Согласно Римскому Мартирологу, память св. Захарии и Е. указана 5 нояб. (MartRom. P. 498), в греч. Церквах - 5 сент. и 30 дек. (BHG, N 1881-1881), яковиты совершают память 16 дек. (PO. T. 10. Fasc. 1. P. 36), сиро-марониты - 25 июня (ActaSS. Nov. T. 3. P. 28-29). Память Е. копты празднуют в 16-й день месяца амшира (SynAlex (Forget). Beryt, 1922. Louvain, 1953r. Vol. 1: [Versio]. P. 500-501. (CSCO; 78. Arab.; 12), эфиопы - в 17-й день месяца якитти (ActaSS. Nov. T. 3. P. 20). Лит.: Ballarini L. Elisabetta//BiblSS. Vol. 5. Col. 1079-1087; Baldi. D. Enchiridion Locorum Sanctorum: Doc. S. Evangelii loca respicientia. Jerusalem, 1982r; Younker R. W. Beth-haccherem//ABD. Vol. 1. P. 686-867; Slayton J. C. Elisheba//Ibid. Vol. 2. P. 474; Witherington B. Elizabeth//Ibid. P. 474-475; idem. The Birth of Jesus//Dictionary of Jesus and the Gospels/Ed. J. B. Green e. a. Downers Grove (Ill.), 1992. P. 60-74; Brown R. E. The Birth of the Messiah. N. Y.; L., 19932. P. 256-285, 330-392; idem. An Introduction to the NT. N. Y.; L., 1997. P. 225-230; Durham J. I. Exodus. Waco (Tex.), 1998. P. 79-84. (WBC; 3); Nolland J. Luke. Vol. 1: 1-9: 20. Dallas (Tex.), 1998. P. 13-81. (WBC; 35a); Bauckham R. Gospel Women: Studies of the Named Women in the Gospels. Grand Rapids (Mich.); Camb., 2002. P. 47-76; Murphy C. M. John the Baptist: Prophet of Purity for a New Age. Collegeville (Minn), 2003. P. 41-49. П. Ю. Лебедев Гимнография Почитание св. Иоанна Крестителя , равно как и чудесные обстоятельства его рождения, обусловило почитание Е. как матери св. Иоанна Крестителя, поэтому Е. вспоминается в правосл. богослужении в те дни, когда вспоминается его зачатие (23 сент.) и рождество (24 июня). В гимнографических произведениях упомянутых праздников в студийских и иерусалимских Минеях говорится об обстоятельствах зачатия и рождения бесплодной Е. св. Иоанна Крестителя, а также о встрече Е. с Пресв. Богородицей (напр., стихиры 24 июня на «Господи, воззвах»        , на стиховне            ). Слова Е., сказанные Пресв. Богородице при их встрече («благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!» - Лк 1. 42a), легли в основу часто употребляемого в правосл. богослужении гимна «Богородице Дево» , а также стали весьма распространенной формой прославления Пресв. Богородицы, что можно видеть во мн. песнопениях правосл. богослужебных книг.

http://pravenc.ru/text/189821.html

В 1996 году по приглашению ассоциации британских монархистов в Лондоне принял участие в праздновании 70-летия Королевы Елизаветы II в Палате лордов, возглавляя первую после 1917 года монархическую делегацию из России, что вызвало широкий отклик в печати. Участвовал в возрождении казачества как репрессированного сословия. С 10 апреля 1996 года — заместитель начальника Главного штаба Союза Казачьих Войск России и Зарубежья (СКВРиЗ). 29 января 1998 года зарегистрировал региональное отделение СКВРиЗ по Санкт-Петербургу. 12 июня 1998 года по его инициативе были впервые после 1917 года проведены конно-спортивные состязания в Красном Селе. Издал составленный им походный казачий календарь с гл. казачьими датами и текстами песен. Был делегатом от Главного штаба СКВРиЗ на Общероссийском казачьем съезде 19-21 ноября 1999 года в Санкт-Петербурге. А также выступал с докладами на Общероссийских казачьих съездах в Москве 15 декабря 2009 и 15 декабря 2013. По случаю 20-летия СКВРиЗ, во время визита в Хельсинки в январе 2014, при выступлении перед собранием православной общественности в храме св. Николая, вручил адрес и казачий орден почетному казаку СКВРиЗ Антонию Верикову, основателю «Русского Клуба» в Тампере. Первая публикация Николая Николаевича Брауна под своим именем — стихи, избранные из книги «Потаённая колокольня» (ж. «Енисей». Красноярск. 1990. 2), удостоенные 1-й премии издательства «За лучшую публикацию года». В том же году вышла обширная подборка стихов Николая Брауна из книги «Мордовский натюрморт» с биографической статьей о нем в Германии (ж. «Вече». Мюнхен. 1990. 40), и подборка в США из кн. «Камерная азбука» («Новый Журнал». Нью-Йорк. 1990. Кн. 180). В 1990-е произведения Брауна появлялись в печати в Санкт-Петербурге, Москве, Мюнхене и Нью-Йорке. В их числе — статьи на исторические и политические темы и его многочисленные интервью. Большая публикация стихов Николая Николаевича Брауна вышла в Барнауле (ж. «Ликбез». 1995. 8). В 1995 году Браун стал одним из учредителей «Мемориала поэта Н. Гумилёва». В 1996 году избран секретарём Клюевского Общества «Песнослов». В 1997 году по инициативе Николая Брауна на средства казачьего издательства была выпущена поэтическая антология «Мечом уст моих», названная по его стихотворению. Представленные в ней произведения белоэмигрантов и политзаключённых СССР (включая стихи самого Брауна), вышли рекордным для поэтических изданий тех лет тиражом 10 тыс. экз. Авторы антологии, восприняв объединительную идею Брауна, создали не коммунистическую ассоциацию писателей «Соратники», в руководство которой избрали Николая Брауна, — он один из её учредителей и постоянный автор выпускаемого с 1998 года журнала «Рог Борея».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/25/ni...

Успенский собор в Витебске. Гравюра. 90-е гг. XIX в. Епархия была воссоздана 10 мая 1992 г. решением Синода Белорусского Экзархата (утверждено Архиерейским Собором РПЦ 11 июня 1992, Свящ. Синодом РПЦ 17 июля 1992). Ко времени открытия епархии в ней существовали 18 приходов, 1 мон-рь, располагавшие 9 храмами, в клире епархии состояли 12 священнослужителей. В Витебске действовала единственная церковь - во имя Казанской иконы Божией Матери на территории закрытого Маркова мон-ря. С нач. 90-х гг. в В. е. идет активное возрождение церковной жизни, воссоздаются и строятся храмы, открываются приходы: в 1992 г. была завершена реставрация Покровского кафедрального собора в Витебске, в 1993 г. построен деревянный храм во имя блгв. кн. Александра Невского. В 1998 г. возрожден Благовещенский храм XII в., его освятил 26 сент. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . В 2000 г. началось воссоздание древнего Успенского собора, к-рый должен стать кафедральным храмом епархии; 14 окт. 2002 г., во время празднования 10-летия возрождения В. е., митр. Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) освятил памятный камень у основания нижнего Преображенского храма на Успенской горе. В 1995 г. закончилась реставрация Свято-Троицкого храма в Орше, в 1996 г.- Ильинской ц. в оршанском в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ре (возобновлен в 1997). К нач. 2004 г. в В. е. строился 21 новый храм, реставрировались 24. При епархиальном управлении действуют отделы: образования и катехизации, по работе с молодежью, социального служения, миссионерский, по работе с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, издательский, краеведения и музейной работы. В сент. 1996 г. в Витебске открылись регентские курсы, в окт. 1998 г. на их базе было создано Витебское ДУ, к-рое располагается в здании епархиального управления (бывш. корпус Витебской ДС). С 1998 г. при уч-ще действует домовая ц. во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия, клирики к-рой читают при храме лекции по духовно-нравственному образованию. В окт. 2001 г. открыт филиал Витебского ДУ в Орше. В кон. 2003 г. при ДУ начала работу школа звонарей. В 2003 г. при витебском Покровском соборе открылась детская иконописная школа. В кон. 2003 г. в епархии насчитывалось 42 воскресные школы. Силами клириков и правосл. мирян епархии ведется духовно-просветительская деятельность в Ветеринарной академии, медучилище, техникумах, гимназиях, средних школах, доме-интернате Орши, доме для инвалидов Витебска. С 2002/03 уч. г. на историческом фак-те в Витебском гос. ун-те им. П. М. Машерова осуществляется подготовка по специальности «теология».

http://pravenc.ru/text/158850.html

Рейтинг: 10 Голосов: 1124 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Публикуется по:  Иов (Гумеров) , архимандрит. Тихие воды последней пристани. Книга воспоминаний. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2018. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья Богоявленская 11 ноября 2018, 16:38 А в нашем храме исповедуют на протяжении всей службы, в том числе и во время евхаристического канона. Исповедь прерывается только при чтении Евангелия. валентина 23 июля 2018, 15:41 Царствие Небесное отцу Димитрию. Вечный покой. Я была прихожанкой храма Пимена великого, где он служил настоятелелем.Пела на клиросе в этом храме. А когда поступала в Троице Сергиеву лавру на регентские курсы, то отец Димитрий написал мне рекомендацию для поступления в семинарию. Наталия 1 июля 2018, 07:11 Царствие небесное, вечный покой о.Димитрию, помним, любим, чтим... Марина 29 июня 2018, 21:37 И еще был эпизод. Как то в храме случилась какая то нештатная ситуация и прихожанок попросили остаться прибрать после службы. Многие с радостью остались. И вот пришёл наш " строгий " настоятель и так тепло побеседовал с каждой, так искренне поблагодарил и благословил... Царствие Небесное дорогому отцу Димитрию! Вечная память! Марина 29 июня 2018, 21:36 Я была прихожанкой храма свт. Николая в Хамовниках примерно с 1998-2001 гг. Там прошло мое церковное " детство " . Отец настоятель казался мне очень строгим и я его неизвестно отчего побаивалась. Но два события врезались мне в память . Однажды батюшку чествовали то ли с днём Ангела (а он очень чтил и тепло любил своего небесного покровителя святителя Димитрия Ростовского), то ли с юбилеем. И один из батюшек, его поздравлявших что-то сказал про его прекрасные качества и " даже святость " . Лицо о. Дмитрия исказила такая мука от такой невоздержанной похвалы и вместе с тем смирение, желание не обидеть человека. Елена 29 июня 2018, 18:15 Являюсь прихожанкой Храма Николая Чудотворца в Хамовниках. Добрый был батюшка.Царствие отцу Димитрию. Алексей 29 июня 2018, 12:35 Земной поклон мученикам и исповедникам.

http://pravoslavie.ru/114042.html

В заключение приведу слова Иоанна Кронштадтского, в которых сказано о любви и слове: «Если будете жить во взаимной любви, вы низведёте на себя и потомство своё Божию благодать – и Бог вселится в вас и увенчает все начинания и дела ваши благословенным успехом, ибо где любовь, там Бог, а где Бог, там всё доброе. С любовью водворится в доме вашем мир и спокойствие, ибо любовь долготерпит и всё покрывает и не допускает человека раздражаться, сердиться, быть своенравным, обижать словом или делом». Поэтому нигде как в семье не проявляется так идея спасения: «от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 37). Устремимся же к добрословию, избавившись от злоязычия: «Се еси добра, ближняя моя, очи твои голубине!..» Примечания 1. Закон Божий. Руководство для семьи и школы со многими иллюстрациями. Составил Серафим Слободской. М., 2000. С. 556. 2. Православный катехизис. Катехизис. М., 1991. С. 300-301. 3. Пастыри и подвижники о супружестве////В подарок новобрачным. – М., Даниловский благовестник. 2007. С. 68-69. 4. Там же, с. 66 5. Там же, с. 65. 6. Сергий, архиепископ Пражский. Духовная жизнь в миру. М., 1998. С. 18-19. 7. Пастыри и подвижники о супружестве//В подарок новобрачным. – М., Даниловский благовестник. 2007. С. 74. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 апреля, 2018 19 февраля, 2018 20 июня, 2017 20 июня, 2017 19 июня, 2017 22 октября, 2016 10 сентября, 2016 6 сентября, 2016 31 августа, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/yazyk-semi-orudie-nrav...

Список сокращений ЖМП Журнал Московской Патриархии. Труды Отдела древнерусской литературы Института русского языка и литературы (Пушкинский дом). 1 Спасский Ф. Г. Священное Предание в богослужебных книгах//Богословская мысль. Труды Православного богословского института в Париже. Париж, 1942. С. 133–134. 6 Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество (по современным Минеям). Париж, 1951. С. 199; Минея Январь. Изд. Московской Патриархии, 1983. Ч. 1. С. 393–406. 7 Архимандрит Макарий. Подвижничество Всероссийского Митрополита Макария (Заметки в связи с семантикой имени)//Макариевские чтения: Вехи русской истории в памятниках культуры. Материалы V Российской научной конференции, посвященной памяти святителя Макария (11–13 июня 1997 года). Вып. 5. Можайск, 1998. С. 43–44. 8 2-й тропарь 4-й песни канона на утрени//Служба святителю Гурию, первому архиепископу Казанскому. М., 1872. Л. 9 об.; Минея Декабрь. М., 2002. Ч. 1. С. 180. 10 1-я стихира на литии//Минея Ноябрь. Изд. Московской Патриархии. 1980. Ч. 1. С. 162. Аналогичным образом говорится и в Акафисте святителю Герману о его назначении в Казань; царь “избра тя Собором Церкве в сослужебника святителю Гурию” (3-й икос//Акафисты русским святым. А–Г. СПб., 1995. С. 581). 11 “Священства благодать прием на земли, отче преподобне, в Скинии Небесней ныне священнодействуеши и со дерзновением молиши Триединаго Бога о Церкви святей и обители твоей, почитающей верно святую память твою” (3-й тропарь 6-й песни канона на утрени//Служба со акафистом святому преподобному Адриану, игумену Пошехонскому чудотворцу. М., 1912. Л. 11). 12 6-й икос//Там же. Л. 18–18 об.; Акафисты русским святым. А–Г. С. 105. К сожалению, неизвестно, кто является автором данного Акафиста. Известные нам исследователи ничего об этом не говорят (См. Попов А. Православные акафисты за Синодальный период русского песнотворчества//Православный собеседник. Казань, 1902. Ч. 1. С. 33–64, 241–266, 317–337, 474–27, 611–639, 753–779; Ч. 2. С. 148–196; 277–324; 437–478; 585–638; 741–790; 1903. Ч. 1. С. 555–596; Ч. 2. С. 93–176; 337–346; 501–536; 682–696; Протоиерей А. Зноско. Акафистное творчество Русской Православной Церкви//Церковный вестник. Варшава, 1971. 12. С. 4–13; 1972. 1. С. 12–21; 12. С. 5–9; 5. С. 4–10; 9. С. 14–22).

http://pravmir.ru/mitropolit-makariy-v-p...

В 1965-1972 годах под руководством М.И. Семенова была осуществлена реставрация храма. Она спасла храм от разрушения и вернула ему древние формы XVI века. После окончания реставрации здание церкви в течении 26 лет вновь оказалось бесхозным и продолжало оставаться таким до конца XX века. 12 ноября 1998 года общине Собора Державной иконы Божией матери в Гдове по ходатайству его настоятеля протоиерея Михаила Женочина выдано свидетельство 189 «О праве бессрочного (постоянного) пользования землей» по адресу д. Доможирка Добручинской волости. Площадь земли этого участка составляла 0,45 га. (63 м. - 72 м. - 63 м. - 72 м). 14 декабря 1999 года Троицкая церковь в Доможирке — памятник истории и культуры федерального (общероссийского) значения, передана Псковской епархии Русской Православной Церкви (Распоряжение было подписано первым заместителем Министра культуры Российской Федерации Н.Л. Дементьевой и первым заместителем Министра государственного имущества Российской Федерации О. М. Медведевым). 16 декабря 1999 года зарегистрирован (свидетельство приход Доможирского храма. 12 сентября 1999 года начались ремонтно-восстановительные работы. Прежде всего были установлены окна и двери Никольского придела. Позднее сделана новая деревянная кровля и оштукатурены сам храм и его интерьер. В 2003 году вокруг храма залита цементная отмостка. Первая служба состоялась в отремонтированном северном приделе святителя Николая 1 августа 1999 года. А первая Божественная Литургия была совершена клириками Гдовского благочиния 10 ноября 1999 года. Ныне богослужения в храме совершаются раз в месяц. Современное состояние [ править править код ] В мае 2008 года храму были подарены шесть колоколов, отлитых на Воронежском литейном заводе. Вес этих колоколов составляет: 290, 100, 60, 29, 18 и 10 кг. Трое человек в течение шести часов вручную поднимали их на звонницу и Троицкий храм в Доможирке, после долгих десятилетий молчания, обрел вновь свой голос. В 2007-2009 годах был отремонтирован придел святой великомученицы Параскевы. С 2009 года по сей день ведутся работы в Троицком приделе, где 13 июня 2011 года в День Святаго Духа состоялась первая Божественная Литургия, которую возглавил благочинный Гдовского округа протоирей Василий.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Троицы...

13 См. Журавский А. В. К вопросу о классификации оппозиционных движений и групп митрополиту Сергию (Страгородскому)//Материалы конференции “История Русской Православной Церкви в XX веке (1917–1933 гг.)” (г. Сэнтендре (Венгрия) 13–16 ноября 2001 г.). (Русская Церковь XX век. Книга 1) М., 2002. С. 359. 16 Амвросий (Сиверс). Кто есть кто в российских катакомбах?//http:// www.ka­ta­­komb.ru/ 2/whoiswho/who.html, 12.2001. 17 Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве (Государственно-церковные отношения в СССР в 1939–1964 годах). М., 1999. (Материалы по истории Церкви. Кн. 24). С. 243. 18 Осипова И. И. “Сквозь огнь мучений и воду слез…”: гонения на Истинно-Православную Церковь. По материалам следственных и лагерных дел заключенных. М., 1998. С. 10–11. 19 В РПЦ МП архиепископ Феодор (Поздеевский) не прославлен; хотя этот вопрос рассматривался Комиссией по канонизации Священного Синода во главе с митрополитом Ювеналием (Поярковым), но был вынесен отрицательный вердикт. 23 “Совершенно секретно”: Лубянка — Сталину о положении в стране (1922–1934 гг.). Т. 2. М., 2001. С. 53. 25 Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943/Сост. М. Е. Губонин. М., 1994. С. 737–738. 36 РГАСПИ. Ф. 76. Оп. 3. Д. 359. Л. 3 об; Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. С. 164–166. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/antireligioznyie-mudre...

Энгельгардт Б.А. Последняя коронация. Таллин, СП Интербук, 1990. От первого лица. Николай II, П.Малянтович, А.Будберг, А.Лукомский, А.Деникин, П.Краснов, П.Врангель, А.Колчак. Сборник. Составитель И.А.Анфертьев. М., Патриот, 1990. Лапин Варфоломей. Москва, Донской монастырь//Возрождение России (СПб). 1990, 1. Ельцин Б.Н. Исповедь на заданную тему. М., Советский фонд культуры, 1990. Распутин-Новый Григорий Ефимович. Избранные мысли, письма и телеграммы Царской Семье, собственноручно переписанные на память Августейшими Адресатами. М., 1990. Бразоль Б.Л. Царствование Императора Николая II. 1894-1917. В цифрах и фактах. Ответ клеветникам, расчленителям и русофобам (Печатается с брошюры исполнительного бюро Общероссийского Монархического фронта. Нью-Йорк, 1958). М., Товарищество русских художников, 1990. Бразоль Б.Л. Царствование Императора Николая II 1894-1917 в цифрах и фактах//Вече (Новгород). 1990, 5. Протопопов Н.Н. О веротерпимости Царской Семьи//Наши вести (США). 1990, 3, с. 3-5. 1991 Обращение Православного народа Земли Русской к соотечественникам//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Основополагающие решения Предсоборного совещания для подготовки Всероссийского Земского Собора//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Состав Постояннодействующего Предсоборного совещания (Организации и их представители)//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Политическая хроника: Суд истории//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Политическая хроника: Памятник палачу//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Политическая хроника: К Земскому Собору//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Щеголев П.Е. Последний рейс Николая II. М., Книга, 1991. Подписано в печать 10.01.1991. Кравцов Андрей. Выставка " Династия Романовых "http://Наша страна. 12.01.1991, 2110. Политическая хроника: Реквием Царю//Наша страна. 12.01.1991, 2110. Иоанн (Максимович), Епископ Шанхайский. Грех Цареубийства. Проповедь, сказанная 3-го июня 1939 года, в день памяти святого священномученика Филиппа, Митрополита Московского//Православная Русь. 14.01.1991, 1 (1430).

http://religare.ru/2_47504.html

ГИМ – Государственный исторический музей ЖМП – Журнал Московской Патриархии ПСРЛ – Полное собрание русских летописей ТОРДЛ – Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский дом) 2 См. о нем: Насонов А. Н. История русского летописания XI – начала XVIII века. Очерки и исследования. М., 1969. С. 467. 4 Текст Жития см.: Повести о Житии Михаила Клопского/Подготовка текстов и статья Л. А. Дмитриева. М.–Л., 1958. С. 141–167; Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XVI века. М., 1986. С. 522–529. 5 Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество (По современным Минеям). Париж, 1951. С. 197–200. 6 Макарий, игумен. Великие Макарьевские Четьи Минеи – сокровище духовной письменности Древней Руси/Богословские труды. Сб. 29. М., 1989. С. 106–126. 7 Абрамович Д. И. Софийская библиотека. Вып. 2: Четьи Минеи. Прологи. Патерики. СПб., 1907. С. 154. О записях писцов в рукописях, правда, более раннего времени см. Столярова Л. В. Древнерусские надписи XI–XIV веков на пергаменных кодексах. М., 1998. 9 Георгиевский В. Евангелие 1532 года архиепископа Новгородского Макария, хранящееся в Пафнутиево-Боровском монастыре/Светильник. 1915. 1. С. 14. 10 Макарий, архим. Святитель Макарий и Соловецкая обитель/Макариевские чтения: Апокалипсис в русской культуре. Материалы III Российской научной конференции, посвященной памяти Святителя Макария (6–8 июня 1995 года). Вып. 3. Ч. 1 Можайск, 1995. С. 28. Здесь же, в Коломенском музее, находится колокол конца XV века из Пафнутиево-Боровского монастыря, где в те годы подвизался инок Макарий, будущий Митрополит. 12 Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической экспедициею Императорской Академии наук. СПб., 1836. Т. 1. С. 158. 184. 19 Там же. С. 161. См. также: Бурилина Е. Л. Чин “За приливок о здравии государя” (История формирования и особенности бытования)/Древнерусская литература. Источниковедение. Сб. научных трудов. Л., 1984. С. 204–214. 20 “Се яз смиренный Макарие, архиепископ Великого Новаграда и Пьскова, дал есми сию свою грамоту господину своему отцу Иоасафу, Митрополиту всея Росии: каково Божие великое дело восхощет учинити, по святым Божественым правилом, Пресвященный господин и отец наш Иасаф, Митрополит всея Росии, соборне, архиепископа или епископа поставит, или которая иная церковная дела управляти с нашею братьею со архиепископы и со епископы, по святым Божественым правилом святых Апостол и святых и богоносных отец правилом, их же изложиша на всех седми Соборех, ради утверждения православныя истинныя крестьянския веры, и яз господину своему и отцу Преосвященному Иоасафу, Митрополиту Всея Росии, даю свою волю и хотение; аз с своею братьею, с православными архиепископы и епископы великия Русьския Митрополии, на все на те божественая дела так же есми с ними во единой воли и хотении. А подписал сию грамоту я Макарий, архиепископ Великого Новаграда и Пьскова, своею рукою. Лета 7047 марта в 3 день” (ААЭ. Т. 1. С. 162–163).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010