16 июля 1993 года, ночью у Царского Креста была отслужена первая Божественная Литургия. Алтарем служила часовня Преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы. На Богослужении присутствовало около 100 человек. Так зарождалась ежегодная традиция совершать Божественную Литургию именно в часы убиения Государя и Его Августейшей Семьи с верными слугами. 19 июля 1993 года по благословению Владыки Мелхиседека была образована первая община будущего Храма – на – Крови. Старостой общины был выбран А.М. Верховский, его заместителем Ю.А. Шумилов. С начала 1994 года у Царского Креста началось чтение акафиста Царю – Мученику. Совершал молебны протоиерей Василий Семенов. В марте 1994 года на место Владыки Мелхиседека заступил Владыка Никон (Миронов). В мае 1994 года Владыка Никон благословил братство во имя святых Царственных Мучеников построить временный деревянный храм над местом закладного камня будущего Храма – на – Крови. 21 февраля 1997 года состоялся градостроительный совет, на котором впервые был упомянут проект В.Морозова, который впоследствии в доработке главного архитектора области Г.В. Мазаева будет реализован в жизнь. Проект Храма – Памятника на Крови разработан «Уралэнергостройпроектом» в 1997 – 1998 г.г. по заказу Екатеринбургского Епархиального Управления. С 10 по 22 ноября 1999 года (по благословению Архиепископа Викентия) научной группой под руководством профессора В.М. Слукина, на месте Ипатьевского дома были проведены геофизические исследовательские работы. 12 декабря 1999 года Царское Место посетила мироточивая икона Царя – Страстотерпца Николая Александровича. 3 апреля 2000 года начались подготовительные работы по строительству будущего Храма – на – Крови. Царский Крест перенесли ближе к Елизаветинской часовне. Увы! Но пришлось срубить деревья, которые были свидетелями прогулок Царственных Страстотерпцев и свидетелями трагедии. Когда сделали срез у их основания, то возраст тополей оказался равен почти 100 лет! С июня 2000 года с разрешения властей и по благословению Владыки Викентия на Царском Месте стали производить раскопки. От Ипатьевского дома остались лишь фрагменты из подвальной «расстрельной» комнаты: кирпичи, камни фундамента, балки, но четко зафиксировано в документах историческое место, на котором и был возведен Храм – на – Крови.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм-на-Крови_...

7 Третий тропарь седьмой песни канона на утрени//Минея Август. Ч. 3. С. 97. Славник на стиховне, как указано в Минее, написан гимнографом Ефремом Карией. Он был современником Константинопольского Патриарха Фотия (857–867, 877–886) и был епископом в Кари (Архиепископ Филарет (Гуми­левский). Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 293–294). 9 Страдание святых мучеников Адриана и Наталии. М., 1995. С. 31; Избранные жития святых жен I–X вв. М., 2002. С. 585. 10 Архиепископ Сергий (Спасский). Полный Месяцеслов Востока. Т. 3: Святой Восток. Ч. 1–2. М., 1997. С. 340. 14 Славник на Господи воззвах//Минея Август. Ч. 3. С. 92. О двоичном прославлении святых см. Архимандрит Макарий. Русская святость в истории, иконе и словесности. Очерки русской агиологии. М., 1998. С. 62–72. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/svyataya-muchenitsa-na...

В 597 г. в королевство Кент прибыли направленные папой Римским св. Григорием I Великим (590-604) христ. миссионеры во главе со св. Августином († 604 или 609). С разрешения кор. Этельберта миссионеры поселились в Дуроверне, главном городе королевства (quae imperii sui totius erat metropolis - Ibidem). По свидетельству Беды Достопочтенного, св. Августин и его сподвижники совершали богослужения в старой ц. св. Мартина, построенной еще в римскую эпоху. Церковь находилась в пригороде Дуроверна, основой для храмового здания мог послужить рим. мавзолей или жилое строение ( Thomas. 1981. P. 170-172; Russo. 1998. P. 107; Karkov C. E. The Art of Anglo-Saxon England. Woodbridge, 2011. P. 15-16). Нек-рые исследователи полагают, что это могла быть ц. св. Панкратия, возведенная в IV в., а ц. св. Мартина, вероятно, была перестроена из римского здания по указанию либо кор. Берты, либо св. Августина. Беда Достопочтенный отмечал, что миссионеры получили от кор. Этельберта разрешение «строить или восстанавливать» христ. церкви ( Beda. Hist. eccl. I 26). После того как кор. Этельберт принял крещение, св. Августин совершил поездку в г. Арелат (ныне Арль, Франция), где архиеп. Этерий рукоположил его во епископа. Исследователи указывали, что Беда Достопочтенный по ошибке принял Этерия, еп. Лугдунского (Лионского), за Виргилия , еп. Арелатского, в то время как Августин скорее всего стал епископом перед путешествием в Британию ( Markus. 1963). Св. Августин отправил в Рим пресв. Лаврентия и мон. Петра. Они сообщили о крещении кор. Этельберта папе Григорию Великому, от к-рого получили подробные инструкции ( Beda. Hist. eccl. I 27). В июле 598 г. св. Григорий Великий писал Александрийскому патриарху Евлогию I о 10 тыс. англов, якобы принявших крещение от св. Августина ( Greg. Magn. Reg. epist. VIII 29// S. Gregorii Magni Registrum epistularum/Ed. D. Norberg. Turnhout, 1982. T. 2. P. 551. (CCSL; 140A)). Летом 601 г. папа Римский отправил в Британию 2-ю группу миссионеров во главе с аббатом Меллитом, вручив им послания св. Августину, кор. Этельберту и кор. Берте, франк. правителям и церковным иерархам Галлии (от 22 июня 601 - Ibid. XI 34-40, 42, 47-48, 50-51//Ibid. P. 922-940, 945-947, 949-951; Beda. Hist. eccl. I 28-32). Миссионеры привезли в Кент церковную утварь, облачения и богослужебные книги, а также реликвии св. апостолов и мучеников. Передав с миссионерами св. Августину архиепископский паллий, св. Григорий Великий велел основать митрополии с центрами в Лондинии и Эбораке (ныне Йорк) - крупнейших городах в рим. Британии, при каждой должны были состоять 12 епископов-суффраганов. Однако положение дел в англосакс. Британии не благоприятствовало этому намерению, поэтому Августину пришлось утвердить архиепископскую кафедру в г. Дуроверн. Архиеп-ство Йорк было основано значительно позже (в 735 архиеп. Эгберт получил паллий от папы Римского Григория III ).

http://pravenc.ru/text/1684195.html

Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобного на 8. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8й: «Воду прошед…»). Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – седален преподобного, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос преподобного, глас 2й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры преподобного, глас 6й – 4. «Слава» – преподобного, глас 8й: «Буди помощник…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими…» (см. прил. 2е, «В субботу утра»). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 5й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня…». На часах – тропарь и кондак преподобного. На Литургии блаженны преподобного, песнь 3я – 4 (со ирмосом) и песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. 1 В этот день, в соответствии с благословением Святейшего Патриарха Кирилла от 12 ноября 2022 года, в календарь внесено празднование в честь Обретения мощей преподобного Амвросия Оптинского и преподобных старцев Оптинских Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова) , Варсонофия и Анатолия (Потапова). Мощи указанных старцев и преподобного Амвросия Оптинского были обретены в один день (1998). В связи с тем, что в службе Собора преподобных Оптинских старцев (службу зри 11 октября) упоминаются имена святых Оптиной пустыни, отсутствующие в новом наименовании праздника 27 июня, в данный день приводится порядок совершения полиелейной службы прп. Амвросия Оптинского (службу зри 10 октября).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Память А. М. 13 июня особо отмечается в ТСЛ (с 1946), после открытия Спасского собора Андроникова мон-ря (1990) - в Москве. В 1981 г. имя А. М. включено в Собор Радонежских святых, установленный по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена . Ист.: Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. М., 1892. Отд. 1. С. 128-131; Кучкин В. А. Из литературного наследия Пахомия Серба//Источники и историография славянского средневековья. М., 1967. С. 242-257; ВМЧ. Сентябрь. Дни 1-13; Минея. Июнь. М., 1986. Ч. 1. С. 482-496; Клосс Б. М. Избранные труды. М., 1998. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. С. 370-371, 399-401. Лит.: Историческое описание московского Спасо-Андроникова монастыря. М., 1865; Филарет (Гумилевский). РСв. Июнь. С. 77-82; Леонид (Кавелин). Славянские рукописи в МДА. Вып. 2; Григорий, архим. Часовня московского Спасо-Андрониева монастыря. М., 1891; Троицкий Патерик. [Серг. П.], 1896, 1992р. С. 319-322; Дмитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1900. Вып. 10. Июнь. С. 103-106; Брюсова В. Г. Спорные вопросы биографии Андрея Рублева//ВИ. 1969. 1. С. 35-48; 12. С. 194-197; Андрей Рублев и его эпоха: Сб. ст. М., 1971; Спасо-Андроников монастырь. М., 1972. Игум. Андроник (Трубачёв), В. А. Кучкин Иконография На ранних иконах и миниатюрах А. М. изображался средовеком, что соответствует его житию, или же как один из ближайших учеников прп. Сергия уподоблялся видом учителю; в XVIII-XX вв. широкое распространение получили изображения А. М. как седовласого старца. В иконописных подлинниках о святом говорится: «Подобием аки Сергий Радонежский» (ИРЛИ. Бобк. 4. Л. 120об., посл. четв. XVII в.); в Большаковском подлиннике XVIII в.: «И преподобнаго отца нашего Андроника игумена, иже на Яузе реце, Московскаго чудотворца, брада седа Николина, руце молебны, ризы преподобническия» ( Большаков. С. 106-107); в подлиннике 40-х гг. XIX в.: «Сед, брада доле Сергиевы и шире, Власиевы покороче и пошире» (ИРЛИ. ОП. Оп. 23. 294. Л. 189). Наиболее раннее изображение А.

http://pravenc.ru/text/115424.html

Портал " Богослов.Ru " публикует недавно переведённую статью итальянского библеиста Альберто Мелло. Она была опубликована в журнале " Parola, Spirito e Vita " , 38 (1998). Автор раскрывает личность пророка Илии и даёт весьма нестандартную интерпретацию загадочных стихов 3Цар 19:11-12, в которых описывается присутствие Божие. Всем хорошо известно, после каких событий в Раю началась земная история человечества, полная трудов, скорбей и бед. Произошедшее в райском саду вызывает ряд важных вопросов, комплексному рассмотрению которых не уделено должное внимание. Что именно давали плоды с древа познания добра и зла? Почему Ева, а за нею и Адам, посягая на плоды, надеялись стать «как боги»? Почему вкушение плодов привело к столь сильному нарушению гармонии с Богом, что его последствия не могли быть устранены простыми средствами? И какие жизненно важные уроки мы должны извлечь для себя из истории грехопадения наших прародителей и их изгнания из рая? Автор статьи делает попытку вникнуть в суть поставленных вопросов и найти на них ответы. Портал Богослов.Ru публикует перевод главы из книги почетного профессора Португальского Католического университета Жоакима Каррейры даж-Невеша «Великие люди Библии», посвященной книге пророка Исайи. 24 марта 2013 26 апреля в 19:00 в культурно-образовательном центре «Глобальный мир» (Москва, Ломоносовский проспект, 20) состоится лекция на тему «Ликия христианская. По следам апостола Павла». Лектор: Марк Пиунов. 13 февраля 2013 Российский государственный гуманитарный университет, Учебно-научный центр изучения религий 25-26 ноября 2013 года. Третья научная конференция памяти Георгия Чистякова: «Новозаветные исследования: проблемы и перспективы». Библиография 10 июня 2012 Вышла в свет новая книга главного редактора библейского альманаха «Скрижали», кандидата богословия, доцента Минской православной духовной академии, доцента кафедры библеистики и христианского вероучения Института теологии Белорусского государственного университета, выпускника Санкт-Петербургской духовной академии 1999 года В.В. Акимова.

http://bogoslov.ru/topic/20231

В 1930-е г.г. после закрытия и перестройки использовали под неполную среднюю школу. Впоследствии находились мастерские, затем гостиница. Православный приход зарегистрирован 1 июля 1994 г. В настоящее время церковь передана в пользование Православной церкви. 15 октября 1998 г. замироточила икона пророков Давида и Исайи (ПБ, 1998, 31 октября, л. 5). Священники: Даниил Иванов Шергин - закащик Селенгинского дистрикта по указу Святителя Иннокентия от 1728 г., служил с 1720-х г.г. по 7 февраля 1738 г.; Марко Григорьев Родионов - служил в 1750-х г.г.; Григорий Марков Родионов - служил в 1770-х г.г; Пётр Попов - служил до 11 мая 1893 г.; Иннокентий Николаев Томилин - служил с мая 1893 г.; Иоанн Стефанов Колодезников - служил с 1903 г. по 12 мая 1911 г.; Феодор Иустинов Туркин - служил настоятелем с 12 мая 1911 г. по 10 марта 1914 г.; Илия Ккорнаков - служил настоятелем с 10 марта 1914 г.; Илья Владимирович Кизарев - настоятель, служил с 2 августа 1996 г. по 1 сентября 1998 г. (родился 20 мая 1971 г., рукоположен 2 августа 1996 г.); Евгений Николаевич Старцев - настоятель по совместительству с 1 сентября 1998 г., с 1 июня 1999 г. - штатный настоятель (родился 7 октября 1962 г., рукоположен 8 февраля 1998 г.). Диаконы: Василий Петров - служил в 1730-х г.г.; Геннадий Васильевич Шушаков - служил с 21 августа 1998 г. по август 1999 г. Церковнослужители: Родион Нетесов - дьячок в 1730-х г.г.; Никита Жданов - пономарь в 1730-х г.г.; Илья Павлов Железников - (бурят) - псаломщик с 1910 г. по 18 июля 1913 г.; Василий Калмынин - исполнял должность псаломщика с 22 августа 1913 г., отстранён с 22 января 1914 г.; Иоанн Петелин - исполнял должность псаломщика с 23 января 1914 г., позже эмигрировал. В 1945 г. протоиерей Богородско-Казанской Табынской женской обители в Какагаши близ Дайрена (Дальний - КНР) (Поздняев, 1998, с.87). Церковные старосты: Евдоким Касьянов - крестьянин, в 1878-1880 г.г.; Симеон Иосифов Кириков - крестьянин, в 1913-1918 г.г. http://az-kozin.narod.ru/letopis.html Богоявленский храм - один из старейших в республике. На месте деревянной сгоревшей церкви в 1806 г. было возведено каменное здание. В истории Ильинки храм сыграл большую роль. Так, например, церковно-приходская выросла в среднюю общеобразовательную школу. От этого храма начинался Крестный ход на Иоаннову гору, когда двести лет назад там была обретена икона Иоанна Предтечи. Храм двухэтажный: один придел был посвящен Богоявлению, второй – св. пророку Божию Илии, отсюда и название села.

http://sobory.ru/article/?object=25715

Заслушав сообщения об интронизации Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула и Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы, Священный Синод возблагодарил Господа о даровании новых Предстоятелей Элладской и Польской Православным Церквам и выразил надежду на развитие традиционных братских межправославных связей. Священный Синод благословил открытие 7 мужских (в Екатеринбургской, Московской, Кишиневской, Орловской, Санкт-Петербургской епархиях) и 7 женских (в Алматинской, Екатеринбургской, Кишиневской, Ташкентской, Уфимской епархиях) монастырей. Были приняты некоторые кадровые решения по монастырям в различных епархиях. В связи с освящением 12.04.1998 часовни во имя святителя Алексия, митрополита Московского, в Лимассоле, Кипр, на участке, переданном Кипрской Архиепископией Русской Православной Церкви, была выражена благодарность оказавшим в этом содействие Кипрской Православной Церкви, Правительству Москвы во главе с мэром Ю.М.Лужковым и Чрезвычайному и Полномочному Послу России на Кипре. Священный Синод выразил удовлетворение итогами V Богословского собеседования между представителями Русской Православной Церкви и Германской Епископской Конференции Римско-Католической Церкви на темы: «Единство и многообразие Церкви» и «Границы Церкви» (Минск, Беларусь, 14-16.05.1998) и очередного богословского собеседования с представителями Евангелической Церкви в Германии на тему «Церковь, народ, государство в Европе» (Минск, Беларусь, 23-27.05.1998). Было признано полезным продолжение данных богословских диалогов. Был скорректирован состав представителей Русской Православной Церкви в Координационном комитете по сотрудничеству между нею и Церковью Англии. Священный Синод назначил делегацию Русской Православной Церкви на XI Богословское собеседование ее представителей с представителями Евангелической Церкви Финляндии на тему «Церкви, религиозная свобода и отношения между Церковью и государством» (Лаппенранта, Финляндия, 12-19.10.1998). Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.)

http://patriarchia.ru/db/text/4969375.ht...

Заслушав сообщения об интронизации Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула и Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы, Священный Синод возблагодарил Господа о даровании новых Предстоятелей Элладской и Польской Православным Церквам и выразил надежду на развитие традиционных братских межправославных связей. Священный Синод благословил открытие 7 мужских (в Екатеринбургской, Московской, Кишиневской, Орловской, Санкт-Петербургской епархиях) и 7 женских (в Алматинской, Екатеринбургской, Кишиневской, Ташкентской, Уфимской епархиях) монастырей. Были приняты некоторые кадровые решения по монастырям в различных епархиях. В связи с освящением 12.04.1998 часовни во имя святителя Алексия, митрополита Московского, в Лимассоле, Кипр, на участке, переданном Кипрской Архиепископией Русской Православной Церкви, была выражена благодарность оказавшим в этом содействие Кипрской Православной Церкви, Правительству Москвы во главе с мэром Ю.М.Лужковым и Чрезвычайному и Полномочному Послу России на Кипре. Священный Синод выразил удовлетворение итогами V Богословского собеседования между представителями Русской Православной Церкви и Германской Епископской Конференции Римско-Католической Церкви на темы: «Единство и многообразие Церкви» и «Границы Церкви» (Минск, Беларусь, 14-16.05.1998) и очередного богословского собеседования с представителями Евангелической Церкви в Германии на тему «Церковь, народ, государство в Европе» (Минск, Беларусь, 23-27.05.1998). Было признано полезным продолжение данных богословских диалогов. Был скорректирован состав представителей Русской Православной Церкви в Координационном комитете по сотрудничеству между нею и Церковью Англии. Священный Синод назначил делегацию Русской Православной Церкви на XI Богословское собеседование ее представителей с представителями Евангелической Церкви Финляндии на тему «Церкви, религиозная свобода и отношения между Церковью и государством» (Лаппенранта, Финляндия, 12-19.10.1998). Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4969377...

Во дворе дома М. ихэтуани «искололи ему грудь, как соты, и он упал под финиковым деревом». Соседи перенесли тело убиенного к развалинам миссионерской богадельни. Позднее член миссии архим. Авраамий (Часовников) подобрал тело священномученика. В 1903 г., при первом праздновании в честь мучеников в Пекине, останки М., а также др. убиенных были положены под алтарем храма Всех мучеников (1903), построенного на территории Русской духовной миссии. Мученическую кончину приняли также жена М. диаконисса Татиана Ли и его старший сын Исаия. В том же году на месте, где был замучен М., был поставлен крест, к к-рому в день памяти святых совершался крестный ход. Определением Синода от 17 февр. 1997 г. установлено почитание Китайских мучеников как местночтимых с 2-дневным празднованием - 23 и 24 июня (н. ст.). Как местночтимый святой с датой памяти 24 июня М. был прославлен РПЦЗ. В 2016 г. Архиерейский Собор РПЦ установил общецерковное поминание М. в лике Китайских мучеников память отмечается в день его кончины - 23 июня (н. ст.). Мощи священномученика при закрытии Пекинской миссии вместе с др. останками были перенесены на правосл. кладбище Пекина за Аньдинмэньскими воротами города. В годы т. н. культурной революции кладбище было разорено и позднее преобразовано в парк Цинняньху («Озеро Молодежи»), где, предположительно под спудом, покоятся мощи священномученика. Лит.: Список правосл. христиан, избиенных в Китае в 1900 г.: (Составлен по показаниям родственников избиенных христиан, соседей и очевидцев)//Изв. Братства правосл. Церкви в Китае. 1904. 6/7. С. 3-11; Сказание о мучениках Китайской правосл. Церкви, пострадавших в Пекине в 1900 г.//Китайский благовестник. Пекин, 1917. Вып. 13/14. С. 5-8; Китайский благовестник. Пекин, 1935; Первые христианские мученики из правосл. китайцев//За Церковь. Берлин, 1936. С. 1-3; Поздняев Д., свящ. Церковь на крови мучеников//АиО. 1997. 1(12); он же. Православие в Китае (1900-1997). М., 1998. Прот. Дионисий Поздняев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2563416.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010