Глава 9 1–7. Пятая казнь – мор на скот. 8–11. Шестая казнь – воспаление с нарывами. 12–26. Предупреждение о седьмой казни и самая казнь – град. 27–35. Раскаяние фараона и новое ожесточение. Исх.9:1 .  И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение; Исх.9:2 .  ибо если ты не захочешь отпустить [народ Мой] и еще будешь удерживать его, Исх.9:3 .  то вот, рука Господня будет на скоте твоем, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах: будет моровая язва весьма тяжкая; Исх.9:4 .  и разделит Господь [в то время] между скотом Израильским и скотом Египетским, и из всего [скота] сынов Израилевых не умрет ничего. Исх.9:5 .  И назначил Господь время, сказав: завтра сделает это Господь в земле сей. Пятая казнь – тяжкий мор на скот одних египтян, имеющая для себя аналогию в известных из древнеегипетских памятников, а равно и свидетельства новейших путешественников о случаях эпизоотии, не может быть отождествляема с этими последними и объясняема естественными причинами. Все обстоятельства казни – предсказание ее наступления (ст. 3), быстрота этого последнего (ст. 5), освобождение от нее земли Гесем (ст. 4), а также опустошительная сила ее действия (ст. 3), все это несомненные признаки сверхъестественного, чудесного явления. Исх.9:6 .  И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего. Как видно из 9–10 и 19 ст. данной главы, выражение: «вымер весь скот египетский» нельзя понимать в буквальном смысле. Оно имеет в виду или скот, бывший в поле, или указывает на все виды скота (ст. 3), поражение которых составляет отличие казни от обычных эпидемий, ограничивающихся одной какой-нибудь породой. Исх.9:7 .  Фараон послал узнать, и вот, из [всего] скота [сынов] Израилевых не умерло ничего. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не отпустил народа. Несмотря, однако, на это удостоверение в могуществе Иеговы, сохранившего, согласно предсказанию, скот Своего народа, фараон не отпускает евреев. Причины этого заключаются всего скорее в том, что, будучи чувствительной для бедных, новая казнь не нанесла особенного ущерба состоянию самого фараона. В виду этого он желает лучше перенести меньшее бедствие, чем подвергнуться большему – лишиться даровых работников.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Я не приветствую возвращения смертной казни Для убийц детей и педофилов – пожизненное заключение с тяжелым физическим трудом с возможностью принести покаяние и примириться с Богом 14.10.2019 1098 Около 80% опрошенных пользователей «ВКонтакте» считают, что нужно вернуть смертную казнь для убийц детей и педофилов. Это следует из результатов голосования, проведенного на официальной странице Государственной думы в соцсети, сообщает РИА Новости. На вопрос «Как вы считаете, нужно ли вернуть смертную казнь для убийц детей и педофилов?» более 46 тысяч человек выбрали ответ «Да» (80% опрошенных). Ответ «Нет» выбрали более 9 тысяч человек (17%). Тема о возможности отмены в России моратория на смертную казнь возникла после убийства в Саратове девятилетней девочки. Ребенок ушел из дома в школу 9 октября, но по пути пропал. Следователи возбудили уголовное дело по статье «Убийство малолетнего». Ее поиском занимались полиция и волонтеры отряда «Лиза Алерт». В ночь на 11 октября стало известно об обнаружении тела девочки. В ходе расследования удалось задержать 35-летнего мужчину. У него есть непогашенная судимость за изнасилование, разбой и «насильственные действия сексуального характера». На допросе он признался в преступлении. На фоне произошедшего в интернете начали собирать подписи под петицией за возвращение высшей меры наказания. Депутаты Госдумы от Саратовской области поддержали эту идею. В то же время их коллеги призывают не решать такие вопросы, когда «нервы накалены до предела», и указывают на неэффективность казни. В качестве аргумента они напомнили о низком уровне преступности в странах, где «уже давно никого не вешают и не расстреливают». О том, нужно ли возвращать смертную казнь для педофилом и убийц детей, рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине, отец девятерых детей протоиерей Димитрий Арзуманов: Я не приветствую возвращения смертной казни.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/14/ya...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кардинал Шёнборн: Папа Римский имеет право изменить язык Катехизиса, описывающего гомосексуализм как «ненормальность» 26.10.2023 400 Фото: Catholic Herald Знаменитый прелат, который участвовал в написании Катехизиса Католической церкви и широко известен как один из ведущих католических богословов, поддержал учение Христианской церкви по вопросу ЛГБТК+, но также заявил, что Папа Римский имеет право изменить язык Катехизиса, описывающего гомосексуализм как «ненормальность». Об этом сообщило католическое издание Сгих, пишет Седмица.ru. Австрийский кардинал Кристоф Шёнборн, архиепископ Венский, также указал на ослабление европейского католицизма, заявив, что глобальный юг – церкви в Африке, Азии и Латинской Америке – становится новым центром Католической церкви. Кардинал Шёнборн принял участие в брифинге для прессы 23 октября 2023 года во время Синода епископов по вопросам синодальности, который закрыл первое из двух собраний в Риме, кульминацией которых станет октябрь 2024 года. Отвечая на вопрос о представителях ЛГБТК+, которые якобы чувствуют себя обиженными и неуважительными из-за того, что Катехизис описывает гомосексуальные действия как «внутренне ненормальные», и говоря о том, можно ли изменить эту формулировку, Шёнборн, который занимал должность секретаря редакционного комитета Катехизиса, ответил, что Катехизис менялся и раньше. «Это работа церкви, и она была обнародована Папой», — сказал он, отметив, что Папа Франциск имеет право изменить текст, и что он уже сделал это однажды, когда в 2018 году решил пересмотреть позицию Католической церкви по вопросу смертной казни, изменив формулировку Катехизиса, сказав, что смертная казнь «неприемлема». «Это не секрет, и я могу так сказать, Иоанн Павел II уже желал, чтобы смертная казнь была прямо осуждена, тогда мне сказали, что Папа Франциск принял меры и внес это изменение», — сказал Кристоф Шёнборн, отметив, что Мать Тереза Калькуттская также просила Иоанна Павла II более четко осудить смертную казнь в Катехизисе.

http://ruskline.ru/politnews/2023/10/26/...

Скачать epub pdf ГЛАВА ДЕСЯТАЯ Сегодня мы будем с вами читать 10-ую главу Книги Исход. Она начинается следующими словами: Исх.10:1 . «И сказал Господь Моисею: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои». В десятой главе говорится о двух казнях египетских: восьмой и девятой. Казнь саранчой – восьмая, и тьмой египетской осязаемой – казнь девятая. Итак, Господь вновь обращается к Моисею и говорит ему, чтобы он пошел к фараону. Конечно, многих может смутить то обстоятельство, что Моисей совершенно свободно входит во дворец, выходит из него. С одной стороны, это может свидетельствовать о том страхе, который египтяне испытывали перед Моисеем и Аароном, ведь они могли стать великими магами, силой своего колдовства творящими такие страшные чудеса. Но, с другой стороны, это объясняется еще и преданием, согласно которому, когда происходило порабощение всего еврейского народа, колено Левино порабощено не было. Потому что колено Левино сохраняло обрезание («брит-мила» – завет обрезания) и не отказалось от еврейских имен. То есть они не ассимилировались в египетское общество. Сейчас очень много делается для того, чтобы ассимилировать русских православных людей в мир запада. И часто бывает так, что детям дают имена, непринятые в нашем православном мире и не входящие ни в одни святцы. Или имя видоизменяют под какой-то американский образец. Например, Михаила могут называть Майклом, Бориса – Бобом, и так далее. И то, что у колена Левина была свобода – это свидетельство того, что они сохраняли верность Богу, а Бог сохранял верность им: даже в египетском рабстве они имели относительную свободу. Нечто подобное было с Православной Церковью под татаро-монгольским игом. Во время нашествия монголы порабощали все институты власти, контролировали все население, и только священнослужители не обкладывались налогами, не платили дань и имели относительную свободу. То есть Господь всегда старается Своих служителей защищать даже в каких-то экстремальных ситуациях.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Уходя на казнь, епископ Феофан благословил всех и попросил у них прощения. Через день город был освобожден от большевиков 7 мин., 24.12.2021 В письме, посланном из тюрьмы, епископ Феофан просил, чтобы священник Крестовой церкви исхлопотал у представителей советской власти разрешения передать ему богослужебные и другие книги. Епископу они были переданы, в частности толкование на Псалтирь епископа Феофана Затворника — книгу недавно напечатали и еще не успели переплести. Именно эту непереплетенную книгу потом найдут в окровавленном льду около проруби, куда после жестоких издевательств палачи сбросили тело владыки… Священномученик Феофан родился 20 сентября 1867 года в селе Окатная Маза Саратовской губернии в семье псаломщика Петра Степановича Ильменского и его супруги Анны Тимофеевны, урожденной Алексеевской, и в крещении был наречен Сергием. В 1882 году Сергей окончил Саратовское духовное училище, в 1888-м, первым по успехам — Саратовскую духовную семинарию, в 1892 году — Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 10 сентября 1892 года Сергей Петрович был назначен в Саратовское епархиальное женское училище преподавателем педагогики. В училище он встретил среди учениц и свою будущую супругу, дочь священника Олимпиаду Ивановну Леплейскую, и 11 сентября 1894 года они обвенчались. 7 октября епископ Саратовский Николай (Налимов) рукоположил его во священника к Александро-Невскому кафедральному собору города Саратова. 28 октября 1895 года у отца Сергия и его супруги родилась дочь, которую они назвали Марией, но вскоре он овдовел и уже в дальнейшем сам воспитывал дочь до ее совершеннолетия. 1 сентября 1907 года епископ Саратовский Гермоген (Долганев) назначил отца Сергия настоятелем церкви святой равноапостольной Марии Магдалины при Мариинском институте благородных девиц и законоучителем и преподавателем педагогики в институте. 15 мая 1909 года епископ Гермоген назначил его благочинным домовых церквей города Саратова. 14 мая 1911 года отец Сергий был возведен в сан протоиерея и 1 сентября того же года назначен главным редактором «Саратовского духовного вестника».

http://foma.ru/uhodja-na-kazn-episkop-fe...

Л.А. Герд Содержание Перенесение мощей Продажа мощей Похищение мощей Захоронения в церквах Мощи при освящении престолов     Наверное, ни одно явление в жизни христианского общества не находило такую противоречивую оценку в юридических источниках, как святые и их останки. В римском праве могилы и всё, с ними связанное, рассматривалось как «res religious» и «res extra commercium». Они не могли быть куплены, проданы и не входили в область частного права. Подобно древним египтянам и евреям, римляне приравнивали гробокопательство к нечестию, преступлению против религии 1 . Осуждённые на позорную казнь христианские мученики не могли быть, согласно римским законам, погребены на общественных кладбищах. Более того, римские суды стремились предавать христиан такой казни, которая бы исключала погребение, например, утоплению в море 2 . Хоронить их на общественных кладбищах не всегда удавалось, поэтому практиковалось захоронение в разных местах – в пещерах, на месте мученичества, на участке, принадлежавшем мученику, и, что следует заметить особо, в христианских церквах. Вместе с тем внутри Церкви достаточно рано получила развитие другая традиция – запрет хоронить христиан рядом с язычниками и приравненными к ним еретиками, впоследствии зафиксированная в византийском праве (Bas. 60:69). Девятое правило Лаодикийского собора говорит о запрещении еретикам даже приходить на православные кладбища и к местам захоронения мучеников, а комментаторы Зонара и Вальсамон не дозволяют и православным посещать еретические кладбища 3 . Каноническое право добавило к античному почтению к могилам другое понятие – об отношении к святыне, которое, впрочем, тоже во многом восходит к языческой древности. В 72 и 73 правилах Св. Апостолов запрещается выносить из храмов воск или елей, а также использовать священную утварь в личных целях и присваивать её себе 4 . Многочисленные правила вселенских и поместных соборов запрещают под страхом отлучения и совершенного извержения расхищение или отчуждение движимого и недвижимого имущества церквей и монастырей 5 . Похищение утвари, церковных облачений карается отлучением согласно 10, 72 и 73 правилам Св. Апостолов и приравнивается к святотатству 10 правилом Двукратного собора 6 . В Номоканоне Иоанна Постника (X в.), вслед за Григорием Нисским , святотатство приравнивается к прелюбодеянию и подлежит тем же епитимьям 7 . Каждый епископ даёт отчёт в управлении церковным имуществом, как недвижимым, так и движимым (τ μν γρ κειμλια τν κκλησιν, τοι τ ερ κα τ λοιπ ναθματα) 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/relikv...

Разделы портала «Азбука веры» беседа на радио “Град Петров” «Елеосвящение – одно из семи Таинств, по учению Православной Церкви служащее духовным врачеванием для недугов телесных и духовных, а также дарующее больному исцеление тех грехов, в которых он не успел раскаяться. «Таинство св. елея» учреждено Иисусом Христом ( Мф.10:1 ; Мк.6:13 ); о существовании его в древней Церкви, кроме апостола Иакова свидетельствуют свв. Ириней Лионский , Ориген , Василий Великий и Иоанн Златоуст (ими составлены молитвы, читаемые при совершении Таинства). Церковь Католическая также признает это Таинство. По правилам Православной Церкви Елеосвящение может совершаться только над больным, не лишившимся еще сознания, после приготовления через покаяние; оно не может совершаться над младенцами, а также над здоровыми, которым грозит опасность (или необходимость) лишения жизни (смертная казнь). Таинство Елеосвящения может повторяться над одним и тем же лицом, но не во время одной и той же болезни. Веществом для Елеосвящения служит обыкновенное оливковое масло с присоединением к нему некоторого количества вина (согласно Лк. 10:34 ); совершать его положено собором семи священников (отчего Елеосвящение называется также соборованием), но в случае необходимости позволяется совершать его и одному священнику». (Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 1, М., 1993) Таинство Елеосвящения, или Соборования, по недавно сложившейся практике нашей Церкви, стало происходить Великим постом и практически во всех храмах оно носит массовый характер. В чем смысл этого Таинства?  Священник Даниил Ранне: О Таинстве Соборования, или как мы называем его Елеосвящения, мы узнаем из свидетельств апостола Иакова. Но в начале уместно рассказать, как возникла история употребления масла в помазании над больными людьми. Еще древний историк Филон указывает на то, что в античных странах, а также в странах Сирии, Вавилона, Индии и даже Скифии употреблялось масло в лечебных целях. Им мазались от различных болезней, от кожных заболеваний, при головных болях, и также мы видим, что не только античный мир, но и мир Ветхого Завета употреблял масло.

http://azbyka.ru/soborovanie-komu-i-zach...

Толкование на Апостол из послания Апостола Павла к Евреям, читаемый во вторую неделю Великого поста (Евр.1:10–2:3) Поелику Евреи чтили словеса святых Пророков, веруя, что словеса то суть Божии, и поучались оным всегда, посему Богоглаголивый Павел в послании к ним собрав Пророческие речения, из оных составил доказательство на Апостольские свои слова. Толико же сильно Пророческими речениями доказывает, что Иисус Христос есть Сын Божий, Бог истинный, нетленный и неизменяемый и Создатель всея твари, с толикою при том небесною мудростию относит ко Христу Пророчества о человечестве Его, что отъемлет всякое сомнение, и удостоверяет всякую душу верующую словесам Пророческим, что Христос есть оный самый, о котором Божественные Пророки предвидя то пророчествовали: но и нравственное свое учение преблаженный основал на примерах Божественного Писания. Ибо не внимающих и нерадящих о спасении своем устрашает преступившими повеления Закона, и от Бога наказанными, показуя, что и сих неизбежимая ожидает казнь. Излагается в чтенных ныне Апостольских его словесах от Писаний доказательство сошедшихся во Христе двух естеств, Божеского то есть и человеческого. В них содержится – учение веры высокое и спасительное, также и побуждение к добродетельному житию умилительное и дивное. Сосуд подлинно суть словеса сии содержащий в себе миро небесное, только сосуд запечатленный неудобством писмени. Я печати его потщусь открыть толкованием, вы же вниманием приближитесь к оному, да обонявши благоухание его исполнитесь Божественной благодати, путеводительствующей вас к вечному спасению. Евр.1:10 . В начале Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. Во сто первом псалме Давидовом читаем мы: « Ты воскрес ущедриши Сиона » ( Пс.101:14 ): и, « созиждет Господь Сиона во славе Своей » ( Пс.101:17 ), и другие о Христе пророчества. Удостоверил же нас Богодухновенный Павел, что Давид говорил о Иисусе Христе во псалме сем, поелику из оного взял предлежащие словеса, чтобы доказать Божество Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

28. Архиепископ Леонид 378 (с 1571 по 1573 г.) После заточения архиепископа Пимена, почти целый год Новгород оставался без владыки, и только 4 декабря 1571 г. митрополит Кирилл хиротонисал в архиепископа ему Чудовского архимандрита Леонида 379 . В этот промежуток времени голод и болезни, свирепствовавшие в Новгороде, довершили казнь Иоаннову, так что священники, в течении шести или семи месяцев, не успевали погребать мертвых: бросали их в яму без всяких обрядов. Наконец, Новгород как бы пробудился от мертвого оцепенения: 24 сентября, в день воскресный, все оставшиеся в живых, – духовенство семи соборов, миряне, собрались в поле, у церкви Рождества Христова и служили общую панихиду за умерших, над тамошнею скудельницею; где лежало 10000 не отпетых тел христианских. Тут же стоял и нищий старец, Иван Жегальцо, который один с молитвою предавал мертвых земле в сие ужасное время 380 . В Новгород прибыл архиепископ Леонид 23 декабря, «в неделю, и того же дни в Софии служил обедню, и ради были Новгородци своему владыце; а едучи в Новгород владыка того же дня был в Кирилове манастыре, да на Сетечки» (в Ситецком монастыре) 381 . Вслед за архиепископом прибыл в Новгород и сам государь Иван Васильевич, с сыновьями своими – Иоанном и Феодором, и с ними «Коломенский владыка Давыд, да архимандрит с Москвы Чюдовской Ефимей, да Симоновский архимандрит Иев» 382 . Вероятно, Иоанн сознавал, что нелегко ему будет увидеть Новгород – это позорище лютых казней, ужасное знамение его гнева, то место, где в страшном безмолвии людей, камни вопияли на губителя, – место уныния, скорби, нищеты и болезней, которые там еще свирепствовали; и потому, чтобы успокоить и ободрить Новгородцев, он за несколько месяцев до своего приезда начал оказывать некоторые знаки благоволения городу: «сентября в 16 день пожаловал священников, отпустил в Новгород: священника Филиппа Щепочева, да священника Семена с Легощи улици, да священника Федотия с Павловы улици, да священника Ждана из Дворца с Колмова; 21 сентября возвратил в Москву архимандрита Памву, который находился в заточении в Юрьеве 383 ; 30 сентября повелел слить в слободе новый колокол в великий Новгород, а делал мастер Иван Афанасьев 384 , затем, 10-го октября, прислал в Новгород грамоту, в которой писал жителям, чтобы они были спокойны, ничего не боялись от государя и готовили, по старине, запасы к его прибытию; эту грамоту читали Новгородские наместники собравшимся гражданам пред пустым, необитаемым двором архиепископским» 385 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

В прямом эфире протоиерей Федор Бородин. Тема передачи «Честь и благодать в семье». 20.10.2017 08:13:28 Протоиерей Федор Бородин Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/09/25/21-00.html - Сегодня я хотел бы начать наш с вами разговор с чрезвычайно важных слов Господа Иисуса Христа, которые не сохранились в Евангельском тексте. Есть такие отдельные изречения Господа, которые известны нам из других источников. И эти слова донесены до нас в книге Деяний святым апостолом Лукой, когда он кратко пересказывает беседу апостола Павла с пресвитерами города Эфеса. Апостол Павел, отправляясь в Иерусалим, знает -  ему это было открыто Духом Святым -  что его ждут скорби и, скорее всего казнь.  Так и случилось: он был казнен в Риме. Но после этого путешествия, когда он был арестован в Иерусалиме, он пригласил в Милет, приморский город, руководителей христианских общин Эфеса, которых долго назидал. Известно, что он там жил около трех лет и вырастил, и вынянчил эту замечательную христианскую общину и дал им последнее целование, прощание и назидание. И он говорит такие слова, которые должны быть в нашей памяти постоянно. Он говорит: «Господь наш сказал: блаженнее давать, чем принимать». Вот эти многогранные, глубокие, удивительные слова надо осмыслить, их надо понять. Первое слово «блаженнее», что оно значит? Аналог этого прекрасного славянского слова наиболее близкий современному языку – это счастливее. Но, конечно, слово блаженство подразумевает не просто земное благополучие, сбывшиеся мечты или удавшуюся сытую, спокойную, здоровую жизнь. Блаженство подразумевает  счастье в присутствии Божием. Счастье с Богом. И через это  - счастье в примиренности со своей душой, со своей судьбой и со всеми остальными людьми. То есть слово «блаженство» включает в себя, можно так сказать, современное понятие счастья, но делает его значительно более глубоким богословским термином. Кто из нас не хочет быть счастливым? Конечно, мы все хотим. И мы, люди верующие, хотим быть блаженны, то есть причастны к тому благу, которое есть Бог, и источником которого является Господь.

http://radonezh.ru/text/v-pryamom-efire-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010