Видим угрозы в святом Писании написанные, которыми Бог временною и вечною казнью грозит грешникам нераскаянным. Как и царь, пекущийся о добром состоянии государства своего, публикует полезный указ и в указе объявляет, что делать и чего не делать поданные его должны, а в указе и казнь законопреступникам полагает; так Царь Небесный, Господь Бог, публиковал Закон Свой святой и праведный всем людям, чтобы по правилу тому жили и себя исправляли, и что Он запрещает, того уклонялись, и что повелевает, то делали бы. А преступникам Закона временную и вечную казнь объявил: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Мф. 3:10 ). «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» ( Апок. 21:8 ). Если кто не обращается, Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его; приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими ( Пс. 7:13, 14 ). «Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер – их доля из чаши» ( Пс. 10:6 ). «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9, 10 ). Эти и другие угрозы Божии страшны нам; но великое человеколюбие Бог нам показывают. Потому что ничто так не обращает грешника к покаянию, как угрозы казней. Через обещание благ зовет нас Бог к себе и вечному спасению; но через угрозы казни возбуждает, наставляет и убеждает. Потому он грозит грешникам, что не хочет погубить их; ради того и являет гнев свой, чтобы мы страхом гнева этого себя исправляли и избежали бы вечной казни. Если же земного царя страх от многого зла отвращает нас, тем более страх Небесного Царя силен отвратить нас от всякого зла и к покаянию подвигнуть, если часто будем рассуждать о праведном гневе Его против греха и о страшных Его угрозах.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Сказано: «так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф.20:28 ). – В данном контексте слово «душа» означает Кровь Сына Божия, которой мы и искуплены от всякого греха. Сказано: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ). А то, что мы Его друзья, об этом тоже сказано: «Я уже не называю вас рабами… но Я назвал вас друзьями» ( Ин.15:15 ). Следующий вопрос: почему именно казнь на древе? В Писании сказано: «ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве]» ( Втор.21:23 ). – Таким образом, Сын Божий взял на Себя проклятие греха. Сказано: «…бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» ( Кол.2:14 ). – Рукописание из Книги Второзакония, где произносятся проклятия на грешников (см. Втор.27:15–26 ). Следующий вопрос: почему Он должен был умереть именно на Кресте? «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» ( Втор.30:19 ). – Люди, избрав путь нарушения Закона Божия, обрекли себя на смерть, и Сын Божий взял на Себя исполнение этого наказания, самую позорную казнь, на Себе Самом. Сказано: «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим.6:23 ); и еще: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» ( 2Кор.4:10 ). Избиение Господа Иисуса Христа в претории Мы переходим к следующей теме: Избиение Господа Иисуса Христа в претории. Но прежде чем мы перейдем собственно к теме страданий Сына Божия, мы должны задать вопрос: Кто страдал от ударов римских бичей, от тернового венца на голове, по которой били палкой, и на Кресте – Истинный Бог или Истинный Человек? Преподобный Иоанн Дамаскин предлагает нам исчерпывающий ответ на этот вопрос: «Итак, Христос, будучи в двух естествах, пострадал и был распят в том естестве, которое было способно к страданию; ибо Он висел на Кресте плотью, а не Божеством… Следовательно, скажем мы, не два естества и были распяты, но родился Христос, то есть вочеловечившееся Божественное Слово, родился плотию, распят был плотию, пострадал плотию, умер плотию, в то время как Божество Его осталось бесстрастным» 571 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

что мне делать, чтобы наследовать..? Т.е. «какими делами заслужить право наследования вечной жизни?» В основе его религиозных взглядов лежало учение о делах праведности. 10 что ты называешь Меня благим? Ответ Иисуса не означает, что Сам О не считал Себя благим. Скорее, Он хотел показать молодому человеку, что все его дела не могут сделать его «благим», и поэтому он не способен заслужить себе вечную жизнь. 10 одного тебе не достает. Любовь молодого человека к богатству (ст. 22) и отказ раздать его, чтобы следовать за Иисусом, показывают, что он нарушал величайшую из заповедей: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» ( Втор. 6,5 ; ср. Мф. 22,37 ). Поскольку у него нет абсолютной праведности, которую требует Бог, он подпадает под осуждение. Дела праведности не могут помочь ему в его величайшей нужде. 10 как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие. Это не потому, что богатство само по себе зло. Злом оно становится в том случае, если любовь к богатству преобладает над любовью к Богу. 10 верблюду пройти сквозь игольные уши. Разночтение в древних кодексах: в одних случаях здесь встречается слово «камелос» верблюд; в других «камилос» корабельный канат. Очевидно, второй вариант более верный. 10 человекам это невозможно. Спасение лежит за пределами человеческих возможностей. Оно может быть лишь Божиим даром, основанным на Его соизволении ( Пс. 3,9; 67,20.21 ). 10 мы оставили все. Хотя спасение нельзя заслужить, к нему необходимо всем сердцем стремиться. 10 Сын Человеческий предан будет. См. ком. к 8,31. язычникам. В этом предсказании о Своей смерти Иисус впервые упоминает о язычниках (т.е. о римлянах), и, таким образом, намекает, что будет распят на кресте (римская казнь). 10 сесть у Тебя... по правую. Учение Иисуса об истинном величии (9,34.35) в данном случае еще не дало результата. 10 пить чашу. Чаша ветхозаветный символ страдания и гнева ( Пс. 74,9 ; Ис. 51,17–22 ; Иер. 25,15 ; Иез. 23,31–34 ; ср. 14,36). крещением. Здесь заключен образ Божиего суда: его приговором может быть смерть, но он дает надежду на конечное оправдание ( Рим. 6,3 ; Кол. 2,11–13 ; 1Кор. 10,2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ин.10:31 .  Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Естественно, что враждебно настроенные по отношению ко Христу иудеи должны были увидеть в таком Его заявлении простое богохульство. Они начали отбирать камни ( βστασαν, в русском переводе неточно – «схватили»), чтобы совершить над Христом как над богохульником положенную по закону ( Лев.24:15 и сл.) казнь. Ин.10:32 .  Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Не смущаясь этим, Господь продолжал говорить, и враги Его, приведенные в изумление этим хладнокровием, останавливаются в недоумении. Господь спрашивает их, за что они хотят побить Его камнями? Ведь Он делал только «добрые» дела ( Мф.12:12 ), т.е. исцеления и другие чудеса, и притом поступал так, что все должны были бы понять, что Он действовал в силу власти, полученной Им от Отца. Ин.10:33 .  Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иудеи не оспаривают добрых дел, совершенных Христом (исцеления расслабленного и слепорожденного, Ин.5 ; Ин.9 ). Они выступают против Христа только за присвоение Им чести, подобающей Единому Богу, за Его притязания на Божественное достоинство. Ин.10:34 .  Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Ин.10:35 .  Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, Ин.10:36 .  Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Господь прежде всего снимает с Себя обвинение в богохульстве. Да, Он назвал Себя, хотя и не прямо, Сыном Божиим. Но не поступает ли так даже с простыми людьми само Слово Божие (Христос называет его в общем смысле «законом»)? Людей, особо выдающихся по своему положению, оно называет иногда богами ( Пс.81:6 ), и, однако, из-за этого никто не станет сомневаться в истинности Писания и его авторитетности для избранного народа ( «не может нарушиться Писание»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 25 Падение царства Иудейского. 1–3. Осада Иерусалима и голод в городе 4–7. Взятие города, бегство Седекии, умерщвление его сыновей и пленение его в Вавилон. 8–17. Нашествие Навузардана, сожжение Иерусалима, ограбление храма и пленение народной массы в Вавилон. 18–21. Казнь иудейских сановников в Ривле. 22–26. Оставшееся в Иудее население; убийство Годолии и массовое бегство иудеев в Египет. 27–30. Замечание об освобождении Иехонии в 37-й год его переселения, при Евильмеродахе. 4Цар.25:1 .  В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал. 4Цар.25:2 .  И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. 4Цар.25:3 .  В девятый день месяца усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли. Возмущенный клятвопреступлением Седекии, как и восстанием других народов, Навуходоносор (по Иез.21:18 и далее, бросив предварительно жребий, который и пал на Иерусалим) вторично вторгся в пределы Иудеи и осадил Иерусалим («по всем правилам искусства», по замечанию И. Флавия) в 9-й год царствования (не Навуходоносора, как по русскому синодальному переводу «своего», а Седекии, у LXX-mu: ατο, слав.: «его») в 10-й месяц, в 10-й день месяца. Такая точность даты начала осады Иерусалима, как и других выдающихся моментов этого печального для национально-иудейского чувства события (ср. ст. 3, 8) объясняется из того, что иудеи в плену в воспоминание об этом и других печальной памяти днях установили и совершали нарочитые посты ( Зах.8:19 ; ср. 4Цар.7:3 ). 10-й месяц, соответственно получившей в плену начало вавилонской таблице названий месяцев у евреев, назывался Тебет ( Есф.2:16 ). Из ст. 6 видно, что осаду Иерусалима Навуходоносор вел не самолично, так как главную квартиру свою и местопребывание он имел в г. Ривле, а через посредство кого-либо из своих военачальников. Из стиха ( 4Цар.34:7 ) видно, что вавилоняне осаждали и другие иудейские города, как Лахис и Азека. Осада в целом продолжалась около полутора лет (за исключением короткого перерыва, когда, услышав о приближении египтян на помощь иудеям, халдеи на малое время снимали осаду с Иерусалима, ( Иер.37:5–8,34:21–22 )), именно 1 год, 5 месяцев, 27 дней; крайнее усиление голода в городе и первый пролом городской стены произошли в 9-й день четвертого (как прямо оказано в Иер.39:2,52:6 ) месяца («Таммуза», соответствующего большей части нашего июля) 11-го года царствования Седекии (ст. 2–3). Как велики были бедствия голода и иные, которые претерпевали осажденные, видно из ( Иер.2:11–12,19,4:3–10 ), ср. ( Иез.4 ) и другие места.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Притч.5:7 .  Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих. Притч.5:8 .  Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее, Притч.5:9 .  чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю; Притч.5:10 .  чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома. Притч.5:11 .  И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, –: Притч.5:12 .  и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, Притч.5:13 .  и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим: Притч.5:14 .  едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!» Имея в виду свойственные юноше – способность увлечения и легкую возбудимость его чувственности со стороны всяких чувственных соблазнов, Премудрый советует своему слушателю ученику всячески избегать сколько-нибудь близкой встречи с распутной женой (ст. 6), так как всякий вид прелюбодеяния неизбежно ведет для виновника его – Премудрый говорит только о мужчине, виновнике прелюбодеяния, а не о женщине поскольку вообще обращает свои наставления главным образом даже почти исключительно только к мужской половине Израильского общества, – двоякого рода тяжелым последствиям: 1) к материальным потерям – частью из-за особенной требовательности самой жены распутной, частью вследствие вынужденной рабской службы в доме мужа обольстившей данного юношу женщины: удовлетворить гневу и жажде мщения оскорбленного мужа (ср. Притч 6.34 ) юноша мог рабской службой в его доме (ст. 9–10) 3 , так что юноше пришлось бы работать на чужой дом (ст. 10); 2) к форменному общественному суду (ст. 14), результатом которого могла быть даже смертная казнь для виновников (ст. 14, сн. Лев.20:10 ; Втор.20:11 , Втор.22 ; Иез 16.40 ). Тогда на долю несчастного юноши остается лишь позднее и бесплодное, и потому особенно мучительное раскаяние. Для человека, предававшегося разгулу и разврату, «наступит время, когда уже нельзя будет продолжать разгульную жизнь, когда истощенное распутством тело износится от времени и от болезней, сопровождающих разврат и жар плотской похоти потухнет» (еп. Виссарион, с. 62). Тогда начнется пора самообличения грешника (ст. 11–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(7:13) каль (7:22) каль (8:19(15)) каль (9:35) каль В результате этого анализа можно сделать, по крайней мере, несколько замечаний. Конечно, Моисей получает слово от Господа в 4:21 и 7:3: «Я ожесточу сердце фараоново». Моисей слышит это дважды перед началом казней. Но эти слова не выражают, ни времени, ни возражений или требования объяснений со стороны Моисея. А мы уже видели в повествовании об исходе, что Моисей иногда возражает или добивается у Господа дополнительных фактов. Здесь, однако, он податлив. Свидетельствует ли это о том, что Моисей согласился со своими обязанностями и чувствует себя достаточно уверенно, так что не задает вопросов Богу? Или о том, что, получив такое загадочное слово от Господа, Моисей стал и дальше уговаривать Бога? Разве нельзя считать подобные слова провозглашением Богом результатов? Исследуя описание казней, мы замечаем, что ожесточение Богом сердца фараона упоминается в повествовании только позднее. А именно: «Упорно сердце фараоново» (7:14) «Фараон ... и ожесточил сердце свое» (8:15(11)) «Сердце фараоново ожесточилось» (8:19(15)) «Но фараон ожесточил сердце свое» (8:32(28)) «Но сердце фараоново ожесточилось» (9:7) «Но Господь ожесточил сердце фараона» (9:12) «И ожесточилось сердце фараона» (9:35) «Я отягчил сердце его» (10:1) «Но Господь ожесточил сердце фараона» (10:20) «И ожесточил Господь сердце фараона» (10:27) «Господь ожесточил сердце фараона» (11:10) Примечательно, что ожесточение Господом сердца фараона упоминается только после того, как шестая казнь уже набрала размах. И есть только одно упоминание (9:34) о том, что фараон ожесточил свое собственное сердце после того, как Бог ожесточал его сердце. Может ли это быть случайным? Или же Писание намекает, что фараон, теперь настолько невосприимчивый к Богу, утратил свое право принимать решения сознательно и независимо? Может ли свобода быть аннулирована? По крайней мере, какое-то время фараон мог управлять своими решениями, но он никогда не управлял последствиями своего выбора. При всей нашей сосредоточенности на ожесточении сердца фараона мы можем упустить несколько ясных способов, которыми Бог пытался смягчить его сердце:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Святой Иоанн продолжает в 20-й главе, что после 1000 лет освобожденный сатана выйдет обольщать народы, Гога и Магога, и будет вести войну со святыми. И сатану, и обольщенных им постигнет казнь: диавол, зверь и лжепророк будут ввержены во озеро огненное, «и будут мучиться день и ночь во веки веков» ( Откр.20:7–10 ). Приидет Господь, воскреснут мертвые и будет всеобщий суд (11–13). Смерть и ад будут повержены в озеро огненное, куда брошены будут все грешники. Это – смерть вторая (14–15). О Гоге и Магоге упоминается в ветхом завете: Магог – имя одного из сыновей Иафета и страны, царем которой был Гог ( Быт.10:2 ; Иез.38:15–16 ; Иез.39:6 ); этими именами Откровение обозначают народы, враждебные Богу. «День и ночь» ( Откр.20:10 ) есть выражение сравнительное, означающее бесконечность (ср. Откр.10:6 ). Праведники после общего воскресения наследуют жизнь вечную. Их воскресение – второе воскресение. Грешники после общего воскресения будут осуждены на вечную погибель; это воскресение суда для них; это – смерть вторая. У сектантов – адвентистов, как известно, наводится такое толкование на 20-ю главу Откровения: сначала воскреснут праведные, будут 1000 лет на небе со Христом царствовать и судить мертвых грешных, потом воскреснут грешники, св. град сойдет на землю, сатана получит возможность действовать, соберет грешные народы, будет воевать против св. града и, наконец, сатана и грешники будут осуждены, сожжены до тла и перестанут существовать. Быть может, что и согласится с тем, что в учении адвентистов есть фантазия и некая изобретательность. Мы должны отметить один весьма большой недостаток в этом учении, – именно: оно совершенно несогласно с священным Писанием. По адвентистскому учению получается, что будут два воскресения мертвых, сначала воскреснут праведники, а чрез 1000 лет грешники. Не так говорится в слове Божием. Второе пришествие Господа будет одно, а не двукратное ( Евр.9:28 ). И мертвые праведники и грешники воскреснут все в одно всеобщее воскресение; Сам Господь сказал: «наступает время, в которое все находящиеся во гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ). Апостол Павел говорит, что «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут» прежде оставшихся живых ( 1Сол.4:16 ); «вдруг, во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы (Апостол разумеет живых во время явления Господа) изменимся» ( 1Кор.15:52 ). Из этих свидетельств св. Писания видно, что воскресение мертвых будет одновременно для праведных и грешных: ибо все они услышат глас Сына Божия...

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

И будетъ въ той день, глетъ гдь, потреблю кони твое из среды тво­е и погублю тво, 10. И будет в тот день, говорит Господь: истреблю коней твоих из среды твоей и уничтожу колесницы твои, и потреблю грады земл тво­е и развергу вс твердыни тво, 11. истреблю города в земле твоей и разрушу все укрепления твои, Стихи 10 – 11. Слишком ясно Господь дает понять, что речь идет вовсе не о политической силе Его народа, ибо политически его постигнет полнейшее разорение. и ­вергу тво руку и не бдутъ въ 12. исторгну чародеяния из руки твоей, и гадающих по облакам не будет у тебя; Стих 12. Разорение это явится воздаянием за чародейства и идолопоклонство, изобличенные пророком в 1-й главе. И знаменательно, что речь снова переходит в первое лицо глаголов, что не остаток Израиля, как можно было бы ожидать, но сам Господь сделает сие отмщение. и потреблю изван­на тво и тво из среды и посемъ да не поклонишис рукъ тво­ихъ: 13. истреблю истуканов твоих и кумиров из среды твоей, и не будешь более поклоняться изделиям рук твоих. и дубравы ­ среды и погублю грады тво: 14. Искореню из среды твоей священные рощи твои и разорю города твои. и сотворю со и съ месть зыкмъ, понеже не послушаша мен. 15. И совершу в гневе и негодовании мщение над народами, которые будут непослушны. Стихи 13 – 15. Но оно прострется и на врагов Иерусалима, которые тоже будут все истреблены. Блж. Иероним торжественно спрашивает иудеев, смеют ли они отрицать, что пророчество исполнилось уже и притом в показанном смысле. Разве Господь не истребил их царства и вместе с ним и идолов еврейских? Кто же теперь оказывается остатком и львом всесокрушающим и росою для народов, если не христиане? Параллельные места: Ос. 6 , где найденный в третий день народом Господь является как роса утром, но Он милости хочет, а не жертвы и потому видит в Ефреме отступника и отметает его. Точно так же в книге Захарии ( Зах. 9 ), где Господь предсказывает казнь народам и вдруг говорит о Царе, входящем в Сион на жребяти осли с проповедью мира, после чего, однако, Господь истребит колесницы и коней Иерусалима ( Зах. 9:10 ), затем речь снова о победе народа Своего над всеми, о собрании воедино овец Божиих и следующей затем благодатной радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

В настоящее время паломники иногда заходят в эту мечеть, но сейчас в Хеврон стараются никого не возить, потому что там напряженная ситуация. Но принято, что именно в этом месте христианские и иудейские женщины, у которых нет детей, молятся, чтобы родился ребенок. Или мужчина приезжает туда, молится, потому что у него нет наследника. Два таких места есть в Палестине: это как раз пещера Махпела и могила Рахили, которая умерла от родов между Вифлеемом и Иерусалимом. Именно в этих местах молятся о чадородии. Погребение Сарры. Гюстав Доре И говорил им [Авраам] и сказал: если вы согласны, чтобы я похоронил умершую мою, то послушайте меня, попросите за меня Ефрона, сына Цохарова, чтобы он отдал мне пещеру Махпелу, которая у него на конце поля его, чтобы за довольную цену отдал ее мне посреди вас, в собственность для погребения. Ефрон же сидел посреди сынов Хетовых … (Быт. 23, 8–10). Что означает выражение: Ефрон же сидел посреди сынов Хетовых ? Оно означает, что Ефрон был очень важным человеком. Ефрон же сидел… во вратах города (Быт. 23, 10). Вот здесь упоминаются врата города, то есть он не просто восседал – он был судья Хетский. Врата города в древности – это то место, где совершались судебные акты (Втор. 21, 19; 22, 15). Почему у врат города? Если человека приговаривали к изгнанию, его сразу через эти врата и прогоняли, а если его миловали – его оставляли. А если к казни приговаривали – выводили из города и совершали казнь, по другую сторону ворот и пред глазами судии (Втор. 17, 5). Ефрон же сидел посреди сынов Хетовых; и отвечал Ефрон Хеттеянин Аврааму вслух сынов Хета, всех входящих во врата города его, и сказал: нет, господин мой, послушай меня: я даю тебе поле и пещеру, которая на нем, даю тебе, пред очами сынов народа моего дарю тебе ее, похорони умершую твою (Быт. 23, 10–11).– Казалось бы, Ефрон предлагает бесплатно отдать погребальное место этому уважаемому человеку, Аврааму, которого называют князем Божиим, царем среди племен Ханаана. Но Авраам отказывается. Он отказывается получить бесплатно эту землю, потому что у язычников, у безбожников, как правило, короткая память.

http://pravoslavie.ru/109964.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010