Во время бегства евреев от египтян (евр. мицраим) произошло чудо прохождения беглецов посреди расступившегося Красного (Чермного) моря. В древнехристианской и уже в новозаветной традиции все эти образы обрели новый духовный смысл, как некие «образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1Кор.10:11 ). Словосочетание «достигшим последних веков» свидетельствует о том, что наиболее полно события древнего исхода раскроются во времена антихриста, «сына дьявола». Когда к его (антихриста) отцу (дьяволу), как некогда к фараону, прозвучат слова: «Я говорю тебе: отпусти сына Моего (то есть народ мой Новый Израиль – Церковь Христову. – О.С.), чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего» ( Исх.4:23 ). Как был умерщвлен сын фараона Египта (см. 10-я казнь), подобным образом будет истреблен и первенец сатаны, антихрист, «беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» ( 2Сол.2:8 ). – Здесь Иисус Христос предстает перед нами как Новый Моисей, спасающий Свой народ от «фараона мысленного» – дьявола. Прохождение сквозь море отныне символизирует, выступает прообразом христианского Крещения, когда в купели крещальной остается все зло: фараон, и колесницы, и конники его, а народ, очищенный от скверны Египта, вступает в Землю Обетованную. Блаженный Иероним прав, что отныне Господь Иисус Христос будет действовать, «желая дать настоящее значение Пасхе» . И позже апостол Павел воскликнет: «Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» ( 1Кор.5:7 ). Само понятие закваска, квасное (евр. хамец), означает то, что надо убрать хамец (недошедшее и не поднявшееся), уничтожить и сжечь в преддверии Пасхи как дня освобождения, а в христианстве – Праздник праздников, победа жизни над смертью. Ибо хамец («квасное») – есть все то, что в процессе брожения и прокисания, неустойчивое и сотрясаемое, – не определившееся.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Лк.20:10 . И во врéмя послá к делателем рабá, да от плодá виногрáда дадýт емý: делатели же бивше егó, послáша тщá. Лк.20:11 . И приложи послáти другого рабá: они же и тогó бивше и досадивше емý, послáша тщá. Лк.20:12 . И приложи послáти трéтияго: они же и тогó уязвльше изгнáша. (и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали.) И во время посла к делателем раба, по еванг. Матфею, слуг, чтобы они дали им плодов из виноградника (да от плода винограда дадут), т. е. условленную часть плодов. Это значит, что Бог посылал к еврейскому народу пророков-провозвестников Его воли и народных учителей, взять свои плоды, – послушание, повиновение этим посылаемым пророкам. Но как поступили делатели с рабами? Делателе (виноградари) же бивше его и пр. Этим указывается на то, как враждебно поступали евреи с посылаемыми им от Бога пророками. Так известно из предания, что пророка Исаию они распилили деревянною пилою, а пророка Иеремию побили камнями. Казнь побивания камнями часто употреблялась у иудеев ( Втор13:10 и др. Ин.8:59 ; Деян.7:58 ). Св. Апостол пишет о ветхозаветных праведниках и пророках: они испытывали поругания и побои, узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, умирали от меча и проч. ( Евр.11:36, 37 ). Лк.20:13 . Речé же господин виногрáда: чтó сотворю? послю сына моегó возлюбленнаго, едá кáко, егó видевше, усрамятся. Лк.20:14 . Видевше же егó делателе, мышляху в себе, глагóлюще: сéй éсть наследник: приидите, убиéм егó, да нáше бýдет достояние. Лк.20:15 . И извéдше егó вóн из виногрáда, убиша. Чтó ýбо сотворит им господин виногрáда? (Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся. Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше. И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В сознании фарисеев и книжников возникло страшное обвинение Проповедника, как только они услышали, что Он отпустил грехи больному. У них была другая возможность — увидеть в Иисусе всеми ожидаемого Мессию. Но их гордость, внешнее показное благочестие, духовная слепота воспрепятствовали этому. Господь не дал их ложным помыслам перейти в действие. Еще не исполнились сроки. Иисусу предстояло еще совершить немало дел, прежде чем добровольно принять смерть. Сначала Господь обличил иудеев, открыв их тайные мысли, а затем словом воздвиг расслабленного от одра. “И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне” (Лк. 5, 26). Вскоре, после исцеления слепорожденного, вновь возникло обвинение в богохульстве (Ин. 10, 33–36). Клевета прозвучала с особой злобой. На это Иисус сказал: “верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем” (Ин. 10, 38). Другое тяжелое обвинение, которое неоднократно произносилось против Иисуса Христа, было связано с предписаниями закона о субботнем покое. Нарушение их считалось тяжелым преступлением, за которое предусматривалась смертная казнь — побивание камнями. “Соблюдайте субботу, ибо свята для вас; кто осквернит ее, тот да будет предан смерти, кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего” (Исх. 31, 14). В книге Чисел (Чис. 15, 32–36) описывается случай смертной казни человека, собиравшего дрова в субботу. Установление о субботнем покое (евр. — «шаббат») восходит к дням творения мира: “И благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал” (Быт. 2, 3). В предписании покоя субботнего дня присутствует высокая мысль об обязательном устроении нашей жизни по благословению Божиему, в согласии с Его святой волей. Именно поэтому древние иудеи субботу называли «царицей праздников». Это был день, принадлежавший не человеку, а Богу — “день Господень”. Суббота была также напоминанием о милости Божией — освобождения от подневольного рабского труда в Египте.

http://pravoslavie.ru/2981.html

А потом насекомое становится на крыло и начинает не только двигаться по земле, но и лететь по воздуху! Саранча непрерывно бьется и лезет в глаза, в уши, в рот, сталкиваясь с человеческим лицом, забивается в одежду. То есть наказание усугубляется: все хуже и хуже, тяжелее и тяжелее становится оно для людей в их неприятии Божеских предостережений. И эти твари должны уничтожить все уцелевшее! А ведь саранча поедает не только листья, но и ветви, и даже стволы деревьев, кору! А что могло уцелеть после града с огнем? Есть подозрение, что пшеница и полба. Выше мы читали, что пшеница и полба еще не поднялись, ну, а сейчас уже, конечно все заколосилось, поднялось – как раз для саранчи! Далее говорится: Исх.10:6 . «И наполнит домы твои, домы всех рабов твоих и домы всех Египтян, чего не видели отцы твои, ни отцы отцов твоих со дня, как живут на земле, даже до сего дня. [Моисей] обратился и вышел от фараона». То есть он развернулся и вышел от фараона. И здесь говорится уже о чудесном: саранча будет не просто передвигаться по открытому пространству, она будет «наполнять домы». Когда человек сталкивается с подобными насекомыми у себя на кухне, предположим, видим их в своей кровати или, не дай Бог в кровати наших детей, это, конечно, приносит ему большую скорбь. И вот казнь саранчой должна была заставить задуматься египтян. И хотя Моисей сказал, что все откладывается на завтра, он не стал дожидаться ответа фараона, а просто развернулся и ушел. Для Моисея с этим человеком и правителем все было уже понятно, то есть бесполезно уже было пытаться его обратить, хотя Бог по-прежнему стучится в его сердце. И мы читаем далее: Исх.10:7 . «Тогда рабы фараоновы сказали ему: долго ли он будет мучить нас? (это они говорят о Моисее, – О. С.) отпусти сих людей, пусть они совершат служение Господу, Богу своему; неужели ты еще не видишь, что Египет гибнет?». Слуги фараона, которые наверняка взвешивали каждое слово, сказанное в присутствии правителя Египта, здесь проявляют некую агрессию: «Неужели ты еще не видишь, что Египет гибнет?» – они хотят выжить!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

(по материалам сайтов cdrm.ru и egova и iegova.ru) «Последний отрывок из Писания, который мы рассмотрим, столь же явно указывает на заблуждение «Свидетелей Иеговы». В этом отрывке содержатся слова Самого Господа – Его пророчество о том, какой смертью умрет апостол Петр: «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною» ( Ин.21:18–19 ). Христос предрек Петру, что настанет день, когда апостол «прострет руки свои», его свяжут и поведут на казнь. Здесь мы также видим, что ни одно слово Писания не лишено смысла. Исполнение пророчества Христа о распятии Петра подтверждается ранними Отцами Церкви. Ранние христианские апологеты Тертуллиан и Ориген утверждают, что Петр был казнен в Риме, его распяли вниз головой. Господь предупредил Петра, что в будущем его ждет мученическая смерть. Он сказал Петру: «Иди за Мной», и Петр последовал Христу во всем – даже в том, какой смертью он умер». 10.2. Археологические свидетельства о крестной казни «Археологические свидетельства в пользу креста выглядят также убедительно. Д-р Пол Майер приводит доказательства того, что Церковь использовала символ креста еще в первом веке. В своей книге First Christians [«Первые христиане»] Майер описывает дом, раскопанный в Геркулануме: «[В доме] сегодня освобожденном из своего погребения под лавой с вулкана Везувий, есть ясные следы металлического креста, некогда висевшего на стене... Очевидно, крест является столь же древним символом христианства, как и рыба». В 1873 году французский исследователь Шарль Клермон-Ганнё раскопал около 30 захоронений к юго-востоку от Иерусалима. На некоторых маленьких известняковых погребальных урнах над именем усопшего был выбит крест. Первоначальное захоронение, по приблизительным оценкам, датируется периодом 70–135 гг. н. э. Еще более поразительными были открытия 1945 года в Талпиоте. Там были найдены 11 погребальных урн с христианского кладбища в Вифании. На этих урнах также было выбито изображение креста, а дата захоронения оценивается как 42–43 гг. н. э. – чуть более 10 лет после смерти и воскресения нашего Господа. Эта находка не оставляет никаких сомнений в том, как именно умер наш Спаситель, и когда крест стал христианским символом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Видим угрозы, написанные в Святом Писании, через которые Бог временной и вечной казнью грозит нераскаянным грешникам. Ибо как царь, пекущийся о добром состоянии своего государства, издает полезный указ и в указе объявляет, что должны и чего не должны делать его поданные, а в указе и казнь законопреступникам полагает, сказано: то и то будет преступившим указ, – так и Царь Небесный Господь Бог издал Свой святой и праведный закон всем людям, чтобы они по правилу этого закона жили и себя исправляли, и что Он запрещает, от того уклонялись, а что повелевает, то бы творили. А преступникам закона временную и вечную казнь объявил: «Уже и секира при корне деревьев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Мф. 3:10 ). «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» ( Откр. 21:8 ). «Если не обратитесь, Он оружие Свое изощрит, лук Свой Он натянул и приготовил его, и в нем приготовил орудия смерти, стрелы Свои сделал для сожигаемых» ( Пс. 7:13–14 ). «Низведет Он на грешников сети: огонь и сера, и дух бурный – их доля из чаши» ( Пс. 10:6 ). «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9–10 ). Эти и другие угрозы Божии страшны нам, но они великое человеколюбие Божие нам показывают. Потому что ничто так не обращает грешника к покаянию, как угрозы казней. Через обещание благ зовет нас Бог к Себе и вечному спасению, а через угрозу казни побуждает, понуждает и убеждает. Потому Он грозит грешникам, что не хочет их погубить. Потому и являет гнев Свой, чтобы мы страхом этого гнева себя исправляли и избегали бы вечной казни. Ибо если страх пред земным царем от многого зла нас отвращает, то тем более страх пред Небесным Царем силен отвратить нас от всякого зла и подвигнуть к покаянию, если часто будем рассуждать о праведном гневе Его против греха и о страшных Его угрозах.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

« И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего » ( Быт. 22:10 ). И всех его возможных потомков. «Отеческой рукой он обнажил нож над сыном и, сокрушенный отеческой любовью, трепетал, как бы не пропала казнь, удар не пришелся бы мимо и десница не утратила бы силы. Он испытывал чувство любви, но не отступил от обетования и спешил явить покорность, даже когда услышал прорицание» 205 . « Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! » ( Быт. 22:11 ) Я как-то вам уже объяснял, что повторение имени свидетельствует об особом Божием отношении: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» ( Деян. 9:4; 22:7; 26:14 ). Или: «Самуил, Самуил!» ( 1Цар. 3:10 ), когда Бог призывал пророка, отрока, служившего Ему при Илии. Или, например, из середины горящего куста: «Моисей! Моисей!» ( Исх. 3:4 ). «Но Ангел Господень воззвал к нему с неба» ( Быт. 22:11 ) – почему Ангел? Почему не просто сказано: «Господь воззвал»? Подчеркивается стремительность, потому что Ангел – это именно стремительное исполнение Божьего поручения. Любой Ангел – это и есть Божие поручение! Здесь и намек, что Авраам совершает служение выше ангельского, и Ангелы как бы прислуживают ему. « Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я » ( Быт. 22:11 ). Уже рука должна была идти вниз! И опять мы видим ту же готовность. Когда Авраам услышал Божий призыв, он сказал: «вот я» ( Быт. 22:11 )! – мы читали в начале этой главы. И здесь, когда уже наступает трагическая развязка, и Ангел его останавливает, Авраам опять произносит эти слова: «вот я», этот удивительный Божий человек! Вы помните, как на третий день после обрезания он бегал вокруг своего шатра, как он побежал к стадам, как он вернулся, как он побежал к слугам, давая им поручения? Это удивительный, стремительный, как ангел, человек! Почему здесь сказано, что Ангел воззвал с неба? – зададим снова этот вопрос. Этим самым показывается святость Авраама, его духовное качество – они удалились от этих «ослов», оставленных внизу, от этого примитивного образа жизни, они (Авраам и Исаак) поднялись и уже как бы достигли Неба. Потому что, если с самого неба приходит какой-то голос, он должен быть очень громким, чтобы его услышать. Этим просто показывается их уровень, уровень этих удивительных людей, отца и сына. Авраам говорит: «вот я», он это говорит и за себя, и за сына, и эти слова правильнее понять: вот мы, Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010