Прежнее и новое 2 части кн. пр. Исайи Одним из главных предметов пророчеств второй части кн. Исайи является освобождение евреев из вавилонского плена. Дело недалекого будущего (50:4), созерцаемое пророком в качестве события совершающегося (49:18; 52:8 – 9; 60: 4), оно казалось его современникам настолько сомнительным, что они не допускали возможности избавления и не доверяли предсказанию о нем. В виду этого для приближения своего пророчества к сознанию слушателей пророку пришлось устранять препятствующие его усвоению сомнения. По понятиям современников пророка, освобождение из плена невозможно в виду забвения, оставления Богом своего народа и несокрушимого могущества вавилонян. «Путь мой сокрыт от Господа, говорили они, и дело мое забыто у Бога моего» (40:27); «оставил меня Господь, и Бог забыл меня» (49:14). «Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен?» (49:24) 1 . В противовес подобным заявлениям пророк указывает на ручающуюся за избавление нерасторжимость завета Ягве с народом и на не допускающую возможности забвения любовь Божию. «Где разводное письмо» вашей матери, с которым Я отпустил ее?» спрашивает Господь, или которому из Моих заимодавцев Я продал Вас?» (50:1). «На малое время Я оставил тебя, но с великою милостию восприму тебя» (54:7). «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего»? Но если бы она и забыла, то Я не забуду тебя. Вот Я начертал тебя на дланях Моих, стены твои всегда предо Мною. Сыновья твои поспешат к тебе, а разорители и опустошители твои уйдут от тебя» (49:15–17). Не может служить препятствием к освобождению и могущество вавилонян, так как избавителем Израиля является всемогущий Господь: «да! и плененные будут отняты, и добыча тиранна будет избавлена, потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу» (49:25). Считая освобождение из плена невозможным, современники пророка не доверяли и предсказанию о нем (43:19). Отрицательное отношение к последнему поддерживалось их языческим образом мыслей, глубокою уверенностью в истинности языческих богов, но не Ягве (гл. 40 и д). В виду этого, чтобы рассеять недоверие современников к своим предсказаниям, пророк доказывает истинность Ягве и ложность языческих богов. Выяснению данного положения посвящен между прочим отдел 41:21 – 42:9.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Скачать epub pdf «Церковь Последнего Завета» Другие названия: «Община Единой Веры», секта Виссариона. Руководство Основатель, Глава Церкви Последнего Завета и ее высшее духовное лицо – Сергей Анатольевич Тороп, бывший сотрудник милиции города Минусинска Красноярского края, больше известный под культовым именем Виссарион. Месторасположение центров Основной центр – в Минусинске Красноярского края. Центр – Красноярский край, Курагинский р-н, п.Черемшанка, (Устроитель Церкви Последнего Завета – Казаков Станислав Михайлович, староста Черемшанских земель – Чевалков Сергей Борисович). Последователи Виссариона распространены далеко за пределы Красноярского края. Их общины есть и в ближнем зарубежье, например, в Белоруссии (Брест и др.). Хотя на 1 января 1996 г., в стране было зарегистрировано всего 2 религиозных объединения «Церкви Последнего Завета» 501 , в России существует множество центров («Источник») и общин этой организации, расположенных в следующих городах: Астрахань, Белгород, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Краснодар и Краснодарский край (Геленджик), Красноярский край (Минусинск, некоторые населенные пункты Минусинского, Курагинского и Каратузского районов), Курск, Липецк, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь и Пермская область, Санкт-Петербург, Саратов, Хабаровск, Челябинск и др. Численность адептов По данным руководства «Церкви Последнего Завета», у них – около 50 тысяч последователей в 83 населенных пунктах Российской Федерации и зарубежья 502 . Реальное же количество адептов Виссариона значительно меньше – около 10 тысяч человек, половина из которых проживает в Красноярском крае, а другая занимается прозелитизмом во многих городах Российской Федерации 503 и 504 . Примерная численность активно действующих последователей Виссариона в Екатеринбурге – 50 человек (1 зарегистрированная община), в Челябинской области – 60, в Красноярском крае – около 3 тысяч, в Воронеже – 70 человек (помимо 16 семей, переселившихся из Воронежа в коммуну Виссариона в г.Минусинск), в Перми и Пермской области – около 200, Астрахани – 10. Доктрина

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Спасское. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1804 и 1814. Адрес: Россия, Оренбургская обл., Саракташский район, с. Спасское, ул. Заречная, д.21 Координаты: 52.008611, 56.538543 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 17 декабря 2014 г. в селе Спасское Саракташского района состоялось поистине историческое событие, венчающее весь Год культуры в Оренбургской области – торжественное открытие храма Христа Спасителя – объекта культурного наследия федерального значения «Спасская церковь». Село Спасское ныне Саракташского района появилось на карте Оренбурской губернии в конце XVIII, благодаря генерал-поручику Павлу Дмитриевичу Мансурову, которому государыня Екатерина II пожаловала 40 000 десятин земли по правому берегу реки Большой Ик за подавление восстания Емельяна Пугачёва. В 1785 г. он основал село Мансурово (первое название Спасского), в 1788 г. – Новосёлки, а в 1791-ом – Александровку, куда переселил крестьян из Медынского и Масальского уездов Калужской губернии и Сызранского уезда Симбирской губернии. Прошение о строительстве церкви в Мансурово на высочайшее имя подавал уже его сын Александр Павлович, также генерал. Сам Павел Дмитриевич на тот момент имел должность сенатора 2-го департамента в Санкт-Петербурге и, по всей видимости, способствовал ускорению дела. Первоначально предполагалось построить деревянную церковь. Это видно из Указа императрицы Екатерины II от 3 августа 1789 г. о рассмотрении его просьбы. Екатерина распорядилась обосновать необходимость постройки возросшим числом народонаселения с помощью учета жителей села Спасского и близлежащих населенных пунктов. Сохранился реестр имущества и материалов, составленный А.П. Мансуровым для постройки новой деревянной церкви в селе Спасском. В наличии было 500 рублей денег, 1000 м3 соснового леса, 400 половых досок, 600 досок для покрытия крыши, 50 пудов железа, два ящика стекол для окон, 400 пудов жести, 50 тысяч кирпичей для фундамента, 350 липовых досок для иконостаса, 10 пудов муки (планировалось выделять ежегодно), более 1 ведра кагора, 1 пуд ладана, 3 пуда воска.

http://sobory.ru/article/?object=33455

Тростянец. Церковь Михаила Архангела в Радомле. Радомлянская Архангело-Михайловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1811. Год утраты:1972 (взорвана) Адрес: Украина, Сумская область, город Тростянец, в районе современной ул. Глинки, у р. Радомля Координаты: 50.500451, 34.968857 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии с. Радомля Охтирського церква. Фото С.А. Таранушенко, 1914 г. Источник: «Иконостасы Слободской Украины». Харьковский частный музей городской усадьбы, г. Харьков, 2011 г. Елена Григорьева 1 января 1914 с. Радомля Охтирського церква. Фото С.А. Таранушенко, 1914 г. Источник: «Памятника архитектуры Слободской Украины». Харьковский частный музей городской усадьбы. Харьков, 2011 г. Елена Григорьева 1 января 1914 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Земли Тростянца в 1676 и 1682 г.г. даны были в поместье ахтырскому полковнику Ивану Ивановичу Перекрестову, а царской грамотой января 25, 1685 г. отданы ему же в отчину как награда за его верную службу царям Алексею Михайловичу, Федору Алексеевичу и царям братьям Иоанну и Петру. В 1696 г. примежеваны к Тростянцу купленные полковником земли у боярских детей с. Люджи, у радомлян и бороменцев, где «пострен хутор Криничный», а «вольные черкасы пришли и населили 50 дворов». В 1704 г. Тростянец вместе с другими имениями отобран был у полковника Перекрестова в казну и около 1720 г. подарен был царскому духовнику о. протоиерею Тимофею Васильевичу Надаржинскому, урожденцу Тростянца. У княгини Софьи Алексеевны Голицыной, коей о. Тимофей был предком, поныне цела следующая записка Петра I к о. Тимофею: «Пришли, не медля, ко мне своего свояка, если есть у него крайняя нужда меня видеть. Petrus». Эта записка нигде не издана.

http://sobory.ru/article/?object=58989

Ханты-Мансийск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Покровская церковь в селе Самарово /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Самаровское. Церковь каменная, построена на доброхотные пожертвования в 1816 году; в ней три престола: 1) во имя Покрова Пресвятой Богородицы, 2) во имя Знамения Божией Матери, 3) св. чуд. Николая. В приходе три часовни: две в самом селе и одна в деревне Оленевой. В приходе деревни: Шапшинская (66 в.), Оленевая (23 в.), юрты: Тренкинские (30 в.), Пашкинские (40 вер.), Кузнецовские (50 вер.), Кышиковские (74 вер.), Терешкинские (100 вер.), Вершинские (200 вер.). Всего дворов 288, прихожан: мужского пола 597, жен. пола 658. Церковной земли нет за исключением сенокосной, которой причт пользуется совместно с прихожанами. Церковный капитал 9959 руб. 15 коп. Причтовый капитал 1800 руб. Жалование: священнику 294 руб., псаломщику 98 руб., просфорне 36 руб. Штат: священник и псаломщик. В селе Самаровскрм двухклассное министерское училище, а в дер. Оленевой передвижная школа Мин. Нар. Просв. Ближайшее село Троицкое, Березовского уезда (50 вер.). Расстояние от Консистории 560 вер., от благочинного 86 вер., уездного города 250 верст. Адрес: ст. Самаровское, Тобольской губернии. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Первое упоминание о Покровской церкви села Самарово встречается в архивах в 1743 году. Деревянная церковь много раз горела и с течением лет пришла в обветшание. В 1808 году жителями села Самарово было принято решение о сборе средств на постройку каменной церкви. В 1808 году Самаровское духовенство состояло: два священника — Петр Протопопов и вдовый Федор Ильиных, дьячок Уфим Наумов и два пономаря — Андрей Фирсов и Егор Логинов. В 1817 году храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы был построен на средства жителей в каменном исполнении. Документы рассказывают, что при рытье канав для фундамента вышел спор между архитектором Шаньгиным и крестьянами, которые выполняли работы. Архитектор счёл их недостаточно глубокими и велел рыть глубже. Работающие подняли ропот, но архитектор убедил, что они работают для Бога, что для такой тяжести, какою будет каменная церковь, необходим весьма прочный фундамент. Архитектор как будто предвидел события, происшедшие через сто с лишним лет.

http://sobory.ru/article/?object=48361

15.00-16.30. Программа, посвященная памяти старца Гавриила (Ургебадзе). Показ фильма «Диадема старца», встреча с автором Константином Церцвадзе. 16.30-17.00. Православный кинотеатр представляет. Показ фильмов о Сяндемском Успенском женском монастыре Петрозаводской и Карельской епархии (Афанасьево-Сяндебская пустынь). 17.00-18.00. Выступает автор-исполнитель Федор Борковский. Прозвучат песни из альбома «Семья», посвященного 100-летию подвига Царской семьи. 18.00-18.30. Православный кинотеатр представляет документальный фильм «Блокада». К 75-летней годовщине снятия блокады Ленинг рада. 30 января 11.30-12.15. Православный кинотеатр представляет документальный фильм «Карелия православная». 12.00-12.30. Молебен с акафистом перед образом свв.прпп. Серафима Саровского и Гавриила Самтаврийского. 12.15-13.00. Паломничество по святым местам Карелии. Программа паломнической миссии «Преображение». Рассказ о Сяндемском Успенском женском монастыре. 13.00-14.30. Проект «Здоровье православному человеку». «Основы здорового питания: доступные продукты, для ежедневного рациона». Черняева И.И., к.б.н., микробиолог. 14.30-15.15. Встреча-концерт руководителя ансамбля «Корела» Елены Ведайко. Кантеле и йоухикко-история возникновения карело-финских инструментов, традиции, техника игры, исполнение. 15.30-15.50. Программа издательства «Царское Дело»: презентация нового издания - книги русского генерала, общественного деятеля и историка А.Д. Нечволодова «Сказания о Русской Земле». Ведущий Сергей Астахов. 15.50-16.30. Встреча с художником-реставратором И.И.Веселкиной. Реставрация древних икон и уход в домашних условиях. Часть 1. 16.30-17.00. Видеопрезентация проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера». Встреча с волонтерами. 17.00-17.30. Православный кинотеатр представляет. Показ фильмов о Сяндемском Успенском женском монастыре Петрозаводской и Карельской епархии (Афанасьево-Сяндебская пустынь). 31 января 11.30-12.00. Православный кинотеатр представляет документальный фильм «Александро-Невский кафедральный собор Петрозаводска».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/22/so...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доклад митрополита Калужского и Боровского Климента на церковно-общественном форуме «Духовно-нравственные основы демографического развития России» Ваше Святейшество! Уважаемый Президиум Форума! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня, в день памяти пяти Московских святителей – Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, позвольте пожелать всем участникам и гостям церковно-общественного форума, чтобы молитвами святых Московских чудотворцев его работа была плодотворной и способствовала укреплению нашей Церкви и Российского государства. Вопросам демографического развития России было уделено немало внимания на проходившем в октябре этого года Архиерейском соборе Русской Православной Церкви. В своем докладе на Соборе Святейший Патриарх Алексий отметил, «что тяжелая демографическая ситуация, сложившаяся сегодня, отражает духовно-нравственное состояние общества, которое характеризуется как духовный регресс». Архиерейским собором было принято специальное обращение по вопросам демографии, в котором, в частности, сказано, что существование России в качестве сильного, уважаемого в мире государства немыслимо без многочисленного народа. В наше время констатация того факта, что современное российское общество переживает демографический кризис, стала, к сожалению, достаточно распространённой во всех слоях нашего общества. Действительно, каждого думающего о будущем страны тревожат данные о том, что ежегодно в России становится на 1 млн. меньше детей. При этом на 100 родившихся приходится 179 убитых в утробе матери. В результате искусственного прерывания беременности ежегодно до 50 тысяч женщин утрачивают дар материнства, каждая шестая женщина в России не может иметь детей. При сохранении нынешних демографических тенденций за ближайшие 50 лет население страны может сократиться, по разным прогнозам, на 30 - 40 % , т.е. будет насчитывать чуть более 100 млн. человек.

http://sedmitza.ru/lib/text/429766/

More than 20,000 people were executed at the site in a little more than a year — an average of about 50 people per day. On May 10, the Russian Orthodox Church will hold its annual special service in the Church of New Martyrs and Confessors in Butovo, a little-known site that is home to Russia " s largest collection of holy relics. In the forest near old Butovo, about 5 kilometers south of the Moscow Ring Road, lies the largest burial place for victims of Stalin’s purges in the whole Moscow region, a site of mass executions. At the small plot of land known as the Butovsky Shooting Range or “Butovsky Poligon,” about 20,760 people were executed between August 1937 and October 1938. Among this were men and women, the old and the young, people from 70 different nationalities and many faiths and social classes. Seventy-seven years ago, in August 1937, the head of the NKVD ordered a high fence be erected around a remote five-hectare patch of oak forest glade. The construction was largely ignored by locals, who were told the site would be a shooting range, a rumor that frequent gunfire seemed to verify. More than 20,000 people were executed at the site in a little more than a year — an average of about 50 people per day. The diversity of those executed was stunning, including South African communists, Polish nationalists, Germans, Hindus, Chinese, Tatars and Jews. However, the site “specialized” in executions of Orthodox Christian clergy, targeted by the Soviet Union as supposedly counter-revolutionary elements in their atheist state. About 1,000 of the victims were clergy from the Russian Orthodox Church, and about 300 people from that number have since been beatified as saints. After the collapse of the Soviet Union, the Russian Orthodox Church began commemorating the site, establishing a small wooden church on the site in 1996 and a larger church that has been active since 2007. Since the year 2000, the patriarch has led an annual service in the church of the martyrs to commemorate those killed in Butovo.

http://pravmir.com/mass-grave-moscow-sub...

Беседа 3 Произнесенная к народу в храме Святой Филикитаты в день ее мученичества. Чтение Св. Евангелия: Мф 12.46–50 . Мф 12.46–50 .  Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. 1. Предложенное ныне чтение Св. Евангелия, возлюбленнейшие братия, кратко, но преисполнено великих тайн. Ибо Иисус, Создатель и Искупитель наш, показывает вид, будто не знает Матери, и определяет, кто Мать Его, и кто родные, не по плотскому родству, но по единению духа, говоря: «кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Этими словами что другое Он внушает нам, если не то, что Он из язычества собирает многих, последующих велениям Его, и отвергает Иудею, в которой родился по плоти? Поэтому и Матерь Его, как бы непризнаваемая, представляется вне стоящею; так синагога отвергается Учредителем ее за то, что, наблюдая исполнение закона, она потеряла духовное разумение и, ради охранения буквы, остановилась вне. 2. Но что тот, кто творит волю Отца, называется братом и сестрою Господа, это не удивительно, так как тот и другой пол равно призывается к вере. Но чрезвычайно удивительно то, каким образом такой человек называется даже «матерью!» Ибо верных учеников Господь удостоил имени братии, сказав: «идите, возвестите братии Моей» ( Мф 28.10 ). Следовательно, приходя к вере, можно быть братом Господним; но спрашивается, каким образом можно быть Его матерью? – Надобно знать, что верующий братом и сестрою Христу делается по вере, а матерью через проповедь . Ибо проповедующий, как бы так сказать, рождает Господа, Которого внедряет в сердца слушающих; матерью же делается и тогда, когда проповедью его порождается в сердце ближнего любовь ко Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

В Новгороде, на Торговой стороне, у Федоровского или иначе Плотницкого ручья, на углу улицы, которая в древности называлась Федоровской, есть каменная церковь во имя Федора стратилата, церковь напоминающая древность и размерами и строем, резко отличающаяся всем от пристроек, к ней приделанных в конце 17 века. О существовании в этом месте церкви этого имени в Новгородских летописях есть упоминание с конца 13 и начала 14 века 1 . Под 1292–6800 отмечено, что «начаша сладети церковь св. Феодора коя бе порушалася»; под 1294–6802 г. что «свершиша церковь св. Федора и свяща ю владыка Климент»; под 1329–6837 г. что «без князя и без Новгородцев загореся Ондрешков двор в Плотниках и погоре до Федора святого». Эти упоминания касаются впрочем не той церкви, которая теперь существует. Церковь св. Федора, обновленная в конце 18 века погибла окончательно, как кажется в тот страшный пожар 1340–6848 г., когда огонь, опустошив значительную часть Софийской стороны «переврежеся чрез Волхово на ону сторону (Торговую)» и когда «тамо вскоре до вечерни погоре вся сторона от Феодорова ручья в Славно и до поли и церкви камены и древины и домове», когда одних церквей сгорело около 50-ти (по одному известию 43, по другому 50). После этого пожара Новгород не скоро мог поправиться. Двадцать лет прошло, пока нашлись строители и для церкви св. Федора: в 1360–6868 г. «Семеон Андреевич с боголюбивою матерью своею Натальею заложи церковь камену св. Феодора на Федоровой улице», а в 1369–6869 ее «свершиша». Эта-то церковь , произведение начала второй половины 14 века, существует до сих под, упраздненная, запертая так, что и попасть в нее трудно, впрочем все еще крепкая. Можно думать, что и она не раз терпела от пожаров разорявших Плотницкий конец Новгорода в 14 и 15 веках (см. в лет. под гг.6876, 6907, 6911,6927 и пр.); но об ее обновлении нет никакого известия ни от этого времени, ни от более позднего, до конца 17 века. В 1696 году она очень потерпела от пожара, а в следующие два года (1697 и 1698 г.) «приходскими людьми и оных христолюбцев подаянием», вновь построены были, как говорит запись, хранящаяся в церкви, св. иконы и книги и ризы церковные и утвари (Архим. Макария – Археолог, описание церковных древностей Новгорода и окрестностей, I. 357). Недолго спустя пристроены к ней паперть и колокольня. Что это время не переделывали ничего в самой церкви, не закладывали окон, где они должны было казаться неуместны, не пробивали новых, ни красили внутренних сторон стен и т.п. – это очевидно. Не делали этого и прежде: по крайней мере, так позволяет думать взаимная сообразность всего здания церкви и ее украшений и сходство всего этого с тем, что видим в других церквях 14 века. Даже и подправки делались беззатейно: где штукатурка отваливалась, там вмазывали новую известь и только, нисколько не заботясь подкрашивать то место, хоть как-нибудь, под цвет уцелевшей разрисовки.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010