20. Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Глас 4-й. Обретение мощей свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца. Мч. Фалалея. Блгв. кн. Довмонта, во Святом Крещении Тимофея, Псковского. Сщмч. Павла Лазарева пресвитера . Примечание. Песнопения Недели о самаряныне поются в течение четырех дней: в воскресенье, четверг, пятницу и субботу, т. к. в понедельник и во вторник совершается служба Преполовения, а в среду – отдание Преполовения (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 5-я по Пасце, самаряныни»). Служба воскресная, Преполовения и самаряныни совершается по Триоди (А) . При совершении полиелейной службы в честь обретения мощей свт. Алексия можно руководствоваться 4-й Марковой главой Типикона под 23 апреля: «Аще случится память святаго великомученика Георгия в Неделю мироносиц, или разслабленнаго, или самаряныни», и 2-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «Подобает ведати, яко аще случится святаго Иоанна Богослова, в Неделю мироносиц, или о разслабленном или самаряныни, или о слепом» (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 4 (см. в Триоди), Преполовения, глас тот же (см. во вторник 4-й седмицы вечера) – 3, самаряныни, глас 1-й и глас 2-й – 3. «Слава» – самаряныни, глас 6-й: «При студенце Иаковли...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава, и ныне» – самаряныни, глас 3-й: «Да радуется днесь...». На стиховне стихира воскресная, глас 4-й: «Господи, возшед на Крест...», и стихиры Пасхи, глас 5-й (с припевами их). «Слава» – самаряныни, глас 8-й: «Егда явился еси...», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день...» (в конце «Христос воскресе...» – единожды, как окончание стихиры). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). Примечание. Типикон ничего не говорит о пении тропарей на вечерне этого дня, ограничиваясь общим указанием: «...И прочая вся, яко предписашася в прочих Неделях» (см.: Типикон, гл. 50, «Неделя 5-я по Пасце, самаряныни»), что дает право петь на благословении хлебов тропарь «Богородице Дево» (трижды), хотя эта Неделя и является попразднством Преполовения (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 4-я по Пасце, разслабленнаго» и «Неделя 3-я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-02/

В этот день исполнилось 50 лет со дня иерейской хиротонии архиепископа Пражского и Чешских земель Михаила. На богослужении присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Колумбии в России Альфонсо Педро Ласаро Лопес Кабальеро, Чрезвычайный и Полномочный посол Доминиканской Республики в России Франк Ханс Данненберг Кастельянос, а также директор Словацкого института в Москве Петер Феранец, представитель политического отдела Посольства Чешской Республики в Москве Михал Мадл, президент  Международного общественного фонда единства православных народов  В.А. Алексеев, руководитель Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В. Громова, исполняющий обязанности ректора Московского государственного университета технологий и управления С.Н. Чеботарев, атаман Всеказачьего союза Чешских земель и Словакии (ВСЧзС) М.А. Дзюба. На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании Литургии митрополит Волоколамский Иларион огласил поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архиепископу Пражскому и Чешских земель Михаилу с 50-летием иерейской хиротонии. Затем владыка Иларион огласил свой поздравительный адрес архиепископу Михаилу: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка! Христос Воскресе! Совершая вместе с Вами Божественную литургию в день престольного праздника подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии, которое было создано Вашими трудами и настоятелем которого Вы являлись на протяжении ряда лет, рад, что могу сегодня и здесь лично поздравить Вас со знаменательной датой — 50-летием священнослужения. Вас многое связывает с Русской Православной Церковью. В ее ограде Вы получили дар священства, под ее материнским попечением совершали первые шаги на поприще священнослужения. В нашей Церкви Вас любят, радуются Вам как дорогому желанному гостю, дорожа возможностью совместной молитвы и общения, по слову псалмопевца: Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! (Пс. 132:1).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5812901...

Глава I Исторический обзор трудов, касающихся литературной деятельности Иоанна Схоластика, как канониста. §1. I. Среди изданных впервые по II томе знаменитой Bibliotheca juris canonici veteris в 1661 году трудов, принадлежавших «insigniores juris canonici veteris collectores Graeci», находятся три сборника, автором которых ученый секретарь короля Генриха IV протестант Christophe Justel (1580 – 1649) 4 , а за ним и издатели его труда Gulielmus Voell 5 и Henri Justel 6 не задумались признать антиохийского пресвитера Иоанна Схоластика, бывшего впоследствии патриархом Константинопольским (565 – 577) 7 . Первый сборник (стр. 499 – 602) озаглавлен: Ιωννου πρεσβυτρου Αντιοχεας του α π σχολαστικω ν· ο τος συντττει του ς λους καννας ες ν ττλους. и у Justel называется Ioannis Antiocheni collectio canonum; состоит он из 1) предисловия (нач. Ο του μεγλου θεου ...), заканчивающийся перечнем использованных канонов под заглавием τξις τω ν καννων, 2) оглавления 50 титулов (под заглавием Ττλων κατστασις τη ς πραγματεας), за которым следуют 3) самые 50 титулов, где в каждом выписаны относящиеся к нему каноны целиком, однако, не всегда в порядке, намеченном предисловием. Второй сборник (стр. 603 – 660) 8 , называемый у Justel Ioannis Antiocheni nonocanon, озаглавлен: ωννου ρχιεπισκπου Κωνσταντινουπλεως του σχολαστικου νομοκνων. затем подзаголовок (A­ ρχη τω ν ν ττλων или, по Cod. Ox., Ττλων κατστασις) и сразу идут 50 титулов, где в каждом на каноны сделаны только ссылки, но зато почти к каждому (за исключением 9 ) титулов IX, XII, XXI – XXIII, XXIX, XXXI, XLIII, L) присоединены соответствующие государственные постановления о церковных делах ( Τα συν δοντα νμιμα), взятые обыкновенно из новелл и Кодекса Юстиниана и очень редко (в титулах XXXVI, XL, XLII, XLV, XLVI) из Дигест. Перед самым текстом законов титула I есть предисловие: Πρλογος α ττλου. ( Ες δξαν του μεγλου θεου ... θεομιμτως περισκοποσης.) В конце этого сборника есть приписка: Τλος τω ν ττλων τω ν συν δντων νομμων τοι ς κκλησιαστκοι ς κανσι τη ς νεαρα ς διατξεως.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

«После детдома их ждали долги в пять миллионов». Удочерили — выплачивайте Как приемные родители оказались один на один с «наследством» 8 февраля, 2020 Как приемные родители оказались один на один с «наследством» В Самаре Елена и Александр Беловы удочерили двух девочек. Мать оставила сестрам квартиру в Чапаевске, за которой числились долги по коммунальным услугам — 50 000 рублей. Наследственное дело уже открыл приют. Беловы согласились все выплатить, а потом узнали, что должны около двух миллионов рублей — дети унаследовали еще и жилье, взятое в ипотеку. В Самарской области продолжается судебный процесс, связанный с наследственным делом двух приемных дочек из семьи Елены и Александра Беловых. Пара, вынужденная выплачивать долги, оставшиеся от биологической матери девочек, ищет поддержки у политиков и общественников, а служба опеки отказывается признавать собственное участие в сложившейся ситуации. При этом подобные «наследственные дела» в том или ином виде становятся проблемой практически для каждого воспитанника детдома, достигшего совершеннолетия. «Доход» от удочерения В конце прошлого года самарский общественник, руководитель некоммерческой организации «Домик детства», помогающей детям-сиротам, Антон Рубин рассказал историю семьи Беловых, проживающих в Кинельском районе Самарской области. Елена и Александр еще в июле прошлого года удочерили двух девочек — 5 и 8 лет. При оформлении документов нотариус уведомил будущих родителей, что биологическая мать оставила в наследство квартиру в Чапаевске, за которой числится около 50 тысяч рублей долгов по ЖКХ, причем наследственное дело уже открыли. Беловы решили, что им под силу выплатить эту сумму, и подписали все нужные документы.  Проблемы начались спустя два месяца после удочерения, в сентябре. Беловым позвонил нотариус. Неожиданно оказалось, что «наследство» в 50 тысяч рублей — это еще не все. По итогу от родителей им досталась квартира, за которой числятся долги по коммунальным услугам, плюс еще одна, ипотечная. В общей сложности дочери Беловых должны выплатить 1,040 миллиона рублей по ипотеке, 350 тысяч рублей штрафов и дополнительно покрыть счета ЖКХ — 435 тысяч рублей. 

http://pravmir.ru/posle-detdoma-ih-zhdal...

Протопресвитер Иоанн Леонтьевич Янышев, как профессор нравственного богословия в СПб. Духовной Академии Источник (по поводу исполнившегося 50-летия со дня окончания им академического курса). В списке магистров XVIII-ro курса спб. духовной академии, окончивших последнюю в 1849 г., первое место занимает «Иван Янышев» 1 . Это – и поныне здравствующий о. протопресвитер придворного духовенства Иоанн Леонтьевич – доктор богословских наук. 50-летний период, истекший со времени окончания достопочтенным о. Иоанном Леонтьевичем академического курса, стадия огромная в скоротечной человеческой жизни. В течении этого периода о. Иоанн Леонтьевич заявил о себе в различных сферах деятельности и с разнообразных сторон 2 . Обозрение последней, во всем её объеме, дело и в высшей степени трудное, и, как всякому решительно ясно, вполне преждевременное. И если мы в настоящий раз решаемся коснуться деятельности достопочтенного о. Иоанна Леонтьевича, то имеем на это особые, так сказать, экстра-ординарные причины, с одной стороны, и, с другой, намерены несколько осветить лишь одну из многочисленных сторон этой деятельности. Особо уважительными причинами, о которых мы только-что упомянули, является наше желание хоть чем-либо почтить высокоуважаемого о. протопресвитера по поводу исполнившегося 50-летия со дня окончания им академического курса. Выбор же наш для характеристики той именно стороны деятельности его, о которой, т. е., стороне, ниже будет речь, объясняется особою её близостью к нам: нам выпала высокая честь быть одним из преемников о. протопресвитера на кафедре нравственного богословия в спб. духовной академии, одним из хранителей тех преданий, какие он оставил в наследие потомками. Подобная забота о хранении того духа в деле преподавания нравственного богословия в нашей академии, какой вдунул в него досточтимый о. Иоанн Леонтьевич, для нас лично тем более священна, что мы в свое время удостоились быть в числе академических слушателей – учеников его, при том, согретых особенным, дорогим для нас, его вниманием.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-04-22 17:13:24 Владелец: Birdie82 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать икону. Передаётся по женской линии уже пятое поколение, происхождение неизвестно. Ответов: 1. Последний ответ: По лику Спаситель. цветы мешают назвать икону полностью Господь Вседержитель, когда сферу держит, Спаситель или Господь, когда евангелие открытое или закрытое. уберите цветы и сами всё поймете: Образ Господа Нашего Иисуса Христа. (и ваши руки, делаю [...] Добавлено на опознание: 2017-04-22 14:55:30 Владелец: alex0001 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-04-22 14:54:58 Владелец: alex0001 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Святой Иоанн Воин Добавлено на опознание: 2017-04-21 15:50:53 Владелец: Bedelman Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Образ Богородицы Страстная. Наверху ангелы держат орудия мучений спасителя: копьё, губку. Богородица держит ручки младенца, как-будто понимая, что ему предстоит. Современная афонская икона. Лики м.б. прописаны,а икона м.б. посеребрена (м.б. один гра [...] Добавлено на опознание: 2017-04-19 15:55:25 Владелец: IL Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Это образ Господа Вседнржителя. Добавлено на опознание: 2017-04-16 22:46:38 Владелец: oleg099 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Это икона великомученицы Варвары. Только она изображается на иконах со Святым Потиром(чашей для причастия). Добавлено на опознание: 2017-04-15 20:30:50 Владелец: Sopfir88 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона моей прабабушки, сейчас находиться в Тюмени надписей нет, предположительно 18 век, католическая Ответов: 7. Последний ответ: Может вольная (неканоническая) вариация Благовещения Пресвятой Богородицы. Попытки изображать Богородицу обычной девочкой с лилией нам известны (например http://pravicon.com/icon-609). Что намекает на момент Благовещения, это сложенные руки ( " се раб [...]

http://pravicon.com/unknown/29

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (после 1239 - после 1252, Владимир), блгв. кнж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), дочь владимирского кн. св. Александра Ярославича Невского и его 1-й супруги кнг. Александры Брячиславовны (прямые указания на то, что Е. А. была дочерью Александра Невского, появляются в кон. XVII в., с этого времени она неизменно титулуется княжной). Сохранилось общее погребение Е. А. и ее матери во владимирском Княгинином в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ре ; Е. А. могла быть погребена там после 1252 г., когда св. Александр Невский стал вел. князем Владимирским (указание на год рождения Е. А. обусловлено тем, что в 1239 кн. Александр женился). Сведений о Е. А. в источниках XIII в. нет, наиболее ранние известия относятся к XVI в.- времени возобновления Княгинина мон-ря. В «Книге степенной царского родословия» при описании погребений в Успенском соборе Княгинина мон-ря сообщается: «В приделе Христова Рожества, от юга на правой стране, положени быша великия княгини Александра да великая княжьна Евдокия» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. С. 228). До постройки придела (сооружен, вероятно, во 2-й пол. XVI- 1-й пол. XVII в.) мощи Е. А., по-видимому, находились в вост. части галереи, окружавшей Успенский собор (в 1202, в 40-50-х гг. XVI в. на месте разрушенного древнего здания было воздвигнуто новое). По сохранившейся в позднем списке грамоте царя Иоанна IV Васильевича , определявшей порядок поминания его предков, погребенных во Владимире, архимандриту владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря , протопопу владимирского Успенского собора и всему собору владимирского духовенства «по великой княжне Евдокее девице петь в год одна понихида - марта в 1 день» ( Шилов. 1910. С. 66). В том же сборнике-конволюте XVII-XVIII вв. имеется описание гробниц, в к-ром, в частности, говорится: «Во владимирском Успенском монастыре, в пределе Рожества Христова, на правой стране вделан гроб в стене каменой, а в нем лежит великая княжна Еудокия во плоти. А у котором гробе княжна лежала прежде сего, и тот гроб разсыпался, и подняли ея четыре старицыи и положили в новой гроб древяной, во всем целу. А покров на ней во гробу - камка желтая, а кружево на ней шито золотом, а ожерелие у нее пристежное и з камением, жемчюжное да з дробцами, а дробцыи сребреные позолоченныи» (Там же. С. 63-64). Т. о., в XVII в. мощи святой открывались и были обнаружены нетленными, что, очевидно, послужило причиной начала ее почитания. В Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. в разделе, посвященном святым, к-рые «почитаеми от человек», но дни памяти к-рых неизвестны, на полях имеется указание на мощи св. князей - детей св. Андрея Юрьевича Боголюбского во Владимире, с добавлением: «Великая княгиня Евдокея тамо ж, во плоти и видима» (РГБ ОР. Ф. 173. МДА. Оп. 1. 201. Л. 333).

http://pravenc.ru/text/187093.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСИДОР ИЗ МИЛЕТА [греч. Ισδωρος Μιλσιος] (ум. не позднее 558), визант. архитектор и ученый, один из создателей Софии Св. собора в К-поле . Достоверных сведений о жизни и трудах И. из М. сохранилось немного. Родом из Милета в М. Азии (территория совр. Турции), он жил и работал сначала в Александрии, затем в К-поле. Немногочисленные упоминания в источниках можно разделить на 2 группы. Во-первых, это упоминания в связи со строительной деятельностью И. из М. в трактате Прокопия Кесарийского «О постройках» ( Procopius. 1940. I 1. 24; I 1. 50; I 1. 66-77; II 3. 1-15) и в поэтическом описании храма Св. Софии Павла Силенциария ( Paul le Silentiaire. 1997. 552-555). Во-вторых, это упоминания в греч. математических текстах, среди которых - комментарии Евтокия к трактатам Архимеда «О сфере и цилиндре» ( Archimedis. 1915. 48. 28-31, 84. 8-112, 24. 7-10) и «Измерение круга» (Ibid. 260. 10-12), а также приписываемая Евклиду 15-я кн. «Начал» ( Euclidis. 1888. 50. 21-22). В истории архитектуры имя И. из М. неразрывно связано с именем др. визант. архитектора и ученого Анфимия из Тралл , вместе с к-рым он выполнил грандиозный заказ имп. Юстиниана I по проектированию и строительству собора Св. Софии. Под их руководством собор возводился с 532 по 537 г. В греч. источниках, связанных со строительством собора, профессия И. из М. и Анфимия чаще всего определяется как μηχανοποις - «механик» или «строитель машин», однако из контекста следует, что под этим словом понималось сочетание профессий зодчего, инженера и ученого. Соотношение участия И. из М. и Анфимия в строительстве собора Св. Софии в различных источниках определяется по-разному, причем И. из М. чаще отводится второстепенная роль. У Прокопия Кесарийского говорится, что Анфимий руководил действиями строителей, заранее планировал работы и изготовлял образцы, в то время как с ним вместе трудился И. из М., «механик», также искусный и достойный того, чтобы служить имп. Юстиниану ( Procopius. 1940. I 1. 24-50). Схожим образом в описании Павла Силенциария превозносится Анфимий, но упоминается и И. из М., как обладающий «премудрым разумом» ( Paul le Silentiaire. 1997. 552-556). Агафий Миринейский приписывает все заслуги по возведению великого храма только Анфимию из Тралл ( Agathias. 1975. Vol. 9).

http://pravenc.ru/text/674910.html

Основываясь на Слове Божием, Православная Церковь учит, что 1) страшный суд Христов будет всеобщий. Пред этим судом предстанут «все народы», начиная от сотворения мира до последнего дня, когда о сем в Евангелии сказано: «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силой многой и славой. И тогда Он пошлёт Ангелов Своих, и соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли до края неба» ( Мк.13:26 )... «И тогда восплачутся все племена земные» ( Мф.24:30 ). И апостол Павел подтверждает это, когда говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, итак всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:16 ). 2) На страшном суде Христовом раскроются и изобличатся «все» наши мысли, слова и дела, явные и тайные, о чём святой Евангелист Иоанн Богослов говорит в Откровении ( Откр.20:12 ). Апостол Иуда о сем так пишет: «Се идёт Господь со тьмами святых ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» ( Иуд.1:14–15 ). А апостол Павел тоже говорит, что «прийдёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор.4:5 ). 3) Суд этот будет праведнейший, ибо Судьёй будет Сам Господь, «воздающий каждому по делам», без лицеприятия. «Ты сам себе, – говорит апостол Павел, – собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его... ибо нет лицеприятия у Бога» ( Рим.2:5–6:11 ). И апостол Пётр говорит, что Бог «нелицеприятно судит каждого по делам» ( 1Пет.1:17 ). 4) На страшном суде решится участь наша на всю вечность. Пшеница отделится от плевел, овцы от козлищ; между теми и другими утвердится непроходимая пропасть, и никто уже не изменит вечного решения ( Мф.13:49–50:15:32–33:46 ; Ис.48:13 ). Последствия страшного суда для благочестивых будут весьма утешительны ( Лк.14:14 ; Мф.19:28–29 ), а для грешников они будут ужаснейшие ( Сир.5:3 ; Откр.21:8 ; Мф.25:41 ; Притч.16:25 ). Таков будет Страшный суд Христов по учению Православной Церкви и по указаниям Слова Божия. Были о нём пророчества ещё в Ветхом завете ( Быт.18:25 ; Исх.3:13–14:4:4 ; Иер.25:30:48:21 ; Ос.4:1 ; Мал.3:5 ; Пс.1:5:75:10 ), и имеются прямые указания в Новом завете ( Мф.13:49–50:16:27:21:25–27:24:36–45 ). Только о дне и часе страшного суда никому неизвестно, кроме Бога ( Мк.13:32–37 ; Мф.25:14–30 ; 2Пет.3:10 ; Откр.3:3:16:15:22:20 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

17. Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых. Глас 8-й . Заговенье на Петров пост (Петров мясопуст) . Мчч. Мануила, Савела и Исмаила. Прпп. Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых, Новгородских (службу зри 4 мая) . Совершается служба Недели Всех святых (по Триоди Цветной). Примечание. Рядовая служба Минеи переносится (см. примечание 16 июня). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10 (из Триоди): воскресные, глас 8-й – 6, и всех святых, глас 6-й – 4. «Слава» – всех святых, глас тот же: «Мученик божественный лик...», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. Паримии всех святых – 3. На литии стихира храма и стихиры всех святых, глас 1-й. «Слава» – всех святых, глас 5-й: «Нынешнему торжеству...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси...». На стиховне стихиры воскресные (из Триоди), глас 8-й. «Слава» – всех святых, глас 6-й: «Приидите, вернии...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель...». По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь всех святых, глас 4-й: «Иже во всем мире мученик Твоих...» (единожды). Примечание. «От сея же Недели начинаем чести на утренях Недельных Седмь Посланий Соборных, и 14 Посланий Святаго апостола Павла; Откровение Иоанна Богослова. Чтем же их на бдениих Недельных, прежде иных чтений, до Великия Святыя Недели Пасхи. В 50-цу же всю Деяния святых апостол чтем в Неделях, якоже предписася. От сего же бдения начинаем чести Толкования Иоанна Златоустаго, Евангелие еже от Матфея, от 13 Слова первыя книги; оставшая же Богослова чтем во 12 днех по Христове Рождестве. В весь же месяц сей, и вторый, совершаем обе книги толковательныя, 1-ю и 2-ю, на чтениих утренних, до исхода месяца августа: кроме егда прилучится житие некоего святаго, тогда оставляем, и чтем житие святаго» (Типикон, гл. 50, «Неделя всех святых», 1-е и 2-е «зри»). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь всех святых, глас 4-й: «Иже во всем мире мученик Твоих...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-30/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010