Правило 47 Святых Апостолов Епископ или пресвитер, аще по истине имеющего крещение вновь окрестит, или аще от нечестивых оскверненного не окрестит: да будет извержен, яко посмеивающийся кресту и смерти Господней, и не различающий священников от лжесвященников . ( Ап. 46 , 49 , 50 ; I Всел. 8 , 19 ; II Всел. 7 ; Трул. 84 , 95 ; Лаод. 32 ; Карф. 48 , 72 ; Василия Вел. 1 , 47 , 91 ) . Крещение есть необходимое условие для того, чтобы вступить в церковь и сделаться истинным ее членом 231 . Оно должно быть совершено по учению церкви (Ап. пр. 49, 50) 232 , и только такое крещение называется по этому правилу истинным ( κατ λθειαν). Епископ или пресвитер, позволивший себе вновь крестить кого-либо, уже получившего такое крещение, подлежит извержению из священного сана, так как истинное, правильно совершенное крещение никогда не должно более повторяться над одним и тем же лицом 233 . От истинного крещения правило отличает ложное крещение, не совершенное православным священником по учению церкви, и не только не очищающее человека от греха, но, напротив, оскверняющее его. Это и означают слова правила «от нечестивых оскверненного» ( τν μεμολυσμνον παρ τν σεβν). Относительно того, какое крещение считалось ложным во время издания Апостольских правил, говорится в 49-м и 50-м Ап. правилах. Такое ложное крещение считалось недействительным, т.е. получивший его как бы и не был крещен, и в силу этого правило угрожает извержением епископу или священнику, не окрестившему принявшего такое ложное крещение, и тем самым как бы признавшему это крещение истинным и правильным. Главным основанием этого, по правилу, является то, что духовное лицо, повторившее правильно совершенное крещение или же признавшее правильным ложное крещение, поглумилось над крестом и смертью Господа, потому что, по словам ап. Павла, все крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились ( Рим. 6:3 ), и что сам крест, по словам Иоанна Златоустог о, называется крещением, которым и Он крестился ( Мф. 20:23 ), и что и Он будет креститься крещением, о котором ученики Его не знают ( Лк. 12:50 ) 234 . |
Слово редсовета Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 50, 2007 1 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 50, 2007 (епископ Саратовский и Вольский Лонгин, архимандрит Макарий, протоиерей Алексий Уминский, священник Алексий Тимаков, диакон Михаил Першин, В. Легойда) От редакции. При подготовке этого номера “Альфы и Омеги” редакция, разумеется, была взволнована. 50 номеров — такое количество, которое требует серьёзного осмысления. Мы попросили редакционный совет “Альфы и Омеги” в поздравлениях остановиться на двух актуальных для нас вопросах: кто читает “Альфу и Омегу” и что это чтение даёт? Члены редсовета отнеслись к этим вопросам серьёзно. Печатаем их ответы: Епископ Саратовский и Вольский ЛОНГИН Выход 50-го номера журнала “Альфа и Омега” не может считаться неожиданным, но всё же эта цифра впечатляет. Позади — годы труда, в результате которого журнал приобрёл известность и привлёк внимание духовенства и мирян. В первых номерах публиковались в основном “классики” русского православного богословия и истории Церкви, а теперь печатается много молодых, которые во времена, когда журнал был совсем юным, тоже были юными студентами. К слову сказать, они смолоду сотрудничали с журналом; возможно, что в определённой мере это сотрудничество поспособствовало их взрослению. Когда-то было подсчитано, что самым молодым автором был 19-летний юноша, и в то же время двум самым почтенным по возрасту авторам было более 96 лет. Статьи из “Альфы и Омеги” перепечатываются местными православными газетами, читаются в программах православных радиопередач, и это радует. Журнал читают клирики, монашествующие, студенты и преподаватели духовных и светских учебных заведений. По большей части даже те, которым журнал попал в руки более или менее случайно, становятся постоянными читателями. И если задаться вопросом, что же даёт им это чтение, то можно предположить, что они находят здесь солидные сообщения из области церковной истории, жизнеописания святых, изложенные ясным, доступным языком, проповеди, содержание которых относится к каждому из нас, комментарии к тексту Евангелия, оставляющие возможность для размышлений, статьи и беседы о том, как жить в Церкви современному человеку и как жить христианину в современном мире, воспоминания о годах гонений, рецензии на интересные книги, хроники конференций… Во всех публикациях журнала видится его основная идея, отражённая и в названии: Всегда и во всём Христос. Наверное, именно это и привлекает людей, потому что где Господь — там мир и радость. |
Первоначальное установление продолжительнейшего праздника Пятидесятницы было в ветхозаветной Церкви, которая, по предписанию закона Божия, праздновала Пятидесятницу ( Лев.23:14–16 . Тов.2:1 ). В христианстве 50 дней Пятидесятницы освящены великими, славными и радостнейшими для Церкви событиями воскресения, вознесения Христова и сошествия Св. Духа на Апостолов, относящимися преимущественно к Божественному прославлению Спасителя. Воскресением Своим Господь вошел во славу Свою, как Сам Он предрек: подобаше пострадати Христи, и внити в славу Свою ( Лк.24:1 . Пет.1:11). Посему Церковь православная, при отъятии от нее Жениха на страдания и смерть, имела и выражала скорбь, а по воскресении Господа, как невеста Его, стоя и послушая Его, радостию радуется за глас Женихов ( Ин.3:29 ). Веселие Церкви, а тем паче Божественная слава Воскресшего, не оканчивается днями пребывания Его на земле. По вознесении Иисуса Христа на небо, одесную Бога ( Мк.16:19 ), св. Апостолы и ученики Христовы, представители Церкви Его, возвратишася в Иерусалим с радостию великою. И бяху выну в церкви, хваляще и благословяще Бога ( Лк.24:51–52 ). С радостью они ожидали и обещанного им славного и утешительного сошествия Св. Духа. О радостных днях Пятидесятницы писание глаголет: пред нимиже (Апостолами) постави Себе (Иисус Христос) жива по страдании Своем, во мнозех истинных знамениих, денми четыредесятми являяся им и глаголя, яже о Царствии Божии: с нимиже и ядый повеле им от Иерусалима не отлучатися, но ждати обетования Отча. Егда скончавашася дние пятидесятницы, беша вси Апостоли единодушно вкупе, и исполнишася вси Духа Свята, и начати глаголати иными языки величия Божия ( Деян.1:3–4; 2:1–11 ). Таким образом все дни Пятидесятницы преимущественно служат для нас к радостному и продолжительнейшему воспоминанию явлений и видимого присутствия Господа в св. Его Церкви. Воспоминание состояния Божественного прославления Богочеловека воскресшего, вознесшегося и ниспославшего Св. Духа, продолжается при Богослужении во всю пятидесятницу и сообразно сему состоянию духовное веселие Церкви, для которой и первый день седмицы– воскресный есть праздничный, и первая из седмиц церковного года есть светлая, и первые за нею седмь седмиц, или правильнее 50 дней, особенно торжественны. И так седмицам Великого поста и сокрушения о грехах соответствуют седмицы великого праздника и духовного веселия, в продолжение Пятидесятницы или 50 дней – от недели Пасхи до праздника Св. Троицы и сошествия Святого Духа. |
29. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Антипасха. Девяти мучеников Кизических. Прп. Мемнона чудотворца. Свт. Василия Острожского. Прп. Амфилохия Почаевского . Прп. Нектария Оптинского . Празднество Пресвятей Владычице нашей Богородице ради Афонския чудотворныя иконы Ея, именуемыя «Сладкое целование» . Вся служба праздника (по Триоди). Примечание. «Ведати подобает, яко в сей святой второй Недели Антипасхи: не поются воскресная, но вся праздника» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). Примечание. Службы святых, случившиеся в воскресенья периода Пятидесятницы, переносятся на повечерие (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи», 4-е «зри»); это указание Типикона, впрочем, не относится к службам бденных и полиелейных святых. В субботу вечером перед 9-м часом (и малой вечерней) затворяются царские врата . 9-й час читается обычный трехпсалмный. На нем тропарь воскресный 8-го гласа: «С высоты снизшел еси...», и кондак Пасхи: «Аще и во гроб...». На великой вечерне по возгласе: «Слава Святей, и Единосущней...» поется «Христос воскресе из мертвых...» (трижды), и предначинательный 103-й псалом. («Приидите, поклонимся» обычно опускается.) «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 1-й и глас 2-й – 10 (первые четыре стихиры – дважды). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 6-й: «Дверем заключенным, пришел еси, Христе...». Вход. «Свете Тихий». Прокимен дня, глас 6-й: «Господь воцарися...» (со стихами). На литии стихиры Триоди, глас 4-й и глас 8-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 8-й: «Дверем заключенным, учеником собранным...». На стиховне стихиры Триоди, глас 4-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 5-й: «Человеколюбче, велие и безприкладное...». (Стихиры Пасхи не поются.) По Трисвятом – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (трижды). По возгласе: «Благословение Господне на вас...», певцы: «Аминь». Примечание. Здесь, по Уставу, полагается чтение: «Чтутся же Деяния от начала или беседы Златоустаго от начала» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). «Ведомо же буди, яко от Недели Святыя Пасхи, даже до Недели всех святых, по благословении хлебов, чтутся Деяния святых апостол. В прочия же Недели всего лета чтутся седмь Соборная Послания апостольская, и четыренадесять Посланий святаго апостола Павла, и Откровение святаго апостола Иоанна Богослова» (Типикон, гл. 2, 1-е «зри»). Порядок чтения Типикон при этом не оговаривает. |
20. Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Глас 4-й. Обретение мощей свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца. Мч. Фалалея. Блгв. кн. Довмонта, во Святом Крещении Тимофея, Псковского. Сщмч. Павла Лазарева пресвитера . Примечание. Песнопения Недели о самаряныне поются в течение четырех дней: в воскресенье, четверг, пятницу и субботу, т. к. в понедельник и во вторник совершается служба Преполовения, а в среду – отдание Преполовения (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 5-я по Пасце, самаряныни»). Служба воскресная, Преполовения и самаряныни совершается по Триоди (А) . При совершении полиелейной службы в честь обретения мощей свт. Алексия можно руководствоваться 4-й Марковой главой Типикона под 23 апреля: «Аще случится память святаго великомученика Георгия в Неделю мироносиц, или разслабленнаго, или самаряныни», и 2-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «Подобает ведати, яко аще случится святаго Иоанна Богослова, в Неделю мироносиц, или о разслабленном или самаряныни, или о слепом» (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 4 (см. в Триоди), Преполовения, глас тот же (см. во вторник 4-й седмицы вечера) – 3, самаряныни, глас 1-й и глас 2-й – 3. «Слава» – самаряныни, глас 6-й: «При студенце Иаковли...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава, и ныне» – самаряныни, глас 3-й: «Да радуется днесь...». На стиховне стихира воскресная, глас 4-й: «Господи, возшед на Крест...», и стихиры Пасхи, глас 5-й (с припевами их). «Слава» – самаряныни, глас 8-й: «Егда явился еси...», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день...» (в конце «Христос воскресе...» – единожды, как окончание стихиры). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). Примечание. Типикон ничего не говорит о пении тропарей на вечерне этого дня, ограничиваясь общим указанием: «...И прочая вся, яко предписашася в прочих Неделях» (см.: Типикон, гл. 50, «Неделя 5-я по Пасце, самаряныни»), что дает право петь на благословении хлебов тропарь «Богородице Дево» (трижды), хотя эта Неделя и является попразднством Преполовения (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 4-я по Пасце, разслабленнаго» и «Неделя 3-я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго»). |
В этот день исполнилось 50 лет со дня иерейской хиротонии архиепископа Пражского и Чешских земель Михаила. На богослужении присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Колумбии в России Альфонсо Педро Ласаро Лопес Кабальеро, Чрезвычайный и Полномочный посол Доминиканской Республики в России Франк Ханс Данненберг Кастельянос, а также директор Словацкого института в Москве Петер Феранец, представитель политического отдела Посольства Чешской Республики в Москве Михал Мадл, президент Международного общественного фонда единства православных народов В.А. Алексеев, руководитель Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В. Громова, исполняющий обязанности ректора Московского государственного университета технологий и управления С.Н. Чеботарев, атаман Всеказачьего союза Чешских земель и Словакии (ВСЧзС) М.А. Дзюба. На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании Литургии митрополит Волоколамский Иларион огласил поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архиепископу Пражскому и Чешских земель Михаилу с 50-летием иерейской хиротонии. Затем владыка Иларион огласил свой поздравительный адрес архиепископу Михаилу: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка! Христос Воскресе! Совершая вместе с Вами Божественную литургию в день престольного праздника подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии, которое было создано Вашими трудами и настоятелем которого Вы являлись на протяжении ряда лет, рад, что могу сегодня и здесь лично поздравить Вас со знаменательной датой — 50-летием священнослужения. Вас многое связывает с Русской Православной Церковью. В ее ограде Вы получили дар священства, под ее материнским попечением совершали первые шаги на поприще священнослужения. В нашей Церкви Вас любят, радуются Вам как дорогому желанному гостю, дорожа возможностью совместной молитвы и общения, по слову псалмопевца: Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! (Пс. 132:1). |
Глава I Исторический обзор трудов, касающихся литературной деятельности Иоанна Схоластика, как канониста. §1. I. Среди изданных впервые по II томе знаменитой Bibliotheca juris canonici veteris в 1661 году трудов, принадлежавших «insigniores juris canonici veteris collectores Graeci», находятся три сборника, автором которых ученый секретарь короля Генриха IV протестант Christophe Justel (1580 – 1649) 4 , а за ним и издатели его труда Gulielmus Voell 5 и Henri Justel 6 не задумались признать антиохийского пресвитера Иоанна Схоластика, бывшего впоследствии патриархом Константинопольским (565 – 577) 7 . Первый сборник (стр. 499 – 602) озаглавлен: Ιωννου πρεσβυτρου Αντιοχεας του α π σχολαστικω ν· ο τος συντττει του ς λους καννας ες ν ττλους. и у Justel называется Ioannis Antiocheni collectio canonum; состоит он из 1) предисловия (нач. Ο του μεγλου θεου ...), заканчивающийся перечнем использованных канонов под заглавием τξις τω ν καννων, 2) оглавления 50 титулов (под заглавием Ττλων κατστασις τη ς πραγματεας), за которым следуют 3) самые 50 титулов, где в каждом выписаны относящиеся к нему каноны целиком, однако, не всегда в порядке, намеченном предисловием. Второй сборник (стр. 603 – 660) 8 , называемый у Justel Ioannis Antiocheni nonocanon, озаглавлен: ωννου ρχιεπισκπου Κωνσταντινουπλεως του σχολαστικου νομοκνων. затем подзаголовок (A ρχη τω ν ν ττλων или, по Cod. Ox., Ττλων κατστασις) и сразу идут 50 титулов, где в каждом на каноны сделаны только ссылки, но зато почти к каждому (за исключением 9 ) титулов IX, XII, XXI – XXIII, XXIX, XXXI, XLIII, L) присоединены соответствующие государственные постановления о церковных делах ( Τα συν δοντα νμιμα), взятые обыкновенно из новелл и Кодекса Юстиниана и очень редко (в титулах XXXVI, XL, XLII, XLV, XLVI) из Дигест. Перед самым текстом законов титула I есть предисловие: Πρλογος α ττλου. ( Ες δξαν του μεγλου θεου ... θεομιμτως περισκοποσης.) В конце этого сборника есть приписка: Τλος τω ν ττλων τω ν συν δντων νομμων τοι ς κκλησιαστκοι ς κανσι τη ς νεαρα ς διατξεως. |
«После детдома их ждали долги в пять миллионов». Удочерили — выплачивайте Как приемные родители оказались один на один с «наследством» 8 февраля, 2020 Как приемные родители оказались один на один с «наследством» В Самаре Елена и Александр Беловы удочерили двух девочек. Мать оставила сестрам квартиру в Чапаевске, за которой числились долги по коммунальным услугам — 50 000 рублей. Наследственное дело уже открыл приют. Беловы согласились все выплатить, а потом узнали, что должны около двух миллионов рублей — дети унаследовали еще и жилье, взятое в ипотеку. В Самарской области продолжается судебный процесс, связанный с наследственным делом двух приемных дочек из семьи Елены и Александра Беловых. Пара, вынужденная выплачивать долги, оставшиеся от биологической матери девочек, ищет поддержки у политиков и общественников, а служба опеки отказывается признавать собственное участие в сложившейся ситуации. При этом подобные «наследственные дела» в том или ином виде становятся проблемой практически для каждого воспитанника детдома, достигшего совершеннолетия. «Доход» от удочерения В конце прошлого года самарский общественник, руководитель некоммерческой организации «Домик детства», помогающей детям-сиротам, Антон Рубин рассказал историю семьи Беловых, проживающих в Кинельском районе Самарской области. Елена и Александр еще в июле прошлого года удочерили двух девочек — 5 и 8 лет. При оформлении документов нотариус уведомил будущих родителей, что биологическая мать оставила в наследство квартиру в Чапаевске, за которой числится около 50 тысяч рублей долгов по ЖКХ, причем наследственное дело уже открыли. Беловы решили, что им под силу выплатить эту сумму, и подписали все нужные документы. Проблемы начались спустя два месяца после удочерения, в сентябре. Беловым позвонил нотариус. Неожиданно оказалось, что «наследство» в 50 тысяч рублей — это еще не все. По итогу от родителей им досталась квартира, за которой числятся долги по коммунальным услугам, плюс еще одна, ипотечная. В общей сложности дочери Беловых должны выплатить 1,040 миллиона рублей по ипотеке, 350 тысяч рублей штрафов и дополнительно покрыть счета ЖКХ — 435 тысяч рублей. |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-04-22 17:13:24 Владелец: Birdie82 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать икону. Передаётся по женской линии уже пятое поколение, происхождение неизвестно. Ответов: 1. Последний ответ: По лику Спаситель. цветы мешают назвать икону полностью Господь Вседержитель, когда сферу держит, Спаситель или Господь, когда евангелие открытое или закрытое. уберите цветы и сами всё поймете: Образ Господа Нашего Иисуса Христа. (и ваши руки, делаю [...] Добавлено на опознание: 2017-04-22 14:55:30 Владелец: alex0001 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-04-22 14:54:58 Владелец: alex0001 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Святой Иоанн Воин Добавлено на опознание: 2017-04-21 15:50:53 Владелец: Bedelman Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Образ Богородицы Страстная. Наверху ангелы держат орудия мучений спасителя: копьё, губку. Богородица держит ручки младенца, как-будто понимая, что ему предстоит. Современная афонская икона. Лики м.б. прописаны,а икона м.б. посеребрена (м.б. один гра [...] Добавлено на опознание: 2017-04-19 15:55:25 Владелец: IL Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Это образ Господа Вседнржителя. Добавлено на опознание: 2017-04-16 22:46:38 Владелец: oleg099 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Это икона великомученицы Варвары. Только она изображается на иконах со Святым Потиром(чашей для причастия). Добавлено на опознание: 2017-04-15 20:30:50 Владелец: Sopfir88 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона моей прабабушки, сейчас находиться в Тюмени надписей нет, предположительно 18 век, католическая Ответов: 7. Последний ответ: Может вольная (неканоническая) вариация Благовещения Пресвятой Богородицы. Попытки изображать Богородицу обычной девочкой с лилией нам известны (например http://pravicon.com/icon-609). Что намекает на момент Благовещения, это сложенные руки ( " се раб [...] |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (после 1239 - после 1252, Владимир), блгв. кнж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), дочь владимирского кн. св. Александра Ярославича Невского и его 1-й супруги кнг. Александры Брячиславовны (прямые указания на то, что Е. А. была дочерью Александра Невского, появляются в кон. XVII в., с этого времени она неизменно титулуется княжной). Сохранилось общее погребение Е. А. и ее матери во владимирском Княгинином в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ре ; Е. А. могла быть погребена там после 1252 г., когда св. Александр Невский стал вел. князем Владимирским (указание на год рождения Е. А. обусловлено тем, что в 1239 кн. Александр женился). Сведений о Е. А. в источниках XIII в. нет, наиболее ранние известия относятся к XVI в.- времени возобновления Княгинина мон-ря. В «Книге степенной царского родословия» при описании погребений в Успенском соборе Княгинина мон-ря сообщается: «В приделе Христова Рожества, от юга на правой стране, положени быша великия княгини Александра да великая княжьна Евдокия» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. С. 228). До постройки придела (сооружен, вероятно, во 2-й пол. XVI- 1-й пол. XVII в.) мощи Е. А., по-видимому, находились в вост. части галереи, окружавшей Успенский собор (в 1202, в 40-50-х гг. XVI в. на месте разрушенного древнего здания было воздвигнуто новое). По сохранившейся в позднем списке грамоте царя Иоанна IV Васильевича , определявшей порядок поминания его предков, погребенных во Владимире, архимандриту владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря , протопопу владимирского Успенского собора и всему собору владимирского духовенства «по великой княжне Евдокее девице петь в год одна понихида - марта в 1 день» ( Шилов. 1910. С. 66). В том же сборнике-конволюте XVII-XVIII вв. имеется описание гробниц, в к-ром, в частности, говорится: «Во владимирском Успенском монастыре, в пределе Рожества Христова, на правой стране вделан гроб в стене каменой, а в нем лежит великая княжна Еудокия во плоти. А у котором гробе княжна лежала прежде сего, и тот гроб разсыпался, и подняли ея четыре старицыи и положили в новой гроб древяной, во всем целу. А покров на ней во гробу - камка желтая, а кружево на ней шито золотом, а ожерелие у нее пристежное и з камением, жемчюжное да з дробцами, а дробцыи сребреные позолоченныи» (Там же. С. 63-64). Т. о., в XVII в. мощи святой открывались и были обнаружены нетленными, что, очевидно, послужило причиной начала ее почитания. В Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. в разделе, посвященном святым, к-рые «почитаеми от человек», но дни памяти к-рых неизвестны, на полях имеется указание на мощи св. князей - детей св. Андрея Юрьевича Боголюбского во Владимире, с добавлением: «Великая княгиня Евдокея тамо ж, во плоти и видима» (РГБ ОР. Ф. 173. МДА. Оп. 1. 201. Л. 333). |
| |