В древних слав. Минеях (XII в.; ГИМ. Син. 166. Л. 123 об.- 130 об.; РНБ. Соф. 203. Л. 98 об.- 103) последование 21 мая включает канон, 2 седальна (1-й - это отпустительный тропарь в Студийско-Алексиевском Типиконе), 2 группы стихир-подобнов (2-я включает только 2 стихиры); могут содержаться 5 стихир-самогласнов (напр., см.: ГИМ. Син. 166), к-рые также зафиксированы в Стихирарях того времени (напр., БАН. 34.7.6). В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 455-456) служба равноапостольным К. и Елене имеет тот же устав, что и по Студийско-Алексиевскому Типикону. На вечерне отменяется стихословие кафизмы, на литургии поются изобразительны, на блаженнах - тропари из 3-й песни канона К. и Елены, прокимен из Пс 18, аллилуиарий со стихом из Пс 88, причастен (Пс 18. 5), чтения те же, что и в Типиконе Великой ц. В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 152-153), представляющем южноиталийскую редакцию Студийского устава, 21 мая в честь равноапостольных К. и Елены указан ряд песнопений, отсутствующих в др. студийских Типиконах: цикл стихир-подобнов и 3 самогласна на «Господи, воззвах», славники на «Господи, воззвах», на стиховне и на хвалитех; на «Бог Господь» - тот же тропарь, что и в Типиконе Великой ц.; праздничной особенностью службы является пение особых антифонов (Пс 19, 20, 88) на утрене; указания о литургии те же, что и в Типиконе Великой ц. В Иерусалимском уставе память равноапостольных К. и Елены также отмечается 21 мая. Степень торжественности службы в этот день в разных редакциях Иерусалимского уставах может варьироваться. Начиная с ранних редакций XI-XII вв. (напр., Sinait. gr. 1094 - см.: Lossky. Typicon. P. 216) и до редакций XVII в., последование равноапостольных К. и Елены соответствует уставу малого праздника: на утрене поется «Бог Господь» и тропарь, стихиры на «Господи, воззвах» исполняются на 6, на вечерне и утрене назначаются стихиры-самогласны, в т. ч. для пения на хвалитех; канон равноапостольных К. и Елены исполняется на 6. Такой же устав имела служба в честь равноапостольных К. и Елены в печатных московских Типиконах (1610, 1633 и 1641) до исправленного издания 1682 г.

http://pravenc.ru/text/1841980.html

Хор: «Аминь». Канонарх: «Глас… (называет глас в соответствии с гласом первой стихиры). Господи, воззвах к Тебе, услыши мя». Хор: «Господи, воззвах…» – по гласу 1-й стихиры. Чтец: «Положи, Господи...» (псалмы 140, 141, 129, 116, см. Часослов) до слов «Аще беззаконие назриши...». Хор далее поет стихиры на 6 по Уставу (перед каждой стихирой канонарх возглашает соответствующий стих). Используются две практики, в зависимости от возможностей хора: или канонарх говорит первую половину стиха, а хор допевает остальную часть и затем поет стихиру (в соборных храмах), или же канонарх говорит весь стих, а хор сразу поет стихиру (в малых храмах). Предпочтительной является первая практика, хотя ее основная трудность состоит как раз в пении стихов, которые поются особым распевом, отличным от стихирного (что для неопытных или недостаточно обученных регентов и певцов является камнем преткновения). При этом перед стихирой «Славы» канонарх говорит: «Слава, глас… (называет глас) » , а хор поет: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» , а перед Богородичным или последней стихирой канонарх говорит: «И ныне, глас… (называет глас) » , хор поет «И ныне и присно и во веки веков. Аминь». Если же поется сразу стихира на «Слава, и ныне», то канонарх говорит: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, глас… (называет глас) » , а хор поет: «И ныне и присно и во веки веков. Аминь» (и далее поет стихиру). Хор после стихиры на «И ныне» исполняет песнопение «Свете тихий...». Диакон (выходит в конце пения «Свете тихий…» и становится на амвоне): «Вонмем» . Священник: «Мир всем». На практике во многих епархиях Русской Церкви на слова священника «Мир всем» хор отвечает: «И духови твоему». Однако во 2-й главе Типикона о пении «И духови твоему» после «Свете тихий…» ничего не говорится, хотя само последование службы в данном месте излагается четко и определенно: «По конце же “Свете тихий” глаголет диакон: “Вонмем”, иерей: “Мир всем”. И паки диакон: “Премудрость, вонмем”». Справедливости ради следует отметить, что в Типиконе не говорится о пении «И духови твоему» и в других местах, когда эта фраза на практике следует после благословения «Мир всем» (после просительной ектении, на литии перед молитвой «Владыко Многомилостиве…» и так далее). Потому необходимо обратиться к тексту Служебника, где действительно во многих местах фраза «И духови твоему» присутствует после «Мир всем» (хотя в Типиконе в соответствующих местах она не приводится). Но для нас самое важное то, что в последовании вечерни, совершаемой в соединении с литургией Преждеосвященных Даров, ответ «И духови твоему» все равно отсутствует. Следовательно, в богослужебных книгах нет ни одного основания в пользу пения «И духови твоему» после «Свете тихий…».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь благоверного князя; кондак храма. «Слава» – кондак благоверного князя, «И ныне» – кондак Триоди. Прокимен и аллилуиарий – Недели сыропустной и благоверного князя. Апостол и Евангелие – Недели сыропустной и благоверного князя. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес...», и благоверного князя: «В память вечную...». Образец совершения вечерни накануне понедельника Четыредесятницы Вечером в Неделю сыропустную иерей (пред царскими вратами): «Благословен Бог наш...». Чтец: «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и читает 9-й час – по обычаю . В конце 9-го часа иерей произносит возглас: «Боже, ущедри ны...». Читается молитва: «Владыко, Господи Иисусе Христе, Боже наш...». Вечерня. Иерей (перед царскими вратами): «Благословен Бог наш...». Чтец: «Аминь». «Приидите, поклонимся...» (трижды) и предначинательный псалом (иерей читает светильничные молитвы). Великая ектения. Кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: Октоиха покаянны, глас 8-й – 4 (2 из стиховных стихир на вечерне в Неделю вечера и 2 из стиховных стихир на утрене понедельника) , Триоди, глас 2-й – 3, и Минеи (мч. Конона Исаврийского, с 5 марта), глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, Света Божественнаго носило...». Примечание. Если в Минее есть славник, то «Слава» – Минеи, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших. Если случится память двух малых святых, то поются стихиры первого святого, а стихиры второго святого с «Господи, воззвах» переносятся на хвалитны утрени. Вход с кадилом . «Свете Тихий». Прокимен великий, глас 8-й: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю; скоро услыши мя, вонми души моей и избави ю»; стих 1-й: «Спасение Твое, Боже, да приимет мя»; стих 2-й: «Да узрят нищии и возвеселятся»; стих 3-й: «Взыщите Бога, и жива будет душа ваша». Примечание. Великий прокимен «Не отврати лица Твоего...» поется также на вечерне во 2-ю и 4-ю Недели поста. В 1-ю, 3-ю и 5-ю Недели поется прокимен великий, глас 8-й: «Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи»; стих 1-й: «От конец земли к Тебе воззвах»; стих 2-й: «Покрыюся в крове крил Твоих»; стих 3-й: «Тако воспою имени Твоему во веки».

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-17/

напр.: Правый хор: «Пожрите жертву правды» левый: «и уповайте на Господа» правый: «Мнози глаголют: кто явит нам благая? левый: «знаменася на нас свет лица Твоего, Господи ( Пс. 4:6,7 ) правый: «овцы и волы вся левый: «еще же и скоты польския ( Пс.8:8 ) Ектении по 1 и 2 Славе произносил священник, а по 3й диакон. К «Господи воззвах» зажжены были свечи пред иконами и храм сразу принял более торжественный вид; до сих пор горели только лампадки и был полумрак. «Господи воззвах», пред которым был возглашен глас, пели большим знаменным распевом; части первых двух стихов пелись соло басом, а весь хор припевал на положенных местах (чаще, чем в обычном напеве) «Услыши мя Господи». Остальные стихи псалмов 140 и 141 пелись речитативом, как в КиевоПечерской лавре. Стихиры воскресные пелись Бахметьевским напевом, но 6 минейных стихир спеты были на положенные подобны (лаврским напевом), в виду чего пред каждой группой возглашен был подобен: пред первой – «Яко добля», пред второй – « О преславнаго чудесе». Безполезно говорить тому, кто не слыхал этих напевов, о всей их красоте, величии и умилительности. Заметим только, что на слова стихиры св. мчц. Стефаниде: «привязана же двема разделилася еси финикома/и возлетела еси к Богу яко врабий», пришлись ноты, так выражавшие и весь ужас этой пытки (разрывание человеческаго тела двумя нагнутыми, а потом выпущенными из рук деревьями), и всю победу над ней великаго духа мученицы, что не мог не задрожать всякий, кто в состоянии был разслышать эти слова и убедиться, как весь их ужас передан был музыкой. Впечатление от напевов усиливалось тем, что стихиры, как и все песнопения на всенощной, пелись без канонарха (и в Киево-Печерской лавре лучшия стихиры «самогласныя», напр. в Рождество Христово, Успение, Благовещение поются без канонарха). На положенном месте лики сошлись. Вход в предшествии двух громадных свечей, несомых двумя монахами в мантиях, совершен был только в 7 ч. 35 мин., спустя след., полтора часа после начала службы, – время, в которое при добром старании можно отслужить и целую всенощную.

http://azbyka.ru/liturgika-bogosluzhebny...

    21. святаго апостола кодрата, иже в магнисии: [Служба его поется в 22 день сего месяца.] В сей день отдается праздник честнаго креста.    Вечер, обычная кафисма. На Господи воззвах, стихиры праздника на 6, поемыя на самый праздник. Слава, и ныне, праздника. Аще суббота, Слава, праздника: И ныне, догматик настоящаго гласа. На стиховне стихиры праздника: Слава, и ныне, праздника. По трисвятом тропарь праздника. ектениа и отпуст. На повечерии но трисвятом, кондак праздника. Полунощницу же поем, по обычаю с тропари дневными. На Утрени, на Бог господь, тропарь праздника, трижды. По кафисмах, седальны праздника. Канон праздника на 12: ирмосы по дважды. Последи ирмос тойже оба лика вкупе. По 3-й песни, седален дважды. По 6-й песни, кондак и икос праздника. На 9-й песни честнейшую не поем, но поем припевы праздника, 1— го канона со ирмосом на 8: 2-го канона со ирмосом на 6: ирмосы обою канонов 9-я песни по дважды. Таже, на сходе поем с припевом ирмос: Таин еси: И потом припев, и ирмос: Снедию древа: И поклон. Светилен праздника, дважды. На хвалитех стихиры на 4: Слава, и ныне, праздника. Славословие великое. По трисвятом, тропарь праздника. Таже ектении, и отпуст. На часех, тропарь и кондак праздника. На Литургии, блаженна от канона песнь 9— я, на 8. По входе тропарь праздника. Слава, и ныне, кондак праздника. Таже трисвятое. Прокимен, Аллилуиа и Причастен праздника. Апостол, и евангелие дне.    По отпущении литургии: Исходит иерей с кадилом, диакон со свещею, и кадит честный крест: и тако взимает иерей честный крест с блюдом на главу, и вносит его во святый олтарь царскими дверьми, предыдущу же пред ним диакону со свещею, и кадит честный крест. Таже полагает иерей честный крест на святый престол, и кадит его крестообразно. И тако отдается праздник честнаго креста.     МРК Подобает ведати: Аще случится отдание воздвижения честнаго креста в неделю: На Велицей Вечерни: По обычной кафисме, На Господи воззвах стихиры воскресны 3, и анатолиев 1: и праздника, 6: поемыя на самый праздник.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1-я редакция представлена, по М. Славнитскому, 16 списками: РНБ, ОР, Соф. 382 (датирован XIII в.) и еще 15 списков: Соф. 386 (XIV в.), Соф. 209, 362–364 (XV в.), Соф. 365, 368, 401, 410–411, 414 , КБ 354/611, 453/710, 456/713, ПДА, А1/8 (XVI в.). М. Славнитский ограничил свое исследование Кирилло-Белозерским и Софийским собраниями Публичной библиотеки (РНБ). Не учтена «Минея новым чудотворцам» 1494 г. РНБ ОР, Сол. 518/537. Точная аналогия списку Соф. 382 читается в Минее на июнь-июль РГБ, ОР, ф. 304 (Тр.), 570 (XVI в.). В июльской Минее Тр. 571 (XVI в.) помещена служба свв. Кирику, Улите и Владимиру, совпадающая с Соф. 386 . В службе 1-й редакции были стихиры на «Господи, воззвах», канон. В качестве дополнений по большинству списков М. Славнитский указал: тропарь «Уподобивыи ся купьцу....», светилен «Тихое пристанище, просв тителю земли Русьт и...», самогласен «Начальника благочестия и пропров дика в р ...». Это не верно, так как самогласен поется в Соф. 382 на стиховне, а в Соф. 386 это славник стихир свв. Кирику и Улите на хвалитех. В Соф. 386 есть и светилен, он же повторен в «Минее новым чудотворцам» 1494 г. (РНБ, ОР, Сол. 518/537) и многих других. Тропарь гласа 4-го «Уподобивыися купьцу....» есть в Сборнике 1414 г. М. А. Момина в рукописном примечании, приложенном к Трефологию Соф. 386 , указывает, что для рукописей, переходных со Студийского устава на Иерусалимский, характерны пропуски тропарей. Особые варианты службы 1-й редакции отмечены М. Славнитским в списках КБ 453/710, 456/713, Соф. 401 , Соф. 410–411 . В КБ 456/713 тропарь «Правов рию наставниче...», кондак и икос из канона отмечены им как особые, но впервые они встречаются в Сборнике Матвея Кусова 1414 г. М. Славнитский указывает, что в списке КБ 453/710 этот кондак помещен как седален. В нем же добавлены особые стихиры на хвалитех, которые были использованы в опубликованной ученым 3-й редакции службы в качестве стихир на «Господи, воззвах» (см. далее). Служба свв. Кирику, Улите и Владимиру из Минеи XVI в. Соф. 401 , разобранная М. Славнитским, впервые встречается в оставшемся ему неизвестным списке РГБ, ОР, ф. 304 (Тр.), 577, XV в. Особые стихиры на стиховне и славник из этой службы помещены в йотированном Кирилло-Белозерском стихираре (РНБ, ОР, КБ 586/843) в качестве стихир на литии на лл. 6707671, о чем ученый также не знал. Они переписаны дважды. Один раз с нотацией, второй раз с разбивкой на 5, 6, 7 и 8 гласы. Эти стихиры вошли в службу 2-й редакции по Минее 1611 г. КБ 391/648, что указано М. Славнитским ниже на с. 215. Светилен «Св тилиници просв тивше вселенную...» есть во 2-й редакции службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каноны празднику с ирмосом – на 8 (ирмосы первого канона по два раза) и святому – на 6. Катавасия празднику. По 3-й песни кондак и икос празднику и седален святому, «Слава, и ныне» – празднику. По 6-й песни кондак и икос святому. На 9-й – не поем «Честнейшую», а припевы празднику. Светилен празднику, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. «Всякое дыхание». На «Хвалите» стихиры празднику – на 3 и святому – на 3, «Слава» – святому, «И ныне» – празднику. Славословие великое. По Трисвятом тропарь святому, «Слава, и ныне» – празднику. Ектении и отпуст праздничный полный. На часах тропарь празднику, «Слава» – святому, кондаки празднику и святому переменяются. На литургии Блаженны празднику, 9-я песнь – на 4, святому, песнь 6-я – на 4. По входе тропарь празднику, святому, «Слава» – кондак святому, «И ныне» – кондак святому. Прокимен Аллилуиа и причастен празднику и святому; Апостол и Евангелие празднику и святому, если отдается праздник Богородичный. Если же отдается праздник Господень, то Апостол и Евангелие рядовое и святому. Задостойник празднику. СЛУЖЕНИЕ ПО ОКТОИХУ С МИНЕЕЙ И ТРИОДЬЮ ПОСТНОЙ ОТ НЕДЕЛИ МЫТАРЯ И ФАРИСЕЯ ДО СВЯТОЙ ПАСХИ НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ а) Служение воскресное с бдением святому или храму По 9-м часе на малой вечерне на «Господи, воззвах» стихиры воскресны – 4, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен малой вечерни. На стиховне стихира воскресная 1-я и святому стиховная великой вечерни, с припевами ее, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен. По «Ныне отпущаеши» тропарь воскресен, «Слава» – святому, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря святому. И прочее обычно. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах»стихиры воскресны – 3, Триоди – 3 и святому – 4, «Слава» – Триоди, «И ныне» – Богородичен, догматик гласа. Вход, прокимен дню и паримии святому. На литии стихира храму и Триоди хвалитные: 1-я «Фарисея велехвальный глас» и 2-я «От дел похваленми»; «Слава» – святому, «И ныне» – Триоди. На стиховне стихиры воскресны, «Слава» – святому, «И ныне» – Триоди.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Приведем примеры использования названных попевок в воскресных стихирах первого гласа. 66 – Долинка (окончание второй, третьей и четвертой стихир на стиховне), – ее разновидность Колыбелька (со знаменем два в челну в доступе), (окончание первой стихиры на «Господи воззвах»), – Грунка (пастела) (окончание второй стихиры на «Господи воззвах» строчной группы в догматике «Всемирную славу»), – Кулизма средняя 67 (окончание строчных групп в догматике «Всемирную славу» пример 1). Отметим также значение парного сочетания попевок вторая из которых обычно является кадансирующей и замыкает строчную группу (см цикличность сочетания попевок пригласка и возносец с кулизмой средней и ее разновидностями кулизмой и кулизмой скамеиной 68 . Предшествующие конечным интонационным оборотам попевки согласно терминологии Г. Алексеевой называются предконечными и в ладовом отношении выражают побочные опоры гласа. Подобные цикличность и парность сочетания попевок можно проследить и в песнопениях восьмого гласа. Так, например, интонационным стержнем догматика «Царь небесный» является соединение мелодико-ритмического оборота поворотка с кулизмой средней.(пример 2 см. также песнопение «С нами Бог» – пример 3) Использование в песнопении протяженных мелодико-ритмических оборотов – лиц и фит нередко связано с акцентированием тех или иных содержательных моментов текста или смыслонесущих слогов. Так в четвертой стихире на «Господи воззвах» праздника Рождества Христова на слова «мы же – Матерь Деву», являющиеся смысловой кульминацией всей стихиры, 69 приходится протяженный мелодико-ритмический оборот – фита, получившая название «кобыла». А в догматике восьмого гласа «Царь небесный» фита светлая и фита мрачная расположены практически друг за другом в центральной зоне песнопения, чередуясь со строчными группами поворотка кулизма средняя и являясь тем самым осью симметрии всего песнопения (пример 2). Форма записи лиц и фит. Понятие таинозамкненности. До конца XVI века лица и фиты фиксировались определенным комплексом знамен имевших скрытое (сокровенное) певческое содержание отличавшееся от обычного их певческого толкования. Отсюда название подобной формы записи – таинозамкненность. Если в попевке при обычной или так называемой дробной (подробной) форме записи каждое знамя отражало определенное интонационное движение голосом (как например «Стрелу светлую подвигнут гласом вверх 2 ж и ступить подержав» или «Статя простая – постоят мало») – 61] или обозначало кратчайший интонационный элемент роспева – тонему, то при тайнозамкненной записи сочетания знамен приобретают иное певческое толкование, отличающееся от обычного. Одно из важных свойств тайнозамкненности – запись протяженных мелодических оборотов (в том числе лиц и фит) малым количеством знаков. Так для обозначения фиты всегда использовался знак

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На часах На 1-м и 6-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак святого. На 3-м и 9-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак воскресный. Литургия «Блаженны» на 10: Октоиха на 6 и 3-я песнь канона святого на 4. По входе: – в храме Господском: тропарь воскресный, тропарь святого; «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак воскресный; – в храме Богородичном: тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь святого; кондак воскресный, «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак храма; – в храме святого: тропари: воскресный, храма, святого, кондаки: воскресный, храма; «Слава»: кондак святого, «И ныне»: «Предстательство христиан…». Прокимен, Аллилуиа и причастен – воскресные и святого. Апостол и Евангелие – рядовые и святого. Отпуст вседневный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…». §5.2. Особенности всех богослужений суточного круга в случае отдания двунадесятого праздника в неделю Если в неделю случится отдание двунадесятого праздника, то воскресная служба соединяется с песнопениями праздника (которые поются на сам праздник). Исключением является только 25 ноября, когда совершается (то есть не отменяется) служба святому. Особенности богослужения на отдание двунадесятого праздника в неделю указаны в Марковых главах 12 и 21 сентября, 14 января, 9 февраля, 13 и 23 августа. Малая вечерня На «Господи, воззвах…»: стихиры воскресные гласа на 4, «Слава, и ныне»: стихира праздника. На стиховне: воскресная стихира гласа и 3 стихиры праздника, которые берутся из великой вечерни, с их (то есть праздничными) припевами (а так как для трех стихир в Минее всего 2 припева, то первый припев поется дважды). «Слава, и ныне»: стихира праздника из малой вечерни праздника. По «Ныне отпущаеши…»: тропарь воскресный гласа. «Слава, и ныне»: тропарь праздника. Великая вечерня «Блажен муж…» (поется вся кафисма, которая делится на три антифона). Стихиры на «Господи, воззвах ...» на 10: стихиры воскресные на 4 и праздника на 6; «Слава»: стихира праздника, «И ныне»: догматик настоящего гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

В среду же 5-й седмицы поются на вечерне 30-ть стихир. Шесть стихир – обычных Триоди, т. е. самогласен дне дважды, мученичен Триоди и три «подобны» Триоди, и засим – 24-ре стихиры канона св. Андрея Критского , по алфавиту, с припевами, указанными выше. На вечерне, совершаемой в Великом посту не пред литургией 351 , стихир поется менее, именно на 6-ть, так как поются на вечерне стихиры и на стиховне (чего не бывает на вечерне пред литургиею). На стиховне поются те стихиры самогласны дня (одна – дважды или, если две, каждая по однажды) и мученичны, которые обыкновенно поются на вечерне, пред литургией, на «Господи воззвах». Если случится в седмичные дни, кроме субботы, в Минее на ряду два святых, имеющих стихиры, то одного святого стихиры поются на вечерне, а другого на утрени – на «хвалите» (Тип., послед. понед. 1-й седмицы Вел. поста, утреня). На вечернях вседневной и великой в седмичные дни, в которые поется Цветная Триодь (от недели св. апостола Фомы во всю Пятидесятницу), поются сперва три стихиры самогласны или праздника – из Триоди, а потом стихиры святому – из Минеи на 3-и. Если случится два святых, то поются только стихиры святым на 6-ть; стихиры же Цветной Триоди (положенные на «Господи воззвах») поются на стиховне, с припевами праздничными. Если же случится святой с полиелеем, то поются три стихиры праздника (Триоди) и пять стихир святому. Если случится два святых, и из них один шестеричный, а другой с полиелеем, то поются три стихиры празднику (Триоди), рядовому святому – три стихиры, и великому святому – четыре (Тип., послед. 2-й седмицы Антипасхи, утро). В субботы пения Цветной Триоди, когда бывает попразднство недели Триоди, или другого праздника (например: Преполовения, Вознесения), поются сперва три стихиры праздника из Триоди, поемыя на самый праздник в неделю на бдении, и затем – три стихиры святому из Минеи. Если случится два святых, коим положены стихиры в Минее наряду, то поются стихиры Триоди праздника и стихиры святого одного. Другого же святого стихиры оставляются на вечерне, а поются на утрени на «хвалите». Если же в субботу случится святой с полиелеем, то поются четыре стихиры праздника и четыре святому (Тип., послед. понед. 2-й седм. по Пасхе, см. о субботах Пятидесятницы).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010