Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни кондак и икос мученика, глас 3й; седален Богородицы, глас 2й. «Слава» седален мученика, глас 4й, «И ныне» седален Богородицы, глас 2й. По 6й песни кондак и икос Богородицы, глас 3й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Богородицы. «Слава» светилен мученика, «И ныне» светилен Богородицы. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Богородицы, глас 6й 4. «Слава, и ныне» Богородицы, глас 8й: «О, преславнаго чудесе!..». Великое славословие. По Трисвятом тропарь мученика, глас 4й. «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы, глас 1й. На часах тропарь Богородицы. «Слава» тропарь мученика. Кондак только Богородицы. На Литургии блаженны от 1го канона Богородицы, песнь 3я 4 (со ирмосом) и песнь 6я 4. По входе тропари и кондаки: В храме Господском тропарь храма, тропарь Богородицы, тропарь мученика; кондак храма. «Слава» кондак мученика, «И ныне» кондак Богородицы. В храме Богородицы тропарь Богородицы (Боголюбской иконы), тропарь мученика. «Слава» кондак мученика, «И ныне» кондак Богородицы (Боголюбской иконы). В храме святого тропарь Богородицы, тропарь храма, тропарь мученика; кондак храма. «Слава» кондак мученика, «И ныне» кондак Богородицы. Прокимен, аллилуиарий и причастен Богородицы и мученика. Апостол и Евангелие дня, Богородицы (под зачало) и мученика. Б. 9й час – по обычаю. На вечерне кафизмы нет. «Господи, воззвах» поется во глас Богородичных стихир Минеи, в данном случае – на глас 8й. Примечание. Пение Богородичных стихир Минеи является неотъемлемой принадлежностью аллилуйных служб периода малых постов. Если Богородичные стихиры в рядовой службе Минеи отсутствуют, они заимствуются (как правило, по гласу стихир рядового святого) из других служб Минеи (ср.: Минея, 22 мая). При совершении аллилуйной службы двум малым святым, у каждого из которых есть свои стихиры на «Господи, воззвах», допустимы следующие варианты: 1) пение на «Господи, воззвах» стихир обоих святых на 6 (при этом Богородичные стихиры не поются); 2) пение на «Господи, воззвах» стихир Богородицы (заимствованных из другой службы Минеи) на 3 и стихир первого святого на 3 (стихиры второго святого в таком случае переносятся на хвалитны утрени и поются на 4, с повторением первой стихиры).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Поется несколько выборных стихов из 1, 2 и 3 псалмов, в которых слышится раскаяние грешника и надежда на помощь Божию. Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Аллилуиа. Яко весть Господь путь праведных и путь нечестивых погибнет. Аллилуиа. Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа. Блажени вси надеющиеся нань. Аллилуиа. Господне есть спасение и на людех Твоих благословение Твое. Аллилуиа. Блажен человек, который не ходит на собрания нечестивых. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. Служите Господу со страхом и радуйтесь (пред Ним) с трепетом. Блаженны все надеющиеся на Него (на Бога). От Господа спасение и благословение Его над народом Его. Эти стихи вносятся в состав Вечери Св. Церковью с тою целью, чтобы после напоминания молящимся о грехопадении Адама и Евы напомнить им о том, что спасение и блаженство посылаются людям только за исполнение ими воли Божией, за «хождение по заповедям Божиим, а не по стопам нечестивых». Сделав перерыв малой ектенией, Св. Церковь еще дальше, еще глубже изображает покаянное чувство первых людей, наших праотцев, и надежду на Божию помощь. Поется молитва: Господи, воззвах к Тебе услыши мя, услыши мя, Господи, воззвах к Тебе услыши мя, вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе, услыши мя, Господи (пс. 140). Да исправится молитва моя; яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя, услыши мя, Господи (ст. 2). Господи, к Тебе взываю, поспеши ко мне, внемли гласу моей молитвы, когда взываю к Тебе, услышь меня, Господи. Да направится молитва моя к Тебе, как фимиам, а воздеяние (поднятие) рук моих, как жертва вечерняя. В изложенных молитвах и песнопениях вспоминается о ветхозаветных событиях, а дальше слышатся иные молитвы, несущие отраду и утешение христианскому сердцу и говорящие о том, что молитва людей услышана, «жертва» принята и что теперь мы имеем выход из греховного состояния через веру в Искупителя, Иисуса Христа и через исполнение Его Божественного учения. Эти мысли содержатся в стихирах, поемых после «Господи воззвах». Последняя стихира из ряда воскресных стихир «на Господи воззвах» называется «догматиком-Богородичным»; п. ч. в ней содержится догмат или учение о воплощения Иисуса Христа от Божией Матери и соединении в Нем двух естеств – Божеского и человеческого 122 . В стихирах под праздники в честь Святых изображаются и прославляются высокие качества и добродетели воспоминаемых Святых, к подражанию которым приглашаются молящиеся. Стихиры на «Господи воззвах» поются на такие же напевы, как и «Господи воззвах» и также разделяются на 8 гласов, чередующихся между собою. Догматики также поются на 8 гласов, но каждый глас имеет особый догматик.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Последняя стихира в ряду стихир на «Господи воззвах», поемая обычно на «и ныне», носит особое наименование «Догматика», или иногда просто «догмата». Автор их, по-видимому, св. Иоанн Дамаскин . По содержанию они великолепны и исключительно богаты. Они служат лучшим подтверждением того, что наше богослужение, по своему внутреннему содержанию, есть храмовое исповедание в слух народа наших догматов, нашего вероучения и нравоучения. Скабалланович прекрасно устанавливает взаимную связь содержания всех восьми догматиков. Таким образом, при внимательном слушании этих поучительных стихир, христианин во время богослужения посвящается в таинственные глубины нашей веры. 2. Литийные стихиры Они поются при выходе священнослужителей в притвор на литию. В некоторых праздничных последованиях положены особые литийные стихиры, которые и поются. Но в обычный воскресный (недельный) день, когда нет никаких стихир на литии, они заменяются храмовыми стихирами, т.е. в честь храмового святого. Устав не указывает, какие именно. В службе 1 гласа добавлено, что поются, кроме храмовой стихиры, и стихиры Павла Аморейского (что и понятно, так как на своем месте на «Господи воззвах» они обычно вытесняются дневными стихирами Минеи), или что настоятель изволит. 3. Стихиры «на стиховне» или «стиховны» Они названы так потому, что присоединяются не к повседневному псалму, а к особым стихам, приуроченным к данному дню или празднику. По Симеону Солунскому они названы так, ибо литийные стихиры не имеют стихов. В субботу вечера, например, к стиховнам служат припевом стихи: («Господи воззвах», на вечерне или «Всякое дыхание» на утрене) «Господь воцарися, в лепоту облечеся. Ибо утверди вселенную, яже не подвижится. Дому Твоему подобает святыня. Господи, в долготу дний» . В будние дни: « К Тебе возведох очи мои. Живущему на небеси. Се яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея: тако очи наши ко Господу Богу нашему, дондеже ущедрит ны». «Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко по многу исполнихомся уничижения. Наипаче наполнися душа наша поношения гобзующих, и уничижения гордых».

http://azbyka.ru/stixira

Также в настоящее время есть сокращенные издания Октоиха: В этих сокращенных изданиях опущены те песнопения Октоиха, которые никогда не поются (список таких текстов см. далее). В современной греческой традиции песнопения нашего славянского Октоиха встречаются в трех книгах: Некоторые песнопения (каноны, стихиры и седальны) современных греческих Октоихов отличаются от соответствующих им песнопений нашего Октоиха. Особенно это заметно для канонов Богородице на повечериях: из всего корпуса канонов греческого «Богородичника» нашему Октоиху соответствует только 4. Содержание полного Октоиха В начале 1й части Октоиха дублируются некоторые главы Типикона, относящиеся к воскресному богослужению: 1, 2, 3, 4, 5 и 7я главы. Кроме того, в 1й части перед субботней службой первого гласа и во 2й части перед субботней службой пятого гласа печатаются главы Типикона, посвященные субботней службе (12, 13 и 15я главы), а также полное последование панихиды (14я глава Типикона). Так как седмичный круг богослужения начинается с воскресного дня и заканчивается субботой, то и в Октоихе каждый глас начинается воскресными песнопениями (малая вечерня в субботу вечера) и заканчивается в субботу («Блаженны» на литургии). В воскресные дни в Октоихе находятся следующие молитвословия: Малая вечерня: стихиры на «Господи, воззвах…» (3 стихиры с Богородичным) и стихиры на стиховне с Богородичным. Великая вечерня: стихиры на «Господи, воззвах…» (10 стихир — 3 воскресные, 4 «восточны» и 3 Павла Амморейского) с догматиком на «И ныне», стихиры на стиховне с Богородичным и тропарь воскресный с Богородичным. Повечерие: канон Пресвятой Богородице. Полунощница: канон Живоначальной Троице. Утреня: седальны по 1й и 2й кафисме, ипакои, степенны антифоны, прокимен, три канона: воскресный, крестовоскресный и Богородице, по 6й песни канона — воскресные кондак и икос, стихиры на «Хвалите…», тропарь воскресный конечный. Также после песнопений утрени следуют некоторые тексты литургии, которые, однако, не выделены в самостоятельный раздел: «Блаженны», прокимен аллилуарий.

http://azbyka.ru/oktoix

Вскоре после его мученической смерти Иоанэ Сабанисдзе , свидетель мученичества, написал его житие – «Мученичество Або» (Цамеба Абоиса) , получив на это благословение католикоса Карталинии Самуила. . Житие Або связано с похвальным словом свят Василия Великого Севастийским мученикам, а также «Мученичеству Стефана Первомученика». На него также оказали влияние «Мученичество Евстафия Мцхетского» и «Мученичество Шушаник». В учении об именах Божиих заметны заимствования из Ареопагитик. Автор Жития Або был не только глубоко образованным человеком, но и подлинным патриотом Грузии: в Житии проводится мысль о возрождении христианской Грузии и ее освобождении от мусульманского ига, а мученический подвиг святого Або, араба по происхождению представляется укором и назиданием грузинам, которые «держат христианскую веру уже пятьсот лет» и тем не менее некоторые из них отрекаются от нее. Не позднее 820 года была написана древнейшая служба св. Або, дошедшая в древнейшем сборнике грузинских песнопений - Древнем Иадгари, или Иадгари первой редакции . В составе службы находятся четыре стихиры на «Господи воззвах» (Пс. 140-141, Пс. 129, Пс. 116), которые пелись на 4 глас, двупеснец (строфы на библейских песнях Трех отроков и Богородицы), четыре стихиры на «Хвалите» (Пс. 148-150), певшиеся на 1 побочный (пятый глас) и тропарь на умовение рук (2 глас). Первая стихира на «Господи, воззвах», имеет начало «О преславное чудо» (Эи дидебули саквирвели), что соответствует известному подобну – стихиры на «Хвалитех» Воздвижения – О преславнаго чудесе (Ω το παραδξου θαματος). Три стихиры на «Господи, воззвах начинаются на «Тогда» (машин), но все они имеют общи припев: Приидите, верные, прославим память его и воспоем, Ибо достойно увенчан он. Среди гимнографических конструкций службы особенно примечательна конструкция двупеснца: день мученичества св. Або приходился на Богоявление, 6 января и только в силу величия праздника Крещения Господня память Або переносилась на следующий день. Поскольку вплоть до октавы Богоявления (восьмого дня после праздника) в Иадгари находились неполные каноны древнейшего типа – двупеснцы, то и неполный канон, посвященный св. Або, также был написан по этому образцу. Более того, двупеснец, посвященный св. Або, содержит целый ряд стилистических и смысловых параллелей с прочими богоявленскими двупеснцами. Приведем хотя бы строфу на «Величит» (т.е. – на песне Богородицы), третий тропарь:

http://bogoslov.ru/article/2368300

Следующий момент службы – великопостный канон, который представляет собой основную трудность и основную особенность великопостной утрени. Во все дни года, кроме Страстной и Пасхальной седмицы, а также четверга 5-й седмицы Поста, каноны на утрени должны петься со стихами библейских песен. Библейские песни существуют в трех редакциях: будничной, праздничной и великопостной. Не надо думать, что там разные тексты; каждый номер песни закреплен за определенным отрывком Священного Писания, и он не меняется от одной редакции к другой. Редакция песен – это различный способ соединения стихов библейских песен с тропарями канона. Будничное богослужение седмичных дней с Бог Господь в период пения Октоиха и неполиелейное богослужение седмичных дней Великого Поста (сравнительная таблица) Седмичные дни вне Поста, служба с Бог Господь Седмичные дни В. Поста, служба с Аллилуйа Вечерня (кроме вечера недели; без Литургии Преждеосвященных Даров) Благословен Бог наш... [совершается сразу после изобразительных, без возгласа] Предначинательный псалом (103-й); светильничные молитвы Мирная ектения Рядовая кафизма Малая ектения Господи, воззвах (псалмы 140,141,129 и 116) Стихиры на Господи, воззвах: О:3; М(или 6 М; если служба 2-х свв., 3 стихиры 1-го св. и З– 2-го);Слава: М, если есть; И ныне: Б или КрБ М(если служба 2-х свв., стихиры только 1-го св.); Т(подобны трипеснца); Слава: М, если есть; И ныне: Б или КрБ Свете Тихий Прокимен дне 1-й прокимен Триоди Чтение книги Бытия 2-й прокимен Триоди Чтение книги Притчей Сподоби, Господи Стихиры на стиховне: О;Слава: М, если есть; И ныне: Б или КрБ Т (самогласен дня дважды и мученичен); Слава: М, если есть: И ныне: Б или КрБ Ныне отпущаеши Трисвятое. Пресв. Троице: Отче наш Отпустительный тропарь М; тр. М]; И ныне: Б или КрБ Тропари: Богородице Дево ...Слава: Крестителю Христов... И ныне: Молите за ны... Под Твою милость.. Чтец: Господи, помилуй (40 р.) Слава: И ныне: Чтец: Честнейшую Херувим... Именем Господним... Иерей: Сый благословен... Чтец: Аминь. Небесный Царю... Иерей [и все молящиеся] Молитва св. Ефрема Сирина

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 126), в большинстве рукописей этого памятника, говорится, что при совершении богослужения в честь З. А. Б. следует ориентироваться на службу 9 сент. (день памяти св. праведных Богоотец Иоакима и Анны). Тем не менее в нек-рых рукописях под 9 дек. указаны тропари в честь З. А. Б. 4-го гласа: Σμερον τς εσπλαγχνας Θεο φανρωσις (Днесь благоутробия Божия явление) и Σμερον παρχ τς σωτηρας μν (Днесь начало спасения нашего). Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 301-302), содержащему самую древнюю сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, служба в честь З. А. Б. совершалась с особой торжественностью. Указаны отпустительный тропарь 1-го гласа    ()       и кондак 4-го гласа на подобен «Явился еси»    ()   на вечерне поется «Блажен муж» ; стихиры на «Господи воззвах» исполняются на 6 (2 цикла стихир-подобнов по 3 стихиры); указан самогласен праздника на стиховне вечерни; утреня совершается с пением «Бог Господь»; поются каноны З. А. Б.: 1-го гласа, ирмос:       1-го гласа, ирмос:  ()   2-го гласа, ирмос:      ()   светилен    [  ]   на хвалитех указан цикл из 3 стихир-подобнов; на стиховне утрени вместе со стихирами Октоиха исполняются 2 подобна праздника. На литургии - прокимен из Пс 31 со стихом, Апостол Гал 5. 23-27, аллилуиарий из Пс 36, Евангелие Лк 8. 16-21. Согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 333-335), вечерня в день памяти З. А. Б. совершается без кафизмы, на «Господи, воззвах» стихиры поются на 6 (указан один цикл стихир); на стиховне вечерни - стихиры праздника, на «Слава и Ныне» - самогласен праздника; отпустительный тропарь Σμερον παρχ τς σωτηρας μν (Днесь начало спасения нашего); на утрене поется «Бог Господь», по 2-й кафизме указан седален праздника (в Студийско-Алексиевском Типиконе этот текст выступает в качестве отпустительного тропаря); поются 3 канона, Октоиха и 2 праздника: канон 1-го гласа, ирмос: Ωδν πινκιον (    ) и канон того же гласа с алфавитным акростихом; по 3-й песни следует седален праздника и чтение слова Георгия Никомидийского на З. А. Б.; по 6-й песни - кондак; ексапостиларий Αγιος Κριος Θες μν (        ); указан цикл стихир-подобнов для пения на стиховне утрени и подобен на «Слава и Ныне»; на литургии поется тропарь праздника, прокимен из Пс 31 со стихом, Апостол Евр 9. 1-7, аллилуиарий из Пс 36, Евангелие Лк 8. 16-21.

http://pravenc.ru/text/182729.html

Примечание. В текущем году в Неделю 37-ю по Пятидесятнице (5 февраля) читаются воскресные чтения 32-й Недели (о Закхее). Задостойник праздника. Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 3, праздника, глас 1-й – 3 (см. в Минее 5 февраля, на «Господи воззвах»), и Богородицы (иконы), глас тот же – 4. «Слава» – Богородицы (иконы), глас 5-й: «Исполнение закона...» , «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы (иконы) – 3. На литии стихиры праздника, глас 6-й (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера, без стиховных припевов), и литийные стихиры Богородицы (иконы), глас 4-й . «Слава» – Богородицы (иконы), глас 6-й: «Не надеемся на князи...» (см. славник на литии), «И ныне» – праздника, глас тот же: «Да отверзется дверь Небесная днесь...» (см. на литии в службе иконы «Взыскание погибших»), или праздника, глас 2-й: «Радуйся, Яже радость...» (см. в Минее 5 февраля, на хвалитех утрени в службе иконы «Взыскание погибших»). На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава» – Богородицы (иконы), глас 6-й: «Собери разстоящия во едино...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «На руках старческих...» (см. в службе иконы «Взыскание погибших»), или праздника, глас 2-й: «Емуже вышнии...» (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь Богородицы (иконы) (по выбору), «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание Богородицы (иконы) и избранный псалом . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален из службы Богородицы (иконы) по 1-м стихословии, глас 1-й: «Лик Ангельский...»; седален из службы Богородицы (иконы) по 2-м стихословии, глас 8-й: «Родился еси на земли...». «Слава, и ныне» – седален из службы Богородицы (иконы) по полиелее, глас 4-й: «Младенствуеши мене ради...». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...» (но не «Молитвами Богородицы...»). Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-18/

На панихиде канон октоиха гласа и праздника на 6 (как на Успение, но там 2-й на 4; на Рождество Богородицы оба канона праздничные); по 3 песни седален гласа умилительный (на Рождество Богородицы – праздника), по 6 песни кондак «Предстательство христиан». На утрени по рядовых кафизмах седальны праздника, первый – певец, второй – народ, Слава и ныне тот же; пред полиелеем кафизма 6 «Господи, да не яростию твоею обличиши мя» (как на Рождество Б-цы); чтение: слово кир-Георгия на даяния два, которого начало: «Прекрасныя для нас основания»; прокимен «Приведутся Царю»; стих «Слыши дщи»; стихов по 50 пс. нет; каноны гл. 1 «Песнь победную» с ирмосом на 8, оставляются троичные тропари, и гл. 4 «Отверзу» на 8 (на Р.Б. и Успение 2-й канон на 6); катавасия «Отверзу»; по 3 песни нынешний 2-й седален дважды; по 6 песни чтение 2 малых слов Прокла и Германа; «ексапостиларий «Свят Господь», если же праздник имеет (ексапостиларий), говорим его»; на хвалитех стихиры на 6 нынешние 4–6 с Господи воззвах, Слава и ныне такая же из нынешних стиховных. На литургии на блаженных песнь 3-я 4 гл. с ирмосом; входное: «Приведутся царю»; причастен «Приведутся». Отдание 23 ноября 1011 . По Студийскому уставу употреблявшейся в России редакции его (патр. Констант. Алексия) служба Введения отличалась от нынешней: на вечерне на Господи воззвах стихиры на 6 – сначала нынешние 4–6 гл. 4, затем нынешние стиховны гл. 5. Слава и ныне первая из второй группы; паремии общие Богородичные; на стиховне (литии не было) нынешние с Господи воззвах 1–3 гл. 1. На утрени по кафизме ипакои гл. 4 «Днесь боговместимый храм» (ныне по 50 пс.); чтение из слов Георгия; прокимен «Величит»; каноны на 12, в первом (гл. 4) «стихи по 2»; светилен «Свят Господь»; на хвалитех Слава и ныне «едину от тех»; на стиховне гл. 2 подобен «Доме Евфрафов», «Слава и ныне от тех едину». На литургии причастен; «Приведутся цареви» 1012 . По древним памятникам Иерусалимского устава (греч. и славянск. рукописям и печатному греч. изданию): на стиховне 2-й стих: «Искренния ея приведутся тебе» (печатное издание); кафизмы 3 (древн.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

«Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – святых, глас 8-й: «Блажени есте...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Днесь тварь просвещается...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобных, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Отпуст 1-го часа: «Иже во Иордане...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропари мучеников и преподобных читаются попеременно. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника, песнь 8-я – 4 (со ирмосом), и преподобных, песнь 6-я – 4. На входе – «...во Иордане крестивыйся...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь мучеников, тропарь преподобных. «Слава» – кондак преподобных, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобных; кондак праздника. «Слава» – кондак преподобных, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобных; кондак храма. «Слава» – кондак преподобных, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и преподобных. Апостол и Евангелие – дня и преподобных. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во Иордане...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника, глас 6-й – 3 (см. в службе мучеников, на стиховне утрени, без стиховных припевов), и преподобного, глас 8-й – 5 (две первые стихиры – дважды). «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Егда услышал еси...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Господи, исполнити хотя...» (см. на «Господи, воззвах», в службе мучеников). Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами; см. в службе мучеников). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Постника Господня...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Ангельская воинства...» (см. в службе мучеников).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-26/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010