Архиепископ Черниговский Филарет свидетельствует о «торжественности и священных восторгах» некоторых наиболее прославленных канонов преподобного Космы Маиумского . «По отношению к сим песням, – пишет преосвященный Филарет, – святой Косма преимущественно достоин имени трубы доброгласной». Ссылаясь на свидетельство византийского историка Георгия Кедрина, архиепископ Филарет называет святых Иоанна Дамаскина и Косму «сочинителями мелодий, напевов для церковных песней», а Косму еще, по слову церковной службы, «начальником песнопевцев». Профессор Е. И. Ловягин , разбирая каноны святителя Космы Маиумского , останавливается как на подробном содержании каждого канона, так и на их строении со стороны церковной мелодии. Он указывает, к примеру, что канон на Рождество Христово «писан мерного прозою» и по напеву принадлежит к 1-му гласу, «который по свойству своему есть самый торжественный, радостный и величественный из всех восьми гласов, употребляемых в Православной Церкви». О каноне преподобного Космы на Сретение Господне Е. И. Ловягин говорит, что «писан он языком прозаическим, размеренным и приспособленным к пению по 3-му гласу, отличающемуся торжественной плавностью и умилительною трогательностью своего напева». А творца канона, преподобного Косму, Е. И. Ловягин именует «мудрым писателем канона». В других местах он называет Косму «вдохновенным песнописцем», «знаменитым церковным песнописцем» и т. п. Наибольшей похвалой профессор Е. И. Ловягин , как, впрочем, и другие исследователи, удостаивает канон преподобного Космы на Неделю ваий (Вербное воскресенье). «И по содержанию своему, по господствующему в нем чувству и блестящему выражению, – пишет Е. И. Ловягин про этот канон, – он есть одно из превосходнейших произведений Святителя». И. А. Карабинов , указывая на то, что многие тропари канона на Неделю ваий составлены преподобным Космою из изречений Священного Писания , отмечает «особую живописность, возвышенность и одушевление» этого канона. В подтверждение своего мнения И. А. Карабинов приводит несколько примеров.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

С 11 июня по 15 июня – попразднство Пятидесятницы. 16 июня – отдание праздника Пятидесятницы. 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 28 декабря 2017 года был утвержден и рекомендован к общецерковному богослужебному употреблению текст службы священномученику Мисаилу Рязанскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5090885.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/411). 2 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 8 декабря 2020 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы священномученику Митрофану, пресвитеру Пекинскому, и иже с ним пострадавшим. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5731514.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/551). 3 См.: Устав (Око церковное). М., 1641. Л. 545 (88) об., 546 (90) об.; Святогорский Устав церковного последования. М.; Афон, 2002. С. 183–184. 4 Перед входом на вечерне, по обычаю, предстоятель раздает священнослужителям цветы, с которыми совершается вся служба. 5 Существует уставная традиция, согласно которой Евангелие, по аналогии с богослужением Недели ваий, полагается на аналой для целования вместе с иконой праздника (ср.: Типикон, гл. 49, «В субботу ваий вечера»). «Воскресение Христово не глаголем, целование Евангелию, по обычаю его» (Устав. М., 1641. Л. 545 (88 (2) об.); «Неделя 8я [по Пасхе]»). 6 В тех храмах, где предписание о соединении канона с пением библейских песней остается трудноисполнимым, допустимо к канону праздника петь припев: «Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе» (см.: Никольский К. , прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. С. 651; Иоанн (Маслов) , схиархим. Лекции по Литургике. М., 2002. С. 308). 7 Этого припева нет в Цветной Триоди. Он указывается в нотной Цветной Триоди (М.: Синодальная тип., 1914) и в Служебнике (М., 2005).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

В более поздней редакции иерусалимского Лекционария (V-VIII вв.), сохранившейся в груз. переводе, 6-я суббота Великого поста называется «субботой ваий» (пальмовой субботой), но также говорится о совершении памяти Лазаря; богослужение совершается в Вифании (Лазариуме), в составе богослужебного последования дополнительно указано чтение Притч 10. 27 - 11. 4, назначается др. Апостол - Еф 5. 13-17 и др. аллилуиарий со стихами - Пс 22. 3-4; также указаны литургийные песнопения входа, умовения рук и принесения Даров: «Слава, слава Тебе...»; «Благословен Ты, Господи, пришедший...»; тропарь «Марфа и Мария...» ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. P. 80-81). Память Лазаря в этой версии иерусалимского Лекционария зафиксирована не в период попразднства Богоявления, а 7 сент.: богослужение в этот день совершается в Вифании, богослужебные указания те же, что и в Л. с., за исключением Евангелия - назначается отрывок о воскрешении Лазаря - Ин 11. 1-46 (Ibid. T. 2. P. 34-35) (о богослужении Л. с. в Иерусалиме по перечисленным и др. источникам также см.: Chourga ï a. 1996). В кафедральном богослужении Константинополя IX-XI вв. В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. Л. с. называется «субботой пальмоношения» (σββατον τς βαιοφρου). В этот же день отмечается память прав. Лазаря ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 62). На утрене на Пс 50 назначается тропарь 1-го гласа Τν κοινν Ανστασιν πρ το σο Πθους πιστομενος, κ νεκρν γειρας τν Λζαρον, Χριστ Θες (                          ). По окончании утрени читалась кн. Деяния св. апостолов. Затем прибывал патриарх и совершал в малом баптистерии таинства Крещения и Миропомазания, после чего неофиты, возглавляемые певцом, который поет Пс 31, направлялись в храм, где продолжалось чтение Деяний (начиная с гл. 8. 26 о крещении ап. Филиппом эфиоп. евнуха). Затем пели 3 антифона (а именно вседневные антифоны : 1-й и 2-й с обычными припевами, 3-й - с тропарем Л. с.); вместо Трисвятого - Οσοι ες Χριστν βαπτσθητε (        ); прокимен Пс 26. 1, Апостол - Евр 12. 28 - 13. 8, аллилуиарий со стихом Пс 92. 1, Евангелие - Ин 11. 1-45 (о воскрешении Лазаря), причастны: Пс 148. 1 и Пс 8. 3 (Ibid. P. 62-64). Т. о., в К-поле в IX-XI вв. Л. с. была днем совершения массового крещения. Истоки этой практики неясны, но, опираясь на свидетельство из гомилий Леонтия Византийского и Евтихия , патриарха К-польского, можно допустить, что она существовала уже в VI в. (подробнее см.: Allen. 1994). Если не соглашаться с гипотезой Толли, можно предположить, что крещение на Л. с. совершалось просто с целью несколько «разгрузить» всенощное бдение в Великую субботу, когда крестилась основная масса неофитов. В памятниках студийской традиции

http://pravenc.ru/text/Лазаревой ...

Прокимен гласа. Апостол – Кор., зач. 135. Аллилуиарий гласа. Евангелие от Лк., зач. 79. Причастен «Хвалите Господа с небес». Глава 3. Суббота мясопустная. Поминовение усопших Служба обычная вседневная в соединении с Триодью. На вечерне, на «Господи, воззвах» – стихиры Октоиха – 3 и Триоди – 3. «Слава» – «Плáчу и рыдаю», «И ныне» – догматик гласа. Вместо прокимна – «Аллилуиа», глас 8-й. Стих 1-й – «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи, и память их в род и род». Стих 2-й – «Души их во благих водворятся». «Сподоби, Господи». Ектения: «Исполним вечернюю молитву нашу». На стиховне – мученичен Октоиха, гласа и два мéртвена св. Иоанна Дамаскина . «Слава», глас 6-й – «Начаток ми», «И ныне», глас тот же – «Молитвами Рождшия Тя, Христе», «Ныне отпущаеши». Тропарь, глас 8-й: «Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, и полезное всем подавáяй, Едине Содетелю, упокой, Господи, души раб Твоих: на Тя бо упование возложиша, Творца и Зиждителя и Бога нашего». «Слава, и ныне», Богородичен, глас тот же: «Тебе и стéну, и пристанище имамы, и Молитвенницу благоприятну к Богу: егоже родилá еси, Богородице Безневестная, верных спасение». На утрене, вместо «Бог Господь» – «Аллилуиа», глас 8-й. Стих 1-й – «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи». Стих 2-й – «Память их в род и род». Стих 3-й – «Души их во благих водворятся». Тропарь «Глубиною мудрости» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен его. Стихословится 16-я кафизма. Ектения малая обычная. Седальны Октоиха. Затем стихословится 17-я кафизма, то есть «непорочны» на две статии (части). По установившейся практике, в начале пения 17-й кафизмы священнослужители чрез отверстые царские врата исходят к поставленному среди храма панихидному столу. Предстоятель раздает возжженные свечи. Певцы поют на глас 5-й первые стихи 118 псалма, припевая к каждому стиху «Благословен еси, Господи». Затем обычно священнослужители или чтец читают дальнейшие стихи псалма, а певцы припевают тот же припев. Диакон во время чтения 17-й кафизмы кадит панихидный стол (тетрапод). На «Слава» «Аллилуиа» не поется, но конечные слова первой статии. Затем произносится малая заупокойная ектения с кадилом. Малое каждение. После нее стихословится вторая статия «непорочных» в таком же порядке, как стихословилась первая. Припев 2-й статии: «Спáсе, спаси мя». Тропари по «непорочнах», глас 5-й – «Святых лик обрéте». Каждение всего храма. Затем малая заупокойная ектения. По возглáсе седален, глас 5-й – «Покой, Спасе наш», «Слава, и ныне» – Богородичен «От Девы возсиявый». Псалом 50-й. Канон храма на 6 и Триоди на 8. К тропарям канона Триоди – припев «Покой, Господи, души усопших раб Твоих». Катавасия – «Песнь возслéм, людие». Поется обязательно и 2-я песнь. По 3-й песни – ектения и седальны Триоди. По 6-й песни ектения заупокойная. Малое каждение. Кондак, глас 8-й:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На л. 1 об. засвидетельствованная подписью известнаго директора Придворной Капеллы А. Львова следующая приписка: «Книга служившая руководством для положения в гармонию ирмосов и антифонов малого греческого распева; причем были приняты в соображение и другия рукописи числом до 11-ти того же распева, как равно и некоторыя небольшия перемены, вошедшия в обычай весьма с давняго времени. В 1850 r.». 1178. Ирмологий на крюковых нотах , в четвертку, 144 л., полууставом XVIII в., с плохо исполненною рамкою, в дощатом с тисненою кожею переплете. На последнем 144 листе за текстом киноварная запись: «Слава совершившему Богу 7264 (1756) году». Состав: 1) ирмосы канонов восьми гласов (1–135) и 2) трипеснцы на повечериях во дни предпразднства Рождества Христова и Богоявления Господня. 1179. Ирмологий на линейных нотах , в четвертку, 127 лл., без конца, полууставом конца XVIII в., в кожаном переплете. На верхних полях 2–12 листов приписка: «Города Вятки Донской Богородицкой церкви сей ирмолой в котором сто тридцать один лист подписан 1847 года марта 15 дня». Состав: после неполнаго оглавления: 1) ирмосы двунадесятых праздников и канонов: Архистратигу Михаилу, Андрею Первозванному, Новому лету (1-го января и 1-го сентября), Трем Святителям, в субботу Лазареву, в недели: третью Великаго поста, Ваий, Фомину, Мироносиц, Расслабленнаго, Самаряныни, Слепого, Пятьдесятницы, в среду Преполовения, Рождеству Иоанна Предтечи, на дни празднования Полтавской победы и Тихвинской Божией Матери, апостолам Петру и Павлу, Положению честныя Ризы Господней, Усекновению главы Иоанна Предтечи, канонов Пресвятей Богородице второго, седьмого и восьмого гласов (2–107 об.); 2) антифоны восьми гласов (108–123); 3) Бог Господь яа 8-мь гласов (123 об.); несколько тропарей воскресных по Непорочны (124), «Честнейшую», богородичен пред славословием великим и литийный стих Богоматери: «Яко воистинну древняго кивота», без конца (124 об.–127 об.). 1180. Ирмологий на линейных нотах , в четвертку, 126 лл., полууставом конца XVIII в., в поврежденном бумажном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 79 и 125. На начальном не нумерованном листе надпись: «Всесвятской церкви казенная, 1823 года». Ha внутренней стороне верхней обложки помета: 1844 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На «Господи, воззвах» стихиры на 10 : самогласен Триоди, глас 8-й: «Душеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу...» (дважды; см. в пятницу 6-й седмицы поста вечером) , стихиры Благовещения, глас 4-й – 3 (см. в Минее 25 марта на вечерне в сам день праздника вечером: «В шестый месяц...», «Языка, егоже не ведяше...», «Се воззвание ныне явися нам...») , и стихиры Триоди (прав. Лазаря; см. в пятницу 6-й седмицы поста вечером) – 5. «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Душеполезную совершивше Четыредесятницу, возопиим...» (см. на «И ныне»), «И ныне» – Благовещения, глас 6-й: «Послан бысть с Небесе...» (догматик гласа не поется). Во время пения стихир на «Господи, воззвах» заканчивается проскомидия. Вход с Евангелием . «Свете Тихий». Прокимен Триоди, глас 6-й: «Помощь наша во имя Господа...» (со стихом), и 1-я паримия Триоди; 2-й прокимен Триоди, глас 4-й: «Надеющиися на Господа...» (со стихом), и 2-я паримия Триоди. Затем – чтение двух паримий праздника (1-я – Исхода чтение: «Вниде Моисей...»; 2-я – Притчей чтение: «Господь созда мя...»; с обычными возглашениями: «Премудрость» и «Вонмем») . Малая ектения, возглас: «Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем...» . Поется Трисвятое , и далее Литургия свт. Иоанна Златоуста . Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен праздника. Задостойник праздника – припев: «Благовествуй, земле...», и ирмос: «Яко одушевленному...». Примечание. На трапезе разрешается рыба. «На трапезе утешение братии велие: ядим рыбы, и пием вино, в кийлюбо день случится, единожды днем, кроме субботы и Недели» (Типикон, 26 марта; ср.: Типикон, гл. 33). Примечание. «Ведомо буди: Яко от днесь, ниже мученичен, ниже Богородичен, ниже Осмогласник поется, даже до понедельника святаго Фомы» (Типикон, гл. 49, «В пяток ваий вечера», 2-е «зри»). 1 Титул святителя Тихона указан в соответствии с определением Поместного Собора 1917–1918 годов. 2 Ср.: Типикон, 25 декабря, 3-е «зри»; Минея, 6 января, 25 марта. 3 Стихира праздника, глас 8-й: «Да веселятся Небеса...», на литии опускается и поется на стиховне утрени (ср.: Типикон, 25 марта).

http://patriarchia.ru/bu/2023-04-07/

5) Сретение Господне во храме Симеоном, в сороковой день по рождеству Христове (2-го февраля). 6) Крещение Господне от Иоанна на реке Иордан (6-го января). 7) Преображение Господне на горе Фавор (6-го августа). 8) Торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим, неделя Ваий, или Вербное Воскресенье (за шесть дней до Пасхи). 9) Вознесение Господне на небо в 40-й день после воскресения (в четверг, на 6-й неделе после Пасхи). 10) Пятидесятница в память сошествия Св. Духа на апостолов, в 50-й день по воскресении Христовом, и вместе во славу Пресвятой Троицы (в 8-е воскресенье по Пасхе). 11)Успение Пресвятой Богородицы (15-го августа) 12) Воздвижение Честного Креста Господня, обретенного царицею Еленою (14-го сентября). Кроме сих праздников, с особенным торжеством отправляются в Церкви: 1) Рождество Иоанна Предтечи от Захарии и Елисаветы (24-го июня). 2) Усекновение главы Иоанна Предтечи Иродом (29-го августа). 3) День верховных апостолов Петра и Павла (29-го июня). 4)Св. Николая чудотворца (6 декабря). 5) Храмовые праздники. Посты православной церкви 1) Великий пост , или св. четыредесятница, важнейший из годовых постов, продолжается сорок дней в воспоминание и по примеру сорокадневного поста Господа Спасителя. Преимущественно в этот пост христиане говеют – ходят в церковь , исповедают грехи свои и причащаются св. Христовых тайн. Великий пост бывает перед Пасхою, и за ним следует Страстная неделя в память страданий Христовых. 2) Рождественский (или Филипповки) начинается 15-го ноября и продолжается сорок дней – до Рождества Христова (для приготовления к этим великим дням). 3) Успенский пост – перед днем Успения Пресвятой Богородицы – с 1-го по 15-е августа. 4) Петров пост (или Петровки) начинается чрез 7 дней после Пятидесятницы и продолжается до 29-го июня, то есть дня апостолов Петра и Павла, и потому, когда Пасха бывает ранее, – пост продолжительнее, а когда Пасха бывает позже, и Петров пост короче. Дни постные 1) Воздвижение Честного и Животворящего Креста (14-го сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Антифоны изобразительные поются на литургии перед малым входом и состоят: первый – из псалма «Благослови, душе моя, Господа» ( Пс. 102 ), второй – из псалма «Хвали, душе моя, Господа» ( Пс. 145 ). Каждый из этих антифонов в Служебнике носит название «антифон изобразительный» (τ τυπικ, от τπος – «устав, установление»), т.е. это псалмы уставные, которые положено петь не только келейно, но Уставом назначены для литургии. Эти псалмы содержат тип – изображение Христа Спасителя. Второй антифон, после пения «Слава и ныне», оканчивается тропарем «Единородный Сыне». Третий антифон составляют «Блаженны», т.е. стихи евангельские, в коих Христос обещает блаженство за различные добродетели. В Ирмологионе перед стихами евангельскими печатаются буквы «а», «б» для указания, какому лику петь тот или другой стих. Под именем «Блаженны» разумеются, кроме стихов евангельских о блаженствах, еще тропари, которые поются с этими стихами. Тропари положено петь большей частью из 3-й и 6-й песни канона утрени. Когда в Уставе не указано петь песни канона на «Блаженны», тогда не поются «Блаженны» и «Псалмы изобразительные» (см. Блаженны). Антифонов молитвы, первого, второго и третьего антифона читаются на литургии иереем и архиереем во время пения сих антифонов. Эти молитвы иногда носят название: «молитвы согласия» (см. Согласия). Антифоны праздничные поются на литургии перед малым входом и состоят из стихов пророческих, из псалмов, приличных воспоминаемому событию, в которых раскрывается сила праздника. За каждым стихом 1-го антифона поется припев: «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас». За каждым стихом 2-го антифона поется припев: «Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы» или «Во Иордане крестивыйся (смотря по празднику), поющия Ти, аллилуиа». По окончании 2-го антифона, как и всегда, поется тропарь «Единородный Сыне». За каждым стихом 3-го антифона поется тропарь праздника. Эти антифоны, в Типиконе называемые «праздничными», поются в нашей Церкви только в следующие праздники Господни: 1) Воздвижение Креста Господня, 2) Рождество христово, 3) Богоявление, 4) Преображение Господне, 5) неделю ваий, 6) неделю Пасхи и во все дни Светлой седмицы, 7) Вознесение Господне, 8) Пятидесятницу 65 . Антифоны праздничные находятся в последованиях Миней и триодей на указанные дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Муз. соч. и обработки: Издания автора: Духовно-муз. произведения: Четырехголосные песнопения для большого смеш. и однородного хоров. М., 1911. Вып. 1: Песнопения Божественной литургии. (23 номера); Вып. 2: Песнопения всенощного бдения (49 номеров) (рец.: Николай [Могилёвский], иером.//Рус. инок. Почаев, 1912. 8(56)); 1912. Вып. 3: Песнопения молебнов (20 номеров); Вып. 4: Песнопения заупокойных служб (25 номеров); 1913. Вып. 5: Песнопения Постной Триоди. Ч. 1: Службы на весь Великий пост (17 номеров); Ч. 2: Преждеосвященная литурия (9 номеров); Ч. 3: Песнопения в пятницу 5-й седмицы на всенощной и задостойник в субботу Лазареву и Неделю ваий (7 номеров); Ч. 4: Страстная седмица (26 номеров); Вып. 6: Заупокойные службы и отпевания мирских, монашествующих и священников (29 номеров): Для смеш. хора; Вместо запричастного: 4 тропаря из канона посещения Божией Матерью прп. Сергия. М., 1912; «Милость мира», «Тебе поем» и «Достойно есть»: Простого расп.: Для однородного и смеш. хоров. М., 1912; «Милость мира», «Тебе поем» и «Достойно есть»: Невская. М., 1912; Полный чин монашеского пострига: Разных напевов. М., 1912; «С нами Бог» (3 варианта: знам. расп. по напеву Сергиевой лавры, сокращ., обычного): Для смеш. хора. М., 1912; Херувимская песнь: Киево-печерская: Для 4-голосных однородных... хоров. М., 1912; «Вышшую небес»: Стихиры греч. расп. в ред. Сергиевой лавры. М., б. г.; Ежечасная молитва свт. Иоасафа Белгородского. М., б. г.; «Живый в помощи»: Пс 90 вместо запричастного стиха: Для большого хора. М., б. г.; Ирмосы великого канона св. Андрея Критского: Древнего распева. М., б. г.; «Милость мира», «Тебе поем» и «Достойно есть» (F-dur). М., б. г.; «Милость мира», «Тебе поем» и «Достойно есть» (d-moll). М., б. г.; «Милость мира» и «Тебе поем»: Невские, «Достойно есть»: Троицкое (e#moll): Трио. М., б. г.; Молитва свт. Филарета, митр. Московского. М., б. г.; Молитва свт. Феофана, затворника Вышенской пустыни. М., б. г.; На литургии Василия Великого: Обиходное (G-dur). М., б. г.; «Плачу и рыдаю» (из отпевания): Трио.

http://pravenc.ru/text/2564770.html

На утрене вместо «Непорочных» – в Недели блудного сына, мясопустную и сыропустную – полиелейные псалмы (134-й и 135-й) и, кроме того, псалом 136-й – «На рекáх Вавилонских», с «Аллилуиею красною» (на глас 8-й, который в древнее время певцы называли «красным», то есть красивым). Воскресные тропари «Ангельский собор» с припевом «Благословен еси, Господи». См. Неделя о блудном сыне бывает в период времени с 18 января по 22 февраля включительно. С 18 января до 9 февраля включительно катавасия праздника Сретения Господня «Сушу глубородительную землю». В последовании Недели о блудном сыне в Типиконе, как и в последовании Недели мытаря и фарисея, она также не указывается, но в данный период времени должна быть именно эта катавасия на том же основании, какое изложено выше: в Марковых главах она назначается на Неделю блудного сына не только 1–9 февраля, но и 30 января. С 10 февраля до 22 включительно – катавасия Триоди «Моисейскую песнь». Эта катавасия указана в последовании Недели о блудном сыне (Типикон). По 3-й песни и ектении – седален «Объятия Отча». «Слава» – то же, «И ныне» – Богородичен Триоди. По 6-й песни и ектении – кондак, глас 3-й: «Отеческия славы Твоея удалихся безумно, в злых расточив, еже ми прéдал еси богатство. Темже Ти блуднаго глас приношу: согреших пред Тобою, Отче Щедрый: приими мя кающася, и сотвори мя яко единаго от наемник Твоих». Икос. Синаксарий. Пред 9-ю песнью поется «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь» и ексапостиларий воскресный, Триоди – «Богатство, еже ми дал еси». «Слава» – Триоди, «И ныне» – Богородичен Триоди. Стихиры на «Хвалите» из Октоиха воскресные 4, восточная (Анатолиева) 1 и Триоди 3. «Слава» глас 6-й – «Отче благий», «И ныне» – «Преблагословенна еси». На часах тропарь воскресный. По Трисвятом – кондак Триоди. На Литургии после изобразительных псалмов Блаженны из Октоиха на 6, из канона Триоди – песнь 6-я на 4. По входе: в храме Христовом – тропарь воскресный. «Слава и ныне» – кондак Триоди. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы, «Слава», – кондак Триоди, «И ныне» – кондак храма Богородицы. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма святого, «Слава» – кондак храма святого, «И ныне» – кондак Триоди.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010