15. Неделя ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим. Апп. от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима. Примечание. Храмовой праздник, если он случится в Страстную седмицу до Великой Пятницы, переносится на Неделю ваий, а если в Пятницу или в Субботу Страстной седмицы, или в самый день Пасхи, то переносится на понедельник или вторник Светлой седмицы (ср.: Типикон, храмовые главы 45 и 46). Служба совершается только праздника (по Триоди). Примечание. Воскресные песнопения (в т. ч. «Ангельский собор...», «Воскресение Христово видевше...») не поются. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 6-й – 10 (каждая стихира – дважды). «Слава» – Триоди, глас тот же: «Днесь благодать Святаго Духа...», «И ныне» – та же стихира. Вход. Прокимен дня. Паримии праздника – 3. На литии стихиры Триоди, глас 1-й и глас 2-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 3-й: «Прежде шести дней бытия Пасхи...». На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (со своими припевами). «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Днесь благодать Святаго Духа...», «И ныне» – та же стихира. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й: «Общее воскресение...» (дважды), и ин тропарь праздника, глас 4-й: «Спогребшеся Тебе крещением...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й: «Общее воскресение...» (дважды). «Слава, и ныне» – ин тропарь праздника, глас 4-й: «Спогребшеся Тебе крещением...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны Триоди. Полиелей. Величание праздника: «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во Имя Господне», и избранный псалом. Седален Триоди по полиелее, глас 8-й: «На престоле Херувимсте...». «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праздника, глас 4-й: «Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу»; стих: «Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли». Евангелие – праздника (Мф., 83 зач. (первое)). («Воскресение Христово видевше...» не поется.) Псалом 50-й. Во время 50-го псалма «иерей взем кадило, кадит крестообразно» приготовленные заранее ваия. Диакон: «Господу помолимся». Хор: «Господи, помилуй». Иерей читает молитву на благословение ваий: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех...». После молитвы иерей окропляет вайи святой водой с произнесением слов: «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь» (трижды), а потом, на елеопомазании, раздает вайи народу. «Слава» – глас 2-й: «Днесь Христос...», «И ныне» – тот же стих. «Помилуй мя, Боже...», и стихира праздника, глас 6-й: «Днесь благодать Святаго Духа...». Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...». «Господи, помилуй» (12), «Милостию и щедротами...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-28/

Триодь постная Триодь Постная содержит последования (службы) с изменяемыми молитвословиями для богослужения тех подвижных дней круга годичного, которые составляют приготовление к Великому посту и самый Великий пост . Под приготовительными днями к Великому посту разумеются: неделя (воскресение) мытаря и фарисея, неделя (воскресение) блудного сына, суббота и неделя (воскресение) мясопустные, вся седмица (семь дней) сырной недели. Под Великим постом разумеется святая Четыредесятница и Страстная седмица. Триодь Постная в некоторые дни заменяет известными своими песнопениями подобные песнопения Октоиха, и в те дни Октоих не поется; иногда же песнопения Октоиха соединяются с песнопениями триоди 8 . Триодь Постная и Октоих соединяются при пении не во все дни одинаковым образом, в седмичные дни Четыредесятницы поются из Октоиха на утрени: седальны по первом стихословии и светильны по каноне. Они печатаются в самой Триоди (в конце), потому Октоих при пении Постной Триоди в эти дни не нужен. В воскресные дни Великого поста Церковь назначает более молитвословий из Октоиха; тогда при каждого рода молитвословиях Триоди Постной полагаются песнопения, славящие воскресение Христово. Но в самих последованиях Триоди не печатаются песнопения Октоиха, а только указывается на них, потому что гласы Октоиха поются не одни и те же, а разные в те или иные года. Воскресные песнопения не отменяются в Великом посту во все воскресные дни кроме недели ваий, дванадесятого праздника, в неделю ваий они заменяются песнопениями праздника (Триоди Постной). Минея во время пения Триоди Постной в некоторые дни не поется 9 . Вместо ее молитвословий на божественных службах поются песнопения из Постной Триоди. Но есть дни, в которые поются некоторые песнопения Минеи. Дни, в которые при пении Триоди Постной не поется Минея Месячная, суть следующие: во-первых, все недели (воскресения) триоди Постной начиная от недели мытаря и фарисея до недели ваий включительно; во-вторых, среда и пяток 3 седмицы, четверток 5 седмицы 10 – великого канона; в-третьих, субботы: мясопустная 11 , сыропустная, 1 и 3 седмицы Великого поста, суббота Лазаря; в-четвертых, дни Страстной седмицы 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

14. Суббота 6-й седмицы, ваий. Лазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря. Свт. Мартина исп., папы Римского. Мчч. Антония, Иоанна и Евстафия Виленских, Литовских. Служба только по Триоди. Примечание. С этого дня Минея не употребляется до понедельника Фоминой седмицы, кроме служб великих святых. Накануне в пятницу вечером совершается великое повечерие (без поклонов), на котором поем канон прп. Андрея Критского, глас 1-й: «Песнь победную поим вси Богу...» (из Триоди). Вместо «Достойно» – ирмос 9-й песни: «Сотвори державу мышцею Своею...». По 1-м Трисвятом – тропарь Триоди, глас 1-й: «Общее воскресение...» (см. на утрене Лазаревой субботы). По 2-м Трисвятом – тропари обычные, глас 6-й: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас...». По 3-м Трисвятом – кондак Триоди, глас 2-й: «Всех Радость – Христос...» (см. на утрене Лазаревой субботы). Отпуст малый. На полунощнице по 1-м Трисвятом – тропарь Триоди, глас 1-й: «Общее воскресение...». По 2-м Трисвятом – кондак Триоди, глас 2-й: «Всех Радость – Христос...», «Господи, помилуй» (12), и отпуст (заупокойная молитва «Помяни, Господи...» не произносится). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Триоди, глас 1-й: «Общее воскресение...» (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 16-я и 17-я . По 16-й кафизме и малой ектении – седален Триоди, глас 1-й: «Ущедрив Марфины и Мариины слезы...». «Слава, и ныне» – тот же седален. По 17-й кафизме – тропари воскресные, глас 5-й: «Ангельский собор...». Ектения малая. Седален Триоди, глас 5-й: «Источник премудрости...». «Слава, и ныне» – тот же седален. «Воскресение Христово видевше...». Псалом 50-й . До 6-й песни поются два канона Триоди: 1-й (творение прп. Феофана), глас 8-й, со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й (творение прп. Иоанна), глас тот же, на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Триоди: «Воду прошед...». По 3-й песни – седален Триоди, глас 4-й: «Вкупе предстасте...». «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас 8-й: «Проведый всяческая...». С 6-й песни поются два четверопеснца Триоди (на ряду): 1-й (творение прп. Космы), глас 8-й, со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й (творение прп. Иоанна), глас тот же, на 6. Катавасия – ирмосы 2-го четверопеснца Триоди, глас 8-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-27/

Разделы портала «Азбука веры» Входный стих (греч. εσοδικν), в православном богослужении библейский стих, исполняемый с тропарем-припевом во время малого входа на Божественной литургии. Входный стих исполняется на Пасху (и всю Светлую седмицу), в Господские (не Богородичные!) двунадесятые праздники, когда поются праздничные антифоны. Также в праздник Сретения Господня и в День Святаго Духа. По Уставу должны петься хором. В современной практике, принятой в РПЦ, возглашаются диаконом после «Премудрость прости». И сразу хор поёт тропарь и кондак праздника (в Пасху тропарь, ипакои, кондак). В остальное время хор поёт входный стих «Приидите поклонимся и припадем ко Христу» и припев «Спаси ны Сыне Божий…», а затем тропари и кондаки по Уставу. На Рождество Христово Пс.109:3в — 4; на Крещение Господне Пс.117:26 -27а; на Вход Господень в Иерусалим Пс.117:26 -27а; на Пасху Пс.67:27 ; на Вознесение Господне Пс.46:6 ; на Пятидесятницу Пс.20:14 ; на Преображение Господне Пс.42:3 ; на Воздвижение Честного Креста Пс.98:5 ), к которым припевается тропарь праздника. Особый устав имеют праздник Сретения Господня и День Св. Духа (в понедельник по Пятидесятнице), когда поются изобразительные антифоны, но праздничные В. с. ( Пс.97:2 и Пс.20:14 соответственно). При совпадении праздника Благовещения Пресвятой Богородицы с Неделей ваий исполняется благовещенский В. с. (Пс.95:2в), в других случаях не звучащий. Исполнению В. с. предшествует возглас диакона: “Премудрость. Прости”. Вседневный В. с. исполняется хором, праздничные В. с. обычно возглашает диакон, а хор поет лишь припев — тропарь праздника. Во время исполнения В. с. происходит вход священнослужителей в алтарь. Входный стих (богослужебная заметка) протоиерей Ростислав Ган В журнале “Русский инок”, редактировавшемся архимандритом Виталием (впоследствии архиепископом Северно-Американским), 1 за 1917 г., стр. 16, в отделе “Уставщик” помещен вопрос уставщика Далматоского Успенского монастыря иеродиакона Серафима: “в праздник Сретения Господня на литургии поются блаженны и говорится входное. Поется ли “Придите, поклонимся”? Типикон указывает входное, таже тропарь, Слава и ныне, кондак”. На это отвечает архиепископ Антоний Волынский (Храповицкий, впоследствии митрополит, основатель Русской Зарубежной Церкви) следующим образом 3, стр. 110–111): “Полагаю, что — “Придите, поклонимся” — петь не следует, ибо оно не поется, когда бывает входный стих, что особенно ясно из устава праздника Пятидесятницы, когда путаница бывает на архиерейском служении, именно после входного стиха протодиакона начинают петь — “Придите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Утешителю Благий, поющия Ти: Аллилуиа”. — Таким образом, получается очевидная нелепость, которую некоторые архиереи стараются избежать через то, что изменяют это моление следующим образом: — “Спаси ны, Сыне Божий, от Отца ниспославый Утешителя, поющия Ти: Аллилуиа”.

http://azbyka.ru/vhodnyj-stih

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 33.«Перенесение св. Годехарда хильдесхаймского» (вскоре после 1132 г.) Годехард, или, в южнонемецком варианте, Готхард (960/1–1038), аббат баварского монастыря в Нидер-Альтайхе, активный сторонник монастырской реформы, был весьма близок к императору Генриху II, который назначил его также настоятелем в баварском Тегернзе и южносаксонском Херсфельде, а в 1022 г. – на освободившуюся хильдесхаймскую кафедру. И на должности епископа Годехард прославился как борец за монастырскую реформу и строитель многочисленных церквей. В 1132 г., в связи с канонизацией Годехарда, состоялось обретение хильдесхаймским епископом Бернхардом его мощей и положение их в монастыре, построенном в его честь. В ближайшее время после этих событий они были описаны анонимным хильдесхаймским клириком с присовокуплением чудес, приписывавшихся новоявленному святому. Издания: Transl. Godeh. Р. 639–653. Переводы: На русский язык: Свердлов 1. С. 204 (только часть гл. 3).       3. [Чудо об оживлении засыпанного землей отрока. Чудо об исцелении умиравшего от водянки в Миндене.] Примерно в то же время 891 благодаря блаженному Годехарду произошло замечательное чудо, достойное, чтобы запечатлеть его в памяти. Некие странствующие из Руси (peregrinantes de Ruzia) 892 шли к монастырю, посвященному св. Годехарду, и в День ваий вступили в некое пустынное место. Но когда они намеревались по христианскому обычаю отслужить божественную службу, вышло так, что внезапно на них напало множество язычников 893 , предававших смерти кого только могли. И вот пал священник, который был вместе с ними, мученически отойдя к Господу. Остальные же, видя, что также будут убиты, приготовились сопротивляться, хотя и были безоружны, но прежде всего с особенной ревностью взмолились о защите к блаженному Годехарду. После чего, хотя многие и с оружием вступили в схватку с безоружными, но по воле Божией язычники обратились в бегство, там и сям бросая свое оружие. Видя это, те били их посохами, какими пользуются странники, и предали смерти около шести [человек]. Оставшись победителями, они подобрали оружие, брошенное разбойниками, и в знак победы принесли в нашу церковь кто щит, кто меч. [Чудо о спасении во время бури на реке Везер отрока, не умевшего плавать, тогда как его умевший плавать отец утонул.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ КВЕСТОР [греч. Κυστωρ, Κοαστωρ], по прозвищу Заика [ Τραυλς], визант. писатель, гимнограф и мелод. В правление имп. Льва VI Мудрого (886-912) занимал в К-поле должность квестора (придворного юриста), что известно из письма, к-рое он написал в 907 г. своему другу, магистру и богослову Льву Хиросфакту . А. К.- автор энкомия на мученичество св. Агафоника († ок. 305) и эпиграммы (небольшого стихотворения) на Распятие; др. эпиграмма А. К. была начертана на памятнике, украшавшем столичный ипподром. В греч. рукописях сохранились надписанные именем А. К. богослужебные каноны свт. Иоанну Постнику , Патриарху К-польскому (2 сент.), прор. Моисею (4 сент.), св. папе Клименту Римскому (25 нояб.), сщмч. Петру Александрийскому (25 нояб.), мученикам Никомидийским (28 дек.), прп. Феодосию Киновиарху (11 янв.) (Ταμεον), а также на праздник Благовещения 4-го гласа с акростихом (Минея РНБ. Греч. 553. Л. 21-33, XI в.). Его именем, с прибавлением прозвища Кампсакис ( Καμψκης), надписаны еще 2 канона - прп. Патапию (8 дек.) и святым Еввиоту и Филетеру (14 дек.). А. К. распел ирмосы канонов: покаянного, на Благовещение, на Сретение Господне, на Рождество Иоанна Предтечи, в Неделю ваий, на Пасху и мч. Агафонику (см., напр., нотированный Ирмологий X в. (Ath. Laur. Β. 32)). Нек-рые исследователи отождествляли А. К. с автором заупокойного кондака (см. Анастасий , визант. гимнограф). Соч.: Δελτον τς στορικς κα θνολογικς ταιρεας τς Ελλδος. Αθναι, 1883-1884. Τ. 1. Σ. 407 [письмо, изд. И. Саккелионом]; Epigrammatum Anthologia Palatina/Ed. A. F. Didot. Parisiis, 1864-1890. T. 2. P. 512 [эпиграмма на Распятие] (Рус. пер. Ф. Петровского//Эпиграммы греческой Антологии. М., 1999. С. 517); AnBoll. 1886. T. 5. 396-415 [энкомий, изд. Г. ван Хооффом]; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Θεοτοκριον. Chennevières-sur-Marne, 1931. P. 81, 126, 165, 182, 218; AHG. 1976. Vol. 4. P. 230 (XVIII), 310 (XXIV), 471 (XXXVII); Ταμεον. N 3, 8, 271, 276, 336, 349, 392, 441.

http://pravenc.ru/text/114890.html

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Октоих (от греч. κτ — восемь, и χος — голос, — осьмогласник, восьмигласный) – богослужебная книга , содержащая тексты изменяемых молитвословий восьми гласов на каждый день Недели (см. богослужебные круги ). Вместе с Триодью и Минеей Октоих охватывает круг изменяемых песнопений на весь год. Пение всех восьми седмиц и Недель (воскресений) называется в Уставе столпом. Таких столпов в году шесть.  Употребление Октоиха в уставном богослужении Октоих как книга используется за православным богослужением во все воскресные дни года, кроме периода от Недели ваий до Недели Всех святых (от воскресенья перед Пасхой до воскресенья после Пятидесятницы). В воскресные дни Цветной Триоди Октоих как отдельная книга не используется, однако его песнопения включены в саму Триодь (в Недели пасхального периода к таким песнопениям относятся только стихиры и седальны по 1й кафисме, в недели святых отцов I Вселенского Собора и Всех святых – все необходимые песнопения Октоиха напечатаны в Триоди). Безусловно Октоих в воскресные дни отменяется, если в неделю случится Господский двунадесятый праздник (всегда отменяется на подвижные Господские двунадесятые праздники, совпадающие с воскресными днями: Неделю Ваий, Антипасху, Пятидесяницу). В седмичные дни Октоих не поется в периоды предпразднства и попразднства двунадесятых праздников, в период пения Цветной Триоди. В период Святой Четыредесятницы Октоих используется только в 1–4 субботы и на великих вечернях, совершаемых в воскресенье вечером (накануне понедельника); в остальные дни Октоих как книга не востребован. Во все праздники великие, бденные и полиелейные Октоих не используется. Также весьма ограниченно Октоих используется в праздники с великим славословием: он поется только в праздники славословных святых (коих в нашем Уставе всего 3) и только в каноне на утрене, тогда как в других видах славословных богослужений Октоих отменяется.  Виды изданий Октоиха Основным является полное издание, состоящее из двух частей: том первый содержит 1–4 гласы, второй — 5–8 гласы. Структура 1го и 2го томов Октоиха почти идентична; разница только в том, что в 1м томе в самом начале дублируются главы Типикона, посвященные воскресной службе (во 2м томе их нет).

http://azbyka.ru/oktoix

1-е Память преподобной Марии Египетской Мария пустынная – образец равноангельской жизни 1 . В одном из Палестинских монастырей славился строгой жизнью инок Зосима, при императоре Юстине Старшем (518–526 г.), в окрестности Кесарии. Он известен был даже по чудесам и по дару прозорливости 2 . Он 50 лет прожил в своём пустынном уединении и однако желал видеть образцы высшей жизни для своего назидания. В одно время человек Божий говорит ему: «чтобы видеть какие есть другие пути спасения, иди в Иорданский монастырь». Зосима отправился в указанную обитель. «Для назидания пришёл я», сказал он иноку-привратнику. «Пусть внимает каждый себе, отвечал тот, и трезвым смыслом совершает дела, при помощи Божией; но так, как любовь твоя захотела видеть нас смиренных, поживи с нами». Зосима скоро убедился в строгой жизни старцев обители. Они постоянно заняты были то псалмопением, то рукоделием; праздное слово не выходило из уст их; ни о доходах, ни об удобствах жизни не заботились; заботились только об умерщвлении тела; поучение в слове Божием составляло для них самую приятную пищу. С давнего времени в обители наблюдалось такое правило: перед наступлением великого поста, «в воскресный день совершалось по обыкновению таинство, и каждый причащался Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Приняв несколько пищи, собирались все в храм и, после коленопреклонной молитвы, иноки прощались один с другим, и каждый, падая перед настоятелем, просил молиться за него. Отворялись ворота и выходили с пением стихов: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся?» Оставался один или двое для охранения монастыря (впрочем, ворам украсть было нечего), собственно же для совершения службы. Каждый содержал себя, как хотел или мог. Один нёс с собой хлебец, другой финики, иной – размоченные бобы, а у другого не было ничего кроме одежды. Питались, когда требовала нужда природы, травами пустыни. Правилом положено было не встречаться одному с другим. Перейдя Иордан, ходили вдали один от другого... Каждый жил для себя и Бога, постоянно поя псалмы и в определённое время принимая пищу. Так проводили всё время поста; а перед светлым днём «Воскресения Христова возвращались в обитель, чтобы торжествовать праздник Ваий с ваиями по чину Церкви» 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Икона Преображения: Почему Господь не покарал врагов Своего народа? Те, кто ожидали день Господень, напрасно думали, что в этот день Господь покарает врагов Израиля – римлян – и отдаст народу Израилеву власть над всем миром. Секира ударила не по врагам Израиля, и даже не по грешникам Израиля… 18 августа, 2012 Те, кто ожидали день Господень, напрасно думали, что в этот день Господь покарает врагов Израиля – римлян – и отдаст народу Израилеву власть над всем миром. Секира ударила не по врагам Израиля, и даже не по грешникам Израиля… Христос, Сын Божий, взошел на гору. Он есть «благовествующий Сиону и проповедующий Иерусалиму» (Ис. 52:7). «На гору Сион взыди, благовествуяй, и Иерусалиму проповедуяй, в крепости вознести глас: преславная глаголашася о Тебе, Граде Божий. Мир на Израиля, и спасение языком» (Канон в Неделю Ваий). Ему внимают Моисей и Илия, и беседуют они с Сыном Божиим об Его Исходе, который Он совершит во Иерусалиме. Беседуют они о страшной тайне Его страданий, прикровенно изображенных в Писаниях Закона и пророков, ибо Моисей – символ Закона, а Илия – символ пророков. На иконе письма преп. Андрея Рублева очертания фигур собеседников Сына Божия выглядят, как изображения древа (Илия) и секиры (Моисей). Уже и секира лежит у корней древа (Мф. 3:10), а это значит, что грядет День Господень! Преображение Господне. Прп. Андрей Рублев Но те, кто ожидали день Господень, напрасно думали, что в этот день Господь покарает врагов Израиля – римлян — и отдаст народу Израилеву власть над всем миром. Секира ударила не по врагам Израиля, и даже не по грешникам Израиля – ее удар отвели простертые в высоте руки Того, Кто крестился у последнего из пророков в Иордане. Руки Сына Божия, пронзенные гвоздями на Кресте в День Господень. Вместо обреченных на гибель грешников погибает Сын Божий, Израиль Новый и Истинный, верный во всем Богу Своему. Смерть постигла древо зеленеющее (Лк. 23:31) — для того, чтобы сухое древо человечество ожило, окропленное кровью Его, соком грозда Истинной виноградной Лозы (Ин. 15:1).

http://pravmir.ru/ikona-preobrazheniya-p...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Николаю (Чашину), епископу Звенигородскому 17 апреля 2011 г. 15:30 17 апреля 2011 года, в неделю 6-ю, ваий (Вербное воскресенье), праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. За богослужением Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Николая (Чашина) во епископа Звенигородского, викария Московской епархии. По окончании Литургии Святейший Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом. Преосвященный епископ Николай! Благоволением Великого Архиерея и Господа нашего Иисуса Христа, ныне Святым и Животворящим Духом в Таинстве хиротонии ты приобщился к собору епископов и получил власть пасти Церковь Божию. Епископское служение — высокое, ответственное и спасительное — слагается из молитвы, учения и управления и требует полного самоотречения и самоотдачи. Святитель Филарет Московский, у честных мощей которого совершилась сегодня твоя хиротония, в напутственном слове новопоставленному архиерею учил, что епископство ныне то же, как и при сошествии Святого Духа и возложении рук апостолов, и «если мы далеки от мужей апостольских, то это по нашей вине. Не время удаляет нас от них, но недостаток ревности подражать им» . Посему возгревай полученный дар Божий (см. 2 Тим. 1:6) и не надейся на ограниченные человеческие способности, памятуя о том, что «священнослужение совершается на земле, но по чиноположению небесному» (свт. Иоанн Златоуст, Слово 3-е о священстве), и как можно чаще прибегай к соборной молитве, дабы испросить у Господа разумение и силы для ведения церковных дел, и почувствуешь, что именно пред Престолом Божиим обретаешь эти силы, а вместе с ними уверенность, спокойствие, твердость и способность право править слово Христовой истины . В наше непростое время особенно актуальным становится завет святителя Иоанна Златоуста: «Не переставай прилежно и с сокрушенным сердцем молиться как о всей совокупности Церквей, так и о нашем смирении, усердно прося человеколюбивого Бога… чтобы, наконец, прекратилось это всеобщее разрушение и все дела приняли светлый и мирный оборот… Только молитвами и может быть поправлено настоящее положение дел» (свт. Иоанн Златоуст, Письма к разным лицам 404-407 гг.). Имел в виду святитель не только дела церковные, но имел в виду и состояние умов и сердец тех самых жителей православной Византийской империи, которые многим из нас кажутся идеалом, но духовные проблемы которых с такой силой прозревал Златоустый Иоанн.

http://patriarchia.ru/db/text/1454636.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010