56 Т. е. в Странноприимном доме графа Шереметева, в котором я служил почти 12 лет, занимая должности 1-го и 2-го помощника главного смотрителя и состоя членом Совета. Увлеченный высокими целями учреждения, я отдал этой службе все свои силы и способности, как говорится, вложил в неё всю свою душу, но в результате получил только нравственную усталость и тяжелые, болезненные воспоминания. 58 Внучка митрополита Иннокентия. См. о них книгу нашу: «Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский» М. 1883 г., стр. 323. 60 Вениамин Благонравов, в мире Василий Антонович, род. в Тамбовской губ., сын священн., 1846 г. окончил курс в Тамбовской сем.; 1849 г. авг. 27 пострижен; – окт. 9 иеродиак.; 1850 г. магистр Казанской акад.; –окт. 31 бакалавр; – ноябр. 20 иером.; 1856 г. ноябр. 28 архим.; 1857 г. апр. 21 професс. акад.; 1858 г. апр. 22 рект. Томск. сем.; 1861 г. авг. 23 – Костромской сем. и настоят. Богородицк. Игрицк. мон. 1862 г. февр. 5 еписк. Селенгинский, хиротон. мая 20, 1868 г. март. 18 – Камчатский; 1873 г. март. 31 – Иркутский; 1878 г. апр. 16 архиеписк. Ск. 1892 г. февр. 2. 61 Статс-Секретарь, обер-гофмейстер, член Государственного Совета, бывший товарищ Министра Народного Просвещения. Издатель книг: «Род князей Волконских», «Записки С. Гр. Волконского» (декабриста), и «Граф Н. Н. Муравьев-Амурский». 62 Леонтий Лебединский, в мире Иоанн Алексеевич , род. 1822 г. янв. 22, сын священн. Воронежск. губ.; из Воронежск. сем. поступ. в Петерб. акад.; 1847 г. оконч. курс магистром; – мая 17 пострижен; 1847 г. июня 8 иеродиак.; – июля 18 иером.; 1851 г. март 20 инсп. Киевск. сем.; 1853 г. янв. 28 – Киевск. акад.; 1853 г. фев. 15 архим.; 1856 г. мая 30 рект. Владимирск. сем.; 1857 г. июня 9 – Новгород. сем. и настоят. Новгородск. Антониевск. мон.; 1859 г. мая 17 рект. Петерб. сем.; 1860 г. март 5 еписк. Ревельский, хиротон. 18 март.; 1863 г. дек. 20 Подольский; 1873 г. апр. 8 архиеписк.; 1874 г. окт. 2 – Херсонск.; 1875 г. ноябр. 16 – Холмский; 1883 г. мая 15 член Св. Синода; 1891 г. ноябр. 17 митропол. Московский. Ск. 1893 г. авг. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

134 В самом конце циркуляра прибавлено: «При сем прилагаются годовой отчет киевского отдела и подписные листы. Деньги, книги и вещи пересылаются в Киев на мое имя». Ред. 135 Смотри в прибавлении статистические заметки о Буковине под цифрами 1 и 2. П. – Эти прибавления помещаются не в этой книге, а в другой о которой см. у Сырку в Описании, стр. 192. Ред. 137 Это письмо в рукописи преос. Порфирия приводится в подлиннике и в копии, написанной его рукой, с некоторыми исправлениями подлинника. Здесь письмо напечатано по подлиннику с сохранением особенностей правописания. Ред. 143 Ныне эта рукопись хранится в Императорской Публичной библиотеке, Отчет библиотеки за 1883 г., стр. 80–81. В приложении к этому же Отчету помещено подробное описание Псалтири, составленное проф. В.К. Ериштедтом с приведением записи на Псалтыри. Ср. его же Из Порфирьевской Псалтири 862 года в Ж. М. Н. Пр., ч. 236, стр. 23–35, со снимками. Ред. 152 Migne, Patr. gr. t. V, col. 713; ρκιεπ. Φιλαρτου στορικ Διδασκαλα περ τν πατςων τ ς κκλησας, в переводе архим. Νεοφτου Παγδας. Τ. α’. Εν Ιεροσολμοις. 1885, стр. 35. Ред. 158 См. Киевск. Епарх. Ведомости 1881, часть неофициальная, стр. 108–121. – Журн. министерства государственных имуществ 1859 года, декабрь.– Журнал министерства народного просвещения 1860 г., январь. 159 К 1 января 1861 г. 1036 школ, а к 1 сентября того же года 1206. См. ведомость о школах в Киевск. Епархиальных Ведомостях. 1862 г., 160 Суд церковный в первые три века христианские в Правосл. Обозрении 1870, Суд церковный. Каноническое устройство его по началам вселенского соборного законодательства, – 1870, Основные начала судебной реформы в применении их к ведомству духовного «суда», – 1871, Ред. 161 Это, по всей вероятности, Александр Феодорович Лавров-Платонов, с 1864 г. назначенный экстраординарным профессором московской духовной академии, который по вопросу о реформе духовного суда напечатал несколько статей в Прибавлениях к Творениям Св. Отцов 1871, кн. 2 и 4: Новый вопрос в православной русской церкви и Вторая апология по новому вопросу, и в Московских Епархиальных Ведомостях 1872, Третья апология по новому вопросу, где помещен и разбор Второй апологии... Ср. у Елагина, Предполагаемая реформа церковного суда. В. П. Спб. 1878, стр. 417–418 и 443. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

379 Село Пелжа – под именем Полз Луцкого повета – упоминается в акте от 1545 года в Потеевой описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается городня «Богдановой Ползкой – с Полз: ниже указываются «городни пустыя», из коих одна отдана во имение «Ползы, Ставища, что держит Богдановая Владычица»; ещё ниже, в той же описи, упоминается городня Богдановой Костюшковичевой с Полз» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 82, 90 и 105). Ещё оно, как имение Луки Ольшановского с Ольшаницы, – под именем села Пелзы – упоминается в акте от 17 мая 1659 года в жадобе от имени пана Ольшановского на пана Александра Закржевского, разогнавшего своими притеснениями всех крестьян (кроме 4 калек) из находившегося у него, Закржевского, в заставе имения Пелза (Артив, ч. 6, т 1, прилож., стр. 12–13). Эта же жалоба Ольшановского была повторена 14 марта 1664 года (там же, стр. 61–62). Ещё оно – под именем с. Полжей – упоминается в акте от 1565 года 2 мая в жалобе пана Томаша Корбута о том, что крестьяне пана Малинского из села Полжей, укравшие у него лошадь, согласились было дать за неё ему трое других лошадей и уплатить часть денег, но, выдав ему лошадей, предварительно окормили их рожью, вследствие чего две из них пали, а денег совсем не отдали (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 12, п. 1). Ещё оно – под именем Полжи, как имение Михаила Малинского, – упоминается в акте от 1564 года 26 апреля в донесении вижа о том, что слуги наречённого владыки Владимирского Ивана Борзобогатого, приехав в им. Полжи, целый день ожидали пана Михаила Малинского, чтобы отдать ему в срок долг пана Борзобогатого (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,038, стр. 11, п. 24). 380 Село Боремец – под именем Буремца Луцкого повета, как имение Жидиченского монастыря, – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается и «городня архимандрита Жидичинского с имения монастырского Буремца» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 108). Ещё оно – под именем Буремца, как имение того же монастыря, – упоминается в акте от 28 января 1570 года в описи имений Жидичинского монастыря, составленной посланцами королевскими – писарем Василием Дривинским и коморником Станиславом Пальчевским, по смерти архимандрита этого монастыря Ионы; в числе имений монастыря упоминается и Буремец; ниже в находящемся в этом акте завещании архимандрита Ионы сказано: «священнику Буремецкому Власию (завещаю) копу грошей (3 руб), приставок чотыри» (Архив, ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

352 Село Студянка – под именем Студенки, как имение пана Ивашки Илинича – упоминается в акте около 1477 года, в котором Ивашко Илинич свидетельствует, что имения свои: одно возле Кременца, – село Студенку, отчину свою, а другое – село по имени Грузкую возле Волковыйска, заменил с паном Невером Волчкевичем и с его детьми Олизаром, Панасом и Немиркою на его сёла: Чернавчицы и Турную, причём Ивашко придал за это Неверу ещё 100 коп грошей (Archiwum ks. Sanguszkw t. 1, стр. 73). Ещё оно – как имение князя Василия Константиновича Острожского – упоминается в акте от 1545 года 21 июля в описи Кременецкого замка, в числе городень которого упоминаются «две городни князя Василия Константиновича, с имений его – Птичей, Студенки, Белогородки в с прочих приселков» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 200 и 209). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 22 апреля в донесении вижа о вручении слугой Троцк. каштеляна Григория Ходкевича Киевскому воеводе князю Константину Острожскому позва к королевскому суду по делу его с Ходкевичем относительно сёл: Мощеницы, Малой Мошеницы, Студенки в Ступни (подробности дела не означены) (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 10, п. 16). 353 В Шепетинской церкви есть чудотворная икона Богоматери – на узкой доске; черты лика Богоматери выразительны с тремя запёкшимися на левой ланите слезами, наподобие воска. Слёзы ли это или следы ружейного выстрела татар, сжёгших древнюю церковь , бывшую на месте нынешнего приходского кладбища, – достоверно неизвестно. Село Шепетин – очень древнее. 354 Село Хорупан – как имение пана Яна Монтовта – упоминается в акте от 1566 года 20 апреля в жалобе пана Яна Монтовта о грабеже рогатого скота в его сёлах: Пекалах и Хорупанах земянами Антоном и Дмитром Яловицкими и земянами Титом и Петром Хомяками (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 10, п. 19). 355 Село Головчицы – как имение князя Юрия Васильевича Острожского – упоминается в акте от 20 апреля 1448 года, в котором князь Юрий Васильевич продаёт «делницу свою иванскую» брату своему князю Ивану Васильевичу Острожскому «за полседманацат коп грошей, первое село Мятин, другое село Головчичи, а Подборци, а Детиничи со всем с тым, што к тым селам здавна тягнет вечно и непорушно, ему и детем его» (Archiwum ks. Sanguszkw, t. 1, стр. 44).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

1, т. 1, стр. 391–394). В 1582 году 22 декабря князь Константин Константинович Острожский пожертвовал этому монастырю, основанному им, сёла Дроздовское, Ильинское и Монастырское. Заступивший место Феофана Бабацкого архимандрит этого монастыря Тимофей присутствовал на Брестском соборе в 1596 году. Епископ Владимирский Феодосий закрыл было этот монастырь и фундуши его отдал во владение одному из архимандритов Жидичинского монастыря, но князь Константин воротил фундуши оного. В 1644 году монастырь этот был уже униатским, и Пётр Могила в своём Лифосе указывает на упадок его во времена унии. Затем в акте, поданном послами казацкими во время Сейма 1659 года, когда дело шло о подтверждении договорных статей Гадячских, сказано: «монастырь Дорогобужский, принадлежащий униатам, также монастырь и госпиталь Св. Троицы в Остроге, с местечком Суражем и принадлежащею к нему волостью, взяли отцы иезуиты» (Памятники, ч. 3, т. 3, стр. 317). В настоящем столетии греко-униатская бывшая консистория, по собственному побуждению, вошла с представлением о передаче его в ведение православного духовенства. Вследствие этого Дорогобужский униатский монастырь передан в 1834 году в православное ведомство и обращён в приходскую православную церковь . По представлении Волынским архиепископом описи Дорогобужского монастыря, Обер-Прокурор Св. Синода потребовал представления Евангелия, написанного в 1580 году. Это Евангеле оставлено в Синодальной библиотеке (Волын. Еп. Ведом. за 1867 г., стр. 84–86). Ещё о Дорогобужском монастыре упоминается в акте от 1565 года 29 декабря в жалобе архимандрита Дорогобужского Тимофея на пана Григория Сокера, Ровенского наместника пана Альбрехта Ласского, о беспрестанных наездах, грабежах и других обидах, чинимых им земянам и крестьянам села Козлинич, – имения князя Константина Константиновича Острожского (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 26, п. 48). Ещё о нём упоминается в акте от 1565 года 15 сентября в жалобе архимандрита Дорогобужского Тимофея об отнятии слугами пана Альбрехта Ласского села Новоставок, – имения старосты Дорогобужского Городищского (Опись актовой книги Киевск.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

по 1827 г.); 7) набдюд. свящ. с. Кораблищ Назарий Левицкий (с 1827 г. по 1832 г.); 8) свящ. Силвестр Павлович Кременецкий (с 1832 г. по ноябрь 1868 г.) и 9) зять его – Арсений Каминский – с 1868 г. по настоящее время (1889 г.) служит. При приписной церкви села Кораблищ священнослужителями состояли: 1) свящ. Симеон Питкевич (с 1791 г. по 1813 г.); 2) наблюдающий свящ. с. Косарева Симеон Ракуцкий (с 1813 г. по 1826 г. и 3) свящ. Назарий Левицкий (с 1829 г. по 1844 г.); в 1844 году церковь эта приписана к Косаревскому приходу. При церкви села Мошкова, в бытность её самостоятельною, священнослужителями состояли: 1) свящ. Григорий Питкевич (с 1762 г. по 1799 г.) и 2) свящ. Аввакум Петрович Комарницкий (с 1799 г. по 1832 г.); в 1832 году церковь эта приписана к Косаревскому приходу. Уния в Косаревском приходе уничтожена в 1793 году. 394 Село Мошков – под именем села Можкова – упоминается в акте от 12 февраля 1566 года в заявлении пана Гневоша Вороновича об ограблении его в с. Можкове только крестьянами пана Яхима Яворницкого, но не крестьянами Серадского военоды Альбрехта Ласского (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 5, п. 10). 395 Село Малин упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого указана городня «панов Еловичей с Малина»; ниже в той же описи указываются пустые городни, из коих одна распределена была паном Василием Тишковичем «на Еловичей с Малина»; ещё ниже, в том же акте, в описании большого земского моста – Луцкаго упоминается городня «Михайла и Сокола Еловичей с Малина»; ещё ниже, в приведённой в этой описи грамоте Казимира, короля Польского, сказано между прочим: «в Малине, в Мительне не надобно» давать место (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 82, 90, 103 и 127). Ещё оно упоминается в акте от 1566 года 7 мая в жалобе земянина Ивана Борзобогатого об ограблении, нанесении побоев и заключении в тюрьму в селе Малине его слуги господарским маршалком Михаилом Малинским (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Бывший о. Архимандрит, а ныне преосвященный Иосиф в речах своих, сказанных при наречении и особенно на обеде, высказывал, как мне показалось, ту мысль, что ему, по достоинству его, давно бы следовало быть Архиереем, но что доселе он претерпевал многие скорби и только по заступлению Митроп. Иоанникия восприял наконец должное. Владыка (на обеде) отвечал ему: «не скрою, что мой голос был в вашу пользу, но окончательное избрание зависело от Св. Синода». Обед был в день хиротонии, т. е. 30 декабря, в Чудовских палатах, как сказано в пригласительных листах. Владыка Митрополит на обеде был не суров и даже приветлив. Вообще, по моему наблюдению, холодная серьезность Владыки и подозрительность его к Москве сглаживаются и недовольных о нём отзывов мало слышно. Благотворительность Владыки по устройству быта вифанских семинаристов и нового здания в саду Московской семинарии для общежития много расположила ко Владыке духовенство Москов. Епархии. По случаю приезда в Москву преосв. Харьковского в —381— минувшем ноябре, кто-то пустил слух, что пр-ный Амвросий назначается Московским митрополитом, а Москов. митрополит – С.-Петербургским, митрополит же Исидор останется первенствующим в Св. Синоде без управления епархией. Еще говорили, что преосвящ. Амвросий устремлялся быть на юбилее митр. Исидора, но приезд его был отклонен. Хотя преосв. Амвросий имел пребывание в Чудове монастыре, но странным показалось, что он въехал в Москву на другой день выезда из неё митр. Иоанникия». 16-го ч. происходило в присутствии Св. Синода наречение во епископа Каневского, викария Киевской епархии, ректора Киевской духовной академии архимандрита Сильвестра. 3758 Произнесенная при этом о. Сильвестром речь, исполненная духа христианского смирения, напечатана в Трудах Киевск. д. акад. 1885 г., ч. 1, стр. 314–316. 17-го ч., вечером, было собрание членов Св. Синода в покоях высокопреосвященного митрополита Исидора, для обсуждения постановлений Киевского собора, бывшего в сентябре минувшего года. 20 ч. Воскресенье. В Казанском соборе происходила хиротония во епископа Каневского ректора Киевской академии архимандрита Сильвестра. Первенствовал при сем Киевский митрополит Платон; митрополит Исидор уклонился от участия в хиротонии, по несочувствию к назначению третьего викария митрополиту Киевскому. Произнесенная при вручении жезла новорукоположенному епископу краткая речь высокопреосвященного Митрополита Платона напечатана в Труд. Киевск. д. академии 1885 г., ч. 1, стр. 313.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

31 Некоторые сомневаются о том, был ли такой Мартин, и был ли Собор о нем? Почему в Приложениях помещаем мы подробное «Рассмотрение возражений против исторической достоверности Соборного Деяния о мнихе Мартине Армянине, бывшего в Киеве 1157» г., под буквою А. 40 И после Татар долго у нас не носили шляп и каламенковых кушаков потому только, что носили их Татары; что они делали их и продавать нам стали. Даже в наше время крестьянин Русский, приступая ко св. Причастию, всегда снимет с себя каламенковый кушак; в нем, равно как в шляпе никогда не поедет он венчаться браком, хотя б было самое жаркое время. У Старообрядцев наших есть даже нарочитое правило о неупотреблении таких вещей ни в каком случае, как увидим ниже. 43 Сол. Библ. Рукоп. Сборн. под 4. 8. 60. В 29 главе сего Сборника помещено послание Новгородского Архиепископа Феодосия к Тверскому Епископу Феодору. Из послания видно, что в то время в Тверской пастве было смущение о рае. Понимали рай только духовно, и уничтожали существование чувственного. Архиепископ Феодосий доказывал напротив, что чувственный рай существует и ныне. В нем пребывают Енох и Илия, говорил Феодосий; из него Архангел Гавриил принес преблагословенной Деве Марии прекрасную ветвь при Благовещении. Ветвь сия несена была святым Иоанном Богословом пред гробом Богоматери, при ее погребении. Так о ветви этой говорится и в Четь-Минеях наших. 44 Некоторые говорят, что он назывался таким именем по художеству своему или ремеслу. Но неизвестно никакое художество под названием стригольничества. Карп был не ремесленником, а Диаконом. 52 Дополн. на Акт. Историч. 1816 г. Г. 1.ст. 3. 4. Патер. Киевск. Летопис. Киевск. Полн. Собран. летоп. Русск. Т. 1. стр. 149. 56 В Немецких сочинениях они известны ныне под именем Гернгутеров, о которых много упоминал Юнг Штиллинг в Угрозе Световостокове и в своей Жизни. 64 Оставляем выписывать далее. Поместим всю сию грамоту в Приложениях под буквою Б. Нужно в особенности, чтобы и Старообрядцы нашего времени видели, каким образом о тех самых правилах и Вере, каких держатся они ныне, говорили древние Святители гораздо прежде времени называемой ими перемены Веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

93  «Климент учит… девству», находим у Епифания (об Евионеях 30 ерес.) I т. 238 (Москва. 1863 г.), а у Иеронима: «к ним» – [евнухам (девственникам), которых оскопила не необходимость, а свободная воля] – «и Климент, преемник апостола Петра, о котором упоминает апостол Павел, пишет послания, в которых всю почти речь свою составил о чистоте девства» (Кн. перв. против Иовиниана) IV т. 152 стр. Русский перевод посланий св. Климента к девственницам помещен в Трудах Киевск. Дух. академии за 1869 г. II т. 105  Свидетельство о совместном сожительстве девственниц более всего видно у св. Киприана в его рассуждениях о вредном влиянии падших девственниц, каковых, по его мнению, «как зараженных овец и больную скотину надлежит отлучать от святого и непорочного стада девственного, дабы, живя вместе, чрез взаимное сообщение они не заразили прочих и, сами погибая, не губили и других» (II, 137 стр.). 108  Вот, напр., что читаем об этом принципе у св.  Климента Римского : «Утроба девства святого носила Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, и в теле, которое носил Господь наш и в котором совершил борьбу в этом мире, Он облекся от Св. Девы. Познай же здесь величие и славу девства. Хочешь быть христианином? – подражай Христу во всем. Иоанн был ангелом, чтобы предыти пред Господом нашим, и не воста в рожденных женами болий его ( Мал.4:5 ; Мк.1:2 ;  Лк.1:17, 7:27 ). Святый ангел Господа был девственником. Подражай же посланнику Господню, полюби его во всем. Опять Иоанн, который возлеже на перси Господа ( Ин.21:20 ). любившего его крепко, тоже был святым (т. е девственником): ибо не напрасно возлюбил его Господь. Далее Павел, Варнава и Тимофей с прочими, которых имена написаны в книге живота ( Флп.4:3 ),– все они возлюбили святость (т. е. девство), и в борьбе подвизались и течение своескончали ( 2Тим.4:7 ) без порока, как подражатели Христовы и сыны Бога живого». «Подобные Христу – совершенно подобны Ему». «Поэтому, всякий девственник и девственница, если не будут совершенно как Христос, или как те, которые Его суть,– не могут спастись». (Первое послан. о девстве. гл. VI-VII. Труд. Киевск. дух. акад. 1869. II т. 206–207 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ponomare...

т. I, стр. 320–321. 1061 Великое Оглашение, ч. II, 25, М. К. В. δετερον, σ. 173. Творения, русск. пер. т. I, стр. 723. 1066 Migne P. Gr. t. VI. col. 429 (гл. 67). Ср. Преображенский, Сочинения святого Иустина Философа и мученика (Изд. 2-е, М. 1892) стр. 98–99. О выражении μχρις γχωρε и вообще о смысле данного места апологии Иустина см. Ф. Смирнова (Епископа Христофора), Богослужение христиан­ское со времени апостолов до четвертого века. Труды Киевск. Дух. Акад. 1875, II, 370–372 и прим. 1067 См. Ф. Смирнов, Богослужение апостольского времени. Труды Киевск. Дух. Акад. 1873, II, стр. 95–96. 1069 Ср. проф. Певницкий, Проповедь в первенствующей церкви христиан­ской. Труды Киевской Дух. Академии. 1875, II. стр. 665 и следующ. 1070 Apologeticus adversus gentes, c. 39. Migne P. L. t. I, col. 532. Ср. Тер­туллиан, Творения в русск. пер. (Киев 1910), т. 1, стр. 172. 1071 Относящиеся сюда исторические свидетельства см. у Bingami, Origines, XIV (Halae 1789), p. 88–90 и прим. Русское изложение их см. у Скабаллановича. Толк. Тип. I, стр. 188–190. 1072 Сведения о чтении неканонических ветхозаветных книг см. Bingami, Origines. XIV, p. 91–97 и Скабаллановича, Толк. Типик, I, 188–189. 1073 См. 24 (33) правило Карфагенского собора 397 г. и 36-е Иппонского 393 г. Правила св. поместных соборов с толкованиями. Изд. Общ. Люб. Дух. Просв. (М. 1881), стр. 455. 1074 Efraem Edessenae ecclesiae diaconus, multa Syro sermone composuir et ad tautam venit claritudinem, ut post lectionem Scripturarum publice in quibusdam ecclesiis ejus scripta recitentur. Hieronymus, Liber de viris inlustribus Gennadius, Liber de viris inlustribus, hggb. v. Richardson (Leipzig 1896). SS. 31. cap. 113. Der sogenannte Sophronius hggb. v. Gebhardt (Leipzig 1896) § 7. cap. 123. 1075 Apud quasdam Graeciae ecclesias etiam publice legitur... Liber de viris inlustribus, c. X Hieronymus, v. Richardson, S.S. 14. Sophronius, v. Gebhardt. S.S. 14 cp. 20. 1077 Исторические свидетельства об этом см. Bingami, Origines XIV p. 57–72; Luft, Liturgik В.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010