Иные говорят, что Майковская церковь (прежняя) существовала на юго-запад от нынешней, – на кургане. Она сгорела; но спасена находившаяся в ней благодатная икона Богоматери, украшающая нынешнюю Майковскую церковь . Икона эта написана на дереве. От огня она, начиная от оплечьев Богоматери, обуглилась и дала трещины – величиною в гусиное перо. Но Божественный лик Богоматери остался цел и невредим. 211 Село Дулибы упоминается в акте от 1566 года 17 августа в жалобе земянина Матиаса Остриевского о грабеже 70 возов сена у его крестьянина в селе Дулибах паном Михаилом Вильгорским. (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 27, п. 28). Ещё оно упоминается в акте от 1566 года 7 декабря в жалобе земянина Семёна Богуринского об убийстве его слуги неизвестными людьми ночью в селе Дулибах в доме пана Михаила Вильгорского, который, отказываясь разыскать убийцу, тайно похоронил убитого (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 42, п. 8). Название села Дулибы напоминает древних обитателей Волыни – Дулебов. Есть ещё селения – одноимённые: село Дулбунов (или – Здолбуново) к югу от Ровно; село Здолбица Остр. у.; село Дулибы на р. Турии, близь Турийска, в Ковельском уезде; Дулибы на юго-востоке от Львова, между рр. Зубрьею и Линою; Дулибы близ р Стривы, к северу от Черткова (Дуплиски, Дублиски к югу от этого города); Дулибы на р Стрые, несколько выше гор. Стрыя, и село Дулонбен (Duben – Дулубен) на Вислоке Вислянском к юго-западу от города Ясла. Отсюда видно, что Дулебы занимали верхние течения западного и южного Бугов и простирались на северо-востоке до области Припяти, а на западе и юго-западе могли заходить в область Вислы и Днестра (Н. Н. Барсова – «Очерки рус. истор. географии», 1885 г., стр. 102). 212 Село Милятн упоминается в акте от 1563 года 6 сентября в жалобе Луцкого судьи Гавриила Бокея о нежелании его невестки Пелагеи Бокеевой устроить плотину в селе Милятине и захвате ею сенокосов, принадлежащих жалобщику (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

36 Климент Александрийский замечает Иоанн Мосх (ум. 630 г.) изъясняя апостольское наречение: «благодарю Бога, что никого из вас не крестил», говорит, что Христос крестил только Петра, Петр Андрея. Андрей Иакова и Иоанна, а сии прочих. Christus dicitur Petrum solum baptizasse Petrus – Andream, Andreas – Jacobum et Ioannum, illi autem reliquos». Иоанн Мосх. «Pral. Spirit». Cap. CLXXIV: Curs. Complet. Patrol. Ser. Grace. Tom. LXXXVII. pars III, col 3045–3046; по русск. пер M 1848 r. стр. 18: Сочинение Климента Александр. « Yποτυποσεις» до нас не дошло «Иоанна Мосх», " Луг Духовный». в русск. пер 1848 г. М. стр. 287, примеч. к гл 174). Нужно заметить, что это же самое предание, только в более пространном виде, мы находим записанным еще у Софрония, патриарха иерусалимского. Софроний иерусалимский «Fragmentum de haptisniate apostolorum» Curs. Complet Patrol, ibid. со.. 3371–3372. 37 Смирнов. «Происхождение и литургический характер таинств». Труды Киевск. Дух. Акад. 1874 г, т. IV, стр. 363; ср. Angusti «Denkwurdigkeiten». Band. IV, Leipz. 1821 r. S, 116. 38 Почему? «На это дается неодинаковый ответ, но большею частью ученые запада (Campe. Commentar. zu Jon IV, S. Lucke Commentar, uber den Ev Johannes – ibid) в решении этого вопроса приходит к тому ответу, что для Основателя и Царя нового царства не прилично было самому крестить. Augusti «Denkwurdigkeiten». B IV, Leipz 1821, S. 116. 39 Кирилл Иерусалимский . Caleches. III, n. II. Curs. Complet. Patrol. Ser. Graec. Tom. XXXIII, col. 441. γασε τ βπτισμα ησος ατς... ι ‘ Yις το Θεο βπτσθη γα θεον χριν κα ξιν παρσχη τος βαπτισομνοις. Ср. Твор. Кирилла Ирусалимск. в рус. пер. М. 1855 г., стр. 46. 40 Иоанн Дамаскин. Curs. Gomplet. Patrol Ser. Grace. Tom. XCIV: col. 1125. «Точное Изложение Правосл. веры», кн. IV, гл. IX, в рус, пер. М. 1844 г. стр.239. 41 Augusti, «Denkwürdigkeilen» B. VII. Leips. 1825 г., S. 34–35; Ср. Труды Киевск. Дух. Акад. 1874г. Том. IV, стр.: 364. 43 Augusti. «Denkwürdigkeilen». Band. VII. Leips. 1825 г. S. 34–35. Ср. Труды Киевск. Дух. Акад., 1874г. Том. IV, стр. 361.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Ювеналий (бывш. еп. орловский), иером. Геннадий (бывш. викарий Харьков. епархии), иером. Агапит (бывш. ректор Харьков. семин.), М. М. Богданов (прот., член Киевск. дух. Консистории), Т. Павлов (прот. в г. Харькове), М. Никольский (прот. в г. Москве), А. И. Богословский (один из первых магистров, талантливый преподаватель Орловск. д. семинарии) и др. 5 В одно время Н. А. Фаворов в академической церкви в течение всего рождественского поста по воскресным дням говорил проповеди «О приготовлении рода человеческого к пришествию Искупителя». 7 К тому же разряду следует отнести его «Чтения о догматических истинах православно-христианской веры», изданные уже в 1881 г. 8 Разумеются учено-литературные произведения, помещавшиеся H. А. Фаворовым в Трудах Киевск. д. Академии, каковы: 1) Чтения из истории новозаветной церкви (1861 г. 1, 5, 7), 2) публичные чтения о вере в И. Христа, читанные в Университете (1865 г. 1–5), 3) о христианской нравственности (1879 г. 10, 12), 4) слово при погребении м. Арсения (1876 г. 6), 5) речь на панихиде по H. М. Карамзине (1866 г. 12), 6) слово при погребении прот. И. М. Скворцова (1663 г. 8), 7) замечание на замечание Н. И. Пирогова о преподавании богословия в университете (1862 г. 4), 8) слово на страсти Господни (1861 г. 4), 9) слово в день рождения Государя Александра II (1861 г. 8), 10) слово в неделю мытаря и фарисея (1862 г. 2), 11) слово в неделю ваий (1862 г, 4), 12) слово в неделю о самарянине (1862 г. 5), 13) слово на вознесение Господне (1862 г. 16 6), 14) слово в день рождения Государыни Марии Александровны (1862 г. 8), 15) слово при погребении Ю. М. Гессо (1863 г. 10). 9 Городской голова C. М. Сольский в это время присутствовал на другом юбилейном торжестве – товарища H. А. Фаворова, профессора Академии Д. В. Поспехова. 10 На первое пятилетие Назарий Ант-ч при баллотировке получил только три черных шара, на второе – 2, на третье – 1. Баллотировок же без черных шаров, насколько помнит Ф.Я. Фортинский, в Совете никогда не было. 11 Описание юбилейного празднества о. прот. Н.А. Фаворова см. в газете Киевлянин за 1895 г., 265, 266. Читать далее Источник: Киев, типография Императорского университета св. Владимира Н.Т. Корчак-Новицкого, 1897 г. 30 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

5 . Посещение царем Алексеем Михайловичем узников. (Журн. «Нива» 1875 г. 9, стр. 130–131). 6 . Родословие Алексея Михайловича. (Русская Старина. 1873 г., т. 7. стр. 74). 7 . Благочестие царя Алексея Михайловича. (См. Историческое описание Московского Спасо-Андроникова монастыря. М. 1865 г.). 8 . Празднование нового года при царе Алексее Михайловиче (Владимирск. Губ. Ведом. 1868 1). 9 . Празднование Вербного Воскресения при царе Алексее Михайловиче. (Воронежск. Епарх. Ведом. 1873 г. 15, стр. 370–374). 10 . Описание дворца царя Алексея Михайловича в селе Коломенском. Н. Чаев. (Соврем. Летоп. 1869, 42). 11 . Судное дело времен царя Алексея Михайловича. (Новгородский Сборник 1865, 2). 12 . Зернин. «Царь Алексей Михайлович». (Москвитянин. 1854 г. 14). 13 . «Как постились наши предки на св. Руси при царе Алексее Михайловиче» (Христианин 1912 г.) 14 . И. С-ва. «Замечательный арабский литературно-исторический памятник о России 17 века». (Исторический Вестник. 1900 г.). 15 . Из истории сношений России с Востоком в половине 17 столетия. Свящ. Π. Ф. Николаевского. (Христ. Чтен. 1882 г.). 16 . Об отношении русских священноцерковных служителей к приходам в 17 и 18 ст. (Прав. Собеседн. 1867). 17 . «О рукописном сборнике 17 в. г. Муркоса, помещенном во 2-м выпуске 1-го т. Древностей Восточных Императорского Московского Археологического Общества». М. 1891. 18 . «Приезд в Астрахань восточных патриархов Паисия Александрийского и Макария Антиохийского». (Труды Киевск. Дух. Академии 1904). 19 . 5 т. Приб. к актам историч. стр. 98–154. 20 . Очерки народной жизни в Малороссии во второй половине 17 ст. (Киевск. старина. 1901 г.). 21 . Путешествие антиохийского патриарха Макария в Россию в половине 17 в. Перев. Г. Муркоса. (Библиографическая заметка Яцимирского. «Живая Старина». СПБ. 1900). 22 . Путешествия антиохийского патриарха Макария в Россию, описанные бывшим при нем архидиаконом Павлом Алеппским, ч. 1-я, кн. 1-я. Перев. с английск. Д. Д. Благово. (Чтения в Императорском Обществе истории и древностей Российских при Московском унив. за 1875 г., ч. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список обывателей Луцкого повета, как присягавших, так и не явившихся к присяге, прилагается; в числе присягавших упоминаются Феодор и Василий Верховские из Верхова (Архив, ч. 2, т. 1, стр. 8). Ещё оно – как имение князя Жаславского – упоминается в акте от 1583 года 20 июня в указе короля Стефана Батория о том, чтобы старосты Кременецкий, Владимирский и Луцкий, ополчив шляхту всего воеводства Волынского, двинулись в имение князя Михаила Жаславского и вооружённою рукою произвели взыскание с него для удовлетворения пана Яна Комницкого и жены его Екатерины, у которых Жаславский отнял своё имение Оженино, заложенное им у них за несколько тысяч коп грошей Литовских и потому находившееся у них в пользовании и кроме того, когда, вследствие невыполнения судебного приговора об удовлетворении Комницких, двинулась, вместе с Луцким наместником, поветовая шляхта, то Жаславский выстрелами отразил её (Архив, ч. 3, т. 1, стр. 138). Ещё оно – как имение пана Криштофа Рыминского, упоминается в акте от 1589 года 7 сентября в инвентаре имения Верхова с исчислением крестьян, их повинностей и даней (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 201:202). Ещё оно – под именем села Вирхова, как имение князя Януша Острожского – у поминается в акте от 1617 года 12 октября в объявлении от имени Краковского каштеляна князя Януша Острожского о том, что во время набега татар, ими опустошены и разорены его имения в Острожской волости, в том числе и село Вирхов, а жители их частью убиты, частью уведены в плен (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 382). Ещё оно упоминается в акте от 1562 года 5 августа в жалобе урядника Верховского князей Жеславских пана Михаила Добрицкого, на войта Острожского о нападении на его дом в селе Верхове, грабежах и побоях (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,036, стр. 30, п. 7). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 10 января в заявлении Киевского воеводы князя Константина Острожского о неявке дворного гетмана пана Троцкого (т. е. Троцкого воеводы Николая Радзивилла) и лиц, назначенных королём в Жеславский и Верховский замок для описания имений, оставшихся по смерти князя Януша Жеславского и находившихся пока в опеке у Острожского (Опись актовой книги Киевск.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

469 Село Волковый упоминается в акте от 7 октября. 1459 года в жалованной грамоте, которою вел. князь Свидригайло Ольгердович подтверждает Луцкому Св.-Васильевскому монастырю права на имения, наданные ему ещё князьями Мстиславом Володимировичем Мономаховичем и Василько Романовичем, причём село Волковый лежало на границе этих имений (Архив, ч. 1, т. 1, стр. 182). Ещё оно упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, составленной королевскими посланцами Юрием Фальчевским, епископом Луцким, и дьяком госкодарским Львом Наткевичем-Тишковичем; в числе городень этого замка упоминается городня «Рогозинской с Рогозна и с Волковый»: ниже, в помещённой в этом икте грамот Казимира, короля Польского, об установлении мыт, сказано, между прочим: «в Волковыях не надобно» брать мыто (Памятнки, т. 4, отд. 2, стр. 126). Ещё оно упоминается в акте от 6 февраля 1566 года в жалобе земянина Данилы Рогозенского о нанесении побоев его крестьянам крестьянами его брата Василия на Волковыйском ставу (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 4, п. 5). 470 При церкви села Рудки священнослужителями состояли: 1) свящ. Григорий Горинович (1775 г. – 1798 г.); 2) свящ. Харитон Теребинский (1800 г. – 1820 г.); 3) наблюдающий священник с. Лишни Афанасий Добровольский (1821 г. – 1829 г.); 4) свящ. Антоний Корчинский (1828 г. – 1870 г.) и 5) свящ. Флор Васильев. Гутовский – с 15 августа 1870 г. ныне (1890 г.) служит. Село Рудка – под именем Рудки и Рудец (– цы), как имение Василия Рудецкого, – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня Василия Рудецкаго с Рудки»; ниже, в описании большого земского Луцкого моста, упоминается ещё «городня Василия Рудецкаго с Рудец на четыре жолоба» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 78, 85 и 114). Ещё оно упоминается в акте от 14 ноября 1561 года в жалобе Луцк. еврея Авраама Хижимовича об ограблении под предлогом мыта и нанесении ему побоев слугами пана Андрея Рудецкого в с. Рудке (Опись актовой книги Киевск.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

1, т. 1, стр. 110, 112:113). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 5 января в заявлении земянина Михаила Джчуса об отсрочке, по случаю войны, разбора жалобы его на грабёж волов и захват братом его Григорием принадлежащей жалобщику части в сёлах: Ляхове, Болотковцах и Новгородчичах. Ещё оно упоминается в акте от 1565 года 4 июня в заявлении пани Марины Чапличовой об отсрочке, по случаю войны, разбора жалобы пана Григория Джчуса на бесправное владение ею, Чапличовой, крестьянами жалобщика в селе Новгородчичах. Ещё оно упоминается в акте от 1565 года 6 июня в заявлении земянина Григория Джчуса о неявке в суд его брата Михаила, обвиняемого им в невыделе половины из наследственных имений: Ляхова, Болотковцев, Новгородчичей и Пачаповщины, в грабеже имущества, захвате дворов и прочем. Ещё оно упоминается в акте от 1565 года 18 июня в заставной записи земянина Михаила Болгарина зятю своему пану Ивану Сошенскому на полтора (sic) человека в селе Новгородчичах (Опись актовой книги Киевск. центр, архива 2,037, стр. 2, 14, 15, пп. 13, 4, 10 и 26) Ещё оно упоминается в акте от 1568 года 17 июня в донесении возного о вручении им напоминального листа пану Томиле Вороне по делу его с паном Михаилом Павловичем об уступке сёл: Тесова, Болотковец, Новгородчичей и части села Вильгора (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,042, стр. 16, п. 183). При церкви с. Новородчиц, в бытность её самостоятельною, священнослужителями состояли: 1) свящ. Михаил Лукасевич (1792–1809 гг.); а с 1809 г. по 1830 г. приход был под наблюдением священников: с. Ляхова – Тимофея Гордиевича, м. Кунева – Василия Лозинского, Иосифа Рогаля-Левицкого и с. Ляхова – Феодора Левицкого. В 1830 году церковь эта приписана была к Ляховскому приходу. 252 Местечко Межирич было некогда укреплённым городом (быть может, предместьем г. Острога) и получило название от того, что находится между двумя реками – Вилией и Збытенкой при слиянии их. Некогда оно принадлежало князьям Острожским. В 1753 году в Кольбушове последний ординат Острожский князь Януш Сангушко м.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Е. Ловягина . «Избранные места из греческих писаний св. отцов церкви до IX века. Ч. I. С-Петербург 1884 г.», стр. 13 и 291 (эта книга учебная греческая христоматия, где в подстрочных выносках иногда встречаются и объяснения греческого текста, частью филологические, частью исторические). β) в духовных периодических изданиях: 1) Труды Киевской духовной академии за 1874 год. т. II, стр. 4867 (статья професс. К. Скворцова : «О первом послании Климента римского к Коринфянам»), – 2) Труды Киевск. дух. акад. за 1874 г., т. I, стр. 323 (статья К. Скворцова: «Когда написано второе послание Климента к Коринфянам?»), – 3) Воскресное Чтение, год XIII (=18491850), 12, стр. 122136, – 4) Чтения в обществе любителей духовного просвещения за 1871 г., февраль, отд. I, стр. 2327, в статье И. Смирнова: «Духовное просвещение в древней христианской церкви», – 5) Воронежские епархиальные ведомости за 1892 год, часть неофициальная, I, статья Т. Крутикова: «Св. Климент, папа римский». Б) Сочинения подложно приписываемые св. Клименту римскому : Общий перечень этих сочинении и замечания о них см. 1) у Филарета архиеп. черниговского: «Историческое учение об отцах церкви», т. I, §18, – 2) в Воскресном Чтении, год XIII, стр. 126130. – 3) кратко у свящ. П. А. Преображенского, в соч.: «Писания Мужей Апостольских» стр. 92 (по изданию 1862 г.), – 4) в вышеупомянутом сочинении И. С. «Святый Климент, епископ римский. С.-Петербург 1852», стр. 1719. В частности: а) «Два окружные послания св. Климента римского о девстве, или к девственникам и девственницам» переведены в журн. «Труды Киевск. дух. академии» за 1869 г., т. II, стр. 202227, а на стр. 193201 даны исторические сведения об этих посланиях; переводчик И. А. пытается впрочем доказать подлинность этого памятника, утверждая, что «если несомненно, что первое послание к Коринфянам принадлежат св. Клименту; то также должно признать, что ему принадлежать и два окружные послания о девстве» (там же, стр. 198), – б) так назыв. Клементины, – имя собирательное, под которым разумеются: 1) Беседы (μιλαι) Климента, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

4, отд. 2, стр. 82, 90:103). Село Добрятин – под именем села Добратыня, как имение Петра Семашки, – упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня Петра Семашка с Добратыня» (Памятники, ч. 4, отд. 2, стр. 76). Ещё оно упоминается в акте от 5 июля 1564 года в жалобе земянина Василия Привередовского на священника замкового Кременецкого – урядника в селе Добрятине, имении бывшей старостиной Кременецк. Софьи Семашковой, – о самовольном покосе луга жалобщика и нанесении побоев его крестьянам (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,038, стр. 18, п. 8). Ещё оно упоминается в акте от 16 мая 1566 года в жалобе Луцкого райцы Василия Лукашевича о самовольной ловле рыбы крестьянами жены Кременецкого старосты Софьи Семашковой в арендуемом у неё жалобщиком ставу в селе Добрятине (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 14, п. 31). Ещё оно упоминается в акте от 13 ноября 1671 года в акте судебной передачи мнений Добрятина и Букоймы, присуждённых панам Линчевским от Волынского каштеляна Яна-Франциска Любовицкого; при передаче судом составлен список имущества, крестьян и их повинностей (Архив, ч. 6, т. 1, прилож., стр. 107). Как видно из акта от 21 апреля 1579 года, село Добрятин было заложено Ярошем, Василием и Петром Петровичами Семашками, – со всеми доходами, – князю Андрею Михайловичу Курбскому; половину Добрятина князь Курбский в свою очередь заложил в 1579 году жене своей (третьей) княгине Александре Петровне Семашко (родной сестре вышеупомянутых Семашек); на занятые им у неё 4,000 злотых польских, или, – по литовскому счёту, – 1600 коп грошей. «А если бы, – далее сказано в заёмном письме Курбского, – паны Семашки захотели выкупить у меня то имение; в таком случае жена моя, княгиня Александра Семашковна, а по смерти её, потомки, если Бог даст ей прижить со мною, должны будут всю вышеупомянутую сумму тотчас получить в свои руки, вместе с двумя родными приятелями и распоряжаться тою суммою по произволу, с ведома тех же приятелей своих, отдавать в долг под залог имений» (Курбский, т. 1, стр. 174). Но после смерти Курбского (в 1583 г.), жена его Александра, не исполнила воли его: «имение Добрятин, без согласия их милостей, панов опекунов (князя Константина Острожского, воеводы Киевского, и сына его – князя Константина, кравчего вел. княжества Литовского), уступила брату своему, пану Василию Семашку, а деньги, ей не принадлежащие, но, по завещанию, составляющие собственность детей покойника (дочери Марины и сына Димитрия), себе присвоила», (Курбский, т. 1, стр. 256).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Литература предмета . Источники Собрание государственных грамот и договоров, томы I и II. Акты исторические археографич. комиссии, т. II. Акты археографической экспедиции, т. II. Акты западной России, т. IV. Дополнения к актам историческим, т. I. Русская историческая библиотека, томы – I и XIII. Летопись о мятежах, издание 2-е. Новый летописец, Временник Императорск. Моск. Общества истории и древностей, книга 17, 1853 года Иное сказание, там же, книга 16. Сказание Авраамия Палицына, издание 2-е. Рукопись Филарета в Сб. Муханова, под 195. Сборник хронографов, А. Попова . Сказания соврем, о Димитрии Самозванце, т. I–V. Пособия История госуд. Российского, Карамзин, т. XI и XII. История России, Соловьева, т. VIII. История смутного времени, Бутурлина, ч. 1–3. Смутное время, Костомарова, т. I–III, (исторические монографии, т. IV–VI). Смутное время, – Иловайского. И. Забелин, – Минин и Пожарский, прямые и кривые в смутное время. Платонов. Очерки по истории смутн. врем., изд. 1. Его-же: Древне-Русские сказания и повести о смутном времени, XVII века, как историч. источник. Преосвящ Макарий. История русск. церкви, т. X. Доброклонский. Руков. по ист. русск. церкви, вып. III. Кедров, Авраамий Палицын. Чтения в Обществе истории и древностей, 1880 г., книга IV. Смирнов, Святейший патриарх Филарет Никитич. Чтения в Обществе люб. дух. просв., 1873–1874 г. Скворцов, Дионисий Зобниновский, архим. Троице-Сергиева монастыря. Дмитревский. Арсений Елассонский и его мемуары по русской истории. Разбор этого соч. проф. Завитневичем в Прот. Совета Киевск. дух. Акад. за 1900/1 уч. г. Пирлинг. Из смутного времени. Левитский, Игнатий, патр. Московский. – Христианское чтение 1886 г., Странник, 1864 года. Его-же: Лжедмитрий, как пропагандист католичества в Москве – Христ. чтение, 1885–1886 г. Русская церковь на служении государству в период смутного времени, Труды Киевск. дух. Акад, 1861 г. Статьи о патр. Гермогене в журн.: Духовная беседа–1861 г., –Странник–1864 г , –Православный собеседник–1866 г., –Русский архив–1902 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010