Под рук. Феофила 4-5 июня 1925 г. в Лубнах прошел «Всеукраинский церковный собор», в котором участвовали бывш. архиеп. Екатеринославский и Донецкий Иоанникий (Соколовский) , еп. Золотоношский и Пирятинский Сергий (Лабунцев), 2 новых самосвятских «архиерея» (Погорилко и Иваницкий), а также ок. 200 представителей укр. духовенства и мирян. «Собор» открылся богослужением в Троицком храме, во время к-рого, вероятно, была совершена «епископская хиротония» Макария (Крамаренко) во «епископа Полтавского». Присутствовавшие архиереи составили инициативную группу и обратились с повторным предложением к правосл. епископам Украины принять участие в «соборе». Ни один из канонических епископов на собрание не явился, 6 архиереев прислали письменное увещание покаяться и не учинять раскола. Участники собрания объявили его «2-й сессией Киевского собора епископов» (1-й они считали Киевское совещание) и, осудив всех неявившихся архиереев, провозгласили автокефалию. Архиереи-раскольники назначили себя высшим органом церковного управления - «собором епископов всея Украины», поэтому их группа именовалась «Соборно-епископская церковь» (офиц. название - «Братське объеднання napaфiй Украïнськой православноï автокефальноï церкви» (БОПУПАЦ)). Устав БОПУПАЦ вскоре был зарегистрирован властями Украинской ССР. Главой новой «церкви» стал Погорилко с титулом «архиепископ всея Украины», архиеп. Иоанникий стал 1-м заместителем, еп. Феофил - 2-м заместителем Погорилко. Впрочем, во главе «лубенского раскола» фактически стоял Булдовский, в связи с чем «соборно-епископцев» также называли булдовцами. 26-27 янв. 1927 г. в отобранной у православных Покровской ц. в пригороде Полтавы Павленках Булдовский созвал собрание, к-рое назвало себя «Полтавским епархиальным съездом уполномоченных и духовенства православных религиозных общин, которые подчиняются Полтавскому, Лубенскому и Прилукскому епископальным соборно-епископским управлениям». Возглавили его Феофил Булдовский, Сергий Лабунцев и «епископ Полтавский» Макарий Крамаренко. Присутствовали 32 представителя духовенства и 69 мирян. В 1927 г., вероятно в конце года, Феофил был избран председателем раскольнической орг-ции вместо Погорилко и возведен в сан «архиепископа» (ЦГАВО. Ф. 5. Оп. 2. Д. 2181. Л. 190-197 об.).

http://pravenc.ru/text/2110753.html

Кроме того, наблюдающаяся у лютеран и реформатов тенденция к расширению практики рукоположения женщин является отрицательным фактом, делающим ценность соответствующих диалогов относительной. Совещание рекомендует Межправославной комиссии заняться изучением вопроса хиротонии женщин, чтобы свидетельствовать православное учение относительно этого момента в ходе всех диалогов с христианскими Церквами и исповеданиями, которые рукополагают женщин. Православный центр Вселенского Патриархата в Шамбези, Женева, 5 ноября 1986 года Мирский Хризостом, председатель Карфагенский Парфений Гор Ливанских Георгий Петраский Герман Киевский Филарет Шумадийский Савва Трансильванский Антоний Старазагорский Панкратий Пафский Хризостом Коринфский Пантелеимон Вроцлавский Иеремия Пражский Дорофей Хельсинский Иоанн Швейцарский Дамаскин, секретарь ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ. Православие в миссии. Заключительный доклад консультации Восточных Православных и Древних Восточных (нехалкидонских) Церквей, организованной комиссией ВСЦ «Всемирная миссия и евангелизация». Неаполис, Греция, 16 — 24 апреля 1988 года I. CBUДETEЛЬCTBO В ЭКУМЕНЕ СЕГОДНЯ Апостольское свидетельство Бог дает спасение всем людям во все века без ограничений и исключений, ибо Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4). Результатом Его безграничной любви к человечеству, которое пало перед злом, искажением и смертью из-за злоупотребления свободной волей, явилось то, что Бог послал Сына Своего Единородного, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Христос победил грех и смерть, примирил с Собою все, умиротворив и земное и небесное (ср.: Кол. 1, 20), даровал радость и надежду воскресения, каковое составляет сущность христианского послания. «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1 Кор. 15, 17). Христос повелел ученикам и апостолам провозглашать благую весть о спасении всем народам (Мф. 28, 19), всему миру и всей твари (Мк. 16, 15), дабы спасительная благодать Христа открылась всем «сидящим во тьме и тени смертной» (Лк. 1, 79). Апостолы должны были стать и стали свидетелями всех спасительных событий в жизни Христа (ср.: Лк. 24, 48; Деян. 10, 39). Апостолы считали это свидетельство своей главной миссией. На место Иуды они избрали того, кто, как и они, был свидетелем Воскресения Христова (Деян. 1, 22). Проповедуя Евангелие, они заверяли всех в том, что были его свидетелями (Деян. 3, 16). Они не могли не выполнить обязательства провозглашать все, что видели и слышали (Деян. 4, 20), ибо радость этого опыта «исполняется» только тогда, когда ею делятся с другими, когда она передается другим, дабы и они могли прикоснуться к ней и участвовать в ней (ср: 1 Ин. 1, 4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Ввиду умственного настроения людей этого общества, в содержание проповеди следует вводить рассмотрение тех вопросов веры и нравственности христианской, которые по преимуществу подвергаются возражениям со стороны неверующих и сомневающихся. 80 Параллельно с проповедями совещание предложило организовывать публичные лекции, причем для привлечения публики архиереи рекомендовали объединять выступления лекторов с концертами духовной музыки. Особое внимание участники совещания уделяли христианскому воспитанию молодежи. Они считали необходимым приучать детей к участию в церковном пении, советовали родителям, чтобы дома дети читали вслух и разъясняли разобранные в школе евангельские фрагменты и т.д. В церковном учительстве должны были участвовать не только священники, но и диаконы. 1.3.4. Собор в Казани: реализация решений Подготовленные документы были переданы в Синод, который на их основе выпустил определение «О деяниях бывшего в г. Казани собрания преосвященных архиереев». 81 Те предложения, которые можно было реализовать силами епархий, были приняты Синодом. По рекомендации съезда Синод учредил должность епархиального миссионера, который разъезжал по епархии и проводил миссионерские беседы. 82 По предложению архиереев были приняты меры для того, чтобы выборные должности не занимали активно проповедующие старообрядцы и сектанты: соответствующий секретный циркуляр разослало Министерство внутренних дел, 83 а затем Синод обратился в законодательные органы с предложением отстранить от исполнения обязанностей членов суда, не принадлежащих к православию. 84 Работа собора в Казани явно удовлетворила К.П. Победоносцева : Я только что вернулся из Казани с самыми приятными впечатлениями, – писал он епископу Никанору. – Совещание епископов зачалось и идет успешно и толково. Немало дельных людей собралось в пособие совещанию – не говорю уже о Н.И. Ильминском с почтенными его сотрудниками отцом Маловым и Яковлевым, выписан из Москвы Н.И. Субботин , и съехались трое известных миссионеров из Оренбурга, Пензы, Перми. Я не сомневаюсь, что это общение мысли и опыта принесет (и принесло уже) немало пользы. С киевскими пунктами мы не знали, что делать: на первом плане поставлено обращение к правительству. Надеюсь, что в Казани дело будет поставлено практичнее. 85 1.4. Иркутский собор (23 июля 8 августа 1885 года)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

27 . Отрывок из путешествия в Метеорские монастыри в Фессалии в 1859 г. Труды киевск. дух. акад. 1866 г. 4, стр. 477–496 (и отдельно). 28 . Восток христианский. Абиссиния. Церковное и политическое состояние Абиссинии с древнейших времен до наших дней. Труды киевск. дух. акад. 1866 г. 3, стр. 305–344, 4, стр. 556–604, 5, стр. 3–82, 6, стр. 142–167 (и отдельно). 29 . Участие России в судьбе Абиссинии. Труды киевск. дух. акад. 1866 г. 8, стр. 415–440 (и отдельно). 30 . Успехи и неудачи немецких миссионеров во внутренней Африке. Труды киевск. дух. акад. 1866 г. 10 стр. 289–304 (и отдельно). 31 . Послания иерусалимских патриархов в Грузию. Извлечены из делового кодекса, хранящегося в библиотеке свято-гробского подворья в Константинополе, переведены с новогреческого языка на русский. Труды киевск. дух. акад. 1866, 2, стр. 157–173 (и отдельно). 32 . Суждение о названии «вселенский», которое дается константинопольскому патриарху. Труды киевск. дух. акад. 1866, 2, стр. 157–173 (и отдельно). 1867 33 . Сказания о внешнем виде св. мужей и жен и о возрасте их. Извлечение из разн. рукописей, подробно поименованных. Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 1, стр. 3–47 (и отдельно). 34 . Восток христианский. Сборник рукописей, содержащих наставления в живописном искусстве и описания внешнего вида Иисуса Христа, Пресвятой Девы Марии и святых обоего пола. Переведено с эллино-греческого. Рукописи собраны арх. Порфирием Успенским . Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 2, стр. 263–273 (и отдельно). 35 . Ерминия, или наставление в живописном искусстве, написанное неизвестно кем, вскоре после 1566 г. Первая иерусалимская рукопись 17 века. Перевод с новогреческого. Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 7, стр. 139–192 (и отдельно). 36 . Письма о пресловутом живописце Панселине арх. Порфирия Успенского к настоятелю посольской церкви нашей в Константинополе арх. Антонину. Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 10,стр. 120–164; стр. 266–293 (и отдельно). 37 . Книга о живописном искусстве Даниила священника 1674 г., вторая иерусалимская рукопись. Перевод с новогреческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Труды киевск. дух. акад. 1867 г. 12, стр. 463–508 (и отдельно). 1868 38 . Ерминия, или наставление в живописном искусстве, со-ставленное иеромонахом и живописцем Дионисием Фурноаграфиотом 1701–1733 гг. Перевод с греческого. Труды киевск. дух. акад. 1868 г. 2, стр. 269–315, 3, стр. 529–570, 6, стр. 494=563, 12, стр. 355–445 (и отдельно). 39 . Египет. Состояние апостольской, православно-кафолической церкви египетской в первой половине XIX века. Труды киевск. дух. акад. 1868 г. 5, стр. 197–248; 10, стр. 34–77; 11, стр. 153–188. 40 . Путешествие арх. Порфирия Успенского в Нитрийские монастыри, в Ливии, в 1845 г. Труды киевск. дух. акад. 1863 г. 8, стр. 189–234; 1869 г. 1, стр. 52–97; 2, стр. 161–194 (и отдельно). 1869 41 . Восток христианский. Богослужение абиссинов. I. Чин крещения и миропомазания в эфиопском требнике. Труды киевск. дух. акад. 1869 г. 3 стр. 334–372. 42 . – II. Апостольская литургия александрийской церкви, сохранившаяся у эфиопов в апостольских постановлениях и изданная Людольфом, в примечаниях эфиопской истории, на языке латинском. Труды киевск. дух. акад. 1869 г. 4, стр. 14–51. 43 . Образцы русского перевода священных книг ветхого завета с греческого перевода 72 толковников. Образец первый: Бытие. Труды киевск. дух. акад. 1869, 2, стр. 1–36. Образец второй: Псалтирь. Там же, 4, стр. 37–40. Образец третий: Притчи. Там же, 5, стр. 71–101. Образец четвертый: Песнь песней. Там же, 6, стр. 103–119. Образец пятый: Прообразования и пророчества, читаемые в церкви накануне господских и богородичных праздников и других священных дней. Там же, 7–10, стр. 119–214. 1871 44 . Восток христианский. 1. Просопография церковная, 2. Живопись церковная. Перевел с новогреческого. Труды киевск. дух. акад. 1871 г. 4, стр. 105–112 (и отдельно). 45 . История Афона. Труды киевск. дух. акад. 1871 г. 6, стр. 573–686; стр. 333–429, 9, стр. 445–483, 11, стр. 162–274, 1872 г. 6, стр. 393–451, 1873 г. 1, стр. 3–56, 2, стр. 155–213, 4, стр. 443–492, 6, стр. 1–56, – и отдельно: Восток христианский. История. Ч. 1-я. Афон языческий. Киев 1874; ч. II. Афон христианский, мирской. Киев. 1871; ч. III. Афон монашеский (до 1860 г.). Киев. 1871.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Местечко Варковичи упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня Феодора Мышки с Варкович», а затем в том же акте приводится жалоба мещан Кременецких на побор новых, необычных пошлин; в ней сказано, между прочим, что «в Варковичах Богдан Мышка от воза по грошу берет» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 80, 84, 111:226). Ещё оно – как имение пана Михаила Мышки – упоминается в акте от 1565 года 6 октября в жалобе Мышки Барковского о выкочении боярина, арендовавшего корчму и мыто в его имении м. Варковичах, Дубенским урядником князя Острожского, паном Гневошем Вороневичем (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 30, п. 7). Ещё оно упоминается в акте от 1566 года 29 апреля в жалобе королевского ротмистра Михаила Мышки о том, что урядники Киевского воеводы князя Константина Острожского тайно перевезли, «выкотили», из его села Варковичей несколько крестьянских семей (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 11, п. 31). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 17 мая в жалобе Мозырского подстаросты Михаила Мышки о невозврате ему Киевским воеводою князем Константином Острожским крестьян, перезванных у него последним из села Варковичей (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 12, п. 10). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 31 марта в жалобе зенянки Марины Лабунской на жестокое обращение с нею мужа, вследствие чего она уехала от него в имение пана Михаила Мышки, своего дяди, село Варковичи (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 9, п. 12). Ещё оно упоминается в акте от 1564 года 19 сентября в жалобе Мозырского подстаросты Михаила Мышки-Варковского о грабеже лошадей, проса и гречки в сёлах – Молодовском и Варковичах Погорелецкими и Дубенскими крестьянами и мещанами Киевского воеводы князя Василия (Острожского? фамилия не обозначена), о неудовлетворении за это жалобщика Дубенским урядником воеводы и нанесении оскорбления господарскому дворянину и вижу (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,035, стр. 28, п. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Михаил С. Кулик (с 1880 г. доныне). Эрекция от 1783 г. – послана была для утверждения к экзарху Киевск. Митрополии епископу Киприану Стецкому с просьбою, чтобы Мизочские священники всегда оставались унии. В церкви есть Евангелие Львовского издания от 1743 г. В селе есть кам. домовый у помещика костёл, приписанный к Острожскому приходу. 365 Село Мирогоща упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в находящейся в этой описи грамоте Казимира, короля Польского и вел. князя Литовского, где сказано, между прочим, что «в Мирогоще не надобно» давать мыто; ниже в том же акте, в описи Кременецкого замка, в приведённой в этой описи жалобе мещан Кременецких на побор новых необычайных пошлин, где сказано, между прочим, что «в Мирогоще Гневош Елолицкий от воза по грошу берет» – в качестве мыта (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 126 и 226). Ещё о нём упоминается в акте от 1569 года 25 мая в универсале Сигизмунда Августа, короля Польского, о присоединении земли Волынской к короне польской. Король, под угрозою конфискации имений, повелевает дворянам согласиться на соединение и подтвердить согласие присягою. В списке присягавших обывателей Луцкого повета значится «Дмитр Яловицкий з Мирогощи» (Архив, ч. 2, т. 1, стр. 10). Ещё оно упоминается в акте от 1562 года 28 мая в жалобе Княгининского боярина каштеляна Троцкого Гр. Ходкевича, – Якова Поликовского, о нападении в дороге жида-корчмаря из села Мирогоща на жену жалобщика, побоях и отнятии у неё опаячи, а также об отказе владелицы села Мирогоща пани Яловицкой рассудить жалобщика с жидом по означенному делу (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,036, стр. 19, п. 52). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 22 апреля в жалобе боярина Кондрата Нараевского о нанесении тяжких побоев его сыну и укрывательстве его беглой дворовой женщины с краденными последнею у него вещами пани Евдокии Яловицкой в селе Мирогощ (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 10, п. 17). 366 Село Малодава упоминается в акте от 1702 года 22 сентября в универсале Волынского кастеляна и вождя Волынского воеводства Франциска на Ледохове и Крупой Ледуховского, созывающем дворян Волынского воеводства на поголовное ополчение против казаков, и данном в Молодаве (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 460). Ещё оно– под именем села Молодовского – упоминается в акте от 1561 года 19 сентября в жалобе Мозырского подстаросты Михаила Мышки-Варковского о грабеже лошадей, проса и гречки в с. Молодовском и Варковичах Погорелецкими и Дубенскими крестьянами и мещанами Киевского воеводы, князя Василия (вероятно, Острожского) о неудовлетворении за это жалобщика Дубенским урядником воеводы и нанесении оскорбления господарскому дворянину и вижу (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,035, стр. 28, п. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Писания, Петра Хупотского (в прибавл. к Твор. св. Отцев за 1861 г. – только часть сочинения). О греческой церкви в Италии до подавления ее латинством, Ивана Смирнова (в приб. к Твор. св. Отцев 1860 года). Иосиф Флавий, Парфения Репловского. (Прав.Обозр. 1861, 9 и 10). О браке клириков в восточной и безбрачии их в западной церкви, Федора Толерова (Рязанск. Еп. Вед. 1866 года) XXIII курса (1862) Протестантское богословие и вопрос о богодухновенности св. Писания. Александра Воронова (Труд. киевск. д. Акад. 1864 г. май и сентябрь). Местоблюститель патриаршего престола митрополит рязанский. Стефан яворскиЙ и Дмитрий Тверитинов, Филиппа Терновского (в приб. к Твор. св. Отцев 1862 г. Труд. киев. д. Акад. 1864, 1, 3, 7). Собор бывший в Москве при патриархе Филарете в 1620 г. и его определения. – Определения московского собора 1666–7 гг. – Определения московского собора 1675 г. Александра Гренкова (Прав. Соб. 1863 г., т. 2,3. 1864, т. 1). О принятии неправославных христиан в православную церковь . Историко-каноническое исследование против беспоповцев. Александра Серафимова (Труд. киевск.д. акад. 1864 г. август 1867, апрель.) Состояние просвещения у палестинских иудеев в последние три века перед Рождеством Христовым. Николая Ананьинского (Тр. киевск. д. Акад. 1865, сентябрь). О внутренних миссиях у протестантов. Михаила Дрекслера, (Дух. Христианина 1863–4 г. февраль и май). О происхождении русского церковного пения. А. Ряжского (Правосл. Обозр. 1866. 9, 10, 11). XXIV курса (1864) Об Ессеях в отношении к христианству, Александра Смирнова (в прибавл. к Твор. св. Отцев за 1871 год). Об историческом значении книг малых пророков. Петра Казанского (в прибавл. к Твор. св. Отцев за 1872 г.) Петр Могила , митрополит киевский, Сергея Рождественского (в Чтен. моск. общ. истор. и древн. 1877 г. кн. 1). Арсений Суханов , А. Ржевского (Прав. Обозр. 1867. 9, 10, 11, 12). XXV курса (1866) Цельс и его свидетельство в пользу подлинности и достоверности наших канонических Евангелий, Михаила Розова (Чтен.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

25 Justin. dialog, cum Triph., 17. Orig, contra Cels. VI, 27. Геффкен, I. История первых веков христианства, СПб. 1898, стр. 35. 34 подобной карикатуре, нарисованный иудеем, c m . y Tertull. ad nat. I, 14, cp. также Apolog., 16. 35 Кулаковский Ю.А. Христианская Церковь и римский закон (в течении двух первых веков). «Киевск. Унив. Изв.» 1891 г., кн. 12, стр. 2425. В западной ученой литературе эта карикатура вызвала целый ряд исследований и была много раз воспроизведена. Подлинник ее находится в Museo Kircheriano в Риме. В русской литератур она упоминается и воспроизведена проф. H. В. Пοκροвским в статье „Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно Византийских и Русских“, СПб. 1892. См. Труды VIII Археологического съезда, т. I, стр. 315. 36 Международное тайное правительство. Дополненное и не переработанное исследование по схеме речи, произнесенной на VII съезде Объединенных Дворянских Обществ, М. 1912, стр. 72. 40 Apolog. 21: „sub umbraculo licitae religionis”. Cp. Cass. Dio, 67, 14. 68, 1; Keim. Aus dem Urchristentum, стр. 175. 41 Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви, стр. 45. См. также «Труды Киевск. Духовн. Акад». 1892 г., т. 2, стр. 35. 43 Linsenmayer A. Die Bekämpfung des Christentums durch den römischen Stadt bis zum Tode des Kaiser Iulian (363). München 1905, стр. 53, прим. 1. 44 Tertull. apolog. 16; Minut. Felicis, Octav. I, 9. «Труды Киевск. Духовн. Акад.» 1892 r., т. 2, стр. 35. 45 Annales XV, 44. A между тем он мог бы знать более и судить о христианах справедливее, чем другие, так как около 112116 г.г., т. е. ранее составления „Летописи”, он был проконсулом Азии, этого главного оплота христианства. Павлович А. Л. Нероново гонение на христиан и политика императоров Флавиева дома по отношению к ним. «Христ. Чтение», 1894 г., кн. 1, стр. 214. 47 Павлович А.Л. Нероново гонение на христиан, стр. 220–21. Иначе Aubé, Histoire des persécutions de l’Église jusqu’à la fin des Antonins, ed. 2. Paris 1875, стр. 94–95. 49 Mommsen. Th. Römische Geschichte, T. V, 2. Aufl. Berlin 1885, стр. 542. Русск. перев. В.Н. Неведомского, М. 1885, стр. 532.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1, т. 5, стр. 484–185). 396 Село Уездцы упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня Еловича с Уездцов» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 82). 397 Село Кнеруты упоминается в акте от 1503 года 4 июня в дарственной записи пана Ерофея Гостского брату своему Роману на имение Кнерут (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 16, п. 6), Ещё оно упоминается в акте от 9 августа 1565 года в жалобе земянина Остафия Борейка о вооружённом наезде князя Андрея Головни-Острожецкого на его поля в селе Кнерутах, нанесении побоев жнецам и изнасиловании жниц и грабеже хлеба (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 25, п. 19). Ещё оно упоминается в акте от 15 февраля 1566 года в жалобе земянина Евстафия Борейки об ограблении его крестьян и нанесении им побоев в селе Кнерутске сыном и слугою князя Федора Головни-Острожецкого. Ещё оно упоминается в акте от 15 августа 1566 года в жалобе земянина Евстафия Борейка об уничтожении межевых знаков и скосе на полях в его селе Кнеруте сена крестьянами князя Федора Головни-Острожецкого (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 5, 27, п. 21:17). 398 Село Мительно упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в приведённой в этой описи грамоте Казимира, короля Польского, где он, между прочим, говорит, что в Малине, «в Мительне» не надобно брать мыто (Памятники, том 4, отд. 2, стр. 127). При. церкви с. Мительно священнослужителями состояли: 1) свящ. о. Александр (фамилия неизвестна), православный, упоминается в подписи, которая сделана на нескольких листах Цветной триоди, напечатанной в 1631 году в Киеве, при архимандрите Петре Могилы и хранящейся при этой церкви; подпись эта сделана на 34-й стр. под службою в неделю Ваий, красивым почерком, близким к полууставу и греческому начертанию букв со словотитлами и сокращениями, и читается так: «Сию книгу рекомую Триодь цветную купил раб Божий Иарофей Безушко и с жоною своею Овдотиею, обыватель Лечанских и строитель церкви Божией в сыном своим Игнатием, першой жоны небожки Терлоповны и второй жоны Чиркувны и с сынами их Стефаном, Иоанном, и купивши сию книгу за золотых 22 у священника у отца Александра року 1670, который заставал найпервей, при церкви святой Лечанской и Мителенской и пан Иерофей купивши сию книгу за золотых 22, отдает вечными часы до церкви Божией Лечанской и Мителенской до храму Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010