Благодарственные молитвы по Святом Причащении Благодарю тя, Господи, Боже мой, яко не отринул мя еси грешнаго, но общника мя быти святынь Твоих сподобил еси. Благодарю Тя, яко мене недостойнаго причаститися Пречистых Твоих и Небесных Даров сподобил еси. 5 июля, 2009 Благодарю тя, Господи, Боже мой, яко не отринул мя еси грешнаго, но общника мя быти святынь Твоих сподобил еси. Благодарю Тя, яко мене недостойнаго причаститися Пречистых Твоих и Небесных Даров сподобил еси. Содержание статьи Благодарственные молитве по Святом Причащении — это последование молитв, читающихся в Церкви, после принятия Божественных Тела и Крови Христовых в таинстве Евхаристии . Молитва – это разговор с Богом. Но для такого важного разговора не всегда легко подобрать слова, поэтому православные верующие часто имеют при себе молитвослов, а мы собрали для вас благодарственные молитвы. Получив помощь от Господа, по нашим просительным молитвам, мы обращаемся с благодарственной молитвой. Но даже, когда нам кажется, что не произошло ничего хорошего, Господь заботится о нас. Недаром в Писании сказано – «за все благодарите», поэтому произносить такую молитву можно не только за некое благодеяние, но и за каждый прожитый день. Ведь даже плохие события Бог оборачивает для пользы человеческой души. Вы можете прочитать благодарственную молитву Симеона Метафраста, святого Василия Валикого, благодарение Пресвятой Богородицы и другие молитвы, которые читаются по Святом Причащении. Возможно, со временем вы сможете выучить их наизусть. Бог всегда отвечает тем, кто к Нему обращается, даже, если этот ответ не всегда очевиден. «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фесс.5:18) Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Благодарственная молитва, 1-я Благодарю тя, Господи, Боже мой, яко не отринул мя еси грешнаго, но общника мя быти святынь Твоих сподобил еси. Благодарю Тя, яко мене недостойнаго причаститися Пречистых Твоих и Небесных Даров сподобил еси. Но Владыко Человеколюбче, нас ради умерый же и воскресый, и даровавый нам страшная сия и животворящая Таинства во благодеяние и освящение душ и телес наших, даждь быти сим и мне во исцеление души же и тела, во отгнание всякаго сопротивнаго, в просвещение очию сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру непостыдну, в любовь нелицемерну, во исполнение премудрости, в соблюдение заповедей Твоих, в приложение Божественныя Твоея благодати и Твоего Царствия присвоение; да во святыни Твоей теми сохраняемь, Твою благодать поминаю всегда, и не к тому себе живу, но Тебе, нашему Владыце и Благодетелю; и тако сего жития исшед о надежди живота вечнаго, в присносущный достигну покой, идеже празднующих глас непрестанный, и безконечная сладость, зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинное желание, и неизреченное веселие любящих Тя, Христе Боже наш, и Тя поет вся тварь во веки. Аминь. Благодарственная молитва 2-я, святого Василия Великого

http://pravmir.ru/blagodarstvennye-molit...

Я понимаю Вашу озабоченность «чистотою» современного богословия, но нам дан разум, и если воспользоваться советом апостола Павла « Вся же искушающе, добрая держите. От всякия вещи злыя огребайтеся » (1Фесс.5:21,22), то и эта проблема решаема. Р. Чернов 14 ноября 2013г. 15:39 Благодарю за пояснение, отче, но, к сожалению, яснее не стало. Здесь, конечно, и моя вина, недостаточно четко показавшего " логическую цепь " . Поэтому поясняю. Статья сразу начинается с утверждения о плюралистическом разномыслии, якобы имеющем место в этом вопросе. Дескать, есть разные точки зрения, и все - святоотеческие, все - правоверные. Следовательно, их нужно каким-то образом объединить, это и будет истиной. Мне кажется, это ложный путь. Если есть пара мнений отцов, кардинально отличающихся от ортодоксального единомыслия, то не значит ли, что это просто их частные мнения, которых Церковь (в частности, упомянутый " Пространный Катехизис " ) не разделяет, даже если это мнение Иоанна Златоуста? Не потому ли, отче, задав этот " плюралистический " вектор своим рассуждениям, Вы, неосознанно и стали обосновывать в своей работе разные точки зрения, включая - " новейшие " , " прокатолические " (если не прооригенические)?  Заключительный абзац и является своего рода синтезом всех мнений: все спасутся, кроме тех, кто по гордости не пожелает. Если бы это показалось только одному мне, то можно было бы говорить о том, то это искажение моего восприятия. Но, как показывает комментарий о.Вадима, он точно так же понял основной посыл (« Такое понимание Ада и Рая вполне приемлемо для меня. Высший дар от Бога - Свобода остается неприкосновенным. Свобода никогда не отнимается от человека. Но здесь возникает неразрешимая проблема, для меня, по крайней мере. В чем смысл наших молений ко Господу за усопших, если нахождение грешника в аду есть его добровольное решение»). Отсюда я и делаю вывод (пытаясь, во всем этом разобраться своим ограниченным умом), что, может быть, Вы введены в заблуждение новейшей «православной» (от прокатолической до прооригенической) эсхатологией, считаясь с нею как с якобы «одними из» внутренних учений Церкви? Тогда (если моя догадка верна) эти же объясняются и некоторые противоречия как в самой статье, так и между ее «плюралистическим» заключением и авторскими ортодоксальными комментариями (истинно православными и потому принципиально не плюралистическими).

http://bogoslov.ru/article/3592104

γ) аскетизм безмолвного созерцания. В этом способе молитвенного аскетизма, который по существу тожествен с, так называемой, сердечной молитвой (oratio mentalis, supranaturalis), упражнялись преимущественно те подвижники мистического направления, которые не удовлетворялись употреблением внешних, часто произносимых, молитв (oratio verbalis, vocalis). Виртуозов в этой практике можно находить только в кругу монахов отшельников и монахов, живших хотя и в монастырях, но уединенно, но не среди киновитов, подчиненных необходимости участвовать в семи ежедневных молитвенных собраниях и систематически заниматься работой. Представителем такого молитвенного аскетизма был уже св. Антоний, которого прославляет монашеское предание, как учителя в этом искусстве. 1722 Благочестивый Исидор Фивейский управлял целым монастырем, состоявшим из таких созерцателей и неутомимых молитвенников. 1723 Содействующими условиями для приобретения и поддержания способности к указанному состоянию, в свою очередь, служили подвиг молчания и поддержание постоянной покаянной скорби. δ) пребывание в постоянном молчании или абсолютном спокойствии – ησυχα– прославляется, как особенная добродетель, многими отцами монашества, особенно египетскими. Это аскетическое упражнение, в связи с пребыванием в глубоком созерцании признавалось настолько важной особенностью в поведении монаха, что уже в законах Юстиниана имена φροντιστρια или ησυχαστρια, употреблялись, как равнозначащие названию «монастырь“. ε) наконец, некоторыми подвижниками практиковалось пребывание в постоянной покаянной скорби, или покаянные слезы о грехах, т. е. о своей ли прежней греховной жизни или о греховности мира вообще. Впрочем, этот вид аскетизма шире и заметнее проявился только в позднейшую эпоху. 1724 Касаясь аскетизма практически-социальной жизни немецкий ученый с нескрываемой симпатией говорит о проявлении и осуществлении в монашеской жизни христианского начала любви к ближним, приводит некоторые факты самоотречения, самоограничения и самоотверженного труда, имевшие в основе служения делу христианской любви. В частности, он указывает, напр., на христианское гостеприимство, как на симпатичную черту, принадлежавшую почти всем без исключения киновитам; останавливается с восхищением на разъяснении взаимного отношения в монашеской жизни труда и молитвы, которое принадлежит аскету Люцию. Имея в виду надменную мечтательность некоторых монахов, которые отрицали ручной труд ради мнимой необходимости постоянной молитвы (ссылаясь на (1Фесс 5:17), названный подвижник высказывает, что работа и молитва не исключают друг друга, а должны существовать совместно; что труд, освященный молитвой, оказывается плодоносящим и в том отношении, что если излишек выручки употреблять на бедных, то через это благотворитель приобретает себе ходатаев перед Богом, которые продолжают молиться за него, когда тот ест и спит.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Павлов Д. В. Возрождение исихазма и практики умного делания в России в период: конец XVIII-XIX вв. в подвигах прп. Паисия Величковского и его учеников Источник Введение Вопрос молитвенного общения с Богом всегда актуален для христианина, т.к. оно есть благодатное общение с Господом. Иисусова молитва в этом вопросе занимает значительное место, т.к. она является лучшим способом соединения с Господом молящегося человека в его сердце. При этом Иисусова молитва обязательна не только для монаха, которая является для него духовным мечом, но и для всякого христианина, т.к. Господь всем завещал: «Непрестанно молитесь» (1Фесс. 5:17). Данная работа посвящена возрождению исихазма и практики умного делания в России в период конец XVIII-XIX вв. Этому возрождению способствовал прп. Паисий Величковский , возобновивший старчество и учение об умно-сердечной молитве в Молдовлахии, откуда эту практику принесли в Россию ученики старца, распространив ее по многочисленным российским монастырям. На тему исихазма и практики умного делания существует большое количество святоотеческих трудов и богословской литературы. Множество книг и статей написано и о прп. Паисии Величковском , который был причислен к лику святых Русской Православной Церковью в 1988 г. На интересующую нас тему возрождения исихазма и практики умного делания в России в период конец XVIII-XIX вв. существуют следующие первоисточники: житие старца Паисия Величковского , его сочинения и переписка с учениками, жития его непосредственных учеников и последователей, их письма и духовные наставления, другие источники о подвижниках этого периода. Помимо этого существуют большое количество исследовательских и научных работ о прп. Паисии Величковском . Но большинство из них направлено на непосредственную жизнь и пастырское служение прп. Паисия, на его литературную и переводческую деятельность. Из известных работ о деятельности прп. Паисия и о его учениках следует выделить две следующие работы. Одна под названием «Славянские и русские рукописи румынских библиотек» 1 принадлежит А.И. Яцимирскому , известному слависту, исследовавшему библиотеку Нямецкого монастыря и опубликовавшему в 1905 г. описание 276 славянских рукописей переводческой школы прп. Паисия Величковского . В этой работе приводятся также краткие сведения о девяти славянских учениках прп. Паисия, которые вышли из Молдавии для продолжения своей деятельности в Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Небольшой боговдохновенный документ был составлен Апостолом Иоанном. Он был предназначен особенно для тех, кто не уверен, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и по этой причине боится довериться Ему. Многие люди после прочтения этого документа сумели избавиться от укоренившихся в них предубеждений и скептицизма. Мой отец сумел уйти от еврейского скептицизма и придти к христанс-кой вере после того, как прочел Евангелие от Иоанна и стал руководствоваться прочитанным в жизни. Существует множество других примеров такого же чудесного обращения. Один из пионеров скепсиса, Фома Дидимус, сомневаясь в Воскресении Христа, сказал: “Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю”. Иоанн сообщает, что когда Фома увидел воскресшего Иисуса, он воскликнул: “Господь мой и Бог мой!” (Иоанн 20:24–31). Иоанн предвосхищает возражения некоторых читателей, такие, как: “Все это, конечно, было хорошо для Фомы! Конечно же он поверил, воочию увидев такое доказательство! Но почему же нам отказано в этом доказательстве? Чем больше мы желали бы верить, тем сильнее становятся наши сомнения”. Сомнение устраняется фактами, и вот перед вами, как утверждает Иоанн, факты. Раскройте же свой ум для восприятия фактов. Через них говорит Бог. Читайте и перечитывайте их, как если бы от этого зависела ваша жизнь, ибо в сущности это в самом деле вопрос жизни и смерти. Только таким путем вы раскроете для себя секрет вечной жизни ( Ин.3:15, 16, 5:24, 10:28 ). Пренебрегать этим секретом — значит отвергать от себя жизнь. А когда вы читаете, то все время помните, что вы не просто заняты изучением того или иного предмета. Живой Бог, могущий полностью утолить духовную жажду человеческого сердца, не может быть пассивным объектом изучения. Каким бы скептиком вы ни были, скажите со всей искренностью: “О Бог, если есть Бог, раскройся мне через слова, которые я читаю, чтобы я мог знать Тебя”. Некоторые люди говорят, что они читали Евангелие от Иоанна, но ничего в нем не нашли. И все же я сомневаюсь, что кто-либо из таких людей не был с самого начала внутренне настроен к тому, чтобы ничего не найти. Бог наделяет Своим светом только тех, кто будет послушен свету; но Он не потворствует нашему интеллекту вспышками неуместного просветления. Если вы в самом деле желаете исполнять волю Божью, и с этой целью настойчиво изучаете Евангелие, вы вскоре осознаете, что находитесь в присутствии реальной живой Личности, достойной полнейшего доверия. Бог призывает вас отвернуться от своего эгоистического “я” и идолов современного материализма ( Деян.14:15,16; 17:30,31 ; 1Фесс.1:9,10) и положиться на Него. Он призывает вас следовать за Ним до конца. Он требует от нас верности, а не эмоциональной восторженности.

http://azbyka.ru/nesostojatelnost-agnost...

С одной стороны вроде это и не грех, потому, что в Библии такого нет запрета, но с другой стороны, меня так нагрузили этим “ты плохой” что я вижу грех во всем: а правильно ли я ответил человеку, а не обидел ли я этого, а не грех ли это.… Как не сделай — грех. И все это крутится и крутится в голове, и конца краю нет. Я уже молчу о бесчисленном количестве всевозможных, очень специфических правил. Какой рукой правильно свечку ставить, в какие дни позволительно совершать земные поклоны, а в какие не позволительно и т.п. А на счет запретов тут все еще более строго. Вкусную еду нельзя, сладости нельзя, близость даже с законной женой только для зачатия детей. Удовольствие с женой — грех и узаконенный блуд. Поразительно, что даже законные супруги, должны быть в интимных отношениях как роботы. Только не нежно говорить, что наведенные мною выше запреты разрешены. Это они сейчас разрешены, потому, что церковь идет на компромисс с миром. На самом деле все это запрещено. В Евангелие сказано: Всегда радуйтесь.… 1Фесс.5:16. Но радости нет.  Есть только множество всевозможных правил, постоянное самоунижение, страхи от возможности что-то не так сделать, сказать или подумать. И все это постоянно нависает над моей головой и не дает покоя. Я вообще перестал различать, что правильно, а что нет. Для меня почти все — грех. Как не поступи — грех. Сказать что-то грех, промолчать тоже грех и так далее. 9 Ответов Думаю вам скоро ответят более опытные чем я в этих вопросах, но пока напишу, депрессия и уныние у вас я думаю от того, что вы не выполняете самой главной первой заповеди “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. ( Лк. 10:27 ).Если бы была такая любовь, то не был даже так страшен ад, святые говорили “Пусть даже в ад пойдём, но зато будем с тобой Господи”.Ведь если вы кого то любите, родителей, девушку, друзей, не важно кого, вы за ними пойдете куда угодно, хоть в огонь, хоть в воду.

http://azbyka.ru/vopros/hristianstvo-jet...

составитель К.В. Гриценко Благовествование (см.Евангелист, Евангелие) Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. 1Кор.1,17 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга. 1Иоан.3,11 ..силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика. Рим.15,19 Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих. 2Кор.4,3 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом. Еф.1,13 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. 1Ин.5,11 ..наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами. 1Фесс.1,5 ..открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. 2Кор.4,2 Но Иисус сказал ему: предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Лк.9,60 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. Рим.1,16 Читать далее Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветов/ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Мужество означает внутреннюю крепость (в противоположность безволию, растерянности) и умение действовать уверенно в трудных обстоятельствах. У библейских праведников, а позже у христиан мужество всегда имело и имеет в своей основе глубокую и сильную веру: «Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;» ( Евр.11:32–34 ). Св. апостол призывает: «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» ( Евр. 12:3 ). Понятием мужество пользовались святые отцы-аскеты: «Посему, возлюбленные, совлекшись всякого предубеждения, нерадения и обленения, как чада Божии, постараемся соделаться мужественными и готовыми идти во след Его…». (Преп. Макарий Великий . Духовные беседы. Беседа 4). В новозаветных текстах к понятию мужество близкими по смыслу являются «смелость» («И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое», Деян.4:29 ), «отвага» ( 2Кор.10:1; 11:17 ), «дерзновение»: «Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме» ( Деян. 23:11 ). Малодушие есть отсутствие мужества и решительности. Понятие это встречается в библейских текстах: «И стал малодушествовать народ на пути» ( Числ. 21:4 ); «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1Фесс.5:14). Малодушен тот, кто теряет твёрдость духа и унывает во время гонений, скорбей, болезней, испытаний. В библейском понимании малодушие, прежде всего, есть проявление неверия или маловерия. «Трусливой и робкой делает душу отсутствие просвещения» (св. Иоанн Златоуст . О мужестве и храбрости.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Почему? Потому что Апостол знал - знал со всей несомненностью - истину нашего спасения: “Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище (2Кор.5:1,2)” Как обещает Своим ученикам Спаситель, “Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. (Иоан.14:1-3)” Бог уготовал нам вечное жилище на небесах; мы “воздыхаем” желая оказаться в нашем небесном Отечестве. Само паломничество есть стремление оказаться ближе к дому - там, где сильнее переживается присутствие Бога и Его святых, там где Райский дух, где Раем пахнет. То чувство родного дома, которое охватывает паломника вблизи святыни - даже если он находится в этом месте первый раз в жизни - указывает на тот небесный Дом, о котором говорит Писание. Люди, которые желали хотя бы приблизиться к Дому, хотя бы издалека ощутить его аромат, теперь прочно в нем водворились; торжествующие святые с любовью приняли их в свои жилища. Как говорил блаженный Августин, “Блаженна та душа, которая, освободившись от земной темницы, восходит на небо и лицом к лицу видит Тебя, сладчайшего Господа. Она не поражается страхом, но радуется нетлению вечной славы; она спокойна и безопасна и не боится ни врага, ни смерти. Она получила Тебя, благого Господа, Которого долго искала и всегда любила. Она, соединившись с хором певцов, всю вечность воспевает сладостные песни вечного торжества в похвалу славы Твоей, Царь благой, Иисусе Христе, ибо она упоена потоком сладости от обилия дома Твоего”. Христианская скорбь об усопших - это скорбь о разлуке, а не о потере; это печаль в ожидании того великого дня, когда сам Господь воссоединит нас перед Его престолом, и мы возрадуемся навсегда. Жуткая безнадежность безверия неприлична христианам; как говорит Апостол, “Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами. (1Фесс.4:13-18)”

http://radonezh.ru/analytics/uteshaytes-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010