Если вдуматься, то в этом нет ничего удивительного. Напротив, здесь наблюдается закономерность. Ведь радость духовная является естественным чувством для человеческой природы, приспособленной к жизни в Раю. Человек был создан для радости, но потерял ее через грехопадение. Восстановление его в естественный для него когда-то чин сообщает естественным образом и радость. Существенной основой такой радости является обновление его падшего естества. С началом обновленной жизни при постепенном выздоровлении от болезни греха является чувство здравия, от которого и проистекает радость жизни. А обновление это совершается покаянием. Вот почему печаль по Богу и плач о грехе является основой для радости, проистекающей от ощущения своего здравия. Следовательно, необходимо жить так, чтобы это сообщало радость и если христианин не ощущает такой радости, то это несомненный признак, что его христианство еще номинально, ибо «радость неразлучна с истинным христианством». 288 Таким образом, духовная радость есть отражение соответствующего состояния природы. Преимущественно же духовная радость проистекает из должного отношения к Богу, которые есть Дух ( Ин. 4:24 ) и восприятия от Него соответствующих же духовных благ. Так что если мы хотим иметь настоящую духовную радость, то должны радоваться о Господе ( Флп. 3:1 ), в Духе Святом ( Рим. 14:17 ), ибо «если не о Господе будет радость, то не только не радуется человек, но и никогда не будет иметь радости». 289 Но как сделать так, чтобы радость была о Господе? Делясь своим опытом, св. Пророк Давид сказал следующее: «Вспоминал я Бога и веселился» ( Пс. 76:4 ). Вот один из способов всегда радоваться. Постоянно помни Бога и забудешь все скорби мира, потому что упование на Него сообщает беспопечительность, от которой и рождается радость. И так как Бог вечен, то и радость от Него получаемая вечна, так что пребывающий в Нем радуется постоянно и в любых обстоятельствах, даже и тогда, когда обстоятельства вовсе к тому не располагают. Помня о Боге, Апостолы радовались во всякое время и во всяких обстоятельствах, и даже тогда, когда их бесчестили и били ( Деян. 5:41 ). И не только сами радовались, но и других призывали к тому же, говоря: «Всегда радуйтесь» (1Фесс. 5:16).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Иг. Исидор (Минаев): Здравствуйте! К. Терёхина: Дорогие друзья, напоминаю вам, что в прошлый раз мы с вами разговаривали на тему, что никогда ни в чем не должно верить себе. И ни в чем не надо надеяться на себя, а только на Единого Бога и мы пришли с вами к выводу, что в первую очередь нужно познать свое ничтожество и понять, что ничего мы без Божьей помощи совершить не можем. И, таким образом, искать помощи нужно в теплых и смиренных молитвах. И затем всегда нужно опасаться за себя и бояться невидимых врагов, потому что они могут принимать различные формы и зачастую выступают как ангелы света. И если вдруг случиться какой-то беде и впадем мы в какое-нибудь прегрешение, нужно тут же обращаться к узрению немощности своей, и осознанию ее. И нужно пытаться перевести все это в духовный опыт и не впадать в уныние, а со смирением сносить все напасти. Иг. Исидор (Минаев): Да, действительно, нужно переводить в духовных опыт любое прегрешение, в которое мы впадем. Не в уныние, не в печаль, не в агрессию, потому что нам Господь потому и посылает различные недуги и даже попускает наше впадение в малые или в тяжкие грехи только с одной целью – чтобы мы себя узнали, чтоб мы себя познали. И Господь, как говорит нам Священное Писание, всегда, даже любое зло, самое страшное зло умеет превратить в добро, умеет это зло так повернуть, что потом получается добрый плод из этого. Поэтому и мы должны в этом смысле подражать Господу, мы должны любое, которое с нами случится отпадение от истин Божиих превращать не в зло, не в уныние, не в печаль, не в безысходность, а превращать в добро. Просто это фиксировать как некий опыт, духовный опыт, давать себе оценку, давать оценку своему ничтожеству. И искать способы как в следующий раз нам не оступиться, как в следующий раз нам обойти пагубную страсть и не впасть в серьезное прегрешение. И конечно тут нет места печали, тут нет унынию. По словам Святого Апостола Павла, который говорит «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите…» (1Фесс. 5:16–18), как раз мы и должны поступать так. Т.е. христианин он должен всегда быть в радости. Это не значит, что он не согрешает. Действительно, он оступается, он совершает неправильные поступки, но он должен их верно оценить и иметь упование, надежду на Господа и на любовь Божию, прежде всего. И это должно влить в его сердце радость он должен дальше радостно полноценно идти по жизни.

http://azbyka.ru/cikl-besed-po-knige-nev...

Идеология это комплекс правил, в который могут входить нравственные правила, научные представления и любые другие взгляды. Наборы правил в религиозной и атеистической области могут быть в чем-то похожи. Это происходит, потому что все люди обладают одной природой и  учения, создаваемые человечеством, в чем-то похожи, но надо смотреть в суть учений. Не внешние признаки определяют сходства и различия между верующим и неверующим во Христа человеком. Вера и неверие лежат глубже природных различий, они находятся в самой сущности человека. Идеология побеждает тогда, когда ей мы заменяем свою истинную сущность, а это бывает. Коммунисты создают идеологию, безусловно, противоположную христианству. Противоположность христианского и коммунистического учения я вижу вот в чем. Коммунизм основан на обожествлении человека, когда человек является судьей всего, что происходит, мерой всех вещей. Коммунисты, как иудеи, которые требовали от Иисуса Христа доказательства того, что он Сын Божий. В христианстве человек себя смиренно отдает Богу, а в коммунизме человек гордо хочет построить свой мир. Коммунисты считают, что они построят свой мир без божественной помощи, «разрушив до основания старый мир». То, что такой мир может быть построен – несомненно – апостол Павел говорит, что «антихрист придет тогда, когда будут говорить «мир и безопасность»» (1Фесс.5:3). Христианство учит, что мы должны строить справедливое общество своим трудом, но с помощью Божией. Бог строит мир через нас. Он может дать все, что нам полезно. А если нам это не полезно, то Он не даст богатство, или, как сейчас говорят «экономическое развитие и благополучие». Но мы можем и должны думать о том, как облегчить труд человека, как избежать болезней, и т.д. Это совместная деятельность Бога и человека. Коммунисты говорят, что нет Бога. В какой-то период времени могут совпадать некоторые нравственные нормы, но только не первой скрижали, (по одному из возможных толкований, Десять заповедей Моисея были написаны на двух скрижалях, на первой скрижали были заповеди, регулирующие отношения Бога и человека, на второй — регулирующие отношения людей между собой, — Прим. ред.). Многое в идее защиты Родины и построения справедливого общества невольно должно было основываться на тех же самых постулатах, что и христианство. Там, где речь идет о почитании Бога, там коммунисты против христианства, там, где речь идет об отношении к человеку, нормы могут совпадать, но коммунисты их никогда не смогут реализовать, так как это могут христиане, потому что это только внешнее совпадение, внутренние нравственные заповеди христианства и кодекс коммунистов тоже противоположны.

http://pravmir.ru/xristianskoe-i-kommuni...

Акафист святому чудотворцу Иоанну Воину читают в поиске защиты от обидчиков. Примечания: Читать акафист советуют утром, до принятия пищи. Обычно это делается вслух, слова хвалебного пения верующий пропускает через свое сердце. Текст молитвы лучше запомнится, если читать его каждый день. Обращаться к Господу можно не только после утренней или вечерней молитвы, акафисты читают в любой момент, когда этого требует душа ( Непрестанно молитесь — 1Фесс.5:17). По молитвам Богородице и святым не раз случались чудеса, а Господь посылал утешение страждущим. Пишется много новых акафистов, не все из них успели получить церковное благословение и являются каноническими текстами. Их рассматривает специально созданная богослужебная комиссия. Если такой акафист верующий хочет читать в домашней молитве, можно обратиться за благословением к своему духовнику. Торжественные хвалебные песни читают и в благодарность Господу и святым, нашим заступникам на Небесах. Мы также собрали для вас небольшую видео-коллекцию акафистов и наши лучшие материалы о церковных гимнах. Слушать акафисты: Об акафисте на «Правмире»: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 26 октября, 2021 30 сентября, 2021 29 апреля, 2024 16 апреля, 2023 27 февраля, 2023 9 марта, 2022 18 января, 2022 21 ноября, 2021 20 ноября, 2021 26 октября, 2021 30 сентября, 2021 29 апреля, 2024 16 апреля, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/akafist/

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Очень часто мы стараемся подобрать для своих детей именно такие фильмы, мультфильмы и телепередачи, которые будут им не только интересны, но и, прежде всего, назидательны и полезны. Но при этом мы почти никогда не стремимся руководствоваться этими принципами для самих себя и смотрим всё подряд. Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку лёгких лирических фильмов, которые помогут вам не только отдохнуть от рутинных забот, но и вновь переосмыслить своё отношение к вечным проблемам добра, правды и любви. Музыкальный мультфильм правдиво показывает как отношение людей между собой, так и острый вопрос «толпы», в которой всякая индивидуальность личности безжалостно стирается. «Всегда радуйтесь» (1Фесс.5:16) — слова, хорошо знакомые каждому христианину. Но мало кто знает, как научиться воплощать их в жизнь, в которой, на первый взгляд, нет ничего радостного… Лёгкая мелодрама напоминает о том, насколько важно доверять друг другу в семейной жизни и не делать преждевременных выводов. Религиозная принадлежность не является тем признаком, по которому определяется отношение к другому человеку, а истинная любовь совершает настоящие чудеса… Быть учителем «с большой буквы» можно и среди «трудных» учеников… Несмотря на всю жестокость машины образования, мы не должны забывать ни о чем человеческом. Через музыку можно достучаться даже до самого неприступного сердца и подарить надежду окончательно отчаявшемуся… Каждому ребёнку дарован талант, и мы должны помочь ему раскрыться. Израненное утратами сердце сможет оправиться от горя лишь после того, как сумеет согреть кого-то своим теплом… Воспитание мужества начинается именно с семьи. Ведь семья – это тот оплот, за который не страшно отдать жизнь. Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 228  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/deti/10-filmov-dlya-rod...

У Савла, после того, как пораженный необыкновенным небесным светом пал он на землю и услышал голос: " Савл, Савл, что ты гонишь Меня? "  — первым было вопросом: " Господи! что повелишь мне делать? " (Деян. 9:2–6). Этот вопрос да будет ежедневно повторяем каждым из нас при всяком нашем недоумении о том, как поступить нам в постигшем нас событии или сомнении: " Господи! что повелишь мне делать? какая об этом воля Твоя, всеблагий Иисусе? — открой ее мне, каким Тебе угодно знаком, чтоб я понял Ее, добрым ли словом, советом или другим каким-либо откровением. Охотно последую я Твоему благому соизволению, молитвенно внушенному мне Тобой. " Вопросу о том, каким способом можем мы познавать волю Божию во всяких делах, удовлетворит то, если мы здесь укажем на некоторые установления, или положения, посредством которых удобно открывается воля Божья: назовем их для краткости заповедями. Заповедь Первая Или положение, способствующее к познанию воли Божьей. Все то, что отвлекает нас от Бога, — противно воле Божьей, все же, что приводит нас к Богу, — согласно с волей Божьей. " Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда " (1Фесс. 4:3), но не только от блуда плотского, но и от всякого заблуждения, тем более — противозаконного. Кто почувствует в себе такое заблуждение, должен сказать самому себе: это дело (предполагаемое мной), эта дружба, это приобретение (купля — продажа или что-либо другое), такой образ жизни — не сделает меня нравственно лучшим, потому что отвлекает от Бога. По крайней мере, ни это звание или профессия, ни эта дружба, ни такой образ жизни, ни это приобретение не есть божественное о мне изволение. Заповедь Вторая Воля Божья вразумительно и определенно изъясняется для нас законом Божьим и Церковными постановлениями. А потому мы должны при встретившемся нам каком-либо сомнении изыскивать: чего заповеди Божии и Церковные предания требуют от нас, и не только то, чего они требуют, но и то обдумать, что соответствует им (хотя точно и не определено), и сходно с их духом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

И подняли они эфу, и понесли ее между землей и небом в землю Сеннаар. Там (удивительное дело!) они сами устроят дом этому народу, которого увели в плен; и пройдет известное время прежде, чем этот дом будет окончен, и когда будет все приготовлено, то она, т.е. эфа будет поставлена там на своей основе. Таким образом нечестивый народ будет уведен из своего отечества весь, как одно лицо, иноземцами, Римлянами. Две женщины не обозначают двух различных народов: потому что эфа, имеющая величину, достаточную для того, чтобы вместить в себе человека, не могла быть поднятой одним лицом, а впрочем эти две женщины тожественны и не отличаются одна от другой. Таким образом они имеют отношение к одному и тому же народу, но, может быть, обозначают римских императоров Тита и Адриана. Этот народ римский изображен посредством женщин для того, чтобы дать понять, что народ, служащий орудием наказания, стóит не более того, который подвергается ему. Ветер, надувающий их крылья, есть божественное Провидение, которое дарует победу Римлянам (VI, 5). Путешествие между небом и землей указывает на состояние Иудеев, блуждающих с места на место, не имеющих ни земного отечества, чтобы жить в мире, ни отечества небесного, где бы могли находить прибежище посредством молитвы (1Фесс.5:17). Это путешествие должно быть продолжительно, как бывают продолжительны путешествия аистов, и, действительно, вот уже целые века несчастные Иудеи изгнаны из среды всех народов христианских и магометанских. Эфа поставлена в Сеннааре, который на пророческом языке означает вместе и страну, орошаемую Евфратом (где Иудеи в большом числе действительно нашли себе убежище во время Тита и Адриана) и всякую другую страну, где они будут также несчастны, как были в Вавилоне при Навуходоносоре; и Откровение показывает нам, что Вавилон находится не только в земле Сеннааре, а существует и на Западе, в Европе. Наконец, и это составляет не менее замечательную черту пророчества, – когда Римляне, или их преемники паписты и магометане дозволят изгнанному народу вступить в Палестину и построить ему дом, когда народы, служившие для них наказанием от Бога, почувствуют сострадание к нему и дадут ему мирное место пребывания, тогда он правда будет наслаждаться покоем и уступленными ему гражданскими правами, но божественное проклятие тем не менее будет подавлять его всею своею тяжестью: эфа будет поставлена иноземцами в доме на пьедестал, но кусок свинца будет снять с нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Следует также отметить, что именно „господин” из притчи по своему возвращению определяет кто есть „верный и благоразумный раб”, но не сами рабы. Так что это уже само по себе в высшей степени самонадеянно для группы людей, в отсутствие „господина”, заявлять, что они и есть „верный и благоразумный раб”, возвышая самих себя над всеми „домашними” господина. И наоборот, едва ли можно назвать самонадеянным человека, который не заявляет о своём возвышенном положении, если он публикует какую-то информацию, противоречащую некоторым учениям Общества Сторожевой Башни. Конечно же, „ждать Иегову” – долг каждого христианина. Увы, Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов, как и многие другие апокалиптические движения, снова и снова провозглашало, что наступило время для исполнения пророчеств Бога, делая это каждый раз без учёта божьих собственных „времён и сроков” для их исполнения. Так они поступали с самого своего зарождения в 1870-х. Когда лидеры движения Сторожевой Башни в течение около 55 лет настоятельно учили, что Христос пришёл невидимо в 1874, разве они подавали хороший пример того, как нужно „ждать Иегову”? Когда они учили, что „остаток” церкви Христовой изменится [т.е. по их учениям перейдут из земной сферы в небесную, ко Христу – прим. переводчика] (1Фесс.4:17), сперва в 1878, потом в 1881, затем в 1914, затем, в 1915, потом в 1918, и потом ещё раз в 1925, разве они „ждали Иегову”? Когда они учили, что завершение настоящей системы вещей [т.е. Армагеддон – прим. переводчика] наступит в 1914, затем в 1918–20, затем в 1925, затем около 1941–42, и потом ещё раз в 1975, разве они „ждали Иегову”? Если 1914 год – не конечная точка „Времён Язычников”, а Общество Сторожевой Башни продолжает настаивать на нём, тогда множество „пророческих” применений, вытекающих из него, являются дополнительным подтверждением того, что Общество всё ещё не готово „ждать Иегову”. В свете этого и при сложившихся обстоятельствах кажется немного неуместным советовать другим „ждать Иегову”. Тот, кто и в самом деле хочет ждать Иегову не может просто ожидать, пока лидеры Сторожевой Башни сами будут готовы поступать так же. Если, после детального рассмотрения доказательств, такой человек придёт к выводу, что Общество Сторожевой Башни создало, в рамках своей хронологии, совершенно произвольное „исполнение” библейского пророчества, то ему придётся прекратить навязывать этот произвол другим людям, как того требует его религия. Тогда о таком человеке можно будет сказать – да, он приготовился начать „ждать Иегову”. Изгнание

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Хотя толпа людей им мешает – но какая настойчивость этих людей! В них характер и воля, и они непреклонны в своем желании исцелить своего товарища! Исцелить при любых издержках. Это сегодня относится и к нам, унывающим и часто потерявшим надежду. У нас бывает много хороших, искренних и горячих порывов, но, как говорит поэт: «свершить ничего не дано». Сейчас, дорогие прихожане, у нас Великий пост, когда мы должны активно сражаться за свою цель. Пост, молитва и милостыня – вот три главных орудия в борьбе с грехами. Но как часто мы заканчиваем борьбу наполовину, потому что путь ко Христу оказывается трудным: завалы, крутые подъемы, препятствия. Предательская мысль тогда впивается в сознание: «Нет! Спасение для меня невозможно… Я наверное погибну!» И вот почти равнодушно люди возвращаются назад, отказавшись от дальнейшей борьбы. Но, друзья, а все ли мы средства и ресурсы использовали для этого? Вы не протиснулись в дверь? Не сумели влезть в окно? Попробуем проломить стену! Смотрите, она поддается, уже шатается… Но устояла. Тогда разбираем потолок, еще одно усилие – вот победа! Она обязательно придет. Но вялая невоспитанная воля отказывается от дальнейшей борьбы. Сколько у нас сегодня предательств, отпадений, уходов в расколы и секты – и ведь не в силу своей злой воли, а в силу трусости, малодушия и слабости. Но именно, дорогие братья и сестры, в христианской духовной жизни более, чем где-либо, необходимы настойчивость и упорное стремление к одной цели. Настойчивость, непрерывность и последовательность духовного делания зависит от трех условий. Во-первых, это единство цели. Например, вся жизнь святых подвижников была проникнута единой целью – устремлением к Богу и спасением бессмертной души. Во-вторых, полное отречение от себя и отдача своей жизни в волю Божию, которая есть «освящение наше» (1Фесс. 4:3). В-третьих, рождающееся из этих двух условий, соединенных воедино – большое терпение. Этот закон воли можно найти не только в области религиозной жизни, но и во всякой другой. Все великие достижения человеческого ума и творчества были получены таким же образом. Когда гениального ученого Ньютона, открывшего закон тяготения, спросили, каким образом он дошел до этого открытия, он ответил: «Я непрестанно об этом думал годами». Таким образом, тайна движения планет и звезд была для него единственным вопросом, неотступно занимавшим его разум.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/28/...

Несмотря на очевидную свою несостоятельность, подобные нападки, однако, могут мешать свободному проявлению духа художника – композитора, работающего на ниве отечественного церковного песнотворчества. Св. Апостол Павел не соответствует угашать проявлений Духа (1Фесс.5:19) в избранниках Божиих, к каковым можно отнести не только пророчествовавших в апостольские времена (там же ст. 20), но и всех тех, которые обладают даром художественного вдохновения и умением воплощать своё вдохновение в соответствующих художественных образах. И если в апостольские времена, когда проявления духовных даров особенно были интенсивны и многообразны в христианских общинах, апостолу всё-таки пришлось соответствовать Фессалоникийским христианам – Духа не угашать и не уничтожать проявлений пророческого вдохновения, дабы тем не ослабить полноту этих проявлений, то тем более следует ныне удерживаться от всего, что может погашать и уничтожать проявление даров Духа в современном нам обществе, которое и без того отклонилось в сторону от идеалов апостольского времени и живёт не столько по духу Христова учения, сколько: по стихиям мира сего. VII. Однако широко раскрывая церковно-музыкальную сокровищницу для её пополнения творениями художников-производителей родного русского искусства, следует зорко следить за тем, чтобы в эту сокровищницу не попадали мнимо-художественные творения, или такие, которые хотя в чисто-музыкальном отношении и художественны, но не соответствуют богослужебному тексту. Такие творения не пригодны для целей Церкви и не должны быть вносимы во святилище храма Божия. А потому при выборе церковно-музыкальных композиций для исполнения за Богослужени- —277— ем нужно следовать совету апостола Павла: «всё испытывайте, хорошего держитесь» (1Фесс.5:21), и, стало быть, руководиться разумным консерватизмом, различающим не только доброе от недоброго, но и умеющим одно доброе по надлежащем испытании признать пригодным, а другое доброе – не соответствующим целям Церкви. Но всякий ли может определять истинные признаки вдохновенной художественности в известном творении? Конечно, нет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010