6425 Тавеннский монастырь был первым общежительным монастырем. Находился в Тавенне, в Верхнем (Южном) Египте, к северу от древней столицы его – Фив, на берегу Нила; основан около 340 г. преп. Пахомием Великим , память его 15 мая, устав, быстро распространившийся в христианском мире. Тавеннский монастырь имел такое громадное значение в истории древнехристианского иночества и успех устава Пахомия был так велик, что еще до его смерти в Тавенне и ее окрестностях собралось около 7000 монахов. И впоследствии Тавенна, – наименование которой принадлежавшее сначала одному острову, на р. Ниле, впоследствии перешло и на береговые окрестные места реки, где поселился преп. Пахомий и его ученики, – славилась своими монастырями. 6426 Нонн был избран прежде епископом на Едесскую кафедру, в 448 году, на место низложенного Ивы; когда же Халкидонский собор в 451 г. возвратил Иве Едесскую кафедру, то Нонн занял кафедру в Илиополе. 6427 Выражение, заимствованное из Апокалипсического таинственного изображения ( Откр.19:7 ), под видом брака, торжества Победителя Христа и Его св. Церкви, после окончательной победы над сатаною, антихристом и их слугами, в конце времен. 6428 Мытарями назывались лица, назначаемые римлянами для сбора податей с иудеев. Они, обыкновенно, брали на откуп собирание этих пошлин и употребляли всевозможный меры, чтобы извлечь для себя наибольшие выгоды. Как корыстолюбивые и наглые агенты языческой державы, мытари считались иудеями за предателей и изменников своей стране и Господу Богу. Грешник, язычник и мытарь – у них значили одно и то же, говорить с ними почиталось грехом, обращаться с ними – осквернением, хотя и среди них были добрые и богобоязненные люди. Но Христос не гнушался и их, за что нередко подвергался укоризнам ( Мф.11:19 ; Лк.5:30, 7:34, 15:1–2 ). 6429 Диаконисса – с греч. языка: служительница. Так назывался особенный род служебных лиц в Церкви, учреждение которых восходит к временам апостольским ( Рим.16:1 ; ср. 1Тим.5:3–10 ). На должность диаконисс избирались пожилые (не моложе 40 лет) девственницы или вдовы. Обязанностью их было наставлять обращающихся жен и девиц, как они должны держать себя во время крещения, прислуживать епископу при их крещении и вместо него совершать помазание других частей тела, кроме чела и т.д., наблюдать за порядком и благочинием среди женщин во время Богослужения, посещать больных, бедствующих, заключенных в темницах, служить исповедникам и мученикам, содержимым под стражей, помогать неимущим и т.п. Относительно диаконисс есть несколько канонических правил а именно: IV-ro Вселенского собора правило 15-е, VI-ro – правило 14 и св. Василия Великого правило 44-е.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Феодорит к 1Тим.1:20 и 1Кор.5:5 , как Златоуст, но под духом разумеет дарование духовное (χαρισμα): Migne; 82. 261 и 797. Феодор Мопс. под преданием сатане разумеет отлучение, под измождением плоти – скорби и наказания в этой жизни для покаяния, а под духом – воскресение (Migne 66. 881 и Лат. перев. изд. Swete, Cambridge, 1882, t. 2, р. 82). Св. Иоанн Дамаскин (ed Lequien, 2 78 и 260 на 1Кор.5:5 и 1Тим.1:20 ), Экумений (на 1Тим.1:20 . Migne 119. 148 и на 1Кор.5:5 – 118 , col. 197: «в измождение плоти – предел полагает сатане, коснуться одного тела, а не души. Так и об Иове говорит Бог: только души его не касайся. Прекрасно говорит: в измождение (погибель) плоти, то есть чтобы измождил его болезнью… Дабы дух спасся, ибо таким образом и тело спасется. Или иначе: чтобы Дух Святой сохранился для него и не отступил от него, как от нечестивца». Феофилакт (ed. Lindselli – на 1Кор.5:5 и 1Тим.1:20 . рр. 200–201 и 753–754), Евфимий Зигабин (проказа или другая какая болезнь – на 1Кор.5:5 ed. Calogeras, t. 1, р. 233–234 и на 1Тим.1:20 – t. 2, р. 222–223), Катены изд. Крамера на 1Кор.5:5 , кроме выдержек из Феодора Мопс. и Златоуста приводят такое извлечение из Оригена: «Не в измождение души, не в измождение плоти, ибо предается (сатане) для того, чтобы дух спасся в день Господа. Павел отлучил такового потому, что знал, что он покается и обратится, но желал наказать его (вразумить). Ведь иное дело отсечь кого-либо, как не приемлющего покаяния и обращения; другое дело – запретить и изгнать из стада, как пастырь отделяет паршивую овцу, чтобы не заразилось все стадо», – и Севериана и Феодорита, кои под духом разумели не душу, но дарование (χαρισμα) духовное). V, р. 92–94; – и на 1Тим.1:20 – из Златоуста ; (t. VI, р. 15–16). Из западных у Амвросиаста на 1Кор.5:5 читаем: «поскольку всякая похоть плоти бывает от диавола, то и оставляется и предается сатане с этою похотью… как скоро извергается из церкви, то предается сатане на погибель плоти, ибо и душа и тело погибают, когда совершаются противозаконные дела», к 1Тим.1:20 : Апостол произнес осуждение, а диавол, всегда готовый отступивших от Бога взять в свою власть, услыхав осуждение, хватает их, – как и в евангелии указано, что за грехи иногда болезни постигают тело, а что они бывают от диавола, о сем Господь сказал: Лк.13:16 (Migne, 17.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2. Supervenerunt Corintho viri duo, Simon quidam et Cleobius, qui corundam (sic) fidem pervertunt verbis adulteris, – 2. Два мужа пришли в Коринф, Симон и Клеовий, кои веру некоих сильно колеблют посредством нечестивых учений, – Св. Ефрем: Clobius. Vet после: два приб: некие, – после: Симон приб: по имени. – вместо: сильно переводит: сильно – сильно, – вместо нечестивых учении так: лживых и нечестивых слов, – Car пред: посредством приб: соблазняя их. Вместо: колеблют, как в WSZ – в Р: поколебали, др.: разрушили. В WSZ. Klobäus, – V 1. 5: Kleobus, – P2 V7: Klebeus, – P1. Klemens. Два – нет в WSZ. πλθον ες Κρινθον ο νδρες δο, Σμων (τις) κα Κλεβιος, ο τινων τν πστιν διαστρφουσι τος ρμασι μοιχιδοις (κιβδλοις). К Арм: «посредством лживых и нечестивых слов» ср. 1Тим. 1:9 , – 4:7, – 6:20, – 2Тим. 2:16 , – Тит. 1:16 . О Симоне см. Деян. 8:9–24 , – Ирин. 1. 23. 2. р. 238, – Епиф. XXI. 1 и 4. р. 6 и 10, – Игн. Ант. к Трал. XI. Funk, 2, 74 (распространенная редакция), – Иустин, Apol. 1. XXVI. 1. 1. р. 76, – Терт. De praescr. haer. XXIII. р. 32, и др., – Псевдо. – Терт. 1. р. 753, – Ипполит, VI. 7–20 р. 3206 sq., Феодорит, 1. 1. col. 342 sq., – Евсевий, II. 1. 11, – II. 15. 3 sq. IV. 7. 9 и 11 2 и др. Егизипп у Евс. IV. 22. 5. р. 187–188. Об Элиме маге как противнике Ап. Павла в учении о всемогуществе Божием упоминается также в De divinis nominibus Дионисия Ареопагита , VIII. 6. ed. Migne, Part. gr. t. 3. col. 893. О Клеовие или Клеовуле еретике, упоминаемом большею частью вместе с Симоном, см. Егезипп ib. Игн. Бог. ib. Епаф. LI. 6. р. 456–457, – Феод. 1. 1. 345, В, – Апост. Пост. VI. 8 и 18, – Сир. Дид. VI. 8, – Acta Ioannis, ed. Zahn, LXIII sq. и Append. к твор. Златоуста ed. Montfaucon, t. VI. p. CXCIX (Cleonius?). 3. quod tu proba. 3. о каковых (словах или учениях) ты должен узнать. Em: quae verba tu ipse debes dissolvere,– но Ev: von deren Reden musst du selber Kunde erhalten, – Ek; erkennen sollst. (κα) σ δοκμασον (или λεγξον), – Арм: κα σ γνρισον. Чтение L: proba есть быть может неудачный перевод греч: γνρισον. Em: dissolvere=κατλυσον (?) или λεγξον, – а Ev и Ek как Арм.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

67 Иначе была бы излишнею частица ς, и, кроме того, сочетание ερεθες ( ς) νθρωπος с ν σχματι может иметь только тот смысл, что Иисус Христос по внешнему быту открылся как бы человек, потому что явление ν σχματι=внешний быт ещё не исчерпывает человеческого существа: только ν σχματι не может кто-либо ερσκεσθαι homo purus putus. Поэтому ν σχματι, как слово с логическим ударением, стоит на первом месте. 71 В качестве защитника абсолютного кенозиса может быть назван Gess, Das Dogma von Christi Person und Werk, Basel, 1887. 72 1Тим. 3:16 : φανερθη ν σαρκ. Cfr. Кирилла Алекс. de inc. Unigeniti: Migne, s. gr. LXXV. 1220: Θες πφανεν μν; de r. f. ad Theod. с. VIII: LXXVI, 1144: λγος φανερθη ν σαρκ; Афанасий Алекс. oratio de hum. nat. с. 41: Migne, s. gr. t. XXV, 168–169; Иоанн Злат. hom. VII, 3: Migne, s. gr. t. LXII, 231 ο γρ ες νθρωπον μετπεσεν θ. λ,, οδ οσα μετεβλθη λλ’ ς νθρωπος φνη. 80 Homil . ες το , Πτερ, ε δυνατον στι κτλ. 3: Migne, s. gr. t. LI, col. 48, – Беседы на раз. м. св. Пис. т. II, стр. 140; Деян. всел. соб. т. VI, Казань 1871, стр. 204–205. 81 Этим напряжённым ожиданием со стороны христиан второго, славного, пришествия Христа, долженствовавшего открыться, по их верованию, в ночь на Пасху, объясняется происхождение всенощного бдения, Древнейшей формы христианского богослужения. См. Histoire de Bréviaire romain par. P. Batiffol, Paris 1894, p. 2 sequ. 83 Epist. II ad Corinth, с. 1: Migne, s. gr. t. I, col. 329. δελφο, ο τως δε μ ς φρονεν περ ησο Χριστο ς περ Θεο, ς περ κριτο ζντων κα νεκρν. 89 Pastor, lib. III, simil. V, с. VI: Migne, s. gr. – lat. t. II, col. 961–962: in servili conditione non ponitur Filius Dei, sed in magna potestate et imperio. 90 1 Apol. с. V: Migne, s. gr. t. VI, col. 336; с. XIII: 345–348; XVI: 352–353; LXIV; 425; LXV: 428–429; 2 Apol. VIII: 457; X: 460–461; dial. cum Tryplh. Jud: c. CXIII, CXXI, CXXVI, CXXVIII: 736–737. 757. 769–776. Для Иустина Христос-Логос в качестве силы Божией и ангела является необходимым, по свойству божеского существа – грозного и недоступного человеку, посредником между Богом и человеком. Dial, cum Tryph. Jud. с. CXXVII, CXXVIII: Migne, s. gr. t. VI, 772–776. Поэтому Иустин мог ставить в параллель боговоплощение с теофаниями языческих мифологий.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Тит. 1:6 . Гангр. соб. прав. 4. и VI всел. соб. прав. 6: кн. прав. с. 137. 68. Спб. 1843 г.), так что если кто по крещении обязан двумя браками, то его нельзя допускать в священство (Апост. прав. 17: там же с. 12. Тертул. О целом. гл. 7: тв. ч. 2 с. 111. Спб. 1847. Св. Епиф. О ерес. 59: тв. т. 1 с. 1022–1023. Пар. 1858. Св. Лев. в. Письм. 1 гл. 2: тв. т. 1 с. 204. Лион, 1700. Бл. Феодор. Толк. на 1 п. к Тимофею: тв. ч. 7 с. 685–686. М. 1861 г.), а если бы кто сочетался браком после рукоположения хотя в первый раз, то его надобно извергнуть из сана (Апост. прав. 26, Собор. неок. прав. 1 и VI всел. соб. прав. 6: кн. прав. с. 13. 133. 08. Спб. 1843 г.), безбрачных же, без обета девства, нельзя принимать даже в диакониссы, чтобы они не отвергли потом прежней веры ( 1Тим. 5:11, 12 ). б) Соблюдать относительно брачущихся только родство между родными братьями и сестрами, как делается у лютеран, значит не уважать ни сказанного в свящ. Писании: человек человек ко всякому ближнему плоти своея да не приступит открыти срамоты ( Лев. 18:6 ), ни основанных на сем, относительно степеней родства между брачущимися, постановлений св. Церкви (VI всел. соб. прав. 54: кн. прав. с. 89–90. Спб. 1843 г.), а не соблюдать между ними степеней родства духовного значит забывать, что сродство по духу важнее союза по телу (VI всел. соб. прав. 53: – с. 89). Что же касается – в) ненаблюдения известных времен при совершении браков, каковы: посты и торжества Церкви: то первых лютеране и не могут наблюдать, потому что совершенно отвергли посты, а несоблюдением последних свидетельствуется, что они, вопреки духу веры каждого истинного христианина, поставляют частное дело выше общих для всех христиан времен благочестия. 704 Под сосудом бл. Августин разумеет здесь жену, а Тертуллиан , св. Златоуст, бл. Феодорит – тело человека. Бл. Авг. О брак. и пох. кн. 1 гл. 8 и Прот. Юлиан. пел. кн. 4 гл. 10: тв. т. 10 с. 190. 403. Антв. 1700. Терт. О воскр. плот. гл. 16: тв. ч. 3 с. 81. Спб. 1850. Св. Злат. Толк. на 1 п.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

По мнению Тильмона (L. Tillemont) в комментариях к русскому переводу, эта диаконисса была теткой (по отцу) Свт. Иоанна Златоуста (344/354–407). Очевидно, это суждение основано на свидетельстве Палладия (см. ниже: Палладий. «Лавсаик» . 41. 4). πντησε δ και κυρα μου Σαβινιαν δικονος κατ τν μραν τν αυτν καθ’ ν και μες πηντσαμεν, συντετριμμνη μν κα " ι τεταλαιπωρη μνη, τε ν τοτφ της λικας οσα, νθα κα κινεΤσθαι δσκολον· δμως δ τη προθυμα νεξουσα κα μηδενς ασθανομνη των λυπηρν. τοιμη γρ φησεν εναι κα εις Σκυθαν παντσεσθαι, πειδ τοιοτος κρτει λγος ς κεΤ μν παχθησομνων. τοιμη δ στιν, ς φησι, μηκτι ποοτρφειν μηδαμο, λλ’ κε διατρβειν νθα ν μεν. Письма к Олимпиаде. VI В тот же самый день, в который явились и мы, пришла и госпожа моя диаконисса Савиниана, разбитая и исстрадавшаяся, так как она находится в таком возрасте, когда и двигаться трудно, но юная по усердию и не чувствующая никаких печалей. Она сказала, что готова отправиться даже в Скифию (потому что такая молва была сильна), когда мы будем отведены туда. Она готова, как говорит, никуда больше не возвращаться, а жить там, где будем находиться и мы. De profectu Evangelii: Vidua eligatur О толковании Евангелия: [Беседа на слова] «вдова избирается» [ 1Тим.5:9–16 ] PG LI. 321, 323, 325. Пер. по изд.: Иоанн Златоуст , архиеп. Константино- польский. Творения. СПб., 1897. Т. 3. Кн. 1. В рус. пер. «Беседа 29». 321. Εις τ " Χρα καταλεγσθω μ  λττων τν ξκοντα γεγονυα·’ κα περ παδων νατροφς, κα περ λεημοσνης. 321. Беседа на слова: «Вдова должна быть избираема не менее как шестидесятилетняя» [ 1Тим.5:9 ] и о воспитании детей, и о милосердии. 323.3. Καθπερ γρ εσι παρθνων χορο, ουτω κα χη ρν τ παλαιν σαν χορο, κα οκ ξην ατς πλς εις τς χρας γγρφεσθαι. Ο περ κενης ον λγει τς ν πενςι ξσης κα δεομνης βοθειας, λλ περ τατης της λομνης χηρεαν. 325. 3. Как есть сонмы дев, так в древности были и сонмы вдов, и не позволялось им просто вписываться в число вдов. Таким образом, апостол говорит не о той, которая живет в бедности и нуждается в помощи, но о той, которая избрала себе вдовство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1974. 5:15. Аз есмь лоза, вы же рождие. 1837. III. 221. 1975. 20:25. Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей, в бок Его; не поверю. 1823. XI. 207. 1976. 22:17. Любиши ли мя? 1832. II. 239. 1977. Деян. 9:4 . Савле, Савле! что мя гониши? 1824. XV. 226. 1978. Деян. 9:4 . Савле, Савле! что мя гониши? 1838. II. 363. 1979. Деян. 9:6 . Господи! что мя хощеши творити. 1841. IV. 300. 1980. Деян. 26:28 . Вмале мя препираеши Христианина быти. 1836. II. 101. 1981. 1Ин. 2:5 . Иже аще соблюдает слово Его, по истине в сем любы Божия совершенна есть. 1832. XLVIII. 359. 1982. Ин. 2:20 . И вы помазание имате от Святого и весте вся. 1829. XXXVI. 237. 1983. Ин. 3:2 . Вемы, яко егда явится, подобни Ему будем: ибо узрим Его яко же есть. 1826. XXIV. 326. 1984. Ин. 4:16 . Бог любы есть. 1827. XXVIII. 314. 1985. Ин. 5:3 . В том состоит любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его, и заповеди Его не тяжки. 1823. XI. 326 1986. Рим. 3:8 . Сотворим злая, да приидут благая. 1830. XL. 374. 1987. Рим. 13:12 . Отложим дела темная и облечемся во оружие света. 1825. XIX. 221. 1988. Еф. 5:2 . Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя Самого за нас в приношение и жертву Богу. 1822. VIII. 325. 1989. Еф. 5:20 . Благодарите всегда за все, именем Господа нашего Иисуса Христа, Богу и Отцу. 1823. XI. 338. 1990. Еф. 5:23 . Муж глава есть жены, якоже и Христос Глава Церкви. Мужие любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь . 1822. VI. 355. 1991. Кол. 3:14 . Паче всего облекитеся в любовь, которая есть совокупность совершенства. 1823. XI. 194. 1992. 1Тим. 1:9 . Праведнику закон не лежит. 1821. IV. 222. 1993. 2Тим. 2:9 . Злопостражду даже до уз, яко злодей: но слово Божие не вяжется. 1830. XL. 371. 1994. Евр. 2:3 . Како мы убежим праведного мздовоздаяния, о толицем нерадевше, спасении? 1837. I. 329. 1995. Евр. 5:8 . Аще и сын бяше, обаче навыче от сих, яже пострада, послушанию. 1838. III. 358. 1996. Апок. 19:16 . Царь Царей и Господь Господей. 1824. XIV. 322.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

425. " Подросток " , m.VIII, с.395. 426. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " . 427. Кол.3:3. 428. Флп.4:7. 429. " Братья Карамазовы " , с.374. 430. " Подросток " , m.VIII, с.395-396. 431. Курсив Достоевского. 432. Курсив Достоевского. 433. " Братья Карамазовы " , с.373-374. 434. Там же, с.361. 435. " Идиот " , m.VI, с.235. 436. " Братья Карамазовы " , m.XII, с.376. 437. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " , с.373. 438. " Братья Карамазовы " , с.379. 439. Ин.8:3-11. 440. Ин.1:9. 441. " Подросток " , m.VIII, с.364. 442. " Братья Карамазовы " , с.302-303. 443. " Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского " , с.311. 444. Там же, с.371. 445. Евр.5:14. 446. " Братья Карамазовы " , с.380. 447. Там же, с.379-380. 448. 1Ин.4:18. 449. " Братья Карамазовы " , с.380-381. 450. Эти слова надо сопоставить со словами апостола Павла: Любовь " все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит " (1Кор.13:7). 451. " Братья Карамазовы " , с.382. 452. Там же, с.382-383. 453. Там же, с.378-379. 454. Св. Иоанн Златоуст. " Epist. Ad Philip. " Homil. II,1. 455. " Братья Карамазовы, с.384. Об этом же говорит благой Макар: " Самоубийство есть великий грех человеческий, но судья тут - один лишь Господь, ибо Ему лишь известно все, всякий предел и всякая мера. Нам же беспременно надо молиться о таком грешнике. Каждый раз, как услышишь о таком грехе, то отходя ко сну, помолись о таком грешнике умиленно; хотя бы только вздохни о нем к Богу, даже хотя ты и не знал его вовсе, - тем доходнее твоя молитва будет о нем " . ( " Подросток " , с.394). 456. " Братья Карамазовы " , с.193-194. 457. Там же, с.191. 458. Там же, с.379. 459. 1Тим.4:4-5. 460. Тит.1:15. 461. " Братья Карамазовы " , с.350-351. 462. Кол.1:16. 463. П.А. Флоренский. Op. cit., c.310. 464. " Братья Карамазовы " , с.350. 465. Там же, с.356. 466. Там же, с.350. 467. " Подросток " , m.VIII, с.392. 468. " Подросток " , m.VIII, с.392. 469. " Братья Карамазовы " , с.381.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

5:11). Глава IV.    Если же случится нам удалиться в такое место, где нет мужчины, но все женщины и девы верныя, и убедят нас переночевать в том месте, — созываем всех их в одно место, на правую сторону, и спрашиваем их, как оне живут, как будто желаем узнать от них что нибудь, и, видя их образ мыслей, говорим с ними, как прилично, как люди боящиеся Бога. И когда созванныя соберутся все, и мы видим, как оне живут, — говорим с ними слова чистоты в страхе Божием, и читаем им писание, с благоговением изрекая слова краткия и сильныя, полныя страха Божия, со всяким умилением и душевным вниманием, делая все к назиданию и утверждению их, и с ними, как с союзницами, говорим о Господе, как подобает. Когда же склонится день и наступит время вечера, чтобы переночевать там, — избираем женщину старую и скромную более всех других, и говорим ей, чтоб дала нам место отдельно, куда бы не ходила ни женщина, ни дева, и принесла бы нам та женщина старая зажженную свечу и все, что нам необходимо, принесла бы нам, подобно тому как из любви к братии приносит все, что необходимо для служения братиям — странникам (гостям). Старуха же оная — та, которая во многих помышлениях долгим временем усовершилась, «аще чада воспитала есть, аще странныя прият, аще святых нозе умы» (1Тим. 5:10). И она, когда наступит время сна, уходит и идет домой с миром. Глава VI.    Если же случится нам зайти в такое место, где нет христианина, и побудят нас остаться там на несколько дней, то да будем «мудри яко змия и цели яко голубие» (Матф. 10:16), и не будем как немудрые, но как премудрые, во всяком обучении страха Божия, да славится Бог во всем чрез Господа Иисуса Христа, чрез отношения ваши чистыя и святыя. «Аще бо ямы, аще ли пиемы, аще ли ино что творим, вся в славу Божию да творим» (1Кор. 10:31), так чтобы все видящие нас познали, что мы семя благословенное и святое, сыны Бога живаго — во всем, во всех словах, в благоговении, в скромности, в правоте, — чтобы мы ни в чем не подражали язычникам, и, верные, не были подобны (прочим) людям, но во всем отчуждены были от злых, и не бросали святая псом и бисер свиниям (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

7. hic in pace quiescit dignissima Fideles qua vixit... Le Blant, I, p. 400: 8. hic in pace fidelis qui escit valentina... Βοldetti, p. 392. – cp. выше, 7. 9. Zosimus qui vixit anno XL et m. v. et. D. III in pace fidelis. Ducange, Gloss, m. lat. Infantes, neophyti recens baptizati. – В Ватикане, в собрании надписей находится одна из них, которая напоминает 14-й стих VII главы первого послания к Коринфянам ( 1Кор.7:14 ), Lupi, Act. Sever, p. 136. 10. ΠΙΣΤΟΣ ΕΚ ΠΙΣ ΤΩΝ ΖΩΣ1ΜΟΣ ΕΝΘΑΔΕ KEIME ΖΗΣΑΙΣ. ΕΤΣΙΝ Β. ΜΗ. A. ΗΜΕ. ΚΕ якорь рыба. Верный из верных Зосим я тут лежу. Жил 2 года, 1 месяц 25 дней. – γιος означает христианина, как это видно из слов Иоанна Златоустог о (Horn, in epist. ad Rom., I, V, 7; hom. XIV in epist. I ad Timoth. et X in epist. ad Hebraeos). В надписи Пектория (см. далее стр. 63–64.) Христос назван Σωτρ γων по примеру выражения an. Павла: Σωτρ πιστν (I посл. к Тимофею ( 1Тим.4:10 ): „Спаситель всем человеком“). Св. Кирилл Иерусалимский называет γιοι всех верных, которые присутствуют при совершении Таинства (Mystag., III): „γιοι μες πνεματος γου καταξιωθντες“. Garrucci, Mélanges, p. 42. 76 Надпись, найденная в Риенне во Франции (Le Blant, 1. с., II, 412). 11. …crimina deposuit fonte re nata dei… Lupi, Act. S. Victor., p. 97. 12. Ibidem, p. 84. 13. D. M. Renate beneme renti que vixit an nos XXXVI mensis V. To же выражение на надписи 405 года. Rossi, 1. с., I, р. 234. 552. – Bosio р. 407. – Не следует ли отнести сюда весьма древнюю надпись, изданную у Boldetti (р. 392)? 14. CVDNO ПАТО KARISSIMO. 77 Boldetti, р. 363. 15. Anastasius, in pace qui vicxit. anno. uno mensis. VI. dies VII. (голубь с веткою, агнец, голубь с веткою). Rossi, Bullettino, 1865, p. II. 16. Maritus Birginiæ suæ fecit que vixiti annu XXXXV quod summitas dedit a(d)signabit benemerenti in pace . Возглас: quod summitas dedit adsignabit объяснён Росси в смысле жизни, которую ей дал высший Бог , и которую возвратит ей снова. С принятием крещения язычник уже отказывался от прежнего безотрадного убеждения, что со смертью всё для него было окончено. Тертуллиан (De resurrect, carn., с. 3) нам живо представил положение язычника, лишённого всякой надежды: „Cum ajunt: mortuum quod mortuum, et vive dum vivis et post mortem omnia finiunt“. Оттого на новообращённого язычника в особенности догмат о воскресении мёртвых и о будущей жизни имел самое отрадное влияние. В нём находил он то успокоительное утешение, которое тщетно прежде искал в сказках и мистериях язычества, а потому формулы об этом догмате занимают главное место, начиная с надписей первых веков христианства. Сперва эти формулы неясны и таинственны, как например на следующей надписи, в которой также намекается на слова евангелистов Луки ( Лк.17:24 ) и Матфея ( Мф.24:31 ):

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010