4 Прем.12:1 , Прем. 1:7 . 5 Преподобный Петр Дамаскин . Творения. Книга вторая – 24 Слова. Слово 9. 6 Преподобный Иоанн Дамаскин . Третье защитительное слово против порицающих святые иконы. 7 Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 8 Там же. 9 Святитель Григорий Богослов . PG (Patrologiae cursus completus, series graeca. Ed. J.-P. Migne). 37,1325–1327=2.97. Преподобный Максим Исповедник . Различные богословские и домостроительные главы. 10 Преподобный Никита Студийский. Третья сотница умозрительных глав сотница о любви и совершенстве жизни. Добр. Т. 5. 11 Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 12 1Тим. 6:16 . 13 Ин. 1:14 14 Кол. 2:9 15 Св. Феофил Антиохийский . Цит.: А. И. Сидоров . Курс патрологии. 16 Св. Григорий Палама . Святитель Григорий Палама. Сто пятьдесят глав. 17 Митрополит Макарий (Булгаков) . Догматическое богословие. 18 Исаия 44:9–20 19 Исаия 44:20 20 Марк. 12:29 21 Св. Григорий Палама. Святитель Григорий Палама. Сто пятьдесят глав. 22 Св. Игнатий Брянчанинов . Слово о чувственном и духовном видении духов 23 Ин. 1:18 24 1Тим. 1:17 25 Второзаконие 4:15–19 26 Рим. 1:23 27 Дионисий Ареопагит . О Мистическом богословии. Глава 4. Что ничем из чувственного не является, превосходя его, Причина всего чувственного. 28 Рудра: Русский толковый словарь Махабхараты. Составлен на основании: Махабхарата II. – Бхагавадгита (часть II) (книга VI, гл. 25–42). Санскритский текст, симфонический словарь академика АН ТССР Б.Л. Смирнова. 29 Дионисий Ареопагит. О Мистическом богословии. Глава 4. Что ничем из чувственного не является, превосходя его, Причина всего чувственного. 30 Гимн Шаторудрия Яджурведы. 31 Григорий Палама. Сто пятьдесят глав. VII. Божественная природа и образ Святой Троицы в человеке. 32 Максим Исповедник. Комментарии к Дионисию Ареопагиту . О Божественных именах. Глава 4. 33 Ниларудра Упанишада. 34 Шветашватара Упанишада. 35 Там же. 36 Дионисий Ареопагит. О Мистическом богословии. Глава 7,9. 37 Евр. 4, 13 38 Шива Махапурана. Глава 5. Величие лингама Шивы.

http://azbyka.ru/misticheskoe-bogoslovie...

в) Наконец свидетельствует об Иисусе Христе множество современников, признававших Его истинным обетованным Мессией и Искупителем мира. Святой Иоанн Предтеча, которого все, даже самые фарисеи, почитали пророком, многократно указывал на Иисуса Христа, что Он именно есть Агнец Божий вземляй грехи мира ( Ин. 1:29 ); Елисавета признала пресвятую Деву материю Господа ( Лк. 1:43 ); Захария назвал Его Господом, Востоком свыше, пришедшим просветити во тьме и сени смертней седящия ( Лк. 1:76, 78, 79 ); Симеон наименовал Его светом во откровение языков и славою Израиля ( Лк. 2:32 ), и много других истинных израильтян признали Его действительным Мессией. Святые Апостолы исповедовали Его Христом, Господом и Сыном Божиим ( Мф. 16:16 ), пришедшим в мир грешники спасти ( 1Тим. 4:45 ), единым Ходатаем Бога и человеков ( 1Тим. 2:5 ), кроме котораго несть ни о едином же ином спасения ( Деян. 4:11, 12 ). § 178. Разделение учения об Искупителе мира Господь наш Иисус Христос совершил спасение человеческого рода а) воплощением своим, б) жизнью или двояким состоянием своим, в) тройственным служением своим. Посему должно сказать а) о таинстве воплощения, или о Лице Иисуса Христа; б) о жизни Его, или двояком состоянии; в) о тройственном служении Его спасению человеков. а) О Лице Иисуса Христа, или о таинстве воплощения. § 179. Важность догмата о Лице Иисуса Христа Догмат о Лице Иисуса Христа, или о таинстве воплощения Бога Слова, есть один из самых таинственных и глубочайших, а вместе с тем важнейших и необходимейших для спасения догматов православной веры. Почему святая Церковь еще в первенствующие времена позаботилась со всей точностью определить его, и собирала для сего три вселенских Собора – III, IV и VI, по поводу различных ересей касательно сего догмата, и на сих Соборах определила истинный смысл оного, отвергши еретические мнения. По важности сего догмата необходимо и всем знать и содержать его с особенной точностью и вниманием; а для сего нужно наперед положить в основание рассуждения о нем церковное определение, заимствованное из вселенского образца веры или символа.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Но протестанты не верят вышеизложенным повествованиям о чудесах, совершавшихся от святых икон: для них достовернее повествования историков языческих, чем христианских (45 а –46 б ). (Гл. VI). В-пятых, на основании «доводного показания, на священных писаниях утверждаемого». В этой главе «Камень веры» доказывает несколько положений. 1) «Тоя Церкве подобает слушати и той повиноватися во всем, яже есть истинная Церковь Христова и Апостолская... Но ваша церковь, противницы, несть истинная церковь Христова и апостолская: убо вашея церкве слушати не подобает. Темже и догматы вашея церкве, о извержении икон святых, о евхаристии тела Христова праздной, о не призывании святых, и прочая, весма отметати достоит» ... (46 б –47 а ). Вторая посылка этого силлогизма доказывается следующими доводами: а) истинная церковь Христова есть церковь древняя и ветхая, тогда как церковь лютеранская есть новая, начавшая существовать только с XVI века (47 а –48 а ); б) истинная церковь Христова не может «скончатися и оскудети» ( Мф.16:18 ; 1Тим. 3:15 ), и потому ложно учение лютеран о восстановлении падшей церкви чрез Лютера и Кальвина (48 аб ); в) истинная церковь не подлежит заблуждению (48 б –49 б ); г) церковь Христова есть церковь видимая в мире, и потому церковь лютеранская, существовавшая, по мнению ее последователей, до времени Лютера невидимо и сокровенно, не есть истинная церковь (49 б –51 а ); д) церковь Христова не может подлежать падению и разрушению ( Мф.7:24–28 ; Пс.116:2 ; 1Тим. 3:15 ; Ин.14:18 ; Мф.28:20 ), и потому несправедливо лютеране считают себя обновителями и восстановителями церкви (51 а –55 б ); е) истинная церковь есть невеста Христова ( Ос.2:19, 20 ; Еф.5:25, 28, 29, 31, 32 ; 2Кор.11:2 ), чего нельзя сказать о церкви лютеранской (55 б –57 б ), ж) церковь лютеранская не есть истинная церковь Христова по тому, что она содержит многие ереси и ложные догматы, именно: лютеране отвергают свящ. предание, не признают в Евхаристии истинного тела Христова, отрицают миропомазание и покаяние, учат о церкви, что она сначала была видима, потом сокровенна, считают поклонение иконам и почитание мощей идолопоклонством (57 б –57 б ); з) истинная церковь Христова преемственно и последовательно происходит от Иисуса Христа и Апостолов, чего нельзя сказать о церкви лютеранской (59 б –61 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Собора 4-го, Василия Вел. 1-го, Антиохийск. Собора 19-го, Сардикийского Собора 3-го и 15-го и Двукратного Собора 16-го. За созыв самовольно Собора они осуждаются правилами: Антиохийск. Собора 20-м. За самовольное введение брачного епископата осуждаются пр. VI Вселенск. Собора 12-м и 48-м. За беззаконное введение второбрачия клириков (священников, диаконов и иподиаконов), хотя и «прикровенно», осуждаются правилами: 1Тим. 3:2 , Тит. 1:5–6 , Апост. пр. 17-м и 26-м, VI Вселенск. Собора 26-м и Василия Великого 12-м. За принятие и «развитие» своего учения в области догматики осуждаются правилами VI Вселенск. Собора, VII Вселенск. Собора предаются анафеме. Здесь уместно привести слова «Окружного послания Восточных Патриархов» от 6 мая 1848 года, где пишут Первосвятители: «У нас ни патриархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас само тело Церкви, т. е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцов своих» 566 . К моменту возвращения Патриарха к управлению Церковью обновленцы захватили почти все епархии тем способом, о каком мы упоминали в предыдущей главе. В епархиях почти не оставалось православных архиереев: ВЦУ всех непокорных «уволило на покой», и они проживали на «частном» положении. Поэтому святейшему Патриарху предстояло, в первую очередь, послать епископов на места для возглавления епархий. Летом 1923 года в Петроград был назначен епископ Мануил, хиротонисанный из иеромонахов с титулом епископа Лужского, викария Петроградского. Осенью в Астрахань был назначен Высокопреосвященный Фаддей 567 . Епископом Ташкентским тогда же был назначен Преосвященный Лука, в миру известный профессор, доктор медицинских наук Войно-Ясенецкий. Его епископская хиротония была совершена тайно, ранним утром, в Ташкентской кладбищенской часовне двумя проживавшими в Ташкенте епископами, в том числе Преосвященным Андреем, епископом Уфимским. Назначением епископа Мануила на Лужскую викарную кафедру, с правом управления всей Петроградской епархией, Патриарх зачёркивал каноническое лицо обновленческого епископа Петроградского и Лужского Артемия, считая кафедру г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

22 . Имущество, принадлежащее установлениям Православной Церкви, не подлежит конфискации или отобранию, а самые установления не могут быть упраздняемы без согласия церковной власти. 23 . Имущества, принадлежащие установлениям Православной Церкви, не подлежат обложению государственными налогами, волостными, городскими и земскими сборами, если эти имущества не приносят дохода путем отдачи их в аренду или наем. 24 . Православная Церковь получает из средств Государственного казначейства по особой смете, составляемой высшим церковным управлением и утверждаемой в законодательном порядке, ежегодные ассигнования в пределах ее потребностей, представляя отчетность в полученных суммах на общем основании. 25 . Установления Православной Церкви, пользующиеся в настоящее время правами юридического лица, сохраняют эти права, а установления, не имеющие их или вновь возникающие, получают таковые права по заявлению церковной власти. —148— Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о церковном проповедничестве 4 декабря 1917 года 1 . Церковная проповедь, по учению слова Божия ( Мф.28:19–20 ; Мк.16:15 ; Леян.1:8; Кор.9:16; 2Тим.4:2 и др.), церковным канонам (св. Ап. пр. 36 и 58; 1 Всел. Соб. пр. 19; VII Всел. Соб. пр. 2) и указаниям церковного устава, являющаяся одной из главнейших обязанностей пастырского служения, должна раздаваться возможно чаще как за общественным и частным богослужением, так и во внебогослужебное время, обязательно же за каждой Божественной литургией, совершаемой в воскресные и праздничные дни (VI Всел. Соб. пр. 19) или по особым обстоятельствам в жизни Церкви, общества и государства. Для напоминания об этом печатать в новых изданиях иерейского Служебника и Чиновника архиерейского служения святых апостол правило 58, VI Вселенского Собора правило 19 и VII Вселенского Собора правило 2, с нижеследующим толкованием: «Аще епископ или пресвитер Божественную литургию совершает во дни воскресныя или праздничныя, не проповедуя слова Божия или сослужащим не поручая проповедати, и тако являет нерадение о причте и людях, тяжко согрешает, опечаливает бо Христа, пастырем Церкви Своея заповедавшаго проповедати Евангелие, небрежет же и гласа апостольскаго, глаголющаго: «внимай себе и учению и пребывай в них, сия бо творя, и сам спасешися и послушающии тебе» ( 1Тим.4:16 ), забывает и святых отец, пастырей и учителей Вселенския Церкве заветы. Последующе же Христа Пастыреначальника и святых апостол и святых отец образу благовествования, да будут епископы и пресвитеры Православныя Церкве Российския проповедницы богоноснии, утешающии в здравом учении, противящихся обличающии и не токмо во дни воскресные или праздничные, якоже выше речеся, но и по вся дни да проповедят слово Божие и не токмо во время Божественной литургии, но аще возможно и прочих служб и треб. Такожде и во ино время благоприятно паству свою на слышание слова Божия да глашают».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1185 Григорий Богослов , Песноп. тайновод. сл. IV, в “Творениях святых Отцов,” IV, 228: “первейший из небесных светов, по гордости своей, утратив свет и славу, преследует всегдашней ненавистью род человеческий”. Срав. слов. VI, там же. стр. 237. 1186 Tertull. adv. Marcion. II, с. 10; Gregor. magn. Moral. IV, с. 13: ille apostata angelus, qui ita conditus fuerat, ut angelorum caeteris legionibus emineret. ita superbiendo succubnit, ut nunc stantium angelorum ditioni substratus sit. 1188 Gregor. Nyss. Catech. c. 6; Иоанн Дамаск. Точн. Излож. прав. веры кн. II, гл. 4: “из ангельских сил надземного чина началъник, которому Бог поручил охранение земли, не был создан злым по естеству”. 1189 Григорий Богослов , слово 38, в “Творениях святых Отцов,” III, 241: “денница по светло­сти, а за превозношение ставший и называемый тьмою, с подчиненными ему Богоотступными силами...;” Anastas. in " Οδηγ cap. 4; Иоанн Дамаскин , Точн. Излож. пр. веры кн. II, гл. 4: “им отторгнуто, ему последовало и с ним ниспало бесчисленное множество подчиненных ему ангелов”. 1191 Так опровергали это мнение Иоанн Златоуст (in Genes homil. XXII. n. 2 3); Феодорит (in Genes. quaest. 46, в Хр. Чт. 1843, III, 377–380; Divin. decret. epit. c. VII, в Хр. Чт. 1844, IV, 206–208); Авгуситин (de civil. Dei XV, 22,23. n. 2. 3); Фотий (Epist. 172) и др. 1192 Justin. dialog. cum Tryph. c. XXIV; Iren. adv. haer. III, 33, n. 8; IV, 40; Tertull. adv. Marcion. II, 10. 1194 Так объясняли этот текст святой Василий Великий (Толк. на Ис. гл. 2, в “Творениях святых Отцов,” VI, 117); блаж. Иероним (in cap. 16 Ezechiel.) и блаж. Феодорит: “они (злые духи) созданы вместе с другими бесплотными духами, но не восхо­тели вместе с ними оказывать Господу Богу добровольные послушания; напротив, будучи объяты гордостью и высокомерием, уклонились к худшему, и нис­пали из своего состояния. Это – открыл божественный Апостол, давая закон касательно рукоположения во епископа: Не должен, говорит он, быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом ( 1Тим. 3:6 ). Сими словами он дает разуметь, что причиной падения диавола была гордость” (Кратк. излож. Божеств. Догм. в Хр. Чт. 1844, IV, 212–213).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Поистине здесь «lucus a non lucendo». Основная идея «Живой Церкви», идея пресвитерианства, захвата власти пресвитерами, идея, являющаяся ключом ко всей её истории и всем частностям её устройства, находит для себя суровое осуждение в Слове Божием и в канонах. Книга Чисел в 16 главе повествует о страшном наказании, постигшем левита Корея и его сообщников, пытавшихся, под видом защиты демократических идеалов 297 , отнять власть у законного первосвященника Аарона. Новый Завет предоставляет епископам власть над пресвитерами ( 1Тим. 6:17–22 ; Тит. 1:5 ), а «любящих первенствовать» нарушителей иерархического порядка подвергает строгим порицаниям ( 3Ин. 9 ; Иуды 8:11 ; 2Петр. 2:10 и др.). Святой Игнатий Богоносец , один из мужей апостольских, в начале II века пишет, что епископ является образом Бога и Христа, тогда как пресвитер – образом собрания апостолов, и увещает их повиноваться епископу 298 . Ещё строже осуждают каноны неподчинение своему Патриарху. «Пресвитер, епископ или митрополит, – гласит 15-е правило Цареградского Собора 861 г. (перво-второго), – который решится прекратить общение со своим Патриархом и не станет, как это заповедано и установлено, поминать его на Божественной службе, но до соборного постановления и окончательного его осуждения произведет раскол, относительно такового Святой Собор предписывает, да будет совершенно исключен из священства». «Живцы» ссылаются на то, что Патриарх Тихон был осужден на Соборе 1923 года. Но прежде всего они создали свое ВЦУ и прекратили подчинение Патриарху и его местоблюстителю до этого Собора, а затем правило дозволяет прекращать общение с Патриархом, осуждённым законным Собором, осуждённым за ересь, и притом после окончательного осуждения, т. е. после подтверждения решения суда первой инстанции судом второй инстанции 299 . Между тем Собор 1923 года был незаконным собором (11 Вселен. 6-е прав.) как по характеру своего созыва, так как он не был созван первоиерархом Русской Церкви, вопреки 20-му правилу Антиохийского Собора, так и по своей организации, которая нарушила как общие нормы православных Соборов, так и специальные постановления Собора 1917–1918 гг. об организации будущих Всероссийских Соборов. Патриарх Тихон не был обвинён в какой-либо ереси, и его судей следует причислить к тем церковных смутьянам, которые, как говорит 15-е правило Собора 861 года, «только под предлогом некоторых преступлений отступают от своих предстоятелей и раскол производят и церковное единство разрушают». Осуждение Патриарха не было подтверждено никакой высшей инстанцией, и вообще весь судебный процесс против Патриарха был одним непрерывным нарушением канонических предписаний о таком процессе. В явном противоречии с канонами стоят и все новшества «Живой Церкви» и прежде всего разрешение второго брака священнослужителям (Апост. 17-е и 25-е, Неокес. 1-е, Вас. Вел. 12-е; VI Вселен. Соб. 3-е и 6-е) и брачной жизни епископам (VI Вселен. Соб. 12-е).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Это можно доказать не только рассуждением, но и самым делом. Созомен (кн. 7, гл. 16) свидетельствует, что император Феодосий издал закон (до настоящего VI и даже до IV Вселенского собора), по которому ни одна женщина не должна была принимать служения диакониссы, если у нее нет детей и она не старше 60 лет. «По этой же причине, – предполагает Созомен, – и император Феодосий, заботясь о добром имени и святости Церквей, законоположил, чтобы женщинам, если они не имеют детей и не достигли 60 лет, не вверялось служение Богу, согласно с указанным повелением ап. Павла» (Sozom. Hist. eccl. VII, 14//PG 67, 1461C). Но эти 60 лет для диаконисс IV Вселенский собор уменьшил до 40, определив в общем и без пояснений, что диаконисса не должна принимать рукоположения прежде достижения 40 лет, причем неважно, будет ли она из девственниц или вдов, бывших замужем один раз. Итак, по этим соображениям пример вдов и диаконисс, который приведен в этом правиле, подходит и прекрасно согласуется со смыслом правила. Диакониссы сравниваются с теми диакониссами, которых поставляли из вдов. A тο, что диакониссы поставлялись из вдов, имевших одного мужа, свидетельствуют, во-первых, «Апостольские постановления» (кн. 6, гл. 17): «Диакониссой да будет непорочная дева, а если не так, то по крайней мере вдова, имевшая одного мужа, верующая и почтенная» (PG 1, 957А). Во-вторых, 48-е правило настоящего VI Вселенского собора, которое говорит, что жена того, кто станет архиереем, если достойна, должна становиться диакониссой; и в-третьих, пример знаменитой Олимпиады: будучи вдовой, она была диакониссой. A тο, что брак диаконисс беззаконнее брака вдов, ясно из IV Всел. 15 и Василия Велик. 24: 15-е правило вышедшую замуж диакониссу вместе с соединившимся с ней предает анафеме, а правило Василия вышедшую замуж вдову только отлучает от причастия, пока она не отстранится от нечистоты, ибо и вдовы обещали не вступать во второй брак, как, например, Анна, дочь Фануилова. Ясно это также из 1-й гл. 3-й кн. «Апостольских постановлений» (PG 1, 760B–761A) и слов Павла: Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру ( 1Тим. 5:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

И в христианской церкви возникало не мало недоумений и разногласий о вере: уже во времена Апостолов был между христианами спор об обрезании язычников; в последующие века являлись в церкви Христовой разные еретики, неправо рассуждавшие о догматах веры, напр., Новат, Савелий, Павел самосатский, Арий, Македоний, Несторий, Евтихий, Диоскор, монофелиты, иконоборцы и др. И все споры о вере решались не св. Писанием, а вселенскими и поместными соборами, которые в своих суждениях руководствовались, кроме св. Писания, и преданием церковным и особенно благодатным просвещением от Духа Св. (723 а –729 а ). (Гл. VI). В последней (шестой) главе положительной части трактата о предании «Камень веры» излагает учение о вселенских соборах: в частности, – здесь идет речь: о непогрешимости соборов, о значении их в отношении к св. Писанию, о необходимости их, о членах соборов и о власти, имеющей право к созыванию их. 1) В доказательство непогрешимости соборов приводятся места св. Писания, которые свидетельствуют о присутствии Господа Иисуса Христа между верующими, собранными во имя Его ( Мф.18:20 ), и о благодати Духа Св., наставляющего пастырей церкви ( Ин.16:13, 14:6 ; Деян.15:28 ). При этом указывается на то, что последние во время соборов представляют в своем лице всю церковь Христову, которая не подлежит заблуждению ( Мф.16:18, 28:30 ; 1Тим. 3:15 ). К этому же заключению приводит нас и повеление Господа верующим слушать и повиноваться пастырям церкви ( Лк.10:16 ; Евр.13:17 ; Деян.20:28 ; Еф.4:11 ) (729 б –732 б ). 2) По отношению к св. Писанию соборы церковные имеют значение подчиненное, так как первое есть Слово Божие, Самим Богом открытое людям и записанное святыми мужами при непосредственном просвещении от Духа Св. ( 2Пет.1:21 ; 2Тим.3:16 ), а вторые – только изъяснители и истолкователи св. Писания (732 б –733 б ). 3) Вселенские соборы необходимы как для управления церковию, так и для утверждения христиан в благочестии и искоренения ересей (733 б ). 4) Присутствовать на соборах могут многие лица, но не с одинаковыми целями и намерениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

§12. Об учительстве священника Учительство составляет самую первую обязанность священника. Еще в ветхом завете Господь Бог угрожал тяжкою ответственностью за небрежение этою обязанностью. «Аще не возвестиши, не возглаголеши, беззаконник той в беззаконии своем умрет, крове же его от руки твоея взыщу» ( Иез.3:18 ). Иисус Христос , посылая апостолов на служение, заповедует им прежде всего учить: идите научите все народы ( Мф.28:19 ; Мк.16:15:16 ). И апостолы смотрели на учительство как на главную свою обязанность: «если я благовествую, говорит апостол Павел, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую» ( 1Кор.9:16 и сл.); тот же апостол в другом месте говорит: «как веровать в Того, о Ком не слыхали, и как слышать без проповедующего?» ( Рим.10:15 . Срав, 1Тим.4:6, 16, 6:2 ; 2Тим.4:1–2; 2:2, 14, 15, 24; 3:14; 4:5 ; Тит.2:1, 7, 15; 3:8 ). Самое название священника ангелом Господа Вседержителя также прямо указывает на проповеднический долг пастыря. Правила апостольские (36 и 58) и соборные (VI всел. 19) внушают священникам неленостно проповедывать слово Божие, угрожая, в противном случае, лишением св. сана; а св. отцы Церкви подтверждали строгость этих правил примером своей собственной проповеднической деятельности ( Григорий Богослов , Златоуст и др.). §13. Разные виды учительства Судя по тому, что апостол Павел увещевает пастыря Церкви учить благовременно и безвременно, обличать, запрещать и умолять ( 2Тим.4:1:2 ), учительская деятельность священника должна иметь самый разнообразный характер. Главнейшие же виды ее суть следующие: проповедь , обучение в школе и частные беседы с прихожанами в видах духовного руководительства их. §14. О проповеднической деятельности священника По действующим у нас постановлениям, священники обязаны «неослабно» проповедовать слово Божие в церквах и, при всяком удобном случае, поучать народ истинам православной веры и благочестия. В Духовном Регламенте изложены определенные правила для проповедников (ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/u...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010