3. Дверь есть Сын, как говорит Сам Он: Аз есмь дверь ( Ин.10:9 ). Ключ к двери сей есть Дух Святый: приимите, говорит, Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся ( Ин.20:22–23 ). А дом – Отец: в дому Отца Моего, говорит, обители многи суть ( Ин.14:2 ). Внемлите же тщательно силе слова. Если ключ не отверзет (почему Сам говорит: сему дверник отверзает, Ин.10:3 ), дверь не отворится, а если дверь не отворится, то никто не войдет в дом Отца, как говорит Христос: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною ( Ин.14:6 ). А что Дух Святой прежде отверзает ум наш и научает нас об Отце и Сыне, об этом опять Сам Христос сказал: егда же приидет Утешитель... Дух истины, иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне... и наставит вы на всяку истину ( Ин.15:26, 16:13 ). Видишь, что Отец и Сын познаются чрез Духа, и, лучше сказать, в Духе. И опять говорит Господь: аще не иду Аз, Утешитель не приидет к вам ( Ин.16:7 ). А когда приидет, воспомянет вам вся ( Ин.14:26 ). И еще говорит: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите. И Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век, Дух истины. И немного ниже прибавляет: в той день (когда то есть приидет Дух Святый в вас) уразумеете вы, яко Аз во Отце Моем, и вы во Мне, и Аз в вас ( Ин.14:15–17,20 ). И опять говорит: Иоанн крестил есть водою, вы же имате креститися Духом Святым ( Деян.1:5 ). И необходимо так, ибо кто не окрестится Духом Святым, тот не может быть ни сыном Божиим, ни сонаследником Христовым. Вот и Петру Апостолу говорит Господь: дам ти ключи царства небеснаго ( Мф.16:19 ). Конечно, не то сказал Он, что даст ему ключи медные или серебряные, но ключи, достойные дома оного, то есть Духа Святого. Если желаешь знать, каков дом оный, послушай, что говорит святой Павел в послании к Тимофею: блаженный и единый силный Царь царствующих и Господь господствующих, един имеяй безсмертие, и во свете живый неприступнем ( 1Тим.6:15–16 ). Если, таким образом, дом оный есть свет неприступный, явно, что и дверь дома того также есть неприступна. И ключ никак не может отверзть дверь, если и он не неприступен и не того же естества с нею, но будет сожжен дверию, как и дверь будет сожжена домом, если не будет того же с нею естества. И будет, что дом оный останется для всех неприступным и невходным. Тогда и вера наша престанет, если Святая Троица разделяется на приступное и неприступное, на большее и меньшее.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Господь а) есть вождь и виновник спасения: Надлежало, чтобы Тот, для Которого все, и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил чрез страдания ( Евр.2:10 ). Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и совершившись сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного ( Евр.5:8–9 ); б) дан Богом для нашего спасения: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него ( Ин.3:16–17 ); в) пришел спасти погибших: Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее ( Мф.18:11 ). Пришел не губить души человеческие, а спасать ( Лк.9:56 ). Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый ( 1Тим.1:15 ); г) отдал Самого Себя для нашего спасения: Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою ( 1Ин.3:16 ). Он отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века ( Гал.1:4 ); д) может совершать спасение приходящих к Нему: Кто это идет из Едома, выступающий в полноте силы Своей? «Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать» ( Ис.63:1 ). Овцы Мои идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнуть вовеки ( Ин.10:28 ). Он может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них ( Евр.7:25 ). Спасение происходит а) от любви и благости Божией: Бог Свою любовь доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками ( Рим.5:8 ). Когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом ( Тит.3:4–5 ); б) от милосердия Божия: Спаси меня, Господи, ради милости Твоей ( Пс.6:5 ). Дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего ( Лк.1:77–78 ). Бог богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас мертвых по преступлениям оживотворил со Христом ( Еф.2:4–5 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

ж) новое сердце: Дам вам сердце новое и дух новый дам вам и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих ( Иез.36:26–27 ); з) премудрость и знание: Господь дает мудрость: из уст Его – знание и разум ( Притч.2:6 ). Человеку, который добр пред лицом Его, Он дает мудрость и знание и радость ( Еккл.2:26 ). Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам ( Лк.21:15 ). Если у кого из вас не достает мудрости, да просить у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему ( Иак.1:5 ); и) любовь и целомудрие: Дал нам Бог духа силы и любви и целомудрия ( 2Тим.1:7 ); к) душевный мир: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам ( Ин.14:27 ); л) слава: Господь Бог есть солнце, Господь дает благодать и славу ( Пс.83:12 ). Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им ( Ин.17:22 ); м) царствие Божье: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство ( Лк.12:32 ); н) вечная жизнь: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я даю им жизнь вечную ( Ин.10:28 ). Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим.6:23 ). Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его ( 1Ин.5:11 ); о) различны: По данной нам благодати мы имеем различные дарования ( Рим.12:6 ). Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова ( Еф.4:7 ). Дары различны, но Дух один и тот же ( 1Кор.12:4 ). п) должны быть испрашиваемы молитвой: Просите, и дано будет вам ( Мф.7:7 ). О чем ни попросите у Отца во имя Мое, дает вам. Доныне вы ничего не просили, просите и получите ( Ин.16:23–24 ). Дары Божьи должны быть употребляемы надлежащим образом на пользу всех: Не неради о пребывающем в тебе даровании. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден ( 1Тим.4:14–15 ). Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией ( 1Петр.4:10 ). От получившего мною и потребуется много: От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут ( Лк.12:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

в) Обетование вечной жизни: «мы для того и трудимся, и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» ( 1Тим.4:8–10 ). г) Надежда на вечную славу и блаженство: «Ибо думаю, – говорит ап. Павел, – что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» ( Рим.8:18 ). – «И потому Он (т. е. Иисус Христос) есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» ( Евр.9:15 ). – «Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» ( Пс.15:11 ). – «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их, они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» ( Ис.35:10 ). д) Обетование неизменного и вечного блаженства: « Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение народа Своего по всей земле» ( Ис.25:8 ). – «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» ( Откр.7:16, 17 ). – «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» ( Откр.21:4 ). К а к о е д о л ж н о п р е д л а г а т ь у т е ш е н и е в с к о р б и: а) для больных: «В те дни заболел Езекия смертельно и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь. И отворотился (Езекия) лицем своим к стене, и молился Господу, говоря: «О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно, и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно. Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень; и прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей, и защищу город сей ради Себя и ради Давида, раба Моего. И сказал Исаия: возьмите пласт смокв. И взяли, и приложили к нарыву; и он выздоровел. И сказал Езекия Исаии: какое знаменье, что Господь исцелит меня и что пойду я на третий день в дом Господень? И сказал Исаия: вот тебе знамение от Господа, что исполнит Господь слово, которое Он изрек: вперед ли пройти тени на десять ступеней, или воротиться на десять ступеней? И сказал Езекия: легко тени подвинуться на десять ступеней; нет, пусть воротится тень назад на десять ступеней. И воззвал Исаия пророк к Господу, и возвратилась тень назад на ступенях, где она спускалась по ступеням Ахазовым на десять ступеней» ( 4Цар.20:1–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

б) происходит из сердца: Из сердца человеческого исходят злые помыслы, гордость, безумство. Все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека ( Мк.7:21–23 ). Гордость имеет свой источник а) в самоправедности: К тем, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, сказал Господь притчу о фарисее и мытаре ( Лк.18:9–14 ). Ты говоришь: я богат, разбогател ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг ( Откр.3:17 ); б) в ложном знании: Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него ( Притч.26:12 ). Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание ( 1Кор.8:1–3 ); в) в богатстве: Когда всего у тебя будет много, – то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа Бога твоего, и чтобы ты не сказал в сердце твоем: моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие, но чтобы помнил Господа Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство ( Втор.8:13–14,17–18 ). Имея пажити, они были сыты; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня ( Ос.13:6 ). Богатых увещевай, чтоб они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога Живого, дающего нам все обильно для наслаждения, чтоб они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры ( 1Тим.6:17–19 ); г) во власти: Когда Озия сделался силен, возгордилось сердце его на погибель его, и он сделался преступником пред Господом ( 2Пар.26:16 ). Вы, которые говорите: «не своею ли силою мы приобрели могущество?» Вот, Я возвигну народ против вас, и буду теснить вас ( Ам.6:13–14 ). Надменный человек, как бродячее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен и захватывает себе все племена. Но не всё ли они будут произносить о нем: «горе тому, кто без меры обогащает себя не своим» ( Авв.2:5–7 ). Гордость есть одно из свойств а) сатаны: Как упал ты с неба, денница, сын зари! А говорил в сердце своем: буду подобен Всевышнему. Но в преисподнюю низвержена гордыня твоя ( Ис.14:11–15 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Да ли то правилно? Ако кум, зашто га уопште уписивао у протокол? После неколико година брак се разведе и жена се уда за кума, односно првог сведока на се браком и изроде деце. Могу ли се они венчати у цркви и примати Свето или то не могу с обзиром да духовно сродство ОДГОВОР : лица у цркви не могу бити кумови на Димитрос Мораитис, проф. Теолошког факултета у Атини, вели да у 1. 2. и шизматици уопште; 3. Екскомуницирани, из Цркве; 4. за тешке преступе и грешници; 5. Лица свести о деца и ментално заостали; 6. Монаси и 7. деци. 1421 Слично о томе говори проф. др Лазар «Кумови не могу бити безверници, иноверци, и шизматици, потребно да главне основе вере…». 1422 и шизматике и други литургичари у лица не могу кумовати православним верницима: епископ Никодим Милаш , проф. Б. Цисарж, С. Булгаков 1423 и други. Из разлога су у Цркви довели до установе кумства и одржали га до данас, можемо сагледати дужности кума и у наше доба. У прво време, кум верник пред Црквом одговорно сведочи о искреном разлога за познаника-незнабошца; о промени живота у духу и да новокрштеном у духовном и после 1424 При одраслих све су то дужности кума и данас. При пак деце кум да кумче бити васпитано у вери, те дужан да проверава да ли то чине. Ако ли не чине, дужан он да кумче, кад порасте, упути у основне православне истине: о Богу по и по лицима, о Господу Исусу Христу и делу кроз о Светим редовном Светог Писма и молитви, о доласку у храм на о добром и и дужности. Не само речима, него и примером да га утврди у Свете цркве, «стуб и истине» ( 1Тим.3:15 ), ни врата паклена одолети ( Мф.16:18 ). Да схвати и прихвати истину да Богу и задобити мимо Цркве, по речи Светог Картагинског: «Коме Црква мати не може му Бог бити отац». И опомени Блаженог Августина, да они себе а нису у са Црквом, могу имати све: и веру у Свету и Свето Писмо, и али не и 1425 «У Символу вели Н. Милаш, «… у Цркву и прима на себе дужност да чува Цркве и да се клони свега онога што би могло да поруши то Ово дужност свих чланова Цркве, дужност обавезан безусловно да свако припада Цркви; а на првом су везана том свештена лица у Цркви». 1426

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

постановлениям. Это может относиться к своеобразному толкованию лжеучителями иудейского закона (3,9; 1Тим. 1,7; 4,3 ). 1 Для чистых все чисто. Лжеучители, по-видимому, вводили какие-то запреты (ком. к 1Тим. 4,3 ). Ответ Павла см. в 1Тим. 4,3–5 . 1 делами. Павел осуждает не только учение лжеучителей, но и их дела ( 2Тим. 3,2–5 ). Христианам следует держаться здравого учения; их поступки также должны соответствовать новому образу жизни. отрекаются. Новый Завет учит, что отсутствие дел, сообразных перемене жизни, ставит под сомнение веру человека во Христа ( Мф. 7,16–20 ; Иак. 2,14–16 ; 1Ин. 3,17 ). Глава 2 2:1–15 Павел обращается к тому, что должен проповедовать Тит. Он дает отдельные наставления о том, как должны жить старцы, старицы, молодые женщины, юноши и рабы, а также сам Тит, и заключает их размышлением о благодати Божией. 2 здравое учение. См. ком. к 1,9. 2:2–6 См. 1Тим. 5,1–2 . 2 целомудренны. Данное качество доминирует в советах Павла в этом разделе (ст. 5,6,12; 1,8 и ком.). 2 учили добру. Судя по следующему стиху, имеется в виду их поведение дома. 2 вразумляли. Вероятно, Павел имеет в виду проблемы, с которыми столкнулись некоторые молодые вдовы в Ефесе ( 1Тим. 5,11–13 ). 2 попечительными о доме. В отличие от поведения некоторых молодых вдов в Ефесе ( 1Тим. 5,13 ). покорными. См. ком. к 1Тим. 2,11 . да не порицается слово Божие. Забота Павла: поведение христиан должно служить подтверждением Евангелия (ст. 8,10). 2 показывай в себе образец. Подобный совет Павел дает и Тимофею ( 1Тим. 4,12 ). добрых дел. Начиная с этого места, добрые дела одна из основных тем Павла в этом послании (ст. 14; 3,1.8.14). 2 рабов. См. также Еф. 6,5–8 ; Кол. 3,22–25 ; 1Тим. 6,1.2 . 2 дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога. См. ком. к ст. 5. 2:11–14 Эти стихи содержат богословское обоснование практических наставлений, изложенных в ст. 2–10. 2 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков. Благодать Божия, незаслуженное снисхождение Бога, была явлена в Иисусе Христе (3,4.6; 2Тим. 1,10 ). Цель Божия в ее даровании спасении грешников (3,4–7; 2Тим. 1,9 ). Благодать объемлет всех людей, невзирая на пол, возраст или общественное положение (ст. 2–10; 1Тим. 2,1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

« По славному благовестию»… Эти слова представляют заключение к 9-му стиху: что закон положен не для праведника – это было сказано в славном благовестии Самого Бога, которое поручено возвещать Апостолу Павлу. « Блаженного Бога». Бог называется здесь « блаженным» для того, чтобы дать понять читателям, что, находясь в единении с Богом, они также получают блаженство, состоящее в полном спокойствии, отсутствии всякого страха. Такого блаженства не могли им обещать законоучители, прежде всего выдвигавшие в их сознании их постоянную ответственность пред законом, которая не могла вызвать в их сердцах успокоения. 1Тим.1:12 .  Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, 1Тим.1:13 .  меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; 1Тим.1:14 .  благодать же Господа нашего [Иисуса Христа] открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. 1Тим.1:15 .  Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. 1Тим.1:16 .  Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. 1Тим.1:17 .  Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь. Апостол так полон убеждением в истинности провозвещаемого им учения, что не иначе, как с чувством глубочайшей благодарности воспоминает о своем призвании к апостольскому служению. Только благодать, т. е. любовь Божия могла сделать из него, прежнего гонителя христиан, верного проповедника Христова Евангелия. Сам он был бессилен что-либо сделать для своего возрождения – Бог дал ему эту силу. « С верою и любовью во Христе». И вера, и любовь пробудились в Павле именно как результат могущественного действия божественной благодати. « Из которых я первый» – ср. 1Кор.15:9 . « Царю же веков нетленному» (т. е. неизменяемому)… Апостол так называет Бога для того, чтобы показать, что наша мысль должна стремиться только к Богу и что учения о прочих вещах и предметах как существующих во времени не могут иметь первенствующего значения… Самый первый величайший предмет познания – Бог (у Полянского с. 283).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

О предании, о богодухновенности Священного Писания «О, Тимофей! храни преданное тебе» ( 1Тим. 6. 20 ). Толкование понятия «предание», его связь с прочими местами Послания. Применение термина в др. посланиях. Предание и предания. Связь и соотношение Предания и Писания Практические указания: разные стороны христианской жизни Молитвы «за царей и за всех начальствующих» ( 1Тим. 2. 2 ), повиновение «начальству и властям» ( Тит 3. 1 ) О молитве, о месте мужчин и женщин в церкви, ветхозаветная аллюзия ( 1Тим. 2. 8–15 ) Наставления старцам, молодым, старицам, вдовицам ( 1Тим. 5. 1–16 ), ( Тит 2. 2 –5 ) О рабах и Господах ( 1Тим. 6. 1–2 ), ( Тит 2. 9–10 ) О богатстве и сребролюбии ( 1Тим. 6. 7–10, 17–19 ) Стихи для узнавания 1 Тим 1–7 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. в свое время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и Апостолом, – истину говорю во Христе, не лгу, – учителем язычников в вере и истине. 1–7 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителем, не пьяница, не убийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. 14–16 Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

2. Связь гностицизма с последними временами ( 1Тим. 4:1 – 5 .). Запреты на вступление в брак и различные пищевые запреты. О ложной аскетике: «Ибо телесное упражнение мало полезно» ( 1Тим. 4:8 ; Тит. 1:15 ) (см. Приложения 1, 2) V. Учение о Христе, о Святом Духе, о Церкви, о спасении 1. Сотериология. Искупительное дело Христа, роль Его вочеловечения. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим. 2:5 – 6 ); «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» ( Тит. 2:11 – 14 ); «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию сделались наследниками вечной жизни» ( Тит. 3:4 – 7 ) 2. Учение о боговоплощении: «Великая благочестия тайна. Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим. 3:16 ). Различные аспекты данного отрывка, его толкования 3. О Боге: «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь» ( 1Тим. 1:17 ); «Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, который засвидетельствоват пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, который обитает в неприступном свете, которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь» ( 1Тим. 6:13 – 16 ). Богословская, историческая и гимнографическая составляющая данных отрывков

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010