Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет (ст. 9). Некоторые толковники относят эти слова к овцам и под дверью разумеют дверь для овец. Другие относят их к пастырям и овцам вместе, так как и истинный пастырь в своем отношении к Самому Христу есть также овца. Но неосновательно допускать такое смешение образа. По контексту подлежащее здесь пастырь; на это указывает уже единственное число слова кто. Таким образом, дверь здесь разумеется, как и в стихе 7: дверь к овцам. Мною: через Него, единственную дверь, должен происходить вход к овцам. Спасется – в аллегории от воров и разбойников защищен будет; в собственном смысле спасен будет от вечной погибели, достигнет спасения (ср. 1Кор. 3:15 ; 1Тим. 4:16 ). Входить и исходить в аллегории значит беспрепятственный вход в ограду и выход из нее во главе стада во время ежедневных выводов стада на пастбище; без аллегории – беспрепятственное и успешное исполнение пастырского служения. Пажить обрящет именно для стада; вне аллегории это значит: он удовлетворит духовным потребностям вверенных ему людей. Тать, не входящий дверью, не приходит, разве да украдет и убиет и погубит: Аз приидох, да живот имут и лишше имут (ст. 10). Да живот имут и т. д. стоит в противоположность к выражению: да… убиет и погубит и проч., и означает, следовательно, в образе: чтобы овцы не были побиты, не погибли, но имели богатую пажить. Этим Господь хочет сказать: незаконный учитель заботится только о своей воровской выгоде, во вред вверившихся ему; но Я, напротив, имею в виду только вечное благо людей и пришел даровать богатое обилие духовных благ. Иисус Христос в только что приведенных словах Своих противопоставляет татю не только законных пастырей (как в ст. 1 и 9), но и Себя Самого… Этим Он сделал переход к другому применению образа, по которому Он изображается не только дверью, но и самым истинным пастырем в противоположность наемнику: Аз есмь пастырь добрый. Пастырь добрый душу свою полагает за овцы (ст. 11). Два раза перед словом καλς – добрый повторенный член дает этому прилагательному особенное значение, так что здесь добрый значит то же, что и истинный: истинный пастырь, исполняющий свое назначение. Во Христе осуществлен идеал пастыря, как он начертан в Ветхом Завете ( Пс. 22 ; Ис. 40:11 ; Иер. 11:11 ). Идеал же доброго пастыря требует, чтобы пастырь в случае угрожающей опасности готов был пожертвовать своею жизнью для защищения своих овец; это первый признак истинного пастыря. В словах пастырь добрый душу свою полагает за овцы заключается намек Иисуса Христа на Свою уже приближающуюся смерть, на которую Он шел из любви к Своим последователям.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

б) ко лжи и обману: «Сердце корыстолюбца помышляет о беззаконном, чтобы... голодного лишать хлеба и отнимать питье у жаждущего... он замышляет ковы, чтобы погубить бедного словами лжи, хотя бы бедный был и прав» ( Ис.32:6–7 ). – «Домы их полны обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели» ( Иер.5:27 ). – «Ты берешь рост и лихву и насилием вымогаешь корысть у ближнего твоего, а Меня забыл, говорит Господь Бог» ( Иез.22:12 ). – «Выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих, – вы, которые говорите: “когда-то пройдет новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и суббота, чтобы открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену сикля и обманывать неверными весами, чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, и высевки из хлеба продавать”. Клялся Господь славою Иакова: поистине во веки не забуду ни одного из дел их!» ( Ам.8:4–7 ). в) к несправедливости притеснению: «Неразумный правитель много делает притеснений, а ненавидящий корысть продолжит дни» ( Притч.28:16 ). – «Пожелают полей и берут их силою, домов, – и отнимают их; обирают человека и его дом, мужа и его наследие» ( Мих.2:2 ). г) к воровству: «Ахан сказал... Иисусу: я согрешил пред Господом... между добычею увидел я одну прекрасную Сеннаарскую одежду и двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось и я взял это... И побили его все израильтяне камнями» ( Нав.7:20, 21, 25 ). д) к убийству: « Сын мой! если будут склонять тебя, не соглашайся; если будут говорить: “иди с нами, сделаем засаду для убийства... наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею”; сын мой! не ходи в путь с ними» ( Притч.1:10, 11, 13, 15 ). – «Взятки берут у тебя, чтобы проливать кровь» ( Иез.22:12 ). е) к расстройству и бедности: «Корыстолюбивый расстроит дом свой» ( Притч.15:27 ). – «Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его ( Притч.28:22 ). ж) к погибели: «Желающие обогащаться впадают в искушение и... сеть... которые погружают людей в бедствие и пагубу» ( 1Тим.6:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И во первых, власть заправлять ходом внутренней жизни ревновавшего по законе Божьем народа, – изъяснять ему волю Иеговы ( – προφητεια) перешла теперь к так называемым соферим 15 , – книжникам, знатокам и истолкователям закона 16 ( – νομικο, срав. Мф.22:35 ; Лук.10:25; 7:30; 11:45 и др. Тит. 3, 13 ) и учителям его ( – νομοδιδσκαλοι, срав. Луки 5, 17 ; Деян. 5, 34 ; 1Тим. 1, 7 ) 17 , получавшим название мудрецов 18 и после – раввинов 19 . А затем, для этих новых народных руководителей заключавшееся в определенный канон собрание священных книг стало теперь единственным и основным источником руководства духовной жизнью народа, – для научения последнего в законе вообще и в частности – для направления воли и питания его ума и сердца словом живого Бога. Задача руководительной деятельности после пленных соферимов поэтому была двоякая: а) обставить всю жизнь народа правилами воли Божией, написанной в законе и б) питать ум и сердце его всем тем, что содержал в себе закон не как правило, требование воли Божией, а как откровение высочайшей Премудрости о бытии мира, о происхождении человека и судьбах его и пр. В том и другом случай, при выполнении этой задачи, требовалось разъяснения закона Иеговы. Так вскоре же после плена внутренний строй и ход жизни иудейства принял общечеловеческий характер самостоятельного дальнейшего развития из данных уже (сверх естественным способом) основ под водительством естественных начал разума и опыта, не без промыслительной конечно на это цели Иеговы 24 . Под этим же основным условием, разумеется, удовлетворяемы были теперь при помощи соферимов, и вызванный пленом и вскоре после плена жизненный потребности народа. Так по первому же зову этих потребностей возникло широкое по значению и сильное по влиянию на жизнь народа учреждение – великая синагога – собрание знаменитейших соферимов (v. in Talm. babyl. tract. Вегаснотн t. I. fol. 17, 1 ed. cit. et al. срав. 1Мак. 7, 12 ), имевших задачею своею – сохранять в чистоте отечественную религию, после пророков, руководясь Писанием и руководя в нем весь народ 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Но прежде чем ответить людям внешним, нам необходимо самим себе уяснить суть этих проблем. Ведь внутрицерковная жизнь также полна многих недоумений, вопросов. Нас окружает море всякого рода преданий, мнений, идеологем и прочего. Бывает, на один и тот же вопрос один авторитетный батюшка отвечает так, другой – по-другому, книжка трактует по-третьему… и т.д., – и мы теряемся, не зная точного учения Церкви по данному вопросу. А ведь мы должны не только сами быть утверждены в вере, но и быть всегда готовы всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением ( 1Петр.3:15 ). Следовательно, наша первая задача и есть – точно дознать, ясно уяснить и право содержать ту веру, которую мы исповедуем. На это есть и прямые указания Священного Писания. – Апостол Павел пишет: Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, себя спасешь и слушающих тебя ( 1Тим.4:16 ). И апостол Лука, как мы помним, указывает, что цель написания его Евангелия – узнавать твердое основание того учения, в котором мы наставлены ( Лк.1:4 ). Это и есть первая цель и задача наших бесед. Сразу нужно сказать, что дело это непростое. Не потому, что учение Церкви как-то особо сложно или запутано, вовсе нет. Формально говоря, наша вера – это набор достаточно простых истин. Религиозные системы, например индуистские, гораздо более запутаны и туманны. Сложность здесь в том, что простые истины Христовой веры непросто усвояются. Здесь нужно затратить большой труд, и прежде всего – труд души. Это – длительный, и порой болезненный процесс. На пути познания веры приходится расставаться со многими предрассудками, которые касаются не только жизни, так скажем, общечеловеческой, общественной, культурной, не только истории, философии или быта, но и предрассудками церковными, неофитскими (есть и такие). Препятствовать познанию веры может как внешняя среда, так и церковная среда тоже. Внешняя среда – как я уже говорил, потому что она пронизана духом антихристианским. С малых лет человек вбирает в себя понятия и дух жизни, который агрессивно навязывает окружающее нас социальное пространство. Средства массовой информации, аудио- и видеоиндустрия с одной стороны, с другой – дух общества человеческого, господствующие понятия и обычаи, устроение общества, семей, те отношения, которые главенствуют в них – отношения плотские, безбожные, античеловеческие. Всё это так сильно давит на души людей, так увлекает и порабощает, что вырваться из-под этой железной власти духа мира сего в область веры – есть самый настоящий подвиг. Кроме того, общий дух потребительства воспитывает потребительский, поверхностный подход к Церкви.

http://azbyka.ru/besedy-o-vere-i-cerkvi

г) в раздаянии милостыни: «произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать Апостолов, созвавши множество учеников, сказали... братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу». И избрали семь ( Деян. 6:1–5 ). – «При сборе... для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» ( 1Кор. 16:1, 2 ). «Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц» ( 1Тим. 5:16 ). д) в наказании (научении) грешников: «Если... согрешит против тебя брат твой... и если... не послушает тебя и двух или трех свидетелей... скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь» ( Мф. 18:15–17 ). – «Некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» ( 2Сол. 3:11, 12 ). «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели» ( 1Тим. 5:20 ). е) в исключении грешников, упорных и соблазнителных: «я писал вам не сообщаться с теми, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таковым даже и не есть вместе... Итак, извергните развращенного из среды вас» ( 1Кор. 5:11, 13 ). – «Завещеваем... вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» ( 2Сол. 3:6 ). – «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» ( Тит. 3:10, 11 ). Должно покоряться церковной власти: «Проходя... по городам Павел и Тимофей, предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме» ( Деян. 16:4 ). – «Просим... вас, братия, уважать... предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас» ( 1Сол. 5:12 ). – «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его» ( 2Сол. 3:14 ). – «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет» ( Евр. 13:17 ). – «Младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( 1Пет. 5:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Случаи освобождающие от открытого исповедания веры По сему когда 1 – е нет открытого вызова к исповеданию веры, а от частных легко отклониться благоразумными мерами ( Лк. 20:2 ) 2.) нет не особенной нужды предавать жизнь неистовству врагов, ни надежды обратить кого либо из них к вере; [в] 3 х Когда напротив сбережением жизни можно служить к утверждению веры и других в вере; 4.) когда нет достаточной силы и могущества к понесению подвига мученичества за веру: в сем случае без нарушения внутренней правоты позволительно христианину воздерживаться от открытого исповедания веры, по силе закона естественного по внушению христианского благоразумия ( Мф. 10:16 ) и особенно о примеру Иисуса Христа, который неоднократно уклонялся от неистовства иудеев ( Лк. 4:29 ) ( Ин. 10:39 ) ( Деян. 23:6–9 ) и по заповеди его: ( Мф 10:23 ) ( Деян. 9:24–25 ) ( Деян. 14:16 ) Утешение на трудном подвиге мученичества за веру При необходимости исповедания веры для славы Божией и спасения ближних пред многими свидетелями ( 1Тим. 6:12 ) среди тяжких опытов страданий к одушевлению и укреплению Христианина на многотрудном подвиге мученичества служат 1.) вечные награды обещанные верным до смерти ( Откр. 2:10 ) тем, что естли они со Христом умрут, то со Христом и оживут, если с ним претерпят с ним и воцарятся ( 2Тим. 2:11–12 ); во 2 х многоразличные утешения, каковые преобильно ниспосылает Господь для укрепления страдальцев за веру, по той вере, как умножаются в них страдания Христовы, умножается Христом и утешение их ( 2Кор. 1:5 ) Он сам являет им ( Деян. 7:55 ) укрепляет их ( 2Тим. 4:17 ) от чего поругания , удары и страдания за имя Христово они приемлют с радостию ( Деян. 5:40–41 ). Свойство христианского мученичества за веру Чтобы исповедничество и мученичество за веру при великости подвига имело все достоинство Христианской добродетели: то для полного совершенства оного требуется что бы во 1 х Исповедник веры достаточно знал исповедуемую им веру в главных и существенных членах, дабы при востребовании от него отчета в уповании его, он давал ответ с кротостью и уважением ( 1Пет. 3:15 ), при страданиях за веру мог с уверенностью сказать: вм емуже вровах еяже ради вины и сия стражду, и не стыжусь ( 2Тим. 1:12 ), а спокойным и великодушным терпением страданий ( 1Кор. 4:12–13 ) удостоверить всех и каждого, что совершаемое им мученичество не есть действия воспаленного воображения, минутный восторг внезапного увлечения; но рассудительная и непобедимая любовь к истине и благочестию, которая все преодолевает для Бога ( Рим. 8:37 ); во 2 х

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Неизменным остается основное призвание Церкви - свидетельствовать о Христе, дабы люди, среди которых осуществляется эта спасительная миссия «спаслись и достигли познания истины». (1Тим.2,4) Это еще раз должно напоминать нам об апостольстве Церкви, о том, что сердца пастырей стада Христова должны быть открыты к нуждам не только «своих» прихожан, но и к потребностям тех, кто еще не обрел своего места  внутри спасительной церковной ограды. Церковь, по слову Писания, есть «тело Христово» (1Кор.12,27) , и дом Господень, промыслительно составляемый из христиан, призванных ко спасению благодатью Божией. В  связи с этим ответственность пастырей, как «служителей Христовых и домостроителей таин Божиих» (1Кор.4,1) весьма велика. Следует иметь в виду, что пастырский долг – это не только профессиональная обязанность, связанная с необходимостью выполнения богослужебных функций, но ответственность перед Богом и Церковью за каждую душу, которую Господь привел в храм и за всех христиан, которых Христос вручил священнику. Пастырство – это не профессия, которую можно освоить в профессиональном учебном заведении, это призвание, совершаемое Пастыреначальником Христом, свидетельствующим в Писании: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам». (Ин.15,16) Недопустимо отношение к пастырскому служению, при котором деятельность священника воспринимается в качестве варианта социального устройства и источника средств к существованию. К сожалению, сегодня этот вопрос, ввиду продолжающейся секуляризации общества, становится одним их наиболее актуальных не только в области взаимоотношения Церкви и мipa, но и во внутрицерковной жизни. Дух наемничества, совершенно недопустимый в трудах на ниве Христовой, неминуемо приводит к разрушительным для Церкви последствиям. Его невозможно скрыть от народа Божьего, всегда трепетно относящегося к облику и внутреннему устроению священника. Христианство не может быть ограничено стенами храма. Оно призвано быть нормой повседневной жизни каждого члена Церкви Христовой и потому священник призван являть образец «здравого учения» (2Тим.1,13) и христианского жития по вере, как во время богослужения, так и во всех обстоятельствах своего земного пути.

http://patriarchia.ru/db/text/52936.html

в) Третий пример. Ап. Павел в 1 посл. к Тимофею ( 1Тим. 3:2 ) говорит, что епископу подобает быти «единые жены мужу»: 5 правило св. апостолов запрещает епископам отпускать своих жен «под видом благоверия», а 12 правило VI вселенского собора «не прощает по постановлении епископства жити епископом с своими женами», угрожая ослушникам извержением из сана («Кормч.», л. 180 на об.). Таким образом православная церковь изменяла или даже уничтожила некоторые правила апостольские, делая это «на спасение и на лучшее поспешение людем промышляюще» (Объясн. 12 пр. VI всел. соб.). Если так она поступала с установлениями самих апостолов, не касающимися сущности веры Христовой, то тем более могла исправлять на лучшее подобные же постановления последующего времени. Доказать это не трудно. Так, напр., отцы Неокесарийского собора постановили 15-м правилом иметь в городе по семи диаконов, как писано в «Деяниях Апостольских», «аще град и велик есть» («Кормч.», л. 56 об.). Но отцы VI вселенского собора 16-м правилом упразднили это постановление и решили напротив, что «каяждо церковь да имать колико может пресвитер, или диакон, и прочих причетник», на том основании, что отцы Неокесарийского собора «не добре разумеша», сказанное в книге «Деяний Апостольских» о семи диаконах: там говорится не о служащих тайнам, а о служащих трапезам («Кормч.», л. 182). Если обратимся к церковным богослужебным чинам, то и здесь увидим, что многое в них изменилось: или добавлялось, или сокращалось, или совсем уничтожалось. Ясное свидетельство об этом мы находим у св. Прокла, п. Константинопольского, в трактате о предании литургии: «Апостолы и по них последовавшие учители совершали божественную службу весьма пространно; христиане же, охладев во благочестии, не стали приходить к слушанию литургии, по причине долговременного ее продолжения; св. Василий, снисходя сей слабости человеческой, сократил оную, а по нем еще более св. Златоуст умалил» (см. так. же «пролог», 23 день октября). Некоторые богослужебные чины не только изменялись, но и совершенно выходили из церковной практики. Таковы, например, чин летопроводства, чин пещного действия, братотворения и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Люди объединились вокруг этой новой идеи, этого духовного стержня; путем проб и ошибок у них вырабатываются определенные традиции. Затем появились программы, методики; в этот момент обычно начинается достаточно болезненный, но неизбежный процесс формализации. И тогда наступает черед формирования организации. Само слово " организация " вызывает у многих людей неприятие, но организованная структура всегда достигает больших результатов, каждый отдельный сотрудник работает более эффективно, чем когда все обязанности пытается выполнить один человек - руководитель. Без организации человеческих отношений, без распределения функций и ответственности, без контроля и управления финансовыми потоками никакое дело не может нормально развиваться, даже духовное. Однако важно, чтобы сохранялось первоначальное горение, чтобы оно " согревало " всех сотрудников данной организации. В общине должна сохраняться возможность для неформальных отношений, всегда проявляться взаимное уважение - это признак зрелости и пик развития любой человеческой структуры, на котором важно удержаться как можно дольше. В выступлениях участников особо подчеркивалось, что необходимо сохранять духовный стержень, потому что без него не может существовать община, деятельность формализуется, бюрократизируется и в итоге угасает. В этом контексте необыкновенно актуально прозвучали слова апостола Павла " Духа не угашайте " (1Фес. 5:19) и " Братолюбие между вами да пребывает " (Евр. 13:1). А девизом конгресса стали слова " Будь бдителен во всем, ободряй, увещевай со всяким долготерпением и назиданием, переноси скорби, исполняй служение твое " (1Тим. 4:2-5). Движение " Супружеские встречи " было создано в 1977 году, в настоящее время состоит из православного и католического объединений. Первый православный центр был создан в Санкт-Петербурге 24 сентября 2010 года, православное объединение - в 2013 году. Взаимоотношения между двумя объединениями в рамках единого движения регулируются соглашением , подписанным в городе Пельплине 22 сентября 2013 года. ИА " Вода живая " , 16.09.18 Поделиться 29 февраля 2024 27 ноября 2023 20 ноября 2023 14 ноября 2023 9 июля 2023 13 июня 2023 27 мая 2023 21 февраля 2023 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 7 апреля 2024 6 апреля 2024 4 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Учитель же сказанного выше о единстве Божием - Божественное Писание. Ибо слышим - в начале законоположения говорит Бог: Аз есмь Господь Бог твой, изведый тя из земли Египетския. Да не будут тебе бози инии разве Мене (Исх.20:2,3); и еще: Слыши Израилю: Господь Бог твой, Господь един есть (Втор.6:4). Согласно с этим учит Бог и устами пророка Исаии, ибо говорит: Аз Бог первый, и Аз по сих, кроме Мене несть Бога (Ис.44:6); прежде Мене не бысть ин бог, и по Мне не будет, и несть разве Мене (43:10,11), и еще: Аз Бог, и несть еще (45:6), и: Аз есмь Бог, и несть инаго разве Мене: праведен спаситель, несть кроме Мене (21). А этим ясно обличает бредни Валентина, Марка, Василида и Маркиона. Ибо говорит, что ни прежде Него, ни после Него нет иного Бога, но Он есть и первый и последний. Согласно же с этим божественное учение Священного Евангелия. Спаситель и Господь наш, исполняя за нас всякую правду (ибо Сам изрек Иоанну: Остави ныне: тако бо подобает исполнити всяку правду (Мф.3:15)), как человек, и потребность молитвы принял и просил Отца научить ей апостолов, в виде же молитвы изложил ученикам учение богословия. Ибо говорит: Се есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога (Ин.17:3) и еще: Исповедаютися Отче, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных, и открыл еси та младенцем (Лк.10:21). И божественный апостол так говорит: Царю же веков, нетленному, невидимому, единому Богу, честь и слава во веки веков, аминь (1Тим.1:17); и еще: Един Бог, и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус (2:5); и также: Един Бог Отец, из Него же вся (1Кор.8:6). Но можно найти весьма много и других мест, доказывающих согласие Ветхого и Нового Заветов и проповедующих единого Бога. Притом и Ветхого и Нового Заветов Писание учит, что Бог невидим. Ибо в Ветхом Завете говорит Бог Моисею: Никто же узрит лице Мое, и жив будет (Исх.33:20); и в Священном Евангелии сказал Господь: Не яко Отца видел есть кто: токмо Сый от Бога, Сей виде Отца (Ин.6:46). Это взывает и богомудрый евангелист: Бога никто же виде нигде же (1:18); показывает же, и откуда узнал это: Единородный Сын, Сый в лоне Отчи, Той исповеда. Да и апостол взывает: Нетленному, невидимому, единому, премудрому Богу слава и честь во веки веков, аминь; и еще: Его же никто же виде есть от человек, ниже видети может (1Тим.6:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/992/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010