Созидание истинной Церкви, имеющей главою Самого Иисуса Христа, происходило через посредство апостолов и их преемников: «Проходя же по городам, они (апостолы) предавали верным соблюдать определения, постановленные апостолами и пресвитерами в Иерусалиме; и Церкви утверждались верою, и ежедневно увеличивались числом» ( Деян.16:4–5 ). «Быв утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» ( Еф.2:20–21 ). «Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ). Церковь едина, как одно тело и один дух... Один Господь, одна вера, одно крещение» ( Еф.4:4–5 ). Свята: «Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина... И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» ( Ин.17:17:19 ). Она будет существовать до скончания века: «Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её» ( Мф.16:18 ). «И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» ( Мф.28:20 ). «Чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» ( Еф.5:27 ). Сия то Церковь возлюблена Господом Богом: «Как Христос возлюбил Церковь , и предал Себя за неё...» ( Еф.5:25 ). Только этой Церкви учение и действия святы: ( Еф.5:26–27 ). И дабы сподобиться вечного блаженства, к ней надо принадлежать, оказывая полное послушание ей: «Если и церкви не послушает; то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18:17 ). Отпадшие от Богоучреждённого единения в Церкви и к тому же соблазняющие других называются лжеучителями, вводящими пагубные ереси: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси, и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении... Ибо, если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого» ( 2Пет.2:1–2:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

7. Прежде всего изобразим на хартии нашего моления искреннее благодарение Богу; потом исповедание грехов и сокрушение души в чувстве; после сего да представляем Царю всяческих наши прошения. Сей образ молитвы есть самый лучший, как одному из братий от Ангела Господня было показано. 8. Если ты предстоял когда-нибудь перед земным судиею, как обвиненный, то не нужно тебе искать другого образа для предстояния на молитве. Если же ты сам не предстоял на суде, и не видал других истязаемых, то, по крайней мере научайся молиться из примера больных, как они умоляют врача о пощаде, когда он приготовился резать или жечь их тело. 9. Не употребляй в молитве твоей премудрых выражений; ибо часто простой и неухищренный лепет детей был угоден Небесному Отцу их. 10. Не старайся многословить, беседуя с Богом, чтобы ум твой не расточился на изыскание слов. Одно слово мытаря умилостивило Бога, и одно изречение, исполненное веры, спасло разбойника. Многословие при молитве часто развлекает ум, и наполняет его мечтаниями, а единословие обыкновенно собирает его. 11. Если ты в каком-либо слове молитвы почувствуешь особенную сладость, или умиление, то остановись на нем; ибо тогда и Ангел хранитель наш молится с нами. 12. Не будь дерзновен, хотя бы ты и стяжал чистоту; напротив того приступай к Богу с глубочайшим смиренномудрием, и получишь у Него большее дерзновение. 13. Хотя бы ты взошел на всю лествицу добродетелей, однако и тогда молись о прощении грехов, слыша, что св. Павел говорит о грешниках: «от них же первый есмь аз» ( 1Тим.1:15 ). 14. Пищу приправляют обыкновенно маслом и солью: целомудрие же и слезы воскриляют молитву. 15. Если облечешься в совершенную кротость и безгневие, то не много будешь трудиться, чтобы освободить ум твой от пленения. 16. Доколе мы еще не имеем истинной молитвы, дотоле мы подобны обучающим младенцев ходить 127 . 17. Старайся всегда возвращать к себе уклоняющуюся твою мысль, или, лучше сказать, заключай ее в словах молитвы. Если она, по младенчественности твоей, утомится и впадет в развлечение, то опять введи ее в слова молитвы; ибо непостоянство свойственно нашему уму. Но Тот, Кто силен все утвердить может и уму нашему дать постоянство. Если ты неослабно в сем делании подвизаешься, то и к тебе приидет Полагаяй пределы морю ума твоего, и скажет ему в молитве твоей: «доселе дойдеши и не прейдеши» ( Иов.38:11 ). Духа связывать невозможно; а где Создатель духа сего, там все Ему покорно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

Поверь во всесильную отеческую любовь Христову, приди в Церковь – и тебе помогут преодолеть твои страхи и проблемы Будь уверена, что если ты сохранишь живым свое чадо, несмотря на множество жертв, лишений и забот, то Всеблагой Христос благословит тебя и станет сопровождать все шаги твоей жизни как твой Защитник и Предстатель. Если Бог с нами, то кто может устоять против нас? Дорогая, я желаю тебе победы и триумфальных успехов в твоем будущем материнстве! Рейтинг: 9.8 Голосов: 523 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии И.В. 3 июня 2020, 16:22 ТаняСем 3 июня 2020, " вина в большей степени лежит на мужчине,как более сильном партнере от природы,ведь женщина верит в искренность любви и большинство хотят жить нормальной семейной парой " . Ага, вот такая любящая, искренняя, ранимая и доверчивая. А потом разочаровалась в " партнёре " пошла и не моргнув глазом убила своего ребёнка. Как-то не верится в искренность, доброту и доверчивость. Такой как вы описали женщина ДОЛЖНА быть от природы, да. Но в массе своей она давно уже не такова. Как и мужчины, во многом давно уже не мужчины. В этом я с вами полностью согласен. Речь скорее об общей деградации народа. Александр 3 июня 2020, 15:40 О спасении женщины апостол Павел говорит: впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1Тим. 2:15). Наталья 3 июня 2020, 12:26 Простите, Алла,из моего предложения в большей мере обращать такие статьи мужчинам (а это необходимо, ибо в их адрес почти не ведется подобной работы,а надо),у нас вышло такое длинное обсуждение.Я твердо остаюсь при своем мнении, уважаю ваше и понимаю его, но не могу разделить,не обижайтесь.) От отношения мужчины к рождению ребенка глобально зависит многое,именно он как глава наиболее ответственный за семью, это и мнение Церкви. Он должен быть защитником жизни неродившегося малыша.А будущая мама дожна чувствовать себя в безопасности рядом с ним. Для этого и нужны соответствующие публикации для мужчин.Что касается закона,то,к сожалению,он не считает человека таковым с момента зачатия.

http://pravoslavie.ru/131468.html

Апостолы предсказывали и предупреждали о разделениях: «Из вас самих (из пресвитеров) восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» ( Деян.20:28–30 ). «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны»... ( Рим.16:17–18 ). «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители»... (читай все послание) ( 2Пет.2:1–3 ). «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры»... ( 1Тим.4:1–6 ). ... «Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» ( 2Тим.4:3–4 ). ... «Вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа: они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это – люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа» ( Иуд.17–19 ). ... «берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников» ( 2Пет.3:17 ). Сектанты только по внешности любезны, а внутри – слуги диавола: «Лжеапостолы, лукавые делатели принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды: но конец их будет по делам их» ( 2Кор.11:13–15 ). Они превращают «благовествование Христово» ( Гал.1:7 ). Они не покорны и пустословы: «есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста» ( Тит.1:10–11 ). Все секты появились много позже Церкви Христовой. Секты пошли не от Христа и Апостолов, но выдумали их люди. Какая, когда и от кого секта пошла – известно, и на всякую можно выдать метрики. Латинство: 1054 г. Лютеранство от Мартина Лютера: 1517 г. Англиканство от короля Генриха: 1539 г. Баптизм от Николая Шторка и Фомы Мюнцера: 1521 г. Пашковщина от Якуба Шпенера: 1705 г. В России от Пашкова: 1870 г. Адвентизм от американца Вилльяма Миллера: 1831 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Подобное сему изображение того же можно указать в символе св. Афанасия Александрийского , где сказано «Есть православная вера, да веруем и исповедуем, яко Господь Иисус Христос , Сын Божий, Бог и человек есть. Бог, от существа Отча прежде век рожденный; и человек есть от существа Матерня во времени рожденный. Совершенный Бог и совершенный человек, от души словесныя и человеческия плоти состояй: иже аще Бог есть и человек, обаче не два, но един есть Христос, – един не слиянием естеств, но единством ипостаси». Таким образом, полное изложение православного учения о лице Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа слагается из рассмотрения в частности тех истин, что I) Иисус Христос есть истинный Бог по естеству, как Сын Божий; II) что Иисус Христос есть и истинный человек по естеству, как родившийся от Пресвятой Девы Марии; III), что в Иисусе Христе два естества Божеское и человеческое, непреложно соединенные, составляют единое лицо или единую ипостась. I. Иисус Христос – Бог по естеству Наименование Иисуса Христа Богом по естеству показывает, что Его должно признавать и исповедывать Богом в собственном и строжайшем смысле, Сыном Божьим, единосущным Богу Отцу, а не усыновленным, подобно сынам Божьим ( Рим.8:14 ; 1Ин.3:9 ) по благодати. Так, а не иначе, научает нас признавать и исповедывать Божество Иисуса Христа Символ Веры никейско-константинопольский, в котором сказано: «верую, и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век. Света от света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша.» Доказательства из Св. писания Ветхого Завета В ветхозаветном Писании находится много довольно ясных указаний на Божеское достоинство Спасителя, Который, вскоре после падения наших прародителей, был предвозвещен милосердым Судиею, под именем победоносного Семени жены ( Быт.3:15 ). Многочастне и многообразне древле Бог глаголавый отцем во пророцех ( Евр.1:1 ) постепенно возводил людей к уразумению той велией благочестия тайны ( 1Тим.3:16 ), которая вполне раскрыта уже на последок дней, когда Бог возглаголал нам в Сыне, Егоже положи наследника всем, Имже и веки сотвори ( Евр.1:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Впрочем, Сам Господь Иисус Христос глаголет о себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» ( Апок.1:8 ), т. е. всего творения, всего что происходило, что происходит и что после произойдет, ядро и сущность, дух и жизнь всех письмен, составляющих книгу Натуры и Библию. И святой Петр Апостол говорит верным: «Будьте всегда готовы всякому требующему у вас отчета в вашем уповании дать ответ с кротостью и уважением» ( 1Пет.3:15 ). Апостол Павел также говорит ученику своему Тимофею: «Я знаю в кого верую», и прибавляет: «держись начертания здравого учения, которое ты от меня слышал с верой и любовью во Христе Иисусе» ( 2Тим.1:12 −13). Эти, и подобные им изречения Богодухновенных служителей Слова, побуждают всякого христианина испытывать самого себя в вере ли он ( 2Кор.8:5 ), и чему учит вера истинная, о которой все верные воспевают в церковных собраниях, восклицая: «видехом свет истинный, прияхом Духа небесного, обретохом веру истинную», побуждают всех нас, чтобы мы исследовали самих себя, вникая в себя и учение, которое по благочестию, составляемое здравыми словами Господа Иисуса Христа ( 1Тим.4:16, 4:3 ). Дабы всякому во время свое, получить от Духа Святого такое же, исполненное радостей вечности извещение в сердце, какое имел в себе Апостол Павел, когда писал: «меня уже приносят в жертву и время моего отшествия наступило. Подвиг добрый я совершил, поприще кончил, веру сохранил. А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в оный день; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его» ( 2Тим.4:7 −8). Трудившийся в составлении Алфавита Библии имеет, во-первых, сам нужду в этом пособии, чтобы часто, и притом в краткое время, обозревать весь круг учения христианской религии, изложенного словами Духа Святого ( 1Кор. 2:13 ). Потом служение братиям во Христе требовало этого труда, а когда Господь помог кончить это дело служения, тогда памяти сердца представилась матерь единодержавной России, царствующий град Москва; и тотчас: «Ей! Ей!» выговорилось в сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

На рубеже Ветхого и Нового Заветов последний из пророков, «больший из рожденных женами», Иоанн Креститель начал свою проповедь словами: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!.. Тогда Иерусалим и вся Иудея, и вся окрестность иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» ( Мф. 3:2–6 ). Призывом к покаянию начинает свою проповедь и Господь наш Иисус Христос, «говоря, что исполнилось время, и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15). К тому же призывали людей и св. Апостолы: «покайтесь, говорили они, чтобы загладились грехи ваши» ( Деян. 3:19, 2, 38, 17, 30 ). Как таинство, в котором прощаются грешнику грехи его, Покаяние установлено Христом после воскресения Его, но обещано было св. Апостолам гораздо раньше, сперва оно было обещано ап. Петру, а потом и всем Апостолам. Когда ап. Петр впервые исповедал Христа Сыном Божиим, Он сказал ему: «И я говорю тебе: ты Петр и на сем камне создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея. И дам тебе ключи Царства Небеснаго; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16:18–19). Очень скоро после этого Христос обещал дать эту же великую власть – вязать и разрешать грехи – всем Апостолам, когда, говоря о нераскаянном грешнике, не желающем слушать увещаний трех свидетелей, сказал: «Если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церковь не послушает. то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф. 18:17–18 ). Это обещание – дать власть Апостолам прощать или оставлять на согрешающих их грехи – Христос торжественно исполнил после славного воскресения Своего, когда, явившись Своим ученикам, сказал им: «Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав сие, дунул и говорит им: приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин. 20:21–23 ). Из дальнейшей истории основанной Христом Церкви видно, что св. Апостолы не только связывали грехи людей, так напр., грех коринфского кровосмесника, которого ап. Павел «предал сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен» ( 1Кор. 5:1–5 ); или, наприм., предал сатане Именея и Александра, «чтобы они научились не богохульствовать» ( 1Тим. 1:20 ), – но и прощали грехи, как, наприм., того же кровосмесника ( 2Кор. 2:10 ) или тех верующих, которые к нему приходили, исповедуя и открывая дела свои» ( Деян. 19:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Святой апостол Павел постоянно говорит о своем греховном прошлом: «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий» (Гал.1:13,14). Апостолы не скрывали своих прошлых грехов; свидетельство о них было частью их послания. Послание мирского человека – о нем самом. «Я уважаемый член общества с безупречной репутацией! Голосуйте за меня! Доверяйте мне ваши деньги! Назначайте меня на важные посты!» Это послание, конечно, может быть разрушено грязными тайнами из прошлого человека. Но апостолы проповедуют совсем другое послание, в центре которого стоят не они, а Спаситель грешников. Как говорит святой апостол Павел, «верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной» (1Тим.1:15,16) О чем говорят нам апостолы ? Обратитесь ко Христу в покаянии и вере, и Он простит Ваши грехи, как Он простил наши. Именно эту весть они возвещают неустанно: «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией» (Деян.20:24). Что такое благодать? Это благо, которое дается в дар Что такое благодать? Это благо, которое дается в дар – не по заслугам человека, но исключительно по милости Бога. Нечто, в чем мы отчаянно нуждаемся, но на что не имеем никакого права. Писание приводит несколько примеров, помогающих понять, что это такое. Пророк Осия был очень несчастлив в личной жизни: его любимая жена изменяла ему направо и налево и не жила в его доме. Наконец, измотанную, постаревшую и уставшую, он выкупает ее, чтобы вернуть в свой дом и быть ей любящим мужем. Обязан ли он был так поступать? Нет. Какую участь ни навлекла бы на себя эта женщина, виновата была бы только она. Но он проявляет то, что на библейском иврите называется «хесед», верная любовь, любовь, не обращающая внимания на крайнее недостоинство любимого.

http://pravoslavie.ru/72130.html

Созерцая явление Бога во плоти, верующее сердце и верующий ум наш всё же объемлется благоговейным трепетом, хотя и сказано «не бойтесь» ( Лк.2:10 ). Совершившееся богоявление все исполнено величайшей тайны ( 1Тим.3:16 ). Как же вместить ее смысл, когда мы знаем о несоизмеримости Творца, пребывающего в ослепительном царстве велелепной славы ( 2Пет.1:17 ; 1Пет.5:10 ; Рим.15:17 ), с так далеко отстоящим от этой славы творением? Опасно богословствование, которое отрывается от библейской почвы, делая человеческий ум мерой вещей божественных. Но учение Церкви, содержащееся в предании, догматическое ее самосознание, богодухновенны, потому что принадлежат благодатной полноте жизни церковной. И вот, – свидетельства Церкви о Воплощении Бога-Слова совершенно определенны. Святоотеческая традиция здесь непоколебимо едина. Никакие различия школ, начиная с Александрийской и Антиохийской, не нарушили общего согласия «во всеобъятном и всестороннем» раскрытии всего спасительного смысла дела Господня, начавшегося с Воплощения, в раскрытии, данном еще самим Апостолом Павлом в знаменитом христологическом отрывке из послания к Филиппийцам ( Флп.2:5–11 ). Вочеловечивается Бог Рождающийся в Вифлееме Иисус Христос , Бог-Слово становится Богочеловеком, Сын Божий сыном человеческим бывает. И никто под зраком раба не узнает Господа сил, потому что в Воплощении произошло уничижение Слова ( Флп.2:7 ). Это значит, что перед нами теперь не новое бытие, но новый способ богоявления. Будучи соприсущей Единородному от Отца, Слава Божия теперь уже не всегда будет обнаруживаться; она будет проявляться время от времени в чрезвычайных знамениях и в таких событиях, как например, Преображение ( Лк.9:22 ; 2Пет.1:17 ). Конечно, уничижение имеет свои цели и соответствует спасительным для нас намерениям Божиим ( Евр.2:9–10 ). Уничижение славы оказывается богоустановленным путем к Славе ( Евр.2:9–10 ): «всяк смиряйся вознесется» ( Лк.14:11,18,14 ), и в славе Спасителя, увенчавшей Его земной подвиг, будет участвовать уже все человечество, потому что в Воплощении Его человечество воспринято Им, как Свое, в ипостасное с Ним единство и уже отныне нераздельно и неразлучно соприсуще Ему во всем Его блистательном прославлении: в Воскресении, Вознесении, даже в седении одесную Отца. Это означает полное и окончательное преодоление разделения земного и небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Спросил бы я вас, слуш., называете ли вы кротким такого человека, который извиняет все потому, что ничего не видит или ничего не чувствует, и который сносит всякую обиду, потому что тягостнее ему отмщать за оную, нежели переносить? Называете ли кротким того, который оказывает дружеское к своему врагу расположение, чтобы удобнее и вернее принести его в жертву своей злобе? Называете ли кротким, который прикрывается миролюбивою наружностию, видя силу врага, и облекается в личину великодушия, дабы скрыть свое бессилие? Называете ли кротким того, кто считает за благородство – наказывать обидевшего презрением, если не мщением? – Спросил бы я еще, – но колеблюсь, чтобы не отяготить распросами кротких слушателей. Второй предмет деятельного учения Христова есть смирение. Та же самая причина, по которой Иисус Христос учит кротости, побудила Его учить и смирению. Житейская гордость управляла всеми намерениями и желаниями человеческими, а тщеславие было целию всех действий. Люди забыли, что они земля и персть: Иисус Христос напомнил им это. Люди возмечтали о своей праведности: Иисус Христос открыл им, сколь виновны они пред правосудием и благостию Божиею. Люди положились на самих себя: Иисус Христос вразумил их, сколь они слабы и бессильны. Он хотел и хочет, чтобы мы познали свою бренность и ничтожество, восчувствовали свою немощь и бессилие и памятовали свои грехи и преступления. Подлинно, чем гордиться человеку? Жизнь и здравие, крепость и красота, способности ума и сердца, – все сие есть дары благости Божией. У нас нет ни власти, ни силы, ни искусства удержать их по желанию нашему. – Чем гордиться? – Мудростию? Всяка премудрость от Бога, говорит Премудрый ( Сир. 1:1 ). Славою и силою? Мною , говорит Господь Бог, вельможи величаются и властители Мною держат землю ( Притч. 8:16 ). Богатством? Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней, говорит Пророк ( Пс. 23:1 ). Сколько бы самолюбие не льстило нам; но признаться надобно, что мы не лучше Авраама, Иова, Давида и Павла. Авраам, будучи другом Божиим, говорил: аз есмь земля и пепел ( Быт. 18:27 ). Иов, не согрешив во всех приключившихся ему, исповедовался, что в прахе и пепле часть его ( Иов. 30:19 ). Давид, при всей своей славе и при всем величии, сознавался, что он есть червь, а не человек, поношение человеков ( Пс. 21:7 ). Апостол Павел был восхищен до третьяго небесе ( 2Кор. 12:2 ), но смотрел на себя, как на первого из грешников ( 1Тим. 1:15 ). Если сии люди ничего не находили в себе, кроме праха и пепла, кроме немощей и грехов: то что же мы найдем в самих себе?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010