(ж) Древние Евреи означали месяцы по порядку их: первый ( Исх.12:2 ), второй ( Быт.7:11 ), третий ( Есф.8:3 ) и т. д. Впоследствии Иудеи приняли названия месяцев Халдеев и Персов. Так как месяцы Иудеев были лунные, а не солнечные, то они не вполне соответствуют нашим, но относятся частью к одному нашему месяцу, частью к другому. Иудеи имели два года: священный и гражданский. Месяцы их: 1) Нисан ( Есф.3:7 ). Первый месяц священного года и седьмой гражданского; соответствует частью нашему марту, частью апрелю. Нисан имя сиро-халдейское и означает месяц цветов; у Евреев он назывался Авив, что означает месяц колосьев ( Исх.13:4 ). Этот месяц установлен первым при выходе Евреев из Египта ( Исх.12:2 ). В 14-й день Нисана Евреи праздновали Пасху. Нисан имел 30 дней. 2) Зиф ( 3Цар.6:1 ), второй свящ. и восьмой граждан. года; соответствует частью апрелю и частью маю; он имел 29 дней. 3) Сиван ( Есф.8:9 ), третий свящ. и девятый гражд. года; соответствует частью маю, частью июню; он имел 30 дней. В этом месяце у Евреев совершался праздник Пятидесятницы. 4) Фаммуз , четвертый свящ. и десятый граждан. года; соответствует частью июню, частью июлю. В 17-й день этого месяца у Иудеев был пост в воспоминание завоевания Иерусалима ( Зах.8:19 ). Фаммуз имел 29 дней. 5) Ав , пятый свящ. и одиннадцатый граждан. года; соответствует частью июлю, частью августу. В 9-й день этого месяца у Иудеев был пост в воспоминание разрушения храма ( Зах.7:5; 8:19 ). Ав имел 30 дней. 6) Елул , шестой свящ. и двенадцатый граждан. года; соответствует частью августу, частью сентябрю ( Неем.6:15 ). Он имел 29 дней. 7) Афаним или Тисри ( 3Цар.8:2 ), седьмой свящ. и первый граждан. года; соответствует частью сентябрю, частью октябрю; он имел 30 дней. В 1-й день этого месяца был праздник труб ( Лев.23:24 ); в 10-й – день очищения; в 15-й – праздник кущей. 8) Бул ( 3Цар.6:38 ) или Мархесван , восьмой свящ. и второй гражданского года; соответствует частью октябрю, частью ноябрю; он имел 29 дней. 9) Кислев или Хаслев ( Зах.7:1 ; Неем.1:1 ), девятый свящ. и третий граждан. года; соответствует частью ноябрю, частью декабрю; он имел 30 дней. В 25-й день этого месяца был праздник очищения храма при Маккавеях ( 1Мак.4:52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

14. Кониза, по евр. сирпад, упоминается только однажды в Свящ. писании Ветхого Завета, именно в книге пророка Исаии ( Ис.55:13 ). Здесь пророк, возвещая иудеям о будущем обилии земных плодов в стране, говорит, что на полях иудейских вместо конизы будет расти мирт. Кониза – это негодная, горькая трава, имеющая весьма дурной запах 66 . 15. Драчие, по евр. наацуц, колючая полевая трава, упоминается только дважды в книге Пророка Исаии ( Ис.7:19; 55:13 ). Драчие очень обильно произрастало в Палестине, принадлежало к растениям негодным и по своему низкому росту поставлялось в противоположность с кипарисом. 16. Троскот, по евр. рош, означает быстро растущую траву. Некоторые полагают, что троскот есть не что иное, как стелющийся пырей (triticum repens L.). Пырей трудно истребляется даже на пастбищах и растет очень быстро. Пророк Осия под образом быстро растущего троскота представляет народу израильскому скорое наступление гнева небесного ( Ос.10:4 ).Трава рош описывается растением горьким, как желчь ( Пс.68:22 ), и как полынь ( Плч.3:19 ; Ам.6:12 ) и относится к растениям ядовитым ( Втор.29:18 ). Во время плена вавилонского Евреи приготовляли из травы рош особенную воду ( Иер.9:14; 23:15 ). Е. Кустарники, упоминаемые в св. Писании Обилие кустарников в Палестине. – Манноносный тамарикс: местообитание и наружный вид его; образование, сбор и количество синайской манны; употребление синайской манны; история израильской манны; сходство израильской манны с манною синайскою; отличие последней от первой – Кипр – хэннэ; употребление хэннэ на востоке. – Фимиам. – Ритина. – Стакти. – Тернистые кустарники. – Виноград содомский. – Иерихонские розы. – Каперсы. – Хврастие дивие. – Смерчие. – Рамн. – Аспалаф. – Плющ. В Библии нередко упоминаются кустарники, по евр. синх ( Быт.2:5; 21:13 ; Иов.30:4,7 ). В палестинских лесах они составляли очень обыкновенное явление. Нередко кустарниками покрывались места запустевшие. Так иудеи, под предводительством Иуды Маккавея, заняв Сионскую гору, бывшую долго во власти Сирийцев, увидели, что кустарник рос на всех дворах храма, как в лесу, или на какой-нибудь горе ( 1Мак.4: 38 ). Кустарники и доселе в обилии растут на полях, холмах и горах палестинских. Густой кустарник одевает ныне берега свящ. реки Иордана, покрывает половину горного пути от Фавора к Назарету, и растет в Иерихоне на развалинах величественных водопроводов. В св. писании Ветхого и Нового Завета упоминается, впрочем, о кустарниках, находящихся не в Палестине только, но и в сопредельных ей странах. Оно упоминает о кустарниках с колючими тернами и о кустарниках, не имеющих колючих тернов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

отнята была у Него ежедневная жертва. См. 11,31 и 12,13. Повелением Антиоха IV Епифана в Иерусалимском храме и в городах Иудеи были прекращены все богослужения. поругано было место святыни Его. Антиох Епифан не только вошел в Святая Святых и расхитил золотые и серебряные сосуды храма. Во внутреннем дворе, на месте жертвенника Божиего, им был устроен алтарь Зевса, где стали приносить в жертву свиней (см. ком. к 11,31). 8 он... действовал и успевал. Видение рисует частичный успех нечестивых деяний Антиоха IV Епифана, в частности, уничтожение списков священных книг (ср. 1Мак. 1,56.57 ). 8 на две тысячи триста вечеров и утр. Выражение «вечеров и утр» встречается в Ветхом Завете только в данном месте и в ст. 26. Некоторые исследователи полагают, что речь идет о вечерней и утренней жертве (ср. Исх. 29,38–42 ), в таком случае здесь подразумевается период в тысячу сто пятьдесят дней. По мнению же других, речь идет попросту о двух тысячах трехстах днях. тогда святилище очистится. Храм был очищен и вновь освящен Иудой Маккавеем 25 декабря 165 г. до Р.Х. (см. ком. к 11,34; ср. Зах. 9,13–17 ). 8 Гавриил. В Писании этот ангел, чье имя означает «сила Божия», упомянут еще четыре раза (9,21; Лк. 1,11.19.26 ). 8 сын человеческий. См. ком. к 7,13. «Сильный от Бога» говорит со смертным человеком. видение относится к концу времени. См. ст. 19: «к концу определенного времени». Данное выражение не обязательно имеет эсхатологический смысл, т.е. может и не относиться к абсолютному концу истории. В 11,27.35 оно встречается в контексте, заведомо не связанном с эсхатологией. В данном же месте оно может относиться к окончанию гонений Антиоха IV Епифана. 8 что будет в последние дни гнева. Слова «дни гнева» могут в данном месте означать суд Божий, свершавшийся над евреями во время владычества вавилонян, персов и греков. 8 Овен. См. ком. к ст. 3,4. 8 козел... рог. См. ком. к ст. 5–8. 8 другие четыре. См. ком. к ст. 8. 8:23–25 См. ком. к ст. 9–14. В образе «небольшого рога» в данной главе некоторые толкователи усматривают указание на антихриста. Обычно они опираются на прослеживаемое в ряде его черт сходство с Антиохом IV Епифаном либо косвенно подтверждают свое понимание главы, трактуя образ Антиоха как предвестие последующего явления дьявольской силы в лице антихриста.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

24:6–12. Неверие апостолов было отчасти связано с тем, что такое воскресение противоречило их «мессианским ожиданиям; другая причина кроется в том, что иудейские власти практически не признавали свидетельства женщины, не считая его достоверным, в силу изменчивости женского характера и зависимого положения женщины в обществе. 24:13–35 Явление Иисуса в Эммаусе 24:13. Шестьдесят стадий составляли около 7 миль. В Палестине было несколько селений с таким названием ( 1Мак. 3:57; 4:3 ; Иосиф Флавий упоминает другой Эммаус). Точное местоположение этого древнего Эм-мауса неизвестно. 24:14–17. Нет ничего удивительного в том, что они сочли нормальным появление незнакомца, тем более иудея, который присоединился к их небольшой группе; скорее всего, они приняли его за паломника, который направлялся после празднования Пасхи к себе домой. Вопросы, заданные Иисусом, конечно, не означали, что Он не имел на них ответа (ср.: Быт. 3:9,11; 4:9,10 ). О том, почему они не узнали Его, см. в коммент. к24:31–35. 24:18. Новости распространялись быстро, и публичные казни по праздникам, должно быть, обсуждались очень широко. Независимо от того, откуда прибыл на праздник в Иерусалим говорящий по-гречески паломник, он не мог не слышать о том, что произошло. (Изумление Клеопы напоминает реакцию героев древних историй при встрече с людьми, проснувшимися после многолетнего сна и ничего не знающими о том, что произошло за эти годы.) Клеопа, несомненно, считал, что эти события были самымизапоминающимися за последние несколько дней. 24:19–21. Слова Клеопы отражают смятение, которое охватило всех последователей Иисуса: Иисус был пророком, пророком ветхозаветного толка, а может быть и Месси-ей; но религиозные вожди народа, которыедолжны были первыми принять Его и следовать за Ним, отвергли Его. В Галилее и за пределами Палестины, где люди не сталкивались так близко с религиозным руководством, как в Иудее, они проявляли, несомненно, большее почтение к высшим религиозным чинам. 24:22–24. См. коммент. к 24:6–12.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Очень многими признается несомненным знакомство автора с книгой пр. Иеремии по переводу LXX толк. ( Вар.1:9 = Иер.24:1 ; Вар.2:4 = Иер.42:18 (y LXX: 49:18). Вар.2:23 = Иер.33 (у LXX: 40), 10–11. Вар.2:25 = Иер.36 (у LXX 43), 30 и мн. др. 331 Подобное же знакомство с греческим текстом и книги Даниила заметно ( Вар.1:15–18 = Дан.9:7,8,10 ; Вар.1:20 = Дан.9:11,14 ; Вар.2:1–2 = Дан.9:12–13 и т. д.), а равно и Второзакония и, вообще, Пятикнижия ( Вар.2:5 =Βтор.28:13; Вар.2:29 = Втор.28:62 ; Вар.2:30 = Втор.9:6,13 ; Исх.33:3 ), Исаии и Захарии. 332 Отсюда естественен, хотя и не единогласно еще всеми признаваемый, вывод, что книга Варуха написана на греческом языке, египетским Иудеем для утверждения египетских Иудеев в отечественной религии. Писатель жил, по мнению этих ученых и митр. Филарета, при Птоломее Филадельфе или Лаге. За греческое происхождение книги говорит отсутствие книги в еврейском или арамейском тексте. Еще Иероним, имевший в руках еврейско-арамейские, ныне утраченные, оригиналы некоторых книг (Товита, Иудифи, 1Мак., Сираха), положительно говорит, что книга Варуха у Евреев не имеется и не читается (Praef. in Ieremiam). Епифаний Кипрский также говорит, что этой книги у Евреев нет (De pond. et mens. 5). Древние переводы этой книги: латинский, доиеронимовский и, что особенно важно, сирский Пешито составлены несомненно с известного ныне греческого текста книги. Очевидно, в древней христианской Церкви иной оригинал, кроме греческого, не был известен. Значительное гебраизирование существующего греческого текста книги объясняется еврейским происхождением и образованием автора. 333 С другой стороны, особенно во второй части книги (3:9 – 5:9) несомненны признаки красоты и изящества, свойственные лишь греческому оригиналу, а не переводу, а также некоторые характерные выражения. 334 Некоторые выражения (напр. μυϑλογοι 3:23; γγαντες 3:26; δαιμνια – 4:7 и т. п.) доказывают египетское происхождение автора эллиниста и знакомство его с иудейско-александрийской философией и ее терминологией.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Хасфон , город, взятый Иудою Маккавеем, после победы над Тимофеем ( 1Мак.5:36 ). Некоторые Хасфон принимают за одно с Каспином . Каспин был населен разными народами. Иуда Маккавей после того, как наказал вероломство Иоппийцев и сжег гавань Иамнии, был злословим жителями Каспина. Поэтому бывшие с Иудою произвели в Каспине бесчисленные убийства, так что близлежащее озеро, имевшее 2 стадии ширины, казалось наполненным кровью ( 2Мак.12:3–9; 13–16 ). Гергеса или Гераса , город на юго-востоке Геннисаретского озера ( Мф.8:28 ), несколько далее Гадары ( Мк.5:1 ). Иавис. Жители этого города не приняли участия в войне Израильтян против колена Вениаминова, происшедшей по случаю оскорбления, нанесенного жене левита жителями Гивы. По окончании войны, Израильтяне послали в Иавис 12000 сильных мужей и дали им приказание поразить жителей Иависа мечом и оставить в живых только девиц. 400 пощаженных девиц Израильтяне отдали в замужество за тех Вениамитян, которые не обнажали меча против них и убежали в пустыню, к скале Риммону ( Суд.21:8 и сл.). Несколько лет спустя, Иавис был осажден Наасом, царем Аммонитским. Наас обещал снять осаду только при условии, если жители Иависа дадут вырвать у каждого из них правый глаз. Осажденные объявили, что согласятся на его условие, если в течение 7 дней не получат помощи от Израильтян. Саул, узнав о положении Иависа, поспешил к нему с сильным войском и разбил Аммонитян ( 1Цар.11:1–11 ). За это жители Иависа навсегда сохранили привязанность к дому Саулову, и после Гелвуйского сражения, они, пробравшись ночью, взяли повешенные на стене Вефсана тела Саула и сыновей его, принесли в свой город и в нем, под дубом, погребли кости их ( 1Цар.31:11–13 ). Бефвара , местечко на восточном берегу Иордана, где можно было перейти эту реку в брод. «Гедеон послал послов на всю гору Ефремову сказать: выйдите навстречу Мадианитянам, и перехватите у них переправу чрез воду до Бефвары и Иордан» ( Суд.7:24 ). Давир ( Нав.13:26 ), при впадении Иавока в Иордан. Пелла , при потоке Иавоке. Во время приготовлений Тита к осаде Иерусалима, христиане из Иудеев, следуя словам Иисуса Христа: «Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» ( Мф.24:10 ), удалились из Иерусалима, под предводительством епископа Симеона, в Пеллу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

688 Обаче (ст.8) с евр. «только». В ст.9 указывается основание, почему ничто не вредит праведнику; потому что он надеется на Бога, у Него ищет помощи. Вместо второго лица псалмопевец говорит в первом, потому что он и себя относит к числу таких праведников; но затем снова переходит во второе лицо. 691 Как общественная песнь, псалом этот характеризуется и общим своим изложением, и особенно ст.4-м (один не мог играть разом на нескольких инструментах); впрочем, он так составлен, что и каждый в частности мог употреблять его для выражения своих чувств в победе над своими личными врагами. 692 Благо ­­ в смысле – сладко, приятно. Заутра и на всяку нощь ­­ всегда, неустанно; может быть, этот псалом пел» в субботу не только при утреннем, но и при вечернем всесожжении. В десятоструннем псалтири – εν δεκαχρδω φαλτηρω – на десятиструнной арфе (ср. Пс.33:2 , 144в евр. тексте); в еврейском же и в Вульгате: «на десятиструн-нем и псалтири» (Иосиф Флавий знал двенадцатиструнную псалтирь; Древности 7:12,3). С песнию; песнь ­­ торжественная песнь, излияния высоконастроенного сердца. 693 Творения и дела, на основании ст.8,10–12, нужно понимать не в смысле творения мира, но в значении про-мыслителышх действий Божиих среди Его народа в истории его; это подтверждают милость и истина в ст.3; в истории народа завета эти свойства Божий открылись яснее всего. 694 Сих в ст.7 удобнее относить к ст.8, чем к ст.6; безумный не может правильно понять временного счастия нечестивцев и несчастия праведников. Внегда прозябóша – εν τφ ανατειλαι; прозябнуть здесь ­­ иметь успех, быть счастливым. Проникоша – διεκυφαν – в параллель с первым членом стиха можно понимать в значении выхождения травы из земли, или ­­ гордо, дерзко высматривать, являться с тщеславием ср. 1Мак.9:13 ; в Вульгате apparuerent, в евр. «цветут». Пред яко да потребятся нужно дополнить: «это бывает для того». Бог допускает возрастать злобе нечестивых, чтобы тем глубже поразить их; Бог ущедряет грешника милостями, злоупотреблением которых он становится достойнее тем большего наказания. – Все народы, высокомерно нечествовавшие над Израилем, были подвергнуты самым тяжелым наказаниям Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Давид, избранный царем, жил в нем, после смерти Саула, в течение 7 лет, до взятия Иерусалима ( 2Цар.5:5 ). В Хеврон отпросился у Давида Авессалом, когда задумал возмутиться против отца ( 2Цар.15:7–9 ). – Близ Хеврона находилась дубрава Мамре, упоминаемая в истории Авраама. Давир или Кириаф-Санна, город левитский, носивший прежде имя Кириаф-Сефер (город письмен), потому что в нем, по мнению некоторых толкователей, были школы. Иисус Навин разрушил его, но по смерти его сыны Енаковы (исполины) снова восстановили его. Так как он был сильно укреплен, то Халев, чтобы возбудить мужество воинов, объявил, что отдаст в замужество дочь свою Ахсу тому, кто возьмет город. Эту честь заслужил Гофониил, племянник Халева ( Нав.21:15; 15:15–17 ; Суд.1:12–13 ). Иаттир и Холон , города, отданные левитам, потомкам Каафовым ( Нав.21:14–15 ). Заноах ( Нав.15:34 ); в этом городе жили Иудеи, по возвращении из плена. Жители Заноаха чинили стены Иерусалима ( Неем.3:13; 11:30 ). Маон , близ пустыни того же имени. В Маоне жил Навал, богатый Израильтянин, имевший имение на Кармиле Иудейском. Давид, скрываясь от Саула, послал своих людей к Навалу просить съестных припасов. Но хотя Давид, охраняя стада Наваловы в пустыне, имел право на помощь от него, последний грубо отказал в ней Давиду, сказав: «Кто такой Давид? Ныне стало много рабов, бегающих от господ своих?» Когда посланные донесли об этом Давиду, он поклялся не оставить у Навала ни одной живой твари. Но Авигея, жена Навалова, умилостивила Давида, дав ему: двести хлебов, два меха випа, пять овец, пять мер сушеных зерен, сто связок изюму и двести связок смокв ( 1Цар.25 ) (л). Одоллам , около этого города была пещера, в которой скрывался Давид ( 1Цар.22:1 ; 1Пар.11:15 ). Адаса , селение близ возвышенности Беф-Оронской; здесь стоял лагерем Иуда Маккавей, когда с 3000 воинов разбил 35000 врагов под предводительством Никанора ( 1Мак.7:40 ). Арад , город Аморрейский. Царь этого города воспротивился проходу Израильтян в Обетованную землю, выступил в сражение против них и сначала взял несколько их в плен, но потом поплатился за это своею жизнью ( Чис.21:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Ст. 6. заключает частное наставление об отношении поучаемых к наставникам. Кατηχομενος λγον наставляемый в учении евангельском. Сл. Лук. 1:2. 4 . Деян. 6:16 . 1Гал. 5:17 κοινωνεν; нередко означает принимать в ком участие, разделять с другим свой достаток, свой хлеб, свои имущества; на примере требованиям святых приобщающеся, Рим. 12:13 . Фил. 4:14. 15 . Евр. 12:16 . посему св. Златоуст выражает наставление галатам так: да покажет к нему щедрость. Не дивно, что тогда, как в филиппийцах апостол видел изумлявшую его щедрость к служителю слова Божия ( Фил. 4:10–19 ): в галатах не видал он этой щедрости. Когда же не бывает людей худых? Еще более вероятно то, что учители лжи, чтобы охладить в галатах любовь и уважение к Павлу, указывали им на издержки их для Павла и его спутников, как лишние и незаконные. Во всяком случае пусть помнит, что апостол не за людей холодных к нуждам служителя слова Божия. – Солунянам писал он: молим же вы, братие: знайте труждающихся у вас и настоятелей ваших о Господе и наказующих вы и имейте их по преизлиха в любви за дело их. 1Сол. 5:12. 13 . Тоже 1Тим. 5:17 . Ст. 7. 8. побуждая галатов как к благотворительности, так вообще к делам благочстия, апостол указывает на неприступное величие Божие и на следствия действий наших. Ст. 7. Нельститеся, не обманывайтесь, не обольщайте себя ложными извинениями; так выражается писание и в других случаях, когда хочет вразумить в важности какого-нибудь преступления, считаемого за маловажное. 1Кор. 6:9. 15. 33 . Иак. 1:16 . Бог поругаем не бывает μ μυκτηρζεται; по древнему славян. чтению: подражаем не бывает, – не подражняем ли? иначе непонятный перовод. Mυκτιρζειν – осмеивать, поднимать на смех ( 1Мак. 7:3. 4 . Прим. 1:30. 15, 5. Иер. 20:7 ); насмехаются обыкновенно или над недальновидностью другого, или над беисилием воли его. Нечестие может доходить и до того, что может смеяться мнимой не дальновидности и бессилию промысла Божия, ненаказанно нарушая права и обязанности; 2Пет. 3:4 . Иначе оно бывает и более умеренно. Люди обманывают людей, оставляют их осмеянными, забывая о Боге. Отказывая учителям в приличном содержании по пустым предлогам и по тайному своекорыстию, они обманывают учителей, но не обмануть Бога. Он видит сердечные расположения наши, и наши дела и медлит наказывать беззаконие по долготерпению; в свое время совершит он праведный суд свой и не попустит, чтобы ненаказанно нарушали устроенный им нравственный порядок.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

V. В 23 день второго месяца Изия (апреля) – праздник взятия иерусалимской крепости Симоном Маккавеем. «Сущим же от краеградия (крепости) во Иерусалиме возбраняшеся исходити и входити во страну, и куповати, и продавати: и взалкаша зело, и мнози от них гладом погибоша. И возопиша к Симону десницу прияти, и даде им, и изгна их оттуда, и очисти краеградие от осквернений. И впиде в не в двадесят третий день второго месяца, лета сто седмьдесят первого 75 , с хвалением и ваиями, и в гуслех, и кимвалех, и сопелех, в песнех и пениих, якосокрушися враг велий от Израиля. И устави на всякое лето провождати день той с веселием» ( 1Мак.13:49–52 ). Посты Пост в Церкви ветхозаветной иногда соединялся с праздниками, например, пост в день очищения ( Лев.16:31 ). Но большею частью посту посвящены были особые дни. «Сице глаголет Господь, пишет пр. Захария, пост четвертый, и пост пятый, и пост седмый, и пост десятый будут дому Иудову в радость и в веселие, и в праздники благи» (8:19). 1) Пост четвертый был в 17 день 4 месяца Тамуза (июня), по причине завоевания Навуходоносором Иерусалима и прекращения жертв. 2) Пятый – в 9 день 5 месяца Ава (июля), в память сожжения храма. 3) Седьмой – в третий день 7 месяца, в воспоминание убиения Годолии, поставленного от царя вавилонского, по отведении иудеев в плен, властелином плененной земли и оставшихся в ней жителей ( Иер.40–41 ). 4) Десятый – в 10 день десятого месяца Тивифа (декабря), по причине нашествия на Иерусалим вавилонян ( Иез.24:1–2 ) 76 . 5) В 13 день Адара пред праздником жребиев, в память трехдневного поста, который Мардохей, Есфирь и прочие их единоплеменники держали, умоляя Господа о помиловании их ( Есф.4:16. 9:30 ). 6) Означенные посты были общими и всенародными (iejunia coetus, congregationis). Кроме них раввины установили пост еженедельный во второй и пятый дни седмицы и называют постом частным (singularis hominis). Так упоминаемый в Евангелии фарисей постился два дня каждой недели – в понедельник и четверг ( Лк.18:12 ). Начало этого еженедельного поста производят из предания, что в четверг Моисей взошел на гору для принятия от Бога новых скрижалей закона ( Исх.32:30. 33. 34:5 ), а в понедельник сошел, примирив Бога с народом и приняв новые скрижали ( Исх.24:28 ). В воспоминание этого Ездра установил во второй и пятый дни седмицы собрание и чтение закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010