—359— кви хотели бы, чтобы духовенство, призванное к общественному служению, подготавливалось к своему призванию в отделении от общества; другие, заслуживающие название новаторов, утверждают наоборот, что пора вывести молодые умы духовенства из затхлой атмосферы, освободить от устарелых методов преподавания и привести в соприкосновение с современным обществом, которое, порвав с традициями прошлого, нуждается в духовенстве более осведомленном в современных потребностях, более способном содействовать разрешению серьезных задач, его волнующих. Партия традиционного воспитания в „семинариях, закрытых светскому влиянию“ имеет поддержку и одобрение высшего римско-католического авторитета – папского престола. Эвциклика Льва к епископам Италии (8 дек. 1902 г.) уничтожает на этот счет всякое сомнение. Лев XIII, исходя из того положения, что священство божественно в своем основании, сверхъестественно по своей сущности, неизменно по своему характеру «есть учреждение, которое не может приспособляться к непостоянным человеческим мнениям и системами, внушает епископам не забывать, что церковь всегда придерживалась своих собственных методов воспитания клириков, методов, резко отличающихся от обычных проемов светской педагогики. Это различие, писал папа, должно сохраниться и в наше время и всякое стремление сделать общим и смешать духовное воспитание и жизнь со светскими следует считать порицаемым не только вековыми христианскими традициями, но и самым апостольским учением и постановлениями Иисуса Христа“. Лев XIII желал таким образом, чтобы в семинариях ревниво оберегался и сохранялся свой собственный дух относительно воспитания как ума, так и сердца. „Не следует никогда упускать из виду, что семинарий предназначены исключительно для воспитания юношей, посвящающих себя служению не мирским задачам, как бы законны и достопочтенны они ни были, но готовящихся к высокому призванию служителей Христа и домостроители божественных тайн ( 1Кор.4:1 )“. Взгляд папы Льва XIII разделяется теми, которые хотят остаться неподвижными в общей эволюции человечества. Если римская церковь , рас-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Б2 Апостол, рукоп. Ник. Един. мон. в Москве, собр. Хлудова 37, пис. на пергамине, в листе, на 182 л. двумя столбцами, полууставом, в княжении в.к. Василия Дмитриевича (1389–1425), как видно из послесловия на л. 182. Писец – Кузьма дьяк.       Пред Деяниями заставка, как и в предшествующей рукописи 33). Начальная буква так же узловатая, с изображением животных, но сделаны хуже, чем в рукописи 33. Правописание русское. Апостольские чтения и после пятидесятницы следуют на все дни недели. Месяцеслов полный; из русских и славянских святых ни один не упоминается. – Попов, А. Опис. 32–33. Б3 Апостол, рукоп. Синод. Типографской библ. в Москве 59–24, пис. на пергамине, в малый лист, двумя столбцами, полууставом XIV в. Всего сохранилось105 л. Недостает ни начала, ни конца. Начинается с апостольского чтения в вторн. светлой недели и прерывается на чтении за упокой. 1Кор. 15:20–28 . Пергамин плох и письмо весьма не искусно. Правописание русское. После пятидесятницы пишутся чтения Субботние, недельные и по месяцеслову. Помещены чтения на будничные дни только 1-й нед. по пятидесятнице. В месяцеслове славянские названия месяцев. Октяб. 28: сты птници. Ноябр. 4: сщнье црквн сты софен в Мая 2: мощи стою борису гл. Мая 3: оуспени стго ца федось пеерескаго. Июл. 24: стго м бориса глба.       На л. 1, вверху, рукою Скиады написано: videtur scriptus seculo 13. Однако, с большею вероятностью рукопись эта может быть отнесена к XIV в. Б4 Апостольские чтения, помещенные при Минеи праздничной, рукоп. Белградской народной библ. 175. Рукопись эта – отрывок, всего 43л. без начала и конца, и с большими пропусками в середине, писана на плохом, дырявом пергамине, в лист, в один ряд, по 40 строк четким полууставом XIV в. (в библиотечном каталоге показан XIII в.). Правописание сербское. Из первых пяти посланий ап. Павла здесь помещены следующие чтения: Римл. 13, 11–14, 4 ; 1Кор. 8, 8–9, 2; 10, 1–4, 23–28; 13, 3–8 ; 2Кор. 11, 21–23 ; Гал. 4, 4–6 . Чтения эти имеются у меня в палеографически-точном списке. Текст апостольский в этой единственной сербской рукописи Апостола второй редакции совершенно тот же, что в списке Толстовскойт.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Понятно становится, почему в Посланиях апостола Павла учение о любви обыкновенно стоит рядом с учением о Церкви; вся христианская мораль зиждется у апостола на догматическом учении о Церкви. Так, в Послании к Римлянам в 12 главе апостол сказал о Церкви как о теле. Эта речь оканчивается в восьмом стихе (4-8), а с девятого начинаются пространные речи о христианской нравственности (см.: Рим.12:9-15:6). В Первом послании к Коринфянам за учением о Церкви (см.: 1Кор.12:12-30) непосредственно следует " новозаветная песнь любви " (см.: 1Кор.12:31-13:13). Нечто подобное можно замечать и в Посланиях к Ефесянам и Колоссянам. В такой же тесной связи идея Церкви с принципом любви стоит и у древнецерковных писателей. Приведем немногие примеры. Святой Игнатий Богоносец пишет траллийцам: " Приветствует вас любовь смирнян и ефесян " (XIII,I) Ясно, что здесь слово " любовь " () прямо заменяет собой слово ε - " Церковь " А вот высоко поэтическое описание любви, соединяющей членов Церкви, из трактата св. Киприана Карфагенского " О единстве Церкви " : " Только единомысленные, согласные и простосердечные живут и пребывают в доме Божием, в Церкви Христовой. Для того также Дух Святой явился в виде голубя. Это простое и кроткое животное, без горькой желчи, не уязвляющее, не терзающее свирепо когтями, любит людские жилища и знает одно только совместное гнездо; во время деторождения пары выводят вместе детей; во время летания не разлучаются друг от друга; проводят жизнь во взаимном сожительстве; поцелуями свидетельствуют о своем согласии и мире; во всем наблюдают закон единомыслия. И в Церкви должно быть знаемо такое же простосердечие, должна быть достигаема такая же любовь: братство должно в любви подражать голубям, а в кротости и тихости сравняться с агнцами и овцами " Такое-то изображение Церкви как союза любви и единомыслия служит для св. Киприана исходным пунктом всей его решительной полемики против современных ему церковных разделений. У апостола Павла только раскрывается связь Церкви с основным началом христианской жизни, которое есть любовь. У древних же полемистов идея апостола находит именно полемическое приложение. Совершенно такое же применение эта идея находит, как мы видели, и у А.С. Хомякова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/217/...

Любопытно, что в полном соответствии с 1Кор. 10:13 (где Апостол говорит, что Бог не попускает искушения «сверх сил»), одно внеевангельское предание, передаваемое, к сожалению, сравнительно более поздними Отцами Церкви (бл. Иеронимом, Иларием и др.), читает 6-е прошение Молитвы Господней с добавлением многочисленных слов «Не введи нас во искушение, которого мы не можем перенести». См. Resch Agr. 62, с. 85. 194 Καννες κκλησιαστικο etc., с. 26 – Harnack Worte Jesu, с 22–24 – Preuschen, XIII, 4. – Resch Agr. 79 и 176, с. 104 и 189 – Лопухин, с 12. 198 Clemens Alex, Protrept. X, 94 – Preuschen, XIII, 40. Вариант того же изречения в Апост. Постановл. Const, VII, 32 – Resch Agr. 85, с. 110. 199 Так по определению первоначально издавшего ее в 1908 году американца H. A. Sanders. В настоящее время она датируется V–VI веком Принадлежит она (1923) американцу С. L. Freer. См. Hennecke, с. 38, где и дословный немецкий перевод приводимого ниже отрывка. С подлинным греческим текстом нам пока не удалось познакомиться. 200 Вопрос о неподлинности последних 12 стихов последней главы Евангелия от Марка являлся одно время весьма жгучей контроверзой в области евангельской «критики текста» Не подлежит сомнению, что этот краткий обзор явлений Спасителя после воскресения не входил в первоначальный текст этого Евангелия, ибо он отсутствует во всех древнейших и лучших списках Четвероевангелия, со знаменитыми Синайским (бывшим Петербургским, Тишендорфа), Ватиканским и «Syrus Sinaiticus» во главе. В том виде, как мы его теперь читаем, он появляется только в так наз. Кодексе D, VI века (предположительно с более ранним текстом II века) При этом, согласно прямому указанию одной найденной в 90-х годах прошлого столетия в Эчмиадзине армянской рукописи Библии 989 г, также заканчивающей Евангелие от Марка на 8-м стихе 16-й главы, – наш конец его есть приписка «Аристиона пресвитера», т е по всей вероятности, того самого св. Аристиона, который, по словам Папия, был одним из 70-ти учеников Господа и по Martyrologium Romanum действовал на о Кипре, т е как раз на родине ев. Марка. См. обо всем этом Heusser Evangelienharmonie, II, с. 4 сл., и Harnack Ueber die jüngsten Entdeckungen auf dem Gebiete der ältesten Kirchengeschichte, в «Preussische Jahrbuchei», 1898, Heft II, с. 198.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/agrafa-...

Основание для отрицания любви, как важнейшего в христианстве, как истины истин его, далее А. Гусев думает найти у меня же самого в моём „Курсе апологетического Богословия“, где самое главное в христианстве, его сущность, я указываю не в этом, а в факте явления Бога во плоти для спасения мира и связанных с ним фактах или, кратко говоря, в проповеди о Кресте, о Распятом Христе по Апостолу Павлу. „Этими словами новый о. доктор богословия основательно опроверг собственную свою мысль о том, будто любовь к Богу и людям вообще составляет „важнейшее“ в христианстве и есть истина его истин, а потому мне нет печальной необходимости удлинять размеры этой моей работы опровержением теперешнего взгляда о. Светлова на этот предмет“. И хорошо сделал, ибо недомыслия обнаружено им достаточно и в этих немногих строках! Конечно, христианство есть благовестие о явлении Бога во плоти для спасения мира и во всех других евангельских фактах, с ним связанных, а не доктрина или учение; но поэтому-то оно и есть религия любви, ибо во всех этих фактах даётся миру совершеннейшее откровение Бога, как любви, и любовь Божия скрывается за всеми —719— спасительными фактами евангельской истории или явления Бога во плоти: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную“ ( Ин.3:16 ср. 1Ин.3:16,4:8–11 ; Рим.5:8 и др.). Всего этого грех не понимать христианину, тем более христианскому богослову! Замечательно однако продолжение приведённого места из „Последнего слова“, предназначенного зачеркнуть в христианстве самое главное в нём и устранить из Писания дивный христианский гимн любви, сложенный вдохновенным апостолом языков (гл. XIII-ю в перв. посл. к Коринф.). „Утрачивает после этого всякое значение и ссылка о. Светлова даже на слова ап. Павла: „теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше“ ( 1Кор.13:13 ). Ведь Апостол не мог же противоречить этими словами собственному взгляду на существеннейшее, на важнейшее в христианстве“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

128 Такова была, например, св. мученица Пелагия, ученица священномученика Лукиана, пресвитера Антиохийского, пятнадцати лет († 303 г.; память ее 8 октября). Другие святые отцы тоже восхваляют ее: у св. Иоанна Златоуста есть о ней два слова; блаж. Августин считает ее мученицей (О граде Божьем, I, 16). Ср.: Сергий, архиеп. Полный месяцеслов Востока. Т. 2. Владимир, 1901. С. 418–419. Заметки, под 8 октября. 129 См.: Augar Fr. Die Frau im romischen Christenprozess. Ein Beitrag zur verfolgunsgeschichte der christlichen Kirche im romischen Staat. Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Litteratur. Herausgeg. von O. v. Gebhardt und A. Harnack. Bd. XIII. Heft 4. Leipzig, 1905. Geffcken J. Die christlichen Martyrien/Hermes. Zeitschrift fur klassische Philologie. Berlin, 1910. Bd. 45. S. 505. 130 Чтобы убедиться в этом, достаточно пробежать несколько первых попавшихся житий, например, Агапии, Хионии и других. См. дальше. 132 Но истинный характер подобных поступков для всех, конечно, был ясен, а для христиан в особенности, и они открыто обличали своих судей как притворщиков, хорошо знающих, что стоит такой приговор для христианки; не скрывали и того, что, действительно, он ужаснее самой смертной казни. «Недавно, присудив одну христианку лучше отвести в дом разврата (ad lenonem), чем предать в когти льва (ad leonem), – говорит Тертуллиан, – вы сами сознались, что потеря целомудрия для нас величайшая казнь, страшнее самой смерти» (Творения. Ч. 1. СПб., 1861. С. 104. Апология, 50). «Недавно», т. е. незадолго до 197 г., когда писал Тертуллиан ; «ad lenonem» означает буквально «к своднику», содержателю блудилища, a «ad leonem» – «ко льву» – нельзя не заметить игры слов. Ср.: св. Амвросий Медиоланский . Творения по вопросу о девстве... С. 39. 136 De mortalitate, 15. Киприан хочет показать разницу: иногда святых мучениц подвергали простому, т. е. единичному изнасилованию (например, чиновник кому-либо из солдат отдавал подсудимую или сам оставлял за собою это право, см. историю с игемоном Дулкитием, прим. 54), а иногда приговаривали к длительному заключению в непотребном доме. Русские переводчики житий и творений святых отцов, имеющие привычку «приспособлять» их к пониманию публики, к «духу» и «толкам» времени и употреблять – чтобы не попортить ее нравственности и уважения к нашим святым – все меры, чтобы не прокралось какое-либо «блазнительное» слово и дело или славное «неперевариваемое» людьми XX века чудо, – конечно, и здесь, по обыкновению, не удержались, чтобы не лишить святых мучениц заслуженной похвалы ( 1Кор. 9, 15 ), и выпустили то, победой над чем гордились они сами и их духовный отец и архипастырь священномученик Киприан.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

„Прежде всего прошу“, пишет апостол, совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех челове- . —2— ков“. ( 1Тим.2:1 ) „Молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного“. ( Иак.5:16 ) „Бодрствуйте в молитвах“, ( 1Петр.4:7 ) „Непрестанно молитесь“ ( 1Сол.5:17 ) „Молитесь“ даже „за обижающих вас и гонящих вас“ ( Мф.5:44 ) Люби своего ближнего и молись за него, – вот непреложный завет нам веры Христовой, а так как Бог наш есть Бог и живых и мертвых и „у него все живы“ ( Лк.20:38 ; Рим.14:9 ), то и христианская любовь наша „никогда не перестает“ ( 1Кор.13:8 ), простираясь и на живых, и на умерших. Вот почему Святая Церковь и внушает нам молиться за наших усопших ближних. Св. Кирилл Иерусалимский говорит: „ мы молимся о всех между нами скончавшихся, веруя, что се приносить великую пользу душам, за которых приносится молитва“ 4 . „Должно“, по учению Св. Иоанна Златоуста , сколько можно помогать умершему не слезами, но молитвами, и молениями, и милостынею, и приношениями“. „Не поленимся подавать помощь умершим и приносить о них молитвы“ 5 . „Не бедным одним должно являть милость во время жизни нашей“; говорить бл. Августин, но постараемся оказывать оную и умершим!“ „Всем нам, имеющим прейти от сей жизни, нужно милосердие“. „Хочешь ли, чтобы Бог был тебе милостив? Будь сам ближнему таким. Итак, молись за умерших, чтобы и они, когда будут в блаженной жизни, молились о тебе“ 6 . Наша святая вера таким образом учит нас: люби своего ближнего и молись за него, как за живого, так и за умершего. А кто есть ближний мой? – С этим вопросом обращался, как известно, один законник к Самому Христу Спасителю и Господь отвечал ему притчей о том, как ограбленный, избитый и израненный разбойниками встретил себе сочувствие, помощь и заботливый уход не со стороны священника и левита, которые безучастно прошли мимо не- —3— счастного; а от самарянина, т. е. такого человека, которого по господствовавшим тогда условиям жизни он должен был считать себе чужим и враждебным. Этою притчей ( Лк.10:29–37 ) Господь научает нас, что понятие „ближнего“ должно определяться не общностию племени или веры, а единством человеческой природы и свойственных ей истинно-человеческих чувств. Соответственно этому, св. церковь в православном катехизисе всем нам с раннего детства внушает, что все человеки суть ближние наши, потому что все произошли от одного человека и все имеют одного Отца Небесного“ 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сосвидетельствует и ученик; ибо, говоря, что Дух от Бога ( 1Кор. 11:12 ), не прилагает «и от Сына». Но, говорит 2 , нет указания, что не исходит от Сына. Я сказал, что Евангельским выражением доказывается мое положение. Пот. что оно Изводителем Духа представляет Отца, и не иного; а если не иного, то значит один только (Изводитель). К примеру сказать, есть в нас или убеждение или предубеждение; и убеждением называется рассуждение о том, что истиннее, а предубеждением обычай; но опирающийся на обычай не доказывает. Итак сила сего доказательства понижена доказательством от противного, вводя нечто прибавочное «но не от одного». Впрочем, я из отцов достаточно представляю тоже, что из слов Христовых и Павловых. Дионисий великий , ученик Павлов, говорит: «один источник пресущественного Божества – Отец» 3 . И великий богослов Григорий, что «одно Начало и Причина Отец, и Он же только Изводитель 4 ». И мудрый Феодорит, усмотрев обоюдность в некоем неточном выражении св. Кирилла, говорит: если кто, говоря, что Дух от Сына или через Сына существует, думает, что Он имеет бытие от Него, как от Виновника, то таковый богохульствует; потому что это не предано Церкви. И апостол Павел говорит, что от Бога Дух не от Сына. С чем и Кирилл, согласившись, сказал, что Дух есть Дух Сына, как собственный Сыну и не чуждый (Ему по сущности). И великий Максим говорит: «един Бог , Отец единаго Сына и источник Духа Святого, Единица неслиянная, Троица нераздельная, Ум безначальный, единый Родитель единого существенно безначального Сына, и единой вечной Жизни, то есть Духа Святого, Источник» 5 . И священный Григорий Двоеслов так же 6 богословствовал латинским языком и писаниями. Памятниками сего служат и две доски, сохранившиеся в Римской сокровищнице. С ними согласен и учительнейший Дамаскин, провозгласивший, что Дух исходит только от Отца 7 . А за речью, что Дух исходит от Сына, следует, во-первых, обвинение в учении иному ( 1Тим. 6:8 ), противоречащем самому Христу, сказавшему: не называйте никого иного учителем на земле ( Мф. 23:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tri-...

Уединенное пустынножительство удаляет всякий шум суетных, мирских забот и соблазнов, развлекающих и омрачающих душу. " Посему-то, - говорит авва Исаак, - и Иисус Христос - невозмущаемый источник святости, как Бог, сам для себя не имея нужды в пособии уединения для достижения чистоты и спокойствия духа, - когда только ни намеревался молиться, уходил один в горы и места уединенные на молитву (Мк.1:55;6:31,46; Лк.6:12;21:37; Мф.26:36-44) - чтобы своим примером научить нас также удаляться от шума многолюдной толпы, если хотим молиться Богу с неразвлекаемым вниманием и чистым сердцем, а таким образом, и в сем теле пребывая, в некоторой мере достигать того блаженства, которое в будущем веке обещано святым, да будет Бог всяческая во всех " (1Кор.15:28) (Кассиан. Collam.X.C.6). Так думал и св. Амвросий Медиоланский; он говорит, что Иисус Христос удалялся в пустыню на молитву, чтобы нас научить - искать Бога в уединении пустыни (В толкован. на 4 гл. Ев. Лк.). Св. Златоуст говорит, что пустыня есть самое удобное место для любомудрия (Бесед.41 на гл.6. Ев. Ин.). Блж. Августин говорит: " В многолюдной толпе весьма трудно видеть Христа. Для сего необходимо нашему уму уединение, чтобы он с полным вниманием мог созерцать Бога. В толпе людей много шума, а созерцание Бога требует безмолвия " (Traet.17 in loan.). Один св. старец хорошо объяснил это следующим подобием: как никто, говорит он, не может видеть своего лица в возмущенной воде: так и душа не может чисто молиться Богу и созерцать Его, если не освободится от чуждых помыслов (Pelag.lib.XIII. apud Rosw. pag.614.§13). Св. Григорий Двоеслов говорит о себе: " Прежде (в уединенной жизни) я старался повседневно быть вне мира и плоти, силился удалять от душевных взоров все телесные обольщения, желал невещественными очами созерцать высшие радости, и стремясь к лицу Божию, не только словами, но и самой внутренностью сердца взывал к Богу: Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего Господи взыщу (Пс.26:8). Ничего не страшась и ничего не желая от мира, казалось, я стоял на некоей высоте и почти думал, что на мне исполнилось то, что Господь обещал устами Пророка: вознесу тя на высоты земныя (Ис.58:14). Ибо возносится на высоты земные тот, чей ум с презрением смотрит на то, что кажется высоким и славным в настоящем веке. А теперь (в мире - на общественной должности) со всех сторон колеблют меня волны дел, и возмущают бури, так что поистине могу сказать о себе: приидох во глубины морския, и буря потопи мя (Пс.68:3). После занятий по должности и хотел бы войти в самого себя, но волнуемый мятежем суетных помыслов не в состоянии бываю сделать сего " (Письм. к Феоктисте, сестре импер. Христ.Чт.1835г.Ч.4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/421/...

129 Предлог πρ с род. падежом («по ту сторону», «выше») истолкован здесь в контексте главы 105. Английский переводчик предпочитает второе значение предлога «за», «ради»: при такой интерпретации запятую, стоящую после «она», надо поставить перед «предстоя». 130 Есть разночтение «стоящему». По английскому переводу – «стоящим»: следует ли предполагать опечатку в греческом тексте и читать не σταμνοις, а σταμναις? 134 Втор. 6, 7–8 (ср.: 11, 18–19) 14, 23. Эта же комбинация цитат, отнесённая к непрестанной молитве, имеется в Книге Орсисия, 51 (PL 103, 473 D=PG 40, 892; пер. еп. Феофана [гл. 99, с. 189] сделан с ненадёжного издания и неточен, см. пер. В. М. Лурье в указанной ниже книге). В изменённом виде (в соединении с 1Кор. 10, 31 ) она встречается применительно к Иисусовой молитве во многих святоотеческих творениях. Подробнее см., напр.: Лурье В. М. Призвание Авраама: Идея монашества и ёе воплощение в Египте. СПб., 2000 (Богословская и церковно-историческая б-ка; 1). С. 69. 136 В примечании к этому месту Д. Бальфур несправедливо пишет о «poor demonstration of his [Иоанна Карпафийского] capacity to interpret Scripture», о том, что такая интерпретация будто бы выдает «a narrow-minded approach , obsessed with classifi cation of vices» (Balfour 1994, p. 132, n. 89). На самом деле здесь Иоанн Карпафийский просто повторяет толкование свт. Иоанна Златоуста (Беседа XIII, 4 на Ев. от Матф.//PG 57, 212, рус. пер.: Творения, т. 7, с. 135). 139 Как заметил М. Дидье (Disdier 1932, 298), первые слова этой главы в точности соответствуют зачалу Практика Евагрия, уже цитированному выше в гл. 15. 140 Слово к монахам присутствует в большинстве рукописей в виде последней главы первой сотницы, но в меньшей части рукописей заменяется другой главой из второй сотницы (II, 93). Составители греческого Добротолюбия следовали второму варианту, включив тем не менее в свой сборник Слово к монахам в виде отдельного текста. В русском переводе еп. Феофана Затворника это слово опущено. Перевод выполнен Н. А. Леонтьевым (издан впервые в 1898 г.) и сверен нами с оригиналом (с внесением ряда уточнений) по греческому изданию Добротолюбия (новейшее улучшенное издание D. Ossieur’a 1973 г. было недоступно).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010