Об этом говорит ап. Павел в других местах, где ясно и определенно высказывается за необходимость иерархии. «Сам Господь, – говорит ап. Павел, – поставил пастырей и учителей» ( Ефес. 4:11 ). «Все ли апостолы? – восклицает ап. Павел; все ли пророки? все ли учителя? ( 1Кор. 12:29 ). Никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос, не Сам себе присвоил славу быть Первосвященником» ( Евр. 5:4–5 ). Самовольно никто не может называть себя священником, но должен быть призван, законно поставлен, причем апостол ясно различает три степени священства: епископская (Филипп. 1:1; 1Тим. 3:1–2 ), пресвитерская ( Деян. 14:23 , 1Тим. 5:19 ) и диаконская ( 1Тим. 3:8, 12 ). Кандидаты в эти степени поставляются от самих апостолов преемственной благодатью чрез священное рукоположение в таинстве священства (Тим. 4:14; 2Тим. 1:6 ; Тит. 1:5 ; 1Тим. 5:22 ; 2Тим. 2:2 ; Деян. 14:23 ; Деян. 20:28 ; Еф. 4: 14:11–13 ). 7) Ваши же епископы и священники не поступают согласно Слову Божию и целиком нарушают заповеди апостольские и уже по всему этому не могут называться не только учителями верных, но и вообще верующими людьми. Апостол Павел заповедует, чтобы епископ имел одну жену: " Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен благочинен (честен) страннолюбив, учителен» ( 1Тим. 3:2 ; Тит. 1:6 ). 7) Православная Церковь 12 правилом VI вселенского собора определила рукополагать во епископы неженатых. Это замечание сектантов не догматического характера, а относится к церковному порядку и дисциплине. Что же касается церковного порядка и дисциплины, то Церковь может делать различные изменения в этом отношении. Св. апостол Павел пишет, чтобы все было только «благопристойно и чинно» ( 1Кор. 14:40 ). Сектанты же совершенно ошибочно понимают указанные слова апостола об обязательности брака для епископов: апостол запрещает епископу иметь двух жен, но ничуть не говорит, что епископ должен быть обязательно женат. И сам апостол Павел был женат ( 1Кор. 7:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Ищи еще 11-ю главу настоящей буквы и 6-ю главу буквы Β. Глава 23-я – о том, что женам в церкви должно молчать 70-е правило VI Собора повелевает женщинам хранить молчание, по гласу великого Павла ( 1Кор. 14, 34, 35 ), не только во время литургии, но и при всяком собрании верных; «Аще же чесому научитися хотят: в дому своих мужей да вопрошают». Это и у внешних почиталось приличным; ибо говорит некто: «Женщина! Молчание дает женам украшение». Глава 24-я – о том, что не должно женщинам одеваться в мужскую одежду 13-е правило Гангрского собора не оставило безнаказанными тех женщин, которые ради мнимого подвижничества вместо свойственной женщинам одежды одеваются в мужскую одежду, но подвергает сих анафеме. Ибо кийждо, – говорит (Апостол Павел, 1Кор. 7, 20 ), – в звании, в нем же призван бысть, в том да пребывает. А мы знаем некоторых (женщин), принявших сей вид ради истинного подвижничества, а не по лицемерию, которые совершили подвижнические подвиги и достигли высоты добродетели. Ищи еще в главе 3-й буквы Ε правило 62-е VI Вселенского Собора. Глава 25-я – о том, что родильнице не необходимо соблюдать узаконенные посты 8-е правило Тимофея Александрийского – жене, родившей в четыредесятницу Пасхи, повелевает не соблюдать узаконенного поста, но подкреплять себя, насколько можно, и употреблением вина, и умеренной пищей: ибо пост придуман для обуздания тела, а когда оно слабо, то не нуждается в обуздании, а в помощи, чтобы оздороветь и собрать прежнюю силу. Глава 26-я – о том, кто имеет жену беснующуюся Тимофей Александрийский в 15-м правиле говорит: «Кто не может целомудренно жить с женой, до такой степени беснующейся, что на нее налагаются железные узы, и захочет развестись с ней и взять другую, тот, по моему мнению, не свободен от вины прелюбодеяния. А иначе не умею сказать решительно относительно сего и почел за лучшее молчать». Закон А новеллою императора Льва Мудрого дано мужу жены, которая страдает непрерывным беснованием, право расторгать брак и сочетаваться с другой. Впрочем, она повелевает мужу ожидать трехлетие и в продолжение его не расторгать супружества с своей беснующейся женой – а жене не расторгать брака с своим беснующимся мужем, если не пройдет пятилетие. То же узаконяет и новелла царя Никифора Вонаниата, хотя закон и говорит, что неистовство препятствует браку, однако не расторгать брака, законно заключенного. Глава 27-я – о женщинах, находящихся в очищении

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

" уверуй [πστευσον] в Господа Иисуса и будешь спасен [σωθηση] ты и дом твой». ( Деян.16:31 , ПЕК). Следовательно, именно проповедуемого Господа ( ) Иисуса Христа призывали во спасение. Проповедь веры в Бога Отца и призывания Его имени для спасения не была актуальна для евреев. Христианин Ириней Лионский , живший во II-м веке, ясно указывал, что исполнение пророчества из Иоиля относится ко Христу: «Но всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Иоил. 2:32 ; ср. Рим. 10:13 ). «Нет также другого имени Господня под небом, которым люди спаслись» (Дн. IV, 12), кроме имени Божия, т. е. Иисуса Христа, Сына Божия, Которому покорены также демоны и злые духи и все мятежные силы». (Доказательство апостольской проповеди, 96). Даже Ч. Т. Рассел, основатель Сторожевой Башни, в первом томе «Исследования Писаний» (1886) цитировал Рим. 10:13 по отношению к Иисусу Христу (Исследования Писаний, т.1, гл. VI, стр. 107). И более того, только с 1940 года Общество Сторожевой Башни стало учить, что этот стих относится к Иегове Отцу. Но в Сторожевой Башне за 1 мая 1978 г. опять было указано, что этот стих относится к Иисусу. В 1980-м году точка зрения опять была исправлена на противоположную. В Новом Завете нигде не фигурирует имя Бога Отца как необходимое для спасения. Напротив, спасение везде связано только со Христом: «И нет ни в ком другом спасения. Ибо под небом нет и иного имени, данного людям, которым надлежит нам быть спасенными [σωθηναι]». ( Деян. 4:12 , ПЕК). Свидетели Иеговы находятся в глубоком заблуждении, отвергая Христа и не призывая Его во спасение. А христиане всегда призывали Господа Иисуса: «со всеми призывающими [επικαλουμενος] имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте». ( 1Кор.1:2 ). В оригинале Деян.2:21 и Рим.10:13 , где по мнению Свидетелей Иеговы должно стоять имя Иегова ( ), стоит выражение το ουομα κυριου – имя Господне. Но это выражение в Новом Завете практически всегда встречается по отношению к Иисусу Христу: «имя Господа [нашего] Иисуса [το ουομα κυριου [ημν] ιησου]» ( Деян.8:16; 19:5,13,17 ; 1Кор 1:2 ; 2Фес.1:12 ); " именем Господа [нашего] Иисуса [ονοματι του κυριου [ημν] ιησου]« ( 1Кор.5:4; 6:11 ; Еф. 5:20 ; 2Фес.3:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Кн. VI, гл.13. 9. Тацит. Германия. Гл. VI. 10. Диоисий Галикарнасский. Римские древности, кн. II, гл. 10. 11. Там же. 12. Перч. Recht Kirchenbannes, 3, 4 и 5. 13. I. Buxtorf, Lexicon chaldaic, talmubic et rabbinieum. 14. Selden. De sinedriis. 15. Selden. De jure nat. Et gent., р. 508-510. Хотя краткое, но исторически верное изложение всех трех видов иудейского отлучения можно читать и в книге " О чине Православия " , студ. Киевской дух. академии Стефана Семеновского, стр. 13-17. 16. Вследствие этого они называли их собаками, в ненавистнейшем смысле этого слова (Мф.15,26). 17. Читай у Златоуста 18 беседу на Евангелие от Матфея, у Оригена Commentar in Evang. Mathei., у 6л. Августина Contra adversary., т. I, стр. 17 и др. 18. Иоанн Златоуст. Беседа 5 на 1 Послание к Тимофею. 19. См. Евсевий. Церковная история, кн. V, гл. 28. 20. Там же, кн. I, гл. 16. 21. Перечислив места Св. Писания, в которых говорится о церковном отлучении, Лютер говорит: " Эти и подобные места суть неизменная заповедь великого Бога; мы не в праве отменять ее. Хотя папство и злоупотребляет правом отлучения, допуская это во вред Церкви, тем не менее не отменять, а лишь правильнее и с надлежащею осторожностью употреблять его должны мы по воле и заповеди Христовой " (см. F. Tischreden. Frankfurt, Ausgabe 1569. 5. 177). 22. В формуле экскоммуникации, составленной Кальвином, говорится: " Мы, служители Божии, сражающиеся оружием духа, мы, которым дана власть вязать и решить, исторгли N.N. во имя и по власти Иисуса Христа из недр церковных, - отлучили и устранили его от общения с верующими; да будет он проклят между ними; да отвращаются от него все, как от язвы, и да не имеет с ним никто никакого общения и сношений. Этот приговор отлучения подтвердит и Сын Божий (см. Leben Kalwins, II, 8. 31). 23. " Старайся, говорю я, чтобы отлучение от Церкви совершаемо было правильно и законным образом, ибо оно влечет за собою страшный Суд Божий " . F. Tischreden. S. 176. 24. Напр. блаженные Иероним и Августин. 25. Бл. Иероним. Epist. XIV ad Heliodor. (Письмо 14 к Гелиодору.) 26. Тертуллиан. Apolog. (Апология), 31. 27. De corruptione et gratia, с. XV. 28. Bingam. Origen, кн. VII, гл. IV, стр. 5. 29. Прекрасно развита эта мысль в сочинении " О чине Православия " Стефана Семеновского, студ. Киевской Дух. академии. 30. Св. Киприан. Epist. LXI. (Письмо 61). 31. Иоанн Златоуст. Беседа 15 на 1Кор.5. 32. Св. Киприан. Epist. LXII ad Pomponium. (Письмо 62, к Помпонию). 33. Бл. Августин. Epist. Ad Carthagen. Concili patres. 34. Слич. Духовный Регламент, стр. 38, пункт 16.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/194/...

7 . Различие религии и вероисповедания жениха и невесты (IV Вс. с. 14; Лаод. 10, 31; Карф. 30; VI Вс. с. 72). 8 . Развод по другой, нежели прелюбодеяние, причине ( Мф.19:9 ; Вас. В, 48). Все остальные вопросы, относящиеся к юридической стороне заключения брачного союза, древняя Церковь решала в духе современного ей гражданского законодательства и, вслед за этим законодательством, полагала препятствием к заключению брака: 1) возраст менее 13 лет, а затем 14 лет, для мужчины, и менее 12, а затем 13 лет, для женщины; 2) неспособность к супружескому сожитию; 3) психическое расстройство; 4) первую степень свойства от трех родов (в двух случаях, а именно: между отчимом и женою пасынка, между мачехой и мужем падчерицы); 5) первую степень фиктивного свойства (т. е. отношения, происшедшего посредством нарушенного или прекратившегося обручения, а также посредством расторгнутого брака); 6) отсутствие свободного согласия на брак со стороны одного или обоих брачущихся; 7) отсутствие согласия родителей; 8) виновность в расторжении прежнего брака (независимо от того, будет ли это жена или муж); 9) ограничение государственной и общественной правоспособности. Препятствия к продолжению брачного союза и поводы к разводу были признаны Церковью и стали предметом ее законодательства лишь из снисхождения к немощам человеческим. Идеалом же брака для христиан в древней Церкви считалось чистое и полное единобрачие, и брачный союз мужа и жены, благословляемый во образ духовного единения Христа с Церковью, по идее своей не мог быть расторгнут ( Мф.19:4–6 ). В лице некоторых отцов и учителей Церковь предлагала вдовцам и вдовицам не вступать в новый брак и только единобрачных признавала правоспособными к возведению в духовный сан. Но, предлагая осуществление идеальных требований избранным ( 1Кор.7:10–11 ), уже апостол Павел нашел возможным во внимание к несовершенному состоянию прочих членов церковного общества допустить, что смертию одного из супругов брак прекращается и овдовевший супруг свободен вступить в новый брак ( 1Кор.7:39 ; Рим.7:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если же он все-таки останется при своем упорстве и не захочет ее принять, да будет извержен из священного сана окончательно, поскольку очевидно: тем, что он делает, он бесчестит брак, который, по апостолу, честен, и считает нечистым ложе и соединение, которое самим апостолом названо непорочным (см. Евр. 13:4 ). Остается сказать, что прелюбодеяние служит оправданием и для такого развода, как сказал Господь: Кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать ( Мф. 5:32 ). Кроме того, апостол сказал: Соединен ли ты с женой? не ищи развода и Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, для упражнения в посте и молитве ( 1Кор. 7: 5 и 27). [ 339 ] Согласование Так и правило VI Всел. 13 постановляет, чтобы брак священнослужителей оставался прочным и нерасторжимым, чтобы, если до посвящения в сан они были женаты, ради принятия священства им не запрещалось состоять в браке и чтобы при рукоположении от них не требовалось давать обязательство развестись со своими женами, поскольку они стали священниками, – такой противозаконный обычай распространился в Риме. Правда, правила Карфаг. 4 и 33 говорят о том, чтобы епископы, пресвитеры, диаконы и иподиаконы хранили целомудрие и по свойственному каждой из этих степеней правилу воздерживались от своих жен. Но толкователи правил – имею в виду Зонару и Вальсамона, – а в особенности VI Вселенский собор в 13-м правиле, толкуя вышеупомянутые правила, говорят о том, чтобы они воздерживались только во времена своей чреды, а не всегда, за исключением епископов. Смотри об этом в своем месте. [ 340 ] Правило 6 Епископ, или пресвитер, или диакон да не принимает на себя мирских попечений. В противном случае да будет извержен. (Апост. 81, 83; IV Всел. з, 7; VII Всел. 10; Двукрат. 11; Карфаг. 18.) Толкование Не извинительно для имеющих священный сан опутывать себя делами мирскими, но необходимо, чтобы они усердно занимались божественным служением, свойственным их званию, и хранили свой ум свободным от всякого смущения и волнения житейского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Священнослужащие, по Уставу Православной Церкви, при совершении литургии, должны непременно приобщаться Святых Таин (Апост., прав. 8) и, приступая к совершению страшного таинства, должны приготовить себя к нему. Они должны, во 1-х, удалить все нравственные препятствия к совершению ее: как-то – укор совести, вражду, уныние и тому подобное, и быть примирены со всеми. Во 2-х, утвердить себя в благоговейном молитвенном расположении исполнением так называемого «правила пред причастием» (Извест. учит. в Служебн. Номок. 124-й 571 , 1Кор.11:28–30 ). В 3-х, с вечера воздерживаться от излишнего употребления нищи, с полуночи не вкушать и воды и совершать литургию, не пивши и не евши и проч. (VI Всел. Соб., прав. 29. Корф. Соб., прав. 41, 47, 58. Извест. учит. в Служебн.), и вообще приступать в чистоте души и тела (VI Всел. Соб., прав. 13. Сн. 13 Канон. Прав. св. Тимофея, епископа Александрийского). Придя в храм для совершения литургии, священнослужители прежде всего приготовляют себя молитвословиями. Они становятся пред Царскими дверями и молятся пред алтарем. Диакон испрашивает благословение: «Благослови, Владыко». священник благословляет, говоря: «Благословен Бог наш». Затем читают те молитвы, которыми обыкновенно начинаются службы, именно – молитву к Святому Духу: «Царю небесный», «Трисвятое», «Отче наш»; затем – покаянные тропари: «Помилуй нас, Господи», на «Слава»: «Господи, помилуй нас», на «И ныне»: Богородичен – «Милосердия двери отверзи нам». По произнесении сего поклоняются пред иконами Спасителя и Богоматери и целуют их, произносят: пред иконою Спасителя тропарь: «Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий», и пред иконою Богоматери – тропарь: «Милосердия сущи источник, милости сподоби нас, Богородице». По целовании икон Священник просит Господа, чтобы Он ниспослал руку Свою с высоты святого Своего жилища и укрепил его в предлежащую службу. Затем «творят к ликам поклоны по единому» (т. е. но поклону к каждому лику), прося тем у предстоящих прощения в обидах и оскорблении. Священнослужители, хотя бы имели вход в алтарь и не чрез церковь , не иначе начинают литургию, как прочитав пред Царскими дверями указанные входные молитвы. Ибо, приступая к страшному престолу Божию для совершения бескровного жертвоприношения, при уповании на милость Божию, должно иметь сознание своих грехов, принесть покаяние пред вратами алтаря и смиренно просить о помиловании 572 . После поклонения иконам священник и диакон входят в алтарь, произнося псалом: «Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем». Вшед в алтарь, они делают три поклона пред святым престолом и целуют святое Евангелие, лежащее на престоле и изобразующее Самого Господа, крест Господень, потом целуют святый престол 573 , почитая его как седалище живого Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

VI. В 586 году патриарху константинопольскому Иоанну постнику предоставлен был, на поместном соборе в Константинополе, по делу Григория, епископа антиохийского, и пресвитера Иоанна, титул епископа вселенскаго (επισκοπος οικουμενικος). Титул этот не был новым изобретением желавших почтить Иоанна: ибо и прежде митрополиты азийские назывались однозначущим именем кафолический (καϑολικος), а имя вселенский усвоялось предместникам Иоанна и соборами, и императорами, и епископами восточными 776 . Не выражал он и мысли о верховной власти над Церковию вселенскою: ибо был только почетным наименованием, которое справедливо можно было дать первенствующему из кафолических епископов, имевшему кафедру свою в престольном городе империи, издавна называвшейся вселенною (οικουμενη). Между тем на Западе поняли настоящее дело совершенно иначе. Папа Пелагий вообразил, будто с титулом вселенский соединяли на Востоке мысль о начальственной власти над церквами всей вселенной, и потому, приняв во внимание, что титулом сим уничтожаются права прочих патриархов, решительно отверг упомянутый собор 777 . Преемник Пелагия Григорий двоеслов лично знал Иоанна постника , как человека «самого кроткого, всеми любимого, выну, так сказать, седящего в пепеле и проповедующего смирение» 778 ; но так как и он, вследствие взгляда Пелагиева, думал, что Иоанн принял титул тот в видах подчинить себе всех вообще патриархов, то и возстал против него с негодованием. В письмах его, написанных в это время и к самому Иоанну постнику , и к патриархам: Евлогию александрийскому и Анастасию антиохийскому , к императору Маврикию, к Евсевию фессалоникийскому и другим лицам, читаем: «Размысли, прошу тебя, как безразсудною надменностию (в принятии титула вселенский) возмущается мир всей Церкви и оскорбляется благодать, сообщенная всем вообще. Всем сердцем твоим, возлюбленный брат, возлюби смирение, которым может сохраниться согласие всех братий и единство святой вселенской Церкви. Когда ап. Павел услышал, что некоторые говорят: аз есмь Павлов, аз же Аполлосов, аз же Кифин ( 1Кор. 1:12 ), то ужаснулся такого рассечения тела Господня, вследствие которого члены его прилагались к чуждым главам, и воскликнул с устрашающею силою: еда Павел распятся по вас, или во имя Павлово крестистеся ( 1Кор. 1:13 )? Так избегал он подчинять, вне Христа, члены тела Господня в частности даже самим апостолам, как бы главам.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

в) Что тела самих праведников не все будут иметь означенные свойства в одинаковой мере, по крайней мере, не все одинаково просветятся, а соответственно заслугам каждого праведника. Ибо св. Апостол ясно говорит: ина слава солнцу, ина слава луне, ина слава звездам: звезда бо от звезды разнствует во славе. Такожде и воскресение мертвых ( 1Кор. 15, 41. 42 ) 1994 . 4) Были еще некоторые частные мнения или гадания касательно других свойств воскресших тел, как то: касательно их пола, возраста и под.; но мнения такие, о которых нельзя сказать ничего решительного, по недостатку прямого откровенного учения. Одни, например, думали, что, по воскресении тел, различие в полах упразднится 1995 ; другие напротив, что оно останется 1996 ; третьи, наконец, полагали, что все умершие восстанут в одном мужеском поле, – мнение, против которого вооружался блаж. Августин 1997 . Одни гадали, что все умершие, и старцы, и мужи, и юноши, и дети, восстанут в одном и том же возрасте – в мере возраста исполнения Христова ( Еф. 4,13 ) 1998 ; другие говорили, что не в одном, хотя и не допускали, чтобы младенцы и юноши воскресли в возрасте младенческом и юношеском, а не в зрелых летах 1999 . VI. Раскрыв, сколько для нас нужно и полезно, тайну будущего воскресения мертвых, св. апостол Павел открыл вместе и другую тайну относительно тех, которые останутся живыми до дня второго пришествия Христова. Се тайну, писал он коринфским ученикам своим, которым только что изложил учение о воскресении, се тайну вам глаголю: еси бо неуспнем, вси же изменимся. Вскоре во мгновение ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся: подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в бессмертие ( 1Кор. 15, 51–53 ). Как ни кратки эти слова, но из них очевидны три следующие истины: 1) Изменение живых в последний день совершится так же быстро, как и воскресение мертвых: вскоре во мгновение ока в последней трубе. 2) Изменение живых последует от той же самой причины, от того же всемогущего гласа Христова, от которого воскреснут и мертвые, и в одно и тоже время, а не прежде: вострубит бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся (снес. 1Сол. 4, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Иерархия или священноначалие есть Богом учрежденное в Церкви звание или чин предстоятелей и священнослужителей для наставления людей, для священнослужения в Церкви и управления оною. Сия власть во всей полноте первоначально была дарована Апостолам, и от них перешла чрез рукоположение к Епископам, ими поставленным. Иисус Христос, как имеющий власть на небе и на земле, преподал Апостолам право совершать таинства, крестить и проповедовать Евангелие для всех ( Мф.6:19, 18:18, 28:19–20 ; Ин.20:22 ), и заповедал, чтобы повиновались им ( Лк.10:16 ). И той дал есть овы убо Апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители ( Еф.4: 11–13 ; слич. 1Кор.4:1, 9:16–18 ); даровал им власть управлять Церковью : Внимайте себе и всему стаду, в нем же вас Дух Святый постави епископы пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию своею ( Деян.20:28 ; 1Пет.5:2 ). Св. Апостолы пользовались сею властью ( Деян.15:28 ; 1Кор.6:1 ), и чрез таинственное рукоположение передавали ее другим ( Деян.14:23, 20:28 ; 1Тим.1:6 ). Власть сия есть законодательная, судебная и правительственная. Пастыри церкви всегда пользовались сею властью; они и отдельно, и соединяясь на соборах положили много правил для устройства церкви, судили отступников от нее, и не покорявшихся ей отлучали от нее. В 64 правиле VI Вселенского Собора сказано: «Не подобает мирянину пред народом произнести слово, или учити и тако брати на себя учительское достоинство, но повиноватися преданному от Господа чину». Степени Иерархии и права и обязанности каждой степени В Богоучрежденной Иерархии три степени: первая и высшая – Епископа, вторая и подчиненная – степень пресвитера или священника, третья еще низшая – степень диакона. Эти три чина Церковь всегда в себе имела и признавала за Божественное учреждение. Каждая из сих степеней Иерархии имеет свои обязанности и права. Святой Климент Римский в Первом послании к Коринфянам, глава XL пишет: «Архиерею даны свои служения; Иереям свое назначено место». Св. Игнатий Богоносец : «Все почитайте диаконов, как заповедь Иисуса Христа, а Епископа, как Иисуса Христа, как Сына Божия, пресвитеров же как собрание Божие, как сонм Апостолов. Без них нет Церкви» (Св. Игнатий Богоносец . Послание к Траллийцам).

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010