Он прямо утверждает: “По нашему мнению Павел не делит человека на три части, когда пишет Фессалоникийцам оные слова, моля Господа всецело освятить их по телу, душе и духу ( 1Сол. 5:23 ). Но здесь заключается некое высшее любомудрие в рассуждении нравственного устроения сей жизни” ( Григорий Нисский . Ч. 7. 1865, с. 167–168). Что же это за высшее любомудрие? – Дальше Григорий Нисский разъясняет мысль ап. Павла, дополняя ее апостольскими идеями из первого послания к коринфянам ( 1Кор. 2:14; 3:1; 15:44-47 ): “Там он указывает некоторого плотского человека, и опять иного – духовного, а в средине между обоими – душевного; человека страстного и вещественного называет плотским; не отягощаемого бременем тела, а пребывающего разумом в горнем именует духовным; того же, кто не есть вполне ни тот ни другой, имеет однакож общность с тем и другим, называется душевным” (там же, с.168). И далее: “Говоря же это, он ни плотского не лишает умственной или душевной деятельности, ни духовного не представляет отрешенным от связи с телом и душею, ни душевного не выставляет лишенным ума или плоти; но прилагает наименования состояниям жизни, судя по тому чего в них больше” (там же). И заканчивая свою мысль, он подытоживает точку зрения ап. Павла так: “Фессалоникийцам, уже во всем стремившимся к совершенству, преподает чрез благословение всецелое освящение, говоря: Бог же да освятит вас всесовершенных: и всесовершенно ваше тело и душа и дух (да сохранится – 1Сол. 5:23 ), то есть чтобы всякое телесное, и душевное и духовное занятие направлено было к освящению. Вот наша мысль” (там же, с. 169–170). Таким образом, как нам кажется, Григорий Нисский далек от изъяснения слов ап. Павла через структурную трихотомию, и, более того, критикует такую точку зрения. Кроме того, возможен и другой, но также не трихотомический, подход к этому же евангельскому месту. По Иоанну Дамаскину в известном тексте ап. Павла ( 1Сол. 5:23 ) дух понимается не как составная часть человеческой природы, отличающая ее от природы иных существ, а как дар Духа Святого, как благодатная харизма (In ep.

http://azbyka.ru/sv-otcy-o-sostave-chelo...

Приближение грядущего Судии живых и мертвых при гласе Архангела и трубе Божией ( 1Сол.4:16 ) потрясет и разрешит составы земли. Последует всеобщее освобождение, возвращение и преобразование жизни. Все сущие во гробах услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут ( Ин.5:25 ) и воскреснут нетленными ( 1Кор.15:52 ). Все живые того последнего дня в то же время изменятся, и все вместе восхищены будем на облаках в сретение Его на воздухе ( 1Сол.4:17 ). Все вознесемся, преображенные и прославленные, подобно Ему, в самое небо ( Евр.9:24 ), небо новое, и так всегда с Господом будем ( 1Сол.4:17 )! Аминь. Слово в Неделю седьмую по Пасхе И на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее Мф.16:18 В навечерие дня спасительного страдания Своего Господь наш Иисус Христос, молясь к Богу Отцу об избранных Им от мира во всемирное свидетельство Нового Завета, так взывал: Отче Святый! соблюди их во имя Твое… Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое. Ньше же к Тебе иду… М/р возненавидел их, потому что они не от мира… Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла ( Ин. 17; 11-15 ). Итак, еще при жизни Самого Началосовершителя веры нашей представлялась горестной участь верующих! В таком печальном виде изображается нам в нынешнем евангельском чтении первое общество христианское, названное Великим Пастырем малым стадом ( Лк.12:32 ). Другое чтение (Апостольских Деяний) представило нам этих верующих уже не малым, зачинающимся обществом, а Церковью, распространенной далеко по языческому миру, но также и показало, что предреченная Господом участь шла за ними. Внимайте себе, - говорил апостол Павел пресвитерам Ефесской Церкви, — и всему стаду… Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою… И ныне предаю вас, братия, Богу ( Деян.20:28-32 ). Еще одно утреннее чтение (Синаксарь) нынешнего дня, объясняющее значение его, изобразило перед нами в новом виде состояние тех же верующих во Христа, когда они составляли собой уже не только Церковь, но и союз множества Церквей, входивших, как совокупные части, в единое безмерное и несчетное целое — Царство Божие, распространившееся во все концы вселенной.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Но и в области необязательных советов, апостол придает своим наставлениям особый вес, как наставлениям того, кто получил особенную милость от Господа быть Ему верным и говорить в духе слова Господня. Хотя он выражает собственное суждение, однако он считает себя более способным сравнительно с другими сделать определение в духе учения Христа. Да и сами верующие, смотря на апостола, как на посланника Божия, как на вестника Самого Христа, преимущественно одаренного Духом Святым, должны были относиться ко всем его наставлениям с точки зрения веры в его апостольское призвание. „Уважение к апостолу имело характер веры“ 216 . „Отношение общины к учительствующему есть прежде всего отношение благоговения“ 217 . Кроме этого, так сказать, объективного основания особенные личные отношения апостола к основанным им общинам дают ему особенные права на уважение к его наставлениям. Он привел их ко Христу. Он родил их во Иисусе Христе благовествованием ( 1Кор.4:15 ). Они его возлюбленные дети 1Кор.4:14 ), ради которых он был в постоянных трудах, изнурении ( 1Сол.2:9 ), терпел голод, жажду, наготу, побои, бесчестие ( 1Кор.4:10 . Ср. 2Кор.11:23–27 ). И по принятии благовестия он продолжал переживать ради них новые муки рождения ( Гал.4:19 ), болея за каждое их отступление от слова Господня. Эти труды и заслуги, эта великая любовь апостола дает ему право говорить со своими детьми властным и авторитетным тоном. Он может явиться к ним с любовию и духом кротости, но может прийти и с жезлом, если некоторые возгордятся ( 1Кор.4:18–21 ). Он просит их не подавать ему повода прибегать к твердой смелости (ϑασαι τ πεποιϑσ), которую намерен употребить против думающих, что он поступает по плоти ( 2Кор.10:2 ). Он предупреждает, что он не пощадит (ο φεσομαι) их ( 2Кор.13:2 ). Он был тих и нежен с фессалоникийцами, как кормилица с детьми, но мог бы явиться с важностью (δυνμενοι ν βει), как апостол Христов ( 1Сол.2:7 ). На этих отношениях, имеющих характер отчасти религиозный, отчасти личный, на отношениях апостола Христова и отца к его ученикам и детям, покоился авторитет апостола в сфере и его личных суждений, и здесь он находил свое примирение с индивидуальной свободой верующих и с самостоятельностью целых общин.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Если Христос – не Бог, как тогда имеет Он и подает ту же самую благодать, какую имеет, подает и разделяет Бог Отец, и как наделяет Он познанием и откровением всего (см. 1Кор.1:3–8 )? Если Христос – не Бог, то разве бы Его Крест стал той Божией силой, которой верные спасаются; разве и Сам Христос был бы «Божией силой и Божией премудростью»; и разве мог Он тогда оказаться для людей «праведностью и освящением и искуплением» (см. 1Кор.1:17–30 )? Если бы Христос не был Богом от Бога, то как бы Он Собой олицетворял «премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей»; и как бы Он, распятый, мог нарицаться «Господом славы» ( 1Кор.2:7–8 )? Как Христос – не Бог, если через восприятие Его и Его Духа верные делаются Божиим храмом (см. 1Кор.3:16 )? Ясно то, что Христос есть Бог и Господь: ведь во второй раз Он сойдет с неба судить всех, «осветить скрытое во мраке и обнаружить сердечные намерения» (ср. 1Кор.4:5, 5:5 ). Если Христос – не Всемогущий Бог, то как Его именем освящаются, очищаются, оправдываются и становятся наследниками Божиего Царствия блудники, идолослужители, прелюбодеи, малакии, мужеложники, воры, лихоимцы, пьяницы, злоречивые, разбойники (см. 1Кор.6:9–11 )? «Если через приятие Духа Христова мы стали Божиими храмами и мы не свои, ибо искуплены Его Кровию, и живем не для себя, а для Искупившего нас, то разве не очевидно, что Христос есть Бог, через Которого мы – и храмы Божии и Которому мы и служим как Богу?» Если Христос не единосущен с Богом Отцом, то как бы оказалось в Святом Откровении следующее утверждение: «у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Который все, и мы Им» ( 1Кор.8:6 )? «Если имеющий закон Христов имеет закон Божий, то как Христос – не Бог?» Если бы Христос не был Богом, как бы тогда богомудрый апостол именовал Христову Церковь «Церковью Божией» ( 1Кор.10:22 )? «Бог – Глава Христу (см. 1Кор.11:3 ), ибо Он [Христос] от Него по природе, так как Слово родилось от Бога Отца. Как тогда Христос – не Бог, если по природе Отец – Ему Глава?» Сказать, что Христос не по природе и не воистину Бог есть не что иное, как произнести анафему на Иисуса. Как Иисус – не истинный Бог, если во всех Своих действиях Он равен Богу Отцу и Богу Духу Святому (см. 1Кор.12:4–6 )? Говоря: «иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» ( 1Кор.12:28 ) – под словом «Бог» апостол подразумевает Господа Иисуса Христа. Вся христианская вера основывается на Воскресении Господа Иисуса Христа, потому что этим побеждаются грех и смерть и утверждается бессмертие человеческой личности через воскресение из мертвых, что составляет Божественную новизну в этом мире греха и смерти; как тогда Христос – не Бог (см. 1Кор.15:14, 17, 20, 22, 23, 57 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

I. Предмет писателев Сие послание апостол Павел послал к Церкви, бывшей в Коринфе. 1Кор.1:2 . II. Случай 1) Оным был не безызвестный слух о погрешностях и соблазнах сея Церкви, ( 1Кор.1:11; 16:17 ). – 2) Послание коринфян, требующее совета 1Кор.16:17 , принесенное Стефаном Фуртунатом и Ахаием. – 3) Собрание милостыни для вспомоществования убогим святым, во Иерусалиме обитавшим ( 1Кор.16 :1с). – 4) Препоручение Тимофея. 1Кор.4:17; 16:10,11 III. Конец Намерение или конец есть сей, во-первых, дабы коринфян от раскола, от прочих в жизни погрешностей и соблазнов отвлещи; потом, дабы ко взаимной истинной любви Христиан, и к подробному познанию Божественных истин привести; наконец, дабы щедрое собрание милостыни более распространить. IV. Особенности 1) Сие послание есть как бы врачевство, исцеляющее болезни и претыкания исправляющее; и размочил Павел раны слезами, и оными же растворил врачевство 2Кор.2:4 . – Различием вещей все послания превосходит. 3) Представляет великую Павла апостола любовь, которою он, будучи побужден, заблуждения и погрешности Коринфской Церкви с крайним великодушием сносил, что есть блага и справедливо, похвалял, пороки же напротив того весьма благоразумно и благорассмотретельно, при чем несколько также и строго, охуждал, и все делал для того, дабы, в чем коринфяне погрешили, исправить. Сей св. Павла любви всякий, а особливо пастыри церковные, в нынешние наипаче времена, ревновать обязаны. – 4) Слог прерывчивый. – 5) Доказывает, как-то удобно люди могут быть отторгнуты от беспримесного христианства, сколько нужно церковное учение, и как то трудно отставать от того, к чему мы привыкли. V. Разделение По предложении приступа ( 1Кор.1:1–19 ) коринфян побуждает: 1) К простоте христианской и согласию. 1Кор.1–4 . 2) К ревности Божественной против осквернившегося кровосмешением. 1Кор.5 . 3) Ко уклонению от свар и похотей. 1Кор.6 . 4) К благому супружеству. 1Кор.7 . 5) К благорассмотрению во употреблении идоложертвенных. 1Кор.8–10 . 6) К благоустройству в общем собрании. 1Кор.11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

БЕСЕДА ПЯТАЯ. На 1Кор.1:26–27 . При помощи благодати Божией апостолы обратили вселенную. – Против театральных зрелищ. БЕСЕДА ШЕСТАЯ. На 1Кор.2:1–2 . Для проповеди не нужна мирская мудрость. – Вера и знамения. – Почему ныне не все веруют. БЕСЕДА СЕДЬМАЯ. На 1Кор.2:6–7 . Мудрость философов сделалась безумием. – Многие из священных книг потеряны. – Учение Христа подтверждается чудесами и исполнением предсказанного Им. БЕСЕДА ВОСЬМАЯ. На 1Кор.3:1–3 . Может быть плотским и тот, кто совершает знамения. – Никогда не нужно отчаиваться в спасении. БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ. На 1Кор.3:12–15 . Мучение грешников не имеет конца. – Изображение греха вообще и корыстолюбия в частности. БЕСЕДА ДЕСЯТАЯ. На 1Кор.3:18–19 . Способ обличения Павлом кровосмесника. – Осуждение внешней мудрости. – Порицание гордости священников. – Как следует пользоваться богатством. БЕСЕДА ОДИНАДЦАТАЯ. На 1Кор.4:3–4 . Не следует осуждать ближних. – Человеческий суд ошибочен. – Прелюбодеяние помрачает душу. – Пристрастие к деньгам порождает великое зло. БЕСЕДА ДВЕНАДЦАТАЯ. На 1Кор.4:4–6 . Вред от гордости. – Мудрость Павла. – Не следует искать похвалы у людей, но у Бога. – Предосудительность театральных зрелищ, конских ристалищ и звериной травли. – Осуждение свадебных обычаев. – Суеверные перевязки, погремушки и разные предрассудки. БЕСЕДА ТРИНАДЦАТАЯ. На 1Кор.4:10 . О подражании Христу. – Изображения Павла и его добродетелей. – Богатство при хорошем его употреблении не составляет греха. БЕСЕДА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. На 1Кор.4:17 . Павел пламеннее огня. – Каким образом возможно приобрести Царство Небесное. – Добродетель не бывает тяжка. – Бедствия, причиняемые страстью к деньгам. БЕСЕДА ПЯТНАДЦАТАЯ. На 1Кор.5:1–2 . Как поступает Павел с явным прелюбодеем. – Для христианина всякое время есть праздник. – Мудрость Павла. – В каком смысле любостяжание есть старая закваска. – Добрые плоды милостыни. БЕСЕДА ШЕСТНАДЦАТАЯ. На 1Кор.5:9–11 . Об уклонении от языческих судилищ. – Страсть к деньгам все извращает. – О перенесении оскорблений и обид. – Кто не подает милостыни бедным, идет в геенну.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Откуда зашли к коринфянам такие противные истине мнения о воскресении? – Когда святой Павел говорил о сем предмете в Афинах, то некоторые, выслушав его, насмехались над ним ( Деян. 17, 32 ). Так невероятным оно казалось тогдашней учености. Подобные ученые могли быть и в Коринфе, и даже в числе уверовавших. Они и были – говорившие, что воскресения мертвых нет. Это было не общее заблуждение, а некоторых. Но и их нельзя было оставить без вразумления, ибо от них зло могло перейти на других, а пожалуй и всех заразить. – Видно, что из числа их одни совсем не верили воскресению или сомневались в нем ( 1Кор.15:12 ), а другие только недоумевали, как восстанут мертвые, и каким телом приидут ( 1Кор.15:35 ). Исправляя тех и других, Апостол: 1) сначала доказывает истину воскресения мертвых ( 1Кор.15:1–34 ); 2) потом объясняет, как оно будет ( 1Кор.15:35–53 ), и 3) наконец поет песнь победную над смертию, с кратким увещанием ( 1Кор.15:54–58 ). 1) Доказательства истины Воскресения мертвых (1Кор.15, 1–34) Приступая к убеждению в сей истине Апостол: а) кладет прочное основание всему последующему рассуждению – в несомненности воскресения Христова ( 1Кор.15:1–11 ). Потом б) на этом основании строит доказательства и общего всех Воскресения ( 1Кор.15:12–32 ). А в заключение прилагает в) краткое увещание ( 1Кор.15:33–34 ). а) Истина Воскресения Христова несомненна (1Кор.15, 1–11) В истине воскресения Христова в числе уверовавших коринфян никто не сомневался. Святой Павел и не усиливается доказывать ее, а только напоминает о ней, воспроизводя, как он их самих оглашал верою. Оглашение первое всегда и начиналось так: умер Христос и воскрес, и вознесся на небо, откуда и придет судить живых и мертвых. Так было и в Коринфе, и так они уверовали. Об этом напоминает им Апостол, чтобы, как замечает святой Златоуст, когда после станет он выводить отсюда истину воскресения мертвых, им нельзя уже было не верить, ибо это значило бы не верить самим себе и себя самих предавать осуждению. 1Кор.15:1–2 . Сказую же вам, братие, благовествование, еже благовестих вам, еже и приясте, в немже и стоите, имже и спасаетеся, кацем словом благовестих вам, аще содержите, разве аще не всуе веровасте.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Писании и у Отцев Церкви, будучи принимаемо вообще, объемлет в совокупности весь путь христианской. Таинственное Богословие, по изъяснению учителей таинственности, есть Божественная премудрость, или высший, духовный образ деятельности, когда душа при совершенном молчании чувств, при внутренней полноте и самопогружении непрестанно созерцает Божественные. доброты и безусловную преданность воле Божией, вполне разверзается Божественному действию, и всеми своими мыслями и желаниями, всеми силами и действиями приходит в неразрывное сопряжение любви, или во един дух с Господем ( 1Кор.3:17 ); тот и другой образ деятельности имеет основание в Св. Писании ( 1Кор. 9:24 ), ( 1Тим.4:7–8 ), ( Деян. 24:16 ), ( Кол.1:26–27 ), ( 2Кор.4:9 ), ( Ин.17:21, 23 ). Подвижничество вообще утверждается теми местами писания, где для успеха в духовной жизни повелевается приглашать все тщание, бодрственность, труды и усилия, повелевается как бы собственными силами восхищать спасение ( Мф.2:18 ), ( 2Пет.1:5–8 ), ( 1Кор.16:13 ), ( 1Сол. 5:8 ). Таинственность утверждается теми местами, где вся духовная жизнь как в своем начале, так и в своем продолжении и совершении поставляется в совершенной зависимости от Бога, как единственного виновника всех благ, мыслей, желаний и действий, и где посему предписывается христианину безусловная преданность воле и действию Божию и совершенное погружение в Бога ( Флп.2:13 ), ( Ин.15:4–5 ), ( Гал.2:20 ). поскольку же слово Божие предписует в И. Христе христианину полное совершенство в целом его существе, в духе и душе и в теле ( 1Сол.5:23 ), повелевает всемерно подвизаться силою Христовою. Посему деятельное Богословие объемля в себе и внутреннюю и внешнюю деятельность христианина, неразделяемо и сии два вида, как две необходимые принадлежности составляющие полноту и совершенство христианской деятельности, совокупляет во единое: глаголя в нем пребывати, и должен есть, якоже он ходил есть, и сей такожде да ходит ( 1Ин.2:6 ), ведет к соединению с Богом путем внутреннего очищения не иначе как чрез внешние труды и подвиги: подвизайтеся внити сквоз тсная врата ( Лк.13:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Послания ап. Павла в частности 760 § 22. А. Послания, написанные до заключения ап. Павла в узы. (послания к Солунянам, Галатам, Коринфянам и Римлянам) I. К Солунянам Начало письменной деятельности ап. Павла относится ко времени второго великого апостольского его путешествия 761 . Во время этого путешествия ( Деян. 15–18 ), которое началось 51 или 52 года, ап. Павел, прошедши чрез многие малоазийские страны (Сирию, Киликию, Ликаонию, Фригию, Галатию), в первый раз посетил Европу, и основал в Македонии церкви в Филиппах ( Деян. 16, 11 и дал.) и Солуни ( Деян. 17 ), откуда чрез Берию и Афины прибыл в Коринф ( Дeяh. 18, I и дал.) и отсюда написал свои два послания к Солунянам 762 . В Солунь или Фессалоники 763 Павел прибыл в сопровождении Силы и Тимофея ( Деян. 17, 1 и дал.) из Филипп, где он претерпел много бедствий за проповедь Евангелия ( Деян. 16, 19 и дал. 1. Сол. 2:2). Три субботы сряду являлся он здесь в синогоге, даказывая, что Христос есть обетованный Мессия. Некоторые из иудеев убедились его проповедью, а особенно многие из прозелитов и язычников. Так возникла христианская церковь в Солуне ( Деян. 17, 2–4 ), которой апостол дал и предстоятелей ( 1Сол. 5:12 ). Павел желал остаться среди своей дорогой паствы на продолжительное время; но иудеи, жившие в Филиппах, раздраженные быстрым распространением и утверждением Евангелия между язычниками, возмутили народ против Павла, что и побудило его оставить Солунь после трех – или четырехнедельного здесь пребывания ( Деян. 17, 5–9 ). Он направил свой путь сначала в Берию, а оттуда в Афины ( Деян. 17, 10–16 ), тщетно выживая благоприятного времени, чтобы возвратиться снова в Солунь ( 1Сол. 2:18 ). Для укрепления в вере юного общества и для получения от него каких-либо известий, он отправил из Афин 764 Тимофея, который, возвратившись с известиями оттуда, нашел апостола уже в Коринфе ( Деян. 18:3 ). Среди бедствий церковь солунская твердо держалась Евангелия и его исповедания, так что ее вера и ее любовь сделались образцом для стран отдаленнейших; но ей в большом торговом городе угрожала опасность от нецеломудрия ( 1Сол. 4:3 ), излишнего корыстолюбия в торговле (4:6), от расположения некоторых к праздности, которая соединялась с мнимо-благочестивым настроением (4, 11 ср. 2Сол. 3:10 ). Между тамошними христианами находились люди детски веровавшие ложным пророкам, которые, для утешения Солунян в их страданиях, предсказывали близость пришествия Господа и некоторые частные его обстоятельства. Распространяя этот слишком поспешный и неоткрытый в самом Евангелии слух, они хотели узнать самое время и час этого пришествия (5, 1. 2Сол. 2, 1 и дал.); другие, напротив, увлекались до того, что отвергали и пренебрегали всякое пророчество (5, 19–21). Это состояние Церкви и ее потребности имеет в виду апостол в своем первом послании к Солунянам, которое вызвало было указанными обстоятельствами и написано в Коринфе 765 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

Клевета Солунских иудеев встревожила не только простой народ – темный и всегда легковерный, но на первый раз и самих городских начальников, слушавших задорные иудейские речи. Но потом они, «получив удостоверение (о личности пришельцев) от Иасона и прочих» и, конечно, поняв клевету, «отпустили их. Братия же, – как повествуют Деяния Апостольские, – немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию» (Македонский городок на юг от Солуни. Деян. 17:8–10 ). Вот краткое повествование книги Деяний Апостольских о проповеднических трудах Св. Ап. Павла в Солуни. Чудесное пособничество благодати Божией, нарочито вызвавшей Павла из Азии для проповеди в Македонских странах, произвело то, что от Павла слышанную проповедь Солуняне «приняли не как слово человеческое, но слово Божие (каково оно есть по истине. 1Сол. 2:13 )»; так что в краткий трехнедельный срок в Солуни образовалось значительное по числу, крепкое по вере и горячее по силе сердечного одушевления христианское общество, ставшее образцом для всех верующих в Македонии и Ахаи ( 1Сол. 1:7 ). Повод к написанию послания Чем более утешался Св. Ап. Павел горячностью веры новообращенных Солунян, тем более он огорчался и скорбел, удаляясь из Солуня вследствие ожесточенной злобы врагов христианства, поднявшейся на него и на юную церковь Солунскую. Поручив продолжать свое дело в Солуни и в Верии своим ближайшим ученикам и уходя с проповедью о Христе на юг Ахаи – все дальше и дальше от Солуня к Афинам, Апостол поручил сопровождавшим его до Афин ученикам поскорее вызвать к себе Силу и Тимофея, в надежде узнать от них что-нибудь от Солунянах ( Деян. 17:15 ). Так как прибывший по сему вызову в Афины Тимофей не мог ничего определенного и утешительного сообщить Апостолу о них, ибо прибыл не из самого Солуня, а из Верии; то Св. Павел направил его обратным путем прямо в Солунь ( 1Сол. 3:1–5 ). Пока путешествовал Тимофей с данным ему поручением в Солунь, Св. Ап. Павел с проповедью о Христе перешел уже в Коринф, и здесь-то уже получил успокоительные известия о Солунянах от возвратившегося Тимофея.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010