Откуда могли исходить подобного сорта обвинения, – это легко можно догадаться. Их источником никоим образом не могла быть языческая среда, для которой Апостол Павел был сравнительно мало известен с стороны своего благовестничества ( 1Сол.2:4 ) и прав на него; все эти инсинуации могли выйти только из среды иудейства, которое, опираясь на свою осведомленность относительно Апостола Павла, рассчитывало путем этих низких обвинений подорвать авторитет благовестника среди его последователей и таким образом свести на нет его дело и сделать « тщетным его труд». Но это было не все. Хотя Тимофей принес « и добрую весть о вере и любви» ( 1Сол.3:6 ) Ф-ской церкви, но все же приятная картина имела и теневые стороны. Недавно обращенные в христианство были еще нетверды в нравственном отношении, и присущая древнему греческому миру распущенность находила, видимо, адептов и среди новообращенных ко Христу ( 1Сол.4:3–7 ). Внутренняя дисциплина церкви тоже хромала немного ( 1Сол.5:12–13 ); чувствовался недостаток уважения « κ προσταμνους». Замечался несколько повышенный интерес к вопросу о пришествии « дня Господня», о наступлении «парусии», начинавший уже сказываться на сравнительно ровном ходе братской жизни развитием « бесчинства» ( 1Сол.5:1–14 ). Наконец, Тимофей довел до сведения Апостола Павла и одно важное доктринальное затруднение, возникшее у Фессалоникийских христиан в связи с вопросом о «парусии». За время отсутствия Апостола из Ф-ки среди христиан, видимо, были случаи смерти, которые невольно могли вызвать вопрос о том, что же будет с умершими до наступления « дня Господня»? Примут ли и они участие в славе и блаженстве парусии? Все эти сообщения, вместе взятые, и послужили поводом к написанию первого послания к Ф-м. Цель Апостола Павла заключалась здесь в том, чтобы устранить нарекания на себя, укрепить веру «страждущих» Ф-в, рассеять их недоразумения и преподать им советы и наставления для укрепления их на пути добра, чтобы они « поступали достойно Бога, призвавшего их в Свое Царство и славу» ( 1Сол.2:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Сол.4:3 .  Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; 1Сол.4:4 .  чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, 1Сол.4:5 .  а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; 1Сол.4:6 .  чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь – мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. 1Сол.4:7 .  Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. 1Сол.4:8 .  Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго. Здесь Ап. касается самого больного места в нравственной жизни Ф-ких христиан, сведения о которой он получил через Тимофея. Недавно обращенные Ф-цы не могли сразу порвать связи с своим прошлым, когда многое считалось безразличным, особенно, в области половой жизни. Апостол вновь здесь напоминает Ф. постановление Иерусалимского собора: « храните себе самех от блуда», ибо « воля Божия», уже освятившая их, требует от них совершенной чистоты. Отсюда – необходимо, чтобы каждый умел ( εδναι – знать, как результат навыка, «ибо чистота не мимолетный пульс, но упражнение, навык» – Lightfoot) « το εαυτο σκεος κτσθαι» – « соблюдать свой сосуд в святости и чести» (русс. пер.). Здесь главное затруднение возникает от того, как понимать слово σκεος. Возможны два понимания; по одному – σκεος – это наше тело, по другому – это метафорическое выражение, употребленное здесь вместо слова «жена». Второе толкование защищают Феодор Мопсуетский и Блаж. Августин (suum vas possidere, hoc est, uxorem suam в с. jul. Pelag. IV:10) и многие современные комментаторы. Название жены « сосудом» не есть нечто неожиданное (хотя 1Пет.3:7 сюда не имеет отношения); оно встречается у раввинических писателей; а глагол κτσθαι в значении «жениться» – употребляется у LXX ( Руф.4:10 и др.). Если принять это толкование, то мысль будет отчасти та же, что и в 1Кор 7:2 , хотя с иным несколько оттенком. «Хотя со стороны отрицательной πορνεα воспрещается, со стороны положительной одинаково ясно внушаются чистота и святость в отношении к заповеди Божией, данной в Быт 1:28 » (Ellicott Thessalonians, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Кор. 1, 7 ). Апостол Павел всеобщее воскресение и суд представляет как бы имеющими совершиться в его время и при жизни его современников ( 1Сол. 4, 15–17 . ср. Рим. 13, 2 ). Иоанн Богослов в Апокалипсисе свидетельствует, что время пришествия Господа, уже грядущего судить, очень близко ( Апок. 1, 7 ). Ей, гряди. Господи, Иисусе ( Апок. 22, 20 )! – пламенное восклицание за всех Апостольского века. Это полное торжество веры, для которой ожидаемое есть как бы уже осуществившееся, невидимое – как бы видимое, отдаленное будущее – как бы настоящее ( Евр. 11, 1 и д.). Этою верою возжигалась особенная ревность к трудам Апостольского служения (1. Сол. 2, 19. 20. 1, 9. 10. Фил. 2, 14–16 ); эта вера, передаваемая в числе самых первых догматов и правил жизни ( 1Сол. 1, 9. 10 . Евр. 6, 1–3 ), усовершала первых христиан. – Эта вера была таким высочайшим благом, такою драгоценностию Апостольского века, что даже обыкновенное приветствие состояло тогда в благожелании быть чистыми и непорочными до второго пришествия Христова ( Фил. 1, 3–6 , 1Кор. 1, 1. 7, 8 . 1Сол. 1, 9. 10 . 1Петр. 1, 1–5 . 1Сол. 5, 22. 23 . Иуд. 24. 25 ). Некоторые несовершенные христиане даже соблазнялись таким всеобщим настроением, особенно когда появлялось отступление – признак пришествия, указанный Самим И. Христом, – соблазнялись так, что Апостолам нужно было разубеждать их – не спешить колебаться умом и смущаться, как будто наступает день Христов ( 2Сол. 2, 1–3 ). Некоторые, не видя постоянно пламенно ожидаемого всеми пришествия Христова, впадали в сомнение об истинности «обетования» ( 2Петр. 3, 3. 4 ). И тут-то открывается нам в истинном свете смысл учения Апостолов об этом обетовании. – Они твердо помнили учение Господа о неизвестности последнего дня (Мн. 24, 36. 42. Деян. 1, 7 . 2Петр. 3, 10 . 1Сол. 5, 1–3 ) и близость его и наступление проповедовали только относительно, измеряя быстрою скоротечностью времени настоящей тленной жизни нескончаемую вечность: не медлит Господь исполнением обетования, как думают некоторые – у Господа один день как тысяча лет и тысяча лет как один день ( 2Петр. 3, 8. 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Все христиане активно выступали в общественных богослужебных собраниях, с псалмом, поучением, даром языка, откровением, истолкованием ( 1Кор.14:26 . Ср. Кол.3:16 ). За всеми признавалось право учить. Этого мало. В иных случаях учительство вменялось в обязанность всякому верующему. Каждый христианин должен был исправлять, увещевать и назидать ближних ( Гал.6:1 и д.; 1Сол.4:11 ). Апостол всех верующих призывает к пророчеству ( 1Кор.14:34 ). Даже женщины могли выступать в собраниях с молитвою и пророчеством ( 1Кор.11:5 ). Если в другом месте апостол запрещает женщине говорить в общих собраниях ( 1Кор.14:34 ), то поводом к тому были вероятно злоупотребления. Коринфские эмансипированные женщины, игравшие важную роль в жизни общины, составляли в ней очевидно сомнительный элемент и принадлежали вероятно к партии, враждебно настроенной к апостолу. Это заставило ап. Павла ввести в коринфскую общину новый для неё порядок и новое для апостола запрещение – женщине говорить в собрании 207 . Что ап. Павел принципиально ничего не имел против учительства женщин, это можно заключить уже из того, что одним из деятельных его сотрудников в деле миссии была Прискилла ( Рим.16:3–4 ; Деян.18:26 ). Но самодеятельность христианина обнаруживалась не только тогда, когда он учил, но и в те моменты, когда он слушал пророка и учителя. Истины веры не могут усвоиться естественным разумом. Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым ( 1Кор.12:3 ). Отличать истинное от ложного может только одаренный Духом Божиим. Отсюда дару пророчества и учения, свойственному проповедникам евангелия, соответствует дар распознавания духов (διασεις πνευμτων – 1Кор.12:10 ), дар испытания ( 1Сол.5:21 ), принадлежащий христианам вообще. Эти дары не связаны ни с каким определенным служением в церкви, но могут быть присущи и в известной степени всегда присущи всем верующим. Благодаря этому дару испытания и распознавания духов они не пассивно относятся к словам пророка и учителя, но самостоятельно испытывают их, отличают в них истинное от ложного. К такому испытанию апостол призывал всех верующих. Он пишет фессалоникийцам: „духа не угашайте, пророчества не уничижайте. Все испытывайте 208 , хорошего держитесь“ ( 1Сол.5:19–21 ) 209 . Такому испытанию и суждению верующих апостол подвергал даже свои собственные предписания и советы. „Я говорю вам, как рассудительным, пишет он коринфянам, сами рассудите о том, что говорю“ ( 1Кор.10:15 ). „Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытой головой?“ ( 1Кор.11:13 ). „Испытывайте самих себя, в вере ли вы... о нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны“ ( 2Кор.13:5–6 ). Благодаря дару испытания сохранялась самостоятельность личности и целой общины. Каждый пророк должен быть подвергнут испытанию прежде чем принять его слово, как слово Духа Святаго. Без такого испытания авторитет его был бы безграничен и подавлял бы духовную свободу верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Церковь живет еще не в новом эоне, но в последние времена этого мира. Это все еще длящееся время Павел, как и все первые христиане, представлял себе, как чрезвычайно краткое. «время уже коротко» ( 1Кор.7:29 ). «наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» ( Рим. 13:11 ). «Господь близко» ( Флп. 4:5 ). «терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Сол.1:3 ) означает стойкость в ожидании скорого Христова пришествия. Апостол предполагает, что он еще будет жив, когда настанет конец века сего, «не все мы умрем» ( 1Сол.4:17 ; 1Кор.15:51 ). Какие следствия из этого он делает? Апостол не предлагает никакой апокалиптической картины гибели «настоящего лукавого века» ( Гал. 1:4 ), никакого апокалиптического счета «времен и сроков». Напротив, он отвергает подобные спекуляции ( 1Сол.5:1–11 ). Следствия, которые он предлагает, носят этический характер: «день приблизился: итак отвергнем дела тьмы» ( Рим. 13:12 ). Эсхатология не отделена от представления от времени. Но время принимается во внимание только как время Церкви, как некое промежуточное время между Воскресением Христовым и Его парусией. Это и называется «последние времена». Этот промежуток времени определяется исключительно как время, когда Церковь возвещает смерть Господа, «доколе Он придет» ( 1Кор.11:26 ), то есть совершает свое «дело веры» ( 1Сол.1:3 ), заповеданную евангельскую миссию. Возвещая Евангелие Креста и Воскресения, Церковь тем самым характеризует этот мир как преходящий, быстро движущийся к своему концу, к эсхатону. В Церкви мир обретает не только свой eschaton, но и telos, данную Богом цель. Поэтому только в Церкви люди становятся teleioi, «совершенными» ( 1Кор.2:6 ). Страдания этого века ouk axia, «недостойны», «ничего не стоят», в сравнении с будущей славой ( Рим. 8:18 ). Отсюда и призыв к «терпению упования». Настоящее время – время господства или царствования Господа Иисуса Христа через Слово Евангелия Царствия . Царство присутствует уже сейчас в Церкви. Господство Христа в настоящее время означает у апостола Павла постепенное осуществление дела спасения, через постепенное «низложение» властей. «Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» ( 1Кор.15:25–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Гал. 3:2–3 ; Деян. 19:2–6 ), евхаристии (ср. 1Кор. 11:23 ; Евр. 6:2 ), и, наконец, правил нравственного поведения, в основе которых лежал призыв к покаянию ( Деян. 2:38; 3:19; 17:30; 20:21; 26:20 ; 1Сол. 1:9 и др.), к «обращению от мертвых дел к вере в Бога» ( Евр. 6:1 ). Существовал известный «тип учения» ( Рим. 6:17 ), в состав которого входило научение «путям во Христе», – как Апостол учил везде, во всякой церкви» ( 1Кор. 4:17 ) 344 . Как в устной проповеди, так и в посланиях Апостол излагал не своё евангелие, но евангелие Божие (εαγγλιον Θεο Рим. 1:1; 15:16 ; 2Кор. 11:7 ; 1Сол. 2:2. 8. 9 ), евангелие Сына Божия ( Рим. 1:9 ), евангелие Христово ( Рим. 15:19 ; Гал. 1:7 ; Флп. 1:27 ), как «соучастник» евангелия ( 1Кор. 9:23 ) с целью спасти, по крайней мере, некоторых ( 1Кор. 9:23 ). Неизбежный в пастырском деле момент приспособительности ( 1Кор. 9:19–22 ) не переходил у Апостола во ино благовествование» ( Гал. 1:6 ), не превращал благовествование Христова ( Гал. 1:7 ), но являл на все времена недосягаемый образец пастырской мудрости в постепенном сообщении божественной истины, применительно к постепенному возрастанию верующих, – когда и самые препятствия и недостатки получают типическое значение (Ср. 1Кор 3:2 ; Евр 5:12–14 ). И эсхатологические истины сообщает Апостол на основании учения Самого Господа (сие вам глаголем словом Господним ( 1Сол. 4:15 ). В посланиях Апостола Павла «частные запросы служили только внешними поводами к письменному выражению христианских истин, которые, направляясь сначала к известным адресатам, по существу обязательны для всех верующих. Все ограничения касались разве полноты и способа раскрытия, обуславливавшихся ближайшими целями, но за этим изъятием содержание было абсолютно равным устному научению, и все христиане должны были держаться письменных преданий апостольских не менее, чем и словесных ( 1Сол. 2:15 ). Тут и писатель и читатель непременно сходились в твёрдом убеждении о принципиальном достоинстве этих документов, созидавшихся на незыблемой догматической почве 345 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/s...

Последовательный экзегетический анализ первого послания Ап. Павла к Коринфянам Первое послание к Коринфянам превосходит все остальные Павловы послания по разнообразию предметов, о которых Апостол в нем рассуждает. Причина сему – многочисленные нестроения, а также недоумения Коринфские, которые все нужно было разрешить и устранить. Для наилучшего усвоения в памяти содержания послания, можно расположить его в следующем логическом порядке. I) Обычное всем посланиям вступление, с обычным приветствием и благодарением Бога за Коринфян и с благожелательными надеждами для них в будущем ( 1Кор. 1:1–9 ). II) В изложении примечаются собственно две части, из коих в первой идут главным образом обличения, а во второй наставления. А) ОБЛИЧЕНИЯ. 1) За Коринфские распри и разделения ( 1Кор. 1:10–4:21 ). 2) За кровосмесительное любодейство, терпевшееся до сих пор в Коринфской общине ( 1Кор. 5:1–13 ). 3) За тяжбы в языческих судилищах ( 1Кор. 5:1–11 ). 4) За чревоугодие и любострастие ( 1Кор. 6:12–20 ). Б) НАСТАВЛЕНИЯ. а) в отношении к поведению: В обыкновенном житейском быте: 1) О брачном и девственном состоянии ( 1Кор. 8 ). 2) О ядении идоложертвенного в публичных местах ( 1Кор. 8:1–11:1 ). В церковных собраниях: 3) О женском покрывале ( 1Кор. 11:2–16 ). 4) О вечерах любви ( 1Кор. 11:17–34 ). 5) О духовных дарованиях и пользовании ими ( 1Кор. 12:1–14:40 ). б) в отношении к вере: 6) Учение о воскресении мертвых ( 1Кор. 15:1–58 ). III) Заключение содержит: 1) Наставление о способе собрания милостыни в пользу палестинских христиан ( 1Кор. 16:1–4 ). 2) Уведомление о плане путешествия в Коринфе самого Апостола, а также и его сотрудников Тимофея и Аполлоса ( 1Кор. 16:5–12 ). 3) Заключительные увещания – как общие, так и частные: о семействе Стефаниновом и о прибывших в Ефес Стефане Фортунате и Ахаике ( 1Кор. 16:13–18 ). 4) Поклоны от Асийских церквей и Ефесских христиан ( 1Кор. 16:18–24 ). Вступление (1Кор. 1:1–19) Во вступительных словах своего послания – преподавши, как от своего лица, так и от Сосфена брата «церкви Божией, находящейся в Коринфе», обычная «благодать и мир от Бога и Отца нашего и Господа Иисуса Христа», Св. Ап. Павел свидетельствует, во-первых, о своей непрестанной благодарности Бога «ради благодати Божией, дарованной членам церкви Коринфской во Христе Иисусе ( 1Кор. 1:4 ), так что они не имеют недостатка ни в каком даровании». Потом он выражает надежду, что Господь так «утвердит их до конца, чтобы им быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор. 1:8 ) … ибо верен Бог, которым они призваны в общение Сына Его ( 1Кор. 1:9 )». Обличения

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

18.1 Шератский хребет 18.2 Развалины Аммана и Джараша 18.3 Минеральные произведения 18.4 Иерусалим 18.5 Река Лита 18.6 Иордан. Мертвое море 18.7 Источник в Суре 18.8 Ал-Хейт 18.9 Ярмук. Аз-Зерка 18.10 Рыбы источник Сул. 18.11 Источники около Сафеда 18.12 Источники при Табарии 18.13 Ключи долины ат-Туджжан 18.14 Мертвое море 18.15 Дамасский округ 18.16 Владения Сафеда 18.17 Царство Керакское 18.18 Царство Газзское 19. Ибн-ал-Вардий (+ 1349) 19.1 Ибн-ал-Вардий 20. Шемс-ад-динь ас-Суютий (писал в 1470 г.) 20.1 Взятие Иерусалима 20.2 Абу-Убейда пишет в Иерусалим 20.3 Письмо Абу-Убейды Омару 20.4 Прибытие Омара в Сирию 20.5 Договор Омара с жителями Иерусалима 20.6 Справедливость Омара 20.7 Договор Омара с христианами 20.8 О постройке Абд-ал-Меликом купола ас-Сахры 21. Муджир-ад-дин ( писал в 1496 г.) 21.1 Муджир-ад-дин 21.2 О пещере в Хевроне – Могила Исава 21.3 Размеры Соломоновой стены 21.4 Могила Иосифа 21.5 Могила Лота 21.6 Могилы Иова и Шу’айба 21.7 Могила Моисея 21.8 Могила Лукмана 21.9 Могила Давида 21.10 Храм Иерусалимский и скала 21.11 Соломонов трон 21.12 Соломонова цепь 21.13 Другие диковинки храма Иерусалимского 21.14 Баня царицы Савской 21.15 Могила Соломона 21.16 Могила Ионы 21.17 Могила Марии 21.18 Постройки Елены 21.19 Преимущества Иерусалима. Черная плита 21.20 Землетрясение в Рамадане 130 года 21.21 Сподвижники пророка 21.22 Табии, ученые и подвижники, бывшие в Иерусалиме 21.23 Иерусалим при ал-Хакиме 21.24 Землетрясения 21.25 Атсиз и Ортокиды 21.26 Михраб Давидов 21.27 Описание Месджид ал-Аксы 21.28 Михрабы Давида и Му’авии 21.29 Размеры Месджид-ал-Аксы 21.30 Отдельные помещения в Мечети 21.31 Двери мечети 21.32 Колодезь Листа 21.33 Михраб Давидов 21.34 Рынок Знания 21.35 Колыбель Иисуса 21.36 Джамия Магребинцев 21.37 Благородная ас-Сахра 21.38 Благородная ступня 21.39 Пещера 21.40 Крыша купола Скалы 21.41 Двери купола Скалы 21.42 Купол Цепи 21.43 Платформа ас-Сахры 21.44 Куббет-ал-Ми’радж 21.45 Макам-ан-Небий 21.46 Макам-ал-Хидр 21.47 Соломонов купол 21.48 Моисеев купол. Портики мечети. Колодцы. Размеры мечети

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Скачать epub pdf ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 1. Основание Церкви в Фессалониках Город Фессалоники, или Солунь, главный город Македонии, основан во времена Александра Македонского в III в. до Р.Х. Во времена ап. Павла это был богатый торговый город, населенный, кроме греков, евреями и римлянами. Ап. Павел прибыл в Фессалоники ок. 53 г. во время второго миссионерского путешествия ( Деян.17:19 ). Здесь он в течение 3-х суббот проповедовал в синагоге о пострадавшем и воскресшем Мессии. Многие приняли благовестие, но неуверовавшие иудеи воздвигли гонение на Апостола, и он вынужден был удалиться в Коринф. За это короткое время и было положено первоначальное основание Фессалоникийской церкви. 2. Повод, цель, время и место написания Послания Находясь в Коринфе, ап. Павел не переставал интересоваться судьбой новооснованной христианской общины в Фессалониках. Желая узнать о духовном состояния фессалоникийцев, Апостол послал к ним Тимофея ( 1Сол.3:2 ). Возвратившиеся Тимофей и Сила ( Деян.18:5 ) принесли много утешительного о вере и жизни солунян ( 1Сол.3:9 ), однако не скрыли и недостатков как нравственного характера (блуд, идолопоклонство, корыстолюбие (1 Фее.4,3–6), так и вероучительного: некоторые, усвоив ложное мнение о весьма скором пришествии Христа, надеялись войти в Его Царство еще при своей жизни, предавались праздности, не желали заниматься никаким полезным трудом. А так как люди умирали, не дождавшись пришествия Господа, то некоторые христиане печалились о их участи, считая их отвергнутыми Богом ( 1Сол.4:13–17 ) (по словам св. И. Златоуста, ап. Павел говорит о воскресении умерших «не потому что они не верили в воскресение, но потому, что, несмотря на это, оплакивали умерших», т. е. предавались неумеренной скорби (по еп. Никанору, Толков. Апостол, ч. III, 35). С тем, чтобы дополнить, чего недоставало вере солунян ( 1Сол.3:10 ), подкрепить их в скорбях, исправить их нравственные недостатки, а также рассеять заблуждения относительно второго пришествия Господа Иисуса Христа и судьбы умерших, и было написано Послание.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Воспоминая о всем этом, святой Павел а) изъявляет свои благодарные к Богу чувства (1Сол.1:2), относя к Нему все добро, виденное им в солунянах; так что содержание сей главы можно выразить так: а) Радостное благодарение Богу за проявление благодатно-христианской жизни в солунянах (1Сол.1:2) 1Сол.1:2. Благодарим Бога всегда о всех вас, поминание о вас творяще в молитвах наших.    Получив от святого Тимофея приятные известия о солунянах, святой Павел обрадован был тем (1Сол.3:9) и в радости благодарит Бога за все добро, которым угодно Ему было наделить солунян. С первого слова возводит он их ум к Богу и, указывая в Нем совершителя их преуспеяния, внушает, что они Божий и дело веры их есть дело Божие. Все почти послания святой Павел начинает благодарением, иные почти теми же словами (Рим. 1:8—9; Еф. 1:16; 2 Сол. 1:3; 2 Тим. 1:3); однако ж это не простой оборот речи, не дело обычая, а выражение действительных чувств, коими полна была душа (см.: 1Сол.1:3, 8—9). Призванный на дело Божие, он не мог не радоваться успехам его и, осязательно видя во всем перст Божий, не мог не благодарить Бога. «Всегда, — говорит, — благодарим Бога». И это не преувеличение. Апостол в Боге жил и молитвенное к Нему обращение не отходило от лица его. Такова сила апостольского духа, носителя Духа Божия. Благодарение словом, конечно, было не всегда, но оно всегда было в чувстве сердца, готовое изыти и в слово. Что о всех благодарим, это, кажется, намеренно поставлено. Хоть знал Апостол, что не все совершенны, не сокращает, однако ж, широты благодарения, чтоб чрез это заранее открыть слову своему путь к сердцу и тех, кои несовершенны, когда придет череда коснуться исправления их. Словами: «поминание о вас творяще» и прочее, — определяется действие благодарения, когда оно выражается и словом в молитвословии. Апостол говорит как бы так: в молитвах наших, воспоминая о вас, благодарные к Богу изливаем чувства. Но каковы были молитвы у Апостолов? Они составляли половину их апостольских трудов. «Мы же в молитве и в служении слова пребудем», — сказали они при избрании диаконов для Иерусалимской Церкви (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010