Согласно христианскому учению, Господь человека делает богатым для того, чтобы этот человек использовал данные Богом богатства на благо людей, то есть своих ближних. Богатый человек должен использовать свои богатства не только для удовлетворения своих собственных, необходимых потребностей (без излишеств), но и на совершение добрых дел – подавать нищим милостыню, жертвовать на храмы, участвовать в благотворительных делах и прочих бескорыстных поступках. «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь» ( Пс.40:2 ). Вот в таком случае богатый человек земные богатства, данные ему Богом, сделает инструментом служения Богу и людям. И только такое отношение к богатству является по-христиански правильным и разумным. То есть богатый человек земное сокровище должен потратить на приобретение сокровищ небесных. «Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия?» ( 1Иоан.3:17 ). «Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» ( Пс.61:11 ). «Хорошо богатство, в котором нет греха, и зла бедность в устах нечестивого» ( Сир.13:30 ). Наряду с этим человек, стремящийся приобрести себе нетленные истинные сокровища небесные, всю свою жизнь подчиняет служению Богу, живет и трудится по Божьим законам добра и справедливости, прощает и любит врагов своих, стремится принести людям пользу, не останавливаясь даже перед самопожертвованием. Такой человек, делающий добро людям, и сам соприкасается с добром, и имеет добро в своей жизни от Бога. Так как согласно Закону Божьему «каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал» ( Еф.6:8 ). Человек, просвещающий себя и других людей учением Христовым, сам становится ближе к этому учению, и просвещается ещё сильнее от него. «Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» ( Гал.6:7–8 ). Если человек искренне учит других людей посту и молитве, то и сам будет их выполнять добросовестно и прилежно. Если человек искренне удерживает других людей от зла, гордыни и эгоизма, то и сам будет проявлять смирение и кротость и делать добро. Если человек других людей искренне приводит к пути покаяния и исправления, то и сам будет стремиться исправиться и улучшить свою жизнь по Законам Божьим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Но, братие мои! Не все то есть любовь, что мы называем любовью. То не любовь, когда мы стараемся казаться добрыми пред людьми, языком своим говорим хорошие речи, желаем ближнему добра, а в душе своей имеем к нему вражду и злобу, а иногда думаем о том, как бы его обмануть и обидеть. То не любовь, когда мы любим и хвалим только тех, кои любят и хвалят нас, или тех, от которых надеемся получить выгоду, а прочих злословим и унижаем. Послушайте, как рассуждает о любви св. Апостол Павел: «если бы я говорил и ангельскими языками, имел дар пророчества и такую веру, что мог бы и горы преставлять, если бы я роздал все имение мое и отдал тело свое на сожжение, но не имею любви, никакой нет мне пользы“. Какая же именно должна быть наша любовь? Она должна быть искренняя, нелицемерная: Любы долготерпит, учит тот же св. Апостол, милосердствует; любы не завидит; любы не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своих си, не раздражается, не мыслит зла; не радуется о неправде, радуется же о истине: вся любит, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит ( 1Кор. 13:1–7 ). Вот, истинная христианская любовь! Происходя от Бога мира и любви, она своею теплотою согревает и оживляет душу христианина и делает его земным ангелом. Сия-то любовь красноречивее, сильнее и убедительнее всех наших слов и речей. Кто имеет эту любовь, тот с радующимися радуется, с печальными и скорбящими печалуется и скорбит, всем делает добро. Такою-то любовью любил всех св. апостол и евангелист Иоанн Богослов. Такою любовью к ближним сияла душа Святителя Христова Иоанна Златоустог о. Такою любовью любили друг друга древние христиане. В книге Деяний апостольских о них говорится: народу веровавшему бе сердце и душа едина; и благодать бе велия на всех их. Не бяше бо нищ ни един в них ( Деян. 4:32, 33, 34 ). Бог мира и любви всегда пребывал в их сердцах своею благодатью и уготовлял им неисчислимые сокровища на небесах. Постараемся, братие, и мы, для своего блага, временного и вечного, исполнить завещание св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова: возлюбим друг друга. Без любви худо жить на земле, а еще хуже будет нам в жизни будущей. Без любви там не примут нас в светлые обители Отца Небесного. Будем молиться св. Апостолу и Евангелисту, чтобы он, своими теплыми пред Богом молитвами, помогал нам всем делать добро, преуспевать в той высокой любви, о которой он сказал: чадца моя, не любим словом, ниже языком, но делом и истиною ( 1Иоан. 3:18 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Это набор несовместимых между собой лозунгов, которые выглядят так, как будто рассчитаны на людей, неспособных к сколько-нибудь  систематическому мышлению.  Впрочем, возможно, такая логическая бессвязность является преднамеренной - это мировоззрение, верность которому проявляется в отказе принимать в рассмотрение реальность и мыслить последовательно. Это, впрочем, проявляется не только в отношении к абортам. Церковь - как это бывало и раньше, во времена евгеники, социал-дарвинизма, расовой теории и других прогрессивных веяний, которые теперь с презрением выброшены на свалку - просто отстаивает здравый смысл. В утробе беременной женщины - человек. Брак - это союз между мужчиной и женщиной. Существуют только два пола, и люди от рождения принадлежат либо к тому, либо к другому, и изменить это нельзя. Вовлекать детей в сексуальную жизнь неправильно. Еще более неправильно лишать жизни заведомо невинного человека. Конечно, это будет вызывать негодование. Но это даже не негодование неверующих на веру. Это негодование обезумевших на здравый смысл. Специфически религиозным в позиции Церкви является обетование прощения - “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1Иоан.1:9) Те, кто были вовлечены в тяжкий грех аборта - или поддерживали и одобряли его - могут покаяться, обрести прощение, и начать жизнь с чистого листа. Многие уже сделали это - потому что ”на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии” (Лук.15:7) Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 01.07.2019 - 15:22 аборт это убийство а за : аборт это убийство а за убийство надо сажать в тюрьму. 03.07.2019 - 04:53 По моему с точки зрения : По моему с точки зрения биологии: можно выстроить аналогию. Среднестатистическое генетическое расстояние от эмбриона до матери: пкак до брата.сестры. Эмбрион лишен сознания. Младшая сестра в коме: также. В случае эмбриона (минимально нормально развивающегося) есть гарантия обретения сознания. При нахождении младшей сестры в коме: также иногда есть такая гарантия. В логике пепрецедентного права: аборт это примерно тоже. как если ты отключаешь младшую сестру. находящуюся в коме. от аппарата жизнеобеспечения, зная что через девять месяцев та вышла бы из комы. Аналогия грубая. Видимо приближение к уровню восприятия новорожденного: плавный процесс, а выход из комы- кажется. внезапно Хотя кто знает. Ходят слухи что некоторые люди в коме многое воспринимают. просто не могут реагировать 03.07.2019 - 07:12 Аборты верующих это следствие :

http://radonezh.ru/2019/07/01/prava-embr...

Н а Фаворе риза Христова побелела, как снег: но сия риза убеленная, по уверовании язычников во Христа покрыла и всех христиан; мы в крещении нашем облеклись в сию ризу, и если не осквернили ея греховными нечистотами своими: то и доныне душа наша блистает сею ризою оправдания, яко снег, о чем образовательно и кающийся Давид просил Бога в молитве своей: окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся ( Псал. 50:9 ). На Фаворе предстали Христу во славе Моисей и Илия: Ныне все сословие пророческое окружает нас, беседуя с нами и свидетельствуя не только о Христовых страстех, но и о славах, яже по сих, и яко оставление грехов не иначе прияти подобает, как токмо именем Христовым, всякому верующему в Онь ( 1Петр. 1:11 ; Деян. 10:43 ). На Фаворе глас, пришедший с неба от велелепные славы, возгремел над одним Спасителем: ныне гремит он над всеми уверовавшими во Христа: ныне чада Божия есмы ( 1Иоан. 3:2 ), взывает сын громов; вси вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе ( Гал. 3:26 ), подтверждает восхищенный до третьего небеси апостол Павел. Итак несравненно большая, нежели на Фаворе, озарившая собою весь мир, и не мгновенная, но вечно пребывающая слава Христова явилась по страстех и воскресении Его, и до ныне во всем мире блистает. Но, к несчастию, многие из нас, христиане, не видят сей славы Христовой. Почему же не видят ея? Потому что спят, – спят сном нечувствия и нерадения о спасении своем и о всем потребном ко спасению, то-есть, о вере и благих делах, или, что то же, о вере, любовию поспешествуемой ( Гал. 5:6 ). От сего-то сна возбуждая нас, апостол Павел взывает: востани спяй и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос ( Еф. 5:14 ), и еще: темже убо да не спим, якоже и прочии, но да бодрствуем и трезвимся; спящии бо, в нощи спят; и упивающиися, в нощи упиваются ( 1Сол. 5:7 ). Ибо как под светом и днем разумеется откровение Евангельского учения, а под сынами света и дне все те, которые просвещены сим учением, дела же их благия называются плодами духовными, как сие видно из следующих слов Апостола: яко чада света ходите: плод бо духовный есть во всякой благостыни, правде и истине ( Еф. 5:9 ): так напротив сон означает нечуветвие и небрежение о спасении, а тьма и нощь самопроизвольное невежество и время способное для злодеяния, о чем ясно говорит сам небесный Учитель: всяк делаяй злая ненавидит света, и не приходит к свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть ( Иоан. 3:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

На жертвеннике лежит сожигаемая овца. Пламя от него восходит прямо вверх. Пред ним стоит праведный Авель. Очи и руки его воздеты к небу. Вблизи на другом жертвеннике сожигаются снопы пшеницы. Пред ним стоит Каин, и руками закрывает лицо свое, к которому дугою стелется пламень с жертвенника его. 15. Каин убивает Авеля Вдали видны горы. На земле лежит убитый Авель, а у головы его стоит Каин с палицею. ( 1Иоан. 3, 12 ). 16. Адам и Ева оплакивают Авеля Авель лежит на земле. Кровь течет из головы его. А Адам, немного поседевший, и Ева плачут над ним. Один ангел говорит Адаму на хартии: «не плачь, восстанет бо в последний день». 17. Ной от Бога получает повеление построить ковчег Ной стоит и смотрит вверх. Над ним простерто небо и оттуда стремится луч со словами в нем: «сотвори себе ковчег от древ четвероугольных. Аз же се наведу потоп». ( Быт. 6, 5–7 ). 18. Ной строит ковчег Пред великим кораблем Ной держит сосуд со смолою и мажет его; а сыны его – одни конопатят это судно, другие строгают доски. Внутри ковчега видны жены их, а вне – разные люди: одни из них едят и пьют с женами и играют в органы, а другие осмеивают Ноя. Птицы и животные разных пород входят в ковчег. 19. Потоп В воде видны утопшие люди и вершины гор. На одной из них остановился ковчег, Из окна его выглядывает Ной, держа в руке голубя (Быт., гл. 8). 20. Ноево жертвоприношение На горе стоит ковчег. Из него выходят звери, животные и птицы. А у горы поставлен жертвенник, и на нем возлежат овцы и другие чистые животные и птицы. Вокруг его стоят Ной, сыны его и жены их, подняв руки к небу. 21. Ной насаждает виноград Люди раскапывают землю, а некто колом приготовляет в ней ямки; за ним виден Ной, держащий в одной руке виноградные лозы, а другою сажающий их в ямки. 22. Ной упившийся и обнаженный В храмине сидит Ной, держа сосуд, и пьет вино из чашки. В другом отделении этой картины он же спит полуобнаженный, а два сына его, Сим и Иафет, держа на плечах своих покрывало, подходят к нему задом; за ними Хам смотрит на Ноя и указывает на него пальцем. 23. Столпотворение

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

О том, что Ангелы и святые угодники Божии принимали от людей поклонение, свидетельствуют многие места св. Писания. Так, напр., Иисус Навин: при виде Ангела, «пал лицем своим на землю и поклонился и сказал ему: «что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято“ (Иис. Нав. 5: 14–15 ). Таким образом, даже место, где явился Ангел, было свято. Поклонялись св. Ангелам родители Самсона – Маной и жена его (суд. 13: 20), Давид и старейшины его ( 1Пар. 21: 16 ), пророк Валаам ( Чис. 22: 31 ), Товит и Товия ( Тов. 12: 15–16 ) и пророк Даниил, и св. Ангелы не отвергли сделанных им поклонений. Поклонились Авдий и пятидесятник Охозии пророку Илие (3. Цар. 18: 7. 4Цар. 1: 13 ), и сыны пророков «поклонились ему до земли“ ( 4Цар. 2: 15 ), как «поклонилась до земли“ Елисею Сунамитянка, мать воскрешенного им ребенка ( 4Цар. 4: 37 ); «пал на лице свое и поклонился Даниилу» Навуходоносор (Дал. 2: 46); «припал“ к Павлу и Силе темничный страж, уверовавший во Христа ( Деян. 16: 29 ); но и святые и Апостолы не отвергли сделанных им поклонений, а приняли, как подобающие им. Следовательно, утверждение сектантов, будто Ангелы и святые не принимают, а отвергают делаемое им поклонение, противоречит многочисленным примерам, взятым из слова Божия. Заметим, что, отвергая поклонения святым и Ангелам, наши сектанты охотно кланяются один другому. У духоборов же почти все моление в собраниях состоит из пения и постоянных поклонов друг другу. 7) Сектант: Вообще не может быть у людей никакого посредника или ходатая за них пред Богом, кроме Иисуса Христа: «Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника» ( 1Иоан. 2: 1 ); «Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» ( Рим. 8: 34 . см. Евр.7: 24–25. 9: 15 ), «ибо един Бог , един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим.2; 5–6 ). Объяснение православного: Не правда, что кроме Христа, нет и не может быть других посредников и ходатаев за людей пред Богом. Христос единый посредник и ходатай пред Отцем за грехи всего мира, «предавший Себя для искупления всех». Он –ходатай Кровию Своею, а посредников и ходатаев за людей пред Богом молитвою – много; такими посредниками и ходатаями за них как на земле, так и на небе, являются святые угодники и Ангелы Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

1) Но есть предел, который если преступят грешники, то или «видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия, как мертвые члены, отсекаются от тела Церкви» (Простр. Хр. катих. о чл. IX, стр. 74, М. 1840). Так, не принадлежат уже к Церкви Христовой: а) Отступники от христианской веры, которые, совершенно отвергшись ее, снова соделались язычниками или вообще иноверцеми, и, по выражению Апостола, попрали Сына Божия, скверну возмнили кровь заветную, еюже освятились, и укорили Духа благодати ( Евр. 10, 29 ) 463 . б) Еретики, которые хотя не отреклись совершенно от христианской веры, но отвергают и низвращают ее в основных ее догматах. Аще мы, или ангел с небесе, говорит Апостол Галатам о превращающих благовествование Христово, аще кто благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (1, 7. 8). Еретика человека, заповедует тот же Апостол ученику своему, епископу Титу, по первом и втором наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, и согрешает, и есть самоосужден ( Тит. 3, 10. 11 ): так не заповедал бы Апостол пастырю поступать с теми, которые еще принадлежат к его стаду. От нас изыдоша, но не беша от нас, пишет Апостол Иоанн о еретиках, которых называет антихристами, аще бы от нас были, пребыли убо быша с нами ( 1Иоан. 2, 19 ). Посему-то, с самых времен апостольских, отлучены были от Церкви Керинфиане, Евиониты и другие еретики 464 ; а потом отлучаемы были на Соборах и все прочие еретики, появлявшиеся в последующее время. Это же несомненно предполагается теми правилами Соборов, которыми повелевалось снова принимать покаявшихся еретиков в недра Церкви 465 . Подтверждается единодушным учением св. Отцов и учителей Церкви, которые называли еретиков, вслед за св. Апостолом, антихристами 466 , отвергшимися от Христа 467 , недостойными самого имени Христиан 468 , подобными язычникам 469 . в) Отщепенцы или раскольники, которые, хотя не искажают догматов Веры, но не покоряются церковной власти, и чрез то самовольно отделяются от Церкви. Справедливость этой мысли видна из слов Спасителя: аще (кто) церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь ( Матф. 18, 17 ); из правил первого вселенского Собора, которыми повелевалось принимать в Церковь кафаров или новациан, возвращавшихся в ее недра, – а кафары были только раскольники 470 ; из 33-го правила собора лаодикийского, которым запрещалось с раскольниками даже молиться 471 ; и из учения св. Отцов, например:

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В таком случае они думали, что уж лучше оставаться в миру, нежели, отрекшись мира и всего мирскаго проводить жизнь во всяком покое и довольстве ради угождения плоти, на соблазн миру и поношение монашескаго образа и на вечное осуждение душ своих в день судный. Кроме того благоговейный отрок Петр, из Божественнаго Евангелия и святоотеческих писаний основательно дознал, что желающему монашествовать без послушания, смирения, безпристрастия (к вещам) и терпения, без верности и любви и совершеннаго отсечения своей воли и своего разсуждения, и вообще сказать – без тщательнаго исполнения всех Христовых заповедей, одною православною верою спастись отнюдь невозможно. Потому он положил в душе своей пред Богом твердую решительность, ради исполнения заповедей Христовых, вместе с верою всячески понуждаться и на добрыя дела. Как например: отнюдь не осуждать ближняго своего, хотя бы и своими очами увидел, что он грешит; ибо осуждающий ближняго своего сам себе присвояет достоинство Божие; а есть ли что страшнее сего? Также отнюдь не иметь ненависти к ближнему; ибо, по свидетельству Св. писания, ненависть и злоба тяжелее всех грехов ( 1Иоан.3:15 ). От всего сердца и от всей души прощать ближнему всякое оскорбление, в надежде отпущения и своих грехов; ибо кто не прощает ближнему своему проступков или какой-либо обиды, тот и сам отнюдь не получит отпущения грехов своих от Отца Небеснаго. – Этот, данный Богу, обет свой он во всю свою жизнь, при помощи благодати Божией, выполнял на самом деле. Так пребывал отрок, упражняясь в чтении и сказанном поучении. В особенности же он скорбел и плакал, недоумевая – что делать. И вот он с сокрушенным сердцем и со многими и горькими слезами, бия в перси свои, начал припадать ко Христу Богу и молиться дабы Он поставил его на путь спасения. В плаче же размышлял: что мне делать, и куда идти? Ощутив в душе сильное рвение к странствованию, он немедленно, оставив училище, удалился из города Киева и как некий нищий и странник, в печали душевной скитался, взыскуя отечества небеснаго. Ибо еще в юности даровал ему Господь седину разума, мудрости и смиренномудрия. Оставил он и друзей своих, которые препятствовали его скорому отбытию, и пошел, по указанию Божию, во святый монастырь Любицкий, который расположен близ города Любича над рекою Днепром. Когда же он пришел в обитель, один монах сказал ему: вот стоит наш о. игумен Никифор, и привел его к нему. Петр пал к ногам его и просил благословения. А игумен, по обычаю благословив пришедшаго, начал разспрашивать: откуда ты, брат? Как твое имя? и за чем пришел в нашу обитель? Юноша ответил: я – с Киевской стороны, пришел в эту святую обитель на послушание, а имя мне Петр. Услышав это, игумен принял его с любовию, дал ему келлию и назначил послушание келаря 7 . Поклонившись в ноги игумену, пришлец принял от него благословение, и стал с усердием исполнять свое послушание.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Вот как люди духовной жизни воспринимали свое общение с Богом: “У Тебя источник жизни. Во свете Твоем мы видим свет” ( Пс. 35:10 ), “Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей” ( Пс. 118:105 ). В особенности часто пришествие Мессии воспринималось, как духовный свет: “Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий. На живущих в стране и тени смертной свет воссияет” ( Ис. 9:2 ). “Я – свет миру, – говорил Христос иудеям, – Кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни … Еще на малое время свет есть с вами, ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме, не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте во свет, да будете сынами света” ( Иоан. 8:12, 12:35–36 ). Подобным образом любовь и добрые дела св. Иоанн Богослов называет “хождением” и “пребыванием во свете”. Однако Священное Писание иногда применяет к Богу слово “свет” не только в переносном смысле, но в таких выражениях, которые, по-видимому, говорят о самой Его природе. Приведем некоторые такие тексты. “Ты одеваешься светом, как ризой” ( Пс. 103:2 ). Ап. Иаков называет Бога “Отцом светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены” ( Иак. 1:17 ). Ап. Иоанн: “Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы” ( 1Иоан. 1:5–7 ) Ап. Павел: “Бог обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел, и видеть не может” ( 1Тим. 6:16 ). В книге Откровения мы читаем: “Город (Новый Иерусалим) не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его … И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их” ( Откр. 21:23–24, 22:4–5 ). О природе Фаворского сияния обстоятельно писал Святой Григорий Палама , (1296–1356 гг.) которому пришлось выступить в защиту православного учения о духовном свете против ученых монахов Варлаама, Акиндина и их последователей. То была эпоха Ренессанса – возрождения язычества в области искусства, мысли и нравов. В философии стали возвращаться к языческим представлениям о Боге, как о трансцендентном Абсолюте, надмирном, неприступном и непостижимом. Опираясь на такое нехристианское представление о Боге, Варлаам и Акиндин настаивали, что на Фаворе апостолы не могли видеть Бога. Они видели обыкновенный физический свет.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Мы, члены новозаветной Церкви, живущие уже не под законом, а под благодатию ( Рим. 6: 14 ), еще больше в молитве «имеем дерзновение к Богу и чего ни попросим, получим от Него“ ( 1Иоан. 3: 21–22 ), ибо мы «приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии“ ( Рим. 8: 15–16 ), получившие великое обещание от Христа, нашего Спасителя: «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю“ ( Иоан. 14: 13–14 ). Движимые состраданием и любовью к умершим мы и молим Бога простить их грехи ради крестных страданий Искупителя мира, веря словам Его, что Он все сделает, чего ни попросим во имя Его, и что «всякий грех“, кроме хулы на Духа Святого, может быть прощен человеку не только в этой, но и в будущей жизни. 4) Сектант: Бесполезно молиться об умерших, ибо «что посеет человек, то и пожнет. Сеющий в плоть свою, от плоти пожнетъ, а сеющий в дух, от духа пожнет жизнь вечную“ ( Гал. 6:7–8 ), ибо Бог «воздаст каждому по делам его“ ( Мф.16: 27 ), поэтому «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить, соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое“ ( 2Кор. 5: 10 . Откр. 20: 13 ). Объяснения православного: И эти приведенные сектантами места св. Писания говорят не о суде над людьми, совершающемся тотчас после их кончины, а о том суде, который наступит для них после второго пришествия Христа и кончины мира, ибо в Писании ясно сказано, что непознавшие Бога и непокорившиеся благовествованию Христа еще не подверглись, а «подвергнутся наказанию, вечной погибели от лица Господа... в день оный»..., «в день суда“ ( Мф. 10: 15 . 2Петр. 3: 7 ). «Посему, скажем сектантам, уже осудившим всех умерших грешников на вечные муки, словами ап. Павла: «не судите прежде времени, пока не прийдет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечныя намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога“ ( 1Кор. 4: 5 . См. предыдущий 3-й пункт). До всеобщего же суда милосердный Господь, «имеющий ключи ада и смерти“, «низводящий в преисподнюю и возводящий“, может, согласно обетованию Своему ( Мф. 21: 22 ), по молитвам верующих Церкви, возвести и из ада умерших с верою в Него грешников, «да прославится Отец в Сыне“ ( Иоан. 14: 13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010