Поучение в день св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (26-го сентября) Возлюбленнии, возлюбим друг друга (1 Иоан. 4:7). Вот какой высокой добродетели научает нас празднуемый ныне Церковью св. Апостол Христов и Евангелист Иоанн Богослов! Он научает нас св. любви. Любимый Христом, нареченный сын Пресвятой Богородицы, он и сам, во время апостольского служения своего Церкви Христовой, любил всех, и всех наставлял любить друг друга. И до сего дня вещает он всем нам: Возлюбленнии, возлюбим друг друга. Возлюбим друг друга. И какое произойдет у нас прекрасное общество, если поселится между нами любовь! Сколько добра принесет она нам! Тогда земля сделается для нас преукрашенным раем, и куда только мы ни посмотрим, все будет радовать нас. Посмотрим ли на своих начальников? – все они добрые и справедливые, устрояют хорошие порядки в обществе и подчиненным своим делают одно добро. Посмотрим ли на отцов и матерей? – Они усердно пекутся о добром воспитании своих детей и призывают на них Господне благословение. На наставников и учителей? – они с любовью научают учеников своих всему доброму и полезному. Где любовь, там подчиненные с охотою повинуются своим справедливым начальникам, покорные дети почитают добрых своих отцов и матерей, благонравные ученики с любовью слушают добрые наставления любимых своих наставников. Где любовь, там нет ни гордости, ни зависти, ни врагов, ни воров, ни обманщиков; там все искренние братья и друзья. Больные и печальные, бедные и несчастные находят там утешение и помощь в нуждах и горестях своих. Где любовь, там молитвы всегда бывают теплые и приятные Богу, добрые дела сияют там, как золото, радости там чистые и светлые. О, как прекрасна и боголюбезна христианская любовь! И можно ли описать нам то добро, те сокровища и радости, которые приносит нам эта ангельская добродетель – св. любовь? Она приобретает нам любовь и благословение Бога, на земле устрояет Божие царство; ибо написано в Господнем писании: пребываяй в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает ( 1Иоан. 4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Скачать epub pdf Речь в неделю о слепом, сказанная в Предтеченской церкви архиерейского дома 27-го апреля 1858 года. «Егда в мире есмь, свет есмь миру» ( Иоан. 9, 5 ). Сказав эти слова, Господь наш как бы в оправдание их немедленно отверз очи слепорожденному и таким образом просветил его ( Иоан. 9, 6–7 ). Но не для одних слепцов, которых так часто исцелял и просвещал Господь, Он на земле явился светом: нет, Он был и остается светом миру, светом для всех людей, и следовательно для каждого из нас. Первое свойство света то, что он прогоняет тьму и делает предметы видимыми. И Господь Иисус говорил о Себе: «Аз Свет в мир приидох, да всяк веруяй в Мя во тьме не пребудет» ( Иоан. 12, 46 ). Он разогнал духовную тьму, облегавшую весь род человеческий в продолжение тысящелетий: тьму невежества, предрассудков и заблуждений, тьму многобожия, идолопоклонства и всякого рода суеверий. Он «дал есть нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго», которого «никтоже виде нигдеже» ( Иоан. 1, 18 ; 1Иоан. 5, 20 ). Он уяснил для нас нашу собственную судьбу от ея начала до конца, возвестив нам о нашем происхождении и высоком предназначении, о нашем падении и средствах к возстановлению. Он открыл нам и тайну бытия мира: его начала, цели, отношения к Богу и человеку. И ныне, ходя во свете лица Христова, мы видим все существующее в истинном виде, хотя видим «верою», а не знанием: потому что область святых истин, открытых нам Христом, есть область вышеопытная, и не подлежит ни нашим чувствам, ни изследованиям нашего разума, который даже на самых высших степенях своего развития, пока человек остается во тьме, в состоянии только гадать о ней, и высказывать одни мнения, предположения. Но свет не только светит, а и живит: способствует развитию, возрастанию, созреванию живущих существ. И Господь Иисус сказал о Себе: «Аз есмь Свет миру: ходяй по Мне, не имать ходити во тьме, но имать свет животный» ( Иоан. 8, 12 ). Христос есть для нас свет животный: потому что, «просвещая всякого человека, грядущого в мир» своим учением ( Иоан. 1, 9 ), Он действительно и оживляет каждого верующаго, или возраждает духовно в таинстве крещения, сообщает каждому верующему «вся Божественныя силы, яже к животу и благочестию», чрез таинство миропомазания ( 2Петр. 1, 3 ), удостоивает каждого верующого приобщаться вечному животу в таинстве евхаристии, снова оживляет всякого согрешившаго, но кающагося христианина, в таинстве покаяния. Христос есть для нас свет животный: потому что, просветив наш разум истинами веры и надежды, просветил и нашу волю истинами любви, указал нам путь живота духовнаго, уяснил нравственные законы, которые хотя начертаны в нашей совести и сердце, но вследствие грехопадения омрачились в нас и ослабели; а с другой стороны и потому, что способствует нам своею благодатию идти по этому пути живота, возрастать и укрепляться в христианском благочестии, приносить духовные плоды, как «действуяй» в нас «и еже хотети, и еже деяти» все доброе «о благоволении» ( Флп. 2, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Можно ли оправдать убийство? Заповедь не уточняет, что ближний должен быть хорошим человеком – она не говорит «не убий хорошего человека». Она просто говорит «не убий». 7 мая, 2014 Заповедь не уточняет, что ближний должен быть хорошим человеком – она не говорит «не убий хорошего человека». Она просто говорит «не убий». Греческое слово «кризис» буквально значит «суд». И кризисы – личные, государственные, мировые – это время, когда совершается суд Божий. Люди оказываются перед выбором между светом и тьмой, избирают то или другое; хранят заповеди Божии и находят для себя что-то более важное. Сергей Худиев Учение Писания о том, что по итогам решений, принятых в нашей земной жизни (а она очень, очень коротка) мы окажемся в раю или аду, среди благословенных или среди проклятых, в более спокойные времена ругают за его пугающий характер. Сегодня, когда мы можем видеть разверзающийся ад в прямой онлайн-трансляции, понятно, что его стоит принимать всерьез. Оно истинно. Оно отражает реальное положение дел. Мы либо принимаем решение твердо держаться веры и хранения заповедей, и вцепляемся в Христа как в нашего единственного Владыку, единственную надежду, единственное спасение – либо отвлекаемся на что-то другое, и нас уносит потоком. Поэтому давайте поговорим о хранении заповедей – и, что сегодня особенно актуально, о заповеди «не убий». Что она означает? Бог воспрещает нам как-либо покушаться на жизнь и здоровье человека – как нашего ближнего, так и наше собственное. Бить его дубиной, стрелять в него, кидать в него камнем или коктейлем Молотова. Заповедь не уточняет, что ближний при этом должен быть хорошим человеком – она не говорит «не убий хорошего человека». Она просто говорит «не убий». Более того, заповедь воспрещает все то, что ведет к убийству – отказ видеть в ближнем человека, то, что сейчас называют словом «дегуманизация», ненависть, подстрекательство к убийству в той или иной форме, одобрение и поощрение убийства, разжигание истерии, которая ведет к убийству. Как говорит Апостол, «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Иоан.3:15).

http://pravmir.ru/mozhno-li-opravdat-ubi...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Что такое милостыня и христианская милость? Интересное пояснение слову «милостыня» и «милость» дает «Словарь русского языка» С.И.Ожегова (издание 22-е, стр. 354). «Милостыня – то, что подается нищему, подаяние». «Милость: Доброе человеколюбивое отношение. Благодеяние, дар. Благосклонность, полное доверие, расположение к кому-нибудь низшему со стороны высшего». Согласно религиозно-философским представлениям христиан милостыней называется совершение добрых дел в виде раздачи подаяния нищим. Милостыней называются в христианстве добрые поступки, которые возникают как результат христианской любви к ближнему. Милость или милосердие представляет собой одну из важнейших христианских добродетелей, которая исполняется посредством дел милости. Такая строгая классификация дел милости дается для того, чтобы человек лучше осознал суть этих дел и следовательно лучше воплощал их в своей жизни. О делах милости Святой Иоанн Златоуст сказал так: «Различен милования образ и широка заповедь сия». Согласно христианской классификации дела милости или милосердия делятся на две категории и существуют в виде милости телесной и милости духовной. Подача милостыни в виде подаяния относятся к делам милости телесной. Раздавание милостыни (подаяния) представляет собой важнейшую обязанность в жизни истинного христианина, так как облагораживает его сердце и является разновидностью доброго поступка. «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброохотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век» ( 2Кор.9:7–9 ). Наряду с этим, милостыня является исполнением заповеди Божей о любви к ближнему своему, в отношении которого Господь Бог истинному христианину предписывает проявлять внимание и заботу. «Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в нем любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» ( 1Иоан.3:17–18 ). Поэтому именно подача милостыни и есть одним из добрых дел и благодеяний, которые истинный христианин может совершить в своей жизни и оказать ближнему своему, тем самым, исполняя заповеди Божии. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Общие правила о совершении миропомазания. Таинство миропомазания совершается через помазание освященным миром частей тела, по крещении его, с произношением слов: «печать дара Духа Святого», чем выражается исполнение верующего благодатными дарами Св. Духа и укрепление его в жизни христианской, духовной ( 69 ). В апостольские времена таинство это совершалось через, возложение рук, которым выражалось в этом деле преимущество власти апостольской. Впрочем, есть в апостольских посланиях указания и на помазание, как видимое знамение невидимой благодати Св. Духа (Деян., 8, 17. 19, 6. Евр. 6, 1. 2. 2 Коринф. 1, 21. 22. 1Иоан. 2, 20 ). Учители Церкви первых веков говорят совокупно и о помазании, и о возложении рук, впрочем, преимущественно о первом ( 70 ). Но восточная Церковь постоянно признавала одно помазание главнейшим и необходимым действием в сем таинстве. Так утверждено древними соборами, вселенскими и поместными (II всел. 7. VI. всел. 95. лаодик. 48. карф. 6). Слова, произносимые при помазании частей тела, и выражающие силу таинства, находим в правилах II вселенского собора, который впрочем сам замечает, что излагает свое определено по древнему чиноположению и обычаю, – след. по преданию от первоначального времени Христианства (II всел. 7). Действительно, это есть выражение апостольское (2 Коринф. 1, 21. 22). Слово: печать (σφραγις) употребляется вообще всеми отцами Церкви о таинственном миропомазании ( 71 ). Миропомазание необходимо для всех крещающихся, как возрастных, так и младенцев (лаод. 48). Но оно не повторяется. Веществом таинства должно быть миро благовонное, составленное из отборных трав, мастей, елея, и освященное епископом ( 72 ). Епархиальные начальства и священники обязываются наблюдать, чтобы в церквях миро было без оскудения, хранилось не иначе, как в алтаре, с честью и предосторожностями, подобающими святыне. Епархиальное начальство распоряжается своевременным получением св. мира, откуда следует (из Москвы, или Киева) и раздачею по церквям ( 73 ). 70 Клим, алекс. Quis dives salvus. § 40, et Strom, lib. 2, § 3. Тертулл. de bapt. cap. 7. Св. Киприан. ер. ad Jubajanum 73. Св. Кирилл иерусал. mystag. 3. § 1. 3. 6. 7. cf. Const. Apost. 7, 22. Ориген : comment, ad Ephes, cap. 6. opp. t. 4. Св. Григорий богослов : о крещении сл. 40. Августин: de bapt. 3,16. ct contra Petilian. 2,101. al. 71 См. вышеуказ. отцов и учителей Церкви. От священника в особенности требуется, чтобы он умел незапинательно выговаривать священно-таинственные слова помазания. см. книг. о должност. пресвит. ст. 89. Читать далее Источник: Иоанн (Соколов), епископ. Обзор церковных постановлений о причащении и покаянии//Православный собеседник, 1859. Ч. 1. С. 259-297; Ч. 2. С. 377-394. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Правило 63 Святых Апостолов Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет ясти мясо в крови души его, или звероядину, или мертвечину: да будет извержен. Ибо сие закон запретил. Аще же сие соделает мирянин: да будет отлучен ( Деян. 15:29 ). ( Трул. 67 , Гангр. 2 ) . Это правило выражает в форме закона предписание Св. Писания, воспрещающее христианам употреблять в пищу то, что уже было раньше воспрещено Моисеевым законом ( Деян. 15:20, 29 ; Лев. 17:14, 15 ), причем повелевает духовное лицо, уличенное в употреблении в пищу крови или мертвечины, извергнуть из священного сана, а мирянина – отлучить от св. причащения. Это предписание строго исполнялось всей церковью, как восточною, так и западною, о чем имеется много свидетельств у отцов и учителей церкви 282 . В православной церкви это соблюдается и поныне 283 . Главное в этом правиле – воспрещение употреблять в пищу кровь животных. Причиной этого, как указывает архим. Иоанн в толковании этого правила, является следующее: во-первых, причина естественная, как нам объясняет это сам Моисеев закон, потому что «душа тела в крови» ( Лев. 17:11 ), т.е. кровь является некоторым образом как бы вместилищем души, ближайшим орудием ее деятельности, главной действующей силой жизни у животных; во-вторых, причина нравственная, так как употребление крови в пищу обнаруживало бы крайне грубую и жестокую чувственность и, как то показывает опыт, имело бы пагубное влияние на духовные свойства человека. Кроме того, в Ветхом Завете была к тому и обрядовая причина, так как в законе Моисеевом говорится, что Бог повелел израильтянам употреблять кровь для алтаря, чтобы очищать души их, «ибо кровь сия душу очищает» ( Лев. 17:11 ). В силу этого кровь представляла нечто святое и являлась как бы прообразом крови Пречистого, Божественного Агнца Христа, пролитой Им на кресте за спасение мира ( Евр. 10:4 ; 1Иоан. 1:7 ) 284 . 282 Tertull., “Apolog”. c. 9 [Migne, s. l., t. 1, col. 314–327]. – Clem. Alexandr., “Paedag”. III, 3 [Migne, s. g., t. 8, col. 577–592]. – Minut. Fel., “Octav”. c. 38 [Migne, s. l, t. 3, col. 355–357]. – Origen., “Contra Cels”. lib. VIII [Migne, s. g., t. 11, col. 1521–1632]. – Euseb., “Hist eccl”. V, 1 [Migne, s. g., t. 20, col. 408–432]. О том, что на западе воспрещалось христианам употреблять в пищу morticinia, свидетельствует, между прочим, папа Григорий III (ок. 731 г.), который в своих canones poenitentiales предписывает наказания тому, qui morticinia comederit. См. прим. Беверегия к этому Ап. правилу (II, Annot., ρ. 32). Читать далее Источник: Правила православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. - [Репр. изд.]. - Москва : Изд. «Отчий дом», 2001-./Т. 1. - 2001. - XXXI, 650, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

О молитве за умерших «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы“ ( Лк. 20: 38 ). «Дана Мне всякая власть на небе и на земле“ ( Мф. 28: 18 ). «Имею ключи ада и смерти“ (От. 1: 18). «Молитесь друг за друга“ ( Иак. 5: 16 ): «любовь никогда не перестает» ( 1Кор. 13: 8 ). «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите“ ( Мф. 21: 22 ). Человек умирает только телом, а не душею, как учит об этом и Экклезиаст: «возвратится, говорит он, прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его“ (12: 7). Вот почему и Спаситель учит, что «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у него все живы» ( Лк. 20: 38 ), как и св. Апостол утверждает, что «живем ли или умираем, всегда Господни, ибо Христос для того умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми“ ( Рим. 14: 8–9 ), поэтому, говорит он, «желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа“ ( 2Кор. 5: 8 ). И живые и умершие все вместе составляют единую Христову Церковь , одну великую Божию семью, под главенством искупившего их Спасителя мира, Который «владычествует и над мертвыми и над живыми“, ибо Бог «все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего, главою Церкви... дабы все небесное и земное соединить под главою Христом“ ( Еф. 1: 10, 22 ). Этот великий союз живых и умерших членов Церкви Христовой основан на Божией любви, ибо Сам Бог, основание и глава Церкви, есть высочайшая любовь ( 1Иоан. 4: 8 ), поэтому, говорит св. Апостол, о всех членах Церкви Христовой, «страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли один член, с ним радуются все члены» ( 1Кор. 12: 26 ). Если, по словам Христа и Его св. Апостола, все умершие живы, то мы должны любить их так же, как и живущих на земле братьев наших, ибо и за них пострадал Христос и за них Он пролил пречистую Кровь Свою. В ком нет любви к умершим, в том нет и Бога, ибо только «пребывающий в любви пребывает вБоге, и Бог в нем“ ( 1Иоан. 4: 16 ); кто не любит умерших, тот сам духовно мертв, ибо «не любящий брата пребывает в смерти“ ( 1Иоан. 3: 14 ); в ком нет любви к умершим братьям во Христе, тот и не дитя Божие, а дитя диавола, ибо «дети Божии и диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего“ (ст. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf О Духе Святом (разъяснение понятия, фигурирующего в статье «Просите и дано вам будет») В статье «Просите и дано вам будет» говорится о том, что Евангелист Лука написал «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» ( Лук.11:13 ). Дар Духа Святого является одним из главных Даров Господа Бога, потому что при помощи Духа Святого человек может получить все блага и все сокровища земные и небесные. Чтобы разобраться в словах Евангелиста Луки, нужно понять, Кто такой Святой Дух, и что Он Собой представляет? В Библии выражение «Дух Святой» или «Дух Божий» используется для обозначения Третьей Ипостаси (лица) Троицы, Святой Единосущной Животворящей и Нераздельной. Дух Святой есть истинный Бог. «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ... Ты солгал не человекам, а Богу» ( Деян.5:3–4 ). Святой Дух, как Бог, проницает всё. «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» ( 1Кор.2:10 ). Святой Дух есть Животворящий Бог. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Иоан.3:5 ). Святой Дух исходит от Бога-Отца. «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Иоан.15:26 ). Духа Святого, как Бога, люди одинаково прославляют и поклоняются Ему, как равному Богу-Отцу и Богу-Сыну. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Матф.28:19 ). Святой Дух единосущен Богу-Отцу и Богу-Сыну. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» ( 1Иоан.5:7 ). Святой Дух, или Дух Божий, был предвечен и существовал всегда. «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» ( Быт.1:2 ). Дух Божий входил в контакт с людьми. «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими]» ( Быт.6:3 ). Из приведенных цитат видно, что Дух Святой является Богом и исходит от Бога-Отца. А также может исходить от Бога-Отца по ходатайству Бога-Сына и во имя Его. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» ( Иоан.14:16–17 ). «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Иоан.14:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

преподобный Авва Исаия СЛОВО ШЕСТОЕ О желающих безмолвствовать добрым безмолвием, – да внимают себе, чтоб отревать татей, окрадающих их, и не иждивать времени своего в пленении и работе горькой, предавая сердца свои делам, кои не приличествуют им, и забывая о грехах своих 1. Любовь к пытанию Писания рождает споры и вражды, плач же о грехах своих приносит мир. Грех монаху, сидящему в келье своей, если он, оставляя грехи свои, вдается в пытание Писания. Кто предает сердце свое (пытанию), – почему Писание сказало так и так, – прежде, чем стяжет себя самого (стяжет внимание в себе, или власть над собой, или высвободит себя из страстей), тот имеет сердце пытливое и пленение крайнее, а кто бодренно блюдет, чтоб не быть чем либо пленену, тот любит повергать себя пред лицом Бога. 2. Кто изыскивает, чему бы уподобить Бога, тот хулит Бога, а кто ищет, как бы (совершеннее) почтить Его, тот любит чистоту в страхе Божием. 3. Кто соблюдает словеса Божии, тот познал Бога ( 1Иоан. 2, 3 ), – и таковой исполняет их, как должник (в чувстве неотложного долга). 4. Не ищи высших (даров) Божиих, пока молишься Ему о помощи, да придет и спасет тебя от греха. Божие само собою приходит, когда будет (для него уготовано) место нескверное и чистое. 5. Кто утверждается на собственном своем разуме и держит свою волю, тот привлекает к себе толпы бесов 20 и не может быть от Духа (Божия), приносящего сердцу печаль (или сокрушение). 6. Кто, видя словеса Писания, творит их по собственному своему разуму, и на нем утверждает себя, что так есть (на нем утверждаясь, полагает, что так должно понимать слова те), – таковой не знает славы Божией и богатства Его; а кто видя, говорит: не знаю, – человек есмь, и воздает славу Богу, – в таковом обитает богатство Божие, по силе его и по помыслу его. 7. Не будь охоч открывать помысел свой всем, а только отцам своим, чтоб не навлечь себе печали в сердце свое. 8. Храни уста свои, да честным будет пред тобою ближний твой (уважение к ближнему да остерегает уста от осуждения его).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

«Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога“ ( 1Иоан. 3: 9 ). «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему“ ( 1Иоан. 5: 18. 3: 6 ). «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, а под благодатию“ ( Рим. 6: 14 ). «Мы погреблися с Ним крещением в смерть“..., а «умерший освободился от греха “ (Ст. 4–7). Объяснения православного: Рожденным от Бога называется человек, получивший прощение грехов и возрождение в таинстве св. Крещения ( Иоан. 3: 5 ), в котором он «омывается» от грехов ( Деян. 2: 38. 22: 16 ), «освящается“ и «оправдывается“ пред Богом ( 1Кор. 6: 11 ). В таких людях живет Христос, если они опять не грешат. Однако и рожденные от Бога, вследствие испорченности человеческой природы, снова грешат, почему для прощения грехов, совершаемых после крещения, и установлены еще другие таинства – покаяние, ( Иоан. 20: 22–23 ), причащение ( Мф. 26: 28 ) и елеосвящение ( Иак. 5: 14–15 ). Св. Апостолы имели несравненно большую веру, чем сектанты; они видимо рождены были от Бога, получив Св. Духа в день Пятидесятницы, однако признавали себя согрешающими. Так ап. Иоанн говорит о себе и всех верующих: «если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя и истины нет в нас; если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас“ ( 1Иоан. 1: 8–10 ). Ап. Иаков говорит о себе и всех верующих: «все мы“ много согрешаем ( Иак. 3: 2 ), ибо «каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотию“ (1 гл. 14 ст.). Если бы всякий, рожденный от Бога, не мог совсем грешить, то зачем ему было бы «хранить себя“? Потому он и хранит себя, чтобы не согрешить, и потому не согрешает, что хранит себя от греха. Если сектанты думают, что они рождены от Бога и потому не грешат, и что лукавый не прикасается к ним, то зачем же они молятся словами молитвы Господней: «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукаваго»?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010