Апостолов с предисловиями и подр. объясн. примечаниями Еп. Михаила стр. 203). Возлюбленный ученик Господа Иисуса Христа св. Иоанн Богослов решительно предостерегает христиан от любви к миру сему, говоря, что «все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» ( 1Иоан. 2, 15–16 ) и «что весь мир лежит во зле» (5, 19), а потому «кто любить мир, в том нет любви Отчей»   (2, 15). И эти слова являются прочным основанием для христианского  аскетизма , требующего отречения от наслаждения греховными благами мира, а потому и неизбежно связанного со скорбями, подобными скорбям крестоношения для поврежденной грехом страстной природы человека. Многократно в целом ряде своих посланий говорит об этом крестоношении, необходимом для достижения христианского совершенства, св. Апостол Павел, которого, только по недоразумению, считают основоположником своего лжеучения об оправдании одною верою, без добрых дел, протестанты, а за ними и все многочисленные сектанты, отвергающие аскетизм. Чем иным, как не увещанием к аскетическому подвигу крестоношения являются столь выразительно звучащие слова св. Ап. Павла:  «иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми»   ( Галат. 5, 24 )?. Следовательно, те, которые отвергают путь крестоношения, не считают нужным распинать плоть свою со страстьми и похотьми и считают аскетизм несущественным в христианстве, те и  не Христовы , те не христиане, хотя бы и называли себя таковыми. И это вполне понятно и строго логично, ибо по словам того же св. Ап. Павла:  «плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» ( Гал. 5, 17 ). Поступающие же по плоти  «Царствия Божия не наследят»   (5, 21). Замечательно сильно говорит св. Ап. Павел об этой крайней развращенности человеческой природы, настоятельно требующей подвига самораспятия, в своей послании к Римлянам:  «не еже бо хощу, сие творю, но еже ненавижду, то содеваю»   (7, 15) – «доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю».  «Окаянен аз человек! Кто мя избавит от тела смерти сея?»   (7, 19–24).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Необходимо делать в жизни добрые дела. Господь, «Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную» ( Рим.2:6–7 ). Через добрые дела человек служит Богу, так как исполняет в жизни Божьи заповеди. Необходимо исповедовать истинное учение Спасителя и беречься лжепророков. «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» ( Матф.7:15–16 ). Только соблюдение истинного учения Христова наставляет человека на путь истины и спасения его души, а ложные учения уводят с этого пути и приводят к заблуждениям и погибели. Кто из людей не получит вечного блаженства и не попадет в Царство Небесное? Для большей назидательности в учении Иисуса Христа сказано и о тех людях, которые в Царство Небесное не попадут и не получат вечного блаженства, то есть жизни вечной. Это люди, совершающие нижеописанные греховные поступки. Люди, не верующие в Спасителя нашего, Иисуса Христа. «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( Иоан.3:36 ). Господь будет гневаться на человека, не верующего в Спасителя, потому, что человек, наделенный разумом, логикой, волей, не проявил этих качеств в своей жизни, не захотел разобраться, где истина и где ложь, не стал на истинный путь служения Богу, и не заработал себе добрыми делами спасения, и не собрал для себя сокровищ небесных. Люди, любящие созданное Богом больше, чем Самого Бога, своей привязанностью к земным ценностям зачеркивают первостепенное значение служения Богу. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» ( Матф.10:37 ). Люди, не соблюдающие покаяние. Потому что без покаяния человек не осознает своей греховности и не просит Бога в молитвах о прощении своих грехов. А не прощенные грехи не дают возможности попасть в Царство Небесное. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Иоан.1:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Это набор несовместимых между собой лозунгов, которые выглядят так, как будто рассчитаны на людей, неспособных к сколько-нибудь систематическому мышлению. Впрочем, возможно, такая логическая бессвязность является преднамеренной - это мировоззрение, верность которому проявляется в отказе принимать в рассмотрение реальность и мыслить последовательно. Это, впрочем, проявляется не только в отношении к абортам. Церковь - как это бывало и раньше, во времена евгеники, социал-дарвинизма, расовой теории и других прогрессивных веяний, которые теперь с презрением выброшены на свалку - просто отстаивает здравый смысл. В утробе беременной женщины - человек. Брак - это союз между мужчиной и женщиной. Существуют только два пола, и люди от рождения принадлежат либо к тому, либо к другому, и изменить это нельзя. Вовлекать детей в сексуальную жизнь неправильно. Еще более неправильно лишать жизни заведомо невинного человека. Конечно, это будет вызывать негодование. Но это даже не негодование неверующих на веру. Это негодование обезумевших на здравый смысл. Специфически религиозным в позиции Церкви является обетование прощения - “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1Иоан.1:9) Те, кто были вовлечены в тяжкий грех аборта - или поддерживали и одобряли его - могут покаяться, обрести прощение, и начать жизнь с чистого листа. Многие уже сделали это - потому что ”на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии” (Лук.15:7) Рейтинг: 9.8 Голосов: 114 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Tatjana 2 июля 2019, 12:03 Спасибо! Очень объективно лаконично и удедительно. Спаси Господи и помоги человечеству сохранить Волю Твою и здравый смысл по вопросу права человека на жизнь.Аминь Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/122146.html

Яростные волны накатывались на скалу веры — и иногда, казалось, совершенно покрывали ее. Но потом они откатывались. И оказывалось, что Церковь Божия стоит как стояла — проповедуя слово Божие, совершая Литургию, и руководя людей к вечному спасению. Потому что Церковь — это сверхъественная реальность, присутствующая в мире, реальность, с которой этот мир ничего не сможет сделать. Таково обетование Спасителя “Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Матф.16:18) Церковь странствует в этом мире уже долго, очень долго, и видит события в другой перспективе — в рамках Божьего замысла о спасении. Именно Бог, в конечном итоге, является Автором истории, Он держит в Своих руках судьбы народов и судьбы отдельных людей. Именно Его Царство устоит, когда река времен унесет все государства мира — и Российскую Федерацию, и Украину, Америку, и все остальные. И Церковь — всегда, и, особенно, в эти дни, когда мы вспоминаем Крещение Руси — зовет людей обратиться к этой сверхъественной реальности, и обрести подлинную идентичность в отношениях с Богом — и Его святыми. Как сказал Апостол, “И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек” (1Иоан.2:17) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 июня, 2016 3 августа, 2015 27 июля, 2014 26 июля, 2019 28 июля, 2010 28 июля, 2021 28 июля, 2019 28 июля, 2017 13 июля, 2016 7 июня, 2016 3 августа, 2015 27 июля, 2014 26 июля, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/kreshhenie-rusi-net-ni...

1) Сектант: Не нужно в Церкви никакого священства, «ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха “ ( Евр.4: 14 и 7: 26–28). Не нужно нам никаких пастырей-ходатаев за нас пред Богом, ибо «мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника“ ( 1Иоан. 2: 1 еще: 1Тим. 2: 5 . Евр. 7: 24–25. 9: 15. 12: 24 и Рим. 8: 34 ). Объяснения православного: То верно, что един ходатай и посредник между Богом и всем человечеством, всем миром есть Христос, Сын Божий, «предавший Себя для искупления всех“ ( 1Тим. 2: 6 ), «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись“ ( Деян. 4: 12 ), почему Он ходатайствует за нас одесную Бога на небе ( Рим. 8: 34 ); на небе же и «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными“ ( Рим. 8: 26–27 ), а на земле ходатайствуют пред Богом друг за друга люди, ибо всякая молитва к Богу одного христианина за другого и есть ходатайство, а апостол Иаков говорит: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведнаго“ ( Иак. 5, 16 ). Апостол Павел просил христиан молиться за него Богу, «чтобы избавиться ему от неверующих в Иудее» ( Рим. 15: 30–31 ); и получив избавление от «близкой смерти“, приписывает это молитвенному ходатайству за него пред Богом христиан, когда пишет, что он надеется, что Господь и еще его избавит, «при содействии и вашей молитве за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас“ (2 Kop. 1: 8–11. 1Фес. 5: 25 . 2Фес. 3: 1–3 . Евр. 13: 18 ). Итак, Христос – единый Ходатай за весь мир, а все люди пред Ним – ходатаи друг за друга. Тем более пастыри Церкви могут и должны быть ходатаями пред Христом за вверенных их пастырству людей. 2) Сектант: На земле все христиане равны, все и священники: «вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшаго вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Петр. 2: 9 и Откр. 1: 6. 5: 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

2) Когда выражается о христианах, действительно усвоивших себе искупление, совершенное Спасителем, что они: а) очистились от грехов чрез покаяние и обращение ко Христу: покайтеся убо и обратитеся, да очиститеся от грех ваших( Деян. 3, 19 ); аще кровь козлия и телчая, и пепел юнчий, кропящий оскверненыя, освящает к плотстей чистоте, кольми паче кровь Христова, иже Духом Святым себе принесе непорочна Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, во еже служити нам Богу живу и истинну ( Евр. 9, 13. 14 ; снес. Ис. 1, 18 ; Деян. 15, 9 ; 1Сол. 5, 23 ); б) вновь родились от Св. Духа и составляют во Христе новую тварь: по своей его милости (Бог) спасе нас, банею пакибытия, и обновления Духа Святаго, егоже излия на нас обильно, Иисус Христом Спасителем нашим, да оправдившеся благодатию его, наследницы будем по упованию жизни вечныя ( Тит. 3, 3–7 ; снес. Иоан. 3, 5. 7 ); восхотев бо породи нас словом истины, во еже быти нам начаток некий созданием его ( Иак. 1, 18 ); аще кто во Христе, нова тварь ( 2Кор. 5, 17 ; снес. Гал. 6, 15 ; Еф. 2, 10 ); в) омылись, освятились, оправдались: и сими (т. е. великими грешниками) нецыи бесте, но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся именем Господа нашего Иисуса Христа, и Духом Бога нашего ( 1Кор. 6, 11 ); г) совлеклись ветхаго человека с деяньми его и облеклись в новаго человека, созданнаго по Богу в правде и преподобии истины ( Кол. 3, 9. 10 ; Еф. 4, 22–24 ); д) соделались сынами Божиими, непричастными греху: елицы прияша его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя его, иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася ( Иоан. 1, 12. 13 ); всяк рожденный от Бога греха не творит, яко семя его в нем пребывает: и не может согрешати, яко от Бога рожден есть ( 1Иоан. 3, 9 ); е) причастниками божественного естества: яко вся нам божественныя силы его, яже к животу и благочестию, подана разумом призвавшаго нас славою и добродетелию: имиже честная нам и великая обетования даровашася, да сих ради будете божественнаго причастницы естества, отбегше, яже в мipe, похотныя тли ( 2Петр. 1 ·, 3. 4). Эти места Писания нельзя было бы с точностию изъяснить, если бы допустить, что освящение человека состоит в одном отпущении ему грехов, в одном внешнем вменении ему праведности Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Апостолы – и последующие христианские миссионеры – обращались к людям, у которых уже были какие-то мировоззренческие убеждения и, почти всегда, религиозные верования и практики. «Слепая вера» не могла бы ответить на вопрос «почему мне следует верить в это, а не в то». Язычник уже верил в «отечественных богов», и чтобы побудить его обратиться «к Богу живому от идолов» было бессмысленно обращаться к «слепой вере». Традиция критики ошибочных религиозных представлений восходит еще к Ветхому Завету. Как говорит Пророк об идолопоклоннике, «Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей? " » ( Ис.44:20 ). Писание хвалит людей не за слепоту, а за добросовестное намерение разобраться: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» ( Деян.17:11 ). Христиане обращались к разуму, нравственному и эстетическому чувству, историческим свидетельствам – уже в Новом Завете (тем более в трудах последующих христианских авторов) мы находим именно аргументацию, а не призывы «слепо верить». Христос настоятельно предостерегает против «лжехристов и лжепророков», а Апостол пишет: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» ( 1Иоан.4:1 ). Чтобы не попасться в сети тех или иных обманщиков, нужно качество, противоположное «слепой вере», – рассудительность. «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» ( Еф.5:17 ). Тот же Апостол требует: «Негодных же и бабьих басен отвращайся» ( 1Тим.4:7 ). Поэтому было бы ошибкой противопоставлять христианство и требование обоснований. «Приведите ваши доказательства» ( Ис.41:21 ), – читаем уже у ветхозаветного Пророка, а святой Апостол Петр говорит: «[будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет.3:15 ). Христиане должны быть готовы объяснить, почему они верят.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Взгляд церковного человека отличается от взгляда человека мирского. Во-первых, Церковь видит все происходящее с точки зрения той цели, для которой она была основана Господом нашим Иисусом Христом - с точки зрения вечного спасения людей. Во-вторых, мир видит историю через призму текущих пертрубаций, Церковь видит текущие пертрубации через призму истории - а история у нее длинная, в ней чего только не было. Мирской человек полностью поглощен текущими страстями - и именно исходя из них принимает решения, которые могут иметь долговременные или даже вечные последствия. Но на шкале истории Церкви нынешние волнения - это очень короткий отрезок. Церковь знает, что и это пройдет. Есть то, что действительно важно - верность Господу и созданной Им Церкви, хранение Его заповедей. “И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек” (1Иоан.2:17). Рейтинг: 10 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Антон Иванов 10 апреля 2014, 12:12 Давно наблюдаю публикационную активность этого автора. Интересно, что станет он говорить, когда защищать Родину придется уже в Российской Федерации? Конечно, ненависть калечит душу. Конечно, все нужно делать со смирением и любовью, со стремлением выполнить волю Божью и с призыванием Его на помощь. Вот только междустрочие многочисленных статей автора провозглашает некую попытку " духовного обоснования " тезиса о хате с краю, и, видимо, практический пацифизм, с оттенком ереси уранополитизма заодно. Могу ошибаться, но вот у меня такое впечатление сложилось. Василий Н. 27 марта 2014, 23:35 Согласен с автором. Молиться нужно о мире. Новости по телевизору не смотрю принципиально, так как им верить нельзя. Сергий 27 марта 2014, 19:23 Ksenia: " Уважаемый Сергий, забырайте Крым, только давайте жить дружно!) И правда не с вами, а с Богом, давайте, друзья ее искать! " Забрать Крым не могу. Нет ни прав, ни средств, ни сил. Дружно жить - это прекрасно. И мы не собирались ни с кем воевать. Вот только представители западной Украины почему то решили москалей ставить на ножи, стереть Россию с лица земли, а сегодня эвакуируют свое посольство из Москвы потому, что России должны объявить войну. Правда действительно с Богом и с теми, с кем Он. И в сегодняшней ситуации на Украине, Бог не с фашистами, и не с псевдоправославными, униатами и прочими сектантами, а с гонимыми священниками и прихожанами канонической Украинской Православной Церкви МП и со всеми честными людьми Украины. Насколько честны вы сказать не могу. Наше дело правое, поэтому с нами Бог, а значить и правда. И это великая милость для таких грешников как я.

http://pravoslavie.ru/69470.html

И вот, когда эта жуткая тьма зловещим мраком охватила все человечество, уже начавшее отчаиваться в своем спасении, наступила «кончина лета» ( Гал. 4:4 ) – от вечности предопределенные Богом времена и сроки. Совершилась  «велия благочестия тайна»   ( 1Тим. 4:16 ) – «Посла Бог Сына Своего Единородного»: «Бог явися во плоти»  и  «с человеки поживе» . Ярко возсиявшая Вифлеемская звезда и дивное ангельское пение возвестили людям восход Солнца Правды, которое озарило весь мир Своим Божественным Светом, разогнав эту зловещую тьму. Сам Единородный Сын Божий сошел на землю и стал Человеком,  не переставая быть Богом.  Он дал нам  «свет и разум, да познаем Бога Истиннаго и да будем в Истиннем Сыне Его Иисусе Христе»   ( 1Иоан. 5:20 ); Он принес на землю тот вожделенный сладкий мир, по которому так изстрадалась душа человеческая, не умея и не зная, где и как его найти. Он пришел примирить человека с Богом и «благовестить мир нам, дальним и ближним» ( Еф. 2:17 ), примирив нас друг с другом и со своей собственной совестью. Отселе этот  мир  сделался коренным отличительным признаком каждого истинного христианина, сделавшегося во Христе подлинно  новою тварью , его неотъемлемым кровным достоянием. Это – «мир, превосходяй всяк ум»   ( Филип. 4:7 ), который «превыше всякого ума», превыше всякого человеческого постижения и разумения, ибо это  мир – сверхъестественный, благодатный, божественный,  наполняющей душу несказанным блаженством: это и есть то Царствие Божие, основать которое среди людей пришел Господь наш Иисус Христос и которое, по слову Его,  «внутрь нас есть»   ( Лук. 17:21 ). Поскольку вера Христова проникала в души людей, постольку мир этот становился достоянием жизни. Чем ближе подходили люди ко Христу, чем искреннее и горячее веровали в Него и чем больше старались осуществлять в жизни Его благие заветы, – тем более полным в совершенным миром они наслаждались. Но что мы видим теперь? Человечество вновь безумствует. То, что происходит мире теперь, так живо напоминает нам картину жизни на земли перед Рождеством Христовым. То же безверие, тот же разврат, те же скотские идеалы, эгоизм, взаимный вражда и ненависть, та же утрата смысла жизни, у большинства людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

И вот происходит что-то, что меняет всю эту картину — растерянные, подавленные ученики превращаются в бесстрашных проповедников Евангелия. Те, кто испуганно прятались, опасаясь, что за ними придут, теперь сами смело выходят навстречу гонителям с возвещением: «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деян. 2:36). Они выходят с посланием, всю шокирующую неожиданность которого нам, по прошествии двух тысяч лет, трудно понять: Этот Человек, Распятый на Кресте — есть Божий Мессия, Господь, Судия. Он Тот, в Ком Бог дарует вечное спасение иудеям и язычникам, всему человеческому роду. Что могло настолько изменить учеников? Только то, о чем говорили они сами — Христос воскрес , и они видели Его живым. Беседовали с Ним. Разделяли трапезу. Как говорит святой апостол Иоанн, «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1Иоан. 1:1–2). До сих пор мы живем среди свидетельств этого События. Они повсюду: в нашем языке, культуре, музыке, архитектуре, прозе и поэзии, дереве и камне... Так многое говорит: «Христос воистину воскрес!», что нам достаточно открыть глаза, чтобы их увидеть. Рейтинг: 8.1 Голосов: 25 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 11 апреля 2015, 14:20 От всего сердца благодарю! Изумительно до слез. Спаси Вас ХРИСТОС, Который ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!!! Владимир Матвеев 26 апреля 2014, 22:58 Большое спасибо за вашу статью.Христос Воскрес. Азамат 26 апреля 2014, 22:54 Спасибо за статью. Христос Воскрес!!! Анна 26 апреля 2014, 18:08 Спасибо за статью.ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ - ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!! Ксения 26 апреля 2014, 09:18 Очень верная статья, правильная, согласна с каждым словом. Христос Воскресе! Александр 25 апреля 2014, 14:13 Спасибо за статью! Если у читателей будет возможность и желание, то рекомендую послушать лекцию уважаемого автора из цикла " Бог есть! " , где он очень подробно останавливается на этом вопросе.

http://pravoslavie.ru/70187.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010