Таковым образом и заповеди Господни разуметь должно; на пр: не убий, но паче сохрани жизнь ближнего; не укради, но паче пособи ближнему в недостатках его, по возможности своей; не прелюбодействуй, но паче целомудрие храни: объяснено сие в детской Энциклопедии о заповедях Господних. 7) Глаголы отрицательные бывают вместо утвердительных: аще кто не возненавидит отца своего и матерь, не может мой быти ученик. ( Лук. 14:26 ) Объяснение текста сего на другом месте: иже любит отца, или матерь паче мене, несть мене достоин. ( Матф. 10:37 ) Ежели отец или мать мешают в вере во Христа и в спасении; тогда любовь к отцу и матери умаляется и прекращается: любяй душу свою, погубит ю; и ненавидяй души своея в мире сем, в живот вечный сохранит ю. ( Иоан. 12:25 ) Кто любит душу свою, или жизнь свою паче Христа; тот несть истинный Христианин. Подобен сему и сей текст: писмя убивает, а дух животворит ( 2Кор. 3:6 ) то есть: писмя (закон) показывает грешнику преступление, осуждение и вечную смерть; а дух благодати (Евангелие) представляет грешнику средства ко спасению и вечной жизни. 8) Два в Священном Писании предложения, одно другому противоречащие соглашаются третьим, 1) Аз плотян есмь продан под грех. ( Рим. 7:14 ) 2) Всяк рожденный от Бога, греха не творит; ( 1Иоан. 3:9 ) соглашаются сии два противоречащие предложения третьим. Аще кто согрешит ходатая имамы ко Отцу Иисуса Христа праведника, и той есть очищение о гресех наших. ( 1Иоан. 2:1–2 ) В Христианине два рождения: рождение по естеству, и рождение по благодати. Рождённый по естеству, то есть, с первородным грехом, продан под грех; а рождённый по благодати, или паче отрожденный благодатию, очищает себя от греха верою во Христа, Христианскими благодатными таинствами и соблюдением заповедей Божиих и не допущает в мыслях и сердце своём греху пребывать, яко пребывает в нем семя Божей благодати. ( 1Иоан. 3:9 ) § 34 О Смысле Пророческом. 1) Не оскудеет Князь от Иуды и вождь от чресл его, дóндеже приидут отложения 15 ему и той чаяние языков. ( Быт. 49:10 ) Сие Богодухновенное Патриарха Иакова о Христе Пророчество исполнилось в точности: ибо когда пресеклось колено Иуды по завладению Иудею Римлянами, а особливо по возведении Ирода Идумеанина царём во Иудеи; в самое сие для Иудейской земли бедственное время Сын Божий, обетованный Мессия Иисус Христос, свыше на землю снишел и во

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

7. И уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. (Помажутся миром на горе сей: предаждь сия вся языком: той бо совет на вся языки). Обыкновенное помазание миром означало праздничное радостное настроение, но помазание миром, как действие священное, по воле и при участии самого Господа, совершалось только над дарами, первосвященниками и пророками; как таковое, оно сопровождалось излиянием даров Святого Духа. Поэтому и здесь, при помазании народов миром, им будут сообщены дары святого Духа, освящающие и утверждающие их духовные силы. Это откровение о всемирном миропомазании, как чрезвычайно важное, Господь подтверждает пророку и заповедует передать его всем народам. А это не могло быть сделано иным образом, как посредством писания, что и исполнил пророк Господень с точностью. И это утешительное откровение было высказано ранее, еще пророком Иоилем в пророчестве об «излиянии Духа на всякую плоть и о спасении на Сионе» ( Иоил.2:28–32 ). Предвестие пророков Иоиля и Исаии осуществилось также по совершении дела искупления Иисусом Христом, когда в день Пятидесятницы обильно излил Господь дары Святого Духа на апостолов в Иерусалиме, а через них и на всех верующих всех стран и народов ( Деян.2 ). Посему Апостолы, обращаясь к верующим во Христа, говорили: «вы имеете помазание от Святого, и знаете все» ( 1Иоан.2,20,27 ). 52 8. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. (Пожре смерть возмогши, и паки отъят Господь Бог всякую слезу от всякаго лица: поношение людий отъят от всея земли, уста бо Господня глаголаша сия). Когда люди не были искуплены кровью Христа, то над их жизнью превозмогала или преобладала смерть и беспощадно истребляла их, поэтому на всяком лице были безутешные слезы, тем больше, чем сильнее люди чувствовали свою беспомощность в деле оправдания своего перед Богом и свой страх перед Его грозной властью. Но когда люди «испиют радость на Сионе, испиют вино,» т.е. приобщены будут искупительной крови Христа (ст.6), тогда жизнь возобладает над смертью и Господь со всякого лица отрет всякую слезу, всякую, потому что «кровь Христа очищает нас от всякого греха» ( 1Иоан. 1:7 ). А вместе с истреблением греха уничтожится и поношение людей, именно то, что они были рабы, отверженные Богом, проклятые. Ибо искупленные, они уже будут называться сынами, благословенными Богом. Это чрезвычайно важное откровение пророк удостоверяет клятвенно: «так говорит Господь!» – т.е. устами пророка говорит сам Бог или уста пророка служат устами Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Таким образом, их праведность была не то, что праведность так называемых Фарисеев, как увидим из Евангелия, – одна внешняя, без внутренней, каковая не делает человека праведным пред Богом. «Надобно заметить, пишет проф. Богословский, что праведность, усвояемую здесь Захарии и Елисавете, а в некоторых местах нового завета и другим лицам подзаконным, напр., Симеону ( Лук.2:25 ), Лоту ( 2Пет.2:7 ), нельзя смешивать со святостью или оправданием от грехов, которые даруются человеку только кровью Иисуса Христа ( 1Иоан.1:7, 2:2 ). Это была праведность законная, которая никогда не могла быть совершенною и способною примирить Бога с человеком ( Гал.3:10–11 ); эта праведность только усиливала жажду к искуплению и возбуждала в сердцах людей чувства покаяния и веры в Мессию». Лк.1:7 . И не бе има чáда, понéже Елисавéт бе неплóды, и óба заматоревша во днéх своих беста. (У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.) Не бе има чада (у них не было детей) и пр. Обилие детей и потомства у евреев считалось видимым выражением особенного благословения Божия за благочестие и, наоборот, бездетство служило знаком немилости Божией к грешным людям ( Втор.28:18 ); так как в ветхозаветное время благочестие тесно соединялось с обилием благ внешних: да благо mu будет и долголетен будеши на земли (5-ая запов.). И вот у Захарии и Елисаветы, несмотря на их праведность, не было детей. Но это было попущено Богом для испытания их веры, подобно как то было с Авраамом и Саррою, – т. е. для того, чтобы еще более укрепить их веру и возвысить их праведность, через что они могли бы удостоиться чести быть родителями Предтечи Христова. Правда, об испытании веры здесь не говорится, пишет один из толкователей Евангелия (проф. Богосл.), но говорится о физической причине их бездетства – неплодстве Елисаветы и, вообще, старости обоих (оба были уже в летах преклонных – заматеревши во днях своих беста); но это – потому и для того, что евангелист поставил себе целью выставить на вид и как можно яснее чудесность события.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

4) Как пчела со цветов собирает мед, а паук – яд, так православные при руковод. церков. учителей и при содейств. Св. Духа получают от Писания пользу, а самочинно-истолковывающие свящ. Писание сектанты получают вред: 2Петр. 3:16 . Хвалясь самостоятельным познанием Писания, сектанты забывают слова апостола: 1Кор. 8:2; 10:12 . 5) Разобрать главн. места свящ. Писания, приводимые сектантами в оправдание самопроизвольного толкования: Иоан. 5:39 ; 1Иоан. 2:27–28 ; 1Кор. 1:19, 26–28 ; Колос. 3:16 ; Мф. 11:25 . 6) Как сектанты смотрят на свящ. Писание? Когда вручают новосовращенному прозелиту Библию , главари сектант. говорят: «читай ее и живи так, как ты понимаешь ее, для спасения только одно это и необходимо». Забывают сектанты: Деян. 8:30–35 . Рим. 10:13–15 . 7) Результаты такого наставления: в сектах нет единообразного вероучения, напр. молокане не признают водного крещения, штундисты некоторые крестят младенцев, а другие, как и баптисты, не крестят детей до совершеннолетия. Скопцы поняли в буквальн. смысле: Мф. 19:12 , хлысты все свящ. Писание понимают в переносном смысле и, по такому понятию их, теперь на небе никого нет, а все святые во главе с Саваофом, Христом и Богородицею находятся в живых лицах – главарях хлыстовских кораблей. 8) Далее сектанты говорят: «В деле веры должно повиноваться только указанию Библии, – этого чистого слова Божия». А Апост. Павел учит: «повинуйтесь наставн. вашим»: Евр. 13:17 . Самим же наставникам сказано: «внимай себе и всему стаду»: Деян. 20:28 . 9) Еще говорят сектанты: «Свящ. Писание каждый может понимать, и кто читает его, тот не может впасть в заблуждение, так как само свящ. Писание ведет его к истине». А из самого свящ. Писания мы видим: 2Петр. 3:16 ; 2Петр. 1:20 ; Мф. 21:44 ; Евр. 4:12 . V. О соборах Церкви 1) Верующие в Господа И. Христа первых веков жили как братия, и, составляя едино тело – Церковь , имели единую главу И. Христа. Поэтому, когда являлись споры или недоумения, они решали их по общему согласию в собрании епископов и пресвитеров, по невидимому внушению Духа Святого: Деян. 15:28–29 . Сии собрания называются соборами: Деян. 15:6–7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Итак, люди с удовольствием занимаются гаданием о будущем. И Спаситель, конечно, видел, как разгоралась в апостолах эта страсть и до какой степени снедало их любопытство о будущем, и потому решительно отказывается от того, что имел, чтобы показать это праздное любопытство. Когда «восстановляешь Ты царство Израилю» ( Деян. 1:6 )? – спрашивают его апостолы. А Он, обуздывая человеческое легкомыслие, желающее проникнуть в будущее и суесловить о божественном, отвечает: «Не ваше дело знать времена или сроки» ( Деян. 1:7 ); познание этого – не по силам человеку. Не допытывайся о будущем заранее в подробностях, но просто ожидай и верь в грядущее; самого себя приготовь к будущему пришествию Судии; позаботься здесь не о том, чтобы узнать, когда этот день наступит, не о том, что он тебе готовит. В ответ на подобные вопросы, свойственные праздному любопытству: когда наступит этот день? когда будет воскресение? – пророк с негодованием отвечал: «Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень» ( Ам. 5:18 ). Т.е.: зачем вы стремитесь видеть этот день Господень? «Близок великий день Господа... горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева – день сей, день скорби и тесноты» ( Соф. 1:14–15 ). Возбуждает в них страх, чтобы обуздать их слабость. Так как они стремились знать будущее, выходящее за пределы доступного человеку познания, то Спаситель и отвечал им: «не ваше дело знать времена или сроки». Но чтобы не подумали, что делает то из зависти, Он и самого Себя причисляет к незнающим, чтобы тем до некоторой степени смягчить человеческое неведение. И ангелы, говорит Он, не знают. А что выше ангелов? И Сын не знает. А выше Сына? Когда слышишь о Сыне, обращай внимание на то, в каком смысле употреблено это название, потому что Он называется Сыном и по божеству, и по человечеству. А убедиться в том, что Писание называет Спасителя Сыном и в том случае, когда идет речь об Его плоти, и об Его домостроительстве, ты можешь, если вспомнишь, что сказано в другом месте: «и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» ( 1Иоан.1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

7. Любовь поставляет первым своим долгом благодарить Бога за жизнь, и очистить сокровенную храмину сердца от всего, что не по праву там занимает место. Достойно же возлюбить Господа мы можем только тогда, когда Он, призирая на нашу готовность принадлежать Ему, вселится в нас, или когда мы в Нём начнём жить, по слову Ап. Иоанна: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем ( 1Иоан. 4, 16 .); потому что возлюбить Господа любовью, Его достойною, мы можем не иначе, как через Него же самого, получив от Него, при вселении Его в нас, то, что Ему собственно принадлежит, взамен отданного Ему нами. Любя Бога, мы не можем не любить и ближних наших как себя самих, потому что ближние – братья наши, дети того же всеблагого Отца, по слову Пророка: Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? ( Мал. 2, 10 ). Итак, кто живо сознаёт знатность общего нашего происхождения, общее наше родство, тот любит своего брата, тот не дожидается увещаний закона к делам человеколюбия, чтобы через то любовь его не потеряла своей цены, и любит себя только в ближнем своём так, что без ближнего он возненавидел бы себя. Присовокупите к этому, что Бог для того сотворил человека по образу и по подобию своему, чтобы мы, созерцая образ, воздавали должное почтение истине, первообразу. На этом-то основании, делая добро или зло нашему ближнему, мы делаем то самому Богу. По этой-то причине тайноведец Божий Иоанн так решительно говорит: Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? ( 1Ин. 4, 20 ) Итак, братия, будем стараться превзойти друг друга достославным соревнованием во взаимной любви, и, достойно уважая образ Божий, покажем, каковы мы в отношении к первообразу, зная, что неуважающий образа примет погибель от Первообраза. И вот этому доказательство: если бы кто-нибудь каким бы то ни было образом надругался над портретом какого-нибудь славного Царя (человека, впрочем), то разве бы этот дерзкий не понес за свою дерзость наказания, полагаемаго святотатцам? Так не гораздо ли более должен ожидать того же оскорбитель величия Господа, пред которым трепещет то, чего сами цари страшатся в силах природы?

http://azbyka.ru/otechnik/Zenon_Veronski...

Но как же это, святой Апостол? Разве Спаситель не обрел вечное искупление для всех единою Себя, принесши ( Евр. 9:12,28 )? Разве кровь Сына Божия не довлеет к очищению грехов мира ( Иоан. 1:7 )? Разве закон духа жизни о Христе Иисусе недостаточно ограждает от осуждения и смерти тех, кои ходят не по плоти ( Рим. 8:1 )? О, обрел Он вечное искупление, ответствует богомудрый Павел; довлеет кровь Сына Божия ко очищению грехов мира; достаточен сам в себе духовный закон жизни, ограждающий нас от греха и осуждения. Но что делать, когда грех так глубоко проник природу человека, и человек так неотклонимо прилепился ко злу, что и после того, как Божественный Искупитель непрестанно влечет грешника ко спасению силой заслуг Своих, спасаемый грешник опять стремится в бездну греха и погибели, и, возрождаемый к жизни Божией, паки умирает Богови, да живет греху? Что делать при таком растлении природы человеческой? Уже ли восходить на небо, чтобы оттоле опять Христа свести на землю? Уже ли возводить Его паки на Голгофу, чтобы оттоле паки низвести в бездну ада ( Рим. 10:6 )? Нет, братия, нет! Во глубине премудрости и благости Божией сокрыты иные средства, чтобы спасти и тех из нас, кои согрешают уже по приятии разума истины. В триипостасном совете Божием положено, чтобы по совершении дела искупления пребывал с нами на земле уже не Искупитель Сын Божий, но Дух Святой, который, обитая в нас, возрождал бы нас к жизни духовной, укреплял, утешал, способствовал нам в немощах наших ( Рим. 8:26 ), и молился в нас, совоздыхая нам воздыхании неизглаголанными ( Рим. 8:26 ), а Сын Божий, убив крестом вражду ( Еф. 3:16 ), между небом и землей, вошел бы в небесное святое святых, дабы Своим предстательством пред Богом Отцом, присно поддерживать мир с землей и спасать тех из грешников, кои, раскаиваясь в своих согрешениях, и до седьмижды семидесяти раз учиненных (Мф. 18:22), паки будут приходить чрез Него к Богу с верой и духом сокрушенным. Для того и жив есть, говорит тот же Апостол, во еже ходатайствовати ( Евр. 7:25 ), так что, аще кто согрешит, говорит другой Апостол, ходатая имамы ко Отцу Иисуса Христа Праведника ( 1Иоан. 2:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

О препрославленном Христовом состоянии. 1-е. Христос в сём состоянии исполнил Пророческую должность, когда по воскресении своём через четыредесять дней паки изустные предлагал ученикам своим наставления, доколе вознесся на небо беседуя наиболее с ними о всеобщем воскресении и о царствии Божии; по вознесении своём на небо сниспослал Духа Святого на Апостолов да исполнит через них всяческая в деле спасения человеческого. 9 2-е. Священническую должность исполняет Христос и ныне, сидя одесную Бога Отца, и сыновнею благопокорностью ходатайствуя о нас. Благопокорность Его есть таже самая, которую Он изъявлял Богу Отцу, быв в смиренном состоянии. Сия-то Христова благопокорность и ныне делает нас любезными и благоприятными единому и томужде истинному Богу. ( 1Иоан. 2:1 ; Рим. 8:34 ; Евр. 7:25 ; 1Тим. 2:5 ) 3-е. Исполнил и исполняет Христос царское своё звание, когда по воскресении своём из мертвых все гробные утверждения оказались тщетными, и к ученикам своим пришёл затворенными дверьми, восшёл ко Отцу на небо где и нам предуготоивил место; ( Иоан. 14:2–3 ) и яко Глава Церкви сохраняя оную, препровождает её сквозь бури и непогоды до предназначенного пристанища, даже до лет устроения всех, даже до пришествия своего на суд, где праведницы просветятся яко солнце в царствии небесном, ( Деян. 3:21 ; Матф. 13:43 ) а неверные и законопреступники, ожесточенные и нераскаянные пойдут во тьму кромешную. ( Матф. 25:30 ) До зде объяснение о сущности Священного Писания относительно о единосущном и Триипостасном Божестве и о Божиих действиях внутренних и внешних; следует самократчайше сказать о вере и любви, яже о Христе Иисусе. ( 2Тим. 1:13 ) 4 О сем предвечном Бога Сына от Бога Отца рождении доказывается оными Бога Отца словами; Сын мой еси Ты, Аз днесь родих тя. ( Псал. 2:7 ) Речение сие днесь означает такой вечности пункт, который никогда не начинался и во веки не скончается. Равно и исхождение Бога Духа Святого от Бога Отца ипостасное вечное; послание же Бога Духа Святого от Бога Сына на Апостолов временное. Егда же приидет Утешитель, его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит той свидетельствует о мне: рече Христос ко Адостолам ( Иоан. 15:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

Самое страшное это именно то, что большинство людей в начале не распознают Антихриста и поклонятся ему. Почему это произойдет? Это объясняете св. Ап. Павел: «за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что ОНИ БУДУТ ВЕРИТЬ ЛЖИ» (2 Фессалоник. 2: 10–11). Впадут в это заблуждение и поклонятся Антихристу те люди, которые утратят в своем сердце чутье истины, сердце которых развратится и будет противоборствовать всему идущему наперекор его страстным движениям и греховным вкусам. «И поклонятся ему все живущие на земле, имена которых не написаны в книге жизни у Агнца» ( Апок. 13: 8 ). Поклонятся зверю, говоря: «Кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним?» ( Апок. 13– 4 ). Итак, для верующего и признающего Богооткровенность Священного Писания и Священного Предания православного христианства нет и не может быть никаких сомнений в том, что Антихрист ПРИДЕТ – придет, как всемирный губительный властелин и тиран, все силы, способности, мысли и действия которого будут проникнуты злом, несмотря даже на внешнюю видимость добра, и будут направлены к тому, чтобы искоренять действительное добро и сеять зло. С сатанинской гордостью он будет превозноситься выше Бога, отвергая и истребляя всякую религию, а в особенности христианство, будет попирать и уничтожать все святое, как Божеские законы, так и человеческие. Когда придет Антихрист? День и час его прихода неизвестен точно так же, как неизвестен день и час Второго Пришествия Христова. Но Священное Писание указывает нам признаки, имеющие предварить приход его. Приход Антихриста будет постепенно подготовлен в течение очень долгого времени. Это от того, что Антихрист явится из моря, или из бездны грехов человеческих – в нем как бы сконцентрируется все то зло, которое накопится веками в человеческом роде и достигнет максимальной силы своего напряжения. Это постепенное подготовление св. Ап. Павел называет «ТАЙНОЙ БЕЗЗАКОНИЯ», уже действующей, и «ОТСТУПЛЕНИЕМ» (с греч. «АПОСТАСИА») (2 Фессалоник. 2: 7, 3). Под этим «отступлением», как это видно из последних речей Господа ( Матф. 24 и др.) и из посланий Апостольских ( 2Петр. 3: 1 ; Иуд. 18: 19 и др.), надо понимать отступление от истинной веры в Бога, оскудение любви, умножение пороков, упадок нравственности, которые, усиливаясь все более и более, ко времени Второго Пришествия Христова и кончины мира доведут человечество до крайней степени безбожия и нечестия. В частности подготовителями прихода Антихриста явятся его предшественники – люди особенно нечестивые и богоборчески настроенные. Это именно те «антихристы» в широком смысле слова, о которых говорит в своем соборном послании св. Иоанн Богослов ( 1Иоан. 2:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Да, братия! Под сим только условием, под условием чистоты и святости Воскресший есть и будет нашим Спасителем; под сим только условием мы радуемся и будем радоваться о Нем истинно, законно, в роды родов; а иначе на чем будет основано наше веселие, которому так предаемся, – наше празднование, которого так ожидали? Какое отношение будет иметь к нам принятие Сыном Божиим естества нашего, Его вольное страдание, крестная смерть, спасительное воскресение? Что за связь будет между нами и Спасителем человеческого рода? Мы носим Его имя, исповедуем, Его Искупителем, глаголем Ему: Господи, Господи! И на этом основываем всю надежду воспользоваться плодами заслуг Его? Но разве одно устное исповедание и чествование без святости жизни может кого спасти? Разве можно невобразно упиваться из чаши нечистых, любогреховных наслаждений и считать себя в числе спасаемых, в числе тех преподобных и святых, кои непрерывно распинают свою плоть со страстьми и похотьми? Разве заслуги Искупителя изменили существо Божие, уничтожили в Нем святость и правосудие и оставили одно милосердие? Разве Бог перестал уже быть Богом, нехотящим беззакония и разве Христос соделался служителем греху ( Гал. 2:17 )? Нет, братия, нет. Столь грубое самообольщение подобными мечтами не только греховно, но и безумно! Если Христос если наш Спаситель, если мы соединены с Ним не именем только, а существенно, как члены с главой, как ветви с корнем, если Его воскресение для нас радостотворно, то, по сему самому, мы и должны вести себя свято и непорочно. Наша святость должна быть непременным следствием, и вместе доказательством, что заслуги Спасителя для нас не тщетны, что сила благодати Его в нас действенна, что кровь, текущая из животворных ребер Его, служит для нас не только очищением от всякого греха ( 1Иоан. 1:7 ), но и освящением, что Его смертью и погребением умер в нас человек ветхий, и что мы уже свободны от греха потому, что в воскресении Его восстали духом и живем Богови ( Рим. 6:7,10 ). Иначе, чем мы уверим других, чем уверим себя самих, что страдавший и воскресший из мертвых Христос есть действительно наш Господь и Спаситель? Чем уверим себя и других, что Он предан бысть точно за прегрешения наша, и воста за оправдание наше ( Рим. 4:25 )? Какое преимущество будем иметь перед язычниками, иудеями, самими распинателями? О царице Савской сказано, что она станет некогда на суд Божий с Иудеями, и обличит и осудит их за то, что они отвергли Христа своего и распяли Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010