Близость святых к Престолу Божию и сила их молитв о верующих, пребывающих на земле, очевидна из книги Откровения, в которой апостол Иоанн пишет: “Видел я и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч”. Далее онописывает видение праведников, на Небе молящихся за людей, бедствующих на земле: “И пришел иной ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу, и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки ангела пред Бога” ( Откр.5:11; 8:3–4 ). Велика сила молитвы! “Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного”, – наставлял апостол Иаков ( Иак. 5:16 ). Молитва за другого есть выражение любви к нему; и святые на Небе, молясь за нас, проявляют к нам свою братскую любовь и заботу. В Евангелии и в других новозаветных книгах мы находим множество случаев, свидетельствующих о силе молитвы за других людей. Так, например, по просьбе царедворца, Господь исцелил его сына; по мольбе женщины хананеянки ее дочь была освобождена от демона; по просьбе отца Господь исцелил его бесноватого сына; а по просьбе друзей – простил и исцелил расслабленного, которого они спустили с крыши на веревках; по вере римского сотника был исцелен его слуга ( Ин. 4:46–53 ; Мф.15:21–23 ; Мк. 9:17–25 ; Мк. 2:2–25 ; Мф. 8:5–13 ). При этом большинство чудесных исцелений Господь совершал на расстоянии, заочно. Таким образом, если молитвы простых людей имели такую силу, то тем более мощны молитвы праведников, предстоящих престолу Божию. “Вот, какое дерзновение мы имеем к Нему [Сыну Божию], что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас ”, – убеждает нас возлюбленный ученик Христов ( 1Ин. 5:14 ). Вот почему Церковь с самых древних времен содержала учение о пользе молитвенного обращения к святым. Это мы видим, например, из древних литургий и других письменных памятников. В литургии апостола Иакова мы читаем: “Особенно же творим память о Святой и Славной Приснодеве, блаженной Богородице. Помяни Ее, Господи Боже, и по Ее чистым и святым молитвам пощади и помилуй нас”. Святой Кирилл Иерусалимский , изъясняя Литургию церкви Иерусалимской, замечает: “Потому поминаем (на Литургии) и прежде почивших, во-первых, – патриархов, пророков, апостолов, мучеников, чтобы их молитвами и предстательством принял Бог моление наше”.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Бога нельзя изображать на иконе, говорят протестанты, потому что Его не видел никто никогда ( Ин.1:18 ). По духовной природе Бога, конечно, никто не видел и не может видеть, но нисходя к ограниченности человеческой, к немощи нашего духовного зрения, Бог являлся миру в многочисленных, разнообразных и видимых телесными очами откровениях: Он присутствовал в ветхозаветном ковчеге, видимом образе невидимого Бога, возводящем мысль иудеев к Первообразу (поэтому пророк Моисей, обращаясь к ковчегу, называл его Господом: «восстань, Господи...», «возвратись, Господи...»), праотцу Аврааму Господь явился в образе трех странников ( Быт.18 ); пророку Даниилу – как «Ветхий днями» ( Дан.7:9 ); являлся Он видимым образом и Иакову ( Быт.32:24–29 ), Моисею ( Исх.33:19–23 ), Исаию ( Ис.6:1–5 ), Михею ( 3Цар.22:19 ), Амосу ( Ам.9:1 ), то есть избранным мужам, патриархам и пророкам. В Ветхом Завете не было изображений Самого Бога и праведных людей, в Новом Завете Бог явил не только избранным, но и всем людям Свое Лицо в Сыне Своем, Богочеловеке Иисусе Христе. Апостол Иоанн пишет: «Бога никто не видел никогда», но он тут же добавляет: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.1:18 ). Христос говорит апостолу Филиппу: «сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца» ( Ин.14:9 ). Христос, – пишет апостол Павел, – «есть образ Бога невидимого» ( 2Кор.4:4 ); апостол Иоанн пишет в своем Послании о Слове жизни: «что видели своими очами, что рассматривали и осязали руки наши» ( 1Ин.1:1 ). На иконах изображается не духовное Существо Бога, что изобразить невозможно, а видимое плотскими очами. В образе трех Ангелов изображается Святая Троица: Бог Отец – в образе Старца, ветхого днями, каким Его лицезрел пророк Даниил; Бог Сын, так же как Божия Матерь и Святые, изображаются такими, какими они были в Своей земной жизни; Святый Дух – в виде голубя ( Лк.3:21–22 ) или огненных языков ( Деян.2:1–4 ). Иначе говоря, на иконах красками запечатлено то, что буквами записано в Священном Писании.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

И апостолы были глубоко и живо проникнуты ожиданием близкого конца, скорого наступления дня Господня, явления Сына Божия, откровения суда, который качнется с дома Божия ( 1Пет. 1:5, 7; 4:5, 7, 17 ; 1Ин. 11:18 ; Рим. 2:5. 16 ; 1Кор. 1:8; 5:5, 7:29 ; 2Кор. 1:14 ; Флп. 1:6, 10; 2:16, 4:5 ; 1Фес. 1:10, 5:2 ; 2Фес. 1:10 ; 2Тим. 1:12, 18, 4:1, 8 ) ... Для христианина самое естественное чувство – это ожидание дня судного, откровения славы Сына Божия и сынов Божиих, поскольку его жительство на небесах. Он живет ожиданием суда Божия, потому что в себе имеет божественную жизнь ср. § 14); он живет надеждою на откровение славы сынов Божиих, потому что живет верою, а не видением ( 2Кор. 5:7 ), потому что, имея в себе начаток духа, ждет усыновления, искупления тела своего ( Рим. 8:23 ); он ждет скорого конца, хотя ему не дано знать времена или сроки, потому что на этот конец обращено все его внимание и он представляется ему близким, как огненная точка во тьме. Это ожидание естественная и единственная психологическая основа «христианского времени». История христианской церкви началась днем Пятидесятницы, когда все 199 верующие исполнились Духа Святого. Это исполнение верующих Духом Святым нужно отличать от того восприятия Духа Христова, которое было даровано ученикам воскресшим Господом. «И тогда, скажем словами св. Иоанна Златоустог о, ученики получили некоторую духовную власть и благодать, только – не воскрешать мертвых и совершать чудеса, а отпускать грехи, – так как различны дарования Духа. Посему-то Христос и (сказал): кому простите грехи, тому простятся, – показывая, какой род благодатной силы даруется им. А впоследствии, спустя сорок дней, они получили силу чудотворений, почему Христос и говорит: «примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее» ( Деян. 1:8 ); а свидетелями они сделались посредством чудес» 200 . Различие духовного дарования, принятого апостолами от Воскресшего, и духовных дарований Пятидесятницы такое же, какое было, как указано в своем месте, между рождением Господа Иисуса от Духа и нисшествием на Него Духа при крещении.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Как ни просто и ясно слово истины, противник злоехидно отказывается признать, чтобы Христос был виноградною лозою телесно, как дарующий жизнь Своим ветвям, то есть нам, как чувственная и земная виноградная лоза – растущим на ней ветвям, но насильственно применяет смысл этого изречения к одному только божеству Его. Он опять нашел возможность клеветать на него (божество Сына), невежественно рассуждая так: «если виноградная лоза есть Сын, говорит, а земледелец – Отец, Сын же опять иноприроден (с Отцем) как с виноградною лозою (земледелец), то не единосущен будет Отцу Сын», говорит. Но хотя он и думает, что выставляет против церковных догматов какое-то глубокое, сильное и неопровержимое соображение, однако ж, и здесь окажется нисколько не меньшим пустословом. И —327— во-первых, считая Сына Единородным по природе и полагая Его все сущности Родившего, каким образом может уже называть Отца отцом и Сына сыном? Ведь если Он не рожден, то есть не произошел из сущности Отца, как говорит он, подобно, как и от людей происходят их порождения, то как Он будет истинным Сыном? А потом, как отстранит он (еретик) слова блаженного Иоанна: «отрицающий Сына и Отца отринет, признающий Сына признает и Отца» ( 1Ин.2:23 ). Истинно это слово, ибо то и другое должно вместе уничтожаться и существовать. Не может быть отца, когда нет сына, также нельзя представлять и сына, если не мыслить вместе с ним и родителя. Если поэтому отрицает Сына, ибо считает Его инородным, то отринул и Самого Отца. Что же, любезнейший, скажешь на это? В кого же, наконец, будет вера? Где слава Святой Троицы? Разрушается уже и исчезает владычествующая над всем природа, простыми речениями обозначенная нам в святых писаниях. Вот до каких нелепостей заставляет нас доходить ихнее безумие и пустословие. Но быть может, убоясь громадности богохульства, он утверждает, что хотя (Сын) инороден, однако ж рожден от Бога и Отца. В таком случае и мы с своей стороны снова потребуем ответить нам: какое он признает и допускает рождение? Если как одно из творений, по отношению к любви и воле (Бога), ибо все, как говорится, от Бога, то он нисколько не менее окажется повинным тому же самому богохульству. Если же назовет рождение истинным и в то же время признает его иноприродным и назовет разнородным и после этого, то без сомнения будет нечествовать на Самого Ро-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

мавкош), т.е. весеннего (главные сезоны в Палестине для озимых и др. хлебов) (ср. Втор. 11:14 ; Иер. 5:24 ; Иоил.2:23 ); в ст. 8, повторяя наставление о терпении и советуя им приобретать крепость в терпении (см. 1Пет. 5:10 ), он опять обосновывает свое наставление указанием на близость пришествия Господня: «пришествие Господне приблизилось» ( παρουσα το κυρου γγικεν); наконец, и в ст. 9, увещевая христиан избегать сетования друг на друга во избежание осуждения (ср. Мф. 7:1 ), снова в качестве побуждения к исполнению своего наставления указывает на близость пришествия Господа: «вот Судия стоит у дверей» ( ιδο κριτς πρ τν θυρν στηκεν). Под пришествием Господним, в котором христиане должны черпать нравственные силы к терпению и к добродетели вообще, – по обычному употреблению в книгах Нового Завета выражения παρουσα Κυρου – несомненно, разумеется второе славное пришествие Христово, когда последует всеобщий страшный суд, которым окончится царство благодати и начнется царство славы (см. Мф. 24:1 сл.) и на котором все люди получат праведное воздаяние за свои дела ( Мф. 25:1 сл.). Апостолы в своих нравственных наставлениях христианам нередко высказывают мысль о близости второго пришествия Христова и кончины века: Ап. Иаков в рассматриваемом месте, Ап. Петр в обоих своих посланиях ( 1Пет. 4:7 ; 2Пет. 3:4, 9–10 ), Ап. Иоанн Богослов ( 1Ин. 2:18, 28 ), Ап. Павел ( 1Кор. 7:29, 10:11 ; 1Фес. 4:1 и др.). Спрашивается: в каком смысле Апостолы говорят о близости второго пришествия их времени, когда из слов Господа им было ведомо о совершенной неизвестности дня пришествия Христова ( Мф. 24:36 ), и когда почти уже двухтысячное существование Церкви Христовой фактически свидетельствует против действительной близости дня второго пришествия к апостольскому? Отчасти это может быть понято из психологии веры – из высшего напряжения веры Апостолов и вообще первенствующих христиан: для истинно и глубоко верующего пришествие Господа не может быть далеким; вера вообще созерцает времена в духе Господнем, и пред нею, как и у Господа, тысячи лет – яко день один ( 2Пет. 3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но и рассудочное знание основ нашей веры — это ещё не всё, что от нас требуется. Верующий православный человек должен стремиться жить в согласии со своей верой, то есть стараться все свои поступки и слова и даже мысли сверять и приводить в согласие с заповедями Христовыми. Это ведь тоже просто, согласитесь. По крайней мере, понять и принять. А в исполнении веры, то есть в деятельном её воплощении в жизнь, и заключается смысл нашего земного странствования. И в этом делании нам помогает Сам Господь, почему и говорит апостол Иоанн Богослов, что «это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1Ин. 5:3). Понятия же минимума и максимума в богословии относительны, потому что единение с Богом достигается, несомненно, не обширностью и глубиной догматических познаний, а чистотой и смирением жизни в согласии с Богом. Вот к этому и будем стремиться всеми силами, помня, что главное для нас — это стяжание Духа Святого Божия, без которого мы — ничто. Последняя же цель всего — это боговселение или жизнь в Боге (Добротолюбие. Т.1. С. 138. Ст. 58). Рейтинг: 9.9 Голосов: 626 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей Пеплов 15 сентября 2019, 20:37 Я думаю,что надо знать свою веру. Надо чётко понимать что и как. Виктор 26 августа 2019, 11:22 Спасибо, ув. И! Пособий действительно полно... Но я говорил не столько о них, сколько об авторах - " Но авторским коллективом д/б Церковь, а не отдельные священникм " . Вот что важно! Иоанна_ 23 августа 2019, 19:27 Виктору: " Основы Православия " . Издательство ПСТГУ. Замечательный краткий курс, где выверено каждое слово. Виктор 21 августа 2019, 13:44 И все-таки... Можно взглянуть с другой стороны? Хорошо бы иметь грамотый, краткий/стр. на 30-50, больше не потянем!/, живой и доступный учебничек БАЗОВЫХ знаний о православии для начинающих. Но авторским коллективом д/б Церковь, а не отдельные священники; просто авторитет доверия... Чтобы в нем не было никаких разночтенией, разномнений, разнотолкований и недопоняток, разрывающих основы неокрепший веры неофитов... Нет?

http://pravoslavie.ru/123170.html

Но недостаток и оскудение ума вера святая дополняет, и чего сам собою слепой разум не постигает, в том его просвещает, и так просвещенный верою ум видит это, как будто оно уже в самом деле было. Показывают это и подобия, от естества взятые, как Христос говорит: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода ( Ин. 12, 24 ). И Павел святой: безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет ( 1Кор. 15, 36 ). Но вера святая, словом Христа, Сына Божьего, Который есть вечная Истина, утверждаемая, всякое сомнение отъемлет. Воскреснут мертвые, и воскреснут теми телами, которыми почивают во гробах; восстанут те тела, которые пали; пробудятся те, которые спят во гробах ( Дан. 12, 2 ); восстанут те, которые посеяны (см. 1Кор. 15, 37 ); восстанут те же тела, с которыми мы или добро, или зло делали, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор. 5, 10 ). Ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения ( Ин. 5, 28–29 ). Восстал Христос из мертвых, и восстал тем телом, которым пострадал и умер, и Он – начаток, первенец из мертвых ( 1Кор. 15, 20–23 ; Кол. 1, 18 ). Восстанут и мертвые теми телами, которыми умерли. Как нечестивым воскресение их будет печальным и горьким, ибо, совокупившись с телами, с которыми беззаконничали и свирепели в мире сем, низринутся во ад получить по делом своим, по Писанию: да пойдут грешники в ад, все народы, за бывающие Бога ( Пс. 9, 18 ), – так и благочестивым Христовым рабам утешительным, радостным и желаемым так, как после зимы прекрасная весна. Как во время весны исходит трава из недр земных и одевается благовонными различными цветами, так тела благочестивых изыдут, одушевленные, в это время из гробов, в которых, морозом смерти сокрушенные, скрывались, и в новый прекрасный вид бессмертия и вечной славы облекутся. Ибо сеется, – учит апостол Христов, – в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе ( 1Кор. 15, 42–43 ), ибо Христос уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его ( Флп. 3, 21 ), –как тот же проповедует апостол. И апостол Иоанн: возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему ( 1Ин. 3,2 ), так что тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их ( Мф. 13, 43 ), по слову Христову.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Обстоятельства, при которых совершилось Преображение Преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа совершилось тогда, когда Его душа была всецело занята и собственным Его крестом, и крестами истинных последователей Его. По сказанию евангелистов ( Мф. 16:21–28 ; Мк. 8:30–38 ; Лк. 9:22–27 ), целых восемь дней человечество Его с особенным напряжением проникало духовным взором своим в великую тайну искупления мира крестом Его, с особенною силою проникалось решимостью подъять на рамена свои тяжкий грех . Легко и естественно могло совершиться и внутреннее, и внешнее Преображение Богочеловека теперь, когда открылась пред Ним во всей полноте тайна искупления. Вот в этой тайне открывается беспредельная любовь к человечеству Бога Отца, предающего Сына Своего Единородного на смерть за спасение мира ( Ин. 3:16 ); вот любовь Сына Божия, обрекающего Себя за нас, недостойных, на страшные мучения и позорную смерть ( 1Ин. 3:16 ; Еф. 5:2 ); вот в безмерно великой тяжести страданий Иисусовых открывается безграничное величие жертвы Его во благо людей, величие любви Его: каким восторгом должно наполнить каждую восприимчивую к добру душу это величественное зрелище любви Божией к грешному роду человеческому! Вот семя жены ( Быт. 3:15 ) крестом Своим сокрушает главу змия древнего, разрушает царство лжи и зла и созидает Святую Церковь – царство истины и добра: какое прекрасное начало торжества света над тьмою, Сына Божия над врагом Божиим! Вот предводимые и укрепляемые Божественным Крестоносцем слабые люди – ученики Христовы – победоносно ведут брань с началами, властями и миродержителями тьмы века сего – духами злобы поднебесными ( Еф. 6:12 ), и духовным всеоружием Божиим ( Еф. 2:13 ) сокрушают главы невидимых змиев. Какая славная для крестоносцев и постыдная для змия древнего, льстящего вселенную всю ( Откр. 12:9 ), борьба! Вот за послушание даже до смерти, смерти же крестныя, Бог превозносит Иисуса Христа и дарует Ему имя, еже паче всякого имене ( Флп. 2:8–10 ); вот вселяются вместе с Господом и все истинные слуги Его ( Ин. 12:26 ), входят в радость Его ( Мф. 25:23 ), как победители врагов своих посаждаются с Ним на престол Его ( Откр. 3:21 ) и вкушают в обителях Отца Небесного блаженство вечное; какой славный и блаженный конец борьбы Царства Божия с царством диавола! Не сильно ли это зрелище умилить, восхитить, нравственно возвысить, преобразить даже простого смертного, внимательно проникающего в него? Не сильно ли оно вдохнуть в него решимость на все жертвы для споспешествования сему делу? В каком же величии необъятном, в какой красоте дивной должно было предстать зрелище искупления мира умственному взору Богочеловека, когда Божество Его раскрывало пред Его человечеством это зрелище во всей его полноте и разнообразии! Каким восторгом должна была теперь исполниться душа Иисуса, безгранично восприимчивая ко всему высокому, святому! С какою решимостью должен был Он изрекать особенно теперь Отцу Своему: се иду сотворити волю Твою, Боже! ( Евр. 10:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Раздел 3 Является ли Христос Главой всех людей? С третьим [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Христос не является Главой всех людей. В самом деле, голова главенствует исключительно над членами своего тела. Но некрещеные не являются членами Церкви, каковая, согласно сказанному ( Еф. 1,23 ), суть тело Христово. Следовательно, Христос не является Главой всех людей. Возражение 2. Далее, апостол пишет ефесянам: «Христос... предал Себя за нее», то есть за Церковь , «чтобы представить ее Себе славною Церковью , не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного» ( Еф. 5, 25, 27 ). Но среди верных найдется немало таких, у которых есть пятна и пороки греха. Следовательно, Христос не является Главою всех верных. Возражение 3. Далее, в Писании служения Старого Закона сопоставляются с Христом как тень с телом ( Кол. 2, 17 ). Но отцы Ветхого Завета в их времена исполняли эти служения, согласно сказанному [в Писании]: «Которые служат образу и тени небесного» ( Евр. 8, 5 ). Следовательно, они не принадлежали телу Христову, и потому Христос не является Главой всех людей. Этому противоречат следующие слова [Писания]: «Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» ( 1Тим. 4, 10 ); и еще: «Он есть умилостивление за грехи наши (и не только за наши, но и за грехи всего мира)» ( 1Ин. 2, 2 ). Но спасение человеков и умилостивление за их грехи принадлежит Христу как (лаве. Следовательно, Христос является Главой всех людей. Отвечаю: в том-то и состоит различие между природным человеческим телом и мистическим телом Церкви, что члены природного тела собраны все вместе, а члены мистического – нет, причем ни со стороны их естественного бытия, поскольку тело Церкви состоит и из тех, кто был от начала мира, и из тех, кто будет вплоть до его конца, ни со стороны их сверхъестественного бытия, поскольку среди тех, кто живет в любое время, есть такие, которые не имеют благодати, но когда-нибудь обретут ее, и такие, у которых она уже есть. Поэтому нам надлежит рассматривать члены мистического тела не только как актуальные, но и как потенциальные.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Сектант: в) Этому учили и Апостолы. Так когда Симон волхв хотел за деньги купить власть чрез возложение рук низводить на людей Духа Святаго, ап. Петр сказал ему: «Сердце твое не право пред Богом. Итак покайся в сем грехе и молись Богу; может быть отпустится тебе помысл сердца твоего» ( Деян. 8:21–22 ). Объяснения православного: в) В словах ап. Петра, сказанных Симону волхву, совсем не видно того, чтобы каяться можно Богу только непосредственно, без пастырей Церкви. В его словах видно только обличение Симона в грехе, кощунственно думавшего, что «власть» преподавать людям благодать Св. Духа можно купить за деньги; видно также и указание на необходимость для Симона молитвы и покаяния пред Богом, для прощения его дерзкого греха; а как должен был Симон получить это прощение – непосредственно от Самого Бога или чрез исповедь пред св. Апостолами, об этом не говорится ни слова. Сектант: г) Никаких посредников между Богом и людьми не нужно, ибо ап. Иоанн учит: «Если кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем Иисуса Праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Ин. 2:1–2 ). Объяснения православного: г) Точно также и ап. Иоанн в приведенных словах говорит только о том, что Христос есть умилостивление и Ходатай за грехи всего мира, то есть христиан, евреев и даже язычников; но вовсе не говорит о том, как в частности каждый отдельный человек получает прощение своих личных грехов: после одной лишь, молитвы к Богу об их прощении или после исповеди пред поставленными Христом пастырями Церкви. Ап. Павел тоже знал, что один Ходатай на небе за все человечество – Христос Сын Божий, но считал спасительным для себя ходатайство за него пред Богом и людей, как об этом он пишет Коринфянам, выражая полную надежду на то, что Господь, не раз избавлявший его от смерти, «и еще избавит, при содействии, говорит он, вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас» ( 2Кор. 1:10–11 ). Сектанты, таким образом, приписывают и навязывают св. Апостолам такое учение, которому они никогда и никого не учили и не могли учить. Не могли же Апостолы отказаться от той власти, какая им была дана Самим Христом для спасения людей, и не исполнить то, что Он им повелел: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин. 20:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010