Разделы портала «Азбука веры» Во что христиане верят относительно Святой Троицы? Говоря самыми простыми словами, христиане верят, что есть только один Бог, и этот Бог существует в трех Личностях (Лицах). Эти три Личности – Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух. Некоторые христиане используют для объяснения Троицы эту диаграмму. Отец и Сын, и Святой Дух – один Бог, а не три имени одной и той же Личности. Личности отличны друг от друга: Отец – не Сын, Сын – не Святой Дух, а Святой Дух – не Отец. Троица и Библия Бог – одно абсолютно совершенное божественное Существо в трех Личностях. Мы называем Отца, Сына и Святого Духа Личностями, поскольку они обладают личностными свойствами. Между ними существуют личностные взаимоотношения. Как известно из истории, Феофил, шестой епископ Антиохии Сирийской, первым употребил слово «Троица» в своей работе «Против Автолика» (168 г. н. э.) Когда христиане говорят о своей вере в одного Бога в трех Лицах (Троицу), они не имеют в виду одного Бога в трех Богах, или одной Личности в трех Богах. Они верят в одного Бога, познаваемого в трех Личностях. Отец – Бог, первое Лицо Троицы; Сын – Бог, второе Лицо Троицы; Святой Дух – Бог, третье Лицо Троицы. Почему христиане верят в Троицу? Библия ясно говорит, что есть только один Бог, но все три Личности именуются Богом. Есть только один Бог: Отец – Бог: Сын – Бог: Иисус не упрекнул Фому в ошибке. Наоборот, Иисус принял это обращение. Другие люди в Писании, например Павел и Варнава ( Деян.14 ), запрещали людям поклоняться им как богам. Павел, автор Послания к филиппийцам, говорит об Иисусе то, что Ис.45:23 говорит о Господе (Иегове), после чего Павел делает вывод, что Иисус – Господь, тот самый Господь Бог Ветхого Завета. О Божественности Иисуса также говорится в следующих стихах: Ис.7:14; 9:6 ; Ин.1:1, 18; 8:58-59; 10:30 ; Деян.20:28 ; Рим.9:5, 10:9-13 ; Кол.1:15-16; 2:9 ; Тит.2:13 ; Евр.1:3, 8 ; 2Петр.1:1 ; 1Ин.5:20 . Святой Дух – Бог: · Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? …ты солгал не человекам, а Богу ( Деян.5:3-4 ).

http://azbyka.ru/troica

ПРИСТРАСТИЕ Пристрастие к миру – признак НЕВЕРИЯ Пристрастие к временным и мирским вещам, то есть: чести, богатству, злату, сребру, славе, роскоши и прочиим. Ибо «любы мира сего вражда Богу есть: иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает» ( Иак. 4, 4 ), – что с верою поместиться не может: вера бо от всего того отвращается, и единаго Бога ищет, любит и прилепляется Ему. Чего ради и Апостол от сей любве отзывает нас: не любите мира, ни яже в мире: аще кто любит мир, несть любве Отчей в нем ( 1Ин. 2, 15 ) (3:23). Пристрастие к временным вещам угашает в человеке веру (4:166, см. ВЕРА , 296). Прилепившиеся к миру не в состоянии подняться к небу Видишь паки, что камень, железо, олово и прочая тяжелая вещь, сколько ни подымается и бросается вверх, однакож к земле, своему центру с великим стремлением обращается и падает. От сего случая научаешься, что такое состояние пристрастившихся к миру, которые сколько ни возбуждаются проповедью Божия слова, увещаниями и устрашениями и как бы подымаются, чтоб свободившеся от суеты, к небу стремилися, однакож от обычая и пристрастия отстать не могут: и хотя временем тщатся и нудятся от сего зла отторгнуться, благодатию Божиею побуждаеми и к верху, то есть люблению небесных благ, подняться, однакож паки вниз, т.е. к страсти обращаются с немалым стремлением. СТРАСТЬ бо пристрастившагося не иначе, как магнит железо, к себе обращает и привлекает. Сие рассуждение увещавает тебе от всякаго пристрастия не иначе как от огня или яда смертоноснаго берещися, и всякими силами нудить себе к желанию и исканию небесных благ, смертию Христовою приобретенных. А ТЩАЩЕМУСЯ Бог помогает (2:24). Страх Божий отвращает человека от всякого пристрастия (3:19, см. СТРАХ БОЖИЙ , 996). Чтобы избавиться от пристрастия, необходимы ревность и подвиг (5:42, см. МИР , 531). Пристрастия ко греху. Вторая глава, третьей статьи, первой части, первой книги «О истинном христианстве» (2:136–139). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского/Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

100. Поучение на вход во храм Пресвятой Богородицы Адам сказал своей жене: «жизнь ты моя», – жизнь, потому что «ты матерь всех живущих» (см. Быт.3:20 ). Многие из мужей и ныне говорят своей жене: «ты моя жизнь; ибо ты мне доставляешь удовольствие жизни». «Вот моя жизнь», – указывая на свои деньги говорит сребролюбец: «я вами живу на свете». «Ты моя жизнь», – говорит пьяница, смотря на стеклянную посуду с водкою. И мало ли в чем человеки видят свою жизнь; а между тем истинная жизнь только в Матери Божий, которой Введение или Вход в Божий храм, мы ныне празднуем. Она истинная, говорю, жизнь наша, которая родила Источник истинной жизни – Господа нашего, Иисуса Христа, Который пришёл с неба, откуда принёс на землю жизнь и свет – жизнь, оживотворяющую каждого мертвеца, и свет, просвещающий всякая человека грядущего в мир, – так как смерть царствовала на земле от Адама до пришествия Христа на землю. Поэтому и ты христианин, ищи жизнь истинную в Одной Матери Господа, жизнь непременную, но вечную. Кто воскресил Лазаря, Сына Наинской вдовицы, дочь Иаира? Кто дал власть апостолам и всем святым воскрешать умерших? Тот, во время страдания Которая на кресте, «многие мертвецы возсташа» ( Мф.27:52 ); кто умертвил своею смертию смерть так, что мы ее теперь не боимся, зная, что мы несомненно воскреснем для вечной и блаженной жизни. Кто отверз двери рая, Лоно Авраамово, обители святых? Кто разрушил ад, и разогнал бесов, и вывел оттуда грешников? Не Христос ли и Господь, родившийся от Пренепорочной Девы Матери? Не Она ли и теперь является во многих чудотворных иконах, и уверяет нас, что Она живёт вечно, что и мы будем жить вечно? Не ищи же, о, человек! Ни в ком и ни в чем на земле истинной жизни, только ищи в Матери, родившей истинную жизнь, и в лице Единородная и возлюбленная Сына Ея, Господа нашего, Иисуса Христа – Источника нашей бессмертной и вечной жизни. Напрасно вы, христиане, ищете в мире истинной жизни, – нет ее в мире, – в мире царствует только смерть, потому, что в нем живёт только «похоть плоти, похоть очес и гордость житейская» ( 1Ин.2:16 ); а где похоть, там и страсть, а где страсть, там мучение, а где мучение, там болезнь, а где болезнь, там грех, а где грех, там смерть: «оброцы греха смерть» ( Рим.6:23 ). Мати Божия, рождшая Жизнодавца и Спаса нашего! Оживи нас мертвых прегрешениями; избави нас от недугов и разных болезней, и отверзи нам двери рая, и даруй нам жизнь вечную. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Аллах это только Бог Отец или Аллах это Единый Бог в Троице покланяемый как у христиан? И всё таки Один Бог у христиан или Три но как Один в Их добровольном Единстве? У нас монотеизм или тритеизм? 3 Ответа Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. ( 1Ин.2:23 ) Мусульманское представление о Боге основано не на Божественном откровении , а на утверждениях давно умершего человека. Учение об Аллахе не соответствует божественному учению, как о Боге Отце, так и о Едином Боге, в Троице поклоняемом. Одному ли Богу поклоняются христиане и мусульмане? Бог христиан, то есть единственный истинный, реально существующий Бог-Творец, это единый Бог в трех Лицах. Для примера: каждый человек тоже триедин — это тело, душа (жизненная сила) и бессмертный дух. В то же время это не три живых существа, а одно — человек. Аллах, в которого верят мусульмане — это не Бог Библии, а главный родовой бог арабского племени “курайш”, адаптированный основателями ислама к упрощенному и искаженному пониманию Библии. Ассоциировать это вымышленное божество с Богом-Отцом христианства нет оснований. С уважением, Мусульманское представление о Боге весьма отличается от христианского Откровения и является его коренным искажением. Сравнивать эти два представления о Боге, на мой взгляд, некорректно. Мусульмане не мыслят вообще об Ипостасях Бога, поэтому говорить о почитании ими первого Лица Св. Троицы неправильно. Христианское учение о Боге выражено так: Веруем во Единого Бога истинного, Вседержителя и Бесконечного – Отца, Сына и Святого Духа: Отца нерожденного, Сына, рожденного от Отца прежде век, Духа Святого, от Отца исходящего, Отцу и Сыну единосущного. Сии три Лица (Ипостаси) во едином существе мы называем Всесвятою Троицею, всегда достоблагословляемою, прославляемою и покланяемою от всей твари. - Послание восточных патриархов о православной вере, определение первое. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 30  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3975 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/allah-jeto-tolko...

Разделы портала «Азбука веры» Праведники принимали поклоны от людей и сами кланялись другим людям, когда считали это уместным; ангелы принимали поклоны от людей.  Святые – это храм Божий, а в направлении Храма и Ковчега поклонялись  Действия Бога, проявляемые посредством вещей и останков святых людей  Святых необходимо вспоминать и подражать им, в том числе, после их смерти  Молитвы святых значимы для Бога  Дух усопшего Авраама слышит молитву грешника из ада и отвечает на эту молитву, не осуждая грешника за неё  Бог позволяет душам усопших мучеников знать и о земных делах и молиться Ему  Во времена Ветхого Завета души усопших праведников пребывали в аду,  однако и тогда их пребывание отличалось от пребывания лютых грешников  Лк.16:22-26 Святые наряду с Богом будут судить мир  Церковь земная находится в единстве с Церковью Небесной  Святые пребывают с Богом, со Христом  Изготовление вещественных изображений небожителей соответствует практике их почитания. Такие изображения присутствовали в скинии, затем в Храме.  Образ распятия Христа-Бога должен был удерживать христиан от прельщения    Ветхозаветный запрет на поклонение ложным богам, в том числе посредством изготовления кумиров и поклонения им ( Исх.20:3-5 ), нельзя интерпретировать как запрет на почитание христианских святых, в том числе посредством почитания икон с изображением святых. Православные христиане не поклоняются праведникам Божьим (и ангелам), как иным богам. Их почитают (в том числе и отдавая поклоны), как друзей Божьих ( Ин.15:15 ), как угодников Божьих, как храмы, вместилища Духа Святого ( 2Кор.6:16 ), как освящённых Кровью Господа и Спасителя ( 1Ин.1:7 ), как соединившихся со Христом ( Гал.2:20 ), как тех, которые терпели Христа ради ( Иак.5:11 ). И если в ВЗ праведники не могли войти в Царствие Божие, то после Распятия и Воскресения Христова они пребывают рядом с Господом всегда. Апостол Павел торжественно изрёк, что Церковь земная приступила к Церкви Небесной – к духам праведников, достигших совершенства и ангелам ( Евр.12:22-23 )! Итак, почитание святых, молитвенное общение со святыми, почитание священных изображений святых – все это является богоугодной христианской практикой. Такая практика существовала с раннехристианских времен, чему есть подтверждения как в раннехристианской литературе, так и в раннехристианском искусстве. Рекомендуемые пособия 1 Комментарий Самое популярное Сейчас в разделе 74  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/shemy/osnovanija-dlja-p...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 2 мин., 23.02.2014 Библия – это такая книга, что если бы мы могли прочитывать ее ежедневно целиком, мы бы каждый день читали несколько иную книгу. Однако дело не в ней, дело в нас: читая Писание, мы немного меняемся, так что точнее было бы сказать, что в таком случае Книгу книг ежедневно читал бы другой человек. Попробуем еще раз прочесть хорошо известные эпизоды: вдруг мы сможем взглянуть на них по-новому? Сколько раз приходится слышать: “Вот уж тебя Бог накажет!” и даже более того: “На Страшном суде ответишь!”. Кажется, что говорящие таким образом представляют себя на этом Суде (кстати, есть языки, на которых он называется просто последним) исключительно в роли общественных обвинителей. Но вот что говорит о Суде Сам Господь: Суд же состоит в том, что свет пришел в мир всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его… (Ин. 3, 19-21). Итак, суд – это свет Христов, и страшен он для упорствующих во зле, а те, кто стремится уйти от зла, сами идут к свету. Боятся ли они? Пусть каждый спросит себя – и вспомнит о том, что совершенная любовь изгоняет страх (1Ин. 4, 8); речь здесь не о страхе Божием, а о страхе к Нему приблизиться. Недаром в последней главе Евангелия от Матфея дважды звучит не бойтесь: ангел говорит эти слова мироносицам (Мф. 28, 5), а воскресший Спаситель – Апостолам (Мф. 28, 10). И христиане апостольских времен боялись греха как причины погибели, а славного пришествия Христова жаждали. И уж коль скоро речь зашла о любви: ведь не только источник любви – в Боге, но именно Он проявляет ее в наибольшей степени, следовательно, не может быть более суров, нежели люди! И замечательно рассудил наш современник: “Что значит Мне отмщение , и Аз воздам (Втор. 32, 35)? Как мстит Господь? – спасает грешника тем, что ведет его к покаянию. Другое дело – то, что для покаяния нужны свободная воля человека и его способность любить”. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/o-sude.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Надежда, надеяться, упование, уповать: Надежда, надеяться, упование, уповать: 1) в Библии Н. человека не связана с этим миром, а направлена на Бога, т.е. ее следует понимать с т.зр. свящ. истории. Н., направленная на что-либо видимое, уже имеющее место быть, не является Н. в библейском понимании, «ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?» ( Рим. 8:24–39 ). Отличие христианина состоит в том, что он – человек уповающий ( 1Фес. 4:13 ; 1Петр. 1:3 ); вместе с тем он отбросил все мирские Н., т.е. Н. на видимые, преходящие блага, ради живого упования, совершающегося во Христе; 2) уповающий человек – это всегда человек верующий ( Евр. 11:1 ). Его взгляд устремлен на совершенство Божьего замысла спасения ( Тит. 1:2 ; Тит. 2:13 ; Тит. 3:7 ). Он верит, что Бог сохранит его во всех жизненных обстоятельствах, что Божьи пути святы и неисповедимы – как в истории избранного народа, так и в истории всех народов на земле. Эта связанная с верой Н. никогда не иссякает. Н. может ждать своего свершения ( Тит. 2:13 ), она вселяет уверенность в то, что последнее слово и последнее деяние всегда останутся за Богом. Бог будет «все во всем» ( 1Кор. 15:28 ); 3) это упование зиждется не на субъективных предположениях; его основой является Сам Бог, Его обетования, исполненные в Иисусе Христе или еще ждущие своего свершения (Второе пришествие Иисуса, Суд, вечная жизнь – Рим. 5:2–5 ; Кол. 1:5,23,27 ; Тит. 3:7 ). Н. христианина основана на благах Божьего спасения, которые он получает в Иисусе Христе: прощение грехов, принятие Св. Духа, сила Которого уже сейчас дает ему жизненные силы ( Гал. 5:5 ; 1Ин. 3:3 ). Такая Н. опирается на знание о Божьих деяниях в Иисусе Христе, совершенных для нашего спасения. Бог примирил с Собою мир и искупил его через Иисуса Христа от власти греха, дав этим миру живое упование ( 1Петр. 1:3–5 ). Преодолев смерть Своим воскресением, Иисус Христос дал нам залог осуществления всех наших Н. Н. христианина в конечном итоге – ожидание Второго пришествия Иисуса Христа, которое позволит Его Церкви всецело соединиться с Ним, Своим Господом и Главой. Христианину известна цель, на которую направлена вся его жизнь, – «почесть вышнего звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп. 3:14 ). Это упование на будущее прославление дает верующему силы для постоянного служения своему Господу Иисусу Христу, Который есть основа, средоточие и цель Н. Он Своими страданиями и смертью примирил нас с Богом и тем самым даровал нам Н. на вечную жизнь ( 1Кор. 6:20 ). Вместе с тем эта Н. – плод Св. Духа и стимул к нашему очищению ( 1Ин. 3:3 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Общение с Богом Общение наше с Богом в Святом Писании представляется под образом: а) обитания в нас Иисуса Христа: Да даст вам Отец верою вселиться Христу в сердца ваши ( Еф.3:16 ). Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть ( 2Кор.13:5 ). Что Он пребывает в нас, узнаем по Духу, который Он дал нам ( 1Ин.3:24 ). Уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал.2:20 ); б) пребывания нашего во Христе: Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне ( Ин.15:4 ). Да будем в истинном Сыне Его [Бога] Иисусе Христе ( 1Ин.5:20 ). Кто сохраняет заповедь Его, тот пребывает в Нем ( 1Ин.3:24 ). Единение или общение с Сыном а) ведет к общению с Отцом: Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим ( Ин.14:23 ); б) соединено с общением святых: О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его ( 1Ин.1:3 ); в) происходит от Бога: утверждающий нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог ( 2Кор.1:21 ). Кто во Христе, тот новая тварь: все же от Бога ( 2Кор.5:17,18 ). Господь а) обещал общение: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною ( Откр.3:20 ); б) молился, чтобы все верные имели общение с Ним и Отцом: Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино ( Ин.17:21 ). Единение или общение с Господом производится и поддерживается а) верою: Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены ( Кол.2:6,7 ); б) словом Его: Если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце ( 1Ин.2:24 ). Пребывающий во учении Христовом имеет и Отца, и Сына ( 2Ин.1:9 ); в) духовною пищею Тела и Крови Его: Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем ( Ин.6:56 ). Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба ( 1Кор.10:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Жизнь О жизни вечной Господь есть жизнь вечная: Жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам ( 1Ин.1:2 ). Сын Божий пришел: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная ( 1Ин.5:20 ). Жизнь вечная а) обещана Господом: Обетование, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная ( 1Ин.2:25 ); б) открыта в Писании: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную. А они свидетельствуют о Мне ( Ин.5:39 ); в) состоишь в познании Бога: Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа ( Ин.17:3 ). Жизнь вечная дана а) Богом: Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим.6:23 ). Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его ( 1Ин.5:11 ). И Я даю овцам Моим жизнь вечную, и не погибнуть вовек; и никто не похитит их из руки Моей ( Ин.10:28 ). Ты, Отче, дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, дает Он жизнь вечную ( Ин.17:2 ). Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим ( Рим.5:20–21 ); б) тем, которые веруют во Христа и в пославшего Его: Должно вознесену быть Сыну человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:14–15 ). Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходить, но перешел от смерти в жизнь ( Ин.5:24 ); в) тем, которые от всего отреклись ради Христа: Всякий, кто оставить домы, или братьев, иди сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную ( Мф.19:29 ). Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев… или земли ради Меня и евангелия и не получил бы ныне, во время сие, во сто крат более домов… и земель, а в веке грядущем –жизни вечной ( Мк.10:30 ). Жизнь вечная поддерживается а) питием от воды живой: Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во-век, но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную ( Ин.4:14 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Отстранение от мира Кто любит мир, в том нет любви Божией ( 1Ин.2:16 ). Кого ни спроси: любишь ли Бога? – всякий уверяет, что любит. Но Господь сказал: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; не любящий же Меня, не соблюдает слов Моих ( Ин.14:23 ). Не по словам, значит, а по делам узнать можно боголюбивого человека, – сообразны ли они со словом Господним. Если же нет, то наверно в нем нет и любви к Богу; и, по слову Господню: кто не со Мною, тот против Меня ( Лк.11:23 ), – он уже противник и враг Божий. И что же будет с таким? – пророк сказал пред Господом: найдет рука Твоя всех врагов Твоих, десница Твоя найдет всех ненавидящих Тебя; в день гнева Твоего Ты сделаешь их подобно пещи горящей ( Пс.20:8–9 ). А так как любители мира не имеют любви Божией ( 1Ин.2:16 ), как свидетельствует слово истины; то, значит, гнев Господень поглотит их и пожрет их огонь ( Ис.20:10 ). – О, какая страшная участь всех миролюбцев! Любовь к миру сему есть вражда на Бога, – говорит апостол Иаков; и потому кто хочет друг быти миру, враг Божий бывает ( Иак.4:4 ). Сия истина показана в притче званных на вечерю, которая означает вечное блаженство, имеющее быть по кончине дней века сего. Там сказано: и начаша вкупе отрицатися вся ( Лк.14:18 ) – миролюбцы, званные на вечерю; первый, самый богатый, отзывался тем, что имеет поместье, о котором должен заботиться; второй – множество скота, и сего ради молю ти, – говорит звавшему, – имеяй мя отреченна; третий говорил: жену поях, и сего ради не могу прийти. И за то вот никто из них не вошел в радость Господа, как и Господь сказал: яки ни един от мужей тех званых вкусит Моея вечери ( Лк.14:24 ). Не напрасно же нам сказано: не любите мира, ни того, что в мире ( 1Ин.2:15 ). Ибо какая польза человеку, если он и весь мир приобретет, а душу свою отвратит от Бога? – что должно непременно случиться с приобретением благ мира сего; так как двум господам никто не может служить: или одного будет любить, а другого ненавидеть; одному усердствовать, о другом же нерадеть ( Мф.6:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010