Выпуск пятый. Учение о любви (Издание третье) 1. Христианская любовь и союз ее с верою Любовь никогда не перестает. 1Кор.13:8 . Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его. 1Ин.5:3 . Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Рим.5:5 . Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. Гал.5:6 . Не любящий брата пребывает в смерти. 1Ин.3:14 . Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?.. Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. Иак.2:14,26 . А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Евр.11:6 . А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. Гал.3:10 . А мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Гал.5:5 . Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Еф.2:8 –9. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня… кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое. Ин.14:21,23 . Станем любить не словом или языком, но делом и истиною. 1Ин.3:18 . Мы уже знаем, в чем должны состоять вера и надежда христианская, и как необходимы эти добродетели для нашего спасения. Но кроме веры и надежды есть еще одна добродетель, которая также необходима для спасения и даже превосходит их. Эта добродетель есть любовь. Сравнивая ее с первыми двумя, апостол Павел говорит: «любовь никогда не перестает». Вера и надежда хотя и велики, и необходимы для спасения, но временны и с настоящей жизнью окончатся. В будущей жизни веры уже не будет, ибо вместо нее будет видение, не будет тогда и надежды, ибо все блага, составляющие предмет ее, уже будут достигнуты. Между тем, любовь и тогда не перестанет, но еще более возвысится; соединившись теснейшим образом с Богом, мы преисполнимся тогда величайшей любовью к Нему, если только в настоящей жизни приобретем добродетель сию и сохраним ее до конца жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

130. На день св. Ев. Иоанна Богослова Что Он (Бог) пребывает в нас, то это мы узнаем по духу, который Он нам дал. ( 1Ин.3:24 ). Значит, по словам Апостола Евангелиста Иоанна Богослова, можно легко знать: пребывает ли Бог в нас или нет. Он говорит, что это легко узнать по тому духу, который Он нам дал. Ах! Мы и того не знаем, что такое дух, – как же мы по духу этому можем знать то, что Бог в нас пребывает? Мы даже не знаем того, когда Он нам дал этот дух: при рождении ли, при крещении ли или после нашего покаяния или нового рождения? Какие же черты этого духа? Тут же Апостол пишет, что кто сохраняет заповеди Божии, тот пребывает в Боге; во-вторых, в том, чтобы мы веровали в единородного Сына Божия ( 1Ин.3:23 ) и любили друг друга; к сему дополним – кто делает правду, кто имеет кротость и смирение, кто не делает греха, – вот кто имеет дух истинный, дух Христов. По этому-то духу, или по этим-то добродетелям мы узнаем, что Бог живет в нас и мы в нем. Но самый истинный образ сего духа есть любовь христианская – любовь к Богу и ближним; а без этой любви Бог не может пребывать в человеке. Сей же Апостол говорит: «кто любит брата, тот ходит во свете; а кто ненавидит его, тот находится во тьме ( 1Ин.2:9–11 )». Да и Ап. Павел говорит, что любовь есть верх совершенства, что все добродетели наши и дарования после смерти – прекратятся, а любовь пребудет вечной. Думаю, что святой Ап. Иоанн, так и Ап. Павел говорят не о той любви, которую мы питаем к отцу, к матери, к жене, детям и друзьям; но о любви всеобъемлющей, которая простирается и на друзей и на врагов, на родных и чужих, на богатых и на бедных, на весь мир христианский. Итак – если ты желаешь знать, если Бог в душе твоей, то прежде спроси себя: если в твоей душе такая любовь, о которой говорят Апостолы? Любишь ли ты Бога всей душой и ближнего своего, как сам себя любишь? Если любишь, то очевидно, что в тебе есть Бог Отец, и есть Сын Его, и есть дух Его – вся Пресвятая Троица. Если же нет такой любви, то и Бога в сердце мы не имеем; и без Бога человек ничто! Как же многие нераскаянные грешники живут на свете без Бога? Живут и ходят во тьме, живут не с Богом, но с диаволом, – не живут жизнью Божией, а живут жизнью греховной. Ходят по свету как сонные, думают как сонные, блуждают как сонные. Грехи помрачают жизнь их и дела их и все их пути. Они судят не по духу, а по плоти, как и живут не по духу, а по плоти, по образу мирских человеков. Так живут идолопоклонники, евреи, магометане и все еретики.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

1 «Любовь ко всем святым, которая пребывает у вас, приносит плод и возрастает между вами с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине. Посему мы не перестаем молиться о вас и просить, чтобы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Кол.1:4—10). «Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3:17—18). 2 «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). 3 «Бог, сотворивший мир и все, что в нем. Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (Деян.17:24—25). 4 «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп.2:12—13). 5 «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1Ин. 3:9). 6 «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9). 7 «Святым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:26—27). 8 «У пророков написано: «И будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне " " (Ин. 6:45). 9 «Мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1 Кор.2:12—15). 10 «Молю... и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, … да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им;…да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин.17:20—23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3230...

Огласительное поучение десятое [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова: И во единаго Господа Иисуса Христа; и также на слова из Первого послания к Коринфянам: Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им и проч. ( 1Кор.8:5–6 ).] 1 . Те, которые научились веровать во единого Бога, Отца Вседержителя, должны веровать и в Сына Единороднаго, ибо отвергающий Сына не имеет и Отца ( 1Ин.2:23 ). Я есмь дверь, – говорит Иисус ( Ин.10:9 ), – никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин. 14: 6 ). Если ты отвергаешь эту дверь, то закрыто для тебя познание Отца. Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Мф.11:27 ). Если же ты отвергаешься Того, Который открывает, то пребываешь в неведении. В Евангелии так сказано: не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем ( Ин.3:36 ). Ибо Отец гневается за отвержение Сына Своего Единородного. Тягостно для царя, когда бесчестят простого воина, гнев его увеличится, когда кто-либо из отличнейших его телохранителей или друзей будет обесчещен. Но если кто оскорбит Единородного Сына Царева, тогда кто умолит Отца, раздраженного за Единородного Сына? 2 . Итак, если кто хочет быть благочестивым почитателем Бога, тот да поклоняется Сыну, в противном случае Отец не принимает служения. Отец от небес возгласил так: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф.3:17 ). Благоволение Отца в Сыне; если и твоей любви не будет к Нему, то жизни иметь не будешь. Не следуй иудеям, коварно утверждающим, что един только есть Бог, но, признавая единого Бога, знай, что есть и Сын Божий Единородный. Не я первый сказал это, но псалмопевец от лица Сына говорит: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой ( Пс.2:7 ). Итак, не тому внимай, что говорят иудеи, но тому, что говорят пророки. Ты удивляешься, что они отвергают слова пророков; пророков они камнями побили и умертвили.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Вера Вера а) есть убеждение в вещах невидимых: Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом ( Евр.11:1 ); б) заповедана: Верьте Господу Богу вашему, и будете тверды [по слав.: веруйте в Господа Бога нашего, и уверитеся]: верьте пророкам Его, и будет успех вам ( 2Пар.20:20 ). Покайтеся, и веруйте в евангелие ( Мк.1:15 ). Заповедь Божия та, чтобы мы веровали во имя Сына Его ( 1Ин.3:23 ). Предметы веры а) Бог: Веруйте в Бога, и в Меня веруйте ( Ин.14:1 ). Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть ( Евр.11:6 ); б) Священное Писание: Служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках ( Деян.24:14 ). Верно и всякого принятия достойно слово ( 1Тим.1:15 ); в) обетования Божии: Авраам не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твердо в вере ( Рим.4:20 ). По обетованию Господа ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда ( 2Петр.3:13 ). Вера во Христа есть единственное средство ко спасению: Отец любит Сына, и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем ( Ин.3:35–36 ). Мы веруем, что благодатью Господа мы спасемся ( Деян.15:11 ). Вера есть одна: Один Господь, одна вера ( Еф.4:5 ). Вера в Господа есть дар Божий: Благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар ( Еф.2:8 ). Господь есть глава и совершитель веры: Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех , и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса ( Евр.12:1–2 ). Чрез веру получается а) отпущение грехов и освящение: О Нем [Иисусе Христе] все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его ( Деян.10:43 ). Я посылаю тебя к язычникам открыть глаза им, чтоб они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, а верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными ( Деян.26:17–18 ). Сердцеведец Бог не положил никакого различия между нами и язычниками, верою очистив сердца их ( Деян.15:9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Истина Истина Божия есть одно из Божиих совершенств: Прошел Господь пред лицом Моисея и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный и истинный ( Исх.34:6 ). Бог верен и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен ( Втор.32:4 ). Господи Боже, щедрый и истинный, призри на меня ( Пс.85:15 ). Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная ( 1Ин.5:20 ). Лгать несвойственно Богу: Бог не человек, чтоб Ему лгать и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает; будет говорить и не исполнит? ( Числ.23:19 ). Не скажет неправды и не раскается Верный Израилев ( 1Цар.15:29 ). Истина Божия а) вечна: Истина Господня пребывает вовек ( Пс.116:2 ). Блажен, у кого надежда на Господа, вечно хранящего верность ( Пс.145:5–6 ); б) неизмерима: До небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя ( Пс.107:5 ); в) неизменяема: Неизменный в слове Бог ( Тит.1:2 ); г) соединяется с Его милосердием в искуплении: Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются ( Пс.84:11 ) д) открылась в Господе нашем Иисусе Христе: Закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа ( Ин.1:17 ). Истина Божия видна а) в Его делах: дела рук Его истина и суд ( Пс.110:7 ); б) в Его путях: во всем, постигшем нас, Ты праведен, потому что Ты делал по правде ( Неем.9:33 ). Все пути Господни – милость и истина к хранящим завет Его ( Пс.24:10 ). Праведны и истинны пути Твои, Царь святых ( Откр.15:3 ); в) в Его заповедях: Ты дал отцам нашим суды справедливые, законы верные ( Неем.9:13 ). Все заповеди Его верны, основаны на истине и правоте ( Пс.110:7–8 ). Закон Твой истина, и все заповеди Твои ( Пс.118:142,151 ); г) в исполнении Его обещаний во Христе: Все обетования Божии во Христе «да» и в Нем «аминь» во славу Божию ( 2Кор.1:20 ); д) в Его судах: Господь будет судить вселенную по правде и народы – по истине Своей ( Пс.95:13 ). Господи, Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои ( Откр.16:7 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Молитва О молитве вообще Молитва заповедана: Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко ( Ис.55:6 ). Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах ( Плач.3:41 ). Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворять вам ( Мф.7:7–11 ). Сказал [также] Иисус Христос им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать ( Лк.18:1 ). Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением ( Кол.4:2 ). Непрестанно молитесь ( 1Фес.5:17 ). Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим.2:8 ). С молитвою должно обращаться к Богу, как нашему Отцу: Молитесь же так: Отче наш , сущий на небесах! да святится имя Твое ( Мф.6:9 ). А как вы сыны: то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче! ( Гал.4:6 ). Во имя Христово: Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, дает вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна ( Ин.16:23–24 ). Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне ( Ин.14:13 ). Бог · знает наши нужды: Не уподобляйтесь им [язычникам], ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом ( Мф.6:8,32 ); · слышит молитву: Ты слышишь молитву ( Пс.64:3 ). Но Бог услышал, внял гласу моления моего ( Пс.65:19 ); · находится вблизи тех, которые призывают Его: Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине ( Пс.144:18 ). Молитву должно совершать · с верою: И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите ( Мф.21:22 ). Да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой ( Иак.1:6 ); · с надеждою на Бога: А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили; знаем и то, что получаем просимое от Него ( 1Ин.5:15 ); · с дерзновением: Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи ( Евр.4:16 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

10. Библейские тексты о вере 1 . Понятие о вере. Вера есть убеждение в вещах невидимых: «вера же есть осуществление ожидаемого уверенность в невидимом» ( Евр. 11:1 ). – Вера заповедана: «Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию» ( Мк. 11:22, 23 ). – «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте» ( Ин. 14:1 ). – «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» ( 1Ин. 3:23 ). 2 . Предметы веры: Бог: «от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере нашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать» ( 1Сол. 1:8 ). – «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» ( Евр. 11:6 ). – Иисус Христос: «Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» ( Ин. 6:29 ). – «Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» ( Деян. 16:31 ). – «Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» ( Гал. 2:16 ). – «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» ( Апок. 14:12 ). – Писания Моисеевы: «Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их» ( Лк. 16:29 ). – «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» ( Ин. 5:46 ). – Писания пророческие: «Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» ( Ин. 2:22 ). – «Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь» ( Деян. 26:27 ). – Евангелие: «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, прийду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что... стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» ( Фил. 1:27 ). – «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» ( 1Тим. 1:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

8. Сотрудник Братства св. Гурия. 23 января 1910 года Памяти батюшки отца Иоанна Кронштадтского „Еже бе исперва, еже слышахом, еже видехом очима нашими, еже узрехом и руки наша осязоша...“ это слова Ап. и Еванг. Иоанна Богослова ( 1Ин. 1:1 ), которые я напоминаю вам, братия, желая вам сказать слово – о том, что мы сами слышали, и видели и осязали почти руками своими, – слово на память о батюшке отце Иоанне Кронштадтском ; вы вместе со мною помолитесь о нём, в то время как, я сам буду в первый раз творить молитву у его гробницы. Я хочу вам сказать, братия мои, о том, что очень близко было от нас и есть ещё – и всё-таки очень далеко от нашего понимания... Мы очень мало разумели, чем жил о. Иоанн и кому он всецело подражал своей жизнью. Мы очень мало обратили внимания на то, что было основным правилом его жизни, которым он руководился и до самой своей смерти. Не задолго до неё, уже в последние годы своей великой трудовой жизни, он говорил мне и другим лицам: „Я употреблял все усилия, чтобы исполнить то самое основное правило, которое было известно ещё до пришествия Христова, – правило жизни, без которого разумный человек не может подвигаться на духовном пути, – правило о познании самого себя.» Вот с чего о. Иоанн Кр. начал свою жизнь! На первых страницах главного, можно сказать, своего сочинения: „Моя жизнь во Христе», он выразил другими словами эту же основу её: он увидел самого себя, грехи свои .. и ужаснулся их и, познав себя, – боролся с собою. Но как? Своей горячей молитвой... Отец Иоанн, братия мои, от всего сердца мог говорить молитву Духу Святому, мог сказать, что Дух Святой, воистину, – сокровище благих. – И там, в этом сокровище и всякий из нас, возлюбленные, может почерпать одну истину и силу, но только в той мере, как он сам её желает, и ищет её, и готов её принять. Замечательно, что на 2-й странице этого основного своего сочинения, о. Иоанн называет Бога и Духа Святого не так, как мы привыкли, не так, как это обычно в церковном употреблении; он называет Бога – Животворящей Мыслью. И это не случайно, конечно: писания о. Иоанна шли вместе с его жизнью. Вначале он боролся с раздвоением души, когда, живя ещё плотской жизнью, он не мог покорить свои мысли и вот в это время в Господе Боге искал мысль животворящую. Таково было начало, а конец – конец был в том, к чему приходит каждый праведник, что Бог стал для него не Мыслью только, а Жизнью Животворящей, источником непрерывным чистого настроения, чистой святой жизни. В отце Иоанне пред нами явственно совершилось чудо обновления грешной души человеческой, и он пришёл к тому, что жил всегда уже не умом, не сердцем, а всей любовью на небе – в своей непорочной жизни. Мы видели в нём чудо перерождения нашей природы, чудо обновления человека, потому что эта победа над грехом, святость и чистота душевная истинно есть великая тайна чудесная. Мы сами можем проследить это в нём, оживив в себе его воспоминание.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

составитель К.В. Гриценко Мир сей, мир лукавый, мир дьявола, мир во тьме Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. 1Кор.1,21 Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Ин.15,19 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Ин.8,23 Мир потому не знает нас, что не познал Его. 1Ин.3,1 И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. Ис.24,5 Нет мира нечестивым, говорит Бог мой. Ис.57,21 «И земля осквернена под живущими на ней; ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За это проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней»./ Ис. 24:5,6 / «Горе живущим на земле и на море, потому что к ним сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени!»/От. 12:12/ ..ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Евр.13,14 Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы. Лк.22,53 ..и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. Рим.12,2 Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром. Прем.14,22 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Ин.1,10 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нём, что дела его злы. Ин.7,7 ..ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Ис.26,9 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Ин.12–31,32 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. Ин.17,25 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Лк.10,3 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Ин.15,18

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010