1957 г. — Московская духовная семинария. 1961 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Научные труды, публикации: В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится. К 100-летию рождения и 20-летию кончины Святейшего Патриарха Пимена. Пастырское душепопечительство Филарета, митрополита Московского, по его письмам (кандидатское сочинение). Отношение Русской Православной Церкви к Западным инославным Церквам. ЖМП. 1963, 11. Окончание учебного года в духовных школах. ЖМП. 1965, 8. Речь при наречении во епископа Тихвинского. ЖМП. 1965, 12, с. 10-12. Пребывание в Москве делегации Константинопольской Церкви. ЖМП. 1966, 5, с. 12-17. Приветственное слово участникам заседаний Рабочего комитета ХМК за обедом 3 июля 1967 года. ЖМП. 1967, 8, с. 52-53. С визитом дружбы (О поездке на о. Кипр в 1968 г.). ЖМП. 1969, 1, с. 16-18. Церковно-богослужебное почитание святых братьев Кирилла и Мефодия в России. (Доклад, прочитанный 8 мая 1969 г. в Софийской дух. академии им. св. Климента Охридского). ЖМП. 1969, 6, с. 51-52; 7, с. 41-46. Московские духовные школы под руководством Святейшего Патриарха Алексия. ЖМП. 1970, 2, с. 17-22. Патриотический облик Святейшего Патриарха Алексия. ЖМП. 1971, 4, с. 66-69. О Филиокве (К дискуссии со Старокатолической Церковью). Доклад прочитан на заседании Межправославной богословской комиссии по диалогу со Старокатолической Церковью, проходившей в Бонне с 22 по 28 июня 1971 г. ЖМП. 1972, 1, с. 62-75. Слово при открытии 2-го богословского собеседования 12 декабря 1971 г. ЖМП. 1972, 2, с. 53-55. Слово на выпускном акте в Московских духовных школах 15 июня 1972 года. ЖМП. 1972, 7, с. 11-12. Богословская основа миротворческой деятельности Церкви. Богословские труды, 1971, сб. 7, с. 215-221. Речь на приеме по случаю 10-летия интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. ЖМП. 1981, 8, с. 9. Доклад на Международной межрелигиозной встрече в Москве 1 октября 1981 г. ЖМП. 1981, 12, с. 36-44. Речь на IV заседании Смешанной богословской комиссии по православно-католическому диалогу. ЖМП. 1981, 12, с. 55.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197897...

24 на Успение Богородицы, 15 авг., 4-го гласа. 25 в субботу Светлой седмицы, 4-го гласа. Каноны, опубликованные в составе Analecta Hymnica Graeca (собрание канонов, не вошедших в печатные богослужебные книги; подготовлено в основном на материале южноиталийских рукописей). Кроме 1, 8 и 16 опубликованы еще 56 канонов. 26 мч. Маманту, 2 сент.; 27-29 на предпразднство Рождества Богородицы, 7 сент.; 30 на зачатие Предтечи, 23 сент.; 31 мч. Каллистрату, 27 сент.; 32 мученицам Харитине и Мамелхве, 5 окт.; 33 мученицам Зинаиде и Филонилле, 11 окт.; 34 мученикам Прову, Тараху и Андронику, 12 окт.; 35 мученикам еп. Карпу, диак. Папиле и иже с ними, 13 окт.; 36 мученикам Назарию, Гервасию, Протасию и Келсию, 14 окт.; 37 мч. Лонгину, сотнику, 16 окт.; 38 вмч. Артемию, 20 окт.; 39 мученицам Капитолине и Еротииде, 27 окт.; 40 сщмч. Зиновию и мц. Зиновии, 30 окт.; 41 сщмч. Маркиану, еп. Сиракузскому, 30 или 31 окт.; 42 прп. Иоанникию, учителю Г. († 846), 4 нояб.; 43 архангелам Михаилу и Гавриилу, 8 нояб.; 44 свт. Николаю, 6 дек. (необычен акростих: все тропари каждой песни, включая богородичны, начинаются с соответствующей буквы имени автора: ΓΓΓΓΕΕΕΕΩΩΩΩΡΡΡΡΓΓΓΓΙΙΙΙΟΟΟΟΥΥΥΥ); 45 мученикам Фирсу, Левкию и Каллинику, 14 дек.; 46 сщмч. Елевферию, 15 дек.; 47 мч. Марину, 16 дек. (с 14-сложным акростихом); 48 прародителям Христовым, прор. Даниилу и 3 отрокам, 17 дек.; 49 мч. Севастиану и прп. Флору, еп. Авийскому, 18 дек.; 50 мученикам Прову, Арису, Евгению и Макарию, 19 дек.; 51 мц. Иулиании Никомидийской, 21 дек.; 52 мц. Анастасии, 22 дек.; 53 на предпразднство Рождества Христова, 22 дек.; 54 «ин канон» 10 мученикам Критским, 23 дек.; 55-56 на предпразднство Богоявления и на предпразднство вместе с памятью свт. Сильвестра, папы Римского, 2 янв.; 57 на предпразднство Богоявления, мч. Феону и прп. Синклитикию, 4 или 5 янв.; 58 свт. Парфению Лампсакийскому, 7 февр.; 59 - 40 мученикам Севастийским, 9 марта (прослеживается влияние кондака прп. Романа Сладкопевца); 60 мч. Кодрату Коринфскому и иже с ним, 10 марта (1-й тропарь каждой песни канона посвящен Великому посту); 61 мученикам двум Александрам и двум Дионисиям, 15 или 24 марта (1-й тропарь каждой песни канона посвящен Великому посту); 62 мученицам Агапии, Ирине и Хионии, 16 апр.; 63 ап.

http://pravenc.ru/text/162173.html

и последующее его объяснение (см. Лк. 4:16–27 ; Деян. 15:21 ). Эту задачу выполняли не книжники, претендовавшие на единственно верное истолкование С.П., а люди из народа. В центре внимания иуд. богослужения находилась Тора. Мальчики с шестилетнего возраста не только получали от своих отцов наставление в Законе, как того требовала «Книга Завета» ( Втор. 6:7 ), но и обучались в синагогах чтению и письму; б) для АПОСТОЛОВ и УЧЕНИКОВ ИИСУСА ХРИСТА ВЗ, на котором они были воспитаны, отнюдь не утратил своего значения. Узнав о том, что в Иисусе Христе исполнились Божьи обетования, данные через Моисея и пророков, они впервые осознали, как актуален для них ВЗ, – это хорошо видно на примере иудеев из Верии: «они приняли слово [о Христе] со всем усердием, ежедневно разбирая [ветхозаветные] Писания, точно ли это так» ( Деян. 17:11 ). Верующие древней Церкви сначала продолжали посещать Иерусалимский храм ( Деян. 2:46 ; Деян. 3:1 ) и синагоги ( Деян. 15:21 ; Деян. 26:11 ), чтобы принять участие в молитве и в чтении Писания. Когда им предлагали выступить с толкованиями С.П., они охотно использовали эту возможность, как, напр., это делал Аполлос, о котором сообщается, что он, будучи «сведущ в Писаниях» и «наставлен в начатках пути Господня», всенародно «доказывал Писаниями, что Иисус есть Христос [т.е. Помазанник]» ( Деян. 18:24–28 ; ср. кроме того, Деян. 13:5.14.42 ; Деян. 14:1 ; Деян. 15:21 ; Деян. 17:1–3 ; Деян. 19:8–10 ). Чтение ветхозаветного С.П. было центр. моментом и для собраний Церкви. Так, Павел напоминает Тимофею, который «с детства» знает «священные писания» ( 2Тим. 3:15 ): «доколе не приду, занимайся чтением [прежде всего ветхозаветных писаний], наставлением, учением» ( 1Тим. 4:13 ). Позднее на христ. богослужениях стали читать и истолковывать также новозаветные писания ( Кол. 4:16 ; 1Фес. 5:27 ; Откр. 1:3 ). ⇒ Церковь ⇒ Богослужение (V,3); в) ИИСУС. Лука сообщает о том, что Иисус еще двенадцатилетним отроком сидел в храме среди учителей, слушал их, задавал им вопросы и Сам отвечал им ( Лк. 2:41–52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Леонова Татьяна Татьяна 2015/06/11, 11:12:08 Здравствуйте, Святые Отцы и братия монастыря Хиландар. Просим Вас помолиться о даровании нам великого чуда- рождения ребеночка. Мы с мужем живем 10 лет в венчаном браке и надеемся на милость Божью. Просим, если это возможно вышлите нам веточку чудотворной лозы и изюминки святого Симеона Мироточивого и помолитесь за нашу семью р.б. Геннадий и р.б. Татьяна, о даровании долгожданного ребеночка. Храни Вас всех Господь. Наш адрес: Россия, 164901, Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Мира,д.12, кв.61 Татьяна 2015/05/04, 22:25:46 Здравствуйте, дорогие Отцы и Братья Афонские! Я с моим мужем Анатолием обращаемся к Вам за помощью! Нам очень нужна Ваша молитвенная помощь Мы очень хотим деток, но забеременеть никак не получается. Если можно вышли,пожалуйста, веточку виноградной лозы и виноградины.Благодарим Вас заранее за помощь людям. Храни Вас Господь. Наш адрес: 117405 Россия, Москва,улица Газопровод,дом 13,корпус 1,квартира 255 Забелина Алёна Игоревна 2015/05/04, 16:52:42 Добрый день дорогие отцы и братья Хиландарского Монастыря. Меня зовут Татьяна, мне 29 лет, моего мужа зовут Михаил,ему 27 лет. Мы в браке и очень хотим ребеночка, но у нас не получается. Я уже сделала 2 операции, диагнозы разные но твердого бесплодия не ставят, говорят что все проблемы в голове, слишком часто думаем о детях. Но я не могу без слез видеть молодые пары, которые везут каляску с малышом и радуются жизни. Я понимаю что на все воля божья, но может быть вы и есть чудо которое нам поможет!!! Мы верим в божье чудо, и в святого Симеона и в святую лозу. Я бы очень хотела побывать в вашем храме, но к сожалению нет такой возможности.Мы бы хотели получится ваше благословение и частичку святой лозы!!! Простите нас если что то не так написали!!! наш адрес Россия Московская область Подольский район город Климовск улица Южный поселок дом 28 квартира 1 Петракова Татьяна.142184 Татьяна 2015/05/04, 16:41:11 Здравствуйте, Святые Отцы!!!Прошу Вас,если это возможно,выслать нам чудотворную лозу и виноградинки.Деток нет 7 лет,перепробовали многое.Пожалуйста,помолитесь о даровании чада Михаилу и Татиане.Наш адрес:Россия Московская область Подольский район город Климовск улица Южный поселок дом 28 квартира 1 Петракова Татьяна.Спасибо,да хранит Вас Господь.Если прочитали сообщение и есть такая возможность,ответьте пожалуйста на почту tri-ton2013 @mail.ru

http://isihazm.ru/?id=502&c_pid=6

36 . О неизданных канонах в служебной февральской греческой Минее конца X века Московской Синодальной библиотеки 181, выбранных из нее архимандритом Амфилохием. – М.: Синод, тип., 1870. – 11, 24 с. 37 . О переводе древлеславянской Псалтири//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1879. – Кн. 10. – С. 1–112. 38 . О переводе свв. Кириллом и Мефодием Апостола. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, – 18 с. 39 . О печатном Евангелии 1681 года, находящемся в Высокопетровском Московском монастыре, с рисованными изображениями Древа искупления, четырех Евангелистов с их символами и бордюрами по краям листов. – М.: Тип. «Рус. ведомостей», 1871. – 7 с., л. ил., факс. – Отт. из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1871. 40 . О покаянных тропарях и молитвах или стихирах в древнегреческих и древнеславянских Псалтирях после каждой кафизмы//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. – Февр. – С. 131–146. 41 . О поучении св. Леонтия, епископа Ростовского к попам. – [М.]: Тип. Калинина, Ценз. 1878. – 6 с. 42 . О самодревнейшем Октоихе XI века югославянского юсового письма, найденном в 1868 году А.Ф. Гильфердингом в Струмнице. – М.: Тип. Кудрявцевой, – XVIII, 52 с., л. факс. 43 . О трех обетах монашества: девстве, нестяжании и послушании: [Канд. соч.]. – М.: Тип. Ферапонтова, 1845. – 84 с. 44 . Об иконе Воскресения Христова XIII-XIV веков на шиферном камне//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1871. – Кн. 4. – С. 13–19. 45 . Об отрывках из богослужебных древлеславянских книг XI, XII, XIII веков, болгарских и сербских//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. – Кн. 2. – С. 1–27. 46 . Об отрывках из древлеславянских рукописей XI и XII-XIII веков: С литогр. снимком. – М.: Тип. Снегирева, 1880. – 27 с., л. факс. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. 47 . Объяснение надписи Пятигорского креста//Вестник О-ва древнерус. искусства. – 1875. 48 . Объяснение об исследовании греческого Кондакария XII- XIII веков. Московской Синодальной библиотеки 437, сравнительно с древним славянским переводом и с снимками. – СПб., 1868. – 9 с. – Отт. из: Зап. Имп. Акад. наук. – 1868. – Т. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

41. Московские старообрядцы в 1812 г.: мифы и факты//Эпоха 1812 года в судьбах России и Европы: Материалы международной научной конференции (Москва, 8–11 октября 2012 г.). М., 2013. С. 320–329. 42. Юродивые в русской культуре. М., 2013 (Труды ГИМ. Вып. 197) ( отв. редактор, составитель ). 43. Духовные и художественные последствия реформы церкви при патриархе Никоне//Русские старообрядцы: Язык, культура, история: Сборник статей к XV международному съезду славистов. М., 2013. С. 11–23. 44. «Твоя боголюбивая душа огнепально воспламеняется божественною ревностию…»// Мануйлов Ю . Икона староверов Причудья. Гавриил Ефимович Фролов и его иконописная мастерская. Таллин, 2013. С. 7–12. 45. Из архива Гавриила Ефимовича Фролова//Там же. С. 341–454 ( комментарии ). 46. Неизвестный памятник поздней паломнической литературы: хождение по России устюжского мещанина Петра Иванова Типухина в 1813–1822 гг.//Книжные центры Древней Руси: Книжники и рукописи Кирилло-Белозерского монастыря. СПб., 2014. С. 404–435. 47. Старообрядческие библиотеки как историко-культурный феномен//Про книги: Журнал библиофила. М., 2014. 1(29). С. 60–71. 48. Выговская икона «Образ всех российских чудотворцев»//Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы РАН (Пушкинский Дом). Т. 62. СПб., 2014. С. 167–174. 49. Обитель преподобного Сергия. М., 2014. С. 9–18 ( автор вступ. статьи ). 50. «Обитель преподобного Сергия»: выставка в Государственном историческом музее//Русское искусство. 2014. 2: Сергий Радонежский и его эпоха. С. 74–79. 51. Книжные труды московских поморцев//Нарративные традиции славянских культур: От Средневековья к Новому времени. Новосибирск, 2014. С. 155–162. 52. Старообрядческие библиотеки//150 лет на службе науки и просвещения: Сборник материалов Юбилейной международной научной конференции. Москва, 5–6 декабря 2013 г. М., 2014. С. 213–223. 53. «Град Китеж русского староверия: К 320-летию Выговского старообрядческого общежительства»//Старообрядецъ: Современность, история и культура древлеправославия. Нижний Новгород, 2014. 57 (июнь–октябрь). С. 1, 29.

http://sedmitza.ru/lib/text/9410377/

Прор. Исаия и царь Езекия. Клеймо имп. короны. 2-я пол. X в. (Венская сокровищница Музея истории искусств в Хофбурге) И. п. к. отличается жанровым многообразием. Разделение на поэзию и прозу, как и во всякой пророческой книге, не во всех текстах легко осуществимо. Нек-рые разделы и главы 6-8, 20, 36-39 написаны прозаическим стилем. Текст др. разделов и глав, который обычно относят к «пророческой речи», может считаться поэтическим в различной степени, поскольку в нем, как правило, присутствует параллелизм - основной признак поэтического ряда в древнеевр. поэзии. Дж. Бленкинсопп предложил термин «рецитация» для наименования большей части пространных речей в И. п. к. Нем. историко-критическая школа ввела множество жанровых понятий пророческой лит-ры, большинство которых применимо в анализе И. п. к. Важнейший вклад в изучение жанров книги внес К. Вестерманн в работах «Основные формы пророческой речи» ( Westermann. 1960) и «Пророчества (оракулы) спасения» ( Idem. 1987); его наблюдения отражены и в комментарии к Ис 40-55 ( Idem. 1966, 19812). Некоторые итоги исследования жанров И. п. к. подведены в комментарии М. Суини; это исследование содержит теоретическое введение в жанры пророческой лит-ры в целом ( Sweeney. 1996). Суини, как правило, определяет жанровые особенности текста И. п. к., опираясь на термины представителей нем. историко-критической школы. В И. п. к. он выделил такие основные жанры (нек-рые наименования не являются взаимоисключающими), как: 1) повествовательно-прозаические: а) автобиография (Ис 6); б) пророческая история (7; 20; 36-39); в) сообщение о символическом действии (7. 3; 8. 1-4; 20); г) сообщение о видении (6); д) пророческая историография (36-37); 2) пророческая речь, т. е. жанры, в целом характерные для пророческих книг: а) пророчества о др. народах (13-23); б) пророческое возвещение о наказании (22. 17-24; 30. 12-14; 37. 29); в) пророческое возвещение о знамении (7. 14-17; 37. 30-32; 38. 7-8); г) пророческая обвинительная речь (5. 8-24; 8. 5-8); д) пророчество о спасении (41. 8-16; 43. 1-7; 44. 1-5); е) тяжба (8. 16-9. 6; 40. 12-17, 18-24, 27-31; 44. 24-28; 45. 9-13, 18-25; 46. 5-11; 48. 1-15; 49. 14-25; 50. 1-3); ж) паренеза (1; 31); 3) проч. жанры, не являющиеся специфическими для пророчества: а) доксология (42. 10-13; 44. 23; 45. 8; 48. 20-21; 49. 13; 51. 3; 52. 9-11; 54. 1-3); б) гимн (Ис 12; 42. 10-13; 44. 23; 45. 8; 48. 20-21; 49. 13; 51. 3; 52. 9-10; 54. 1-3). Многие из этих жанровых определений неоднозначны и спорны. Примером текста, жанровая природа к-рого неясна, является «Песнь о винограднике» (5. 1-7), определению ее жанра посвящено немало работ (см. обзор в кн.: Willis. 1977).

http://pravenc.ru/text/674802.html

—407— наставникам должно предоставлять знание более полезного и руководство наставляемыми 6, 28–29, – учение хороших наставников ведет к добру и жизни, дурных – к гибели 7, 26. б, – Христос дает пример проповедовать учение, хотя и не все убеждались Его словами 8, 30, – они только сеют, а возращение плодов должно предоставлять Богу 13, 20. 383–384, – должны пещись о благосостоянии словесных стад 21, 15–17. Начало – ρχ – веков и бытия, в смысле творческого начала, есть Сын, Слово Бога Единородное 1, 1. 14 дал., – определение понятия 1. 1. а. 14–15, – как начало всего, коего (начала) уже не может быть начала, – как доказательство вечности Сына, – различные значения термина – значение «власти» 1, 1. а. 18. См. Сын Единородный и Слово. Начаток нашей природы Христос 14, 19 см. Христос. Нафанаил и Филипп – апостолы не были невеждами, но были отличные знатоки знамений премудрого Моисея и пророков, люди многоученые 1, 45 и 1, 46. а. См. апостолы. Невозможность не всегда указует на бессилие или принуждение, но может выражать и твердость существ и постоянное пребывание бытий в том, что соответствует их природе и что они должны по природе производить, – на постоянство сущности и не превращаемость её во что-либо другое отличное от неё, например: человек не может не быть животным разумным, – почему и выражение Спасителя: «не может Сын творить» указует на невозможность для Него совершать что-либо другое кроме того, что совершает Отец, то есть дел божеских 5, 19. 340–341, –5, 30. 371. Неведение: некоторые, не зная и не сознавая, говорили и делали нечто, относившееся к таинству домостроения 12, 4–8, – сами не зная истины своих слов, фарисеи говорили, что весь мир идет за Христом 12, 21–22. Ср. Каиафа. Невежды отвергают превышающее их ум учение по той причине, что сами не понимают его, – они подобны людям беззубым, порицающим ту пищу, какой не могут вкушать 6, 60–61. а, –6, 41, –6, 52–53, – ничего не стесняются 9, 40. Неверие может обращаться в доброе свидетельство о Христе 6, 8–10, – есть величайшее из зол, – наказание за него ibid., – неверующие должны обвинять за своё неверие не учителей, а себя самих 1, 6–7. 95, – предстоящее неверам во Христа тяжкое наказание 8, 24. б.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

12.          «          »    Декабрь XII (XIII-XIV) вв. 13.   Устав Иерусалимский 1298 г. б) 1.       Славянская Триодь Постная 2.       Устав патриарха Алексия 3–12.     Славянская Минея         (10 месяцев) 159–168 Г. Рукописи Московской Типографской библиотеки. Славянские: 1.       Минея Месячная за сентябрь 2.              «          »    Октябрь 1096 г. 3.              «          »    Ноябрь 1097 г. 4.              «          »    Октябрь – Ноябрь 5.              «          »    Январь XI-XII в. 6.              «          »    Январь 7.              «          »    Январь и Февраль 8.              «          »    Февраль XI-XII в. 9.              «          »    Февраль XI-XII в. 10.          «          »    Март 11.          «          »    Апрель XI-XII в. 12.          «          »    Май XIII-XIV в. 13.          «          »    Май – Июнь XIV-XV в. 14.          «          »    Июнь 15.          «          »    Июнь 16.          «          »    Июнь 17.          «          »    Июнь, Июль 18.          «          »    Июль 19.          «          »    Июль 20.          «          »    Июль XI-XII в. 21.          «          »    Июль XIV-XV в. 22.          «          »    Июль XIV-XV в. 23.          «          »    Август XI-XII в. 24.          «          »    Август 25.   Праздничная Минея XIII-XIV в. 26.              «               » XIII в. 27.   Триодь Постная (XII-XIII) по определению Соболевского (XI-XII) Д. Библиотека Румянцевского Музея. 1.       Минея за Январь 481/76 2.              «      Сентябрь – Октябрь 25/30 3.              «      Декабрь Е. Библиотеки Афонских Монастырей. по кат. Ламброса а)    Пантелеимоновского 1.       Минея за Март и Апрель 5557–51 2.            «      Июль 5558–52 3.            «      Август 5560–54 4.            «      Ноябрь XIII в. 5559–53 5.            «      Июнь XIII в. 5586–80 6.            «      Сентябрь 5595–89 7.       Октоих 5549–43 8.       Триодь XIII в. 5550–44 9.       Триодь 5551–45 10.   Триодь 5552–46 11.   Пентикостарий 5553–47 12.   Пентикостарий 5554–48 13.   Стихирарь 5584–78 14.   Стихирарь XIII в. 5555–49 15.   Триодь и Пентикостарий 6208–701 16.   Триодь 6210–703 17.   Триодь и Октоих 6216–709 18.   Октоих 6217–710 19.   νθολγιον 6218–711 20.   Пентикостарий 6234–727 21.   Октоих 6246–739 22.   Последование св. Пантелеимону XVIII в. 5972–465 23.   То же 5971–464 24.   Октоих св. Пантелеимону 5974–467 25.   Сборн. канонов св. Иосифа 5978–471 26.   Сборник 5999–492 27.   Сборн. послед. св. Димитрию 6006–499 28.   Сборн. с кан. Иоанну Богослову XVI-XIX в. 6011–504 29.   Пролог XIII-XIV в. 6276–769 30.   Трипеснцы св. Иосифа 6306–799 31.   Октоих св. Пантелеимону 6376–869 32.   То же 6377–870 б) Иверского: 1.       Минея за Май XIII в. 4160–40 2.            «      Июль 4465–345 3.       Октоих 4161–41 4.       Триодь 4162–42 5.       Минея за Январь 6.            «      Апрель 4892–772 7.            «      Март и Апрель

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пс. 29, 46, 69 17. В смятении душевном: Пс. 30 18. В душевном уязвлении: Пс. 36, 39, 53, 69 19. В утешение угнетаемым: Пс. 19 20. От порчи и колдунов: Пс. 49, 53, 58, 63, 139 21. Когда имеешь потребность исповедания истинного Бога: Пс. 9, 74, 104, 105, 106, 107,117, 135, 137 22. О прощении грехов и в покаянии: Пс. 6, 24,50,56, 129 23. В радости духовной: Пс. 102, 103 24. Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: Пс. 13, 52 25. Когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби, чтобы не соблазниться: Пс. 72 26. В благодарность за всякое благодеяние Божие: Пс. 33, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 145, 148, 149 27. Перед выходом из дома: Пс. 31, 28. В дороге: Пс. 41.42, 62, 42 29. Перед посевом: Пс. 64 30. От покраж: Пс. 51 31. От потопления: Пс. 68 32. От мороза: Пс. 147 33. В гонениях: Пс. 53, 55,56, 141 34. О даровании мирной кончины: Пс. 38 35. О желании переселиться в вечные селения: Пс. 83 36. По усопшим: Пс. 118 37. Если одолевает лукавый: Пс. 67, 142 38. О необычайном изменении дел: Пс. 67 39. Покаянные псалмы: Пс. 6, 31, 37, 50, 101, 129, 142 40. Когда одолевает грусть: Пс. 101 41. Мольба о том, чтобы Бог услышал молитву твою: Пс. 140 Псалмы на разную потребу По наставлениям святителя Димитрия Ростовского 1. О победе над злом и восторжествовании правды: Пс. 14, 33, 51, 53, 55, 56, 58 2. Об утешении и помощи: Пс. 58 3. О воспитании в духе веры и благочестия: Пс. 1, 11, 13, 14, 18, 23, 28, 35, 63, 103, 104, 121, 144 4. О воспитании в духе мужества: Пс. 9, 19, 20, 32 5. О воспитании в духе любви к отечеству: Пс. 132 6 . О воспитании в духе справедливости: Пс. 14, 36 7. О покаянии: Пс. 50 8 . Упование на милосердие Божие: Пс. 6, 31, 37, 38, 142 9. Мессианские псалмы: Пс. 51, 56, 58. Псалмы, читаемые при желании исправить человека от недостатков По наставлениям святого праведного Иоанна Кронштадтского Если хочешь кого исправить от недостатков, то возверзи печаль на Господа ( псалом 54 : «Внуши, Боже, молитву мою»; псалом 23 : «Господня земля, и исполнение ея») и помолись Ему, испытующему наши сердца и утробы ( псалом 7 : «Господи Боже мой, на Тя уповах»; псалом 10 : «На Господа уповах») от всего сердца, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека; если Он увидит, что молитва твоя дышит любовью и исходит от всего сердца, то непременно исполнит желание твоего сердца, и ты вскоре скажешь, увидев перемену в том, за кого молишься: «Сия измена десницы Вышняго» (псалом 76: «Гласом моим ко Господу воззвах»; псалом 11 : «Спаси мя, Господи»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010