41 Кто не боится Бога, тот боится смерти; но того, кто боится Бога, – разве устрашит что-либо, кроме Него? 42 В грехе мы обретаем смерть и тление, а в свободе от греха – Безсмертие и нетление; «сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6: 8). 43 Новая Жизнь во Христе дается нелегко, потому что она единственно и есть истинная Жизнь. 44 Выйти из мира, это значит – выйти из мира мыслей, «потому что плотские помышления суть вражда против Бога (Рим. 8: 7). 45 Мысли, если их не слушать, подобны комарам, а если их слушать, – подобны слонам. 46 Бог никогда не уходит от человека, только человек уходит от Бога. 47 Легче помогать другим, чем самому себе. 48 Сначала мы идем по пути, а потом – сами становимся этим Путем. 49 Длительное и терпеливое совершенствование в одном роде духовных занятий неизменно приводит к великим духовным приобретениям. 50 Когда кажется, что всему конец, именно тогда в духовной жизни все и начинается. Русский скит. Гуруносити. 51 Мир подобен неустойчивой лодке, которая постоянно переворачивается, когда за нее хотят ухватиться покрепче. 52 Даже одна капля из океана Безсмертия полностью уничтожает смерть. 53 Лучше сто раз отказаться от самого себя, чем один раз от Бога. 54 Наша жизнь на земле – не наша настоящая жизнь, ибо «Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (1 Ин. 5: 11). 55 Одни и те же мысли преследуют человека везде, куда бы он от них не ушел. 56 Оставь логику этому миру, и посвяти сердце постижению Вечности. 57 Тот, кто постоянно всем противоречит, наказывает самого себя. 58 Изучая Отцов, мы сами еще не становимся Отцами, ибо ими становятся не от слова, а от дела. 59 Каждое слово борется с другим словом, и только Истина – самоочевидна. 60 Что такое духовный путь? Смотри безпрерывно – и ты увидишь, слу шай безпрерывно – и ты услышишь, удерживай ум безпрерывно в Боге – и с помощью благодати Божией ты покоришь его терпением. 61 Все видения – до входа внутрь. Когда войдешь, – уже нет видений. 62 Что такое духовный труд? Трудишься, трудишься, и кажется, что ничего нет. И неожиданно ты оказываешься внутри.

http://isihazm.ru/1/?id=185

О том, что случается Глава 27 (41). О том, по какой причине мы произошли со свободной волей Глава 28 (42). О том, что не находится в нашей власти Глава 29 (43). О Промысле Глава 30 (44). О предведении и предопределении Книга третья Глава 1 (45). О Божественном домостроительстве и о попечении в отношении к нам, и о нашем спасении Глава 2 (46). Об образе зачатия Слова и о Божественном Его воплощении Глава 3 (47). О двух естествах, против монофизитов Глава 4 (48). Об образе взаимного общения свойств Глава 5 (49). О числе естеств Глава 6 (50). О том, что все Божеское естество в Одной из Своих Ипостасей соединено со всем человеческим естеством, а не часть с частью Глава 7 (51). О единой Бога Слова сложной Ипостаси Глава 8 (52). К тем, которые выведывают: возводятся ли естества Господа под непрерывное количество, или под разделенное Глава 9 (53). Ответ на то: нет ли естества, лишенного ипостаси Глава 10 (54). О Трисвятой песни Глава 11 (55). Об естестве, которое созерцается в роде и в неделимом, и о различии как соединения, так и воплощения; и о том, каким образом должно понимать [выражение]: «Единое естество Бога Слова – воплощенное» Глава 12 (56). О том, что Святая Дева – Богородица; против несториан Глава 13 (57). О свойствах двух естеств Глава 14 (58). О [двух] волях и свободах Господа нашего Иисуса Христа Глава 15 (59). О действованиях, которые имеют место в Господе нашем Иисусе Христе Глава 16 (60). Против тех, которые говорят, что если человек – из двух естеств и с двумя действованиями, то необходимо говорить, Глава 17 (61). О том, что естество плоти Господа и воля обожествлены Глава 18 (62). Еще о [двух] волях, и свободах, и умах, и знаниях, и мудростях Глава 19 (63). О богомужном действований Глава 20 (64). Об естественных и беспорочных страстях Глава 21 (65). О неведении и рабстве Глава 22 (66). О преуспеянии Глава 23 (67). О боязни Глава 24 (68). О молитве Господней Глава 25 (69). Об усвоении Глава 26 (70). О страдании тела Господня и бесстрастии Его Божества Глава 27 (71).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Состав: 1) 17-я кафизма (1–8); чины: 2) елеосвящения (9–23), без начала; 3) како подобает венчати (23–27 об.); 4) молитва внегда благословити двоеженцем (27 об.–28); 5) вечерни в неделю Пятидесятницы (28–33 об.); 6) погребения (34–89 об.), неполные; 7) последование царских часов в навечерие Рождества Христова, без начала (90–104); 8) последование царских часов в навечерие Богоявления (104–119 об.), без конца. 864. Требник , в четвертку, без начала и конца, 115 лл., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в поврежденном дощатом с кожею переплете, разбит. Нет нескольких листов между листами: 6 и 7, 13 и 14. 16 и 17, 18 и 19, 40 и 41, 46 и 47, 52 и 53, 75 π 76, 88 и 89. Порван с ущербом для текста 52 лист. На полях внизу листов 1–7 приписка скорописью: «Сия книга Требник церкви царя Константина что …» . Состав: чины: 1) елеосвящения, конец (1–6); 2) погребения мирским человеком, неполный (6–18); 3) молитвы разрешительныя в чине исповеди (19–23 об.); а) «Господи Иисусе Христе Боже наш, Сыне и Слово Отчее»; б) «Господи Боже наш иже Петрови и блудници слез ради оставление грехов дарова»; в) «Господи Боже вседержителю, всесильне щедрый Боже»; г) «Боже простивый Нафаном Давида пророка»; чины: 4) егда случятся болящему вскоре Причастие дати (23 об.–27); 5) последованию малого образа иже есть мантиа (27 об.–35 об.); 6) постригание вели ангельс образа (35 об.–59 об.), неполное; 7) последование бываемо о усопших инокых (59 об.– 81), неполное; 8) поновление священноиноком (81–84 об.); 9) поновление попом мирским (84 об.–86 об.); 10) исповедание попом и диаконом (86 об.–88 об.), без конца; молитвы: 11) отпустная: «Господь же един присносущный всех творец»; 12) в пост великий идущем (89 об.–91 об.), две те же, что в 868 первая и третья на 256–259 лл.; 13) «Царю небесный, Утешителю, владыко безначальный и присносущный и купносущный, единочестный Душе Отцу и Сыну» (92–95); 14) святейшаго и блаженного архиепископа Константина града нового Рима кир-Филофеа устав божественныя службы како дотоит священнику с диаконом служити, без конца (96–115 об.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

50. Дочь Человеческая [О празднике Рождества Богородицы]//Домострой. 24 сентября 1991. 37. С. 10. 51. Крестное Древо//Домострой. 1 октября 1991 г. 38. С. 8-9. 52. Троице-Сергиева Лавра//Домострой. 8 октября 1991. 39. С. 12 53. Под покровом Богородицы//Домострой. 15 октября 1991. 40. С. 8-9. - В соавторстве. 54. Огненный фокус. (К 100-летию со дня кончины святого старца Амвросия Оптинского)//Домострой. 22 октября 1991. 41. С. 8-9. 55. «Всели в себя Бога». Из жизни и заветов святого праведного Иоанна Кронштадтского//Домострой. 29 октября 1991. 42. С. 12-13. 56. Нестор Летописец: концепция будущего//Домострой. 12 ноября 1991 44. С. 8-9. 57. Два пророка: Достоевский и Леонтьев о «всемирной любви», России и Европе. (Два письма Татьяне Глушковой)//Домострой. 26 ноября 1991. 46. С. 12-13; То же//Глушкова Т.М. Встречи. СПб., 2004. С. 138-158. 58. Николин день//Домострой. 31 декабря 1991. 51. С. 12. 1992 59. Ключ к Вифлеему//Православный Палестинский Сборник. Вып. 31 (92). М., 1992. С. 3-6. 60. Воля к спасению//Иоанн Кронштадтский. (Сборник статей). М., 1992. С. 367-379; То же//«Берегите святыню нашу» (Сборник статей). М., 1993. С. 37-50; То же//Иоанн Кронштадтский. М., 1998. С. 9-20; То же//Молодая гвардия. 2003. 7-8. С. 80-92. 61. Богоявление и Крещение//Домострой. 14 января 1992. 2. С. 8-9. 62. Максим Грек//Домострой. 28 января 1992. 4. С. 8-9. 63. Димитрий Прилуцкий. К 600-летию со дня кончины//Домострой.18 февраля 1992. 7. С. 8-9. 64. Воспоминание о Страшном Суде//Домострой. 25 февраля 1992. 8. С. 8-9. 65. Таинство поста//Домострой. 24 марта 1992. 12. С. 7. 66. Святой Василько Ростовский//Домострой. 24 марта 1992. 12. С. 11. 67. Благовещение//Домострой. 7 апреля 1992. 14. С. 8. - Автор не указан. 68. Русские люди. К 80-летию со дня смерти А.С. Суворина//Домострой. 19 мая 1992. 20. С. 9; То же//Розанов В.В. Из припоминаний и мыслей об А.С.Суворине/Предисловие. М., 1992. С. 5-7. 69. Третий Всероссийский. (О III Всероссийском фестивале православных фильмов)//Домострой. 26 мая 1992. 21. С. 11.

http://bogoslov.ru/person/249099

41. Отдел, Протоколы=Священный Собор Православной Российской Церкви. Протоколы и стенограммы заседаний Отдела о проповедничестве, богослужении и храме. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.283. 42. Отчеты Архива=Отчеты о состоянии Архива и Библиотеки Святейшего Синода. РГИА. Ф.814. Оп. 1. Д.129. 43. Пасха=О разрешении МСТ напечатать новое издание книги: «Последование во святую и великую неделю Пасхи и во всю Светлую седмицу». РГИА. Ф.799. Оп.8. Отд. 1. Стол 2. Д.1113. 44. Пентикостарион=О напечатании Пентикостариона в исправленном виде. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1911). Д.ЗЗ. 45. Переписка Войта=Личная переписка управляющего типографией. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1907). Д. 243. 46. Письма и доклады=Священный Собор Православной Российской Церкви. Отдел о проповедничестве, богослужении и храме. Письма духовных и светских лиц о необходимости улучшения богослужений, доклады отдела... ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.286. 47. Подотдел, Протоколы=Священный Собор Православной Российской Церкви. Протоколы заседаний подотдела о богослужебном языке. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.295. 48. Постановления ВЦС (1918–1)=Постановления Святейшего Патриарха и Высшего Церковного Совета. 1918. Ч. I. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д.14. 49. Постановления Патриарха 1918/IV=Постановления Святейшего Патриарха и Священного Синода Православной Российской Церкви. 1918. Ч. 4. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д.7. 50. Постановления Патриарха 1918/V=Постановления Святейшего Патриарха и Священного Синода Православной Российской Церкви. 1918. Ч. 5. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д.8. 51. Постановления Патриарха 1919/II=Постановления Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета. 1919. Ч. 2. РГИА. Ф.831. Оп.1. Д.23. 52. Постановления Патриарха 1919/III=Постановления Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета. 1919. Ч. 3. РГИА. Ф.831. Оп.1. Д.24. 53. Постановления Патриарха 1919/TV=Постановления Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета. 1919. Ч. 4. РГИА. Ф.831. Оп.1. Д.25. 54. Предсоборный Совет, доклады=Предсоборный Совет. Доклады отдела о богослужении. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.581.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ansprache auf der Budapester Beratung der Christlichen Friedenskonferenz, in: StdO 1966,2,23–25. Eröffnungsansprache vor der Kommission «Ökonomie und Entwicklungsländer», in: StdO 1966,9,44–48. Rede für die Kommission «Ökonomie und Entwicklungsländer» der Christlichen Friedenskonferenz (8.7.1966), ebda 48–50. Der Dialog mit den römischen Katholiken über das gegenwärtige christliche Sozialdenken, in: StdO 1966,10,40–52. Rede an Bischof Michail von Tichvin, in: StdO 1967,2,8–11. Rede auf der dritten Friedenskonferenz katholischer Geistlicher in der SSR, in: StdO 1967,3,36–38. Grußwort an den Klerus und die Gläubigen der Gemeinden von Mariä Schutz und Fürbitte und des hl. Nikolaus in Helsinki, in: StdO 1967,6,9. Ansprache auf dem Empfang für Patriarch Kyrill, in: StdO 1967, 9,8–11. Gedanken zur Interpretation eines Textes (Joh 15,3), in: StdO 1967,9,35–42; in: Versöhnung (Witten 1967) (Studienheft 5) 93–101. Ansprache an den Arbeitsausschuß (Christliche Friedenskonferenz), in: StdO 1967,10,30–33. Schlußansprache in Sagorsk, ebda 33–35. Slovo v Pavlovskom sobore g. Gat iny (28.1.1968), in: MP 1968, 6,38–42. Intervju Šveckoj gazete, in: MP1968,8,50. Telegramm an den Generalsekretär des WRK E.C. Blake, in: StdO 1968,3,6. Ansprache zur Eröffnung der Konsultation von “Glaube und Kirchenverfassung“ in Sagorsk, in: StdO 1968,5,43–51. Festvortrag zum 50. Jubiläum des wiedererrichteten Patriarchats in der Russischen Kirche, in: StdO 1968,7,13–38. Die Aufgaben der Theologie der Gegenwart, in: StdO 1969,2,55–61. Ansprache auf der Religionskonferenz in Sagorsk, in: StdO 1969, 3 ,41–46. Gratulation für Jan Kardinal Willebrands, in: StdO 1969,7,48. Botschaft an das Friedensseminar in Genf, in: StdO 1969,10,4. Botschaft an die Bruderschaft des Panteleimon-Klosters auf dem Athos, in: StdO 1970,1,7–10. Otvety na voprosy korrespondenta gazety «Paeze sera” g-na Alberto Skandole, in: MP1970,3,2–4. Otvety na voprosy redaktora urnala “Christianskaja Mirnaja Konferencija d-ra Irzi Svobody, in: MP 1970,4,47.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

36 В дальнейшем автор в значительной степени излагает идеи, высказанные в его статье: Две идеи вселенской Церкви//Путь. 1934. 45. - МЛ 37 Еф. Надписание. 38 Смирн. 8. 2. 39 Филад. 5. 4. 40 Смирн. 8. 2. 41 Ср. работы о. Николая Афанасьева «Две идеи вселенской церкви» и «Церковь Духа Святого». 42 Этот вопрос является основной темой труда автора «Церкви Духа Святого». В настоящем труде Афанасьев еще только медленно приближается к своей евхаристической экклезиологии, на основании которой он блестяще и углубленно объяснит происхождение епископата. См., в частности, гл. VIÏ «Епископ». - МЛ. 43 Посл. Климента. 42. 44 Об этом см. мою статью: Das allgemeine Priestertum in der orthodoxen Kirche//Eine heilige Kirche. 1935. N 17. 45 От этого круга идей автор впоследствии совершенно отказался. Ср.: Церковь Духа Святого. С. 147—156. Однако чрезвычайно интересно видеть по этим строкам, как медленно и строго развивалась мысль о. Николая и создавалось его «топологическое» объяснение возникновения епископата. - МЛ. 46 Посл. Климента. 44. 47 Дидахи. 13.3. 48 Там же. 10.7. 49 Там же. 11. 7. 50 Правда, в эфиопском тексте стоит: «всякий пророк, говорящий в духе, да будет испытан и судим». 51 Дидахи. 15. 2. 52 Магн. 6. 53 Филад. 8. 54 Тралл. 8. 55 Магн. 3. 56 Тралл. 12. 57 Еф. 4. 58 Смирн. 8. 59 Там же. 60 Полик. 5. 61 Посл. Климента. 47. 62 1 Апол. 1.67. 63 Филад. 4. 64 Смирн. 4. 65 Там же. 66 Там же. 5. 67 Тралл. 10. 68 Смирн. 7. 69 Возможно, что иудействующие в эпоху Игнатия или представляли собой разновидность докетизма, или вполне были даже тождественны с докетами. 70 Магн. 4. 71 Смирн. 8. 72 «Fermentum» - лат. «закваска», «начатки». Существовавшее в Римской церкви учение о том, что все евхаристические собрания данной церкви, помимо главного, есть лишь его пространственное расширение. См.: Церковь Духа Святого. С. 263—264; а также: Cabrol F. Fermentum et Sacra//Dictionnaire d " Archeologie Chrétienne et de Liturgie. T. V. Col. 1371—1374. 73 Sohm R. Bd. I. S. 192. 74 Еф. 4. 75 Магн. 6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3729...

40 Евр. 13, 8. 94. 41 2 Кор. 12,9. 42 Апок. 2,10. 43 Иов. 1,1. 44 1 Кор. 13, 8. 45 Канонник. Москва, 1986. С. 121. 46 Данные слова Старца нуждаются в пояснении, в противном случае они могут быть поняты неверно. Потому что когда ктолибо не обращается к врачу, «побуждая промысел Божий взять на себя заботу о его исцелении», тогда он действует по отношению к Богу как вымогатель, как искуситель, чего всегда избегал отец Порфирий. Однако когда человек в простоте, ненавязчиво, с полным доверием вручает себя в руки Божии, не прося об уврачевании, как делал и сам Старец, тогда часто благодать Божия производит исцеление. В этом случае больной, полностью доверившись любви Божией, не просит об исцелении, и даже потаенно, глубоко внутри у него нет такого желания. Он принимает любое определение Божие о нем. Хотеть выздороветь и, не обращаясь к врачу, требовать от Бога исцеления — это ошибка. Женщина в приводимом нами примере сказала: «Воля Божия да будет». Она не говорила: «Бог исцелит меня». Именно такой подход к болезни Старец и приводит в пример для подражания. Об этом же говорит и нижеследующая глава «Искренне предоставь свою болезнь на волю Божию». — Прим. греческого издателя. 47 Мф. 19,12. 48 2 Кор. 12, 7. 49 Священник, о котором повествуется в этой главе, был тяжело болен раком, и он просил отца Порфирия помолиться о том, чтобы над ним исполнилась воля Божия. — Прим. греческого издателя. 50 Мф. 17,4. 51 Ср.: Лк. 15, 24. 52 Ср.: Мф. 5,39. 53 Исх. 21,24. 54 Ср.: Пс. 50,19. 55 Ср.: Мф. 5, 44. 56 Лк. 6; 35. 57 Через три с половиной года, согласно принятому в Греции проценту с займа, сумма, с процентов становится равной самой ссуде. — Прим. перев. 58 Лк. 6,35. 59 Главная площадь Афин. — Прим. перев. 60 Никодим — один из членов Синедриона, тайный ученик Христа. См.: Ин. 3,1–21; 7, 32–53; 19, 38–42. Здесь имя Никодим используется в переносном смысле. — Прим. перев. 61 На Афоне всенощные бдения начинаются с заходом солнца и продолжаются всю ночь, до утра. Умилительное богослужение сопровождается торжественным пением и проходит с большим духовным молитвенным подъемом. — Прим. перев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

39.     Профессор И. И. Шараневич (некролог)//ТКДА, 1902, 1. 40.     Секта иеговистов//КЕВ, 1902. 41.     Страничка из тридцатилетней истории Церковно-исторического и археологического общества//ТКДА, 1902; Чтения в Церковно-историческом и археологическом обществе, 1904, вып. 5. 42.     Урок с Запада . По поводу сочинения " Akademia Kijowsko-Mohilan " ska... " Krakow. 1899—1900 A. Jablonowski ( Яблоновский A.) - рецензия // ТКДА , 1902, 43.     Высокопреосвященный Феогност, митрополит Киевский и Галицкий//ТКДА, 1903, 44.     Русское духовенство в Галиции (Из наблюдений путешественни­ка). Киев, 1903. 45.     Юрий Крижанич, не славянофил, а деятель римско-католической пропаганды в России в половине XVII в. (библиографическая заметка на Белокурова С. А. " Из духовной жизни Московского общества XVII в)//ТКДА, 1903, 2. 46.     Проф . А . С . Лебедев . Белгородские архиереи и среда их архипас­тырской деятельности (по архивным документам). Харьков, 1902 — рецензия//ТКДА, 1903, 3, 4. 47.     Заветы святого священномученика Макария русскому православ­ному народу (Слово в день памяти св. священномученика Макария, ми­трополита Киевского и Всея Руси, чудотворца, 1 мая 1904 г.)//ТКДА, 1904, 5. 48.     К вопросу о значении Киевской академии для православия и русской народности в XVII—XVIII вв.//ТКДА, 1903, 11; 1904, 1. 49.     Окончательный переход Киева от Польши к России по договору о вечном мире между ними в 1686 г.//ТКДА, 1904, 7. 50.     " Киево-Печерский монастырь как культурный центр домонголь­ской Руси " . Л. К. Гетца — рецензия//ТКДА, 1904, 12. 51.     Памятники православия и русской народности в Западной Рос­сии в XVII— XVIII вв., т. 1, кн. 1 — 3. Киев, 1905. 52.     Русская Православная Церковь в Польско-Литовском государстве в XVII—XVIII вв., тт. 1 и 2. (докторская диссертация). Киев, 1905. 53.     Два мнения Макария Булгакова, бывшего митрополита Москов­ского, по поводу устава духовных академий 1869 года 1906, 5, 8. 54.     Записка о русских поместных соборах и проект православной Академии в Вильно Макария Булгакова, бывшего митрополита Москов­ского, (публикация)//ТКДА. 1906,

http://bogoslov.ru/person/47976

42. Апология Псевдо-Мелитона Сардского/Перевод с сирийского и примечания//Раннехристианские апологеты II-IV в. Переводы и исследования. М., «Ладомир», 2000, с. 143-149. 43. Церковнославянский перевод «Жития Никиты Мидикийского» и его текстологическое значение//Житие преп. Константина из Иудеев. Житие св. исповедника Никиты. М., " Индрик " , 2001, с. 147-159. 44. Житие св. Константина из Иудеев. Введение, перевод с греческого, примечания//Житие преп. Константина из Иудеев. Житие св. исповедника Никиты. М., " Индрик " , 2001, с. 4-96. 45. Категория сакрального в хронике Георгия Амар­тола//Право. Власть. Религия: взаимосвязь светского и сакрального в средневековой культуре. М., 2001, с. 25-41. 46. The Conspiracy of Michael Traulos and the Assassination of Leo V: History and Fiction//Dumbarton Oaks Papers, 2001, p. 327-336. 47.The Church Slavonic Life of St. Thaddaios, the Martyr of the Second Iconoclasm//Analecta Bollandiana 119, 2001, с. 313-337. 48. Марк Диакон. Житие св. Порфирия Газийского. Нил Синаит. Повесть об убиении монахов на горе Синайской и о пленении Феодула, сына его. Введение, перевод с греческого, комментарий. " Индрик " , 2002, 144 с. 49. Патриарх Фотий. Избранные трактаты из Амфилохий. Введение, перевод с греческого, комментарий. " Индрик " , 2002, 224 с. 50. Byzantium in the Ninth Century: Dead or Alive?/ed. L. Brubaker. Ashgate Publishing Ltd, Aldershot, 1998//Христианский Восток 3, 2001 (вышел в 2002), с. 478-488. 51. A Lost 8 th Century Pamphlet against Leo III and Constantine V?//Eranos 100, 2002, p. 1-17. 52. Наименования культовых сооружений и их частей в церковнославянском переводе Жития Феодора Сикеота//Культовые памятники в мировой культуре. Севастополь, 2003, с. 5-6. ♦53. К проблеме исчезновения лабиализованного гласного переднего ряда в среднегреческом языке: свидетельства славянских переводов//Индоевропейское языкознание и классическая филология 7 (2003), с. 7-9. ♦54. Филон Александрийский.О пьянстве. Введение, перевод, примечания//ВДИ 1 (2003), с. 193-202; 2, 2003, с. 255-256.

http://bogoslov.ru/person/263661

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010