Пятница 2 Кор. 11, 5—21. Ев. Мк. 4, 1—9. Суббота 1 Кор. 2, 6—9. Ев. Мф. 22, 15—22. Неделя 13 Воскресенье на утрени Ев. Мк. 16, 1—8. На литургии 1 Кор. 16, 13—24. Ев. Мф. 21, 33—42. Понедельник 14: 2 Кор. 12, 10—19. Ев. Мк. 4, 10—23. Вторник 2 Кор. 12, 20 — 13, 2. Ев. Мк. 4, 24—34. Среда 2 Кор. 13, 3—13. Ев. Мк. 4, 35—41. Четверг Гал. 1, 1—10, 20 — 2, 5. Ев. Мк. 5, 1—20. Пятница Гал. 2, 6—10. Ев. Мк. 5, 22—24, 35 — 6, 1. Суббота 1 Кор. 4, 1—5. Ев. Мф. 23, 1—12. Неделя 14 Воскресенье на утрени Ев. Мк. 16, 9—20. На литургии 2 Кор. 1, 21 — 2, 4. Ев. Мф. 22, 1—14. Понедельник 15: Гал. 2, 11—16. Ев. Мк. 5, 24—34. Вторник Гал. 2, 21 — 3, 7; Ев. Мк. 6, 1—7. Среда Гал. 3, 15—22. Ев. Мк. 6, 7—13. Четверг Гал. 3, 23 — 4, 5. Ев. Мк. 6, 30—45. Пятница Гал. 4, 8—21. Ев. Мк. 6, 45—53. Суббота 1 Кор. 4, 17 — 5, 5. Ев. Мф. 24, 1—13. Неделя 15 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 1—12. На литургии 2 Кор. 4, 6—15. Ев. Мф. 22, 35—46. Понедельник 16: Гал. 4, 28 — 5, 10. Ев. Мк. 6, 54 — 7, 8. Вторник Гал. 5, 11—21. Ев. Мк. 7, 5—16. Среда Гал. 6, 2—10. Ев. Мк. 7, 14—24. Четверг Еф. 1, 1—9. Ев. Мк. 7, 24—30. Пятница Еф. 1, 7—17. Ев. Мк. 8, 1—10. Суббота 1 Кор. 10, 23—28. Ев. Мф. 24, 34—44. Неделя 16 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 12—35. На литургии 2 Кор. 6, 1—10. Ев. Мф. 25, 14—30. Понедельник 17: Еф. 1, 22 — 2, 3. Ев. Мк. 10, 46—52. Вторник Еф. 2, 19 — 3, 7. Ев. Мк. 11, 11—23. Среда Еф. 3, 8—21. Ев. Мк. 11, 23—26. Четверг Еф. 4, 14—19. Ев. Мк. 11, 27—33. Пятница Еф. 4, 17—25. Ев. Мк. 12, 1—12. Суббота 1 Кор. 14, 20—25. Ев. Мф. 25, 1—13. Неделя 17 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 36—53. На литургии 2 Кор. 6, 16 — 7, 1. Ев. Мф. 15, 21—28. Понедельник Еф. 4, 25—32. Ев. Лк. 3, 19—22. Вторник Еф. 5, 20—26. Ев. Лк. 3, 23 — 4, 1. Среда Еф. 5, 25—33. Ев. Лк. 4, 1—15. Четверг Еф. 5, 33 — 6, 9. Ев. Лк. 4, 16—22. Пятница Еф. 6, 18—24. Ев. Лк. 4, 22—30. Суббота 1 Кор, 15, 39—45. Ев. Лк. 4, 31—36. Неделя 18 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 1—10. На литургии 2 Кор. 9, 6—11. Ев. Лк. 5, 1—11. Понедельник 19: Флп. 1, 1—7. Ев. Лк. 4, 37—44.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

1 . Среднеболгарская редакция – 61: 1, 2, 6, 7, 8, 12, 13, 16, 19, 20, 21, 22, 35, 36, 41, 42, 47, 48, 50, 52, 53, 61, 62, 64, 74, 76, 77, 78, 85, 86, 87, 89, 96, 105, 106, 107, 113. 120, 121, 122, 123, 128, 137, 138, 150, 152, 154, 155, 156, 157, 158, 160, 161, 163, 164, 166, 167, 171, 174, 183, 184. 2 . Сербская редакция – 116: 3, 4, 9, 10, 11, 14, 15, 17, 28, 24, 26–34. 37, 38, 39, 43–46, 49, 51, 54–60, 63, 65–72, 79–84, 88, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 97–104, 108–113, 114–119, 124–144, 146, 149, 151, 153–159, 162, 168, 169, 170, 172, 173, 175–182. 3 . Русская редакция – 6: 73, 75, 145, 147, 148, 165. I. Священное Писание 1. Евангелия 1. Тетраевангелие (I г 9), 246 пергам. лл. (22х15), по 23 стр., устав XIII в.; редакция среднеболгарская. 2. Тетраевангелие (I д 12), 214 перг. лл. (17,8х11,7), по 22 стр., мелкий уст. XIII в.; редакция среднеболгарская. 3. Тетраевангелие (I д 4), 52 перг. лл. (23,5х16,7), по 19 стр., уст. XIII в.; редакция сербская. 4. Тетраевангелие (I г 7), 228 перг. лл. (23,4х15,5), по 21 стр., уст. XIII в.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 143–144 41). 5. Евангелие апракос (без 4 перг. лл. (26х19), по 37 стр., в 2 столбца, устав XIII в.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 159 5). 6. Тетраевангелие (I д 5), 116 перг. лл. (21,9х14), по 24 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция среднеболгарская. Ср. Стоилов, стр. 151–152 52) 7. Тетраевангелие (I г 5), 88 перг. лл. (29х21), по 21 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция среднеболгарская. Ср. Стоилов, стр., 141–142 39). 8. Евангелие (переплет, с I д 4), 2 перг. лл. (21х17,5), по 20 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция среднеболгарская. 9. Тетраевангелие (I г 6), 326 перг. лл. (23,5х17,5), по 20 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 142–143 40). 10. Тетраевангелие (I г 8), 399 перг. лл. (14,3х16), по 15 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 144–145 42). 11. Тетраевангелие (I д 1), 177 перг. лл. (23,7х16,8), по 23 стр., уст. XIII–XIV вв.; редакция сербская. Ср. Стоилов, стр. 148 (48).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пс. 138 5. Сокрушение о грехах, прошение к Богу о помиловании на Суде: Пс. 37 6. Желание верующего соединиться с Богом и упование на Него в несчастии: Пс. 41 7. Блаженство праведника и гибель нечестивых: Пс. 1 8. Свойства истинного праведника и наследника жизни вечной: Пс. 14 9. Бог прощает грехи смиренно исповедающим их пред Ним: Пс. 31 10. Не должно завидовать счастью грешников, взирать же подобает на конец беззаконных и праведных: Пс. 36 11. Особенная милость Божия к милостивым: Пс. 40 12. Блаженство пребывающих во храме Господнем: Пс. 83. 13. Прославление благости Господа к уповающим на Него: Пс. 90 14. Твердость верующего в гонениях и утешение покровительством Божиим: Пс. 26 15. Утешение праведника всегдашним хранением Божиим: Пс. 120 16. Воздыхание к отечеству Небесному: Пс. 136 17. Образец молитвы за царя: Пс. 19. 20 Молитвослов. Издание пятое. Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие главную мысль В каждом псалме можно выделить главную мысль. Поэтому признаку все псалмы можно разделить на группы: 1. Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150. 2. Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149. 3. Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145. 4. Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143. 5. Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142. 6. Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68, 70, 76, 85, 87. 7. Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142. 8. Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 131, 143. 9. Желание посетить храм: 41, 42, 83. 10. Псалмы учительные о добре и зле: 1, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 23, 24, 31, 33, 35, 36, 49, 51, 52, 57, 72, 83, 90, 91, 93, 111, 120, 124, 126, 127, 132.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

37 . Анисимов Α., священник. Из путевых записок поклонника святым местам священного Востока. – ДЧ, 1897, ч. 2, с. 205–232 (1. Путь от Иерусалима на Афон); с. 283–401 (2. Афон); ч. 3, с. 31–41, 482–496, 584–592; 1898, ч. 2, с. 155–169, 238–246, 503–509, ч. 3, с. 548–558; 1899, ч. 1, с. 437–451. 38 . Антоний, архиепископ Волынский (Храповицкий А. П.). Еще о книге схимника Илариона «На горах Кавказа». – РИ, 1912, 10, с. 62–63. 39 . – О новом лжеучении, обоготворяющем имена, и об «Апологии» иеросхимонаха Антония (Булатовича). – ПрЦВед, 1913, 20, с. 869–882. Отд. изд. Почаев, 1913. 24 с. 40 . – Сущность Афонского спора. – «Новое время», 1913, 19 мая. 41. Антоний, иеросхимонах (Булатович А. В.). Апология веры во Имя Божие и имя Иисус. М., 1913. XIV, 189 с 42 . – Афонский разгром. Б. м. и г. 10 с. 43 . – Афонский разгром. Церковное бессилие. СПб., «Дым отечества», 1913. 24 с. 44 . – Древние и новые учители Церкви о имени Господнем. – МОб., 1916, с. 462–497. 45 . – Имя Божие в понимании и толковании святого Григория Нисского и Симеона Нового Богослова . – МОб., 1916, 5/6, с. 17–56. 46 . – Истина о истине к предотвращению имяборства. Изд. иноков Святой Афонской Горы, исповедников Имени Иисус. Б. м. и г. 47 . – История Афонской смуты. Вып. 1. Пг., «Исповедник», 1917. 48 . – Материалы к спору о почитании имени Божия. М., 1913. (Религ.-филос. б-ка. Вып. 1). 49 . – Моя борьба с имяборцами на Святой Горе. – ИВ, 1916, т. 145, 3. с. 648–682; т. 146, 4, с. 133–169. Отд. изд. Пг., 1917. 50 . – Моя мысль во Христе. О деятельности (энергии) Божества. Пг., 1914. 244 с. 51 . – О молитве Иисусовой. Составил афонский инок, под ред. архимандрита Александра. СПб., 1912. 52 . – Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Господа Иисуса Христа. Пг., 1917. IV, 228 с. 53 . – Понимание Святым Писанием имени Господня как Божественного действия и Божественной силы. – МОб., 1916, 7/8, с. 261–297. 54 . – Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского. Пер. с греч. рукописи И. А. Б. м., 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

28: 35, 43; 29: 30; 30: 20; 31: 10; 35: 19; 39: 1; 1Пар. 23: 13; 24: 3, 19; Сир. 45: 19). Это служение левитов в скинии и  Храме (Чис. 1: 50; 3: 6, 31; 4: 3, 12, 14, 23-24, 27-28, 30, 33, 35, 37, 39,41, 43; 7: 5, 7-9; 8: 22, 25, 26; 16: 6; 18: 2, 6, 7, 21, 23; 1Пар. 15: 2; 16: 4, 37; 23: 24, 26, 28; 2Пар. 29: 11; 31: 2, 16; 35: 3; Иез. 45: 5). Это служение священников (Втор. 17: 12; 18: 5, 7; 3Цар. 8: 11; 2Пар. 5: 14; 8: 14; 13: 10; 31: 2, 16; Сир. 7: 32; 50: 16; Ис. 61: 6; Иез. 40: 46; 43: 19; 44: 15-17, 19; Иоил. 1: 9, 13; 2: 17; 1Мак. 10: 42; 2Мак. 4: 14); служение юного Самуила при Храме (1Цар. 2: 11, 18; 3: 1); вообще служение в Храме или при Храме (4Цар. 25: 14; 1Пар. 23: 32; 1Пар. 26: 1, 12; 28: 13, 21; 2Пар. 35: 10, 15-16; Сир. 24: 11; Иер. 52: 18; Иез. 44: 11-12; Иез. 46: 24); жертвенное служение (2Мак. 3: 3); служебные одежды и сосуды (Исх. 31: 10; 1Пар. 9: 28; 2Пар. 24: 14); по сходству с храмовыми служителями ангелы – тоже литургии (leitourgoi) Божии (Пс. 102:21; 103: 4); leitourgia - служба на небе перед престолом Божиим (Дан. 7: 10); литургией названо служение Моисея – молитва и умилостивление кадильное (Прем. 18: 21). Термин latreia, latrevo также обозначает сакрально-культовое служение. В книге Исхода Бог повелевает Моисею совершить служение на горе (Исх. 3: 12) и далее постоянно говорится об этом служении, ради которого Моисей просит фараона выпустить народ Израильский в пустыню, как о латрейе (Исх. 4: 23; 7: 16; 8: 1; 8: 20; 9: 1; 9: 13 и т. д.). Это служение представляло собой обряд, но совершаемый не в храме, поскольку храма не было. Латрейей назван и установленный Моисеем обряд Пасхи (Исх. 13: 5), латрейа – запрещенное служение кумирам (Исх. 20: 4-5), латрейа также  – служение всесожжениями и жертвами вне Храма (Нав. 22: 27), латрейа – идолослужение (1Мак. 1:43), а также общее обозначение иудейского «богослужения отцов» (1Мак. 2: 19, 22). Создается впечатление, что словом latreia  выражали преимущественно общее понятие о служениии Богу или языческим богам, а также его относили к культовым действиям, которые происходили вне Храма.

http://pravoslavie.ru/2867.html

2. Бог-Слово существует вечно, и Он окрылил 28 рыболовов для богословия 29 . Поэтому апостол Иоанн восклицает: В начале было Слово 30 , и Слово было у Бога(Ин 1:1) 31 . Посмотри на точность выражения Евангелиста. Он не говорит — в начале было рождено Слово. Он возвещает не происхождение, а существование 32 . Так как происхождение предполагает указание на основание своего бытия, а коль скоро Евангелист стремится представить безначалие 33 Сына, то он умалчивает о Его рождении и проповедует существование. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин 1:1) 34 . Этих трех положений достаточно для прочного основания Церкви 35 . Кто же тебя, Иоанн 36 , этому научил 37 ? Озеро 38 ? — но оно не учит вере; рыболовство? — но оно не говорит о Боге; Зеведей 39 ? — но он простец; твое отечество 40 ? — но оно всего только бедное селение; твои соотечественники? — но они невежды; иудеи? — но они не веруют; Закон? — но он лишь тень будущих благ(Евр 10:1); Моисей? — но он тяжело говорил и был косноязычен (см. Исх 4:10); Авраам? — но он был только прах и пепел(Быт 18:27) 41 ; Давид? — но он червь, а не человек(Пс 21:7); Пророки? — но покрывало Закона еще оставалось неснятым(см. 2 Кор 3:13–16). Итак, как же ты сумел сказать, — в начале было Слово(Ин 1:1); Кто же тебя вознес на такую высоту [умозрения]; Кто одарил тебя этими крыльями 42 ? Ты забыл о человеческом естестве 43 , отрешился от земли, преодолел воздушное пространство, миновал эфир, вознесся превыше небес, превзошел ангельские чины, пронесся мимо серафимов и херувимов, приблизился к царскому трону и преклонил главу на груди Царя 44 . Ты получил крылья благодаря вере 45 , когда, прогремев подобно трубе, сообщил [истину] веры, недоступную разуму, когда во всеуслышание, подобно грому, возвестил непостижимое рождение и, как глашатай, провозгласил безначальное бытие, сказав: В начале было Слово(Ин 1:1), в том начале, которое не имеет ничего общего с началом времени 46 . В начале было Слово (Ин 1:1), ибо прежде всякого начала [времени] было Слово. Слово было 47 , а не произошло, ибо Оно 48 , будучи непостижимым для ума, простым, несоставным, недоступным, неизведанным 49 , вечным, неделимым, неизменяемым, несотворенным, во всем Таким же, Каков Родивший, было рождено бесстрастно 50 . В начале было Слово, — чем показал изначальность 51 [сыновней] ипостаси; и Слово было у Бога, — чем удостоверил единство и неделимость Божественной сущности; и Бог было Слово (Ин 1:1), — чем указал на неизменяемость Божественной природы. Оно было в начале у Бога(Ин 1:2), — чем обозначил совечность Сына с Отцом. Все чрез Него начало быть (Ин 1:3), — чем показал, что творение мира было совершено свободно. Все начало быть (Ин 1:3), — прежде было сотворено, а ныне — обновлено 52 .

http://pravmir.ru/slovo-na-svyatuyu-pash...

Богословие Иоанна Дамаскина XII или начала XIII в. Выбрасывание однородных букв особенно замечается в Греческих собственных именах, непонятных и трудно произносимых для Русского простого человека. Так в Мстиславовом списке Евангелия Москов. Благовещенского собора, писанном по повелению Новгородского князя Мстислава Владимировича для основанного им на своем дворце, на Городище, Благовещенского монастыря, в начале XII в., на л. 198 об. пишется: отъ дщерь арнъ (вместо Аарон, Лк.1:5 ., как и в Остром. Евангелии 277 об.), 162 об. и сиин матн (вместо: и Иосиина, Мф.27:56 ., так и Остром. 202), также л. 182 и об. брати го. иковъ и сии и симонъ ( Мф.13:55 ), 198 братъ иковль и осиинъ, но 158 об. правильно: матн ( Мк.15:40 ); 106 об. акима и (вместо: Иоакима), 159 об. н о матнзм мон меташа жребн (вм. о иматизме Ин.19:24 ); или выбрасываются однородные буквы в средине слова: 179 об. и др. аврамъ, исакъ (должно быть: Авраам, Исаак), 33. 37 и др. вельзевоулъ, 52. 132 об. 199. данилъмь прркъмь, азъ смь гаврилъ (должно: Веельзевул, Даниилом, Гавриил). Что касается до имени Спасителя: то, в Мстислав. списке, когда оно пишется вполне, надобно сказать, вообще пишется с двумя в начале гласными, именно или иисоусъ, – л. 23. и гоже посъла ха ( Ин.17:3 ), 32 об. гда съконьча иисоусъ ( Мф.7:28 ), потом: косноу и (прокаженного) иисоусъ (8:3), 38 об. изиде противоу (ст. 34), 40. пришьдьшю въ домъ (13:36), 43. предъ ногама (15:30), 49. пришьдьшю въ црквь (21:24), или сокращенно под титлом л. 17. в ъзведъ очи свои.. же сътвори знамени ( Ин.6:5:14 ), так и на обор., л. 18 и об. 20. 21. 22 и об. 24 об. 25 и об. 26 (шесть раз), 26 об. 31 об. 32. 33 об. 34 и об.35. 37. 38 и об. (дважды), 40 и об. (трижды) 41 (трижды) 41 об. 42 об. 43 и об. 44. 45. 46 об. 47 об. 48 об. 55 об. 56. 84. 102. 119 об. 151 об. 153. Не смотря на это, по вышеозначенному правилу выбрасывания при стечении одних и тех же букв, и в Мстиславовом списке в следующих местах, часто на одних и тех же страницах, с предыдущим правильным написанием пишется и простонародная легкая форма Исус: 9 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

1) Предисловие 7 стихов: гл. 2) Корова 286 стихов; 3) Семейство Имрана 200; 4) Женщина 175: 5) Трапеза, стол 120; 9) Рогатый скот 165; 7) Аль-араф 206; 8) Грабеж, насилие 76; 9) Объявление льгот, привилегий 139; 10) Иона 109; 11 ) Гуд 123; 12) Иосиф 111; 13) Гром и молния 43; 14) Авраам 52; 15) Аль-Гежра (бегство) 99; 16) Пчела 128; 17) Ночной отдых 110; 18) Пещера 111; 19) Мария 80; 20) T. Н. 134; 21) Пророки 112; 22) Паломничество 78; 23) Истинно-верующий 118; 24) Свет 74; 25) Аль-форкан (Коран) 77; 26) Поэты 227; 27) Муравей 93; 28) Легенда 87; 29) Паук 69; 30) Греки 60; 31) Lokman 34; 32) Поклонение 29; 33) Союзники 73; 34) Саба 54; 35) Творец (ангелов) 45; 36) V. S. 83; 37) Принадлежащие к известным классам общества 182; 38) S. 86; 39) Толпа народа 75; 40) Правоверные 85; 41) Определенное объяснение 54; 42) Совещание 53; 43) Красота Божия 89; 44) Курения 57; 45) Коленопреклонение 36; 46) Al-ahkaf 35; 47) Магомед (битва) 38; 48) Победа 29; 49) Внутренние помещения (святилище) 18; 50) К. 45; 51) Дыхание ветров 60; 52) Гора 68; 53) Звезда 61; 54) Месяц 55; 55) Благодарение 78; 56) Неизбежность суда 99; 57) Железо 29; 58) Спор 22; 59) Переселение (собрание) 24; 60) Испытание 13; 61) Битва 14; 62) Собрание (в пятницу) 11; 63) Лицемеры 11; 64) Взаимный обман 18; 65) Развод 12; 66) Запрещение 12; 67) Царство 30; 68) Ограда (the pen) 52; 69) Неутомимый (неизбежный день) 52; 70) Классы (общества, порядок) 44; 71) Ной 28; 72) Духи (гении) 28; 73) Восхищение на небо (Пророк на молитве) 19; 74) Покрытый (плащом) 55; 75) Воскресение 40; 76) Муж (man) 31; 77) Вестники 50; 78) Маловажные известия 40; 79) О ярости и мстителях 46; 80) Он рассердился (о гневе) 42; 81) Помрачение 29; 82) О расколе 19; 83) Сокращающий меру и вес 36; 84) Причиняющий терзание сердца 23; 85) Небесные знаки 22; 86) Ночная звезда 17; 87) Всевышний 19; 88) Засыпающий ночью 26; 89) Рассвет 30; 90) Земля (город) 20; 91) Солнце 15; 92) Ночь 21; 93) Сияние света (солнце в полдень) 11; 94) Не открыл-ли он мне? 8; 95) Фиговое дерево 8; 96) Сгущенная кровь (смешение полов) 19; 97) Аль-кадир (торжественная ночь) 5; 98) Доказательство 8; 99) Землетрясение 8; 100) Конница 11; 101) Поражение (в день безурядиц) 10; 102) Ревнивое пожелание к умножению (склонность к барышам) 8; 103) Полдень 3; 104) Клеветник 9; 105) Слон 5; 106) Корейшит 4; 107) Самое необходимое 7; 108) Аль-кафар 3; 109) Неверующий 6; 110) Помощь 3; 111) Абу-лахеб 5; 112) Объявление единого Бога 4; 113) Дневной рассвет 5; 114) Человек (man) 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Б. Воодушевление благочестивых (51,1 52,12) В. Страдающий Слуга (52,13 53,12) Г. Возобновление завета (54,1 55,13) VIII. Неизбежность грядущего славного Царства (56,1 66,24) А. Стремление к справедливости и обетование Божиего присутствия (56,1 57,21) Б. Ответственность, возлагаемая на избранный народ, и связанные с нею благословения (58,1 59,21) В. Сущность славного спасения (60,1–22) Г. Величие Господнего благоволения и славы Сиона (61,1 63,6) Д. Молитва об избавлении Господнем (63,7 64,12) Е. Благость Божиего спасения и суровость Его наказания (65,1 66,24) Глава 1 1:1 См. Введение: Время и обстоятельства написания. Видение. Божие откровение, воспринимаемое пророком в зрительных, слуховых и иных образах. Обычно подобные образы носят символический характер, что отличает их от явлений объективной реальности. Исаии. Имя Исаия означает «Господь спасает» (8,8). 1 небеса... земля. Все творение призывается в свидетели против Израиля: Господь Бог должным образом предупреждал израильтян о наказании, грозящем им в том случае, если они нарушат завет, который Он заключил с ними ( Втор. 30,19; 32,1 ). Господь. Яхве. Это имя является напоминанием о личном откровении Бога Израилю ( Исх. 3,15 ). сыновей. Они были сыновьями Бога по избранию, завету и обетованию (45,11; 49,7; 64,8; Втор. 32,6.18 ; Мал. 2,10 ). возмутились. Бунт, возмущение представляет собой сознательное преступление против исполненного благодати суверенитета Господа (1,28; 43,27; 46,8; 48,8; 53,12; 59,13; 66,24). 1 Увы. Это междометие выражает сетование, сожаление, однако гораздо чаще оно встречается в контексте угрозы («горе»: 3,9.11; 5,11.18.20–22; 29,1.15; 30,1;33,1). Оставили. Т.е. стали отступниками. Святаго Израилева. Называя Господа этим особым титулом, Исаия акцентирует внимание на Его исключительном величии, внушающем благоговейный страх. В Книге пророка Исаии этот титул встречается двадцать шесть раз (напр., в 5,19.24; 12,6; 30,11.12.15; 41,14.16.20; 45,11; 48,17; 55,5; 60,9.14; ср. также титул «Святой Иаковлев», 29,23; «Святой», 10,17; 40,25 и «Святой ваш», 43,15).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Johannes XXIII. Ein unbequemer Optimist. Hg. von R. Hotz, Köln 1978, 670 S. Kreuz und Auferstehung im orthodoxen Gottesdienst, in: Der auferstandene Christus und das Heil der Welt (=Studienheft 7) 201–210 (Witten 1971). Die orthodoxe Theologie und Prag. Die orthodoxe Theologie und ihre Einstellung zur Problematik der Prager Friedensbewegung, in: Junge Kirche 23(1962)6,323–329. The Russian Orthodox Church and the Ecumenical Movement, in: Ecum. Review 21(1969)116–129. On the Closeness between Chalcedonian and Non-Chalcedonian Theology in their understanding of the Patristic Christological Doctrine, in: Abba Salama (Addis Ababa) 3(1972)194–207. Twenty Years of Strenuous Effort Focussed on the Future, in: Ecum. Review 19(1967)188–191. Zmeniancy si wiat, in: Novum (Warschau) 1976,6,56–72. Zur Frage der Überlieferung in der Orthodoxie, in: Zeichen der Zeit 27(1973)449–456. Dialogo con i cattolici romani sul pensiero cristiano sociale contemporaneo, in: Unitas, 22( Rom 1967 )2 ,109–124 . Grenzenlose Barmherzigkeit, in: StdO 1983,12,15–16. Wirkungen des Kreuzes Christi im Leben der Nachfolger, in: StdO 1984,9,13–14. Literatur: MP 1965,10,53. MP 1966 ,1 ,3 ; 57 ; 3,7. MP1967,7,1;2;10;13;39; 8,17–24; 10,51; 11,6 ; 11 ;12 ; 53. MP1968 ,3 ,2 ;44; 4,4; 5,3;4;6; 8,1;3–5; 9,2;37;46; 11,2 ; 3. MP 1969 ,1 ,5 ; 9 ; 11 ; 4,5; 5,7–8; 9,1; 10,65. StdO 1969,4,40. MP1970,1,10; 5 ,6 ; 24 ; 26 ; 39–41 ; 11,1. MP1971,1,12; 3,1; 7,1; 10,1; 12,46. MP 1972,5,44; 7,1; 8,62. StdO 1972,3,51. MP 1973,1,42. MP1974,6,5;44; 11,3. MP1975,2,7; 6,8; 7,18; 9,3;16. MP1976,4,60–64; 5,9;49–52. MP1977,11,3. MP1978,9–15. K. Skurat, Metropolit Nikodim, Magister der Theologie, in: StdO 1970,10,24–35. Ehrung Metropolit Nikodims mit der Jubiläumsmedaille des Weltfriedensrates, in: StdO 1977,4,35. Metropolit Nikodim unter Studenten des Odessaer Seminars, in: StdO 1978,4,19–23. M Nikodim von Leningrad und Nowgorod (1929–1978), in: StdO 1978, 8,9–18. Dr. BKaroly Toth, M Nikodims Bedeutung für Theologie, Kirche und Ökumene, in: StdO 1980,11,61–64; 12,57–64; MP1980,6,

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010