The same Prophet Hosea, proclaiming the name of God and addressing the chosen people, says: “for I am God, and not man; the Holy One in the midst of thee” (Hosea 11:9). God defines Himself as such, which means that holiness is one of the most important definitions of God (Cf., Leviticus 11:44–45; 19:2; 20:3, 7, 26; 21:8; 22:2, 32. Jesus of Navi [Joshua] 24:15, 19. 1 Kings Samuel] 2:2, 10; 6:20; 2 Kings Samuel] 22:7; 4 Kings Kings] 19:22. 1 Paralipomena Chronicles] 16:10, 27, 35; 29:16. 2 Paralipomena Chronicles] 6:2; 30. 27. Tobit 3:11; 8:5, 15; 12:12, 15. Judith 9:13; Job 6:10; Psalms 2:6; 3:5; 5:8; 10 14 15 17 19 21 23 26 27 32 42 45 46 47 50 64 67 70 76 77 54; 78 88 97 98 5, 9; 101 102 104 42; 105 110 137 144 21; Proverbs 9:10; Wisdom of Solomon 1:5; 9:8, 10, 17; 10:20. Wisdom of Sirach 4:15; 17:8; 23:9–10; 43:11; 47:9, 12; 48:23. Esaias [Isaiah] 1:4; 5:16, 19, 24; 6:3; 8:13; 10:17, 20; 11:9; 12:6; 17:7; 29:19, 23; 30:11–12, 15; 31:1; 37:23; 40:25; 41:14, 16, 20; 43:3, 14–15; 45:11; 47:4; 48:17; 49:7; 52:19; 54:5; 55:5; 56:7; 57:13, 15; 58:13; 60:9, 14; 63:10–11; 65:11, 25; 66:20. Jeremias [Jeremiah] 23:9; 31:23; 50:29; 51:5. Baruch 2:16; 4:22, 37; 5:5; 20:39–40; 28: 14; 36:20–22; 39:7, 25. Ezekiel 43:7–8; Daniel 3:52–53; 4:5–6, 10, 14–15, 20; 5:11; 9:16, 20, 24. Joel 2:1; 3:17; Amos 2:7. Abidias 1:16. Jonas 2:5, 8; Michaias [Micah] 1:2; Abbacum [Habbakuk] 1:12; 2:20; 3:3; Sophonias [Zephaniah] 3: 11–12; Zacharias [Zechariah] 2:13; 2 Maccabees 8:15; 14:36; 15:32; 3 Maccabees 2:2, 11, 16; 5:8; 6:1–2, 4, 17, 26; 7:8; 2 Esdras 14:22; Matthew 1:18, 20; 3:11; 12:32; 28:19. Mark 1:8, 24, 29; 12:36; 13:11; Luke 1:15, 35, 41, 49, 67, 72; 2:25–26; 3:16, 22; 4: 1, 34; 11:13; 12:10, 12. John 1:33; 7:39; 14:26; 17:11; 20:22; Acts 1:2, 5, 8, 16; 2:4, 33, 38; 3:14; 4:8, 25, 27, 30–31; 5:3, 32; 6:3, 5; 7:51, 55; 8:15, 17–19, 39; 9:17, 31; 10:38, 44–45, 47; 11:15–16, 24; 13:2, 4, 9, 35, 52; 15:8, 28; 16:6; 19:2, 6; 20:23, 28; 21:11; 28:25. 1 Peter 1:12, 15–16; 2 Peter 1:21; 1 John 2:20; 5:7. Jude 1:20; Romans 5:5; 9:1; 14:17; 15:13, 16; 1 Corinthians 2:13; 3:17; 6:19; 12:3; 2 Corinthians 6:6; 13:13. Ephesians 3:5; 4: 30; 1 Thessalonians 1:5–6; 4:8; 2 Timothy 1:14; Titus 3:5; Hebrews 2:4; 3:7; 6: 4; 9:8, 14; 10: 15; Revelation 3:7; 4:8; 6:10; 15:3–4; 16:5).

http://pravmir.com/word-pastor-vi-know-g...

31 . Один (и тот же всегда) час установи себе (для принятия пищи и принимай ее) для подкрепления и поддержания тела своего, а не для услаждения (3, 60). 32 . Употребляй самую простую и дешевую пищу (2, 83). 33 . Хлеб твой съедай в безмолвии и с воздержанием и смотри, чтобы сидение твое (за столом) было скромно (3, 7). 34 . Не ешь досыта (1, 52). 35 . Не будь жаден и падок на пищу, чтобы не возобновились в тебе прежние грехи твои (1, 67). 36 . В среду и пятницу не нарушай поста (1, 21). 37 . Мяса совсем не ешь (1, 20). 38 . К месту, где точат вино, не подходи (1, 19). 39 . В собрания и угощения (общая трапеза) не спеши (1, 30). 40 . Если придешь в какое место, где учреждается общая трапеза 5 , вкуси и воздай благодарение Богу (1, 35). 41 . К трем чашам вина не прибавляй четвертой, разве только по какой-либо великой болезни (3, 23) 6 . 42 . Не тотчас протягивай руку к тому, что тебе предлагается (1, 68). 43 . Если ты молод, не протягивай руки своей прежде других, потому что это нескромно (1, 79). Сон 44 . Спи мало и в меру – и Ангелы посетят тебя (1, 53). 45 . Когда здоров, не снимай пояса своего (3, 22). 46 . Когда ляжешь спать, не влагай рук своих внутрь (может быть, за пазуху), чтобы не согрешить и незнаючи (3, 21). Одежда 47 . День и ночь будь в куколе твоем, и в мантии твоей, и во всей одежде твоей, как узник и заключенник (1, 37). 48 . Не надевай одежды, которой мог бы ты величаться и хвалиться (1, 43). 49 . Одежды свои береги, чтобы в день Суда не оказаться тебе нагим среди сонма других (3, 5) 7 . Все содержание, главная черта которого – нищета 50 . Больше того, сколько тебе нужно, не сберегай ничего (1, 12). 51 . Нищета есть не что иное, как умеренность во всем, или такое состояние, в котором довольствуются малым (2, 49). 52 . Люби поношение паче почета, утружение тела паче покоя и недостаток в вещах (потребность) паче избытка (2, 52). Церковное богослужение 8 53 . Дела церкви (смотрение за церковью и богослужением) должны быть поверяемы мужу верному и Бога боящемуся (3, 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Классификация рукописей Зографского монастыря I. Рукописи по содержанию 1 . Евангелия – 39: 1–39. 2 . Апостолы – 6: 40–45. 3 . Евангелие и апостол – 1: 46, 4 . Псалтири – 14: 47–60. 5 . Октоихи – 12: 6164 и 66–73. 6 . Пентаихи – 2: 65–66. 7 . Триоди – 10: 74–83. 8 . Стихирарь – 1: 84. 9 . Трефологий – 1: 85. 10 . Служебные Минеи – 19: 86–104. 11 . Праздничные Минеи – 3: 105–107. 12 . Часословы – 4: 108–111. 13 . Каноники – 2: 112–113. 14 . Требники – 6: 113–118. 15 . Служебники – 16: 119–134. 16 . Службы – 2: 135–136. 17 . Молитвословы – 5: 137–141. 18 . Акафистари – 2: 142–143. 19 . Богослужебный сборник – 1: 144. 20 . Типики – 3: 145–147. 21 . Кормчая – 1: 148. 22 . Синтагма Матвея Властаря – 1: 149. . 23 . Месяцеслов – 1: 150. 24 . Компиляция Зонары – 1: 151. 25 . Постнические поучения В. Великого – 2: 152–153. 26 . Богословие Иоанна Дамаскина – 1: 154. 27 . Ефрем Сирин – 1: 155. 28 . Шестоднев Иоанна Златоуста – 1: 156. 29 . Лествичники – 7: 157–163. 30 . Патерики – 2: 164–165. 31 . Жития святых – 1: 166. 32 . Четьи Минеи – 3: 167–169. 33 . Молитвы и поучения – 1: 170. 34 . Прологи – 10: 171–180. 35 . Легенды – 1: 181. 36 . Сборники – 3: 182–184. II. Рукописи по времени написаний XIII в. – 17: 1–5, 40, 47, 74, 75, 85–88, 113, 119, 145. XIII–XIV – вв. 7: 6–11, 48. XIV в. – 15: 12, 13, 14, 15, 41, 49, 61, 76, 114, 120, 150, 152, 167, 171, 172. XIV–XV вв. – 2: 154, 164. XV в. – 14: 16, 17, 18, 50, 51, 105, 121, 122, 153, 157, 158, 159, 181, 182. XV–XVI вв. – 4: 52, 77, 84, 135. XVI в. – 54: 19–34, 42, 43, 44, 46, 53, 54, 55, 62, 63, 78–82, 89, 90, 106, 107, 112, 115, 123–130, 136, 137, 148, 160, 161, 162, 165, 169, 170, 184. XVI–XVII вв. – 8: 55, 56, 144, 156, 166, 173, 174, 183. XVII в. – 65: 35–39, 45, 57–60. 64–73, 83, 91–104, 108, 109, 110, 111, 113, 116, 117, 118, 131, 132, 133, 134, 138–143, 146, 147, 149, 151, 163, 168, 175–180. Датированные из этих рукописей относятся к годам: 1305 г. 1359 г. 41), 1367 г. 152), 1504 г. 129), 1543 г. 23), 1544 г. 24), 1550 г. 25), 1558 г. 26), 1562 г. 19), 1563 г. 80), 1567 г. 27), 1569 г. 28). 1578 г. 130), 1585 г. 54), 1589 г. 62), 1626 г. 91), 1630 г. 45), 1640 92, 93), 1641 г. 58), 1644 г. 65), 1653 г. 94, 95), 1669 г. 59). III. Рукописи по редакциям

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

38 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 7. С. 264 (р. п.: С. 265). 39 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D– 576А. 40 Григорий Богослов, Слово 39,11, PC 36, 345С (р. п.: С. 537). 41 Ср.: Пс.17:12, 80:8. 42 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 43 Там же. С. 404–406 (р. п.: С. 405–407). 44 Григорий Богослов. Слово 29, 15. PG 36, 93B (р. п.: С. 423); Слово 40, 43. PG 36, 420ВС (р. п.: С. 572). 45 Василий Великий. Против Евномия, 3, 1. PG 29, 656А (р. п.: С. 127). 46 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D–576A (р. п.: С. 160). 47 Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG28, 1313A. 48 Григорий Нисский. Против Евномия, 3. PG 45, 604B. 49 Василий Великий. О Святом Духе, 19. PG 32,156D (р. п.: С. 306). 50 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 51 Он же. Послание 2. С. 768–770 (р. п.: С. 769–771). 52 Там же. С. 768 (р. п.: С. 769). 53 Максим Исповедник. Главы о богословии, 2, 86. PG 90, 1165?? (р. п.: Кн. 1, С. 252). 54 Вероятно, здесь имеется в виду Дионисий Ареопагит. См.: Послание 2. С. 770 (р. п.: С. 771). 55 Максим Исповедник. О недоумениях к Иоанну, 79 (17). PG 91, 1253D (р. п.: С. 229). 56 См.: Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 9, 6. С. 506 (р. п.: С. 507). Г. Прохоров переводит у Дионисия « ποστατης » как «субстанция», но словарь Liddell–Scott дает значение «one that gives substance», «creator», в каковом значении это слово употребляется у неоплатоников, в частности у Прокла в Theologica Platonica, 3, 7. 57 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 538 (р. п.: С. 539). 58 Василий Великий. Против Евномия, 2, 23. PG 29, 624А (р. п.: С. 102). В изданиях Василия Великого читаем не «осуществил» ( υπεστσατο ), а «родил» ( τεκνσατο ). На основании такого прочтения Никифор Григора обвинял Паламу в фальсификации цитаты, поскольку, как мы видели, антипаламиты полагали, что наименование Бога " υποστατης " ом благодати обожения указывает на тварность этой благодати. Но Палама исследовал хранившиеся в Фессалониках рукописи «Против Евномия» и нашел, что в них содержатся оба варианта. Доказательству их равнозначности он посвятил специальное «Послание к вопросившему о содержащемся в Соборном Томосе изречении великого Василия, оклеветанном Григорой, будто бы оно не подлинно» (ГПΣ, т. 4, σ . 384–385). См. Бернацкий M. М.: Григорий Палама, разделы «Жизнь», «Сочинения»/Православная энциклопедия. М., 2007. Т. 13. С. 21.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3137...

154–159=Пг . 6 . –– 22) id., 1594, 16 в., лл. 146–151=Пг . 7 . –– 23) id., 1601, 17 в., лл. 31–33=П г 8 . –– 24) id., 1606, 18 в., лл. 134–139=Пг 9 . – 25) Титова, 888, 16 в., Пролог, лл. 243об. – 246=Т 1 . – 26) id., 909, 16–17 в., лл. 331–334 об.=Т 2 . – 27) id., 920, 17 в., лл. 57 об. – 59 об.=Т 3 . – 28) id., 921, 18 в., лл. 109 об. – 116=Т 4 . – 29) id., 937, 18 в., лл. 124–130 об.=Т 5 . – 30) id., 1080, 17 в., лл. 511–524 об., Патерик=Т 6 . – b) Императорского Общества Любителей Др. Письменности: 31) F. CLXXXVI, 17 в., лл. 101 об. – 104 об,=О 1 . – 32) Q. 17 в., лл. 433–434 об.=О 2 . – 33) Q. 17 в., лл. 173–182=O 3 . –– 34) Q. CXXXV, 17 в., лл. 357–367=O 4 . – 35) Собр. кн. Вяземского, LXIV, 16–17 в., лл. 41 об. – 46=Б 1 . – 36) id., XXXVII, 16–17 в., лл. 161 об. – 166=В 2 . – 37) id., 18 в., лл. 135–139=В 3 . – с) Московской Синодальной Библиотеки: 38) Мак. Ч. М., 16 в., апр., 993, лл. 276–277=С 1 . – 39) Мил. Ч. М., 17 в., Ноябрь, 799, лл. 1559–1566 об.=С 2 . – 40) Сборник 122 (по указателю Саввы), 17–18 в., лл. 134–134 об.=особая юго-западнорусская переделка. – d) Троицкой Лавры: 41) 177, 15 в., лл. 36–40 об.=Л 1 . – 42) 723, 16 в., Пролог, лл. 431–436=Л 2 . – 43) 793, 16 в., лл. 180–187 v =Л 3 . – 44) 745, 14–15 в., лл. 122–134=Л 4 . – е) Казанской Духовной Академии: 45) 915 (805), Сборник, 16 в., лл. 231–235 об.=К 1 . – 46) 940 (830), id., 16 в., лл. 161 об. – 177 об.=К 2 . – 47) 927 (817), id, 16–17 в., лл. 61 об. – 79 об.=К 3 . 8 –f) Московского Публичного и Румянцевского Музеев: 48) Собр. Унд., 16 в., лл. 218 об. – 222 об.=У. – Сюда причисляю списки палейные: 49) Колеменской Палеи, 1406 г., изд. учениками Тихонравова, с вариантами из семи списков, – 50) из Палеи, 16–17 в., собр. Вяз. (О. Л. Д. П.), Q. СХС, лл. 377–379. – 51) из Палеи Троицкой Лавры, 731, 16 в., лл. 201–210. – Кроме того я пользовался: 52) печатным изданием Чудовского списка по сборнику белорусскому, описанному к «Библиогр. материалах» А. Н. Попова , стр. 50–55, Ч. М. О И. и Д. Р., 1889, кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

35 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 38. 36 См.: Там же. С. 178—179. 37 См.: Там же. С. 29, 46, 86, 119, 149 и т. д. 38 См.: Там же. С. 124, 179, 187 и т. д. 39 См.: Там же. С. 103. 40 См.: Там же. С. 129. 41 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 22. 42 Настоящий текст представляет собой отрывок беседы А-41 (7 августа 1990 г.) согласно нумерации М mI , в которой отец Софроний обращается ко священнослужителям из Ливана, подвергшимся гонениям за Христа. 43 См.: Сет. Игнатий Брянчанинов. Крест свой и крест Христов//Аскетические опыты. Сочинения Епископа Игнатия Брянчанинова. Т. 1. Нью-Йорк, 1957. С. 233. 44 В-3 (10 сентября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 45 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 23 и др. 46 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 126. 47 См.: Там же. С. 144. 48 См.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 65//Там же. Т. 2. С. 133. Ср.: Слово 80//Там же. С. 330. 49 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 22. 50 В-7 (26 сентября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 51 См.: Свт. Игнатий Брянчанинов. Чаша Христова//Там же. С. 387—388. 52 Свт. Иоанн Златоуст. Слово на Святую Пасху Триодь Цветная. М., 1847. С. 8. 53 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 204. 54 Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 183. 55 В-10 (8 октября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 56 Ср.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 103. 57 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 22. 58 В-15 (5 ноября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 59 Архим. Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. Эссекс-М., 2000. С. 100. 60 Там же. 61 Архим. Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. С. 100. 62 Архим. Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. С. 100—101. 63 См.: Архим. Софроний. Письма в Россию. М., 1997. С. 9. 64 В-20 (23 января 1991 г.) согласно нумерации М mI . 65 Архим Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 61. 66 См.: Наст. изд. 67 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 111.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3944...

Гавриил Хиландарец 117 Гаген (Красиков) С. Я. 202 Гайденко В. П. 86 сн. Гайденко Π. П. 203, 206 Гала Галактион 183 Гегстенберг Э. В. 159 1 Геккель Э. 171 Геннадий, архиеп. Новгородский, свт. 124, 127 (5) Геннадий II (Георгий) Схоларий (Gennade Scholarios), патр. Константинопольский 74, 75сн.,81, 82 (1, 3) , 83, 87 сн., 104 1 Георгиаду В. 173 Герасимов Д. 129 (5) Георгиев E. 125 4 , 126 2, 5 , 127 3 , 202 Герцен А. И. 188 Гечевой К. 122 1 Гия Г. 183 Глориантов А. И. 160 сн. Глубоковский Н. И. 34 2, 12 , 160 сн., 202 Глумац Д. 115, 116 1 , 195 (3, 4) , 206 Глущенко А., диакон 205 Гоголь Н. В. 160 (1) , 161 (2) , 202 Голиаф, библ. 38 Голицин А. Н., князь 148, 149 Горский-Платонов Π. 156 2 Граф К. – Г. 178 (2) Грацианский М. В. 208 Гргур, сын деспота Д. Бранковича 117 Григорий, еп. Агригентский (Акрагантийский), свт. 47 Григорий Акиндин, пресв., еретик 67 1, 3 , 68 1 , 202 Григорий Великий , папа Римский, свт. 52, 84, 184 Григорий Назианзин (Gregoire de Nazianzine), (Богослов), патр. Константинопольский, свт. 36, 39–41 (2) , 42, 59, 65 2 , 114, 139, 219, 220 2 Григорий, еп. Нисский (Gregoire de Nysse), свт. 39, 40, 41 1 , 56, 78, 110, 117, 152, 219, 220 2 Григорий Палама ( Γρηγριος Παλαμς), архиеп. Солунский, свт. 3 (2) , 4, 50, 62 (3) , 66, 67 (1, 3) , 68 (1) , 69 (2, 3, 5) , 70 (1, 2, 7) , 71 (1) , 72, 74 (4) , 75 (2) , 78, 81, 104 1 , 108, 120, 125, 139, 193, 202, 209, 215 Григорий Цамблак (Camblak G.), митр. Киевский, затем Молдо-Влахийский 116, 124 (4) , 125, 202 Гуго Сен-Викторский 85 Гълъбов И. 202 Давид Псалмопевец, царь Израильский, библ. 8, 12, 15, 27, 31, 35, 58, 110, 115, 116, 120, 121 (4) , 140, 144, 156, 157, 161 Давидов А. 202 Дагаев Н. 1751 Даниил, библ. 34, 35, 48, 121 4 , 126, 129 Даниил II, еп. 115 2 Даничич Ю. (Даничич Джура) 169 (3) , 170 (2, 3) , 171, 172 (2) , 202, 205 Данчев Г. 202 Дарвин Ч. 171 Девора, библ. 183 Деретич И. (Деретич J.) 165 5 , 166 5 , 202 Десницкий А. С. 218 Джурич В. И. (Джурич В. J) 116 5 , 117 6 , 201 Дидим Александрийский (Слепец) 31, 36, 46, 118

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

3.5 27. Смирение – основание монашеской жизни 3.6 28. Пасхальное ободрение малодушной 3.7 29. Смена скорбей и радостей в жизни неизбежна 3.8 30. Иноку неполезно жить в покое 3.9 31. Должно собирать помыслы в терпении 3.10 32. О молитве Иисусовой, ея действии и плодах 3.11 33. Чем больнее скорби, тем целительнее 3.12 34. Не ищи дружбы 3.13 35. Земные скорби вознаградятся 3.14 36. Должно поклоняться Отцу духом и истиною 3.15 37. Читать книги монаху полезно 3.16 38. Не обольщайся мнимым смирением 3.17 39. Чаще размышляй о будущем блаженстве и будущей муке 4 Письма к Н. З. 4.1 40. В искушениях укорим себя 4.2 41. Печальная история П-ской регентши 4.3 42. Поумневши, стала говорить о смерти 4.4 43. Искушения для спасения 4.5 44. Распознавай искушения 4.6 45. Жди будущей славы, безконечной жизни 4.7 46. О праздновании разумном 4.8 47. Разумей кому служишь! 5 Письма к Д. 5.1 48. Как вести себя инокине 5.2 49. Не временной, но вечной радости ищи – Христа 5.3 50. Не прельщайся соблазнами мира, помня вечную славу будущей жизни 5.4 51. Живи по Божьему и спасешься 5.5 52. Терпи неудобства помещения 5.6 53. Не ищи новаго местопребывания. Отчего скучно 5.7 54. Монахиня – невеста Христа – Сына Божия 5.8 55. Терпи скорби за Сладчайшаго Иисуса 5.9 56. Злопамятствовать не боишься 5.10 57. Старец не забудет 5.11 58. Монашеская жизнь самая сладостная! 5.12 59. Молиться можно всегда 5.13 60. Как жить 6 Письма к Е. К. 6.1 61. Не монашеское дело заботиться о мирских 6.2 62. Ходи на откровение 6.3 63. Враг ничего не сделает, если мы сами не согласимся с ним 6.4 64. В день Пасхи все должны радоваться 6.5 65. О том, что доверять свою душу можно только опытному старцу 6.6 66. Будь милостива к ближним и не зазирай их 6.7 67. Скорби пройдут 6.8 68. Надо терпеть 6.9 69. Держись откровения 7 Письма к Е. К. 7.1 70. Наша родина – небесный Иерусалим 7.2 71. Отчаяние – смертный грех 7.3 72. Как свято праздновать 7.4 73. Секрет спасения – в терпении 7.5 74. Зачем идут в монастырь? 8 Письма к А. К. 8.1 75. Благодари Бога, что не богата. Как надо держать себя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

часто встречаются религ. З. б. (1 Енох 58. 2; 81. 4; 82. 4; 99. 10; 103. 5; 2 Енох 41. 1; 42. 6-14 (9 заповедей); 44. 4; 48. 9; 52. 1-14 (7 заповедей); 61. 3; 62. 1; 66. 7; Sib. Or. 3. 371-372; Ps. Solom. 4. 26; 5. 18; 6. 1; 10. 1; 17. 50; 18. 7; 4 Макк 18. 9). Во мн. случаях З. б. связаны с эсхатологическими ожиданиями. Так, если в Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, блаженными называются те, кто видели прор. Илию (Сир 48. 11), то в Псалмах Соломона восхваляются те, кто родятся во дни Мессии и увидят успех Израиля и благодеяния Господа (Ps. Solom. 17. 50; 18. 7). Среди кумран. находок встречаются фрагменты некоего произведения, содержащего серию из неск. З. б.: 4Q525 (4QBeatitudes) (изд.: Puech É. Qumrân Grotte 4. XVIII: Textes hébreux (4Q521-4Q528, 4Q576-4Q579). Oxf., 1998. (DJD; 25)). Фрагменты свитков датируются ранним иродианским временем, но произведение могло быть составлено ок. 200 г. до Р. Х. ( Puech. 1993). В З. б. доминирует тема премудрости (ближайшие параллели - Сир 14. 21-27 и Притч 3. 13; 8. 32-34, а также Пс 15 и 1QH vi). В целом сочинение, вероятно, представляло собой обращение к праведнику, к-рый противостоит грешникам. Лексический анализ показал, что оно принадлежит к кругу сектантской лит-ры. Согласно реконструкции Э. Пюша, композиция кумран. З. б.- 8 кратких строф и одна длинная - в структурном отношении близка к З. б. в Евангелии от Матфея и может свидетельствовать об эволюции данной лит. формы в межзаветный период ( Puech. 1993). В раввинистической традиции З. б. встречаются редко и в основном копируют ветхозаветные оригиналы (но имеются и особые восхваления отдельных раввинов - Вавилонский Талмуд. Берахот. 61b). В Новом Завете находится 37 примеров З. б. (Мф 5. 3-11; 11. 6; 13. 16; 16. 17; 24. 46; Лк 1. 45; 6. 20-21 (дважды), 22; 7. 23; 10. 23; 11. 27-28; 12. 37, 43; 14. 15; 23. 29; Ин 20. 29; Рим 4. 7-8; 14. 22; Иак 1. 12; Откр 1. 3; 14. 13; 16. 15; 19. 9; 20. 6; 22. 7). Часть из них представляют собой параллельные места (Мф 5. 3=Лк 6. 20b; Мф 5. 4=Лк 6. 21b; Мф 5. 6=Лк 6. 21a; Мф 5. 11=Лк 6. 22; Мф 11. 6=Лк 7. 23; Мф 13. 16=Лк 10. 23; Мф 24. 46=Лк 12. 43), другие же являются ветхозаветными цитатами (Рим 4. 7-8=Пс 32. 1-2). Т. о., в НЗ содержится 28 новых З. б. Из них 17 речений принадлежит Иисусу Христу. За исключением Нагорной проповеди, новозаветные З. б. не образуют сложных композиций (только в Откровении Иоанна Богослова они обрамляют основное повествование - Откр 1. 3; 22. 7).

http://pravenc.ru/text/182595.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010