2) Второй род близко подходит к первому – в том смысле, что также заключает поучения на все воскресные дни года, но тогда как «Златоусты» первого рода имеют очень немногие поучения на дни не-воскресные, «Златоусты» этого второго рода имеют поучения почти на все дни великого поста. Сюда относятся: Новг. Софийск. Б-ки 1266 (XVI в.); Тверского Музея 3100 (XVI в.); 351 Киевск. Дух. Акад. из собрания Митр. Макария 4 (XVI в.); 352 Ундольск. 533, 534 (оба XVI в.) 353 и 535 (XVI–XVII в.), 354 Публ. Б-ки F, I, 236, Увар. 156, Синод. Б-ки 231, 355 Унодольск. 536 и 537 356 (все XVII в.). Такого же состава и упомянутый выше печатный почаевский «Златоуст» 1795 г. 56 Хлудова, 357 362 Солов. Б-ки, 358 232 Синод. Библиотеки 359 (все XVII в.) и 182 Румян. Муз. (XVI в.) 360 относятся также к этому роду, но представляются в неоконченном виде: первые три, как кажется, намеренно, – четвертый за утратою листов в рукописи. Есть несколько списков, представляющих лишь части целого «Златоуста». Таковы: а) Ундольск. 539 (XVII в.), заключающий в себе поучения с недели мытаря и фарисея до фоминой нед. включительно; 361 б) 9 (XIV в.), 142 и 143 (оба XVI в.) Троиц.-Серг. Лавры, 362 158 Увар. (XVI в.) представляют поучения с недели мытаря и фарисея до Пятидесятницы; в) 111 Увар. (XVI в.) и 540 Ундольск. (XVI в.) 363 дают поучения первый с недели мытаря и фарисея, а второй с первой недели по Пятидесятнице – оба по 36-ю нед. по Пятидесятнице; сюда же следует присоединить и 144 Тр.-Серг. Лавры (XVI в.), который на лл. 1–208 имеет поучения с 1-й по 36-ю нед. после Пятидесятницы, а затем, л. 208 – до конца, с недели мытаря и фарисея до Пасхи, 364 но, кажется, эту вторую прибавку нужно считать случайной, так как она противоречит обыкновенному порядку остальных рукописей, где церковный год начинается с недели мытаря и фарисея. Из «Златоустов постных» можно назвать 595 Увар. нач. XVI в., в котором находятся поучения на воскресные, а также и некоторые иные дни с недели мытаря и фарисея до Пасхи; 365 180 Царск. XVII в., в котором на л. 25–118 об. находятся поучения с недели мытаря и фарисея сплошь на каждый день до среды цветной недели, а потом, с л. 181 об. – до конца, поучения на некоторые дни цветной и страстной недели и на первый день Пасхи. 366 По-видимому, того же характера и не вполне сохранившаяся рукопись археографической комиссии 210 XV–XVI в. 367

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

627-628 628-634 617-618 634-635 ЛУКИЙ († вскоре после 310), мч. (пам. визант. 20, 21, 22 авг.; пам. греч. 20 авг. и 28 нояб.- в Соборе Киринских святых) 634-635 ЛУКИЙ архиеп. Александрийский (после 24 дек. 361 - 21 февр. 362, 24 окт. 362 - 5 сент. 363, окт. 365 - 1 февр. 366, кон. 375 - 30 мая 378), арианин 635-636 636-637 637-640 640-641 ЛУКИЯ И ГЕМИНИАН († ок. 303), мученики (пам. визант. 16 и 17 сент.; пам. греч. 17 сент.; пам. зап. 16 сент.) 641-642 643-646 ЛУКУС мон-рь в честь Преображения Господня, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви 646-647 ЛУКЬЯНОВ Сергей Михайлович (1855 - 1935), обер-прокурор (1909-1911) Синода, гос., общественный и медицинский деятель, педагог, литератор 647-651 ЛУЛЛ (ок. 710 - 786), св. (пам. зап. 16 окт.), еп. Майнца (с 754, архиепископ с 780/2), англосакс. миссионер в Германии 651-653 ЛУЛЛИЙ [Льюль] Раймунд (Рамон) (1232, по др. данным, 1233 или 1235, Пальма, о-в Мальорка - весна 1316?), католич. богослов, средневек. философ, христ. миссионер 653-659 ЛУНАЧАРСКИЙ Анатолий Васильевич (1875 - 1933), советский гос. деятель, нарком просвещения в 1917-1929 гг., один из организаторов антирелиг. борьбы 659-663 663-666 666-668 668-671 ЛУП [Луп из Ферьера; Серват Луп] (ок. 805 - ок. 862), аббат мон-ря св. Петра в Ферьере (ныне Ферьер-ан-Гатине, деп. Луаре, Франция), деятель Каролингского возрожд 671-672 672-673 673-675 675-676 ЛУРД город во франц. Пиренеях (деп. В. Пиренеи), место явления Пресв. Девы, почитаемое Римско-католической Церковью, центр католич. паломничества 676-679 ЛУРИЯ Ицхак бен Шломо Ашкенази (1534 - 1572), один из крупнейших иудейских каббалистов, родоначальник т. н. лурианской каббалы 679-680 ЛУРЬЕ Яков Соломонович (1921 - 1996), историк, литературовед, исследователь средневек. русской книжности, издатель и переводчик древнерус. лит. памятников, д-р исторических наук (1962) 680-682 ЛУЦИЙ [Лукий] (I в.), ап. от 70 (пам. 10 сент. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 июня)

http://pravenc.ru/vol/xli.html

К этому времени Патриаршей Церкви удалось значительно укрепиться. Как отмечалось в докладе " Деятельность тихоновцев " , подготовленном 2 отделением Секретной части московского городского отдела ГПУ: " в Москве тихоновщина более или менее успешно расправилась с обновленчеством " . Все попытки ГПУ дискредитировать Патриарха окончились неудачей, поэтому с середины ноября 1923 г. ГПУ меняет тактику и переходит к политике репрессий, не оставляя тем не менее попыток дискредитировать Патриарха. Таким образом, из вышеизложенного очевидно, что Патриарх Тихон не только не был сторонником введения нового стиля в Церкви, но и вместе со священномучеником Иларионом (Троицким) сделал все для того, чтобы, несмотря на колоссальное давление властей, новый стиль не был введен в Русской Православной Церкви. Центральниый архив ФСБ. Д. Н-1780. Т.5. Л.108. Там же. Л. 108 об. Архивы Кремля. В 2-х кн./Кн.1. Политбюро и Церковь 1922-1925 гг. М.-Новосибирск, РОССПЭН, Сибирский хронограф, 1997. Т.1. С.531. ЦА ФСБ Д. Н-1780 Т.4. Л.354. Виноградов В.П. протопресвитер. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона (1923-1925)//Церковно-исторический вестник. 1998. С.20. ЦА ФСБ Д, Н-1780. Т.4. Л.353. ЦА ФСБ Д. Н-1780 Т.5. Л.231 а.; Опубл.: Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам ЦА ФСБ. М., 2000. С.362-363. РГАСПИ Ф.17. Оп.112. Д.565. Л. 43; Опубл.: Архивы Кремля. Т.1. С.532. Виноградов В.П. протопресвитер. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона (1923-1925)//Церковно-исторический вестник. 1998. С.23. ЦА ФСБ Д, Н-1780. Т.4. Л.356. Дмитрий Сафонов 17/01/2003 Смотри также: Документы истории: Почему не состоялся процесс над Патриархом Тихоном? Сретенский монастырь: Деятельность священномученика архиепископа Илариона (Троицкого) в 1923 году Интернет-журнал: Календарь как образ времени Календарь вечности Интервью с архимандритом Тихоном (Шевкуновым) Наши календари Почему Русская Церковь живет по старому стилю

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

352. Симеон Новый Богослов , прп . Послание об исповеди/Пер. с греч.: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1999. 2(9). С. 209–230. 353. Стефан из Фиваиды, прп. Слово аскетическое/Пер. с греч., предисл., примеч.: Т. А. Миллер//АиО. 1995. 4(7). С. 65–80. 354. Тертуллиан . Апология: [Новый пер. с лат.]/Вступ. ст. « Тертуллиан и его «Апология " » и коммент.: А. М. [митр. Антоний (Мельников)]; Примеч.: В. А. Никитин, В. Л. Шленов//БТ. 1984. Сб. 25. С. 169–225. 355. Тертуллиан . О покаянии: [Новый пер. с лат.]//БТ. 1985. Сб. 26. С. 224–233. Тихон Задонский , свт. – см. 3105, 3106. 356. Тихоний Африканский , св. Книга о семи правилах для исследования и нахождения смысла Священного Писания: [Переизд. пер. с лат.]//АиО. 1999. 3(21). С. 57–81; 4(22). С. 77–102; 2000. 1(23). С. 51–66. 357. [Установления, данные через Климента, и] Каноны святых апостолов/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. Р. Фокин//АиО. 1998. 2(16). С. 101–107. 358. Феолипт Филадельфийский , свт. Послания к монахине Евлогии/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. И. Сидоров //АиО. 2000. 3(25). С. 89–114. 359. Феостирикт, прп. Слово надгробное преподобному отцу нашему и исповеднику Никите, писанное Феостириктом, учеником самого блаженнейшего/Пер. с греч., предисл., примеч.: Д. Е. Афиногенов//АиО. 1997. 3(14). С. 212–238. 360. Феофан Затворник , свт. Четыре слова о молитве//ХЧ. 1992. 7. С. 7–15. 361. Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. Толкование второго псалма/Предисл.: иером. Ианнуарий (Ивлиев) //БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 281–294. См. также 3107, 3108. 362. Фотий, патр. Константинопольский, свт. Амфилохии/Пер. с греч., предисл., примеч.: Д. Е. Афиногенов//АиО. 1997. 2(13). С. 76–95; 3(14). С. 76–97; 1998. 1(15). С. 78–100; 2(16). С. 87–100; 3(17). С. 56–79; 4(18). С. 78–88. 363. Фотий, патр. Константинопольский, свт. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы/Пер. с греч.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1998. 3(17). С. 47–55. 364. Фотий, патр. Константинопольский, свт. Окружное послание/Пер. с греч., вступ. ст.: П. В. Кузенков//АиО. 1999. 3(21). С. 82–102.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После возвращения в Рим Л. воздерживался от участия в богословских спорах. Папские легаты не присутствовали на Ариминском Соборе (лето 359) и на Соборе в К-поле (янв. 360), участники к-рого подписали отредактированную греч. версию ариминской формулы. Со временем Л. удалось восстановить свой авторитет, о чем свидетельствует визит свт. Илария в Рим после его возвращения из ссылки. В годы правления имп. Юлиана Отступника (361-363) Л. осудил решения, принятые на Ариминском Соборе, и обратился к епископам Италии с призывом простить обманутых «по незнанию» участников этого Собора ( Liberius. 1916. P. 156-157). После Александрийского Собора, созванного свт. Афанасием в 362 г., отношения между Л. и вост. епископами стали налаживаться. После прихода к власти имп. Валента (364-378), к-рый покровительствовал арианам, вост. епископы стали искать поддержки у Папского престола; правивший на Западе имп. Валентиниан I (364-375) поддерживал никейскую партию. В 366 г. вост. епископы, участвовавшие в Соборе в Лампсаке (364), отправили к Л. посольство во главе с Евстафием Севастийским, выразив желание вступить в общение с Римской Церковью. Л. принял послов только после того, как они письменно заверили папу в том, что исповедуют Никейский Символ веры и осуждают еретиков. В свою очередь Л. вручил им послание о восстановлении общения с Церквами Востока при условии, что вост. епископы будут сохранять никейское вероисповедание ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 12). Это послание было зачитано на Соборе в Тиане (367), и т. о. мир был восстановлен. Свт. Амвросий Медиоланский в соч. «О девах» передает содержание речи, к-рую произнес «блаженной памяти Либерий» в Ватиканской базилике св. Петра во время посвящения девы Марцеллины , сестры Амвросия ( Ambros. Mediol. De virginit. III 1-15). Согласно Liber Pontificalis, Л. облицевал усыпальницу св. Агнесы мраморными плитами и построил базилику, впосл. названную его именем, недалеко от рынка Ливии (iuxta macellum Libiae) (LP. T. 1. P. 208). Папа Римский Сикст III (432-440) построил на этом месте базилику Пресв. Девы Марии (Санта-Мария-Маджоре). Л. был похоронен в катакомбах Присциллы на Соляной дороге, возможно в базилике св. Сильвестра, где находились гробницы его предшественников.

http://pravenc.ru/text/2463649.html

Проповеди Св. Афанасий является автором ряда проповедей, из которых в русское собрание его Творений вошла лишь одна – на слова: «Вся мне предана суть Отцем Моим» (ч. 1, с. 268). Несколько бесед святителя дошли до нас в сирийской и коптской версиях. Большинство проповедей, опубликованных в Патрологии Миня под именем св. Афанасия (PG 26–28), в действительности не принадлежат ему. Послания и письма 1 . Эпистолярное наследие св. Афанасия весьма обширно. Сохранились его «Праздничные послания», адресованные александрийской пастве. Согласно традиции, по которой епископ Александрийский специальным посланием оповещал свою паству о начале Великого поста и дате празднования Пасхи, св. Афанасий ежегодно, даже находясь в изгнании, обращался к народу с посланиями, в которых обсуждал текущие проблемы христианской веры и жизни. В посланиях преобладает радостный тон; подчеркивается важность Великого поста как времени подготовки к Пасхе. В 39-м послании (367 г.) св. Афанасий говорит о каноне книг Ветхого и Нового Заветов: в его времена Александрийская Церковь не включала в состав ветхозаветного канона книги Премудрости Соломона, Эсфири, Руфи и Товита, зато к Новому Завету добавлялись в качестве полезных и назидательных «Дидахи» («Учение 12 Апостолов») и «Пастырь» Ерма . 2 . К числу «Соборных посланий» св. Афанасия относятся «Свиток к антиохийцам» (362), в котором, помимо обычной антиарианской полемики, содержится обсуждение терминологических проблем, в частности, употребления термина «ипостась». «Письмо к императору Иовиану» (363), содержащее изложение истинной веры; и Послание к досточестным епископам африканским, против ариан, написанное от имени 90 епископов Египта и Ливии, собравшихся в Александрии в 369 г. под председательством св. Афанасия. В последнем послании епископы защищают Никейское вероопределение и термин «единосущный», a также говорят о Божестве Св. Духа. 3 . «Окружное послание», написанное около середины 339 г., адресовано всем епископам Кафолической Церкви, которых св. Афанасий призывает объединиться против узурпатора александрийского престола Григория Каппадокийца. В «Окружном послании к епископам Египта и Ливии» (356–357) св. Афанасий ограждает Церковь от посягательств еретиков на Никейский Символ веры .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1 Хотя в этом небольшом трактате некоторым образом обобщается содержание четырех предыдущих книг «Против Ария» (наибольшие параллели наблюдаются с 2-й книгой), этот трактат написан в новой ситуации 362–363 годов, когда и на Востоке, и на Западе православными предпринимались попытки к объединению. Кроме того, имеется немало параллелей между аргументацией Викторина в этом трактате и аргументацией Фебадия Агенского в трактате «Против ариан», написанном в 358 г. против второй Сирмийской формулы 357 года. 4 Обычный в iv веке патристический аргумент о христианском учении о Троице как середине между язычеством и иудейством. Ср. Athanas. Magn. Ad. Serap. I 28; Contra Arian. III 15; Basil. Magn. Hom. 24//PG. 31, 600; Hexaem. 9. 6; Greg. Naz. Orat. 29. 2; 45. 4; Greg. Nyss. Or. Cat. 3. 5 cibos suos. Вероятно, имеется в виду, что мировые элементы входят в состав пищи и необходимы для поддержания жизни человека. Ср. Greg. Naz. Orat. 28. 14. Другое понимание этого выражения – культ некоторых языческих богов, например, Цереры, Диониса и Афины Паллады в качестве покровителей зерна, вина и оливок. Однако существует еще одно понимание, основанное на рукописном разночтении: cybos suos («свои кубы»): возможно, речь идет о кубической форме мировых элементов, в частности, земли. См. Plato. Tim. 55de. 7 По свидетельству историка Сократа, дело обстояло как раз наоборот: большинство греков чаще всего использовали слово сущность, которую определяли различным образом, а об ипостаси почти ничего не говорили. См. Socrat. Hist. Eccl. III 7. То же самое можно сказать и о тринитарном учении: общим термином, указывающим на сущность и бытие Троицы, был термин ουσα, в то время как термин πστασις лишь некоторыми использовался в этом смысле. См., например, высказывание св. Афанасия Великого : «Ипостась есть сущность и не означает ничего другого, кроме самого сущего (ατ τ ν) ... Ибо ипостась и сущность есть бытие (παρξις)» (Ep. ad Afros 4). Эти термины отождествлялись и в постановлениях Никейского Собора, а их окончательно различение произвели лишь Великие Каппадокийцы. Впрочем, сам Марий Викторин уже знал об этом различии. См. Adv. Ar. II 4. 51–52; III 4. 34–35. Однако в данном месте он не придавал этому различию особого значения, стараясь доказать, что оба термина встречаются в Священном Писании в одном и том же значении Божественной сущности и бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Marij-Viktorin...

В центре Гефсимании находится считающийся целебным источник Дзудзус-цкаро (от - грудь, и - источник), символизировавший Овчую купель (см. ст. Вифезда ). В Гефсимании также находилась ц. в честь Успения Пресв. Богородицы. На горе Голгофа св. Мириан воздвиг крест св. Нины; позже здесь был построен храм Джвари ( - крест). С северной и южной сторон к храму примыкали маленькие церкви, отделявшиеся от него небольшим крытым двором. Северная называлась Голгофской церковью ( Кекелидзе. 1957. С. 362-363). К ранним церковным строениям М. относятся также Антиохия, построенная не позже VI в. у слияния Куры и Арагви, и ц. св. Нины на Мта-Картли (V-VI вв.). О строительстве церквей преемниками св. Мириана повествуют древнегруз. летописи. Согласно «Обращению Картли», во 2-й пол. IV в. «азнауры выстроили в Мцхете святую ту церковь и с деревнями и поместьями в Картли подчинили ее большой церкви (не идентифицируется.- Авт.)», а в нач. V в., в царствование Арчила, «азнауры построили (церковь.- Авт.) святого Стефана на Арагви (Степанцминда, иногда отождествляют с Антиохией.- Авт.)» (Обращение Грузии//ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 92; То же. 1989. С. 28). Иеротопонимы Большой М. красноречиво свидетельствуют как о тесных контактах М. со Св. землей, так и о постепенном осмыслении М. как «Второго Иерусалима» ( Чхартишвили. 2009. С. 131-150; Мгалоблишвили. 2013. С. 8-41). Святыни М. являлись важнейшими центрами паломничества на раннехрист. Кавказе. Мцхетский Джвари в числе значимых центров ГПЦ упомянут во «Всеобщем послании» арм. католикоса Авраама I Албатанеци арм. пастве, созданном после грузино-арм. церковного раскола (607/608): католикос запретил армянам, принявшим монофизитство, поклоняться груз. святыням, в т. ч. мцхетскому Джвари (Книга посланий. 1968. С. 122). В сер. VI в. сир. отцы, пришедшие в Грузию под предводительством прп. Иоанна Зедазнийского , основали в окрестностях Большой М. монастыри Зедазени и Шиомгвиме. Однако обряд захоронения IV-V вв. на Самтаврском могильнике свидетельствует о том, что после офиц.

http://pravenc.ru/text/2564522.html

Лит.: Попов Г. В. Тверская икона XIII - XVII вв. СПб., 1993. С. 45-46, 276. Кат. 182; Сорок сороков. Т. 4. С. 492; Бутиков Г. П. Музей-памятник «Спас на крови». СПб., 1996. С. 86; Большаков. Подлинник иконописный. С. 76; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 460-461; Т. 2. С. 61, 362-363. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/text/76186.html

23 Wilson N. From Byzantium to Italy. P. 99. 24 Буланин Д. M. Переводы и послания. С. 128–190. 25 Camillscheg Е., Harlfinger D., Hunger Н. Repertorium der griechischen Kopisten 800–1600. 1 Teil. Handschriften aus Bibliotheken Grossbritaniens. Wien, 1981, 287; 2 Teil. Handschriften aus Bibliotheken Frenkreichs. Wien, 1989; 3. Teil. Handschriften aus Bibliotheken Roms mit dem Vatikan. Wien, 1997, 469; Harlfinger D. Codices Cremonenses Graeci. Eine Kurze Neusichtung anlSsslich des V Colloquio Internazionale di Paleografia greca. Cremona. 4–10 ottobre 1998. S. 1–14. 26 Филипп де Коммин. Мемуары. M., 1986. C. 303–304, 460 (коммент. Ю. П. Малинина); Сказкин С. Д. И тальянские войны. В кн.: Сказкин С. Д. И з истории социально-политической и духовной жизни Западной Европы в Средние века. Материалы научного наследия. М., 1981. С. 159–161. 27 Пирлинг П. Россия и папский престол. М., 1912. Кн. 1. 28 Brevia Romanorum Pontificum ad Poloniam spectantia. Collegit et edid- it H. D. Wojtyska, 1986. Ы. I. P. 35. 29 Полное собрание русских летописей (далее – ПСРЛ). М., 2001. Т. VI. Вып. 1. С. 291; там же. М„ 2000. Т. XII. С. 200. 30 Wilson N. From Byzantium to Italy. P. 100. 31 DenissoffE. Maxime le Grec. P. 92, 170–172. 32 См. выше, прим. 26. 33 Wilson N. From Byzantium to Italy. P. 127–128. Письмо было включено Альдом в одно из своих изданий (1502 года). 34 Буланин Д. М. П ереводы и послания. С. 17; Renouard A. Annales de rimprimerie des Aide, ou histoire des trois Manuce et de leurs Editions. 3 6d. Paris, 1834. P. 5–7. 35 Иконников В. С.  М аксим Грек. С. 283; Буланин Д. М. П ереводы и послания. С. 24–25; Нахов И. М. Т радиция аллегоризма и «Картина» Кебе- та Фиванского/Традиция в истории культуры. М., 1978. С. 61–78; Кебес. Картина. СПб., 1888 (пер. А. Алексеева ). 36 Буланин Д. М. П ереводы и послания. С. 24. Прим. 54. 37 Иконников В. С.  М аксим Грек и его время. С. 111; Веселовский А. Н. С очинения. III, 345. 38 Преп. Максим Грек . Сочинения. Т. 1. С. 362–363. 39 Иконников В. С.  М аксим Грек. С. 113–114; Denissoff Е. Maxime 1е Grec. Р. 79; Забугин В. Н. Ю рий Помпоний Лэт. Исторические исследования. СПб., 1914. С. 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010