Чтобы раскрыть саму сущность события, что обычно делается в тропаре, настоящий тропарь сопоставляет празднуемое событие – Успение Богоматери – с наиважнейшим событием в жизни Богоматери – с рождением Ею Сына Божия и находит прежде всего между ним соответствие в том, что то и другое совершенно выходили из границ природы, и первое было обусловлено вторым: став Матерью Жизни, Пресвятая Богородица не могла умереть в собственном смысле, а только перейти к настоящей жизни от этой призрачной и неполной; чрез это событие получает соответствующее значение и для нас: избавление молитвами Богоматери душ наших от смерти. Тропарь, глас 1 В рождествé дéвство сохранила еси, во успéнии мира не оставила еси, Богорóдице; преставилася еси к животý, Мати сýщи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смéрти дýши наша. При родах Ты сохранила девство, при успении Ты не оставила 129 мира, Богородица; Ты преставилась к жизни, будучи Матерью Жизни, и молитвами Твоими избавляешь 130 от смерти души наши. Утреня Седальны по кафисмах Как начальные песни службы, они говорят о событии сначала, и 1-й «Всечестный лик» дает самую простую внешнюю картину его по видимой и невидимой стороне (апостолы и ангелы), а 2-й «В рождестве Твоем» изображает внутреннюю сторону события, значение его, продолжая начатое в тропаре сопоставление Успения с Рождеством Христовым: бессеменное зачатие и нетление, безмужное млекопитание и благоухающая мертвость Богоматери. Как 1-й седален заканчивается общим замечанием о верном праздновании события, так 2-й в соответствии с содержанием приглашает честнее воспеть Богородице ангельское приветствие при Благовещении (предварение полиелейной радости). По 1-й стихологии седален, глас 1. Подобен: Гроб Твой, Спасе. Всечестный лик премýдрых апóстол собрася чýдно погребсти славно тéло Твоé пречистое, Богорóдице Всепéтая, с нимиже воспéша и ангел мнóжество, преставлéние Твоé чéстно хваляще, éже вéрою празднуем. Всечтимый лик мудрых 131 апостолов чудесно собран был 132 для 133 почетного погребения Твоего пречистого тела, Богородица Превоспеваемая, а с ними воспело 134 и множество 135 ангелов, благоговейно восхваляя Твое преставление, которое мы (с) верою празднуем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Ответ на возражение 1 . Судить и предписывать надлежит не движимому, а движущему Поэтому коль скоро в дарах Святого Духа человеческий ум занимает место скорее движимого, чем движущего, о чем уже было сказано (1), то из этого следует, что было бы неуместным называть соответствующий рассудительности дар именем предписания или суждения, а не совета, каковое имя означает, что получающий совет ум подвигается другим, дающим ему этот совет. Ответ на возражение 2 . Дар знания, который [по преимуществу] имеет дело с вопросами созерцания, соответствует рассудительности не непосредственно, но помогает ей посредством своего рода простирания. С другой стороны, дар совета соответствует рассудительности непосредственно, поскольку он связан с теми же вещами [что и она]. Ответ на возражение 3 . Движимый двигатель движет постольку, поскольку он движим сам. Следовательно, именно то, что человеческий ум направляется Святым Духом, делает его способным направлять себя и других. Раздел 3. СОХРАНЯЕТСЯ ЛИ ДАР СОВЕТА НА НЕБЕСАХ? С третьим [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что дар совета не сохраняется на небесах. В самом деле, совет связан с тем, что должно исполнить ради достижения цели. Но на небесах ради достижения цели исполнять ничего не нужно, поскольку там человек достигает своей конечной цели. Следовательно, дар совета на небесах не сохраняется. Возражение 2 . Далее, совет подразумевает сомнение, поскольку, как замечает Философ, никто не принимает решения об очевидном 129 . Но любые сомнения на небесах прекратятся. Следовательно, на небесах не останется и совета. Возражение 3 . Далее, святые на небесах более всех подобны Богу, согласно сказанному [в Писании]: «Когда откроется, будем подобны Ему» ( 1Ин. 3, 2 ). Но совет не приличествует Богу, согласно сказанному [в Писании]: «Кто был советником Ему?» ( Рим. 11, 34 ). Следовательно, и святым на небесах не приличествует дар совета. Этому противоречат следующие слова Григория: «Когда грехи и праведность каждого народа будут представлены на рассмотрение небесного Суда, хранитель этого народа, говорят, или одержит верх в этих препирательствах, или проиграет» 130 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

401 Ambigua, PG.91, 1332А, f.232a. – Бог зла не знает (­ не хочет) (Quaest. ad Tahl. XLI, schol.3, PG.90, 412B, p.101 (cap.quing.II,44); Ambigua, PG.91, 1085BC, f.126a-b). Следовательно, оно не существует по естеству. 408 Prol. ad Tahl. I,PG.90, 257А,253С, p.9,7 [p.n.II,29,27]; ср. Quaest. ad Tahl. XVI,301B, p.35 [p.n.II,61]. 409 Quaest. ad Tahl. LIX, PG.90, 604C, p.199 (cap.quing.IV,18). Quaest. ad Theopemptum, PG.90, 1396B, p.636 [p.n.I,204]. В развитии (под влиянием демонов) этой страсти человек дошел до всех видов религиозного заблуждения и даже до безбожия: Quaest. ad Tahl. LXII,PG.90, 653В, p.228; 657В, p.231 (cap.quing.IV,64); LXIV, 697AB, p.252; XXXVII. schol.4, 388C, p.84 [p.n.II,258] (cap.quing.II,24). 410 Prol. ad Tahl. I,PG.90, 253C-D,257AB,257C,260A-B, p.7,9,10 [p.n.II,27. 29. 30]; Quaest. ad Tahl. I,269A, p.15 [p.n.II,33] ­­ cap.quing. I,65 (с сылкой на св. Григория Нисского , по-видимому, на De anima et resur., PG.46, 53A. 57B-C; p.n.IV,234,239 (животные влечения); De virgin. 12, PG.46, 369B; p.n.VII,342; De hom. opif.18, PG.44, 129A-C; p.n.I,149,50); XXXII,373D-376A, p.77. Ambigua, PG.91, 1112B, f.138a. св. Афанасий Великий , Contra gentes 3, PG.25, 8C-9A; p.n.I.2,128–129 (чувственное познание и страсти). св. Григорий Нисский , De virginitate 12, PG.46, 373D-376A; p.n.VII,347 (удовольствие – начало падения). 411 Ambigua, PG.91, 1196А, f.176a. св. Григорий Нисский , De oral. Dom. Or.4, PG.44, 1161C; p.n.I,432; De anima et resur., PG.46, 61B; p.n.IV,242. Немезий, гл.1, PG.40, 532B, p.26. – Троечастное деление души встречается у преп. Максима чаще всего (в особенности в применении к задачам аскетики): Cap.de charitate I,67,79; II,12; III,20,35; IV,15,44 [p.n.I,103,104,108,123,136,138–139]; Quaest. ad Tahl. V, PG.90, 277D, p.21 [p.n.II,40]; XVI,ЗOOC. 301В, p.34,35 [p.n.II,60,61]; XXII,schol.7, 324C, p.48 [p.n.II,240] (cap.quing.I,63); XXVII,356C, p.66 [p.n.II,97]; XXXIX, schol.1, 393B, p.87 [p.n.II,258] (cap.quing.II,25); XLIX, 449A, p.118 [p.n.II,153]; schol.11, 461А, p.125 [p.n.II, 277] (cap.quing.II,72. 77); L, 472B, p.130 [p.n.II,164] (cap.quing.II,95); LIV, schol.11, 528D, p.161 [p.n.II,305]; LV, 544A. 548D, p.169. 172 [p.n.II,199. 202–203]; LXIV, 704D. 705C, p.257. 258; LXV, 765B, p.291; Quaest. et dubia 79, PG.90, 852D, p.332. Νους рядом с λγος встречается реже (Ambigua, PG.91, 1112D, f.138b; 1248B, f.198Ь). Указанное деление вообще часто встречается у древних церковных писателей (см. гл. «Мистика св. Макария египетского ...», прим. 26,30).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Схолии о Воплощении Единородного написаны после 431 г.: в них св. Кирилл дает объяснение имен Христос, Эммануил и Иисус, после чего защищает ипостасное единство природ, опровергая мнения о «смешении» и «связи» между ними. Сочинение против аполлинаристов. Полный текст сохранился в латинской, сирийской и армянской версиях; из греческого оригинала сохранилась лишь часть. В диалоге О том, что един Христос св. Кирилл опровергает учение о том, что Слово Божие не стало плотью, но соединилось с человеком Иисусом, так что честь Первого не принадлежит Второму. Св. Кирилл ссылается на свою раннюю полемику с Несторием и демонстрирует такую зрелость мысли, что диалог, высоко оцененный в древности, представляется одной из поздних работ св. Кирилла. Небольшая Книга против не хотящих признавать Святую Деву Богородицей продолжает антинесторианскую полемику. На этот трактат как на подлинное сочинение св. Кирилла в 542 г. ссылался император Юстиниан в своем «Слове против монофизитов». В трактате Против Диодора и Феодора св. Кирилл опровергает доктрину учителей Нестория - Диодора Тарсийского и Феодора Мопсуестийского. Трактат состоит из трех книг: 1-я посвящена Диодору, 2-я и 3-я - Феодору. Трактат написан около 438 г. Сохранились фрагменты в греческой и латинской версиях. Также во фрагментах сохранился трактат Против антропоморфитов. Трактат Против синусиастов, т. е. против крайних аполлинариан («синусия» - сосуществование двух природ) написан в поздний период жизни святителя и сохранился в отрывках на греческом и сирийском языках. Монументальное апологетическое сочинение О святой религии христианской против безбожного Юлиана написано в период между 433 и 441 гг, т. е. после примирения с Иоанном Антиохийским, но до смерти последнего, поскольку из 83-го письма бл. Феодорита явствует, что св. Кирилл послал это сочинение Иоанну. Оно посвящено императору Феодосию II и содержит опровержение трактатов Юлиана Отступника «Против галилеян». Юлиан в 363 г. опубликовал три трактата под этим заглавием. Предисловие св. Кирилла показывает, что язычество в его времена было еще сильно и трактаты Юлиана с обвинениями против христиан пользовались популярностью. Сохранились только первые десять книг св. Кирилла, где он разбирает 1-й трактат Юлиана и говорит о связях между христианством, иудейством и язычеством. Фрагменты из 11-й и 20-й книг, дошедшие в греческой и сирийской версиях, показывают, что в книгах 11-20 речь шла о втором трактате Юлиана. Дж. Ньюман предполагает, что в последующих книгах св. Кирилл опровергал 3-й трактат Юлиана и всего в его сочинении было около 30 книг. Однако из предполагаемых книг 21-30 ничего не сохранилось: возможно, что св. Кирилл и не имел в виду опровергать все трактаты Юлиана, а ограничился лишь первыми двумя (Quasten J. , р. 129-130).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Хотя высокий уровень знаний в области медицины был уже у древних египтян, впервые медицина, основанная на эмпирических наблюдениях, обретала высокий социальный статус только в греко-римском мире. Конечно, античную медицину не следует полностью отождествлять с современной, поскольку в ее основе лежали, как уже отмечалось, иные антропологические и космологические представления. Положительная оценка врачей встречается уже у Гомера (Илиада 11. 514: «опытный врач драгоценнее многих других человеков»). Однако развитие медицины как профессиональной дисциплины связано, прежде всего, с именами Гиппократа (V в. до Р. Х.) и Галена (129/130–199/200 гг.). Об античной медицинской науке написано немало . Не углубляясь в тему, можно отметить, что профессиональные врачи обычно перемещались из города в город, не имея постоянной клиентуры. Чаще всего к ним обращались представители высших слоев общества, а основная масса населения лечилась «народными» средствами. При этом медицина была очень выгодным делом ( Плиний Старший . Естествознание 29. 1–2) . Ветхозаветные священники врачебной практикой не занимались, а лишь совершали искупительное жертвоприношение ( Лев.14:19–21, 29 ) и свидетельствовали об исцелении ( Лев.13:16, 18:37, 14:3 ). Отношение к профессиональным врачам в Ветхом Завете скорее отрицательное. Например, о царе Асе говорится, что он умер от того, что обратился за помощью к врачам, а не к Богу ( 2Пар.16:13 ). При противлении Богу врачи бесполезны ( Иов.13:4 ), а исцеление невозможно ( Иер.46:11, 51:8–9 ). Однако в эллинистическую эпоху под влиянием греческой культуры положение дел изменилось. В книге Иисуса, сына Сирахова, встречаются увещевания почитать врачей ( Сир.38:1 и след.). При этом подчеркивается, что исцеляет все равно Сам Бог, Которому врачи молятся. Использование лекарственных средств естественного происхождения одобряется, поскольку их также создал Бог. Однако в послебиблейской литературе (в Талмуде) вновь появляются запреты на употребление лекарств (bPes 113a) .

http://azbyka.ru/zdorovie/vrachevanie-v-...

Библиотека охватывает широкий круг древнегреческих и византийских авторов – хронологически от V в. до н.э. (византийский хронист Сергий Исповедник). Аннотируемые сочинения – по большей части прозаические – по тематике весьма разнообразны (среди них 158 церковных и 122 светских автора). Как отмечает А. Каждан, Фотий игнорировал в своих аннотациях школьные тексты, – а в программу тога входили именно поэты и классики философии (Платон и Аристотель) C.288]. В некоторых кодексах даны также сведения об авторах, и зачастую приводятся критические оценки их произведений. Кроме того, нужно отметить, что около 60 светски и около 100 церковных сочинений, упомянутых в «Библиотеке» считаются ныне полностью или частично утерянными (например, сочинения Энесидема, Гегезиппа, Гиерокла, Геласия Кизического, Ипполит Римского , Ктесия, Диодора, Дионисия Галикарнасского, Юста Тивериаского, Диона Кассия и др.) – этот факт делает труд Фотия особенно ценным для истории многих научных дисциплин. Тематический состав «Библиотеки» выглядит так: Теология: cod. 1–2, 5–13, 25–26, 32, 38, 43, 51, 86, 106, 109, 110–114, 116, 125–126, 139, 141–144, 168, 170–174, 183–184, 191–207, 207, 222, 228–237, 240, 270–277; Философия: cod. 39, 44, 48, 151, 154–156, 181, 187, 212, 214, 215, 223, 241–242, 247–249, 251, 278; Полемические труды богословско-философского характера: cod. 4, 14, 21– 24, 45–46, 49–50, 55–56, 75, 81, 85, 95, 102, 104–105, 107–108, 115, 117–118, 120–123, 130, 136–138, 140, 162, 169, 176–177, 179, 182, 208, 225–227, 280; Риторика: cod. 61, 74, 90, 100–101, 132–135, 158–160, 165, 185, 209, 211, 243, 259–268; Философия: cod. 73, 87, 94, 128–129, 145–150, 152–153, 157, 161, 239, 245–246, 279; Деяния Соборов: cod.15–20, 52–54, 59, 88; Церковная история: cod. 27–31, 40–42, 89; Историография: cod. 3, 33–35, 47, 57–58, 60, 62–72, 76–80, 82–84, 91–93, 97–99, 127, 131, 175, 213, 224, 238, 244, 250; Патристика cod. 96, 119, 252, 256–258, 269; Мартиролог: 253–255; Мифология: cod. 180, 186, 188–190; Политика: cod.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Примечания: Смотри также толкование к правилу 2 1. Carm. de vita sua [Migne, s.g., t.37, col.1092]. 2. Hist. eccl. IV,29 [Migne, s.g., t.67, col.541-4]. Правило 8. Приношения для безкровныя жертвы, по употреблении нужнаго для таинства, да разделяют между собою принадлежащие к клиру: и да не яст и да не пиет от оных оглашенный, но токмо принадлежащие к клиру, и сущие с ними верные братия. (Ап. 3, 4, 38, 41; гангр. 7, 8; карф. 37). См. толкования 3 и 4 Ап. правил. Примечания: Смотри также толкование к правилу 2 Правило 9. Понеже Иеракс глаголет, яко некто не должен быть в клире, как обвиняемый в любодеянии: но епископ Аполлон утверждал тогда, что ни единаго обвинителя не явилось против него: то да произведется изследование и о сем. И аще явится некий достоверный обвинитель, и преступление доказано будет представлением достоверных свидетелей, то да извержется из церкви: аще же достоин клира, и имеет свидетельство о своем целомудрии, то да пребудет в клире. (Ап. 25, 61; I Всел. 2, 9, 10; II Всел. 6; IV Всел. 21; Карф. 8, 128. 129, 130, 131). В этом правиле говорится о случае, подобном тому, о котором упомянуто в 3-м правиле Феофила. Некий Иеракс донес, что какой-то священник впал в блуд и что, поэтому, он дольше не может оставаться в чине; епископ же Аполлон, в епархии которого находился этот священник, заявил, что никакой жалобы на это он не получал. По этому поводу Феофил предписывает расследовать судебным порядком дело, и если обнаружится обвинитель, заслуживающий доверия, и преступление будет достоверными свидетелями засвидетельствовано, в таком случае этот священник подлежит исключению из церкви ( ε ); если же преступление не будете доказано, священник тот пусть останется в клире. Примечания: Смотри также толкование к правилу 2 Правило 10. С согласия всего священства да назначится другий иконом, на определение коего соглашается и епископ Аполлон, дабы церковное достояние употребляемо было на что должно. (Ап. 38, 41; IV Всел. 25, 26; Трул. 35; VII Всел. 11, 12; Анкир. 15; Гангр. 7, 8; Антиох. 24, 25; Карф. 26, 33; Двукр. 7; Феофила Алекс. 11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1332...

Скорее всего, у них, антиподов, есть некая тяга друг к другу. Смешное высказывание. Просто я опускаю его гуруистские претензии и разоблачаю ту псевдонаучную дребедень, что он пишет. И его клевету в адрес других людей. Только и всего. А поскольку он очень плодовит, то и мне приходится часто его разоблачать. 130. Ответ на 127, : Гюльчатай Сергей Константинович вежливый человек и врятли является его другом.. Вы жертва ЕГЭ или нерусский? Пишете с множеством ошибок. Нет в русском языке слова «врятли». 129. Ответ на 121, : Гюльчатай В данном случае неспособность запомнить мое имя, которое я неоднократно называл говорит лишь о пренебрежении к собеседнику. Ваше нежелание подписывать, как все, свои сообщения вместо того, чтобы быть анонимусом, «говорит лишь о пренебрежении к собеседникам» © 128. Ответ на 120, Андрей Козлов: Да Абачиева Сергея, нашего бессменного автора манифеста религиозно-коммунистической партии всех трудящихся и нетрудящихся небо- и землежителей. Слово «друг» к нему можно отнести разве что с очень большой натяжкой. Без него тоже плохо. Будем ждать и его объявления на форуме. Он сейчас активно «рубит капусту». То бишь, пропагандирует во ВК свои шедевральные «учебники». Учебный год же скоро. Надо подсуетиться и впарить студиозусам свои опусы. 127. Ответ на 119, Русский Сталинист: Ветеран АТО, потерял мозги в Дебальцевском котле Мозги у него в этом котле сварились. 126. Ответ на 127, : Скорее всего, у них, антиподов, есть некая тяга друг к другу. Лед и пламень! Ну а не друзья, ну и ладно. Сами разберутся, без нас. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 14 Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России в одном из озер всплыло много гробов В школе этого предмета больше не будет никогда Первый генпрокурор в истории России нашёл труп своего сына В Тольятти в квартире были обнаружены тела двух юных девушек Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/05/v_...

Этот факт делает «Мириобиблион» Фотия особенно ценным для истории науки в отношении разных научных дисциплин. Эрудированность патриарха Фотия наглядно видна по тематическому составу «Библиотеки», который выглядит так: Теология: cod. 1–2, 5–13, 25–26, 32, 38, 43, 51, 86, 106, 109, 110–114, 116, 125–126, 139, 141–144, 168, 170–174, 183–184, 191–207, 207, 222, 228–237, 240, 270–277; Философия: cod. 39, 44, 48, 151, 154–156, 181, 187, 212, 214, 215, 223, 241–242, 247–249, 251, 278; Полемические труды богословско-философского характера: cod. 4, 14, 21–24, 45–46, 49–50, 55–56, 75, 81, 85, 95, 102, 104–105, 107–108, 115, 117–118, 120– 123, 130, 136–138, 140, 162, 169, 176–177, 179, 182, 208, 225–227, 280; Риторика: cod. 61, 74, 90, 100–101, 132–135, 158–160, 165, 185, 209, 211, 243, 259–268; Филология: cod. 73, 87, 94, 128–129, 145–150, 152–153, 157, 161, 239, 245–246, 279; Деяния Соборов: cod. 15–20, 52–54, 59, 88; Церковная история: cod. 27–31, 40–42, 89; Историография: cod. 3, 33–35, 47, 57–58, 60, 62–72, 76–80, 82–84, 91–93, 97–99, 127, 131, 175, 213, 224, 238, 244, 250; Патристика: cod. 96, 119, 252, 256–258, 269; Мартиролог: 253–255; Мифология: cod. 180, 186, 188–190; Политика: cod. 37, 103; Медицина: cod. 163–164, 178, 216–221; Топография: cod. 36; Зоология: cod. 278; Разное: cod. 124, 166–167 8 . При этом нужно отметить, что, если судить по количеству кодексов в целом, «Библиотека» состоит на 56,4% из христианских и на 43,6% – из светских произведений. А по реальному объёму (то есть по количеству страниц) будет наоборот – на 42% из христианских и на 58% из светских текстов 9 . Иными словами, из 168 авторов, упомянутых в «Библиотеке» – 99 представители светской образованности. Всего в «Библиотеке» упоминается 386 сочинений. Обобщая, можно сказать, что «Библиотека» патриарха Фотия заключает в себе сведения о греческих грамматиках, ораторах (особенно аттических), светских и церковных историках, теологах, философах, естествоиспытателях и врачах. В ней также содержатся сведения о художественных, мифологических и агиографических произведениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Иоанн Златоуст , свт. (Joannes Chrysostomus) 81 113 , 111 20 , 122, 122 43 ,123–124, 124 47 ,130, 130 52 , 136, 136 66 , 141, 142 77 , 144, 144 1 , 212 110 , 228, 228 3 , 240, 251, 251 61 , 271 106 , 272 107 , 275, 275 117 , 329, 329 50 , 332–333, 339, 351, 351, 351 100 , 378 145 Иоанн Креститель 117, 147, 170, 200, 202, 205–208, 214, 218, 231, 286, 326, 331, 352, 360, 380 146 , 381 Иоанн VIII, папа Римский 60 29 Иосиф Флавий, иуд. историк (Josephus Flavius) 111 18 , 242, 242 33 , 247, 264, 264 97 , 265, 276, 276 120 , 362, 362 126 Ипполит Римский , еп., сщмч. (Hippolytus Romanus) 88, 303 2 , 307 11 , 324 49 , 338, 363 129 Ириней Лионский , сщмч. (Irenaeus Lugdunensis) 88, 100, 100 141 , 142 , 130, 130 53 , 135, 135 63 , 139, 140 73 ,165 37 , 194, 194 93 , 221, 221 117 , 239, 239 23 , 242 30 , 243, 243 36 , 251, 251 61 , 252, 252 64 , 255, 255 79 , 259 90 , 271 106 , 272, 272 112 , 273, 275, 275 119 , 322, 322 38 , 339, 339 70 , 351 99 , 356, 356 117 ,357, 357 119 , 365 132 Ирод Антипа 202, 227 Иродиан Грамматик 62, 68 Исаак, библ., праотец 287, 289, 292 Исаия, прор. 113, 117, 154, 339, 361 Исидор (Никольский) , митр. 18 Исидор Севильский , архиеп. (Isidorus Hispalensis) 60 30 , 62 38 , 236, 236 13 , 305 8 Исихий, сщмч. 72, 72 73 , 338 Иуда Иаковлев (Левей, Фаддей), ап. от 12-ти 100, 101, 131, 233 10 Иуда, предатель 121, 273 Иуст-Варсава, см. Варсава Иустин Философ , мч. 91, 91 139 , 122, 122 42 , 170, 170 49 , 240, 240 28 , 242, 248 53 , 254, 254 76 , 276 121 , 323, 323 48 , 338 Псевдо-Иустин 105 152 К Казански Н. 14 2 Кальвин 44, 72 Карл I, англ, король 71 Карпиан, адресат Евсевия Кесарийский 145 3 Катулл Г. (Catullus, Gaius Valerius) 62, 62 41 Кауч Э. (Kautzsch E.) 245 39,40 , 246 42–46 Кейм Т. (Keim Th.) 193, 194 91 , 250 57 ,258 87, 88 ,297, 297 136 ,299 140 Кесарий 338 Кёстлин К. (Köstlin К. R.) 193 90 , 274 114 Киперт Г. (Kiepert Н.) 52, 53 9 Киприан Карфагенский , сщмч. 78, 88 Кирилл Александрийский 194 96 Кирилл Иерусалимский , свт. 251, 251 61 , 338 Кирилл Лукарис, патр. 71

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010