Умерли от инфекции больше 16 тысяч человек 26 августа. ПРАВМИР. За последние сутки в России выявили 4 676 новых случаев заболевания COVID-19, сообщает оперштаб по борьбе с распространением коронавируса. Больше всего зараженных зарегистрировали в Москве (640), Санкт-Петербурге (181), Московской области (143), Ростовской области (130), Нижегородской (129) и Свердловской (122) областях. За сутки от коронавируса умерли 115 пациентов. Всего в стране скончались от инфекции 16 683 человека. Общее число заболевших коронавирусом в России выросло до 970 865 человек, вылечились 786 150 больных. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/chislo-zabolevshih-kor...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Вестник церковной истории. 2015. 1/2(37/38)  Открыть файл в формате PDF СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА: ПУБЛИКАЦИИ Устинова И. А. Делопроизводственные документы Патриарших приказов 1-й половины XVII в.: Приходная книга Патриаршего Казенного приказа 1640/41 г. Часть 3 (С. 5-86) Пигин А. В. “Древнейшая в севере состоящая” обитель: Т. В. Баландин и Палеостровский монастырь (конец XVIII - начало XIX в.) (С. 87-129) Черкасова М. С. Письма казанского архимандрита Екзакустодиана вологодскому краеведу Н. И. Суворову (1885-1896 гг.) (С. 130-164) Рожкова В. В. Биография священника Владимира Рожкова (С. 165-190) СТАТЬИ И СООБЩЕНИЯ Конявская Е. Л. Сочинения митрополита Киприана: хронологический аспект (С. 193-199) Голицын А. М. Заметки о “записной книжке” митрополита Феогноста 1-й половины XIV в. (С. 200-211) Протоиерей Алексий Ястребов. Братья Лихуды в Падуе и Венеции (С. 212-254) Мальцев М. Г., Марков Д. Л. Из истории военного духовенства России: реформа протопресвитера Александра Желобовского (С. 255-266) Шкаровский М. В. Петроградское (Ленинградское) Богословско-пастырское училище в 1918-1928 гг. (С. 267-286) ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ИСТОРИИ УКРАИНЫ Коваленко В. П. Благоверный Черниговский князь Давид Святославич (С. 289-301) Флоря Б. Н. Православная шляхта и православные иерархи на Правобережье во 2-й половине XVII в. (С. 302-309) Кочегаров К. А. Новые документы о выезде в Россию епископа Луцкого и Острожского Гедеона (Святополк-Четвертинского) в 1684 г. (С. 310-318) Блакитный М. М. К  вопросу о пенсионном обеспечении духовенства Черниговской епархии в 80-х гг. XIX в. - начале ХХ в. (по материалам журнала “Черниговские епархиальные известия”) (С. 319-328) КРИТИКА, БИБЛИОГРАФИЯ, НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Щеголева Л. И. Греческие рукописи, хранящиеся в Российской государственной библиотеке: Фонд 181. Часть 3 (С. 331-380) Новые книги Ченцова В. Г. Новое исследование о “ Догматическом всеоружии” Евфимия Зигадена в свете евхаристических споров XVII - XVIII вв. (С. 381-386) Некрологи Памяти Александра Викторовича Маштафарова (С. 387-392) Наши авторы (С. 393-395) Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/6018245/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Евлампия Никомидийская, мц. Описания иконы Евлампия Никомидийская, мц. - житие Святые мученики Евлампий и Евлампия, родные брат и сестра, жили в начале IV века в городе Никомидии. Прочитав указ императора Максимиана (284–305) об осуждении каждого христианина на смертную казнь, Евлампий возмутился, что император вместо борьбы с врагами отечества вооружается против своих подданных. Юношу повели на суд и потребовали отречения от христианской веры. За отказ Евлампия вначале истязали железными орудиями, а затем положили на раскаленный железный одр. Внезапно старадалец изъявил желание посетить языческий храм. Судьи обрадовались, полагая, что сломили дух юного христианина. В капище Марса святой воскликнул: «Именем Господа Иисуса Христа повелеваю тебе, идол немой и бездушный, пади на землю и обратись в прах!». Идол с грохотом рухнул на землю. Народ возгласил: «Един Бог христианский, великий и сильный!» Святой снова был взят на мучения. В это время сестра страдальца Евлампия явилась пред судьями и объявила, что она тоже христианка. Евлампий ободрял сестру: «Не убойся, се[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Мчч. Евлампий и Евлампия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5705.jpg:   Размер: 558x1022, 0.57 MPix, 131 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (130) , (1) . Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Евлампий и Евлампия. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 5706.jpg:   Размер: 1200x859, 1.03 MPix, 168 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (129) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5709.jpg:   Размер: 478x1200, 0.57 MPix, 149 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (167) , (3) . Описание: Святая мученица Евлампия Никомидийская, святой Феофил исповедник Тивериопольский, Константинопольский и святой мученик Евлампий Никомидийский octombrie 10.jpg Файл 20060.jpg:   Размер: 2550x4002, 10.21 MPix, 7984 Kb. Дата: 2012-11-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (180) , (7) .

http://pravicon.com/icon-1692

Арсений (Тимофеев Аполлон), еп.Омский и Павлодарский Родился 28 ноября 1865 года в С.-Петербурге. Среднее образование получил в Гатчинском Сиротском институте, который окончил в 1881 г. В 1890 окончил СПБургскую духовную академию. Монашество принял перед окончанием академии. До 1893 года включительно состоял членом миссии в Японии. С 1893 года – инспектор Холмской духовной семинарии. В 1896 г. – возведен в сан архимандрита и переведен ректором в Вологодскую духовную семинарию. В 1898 перемещен на должность настоятеля церкви при русском посольстве в Афинах. В 1900 – член СПБ Духовного Цензурного Комитета. 14 июля 1902 года хиротонисан во епископа Владимиро-Волынского, второго викария Волынской епархии. Хиротония состоялась в Почаевской Успенской Лавре; хиротонию совершали: епископ Волынский и Житомирский, епископ Туркестанский Аркадий, епископ Кременецкий Паисий и др. С 1906 – епископ Сарапульский, вик.Вятской епархии. В 1909 – уволен на покой по болезни. В 1910 – епископ Царевский, вик.Астраханской епархии, и был управляющим, на правах настоятеля, Иоанно-Предтеченским монастырем в г.Астрахани. С 1911 – епископ Кинешемский, вик.Костромской епархии. 30 июля 1914 г. – епископ Омский и Павлодарский. 4 июня 1915 года уволен на покой и проживал в Иоанно-Предтеченском монастыре в г.Арзамасе и продолжал свое управление монастырем. Год смерти неизвестен. Восстановил православный монастырь на Дубенском острове, где столько лет подвизался угодник Божий преп.Иов и получил разрешение на устроение в честь преп.Иова особого крестного хода с чудотворной иконой Почаевской Божией Матери на Дубенский остров, по его мысли устроен особый храм во имя преп.·Иова.· В академические годы носил среди товарищей кличку «булочка». Литература: «Церк.Вед.» 1900, -«- 1902, 25, стр.238. -»- 1906, 36, стр.393. -«- 1909, 5, стр.23. -»- 1910, 39, стр.373. -«- 1912, 36, стр.345. -»- 32, стр.377. -«- 1915, 24, стр.309. «ЖМП» 1960, 8, стр.62. «Приб. к «ЦВ» 1902, 25, стр.831. -»- 1902, 30, стр.1015. -«- 1910, 39, стр.1670. -»- 1914, 24, стр.1097. Булгаков, стр.1398, 1399, 1395, 1403. БЭС m.I, стр. 234. «Русск.Паломн.» 1911, стр.794. «Мисс Календарь» 1907, стр.129–130. Хойнацкий Α.Φ.·прот., «Православие на Западе России» в св. Бл.предст.или Патерик Волыно-Почаевский. М., 1888, стр·206.· Его же: «Очерки из Ист.Прав.Церкви и древн·благ. на Волыни».· Житомир, 1878, стр.222, 225.· «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 19Ι7 год», стр. 362–363.· Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВРАЧАНСКИЙ ВО ИМЯ АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА МОНАСТЫРЬ [Бистрецкий, св. Иоанна Пустынника, св. Иоанна Касинца, Касинец], Врачанской епархии Болгарской Православной Церкви; в наст. время действует как приход. Расположен в 6 км от г. Враца. Основан в XVI в. Дважды разрушался и заново отстраивался. На склоне горы стоит 1-нефная церковь XVI в. (7,5 ´ 11,5 м), покрытая каменными плитами, в стенах декоративные ниши. На полуцилиндрическом своде небольшой купол. Сохранились фрески XVI-XVII вв.: «Пиета» и образ архидиак. Стефана в нише жертвенника, «Причащение апостолов» и «Поклонение жертве» в алтарной апсиде, композиция «Страшный Суд» на зап. стене. Резной деревянный иконостас работы тревненского мастера Петра Минёва 1820 г. В. м. был обновлен в 1867 г. при игум. Иоасафе. Высоко в горах находится каменная постница (3 ´ 2 м) с куполом из сплетенных прутьев, скрепленных штукатуркой. В XVIII-XIX вв. стены были покрыты росписями (не сохр.). Согласно местной легенде, в этих местах подвизался св. Иоанн Рильский , к-рого называли Иоанном Пустынником. В пещере у подножия скалы с естественным сводом высотой ок. 30 м сохранились фрагменты фресок: на зап. стене - лики святителей Иоанна Богослова и Иоанна Златоуста, на сев. стене - 3 сцены из жития вмч. Димитрия и 2 - из жития вмч. Георгия. В одной из 2 оставшихся надписей указан год росписи церкви (1540) и имя изографа или основателя мон-ря - Димитр, сын Дубов. Около входа в пещеру видны основания укреплений, разрушенных, вероятно, при османском завоевании. Во время османского ига мон-рь играл важную роль в духовной и культурной жизни края. Его представители в 1629 г. посетили Москву. В XVII в. здесь находилась ювелирная мастерская, где был изготовлен напрестольный крест 1611 г., хранящийся в наст. время в ц. свт. Николая во Враце. В нач. XIX в. в мон-ре действовала типография. Лит.: Василиев А. Църкви и манастири из Зап. България//Разкопки и проучвания. София, 1949. Т. 4. С. 80-82; Михайлов Ст. Фресков надпис в ман-ра Св. Иван Касинец//ИАИ. 1952. Т. 28. С. 390-394; Прашков Л. , Бакалова Е. , Бояджиев Ст. Манастирите в България. София, 1992. С. 129-130. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/155414.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОЛХЕШТИЙ-МАРИ [румын. Dolhetii-Mari], с. в 15 км к востоку от г. Фэлтичени, в жудеце Сучава, Румыния, где находится ц. вмц. Параскевы - одна из старейших в Молдове. Предположительно возведена в 1-й четв. XV в. (вероятно, ранее 1412). Археологи Л. и А. Бэтрына, проводившие в 1986-1987 гг. обследование храма, относят его построение к времени правления молдав. господаря Александра Доброго (1400-1432), а его ктитором считают боярина из рода гетмана Шендри. Грамота от 15 марта 1490 г., в к-рой перечислены села с приходскими храмами и указаны имена служащих священников Рэдэуцкой епархии, упоминает также Д.-М.; при этом уточняется, что это село входило в состав епархии уже при господаре Александре. Близкий сподвижник молдав. господаря св. Стефана Великого и его родственник портар Сучавы Шендря (был женат на сестре господаря Марии), погибший в битве при Рымнику-Сэрат (8 июля 1481), был похоронен в Д.-М. рядом с отцом. Это также является свидетельством того, что церковь существовала задолго до 1481 г. Храм небольшой, прямоугольный в плане, зального типа, с нартексом и 5-гранным алтарем (примечательно, что алтарь имеет грани также и изнутри в отличие от более поздних молдав. храмов). Притвор и колокольня над ним были возведены в XIX в. В интерьере стены имеют обширные арочные ниши. В одной из ниш юж. стены представлена своеобразная деисусная композиция, центром к-рой является изображение в откосах окна Христа Еммануила в чаше в окружении 2 ангелов. В верхнем регистре ниши - образы Ветхого денми и Христа Пантократора. Далее следуют парные изображения святых, представленные в соответствии с небесной иерархией (все в 3/4-ных разворотах, в молении): 4 евангелиста, апостолы Петр и Павел и 4 святителя, 4 мученика. В нижнем регистре под откосом окна - ктиторская композиция. Ее центром является тронный образ Спасителя, Которому предстоят Богородица и свт. Николай. Слева - гетман Шендря, в синем головном уборе и золототканом плаще держит в руке свиток со словами: «Иисусе, Господин жизни моей, приими молитвы и дар рабов Твоих, и даруй нам милость Твою». В откосах ниши помещены святые в медальонах, в центральном - Этимасия. Росписи в нише выполнены в приглушенных зеленых, желтых и красных тонах. Они были открыты во время расчистки стен в 1927 г. проф. И. Д. Штефэнеску. Специалисты считают автором этой росписи иером. Гавриила - иконописца, работавшего в церкви с. Бэлинешти, и датируют ее 1481 г. Лит.: Comarnescu P. Indreptar artistic al monumentelor din nordul Moldovei. Suceava, 1961; Biserica din Dolhetii-Mari//Monumente istorice bisericeti din Mitropolia Moldovei i Sucevei. Iai, 1974. P. 75-76; Dr gu V. Dicionar enciclopedic de art medieval româneasc. Bucur., 1976. P. 129-130. Рубрики: Ключевые слова: АРОНЯНУ церковь средневековой молдавской архитектуры 1594 г., изначально входившая в монастырский комплекс

http://pravenc.ru/text/178785.html

Скачать epub pdf Сентябрь Ефрем Сирин, св. Толкование на Четвероевангелие гл.]/Предисл., пер. и примеч. А. А. Спасского; под ред. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1896. Т. 3. 9. С. 129–144 (1-я пагин.). (Продолжение.) —129— чется о том, чтобы сберечь (её), поскольку рука Его есть рука, простирающаяся на всё, и мышца Его сильнее всего, так что отовсюду может исторгнуть её. 1668 Любовь Свою, коею обнимает всех людей, сделал меньшею и повинною всем, дабы любовь людей, коею обнимают они Господа всяческих, представить превосходящею всё. «Кто не любит Меня более, чем душу свою (ср. Мф.10:37 )» и пр. «Пришла Мария, и села у ног Иисуса ( Лк.10:39 )» то есть, села как бы на твердую землю у ног Его, которые и жене грешнице дали прощение грехов. Поскольку она добыла себе украшение, чтобы войти в царство Единородного, то «избрала» одну только «благую часть», именно благого Христа, так что «во век», как сказано, «не отнимется от неё ( Лк.10:42 )». Любовь же Марфы была более суетливой, чем любовь Марии, потому что, когда в первый раз пришел Христос, Марфа служила Ему: «Нет Тебе нужды до меня; скажи сестре моей, чтобы помогла мне ( Лк.10:40 )». И в то время, как (Господь) пришел, чтобы воскресить Лазаря, она первая также вышла навстречу Ему ( Ин.11:20 ). Глава девятая «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого ( Мф.11:3 )?» Отнюдь не усомнился в Нём. Ибо тот, кто приготовил путь в пустыне и не умедлил взыграть во чреве, кто крещение не вменил себе ни в какую похвалу, поскольку сказал: «мне надобно креститься от Тебя ( Мф.3:14 )», и «вот, тот агнец Божий, который берет на себя грехи мира ( Ин.1:29 )», и: «я недо- —130— стоин развязать ремни у обуви Его ( Ин.1:27 )», – кто все это возвестил во всеуслышание, каким образом потом мог усомниться в Нём, во-первых, после свидетельства Духа, сошедшего в подобии голубя, и (во-вторых) после голоса, явившегося с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный и пр. ( Мф.3:17 )»? Но эти слова мы изъясняем так. Как пророки то, что говорили, ради себя говорили и ради тех, которые должны были слушать их, и как Господь говорит: «ради народа говорю сие, чтобы поверили ( Ин.11:42 )», так и Иоанн, когда увидел, что настало время переселиться ему из этого мира, и уразумел, что он должен так же и в смерти предшествовать Спасителю, как предшествовал Ему в рождестве в эту жизнь, то озаботился о том, чтобы не оставить своих учеников блуждать и рассеяться, как стадо без пастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена, монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Глава 2. Задача и цель псалмов Глава 3. Высокое значение и польза Псалтири Глава 4. Кто написал псалмы? Глава 5. Объяснение разных терминов, употребляемых в Псалтири Глава 6. О собрании псалмов в одну книгу, о начальниках хоров и о музыкальных еврейских инструментах Глава 7. Порядок псалмов Глава 8. О переводах Псалтири Глава 9. О пении псалмов Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150     Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена , монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Бытие настоящей книге псалмов, говоря вообще, дал пророк Давид, отрок Божий, как именует его сам Бог: «и защищу город сей ради меня и Давида отрока моего» ( 4Цар. 20:6 ), отец Сына Божия по плоти, как сказано: «книга родства Иисуса Христа Сына Давидова» ( Матф.1:1 ). А чтобы в кратких словах заключить другие частные его названия, скажем так: отец книги сей есть Давид, который один после Авраама был отцем народов, – наш собственный Орфей – певец; первый краснописец добродетелей; – Давид, первый провозвестник трех лиц в едином Божестве, пастырь и отличный воин, пророк и вместе царь, – Давид, сделавшийся сердцем, языком и пером первого Царя – Царя неба, снискавший все добродетели, которые делают человека Богом и относятся к человеку. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

[Греч. Μανουλ Θηβαος], доместик, визант. мелург периода калофонического пения (не позднее 2-й пол. XIV в.). Ему принадлежат стихи непорочнов на погребение мирян и монахов (в т. ч. «Князи погнаша мя туне» (Пс 118. 161) на 4-й плагальный (8-й) глас (Ath. Iver. 973. Fol. 203v - 226, нач. XV в.; 974. Fol. 238-243v, 1-я пол. XV в.; 1120. Fol. 453-459, 1458 г. (письма Мануила Хрисафа ); БАН. РАИК. 154. Л. 168 об., 1430 г.; Ath. Doch. 315. Fol. 198-209v, 210-217, рубеж XVI и XVII вв.; 357. Fol. 168-193v, нач. XVII в.), стихи антифона на полиелее в дни памяти святых «Господа, аллилуия. Блажен муж» на 4-й глас с ремаркой «городское» (πολτικον) или «фессалоникийское» - «Правда Его пребывает», «В век века», «Воссия во тьме свет правым», «Блажен муж щедря и дая», «Щедря и дая», «Устроит словеса своя на суде», «Грешник узрит и прогневается» (Пс 111. 3б, 4а, 5а, 10а) и «Веков, аминь» (Ath. Cutl. 457. Fol. 144, 2-я пол. XIV в.; Athen. Bibl. Nat. 899. Fol. 90, кон. XIV в.; 2406. Fol. 129, 1453 г.; Ath. Iver. 985. Fol. 91-98, 1425 г.; 974. Fol. 153-164; 949. Fol. 74-76v, рубеж XVII и XVIII вв.; 1250. Fol. 147-147v, ок. 1770 г.; БАН. РАИК. 154. Л. 123v - 124v; Ath. Konstamon. 86. Fol. 179v - 184v, 1-я пол. XV в.,- рукопись фессалоникийской певч. традиции; Ath. Philoth. 122. Fol. 123-130v, 1-я пол. XV в.; РНБ. Греч. 126. Л. 105-106, 2-я пол. XV в.; 130. Л. 150, нач. XVIII в.; 711. Л. 113 об.- 114, XVIII в.; 132. Л. 178 об., посл. треть XVIII в.; Ydra. Iliou. 597(33). Fol. 148-148v, кон. XVII в.; Lesb. Leim. 238. Fol. 145-145v; 459. Fol. 138, обе рукописи - ок. 1700 г.; 8. Fol. 85v, кон. XVIII в.; Ath. Xeropot. 307. Fol. 175v - 179, 1767-1770 гг.; транскрипция хартофилакса Хурмузия в нотации Нового метода: S. Sepulcri. 704. Fol. 137-138, 1819 г.), стихира первомч. архидиак. Стефану (27 дек.) «Первый в мученицех» на 2-й плагальный (6-й) глас (РНБ. Греч. 126. Л. 249 об.-251; Sinait. gr. 1438. Fol. 150-157v, 1660 г.; Ath. Iver. 991. Fol. 108-109, 1670 г.; транскрипция Хурмузия: S. Sepulcri. 730. Fol. 99-102v), 2 версии калофонического стиха «Работайте Господеви со страхом» (Пс 2. 11) на 4-й плагальный глас (Ath. Konstamon. 86. Fol. 89v - 91, 93-94), стихи полиелея «Кукума» «Раби Господа» на 1-й глас, «поющегося в Фессалонике и в Константинополе» (Ath. Iver. 973. Fol. 131-145v), аллилуиарий на литургии (Ath. Cutl. 457. Fol. 199v - 202). Имя М. Ф. включено в каталог мелургов в рукописи нач. XIX в. Ath. Xeropot. 318 (Fol. 140-143).

http://pravenc.ru/text/2561924.html

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010