Д.С.Бирюков. О начале полемики вокруг исихазма в эпоху паламитских споров Сведения о начале споров вокруг исихазма в эпоху паламитских споров, инициатором которых был Варлаам Калабрийский, дошли до нас из различных источников. Одно из самых ранних описаний принадлежит свт. Григорию Паламе . Свт. Григорий пишет во второй Триаде (1-я пол. 1339 г.): ...Вот я и печалюсь, думая о приезжем из Сицилии философе [т. е. Варлааме. – Д. Б.], проповеднике внешних наук. Увидев его в монашеском одеянии, я было обрадовался, думая себе, что он поступит мудро, сблизившись до прохождения божественной науки с нашими лучшими монахами, которые, распрощавшись со всем остальным, посвящают в исихии свою жизнь Богу: он станет для нас, рассуждал я, тем книжником, который подобен сокровищу, являющему по Господню слову старое и новое. Но все вышло наоборот, и о ком я радовался в доброй надежде, о том теперь душевно горюю. Он сошелся с некоторыми из наших, притом самыми простыми, притворяясь учеником ( Προσλθε μν γρ τισι τν μετρων, κα τοτων τος πλουστροις, τν μαθητιντα ποκρινμενος), а потом отшатнулся от них, заявив свое осуждение, и стал писать против них сочинения, где пространно и несдержанно их ругал. С этими сочинениями он взял на себя смелость выступить не перед ними самими, а перед слушающими его и шумящими вокруг него юнцами, переубеждая тех, кто готов отказаться от отеческого образа мыслей, и монахов, не имевших опыта безмолвной жизни. Начал разноситься слух, что-де исихасты держатся нетерпимых убеждений; он им дал самое низменное имя, назвав омфалопсихами, а их так называемую ересь – омфалопсихией. Не выделив поименно никого из осуждаемых и в то же время утверждая, что встречался с сильнейшими из нас ( τος κρεττοσ τε τν μετρων), он этим дал понять, что ставит под сомнение всех 127 . Свт. Григорий обвиняет Варлаама в том, что он встречался с самыми простыми монахами, при том что коварно говорил о своих встречах с сильнейшими из них, и таким образом порочил исихастское учение в целом. Этот топос, согласно которому возмущение Варлаама учением исихастов берет начало с его встречи с самыми простыми монахами, проговариваемый свт. Григорием неоднократно 128 , после свт. Григория становится общим местом, причем как в паламитских, так и в антипаламитских источниках. Однако от него имеются и небольшие отступления: так, свт. Филофей Коккин в Житии свт. Григория Паламы , очевидно, следуя свт. Григорию, говорит, что «под предлогом смиренномудрия он [Варлаам] сблизился с некоторыми самыми простыми и неучеными монахами, занятием которых были умная молитва и трезвение, и, притворившись невеждою в подвижнической жизни, просит у них наставлений в оной» 129 , однако в Житии святого Исидора (360) свт. Филофей утверждает, что Варлаам общался с наиболее выдающимися ( πρ τοις) монахами 130 .

http://azbyka.ru/otechnik/David_Disipat/...

Скачать epub pdf Cod. 72a. Ктесий. Персика Περσικ Переводчик: Мещанский Д.В. Ктесий Книдский (греч. Κτησας ο Κνδιος) – древнегреческий историк второй половины V – начала IV вв. до н. э. Точная дата его рождения не известна, но предполагают, что он родился около 441 г. до н. э. Ктесий уроженец города Книд – спартанской колонии в Малой Азии. Является дополнением и, одновременно, антиподом Геродота, которого сам критикует. По профессии Ктесий – потомственный врач. В конце V в. до н. э., попав в плен к персам, прожил там 17 лет и занимал видное положение при царском дворе, и даже имел расположение царицы, жены Артаксеркса II. Утверждая, что черпал знания непосредственно из царских архивов и рассказов самих персов, написал Историю Персии – «Περσικ». Кроме того, Ктесию принадлежали иные сочинения, от которых (за исключением «Индики») не сохранилось ничего, кроме упоминаний об их существовании у более поздних авторов. Перевод Персики, сделанный, при помощи английского, французского переводов и использования греческого текста – попытка донести до российского читателя еще один труд древнегреческого историка, хотя и сильно сокращенного Фотием, но интересного и во многом противоречивого. В разбивке текста на книги и параграфы я следовал древнегреческому тексту 129 . Д. В. Мещанский. 1 . Прочитана Персика Ктесия Книдского в двадцати трех книгах. Первые шесть посвящены делам Ассирии и всему, что предшествовало Персидской империи. В седьмой начинается рассказ об истории этого народа. В этой книге, восьмой, девятой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой и тринадцатой он рассказывает о Кире, Камбизе, маге, Дарии и Ксерксе, где не только почти полностью отличается от истории Геродота, но и называет его лжецом во многих вещах и изобретателем басен 130 ; объясняя тем, что жил позже него. Он говорит, что сам был очевидцем большинства событий о которых написал или же узнал о них от персов, но даже, не будучи свидетелем чего–либо, он не начинал писать свою историю, не обучившись этому должным образом. Геродот не единственный историк, которому он противоречил, он также расходится во мнениях с Ксенофонтом, сыном Грилла. Он жил во времена Кира, сына Дария и Парисатиды, брата Артаксеркса, который наследовал персидское царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Новости Академика Гинзбурга не будут судить за высказывания в адрес Церкви 28.08.2007 14:48 Москва, 28 августа. Измайловская межрайонная прокуратура Москвы решила отказать в возбуждении уголовного дела в отношении академика Виталия Гинзбурга по заявлению директора общественной организации " Центр народной защиты " , координатора движения " Народный Собор " Олега Кассина, сообщает " Интерфакс " . Поводом для заявления о возбуждении уголовного дела послужило высказывание, сделанное академиком в интервью газете " Вести образования " : " А преподавая религию в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей " , что, по мнению заявителя, направлено на возбуждение религиозной вражды. В официальном ответе за подписью старшего следователя Измайловской межрайонной прокуратуры Н.Сотниковой, распространенном во вторник в Москве, сообщается, что по результатам рассмотрения " принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Гинзбурга В.Л., главного редактора газеты " Вести образования " Адамского А.И. и корреспондента указанной газеты Салуновой О.А. по признакам ст. ст. 129, 130, 136, 282 УК РФ на основании п.2 части 1 ст.24 УПК РФ " . Прокуратура оставляет право на обжалование своего постановления в порядке, установленном гл.16 УПК РФ. В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, приложенном к ответу прокуратуры, говорится, в частности, о том, что в ходе проверки получены объяснения главного редактора газеты " Вести образования " , который заявил, что в момент опубликования комментария от имени В. Гинзбурга " находился в командировке, в связи с чем данный материал перед публикацией не видел " . Объяснения прокуратуре также дала О. Салунова, ответственный секретарь газеты " Вести образования " . Она отметила, что выражение " сволочи церковные " в контексте комментария " не показалось ей оскорбительным " . Позже в одном из номеров газеты " Вести образования " редакция опубликовала извинения перед теми читателями, которых могли обидеть слова В. Гинзбурга.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Тульской епархии объявили информационную войну местные сектанты Тула, 21 ноября 2007 г. Целый ряд публикаций, инициируемых сектами Тульской области, изобилуют недостоверными сведениями и оскорбительными высказываниями в отношении сотрудников миссионерского отдела Тульской епархии. Сектанты обвиняют сотрудников миссионерского отдела в разжигании религиозной розни и организации гонений на «протестантские церкви», сообщил Агентству национальных новостей Алексей Ярасов, руководитель тульского отделения Центра религиоведческих исследований. Он напомнил, что поднявшие шум секты нельзя причислять к протестантизму. По его словам, с сентября этого года сектанты в прессе часто прибегают к оскорбительным высказываниям в адрес сотрудников миссионерского отдела епархии. Их обвиняют в экстремизме, ксенофобии, лицемерии, двуличии, испорченности, бесстыдстве, профессиональном несоответствии и т.д. Кроме того, лидер тульской секты «Лоза» Александр Караваев обвинил сотрудника отдела в нарушении Уголовного кодекса РФ (ст. 282), и в своем заявлении, опубликованном на сайте Славянского правого центра, опустился до прямых оскорблений. Одной из причин такого поведения сектанта послужила статья «Волки в овечьих шкурах» опубликованная в тульской газете «Засечный рубеж», в которой бывшая прихожанка секты «Лоза» рассказала о том, как ее членство в названной секте завершилось очередным пребыванием в психиатрической больнице. «Публикуя свои заявления, сектанты забываются и доходят до прямых оскорблений (унижение чести и достоинства) представителей епархии и клеветы, что является уголовно наказуемым деянием (ст.129 и ст.130)», - заявил Алексей Ярасов. Он отметил, что информационно-просветительская деятельность миссионерского отдела не ставит своими целями оскорбление религиозных чувств верующих или нарушение их прав и не направлена на это. Право на осуществление данной деятельности закреплено частью 1 и 4 статьи 29 Конституции России, где сказано: «каждому гарантируется свобода мысли и слова… каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». Все публикации сотрудников отдела основываются на информации из достоверных источников, официальных документах и показаниях граждан.

http://pravoslavie.ru/24946.html

[греч. Ιοστος], еп. Александрийский (ок. 120 - ок. 130). Самые ранние сведения об И. находятся у Евсевия , еп. Кесарии Палестинской. В «Церковной истории» Евсевий пишет, что И. стал преемником еп. Прима ( Euseb. Hist. eccl. IV 4-5) приблизительно в то же время, кода на Римской кафедре папа Сикст I сменил Александра I (3-й год правления имп. Адриана (119/120)). И. скончался спустя год и неск. месяцев после Сикста I († 128), т. о., его кончину следует отнести к 129 г. Однако в «Хронике» Евсевия дата кончины И. не совпадает с той, что выводится согласно «Церковной истории». Латинский перевод «Хроники» блж. Иеронима и армянский Самуила Анийского также расходятся между собой в отношении этой даты. В «Церковной истории» Евсевий не указал, как долго И. занимал кафедру, но в лат. версии «Хроники» указывается 10 лет, в армянской - 11. И если лат. перевод датирует его кончину 14-м годом правления имп. Адриана (130/1), то армянский - 16-м годом (132/3). Датировка блж. Иеронима, вероятно, более близка к той, которую приводит Евсевий в «Церковной истории», однако в последующей визант. и коптско-араб. традиции принято считать, что И. был епископом 11 лет. В «Истории патриархов Александрийской Церкви», традиционно приписываемой Севиру ибн аль-Мукаффе (IX-X вв.), говорится об 11 годах епископства И. и о его кончине 12-го паони (6 июня) в 16-й год правления имп. Адриана, в то время как его предшественник, еп. Прим, скончался в 5-й (а не в 3-й, как у Евсевия) год правления этого императора. Т. е. епископство И. приходилось на 121/122-132/133 гг. Более серьезны расхождения с датировками современника Севира мелькитского (правосл.) патриарха Александрийского Евтихия , к-рый говорит о 10 годах епископства И., начавшегося с 11-го года правления имп. Траяна, т. е. с 108/109 по 117/8 г. Коптско-араб. хронист Бутрос ибн-ар-Рахиб (XIII в.) сообщает, что 12 паони, день смерти И., приходилось на субботу. Опираясь на это указание, болландист Д. Папенброх предложил датировать 11 лет епископства И. 123-134 гг.

http://pravenc.ru/text/1237907.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мученики Петр Жуков и Прохор Михайлов. Икона. 10-е гг. XXI в. Андреевич Жуков (ок. 1872, дер. Ветчина Вышневолоцкого у. Тверской губ. (ныне Ветчино Лихославльского р-на Тверской обл.) - ок. 19.04.1918, 7-я верста дороги Никулино - Вышний Волочёк (ныне близ деревень Городок и Тимошкино Спировского р-на Тверской обл.)), мч. (пам. 6 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи правосл. карел. Прихожанин Знаменской ц., располагавшейся между деревнями Гнездово и Ветчина Вышневолоцкого у. 27 марта 1918 г. в Знаменской ц. красноармейцы и представители волостного совета произвели опись церковного имущества. На 4-й день после этого крестьяне разоружили красногвардейцев по всем селениям и переизбрали волостной совет. Из Вышнего Волочка на подавление «бунта» был направлен отряд под командованием начальника уездного военкомата Васюка. Во время волостного схода П. стал упрекать красногвардейцев в том, что они незаконно захватывают церковное имущество. Каратели тут же на сходе арестовали ок. 30 чел., в т. ч. П. и мч. Прохора Михайлова , и заключили их под стражу в здании волостного комитета. П. жестоко избили. Затем арестованных повели в уездный г. Вышний Волочёк. По дороге красногвардейцы убили ок. 10 чел. П. был убит с особой жестокостью: ему разрезали скулы, вырезали язык и застрелили. 21 апр. тела мучеников были торжественно погребены на погосте Гнездово. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАТвО. Ф. Р-641. Оп. 1. Д. 1381. Л. 127-129 об.; РГИА. Ф. 833. Оп. 1. Д. 26; Ф. 831. Оп. 1. Д. 80 об., 86 об. Лит.: Мученики и исповедники за церковь и ее достояние: (Донесение Свящ. Синоду Серафима, архиеп. Тверского и Кашинского)//ПрибЦВед. 1918. 19/20. С. 626-627; Дамаскин. Кн. 3. С. 130-131; Соколов К. И. Пламя над Волгой: Крестьянские восстания и выступления в Тверской губ. в кон. 1917-1922 гг. М., 1997. С. 20-24; ЖНИР. Апр. С. 47-48.

http://pravenc.ru/text/2580268.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Евхаристия в экуменической перспективе 2195. Уайбру Х. Западная Евхаристия и православная литургия/Пер. с фр.: А. Дорман//Страницы. 1999. Т. 4. 4. С. 570–579. См. также 1887, 1960, 1961, 1963, 1964, 1984. Таинства и обряды См. также: Учение о Таинствах (сакраментология) 1474–1480). 2196. Афанасий (Сахаров) , еп. Ковровский, священноисповедник. Молитва об усопших и послушание Святой Церкви/Еп. Афанасий//ВРЗЕПЭ. 1969. 66. С. 103– 129; 1970. 69. С. 38–63; 70/71. С. 182–214; 1971. 73/74. С. 91– 111; 75/76. С. 227–239; 1972. С. 76–94; 78/79. С. 178–188; 1974. 85/88. С. 201–274; 1975. 89/90. С. 117–129; С. 203–214; 1976. 93/96. С. 159–181. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. 2197. Герд Л. А. Неизданные главы о крещении из Номоканона Мануила Малаксы//УЗ РПУ. 1998. 5. С. 129–158. 2198. Князев А. , прот. Смерть священника, как она представлена в славянском Требнике/Пер. с фр.: Т. А. Миллер//АиО. 2000. 4(26). С. 163–179; 2001. 1(27). С. 167–181. 2199. Польсков К. О., свящ. Постриг как таинство Церкви/К. О. Польсков//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 17–29. 2200. Успенский Б. А. Литургический статус царя в Русской Церкви: приобщение Св. Тайнам: (Историко-литургический этюд)//УЗ РПУ. 1996. 2. С. 130–170. 2201. Успенский Н. Д. Чин исповеди и исправление русских богослужебных книг//ВРЗЕПЭ. 1974. 85/88. С. 187–199. 2202. Фельми К. К. Поставление в степени священства в православном богословии/Пер. с нем.: Е. М. Верещагин//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 524–537. См. также 409, 2003, 2407. Всенощное бдение 2203. Буйе Л. Святое Бдение/Пер.: М. С. Желтов; Ред.: П. Г. Малков//БСб. 1999. 2. С. 63–68. 2204. Клименко М. М. Особенности совершения всенощного бдения в монастырях Святой Горы Афон//БТ. 1997. Сб. 33. С. 110–137. 2205. Успенский Н. Д. Православная вечерня: (Историко-литургический очерк)//БТ. 1960. Сб. 1. С. 7–52. 2206. Успенский Н. Д. Чин Всенощного бдения (Η ΑΓΡΥΠΝΙΑ) на Православном Востоке и в Русской Церкви//БТ. 1978. Сб. 18. С. 5–117; Сб. 19. С. 3–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шулец. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Каменная пятиглавая, в связи с конусообразною колокольнею, местная церковь построена в 1785 году, с тремя престолами: Богоявления Господня, свят. Николая и св. пророка Илии. Ранее, в селе Шулец был деревянный храм, но он сгорел и указом митрополита Ростовскаго Арсения, 1757 года, разрешено было вновь выстроить деревянный храм; затем, указом духовной консистории дозволено было, за ветхостию, этот деревянный храм разобрать и построить каменный, который и начал строиться в 1779 году, и окончен в 1785. Ростовский уезд Ярославской губернии. Историко-археологическое и статистическое описание с рисунками и картой уезда. Москва, 1885. Шульце. Церковь Богоявленская, каменная, пятиглавая, греческой архитектуры, с тремя престолами: в честь Богоявления Господня, Святителя Николая и Прор. Илии. Церковь построена в 1786 г. усердием приходских людей. Церковной земли при церкви 57 дес. 63 кв. саж. Церковные дома для жительства священника, диакона и псаломщ. Капитала церкви в бил. 1523 р. 67 к. Прихожан в с. Шульце – 214 м. 240 ж. в деревнях: Григоркове – 129 муж., 164 ж., Никове – 32м., 85 ж., Дунилове – 91 м., 102 ж., Иванине – 62 м., 85 ж., в 1 версте; Иевлеве – 86 м., 35 ж., Свагунове – 85 м., 106 ж., в 2,5 вер.; Борушке – 44 м., 65 ж., в 1 вер.; Хаурове – 69 м. 67 ж., в 3 вер., и запасных – 108 м., 130 ж. Село Шулец расположено на незначительном склоне к северу, при ручье и прудах. Прихожане до времени отобрания монастырских вотчин принадлежали к Ростовскому Борисоглебскому монастырю, кроме дер. Хаурова, принадлежавшей к Троице-Сергиевой Лавре. В приходе две земские школы: одна в с. Шульце, а другая в д. Дунилове. Состав причта (штатный) — священник, диакон и псаломщик. Причтового капитала 6397 р. 33 к. Краткие сведения о монастырях и церквях епархии, 1908, стр.152 Храм построен в 1785 году на средства прихожан. Престолов три: во имя Богоявления Господня; во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; во имя Пророка Илии. Храм был каменный, пятиглавый, греческой архитектуры, с конусообразной колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=18371

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Вид на мон-рь св. Иоанна Предтечи в Вел. Устюге. Фотография. XIX в. (ГИМ) Вид на мон-рь св. Иоанна Предтечи в Вел. Устюге. Фотография. XIX в. (ГИМ) в г. Вел. Устюг (до XVI в. Устюг); расположен к северо-востоку от исторического центра города, вдоль верхней сухопутной дороги, связавшей Вел. Устюг с Архангельском и Красноборском, на Сокольей (Сокольничей) горе, получившей название Ивановская по храму св. Иоанна Предтечи. Один из древнейших мон-рей на Русском Севере, основан до 1-й пол. XV в. как мужской. XIII в.- 1917 г. Келейный корпус мон-ря св. Иоанна Предтечи Келейный корпус мон-ря св. Иоанна Предтечи Основателем первого храма на месте И. П. м. считается св. прав. Иоанн , бывш. ханский баскак татарин Багуй («Буга богатырь»). Согласно Устюжскому летописцу, в 1262 г. Багуй насильно взял себе в наложницы девицу-христианку Марию. Когда от св. блгв. кн. Александра Ярославича Невского в Устюг пришли «посланники с грамотами, чтоб татар побивать», Буга, испугавшись, попросил устюжан, «чтоб его соблюли и не убили». По настоянию устюжан Буга крестился с именем Иоанн (вероятно, в честь мч. Иоанна Воина) и венчался с Марией. Однажды во время соколиной охоты он прилег отдохнуть на горе и во сне сподобился явления св. Иоанна Предтечи, к-рый велел поставить на этом месте посвященную ему церковь. Узнав от супруги, «кто есть Иоанн Предтеча», Иоанн-Багуй «по совету устюжан посадников и жены своея» построил храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (Устюжский летописец 1681 г. 1-я ред. 1982. С. 104-105; Устюжский летописец 1746 г. 2-я ред. 1982. С. 110; «Летописец о великом граде Устюге». 1982. С. 129-130). Иоанн и Мария были погребены при городской Вознесенской ц., над могилой устроена рака. До XVIII в. существовало их почитание как благоверных супругов, была составлена особая служба; они изображались на иконах вместе с Устюжскими чудотворцами Прокопием и Иоанном .

http://pravenc.ru/text/577912.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXVI  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXVI Том XXVI ИОСИФ I [Овсеп Огоцмеци, Вайоцдзорци] († 454), католикос Армянской Апостольской Церкви (ок. 444-451) ИОСИФ II (Солтан Илья; † кон. 1521 - нач. 1522), митр. Киевский и Галицкий (Западнорусская митрополия) ИОСИФ II (ок. 1360 - 1439), патриарх К-польский, сторонник заключения унии между К-польской и Римско-католической Церквами ИОСИФ I ГАЛИСИОТ († 1283), патриарх К-польский, противник заключения унии между К-польской и Римско-католической Церквами ИОСИФ АЛАВЕРДСКИЙ († 570), еп. Алавердский, свт. (пам. 15 сент., 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), еп. Алавердский ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ св. прав. (пам. в Неделю жен-мироносиц; пам. греч. 31 июля), влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа ИОСИФ ЗАОНИКИЕВСКИЙ (Амвросимов Иларион; ок. 1530 - 1612), прп., Христа ради юродивый (пам. 21 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОСИФ ИСИХАСТ [Иосиф Молчальник, Иосиф Пещерник] (в миру Франгискос Коттис; 1897-1959), выдающийся подвижник благочестия XX в., духовный наставник мн. афонских монахов ИОСИФЛЯНЕ Иосифляне, постриженики Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря; сторонники последователей прп. Иосифа Волоцкого ИОСИФ НОВЫЙ (Фуско Иаков; ок. 1568 - 1656), свт. (пам. румын., серб. 15 сент.), митр. Темишварский (Влашкоземский) Печской Патриархии ИОСИФ ОБРУЧНИК прав. (пам. в 1-ю Неделю после Р. Х.), благочестивый муж, обрученный с Пресв. Богородицей, происходил из рода царя Давида 91-122 ИОСИФО-ВОЛОКОЛАМСКИЙ ПАТЕРИК Иосифо-Волоколамский патерик, сб. рассказов о святых и нравоучительных повестей, созданный в 1-й пол. XVI в. в Иосифовом Волоколамском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре 122-124 124-128 128-129 130-136 136-159 ИПАТИЙ (XIV-XV вв.), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 31 марта, 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), целебник

http://pravenc.ru/vol/xxvi.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010