2006 г. Поздравление митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с 60-летием. Калининградская епархия. ЖМП 12 декабрь 2016 /  15 декабря 2016 г. 15:40 История жизни Первосвятителя в недавней истории Церкви Будущий Патриарх Кирилл на страницах «Журнала Московской Патриархии» Появление имени будущего Предстоятеля Русской Православной Церкви на страницах «Журнала Мос­ковской Патриархии» относится к далекому 1968 г., когда была опубликована небольшая заметка «Молодежь и IV Ассамблея Всемирного Совета Церквей» (ЖМП. 1968. 11), подписанная «В. Гундяев, студент Лен. дух. академии». Речь в ней шла о состоявшейся в Упсале (Швеция) очередной Ассамблее ВСЦ, к работе которой впервые была привлечена и церковная молодежь. Конечно, обширный круг обсуждавшихся вопросов при наличии весьма широкого представительства вызывал много различий в мнениях. В частности, особые споры вызвала проблема «интеркоммуниона» (совместного причастия), посредством которого некоторые инославные христиане полагали возможным преодолеть конфессиональные разделения. В ответ на это православные делегаты указывали, что Евхаристию, неизменный центр сакраментальной жизни Церкви и истинный критерий церковного единства, возможно совершать лишь при единомысленном исповедании веры. Указанная статья — единственная, подписанная мирским именем будущего Первосвятителя: менее чем через год, 3 апреля 1969 г., он принял монашеский постриг с именем Кирилл. А новое его имя хотя в ближайшие годы и появлялось в журнале, но не как автора статей, а пока лишь в касающихся отца Кирилла информационных сообщениях. Так, возведенный в сан архимандрита, о. Кирилл был назначен представителем Московского Патриархата при ВСЦ (ЖМП. 1971. и отбыл в Женеву к месту своего нового послушания (ЖМП. 1971. Через три года архимандрит Кирилл был назначен ректором ЛДАиС (ЖМП. 1975. 2). О встрече нового ректора 12 января 1975 г. в Ленинградских духовных школах рассказывается в статье П.Сенько (ЖМП. 1975. 5). При многочисленном стечении ленинградского духовенства, преподавателей и учащихся духовных школ митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) представил нового ректора и призвал Божие благословение на его предстоящие труды и сказал напутственное слово.

http://e-vestnik.ru/church/svyateyshiy_p...

3 новые проблемы богословия Выступление протоиерея Джона Бэра, ректора Свято-Владимирской семинарии (Нью-Йорк) в Феодоровском соборе Санкт-Петербурга 12 января, 2016 Выступление протоиерея Джона Бэра, ректора Свято-Владимирской семинарии (Нью-Йорк) в Феодоровском соборе Санкт-Петербурга Осенью 2015 года в рамках специального проекта, осуществляемого Общецерковной аспирантурой и докторантурой при поддержке Фонда Темплтона, в духовно-просветительском центре Феодоровского собора Санкт-Петербурга выступил ректор Свято-Владимирской семинарии (Нью-Йорк), известный православный богослов, профессор протоиерей Иоанн Бэр (Rev. John Behr). Тема его лекции-доклада: «Стать человеком» («Becoming human»). Сначала скажу два слова о себе, а потом вернемся к теме. Я вырос в Англии, мой дедушка был священником, еще один родственник был первым священником после революции, которого пригласили служить в Лондон в 1926 году. Моя бабушка говорила, что она росла в Париже вместе с будущим митрополитом Антонием (Блумом) . Потом они вместе переехали в Лондон. Мой отец был, кажется, первым священником, рукоположенным митрополитом Антонием. Он оказал большое влияние на мои первые шаги в Церкви. В подростковом возрасте я, как и многие дети священников, перестал ходить в церковь. Но в 17 лет я решил коренным образом поменять свою жизнь и ушел в Иоанно-Предтеченский монастырь в Молдоне, основанный архимандритом Софронием (Сахаровым) . Я продолжил обучение и защитил докторскую диссертацию в Оксфорде. Это было 25 лет назад. И вот уже на протяжении 25-30 лет я занимаюсь изучением творений святых отцов. Могу сказать, что с каждым годом становится всё сложнее и сложнее. На первый взгляд, можно подумать, что чем больше читаешь святых отцов, тем лучше их понимаешь, тем ближе к ним становишься. Но в действительности это не так: чем больше их читаешь, тем больше понимаешь, что образ их мышления очень сильно отличается от нашего современного образа мышления. Можно прочитать тексты святых отцов один раз и сказать себе: «Ну, я в принципе и так знаю, о чем они там все говорят. Эту цитату я узнаю у одного из них, другую – у другого». Но если перечитывать их год за годом, раз за разом на протяжении лет двадцати, то начинаешь понимать, что они мыслят совершенно по-другому. В этом – особое, аскетическое измерение в чтении отцов. Нужно не просто «набрать» из них какие-то зерна знаний, чтобы это знание как-то соотносилось с тем, что нам уже известно, но необходимо научиться смотреть на вещи таким образом, как смотрели они.

http://pravmir.ru/kogda-myi-v-tserkvi-my...

4-я лекция «Страсти и борьба с ними» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ» , проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана протоиереем Андреем Овчинниковым , кандидатом богословия. Лекция протоиерея Андрея Овчинникова (продолжительность: 1 ч 2 мин.) Ответы на вопросы (продолжительность: 55 мин.) Рейтинг: 9.6 Голосов: 895 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 21 февраля 2018, 11:53 Спасибо! Очень интересная и полезная лекция! Протоиерей Андрей Овчинников делится своим духовным опытом, сейчас самое ценное! Спасибо! Николай 26 октября 2017, 17:43 Послушал на ютубе, очень понравилось ...знать бы заранее анонс таких встреч . Зинаида 12 июня 2017, 18:45 Спасибо за интересную лекцию и душеполезные практические наставления, отец Андрей! Спасибо Сретенскому монастырю за организацию данных курсов! Борисъ 2 мая 2017, 15:40 помощи Божьей вам отец Андрей Владимир 6 апреля 2017, 20:10 Отцу Андрею огромное спасибо за лекцию. За советы, с помощью которых стараться преодолеть страсти. Обычно мы слишком долго и тщательно обдумываем способы борьбы с ними, тем самым усложняя и запутывая ситуацию и дальше отходя от ее решения. Отец Андрей объяснил все просто и доходчиво. Запомнить, записать основные пункты, держать при себе и не забывать вспоминать или заглядывать, когда она просыпается и начинает беспокоить и мучить тебя. О. Андрею, низкий поклон! Наталья 4 апреля 2017, 13:56 Спасибо, как нам всем необходимо ежедневно бороться со страстями, и как часто мы этого не делаем. Помоги Господи Светлана Насонова 22 января 2017, 22:06 Со вниманием и интересом прослушала лекцию Отца Андрея. И как всегда: доходчиво, поучительно, проникновенно, со ссылкой на духовный опыт отцов церкви. О. Андрей заставляет размышлять, анализировать свою жизнь, соизмерять и соотносить свои поступки со сказанным им Татьяна Органова 18 декабря 2016, 12:37 Наконец-то нашла время посмотреть эту лекцию и получила большую пользу и духовное удовольствие. Огромное спасибо о.Андрею.

http://pravoslavie.ru/98307.html

All You Need Is Love Беседа с протоиереем Андреем Кордочкиным 11 января, 2016 Беседа с протоиереем Андреем Кордочкиным Пожалуй, ни одна тема так не интересна и не волнительна в юности, как любовь. Да и не только в юности — годы идут, а вопросов не становится меньше. Разве что всё больше убеждаешься в истинности слов Фёдора Кузьмича Сологуба: «Все мы любим так же, как понимаем мир. История любви каждого человека — точный слепок с истории его отношений к миру вообще». С замечательным священнослужителем протоиереем Андреем Кордочкиным, который вот уже 12 лет живёт в солнечной Испании, беседует Анна Голубицкая. Весьма символичным является то, что отец Андрей служит в первом постоянном мадридском православном храме в честь равноапостольной Марии Магдалины, святой, о которой Господь сказал: Прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много (Лк. 7, 47) — Владыка Антоний Сурожский на вопрос, какой должна быть христианская семья, отвечал: «Счастливой». Что значит «счастливая семья» в Вашем понимании? — Я думаю, что, когда человек счастлив, он не ищет определений и смыслов. «И увидел Бог, что это хорошо». Пока человек пребывает в этом «хорошо», он не задаёт лишних вопросов. Авва Дорофей отмечает, что первое, что происходит с Адамом и Евой после грехопадения, — потеря чувства ответственности; они начинают винить друг друга. И конечно, прячутся от Бога по кустам. Пока каждый отвечает за свои слова и поступки, пока не прячется от Бога и от своего мужа, своей жены — люди счастливы. — Украинский философ и православный богослов Александр Семёнович Филоненко в одном из интервью как-то сказал, что после самых главных христианских слов «я тебя люблю» следует не менее значимый вопрос: «Что дальше?». А «что дальше»? — Никто не знает, что дальше. Любовь — это зона риска. В эту зону вступает Бог, когда, по любви к нам, становится одним из нас, чтобы от нас пострадать. В неё же вступаем и мы, когда выходим из своего одиночества, и произносим эти слова. — С одной стороны, часто слышишь, что любовь заканчивается тогда, когда возникает желание присвоить объект любви, хищническое чувство. С другой стороны, здоровое собственничество, возможно, в природе мужчины. Как удержать супругу такой баланс между двумя этими полюсами в семейной жизни?

http://pravmir.ru/all-you-need-is-love/

Arhiva Preedintele Tatarstanului i arhiereii Mitropoliei de Tatarstan au vizitat Catedrala în reconstrucie „Icoana Maicii Domnului de Kazan” pe locul aflrii icoanei fctoare de minuni 14 ianuarie 2020 14:37 13 января 2020 года в Казанско-Богородицком мужском монастыре г. Казани состоялась традиционная рождественская встреча президента Республики Татарстан (РТ) Рустама Минниханова с митрополитом Казанским и Татарстанским Феофаном , другими архипастырями и духовенством Татарстанской митрополии . Со стороны государственной власти во встрече приняли участие государственный советник РТ Минтимер Шаймиев, мэр города Казани Ильсур Метшин, заместитель председателя Государственного Совета РТ, исполнительный директор Республиканского фонда «Возрождение» Татьяна Ларионова, министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан Ирек Файзуллин, заместитель руководителя Аппарата президента РТ — руководитель департамента президента РТ по вопросам внутренней политики Александр Терентьев и другие официальные лица. Татарстанскую митрополию, помимо митрополита Феофана, представляли епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий , викарий Казанской епархии епископ Елабужский Иннокентий , епископ Чистопольский и Нижнекамский Игнатий , секретарь Казанского епархиального управления протоиерей Владимир Самойленко, наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Марк (Виленский). Встреча началась с посещения собора Казанской иконы Божией Матери, воссоздание которого началось в апреле 2016 года в соответствии с указом президента РТ от 4 ноября 2015 года. Институтом ГУП «Татинвестгражданпроект» на благотворительной основе подготовлена проектно-сметная документация, по историческим материалам, фотографиям, рисункам и чертежам удалось полностью воссоздать первоначальный облик храма. В сопровождении митрополита Феофана Р. Минниханов и М. Шаймиев осмотрели нижний храм, называемый Пещерным, где были отреставрированы сохранившиеся фрагменты церкви, укреплены исторические фундаменты. На восстановленных фундаментах выполнена несущая монолитная конструкция плиты, на которой воздвигнут верхний храм.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5575359...

Актуальные вопросы охраны церковного наследия Сохранение и реставрация церковных памятников – архитектурных сооружений, икон и фресок, внутреннего храмового убранства – стало одной из главных тем, обсуждавшихся на совещании представителей отделов культуры и епархиальных древлехранителей. Деревня Подпорожье. Храм Владимирской иконы Божией Матери (1757 г.)    Экспертиза – это важно Сохранение и реставрация церковных памятников – архитектурных сооружений, икон и фресок, внутреннего храмового убранства – стало одной из главных тем, обсуждавшихся на совещании представителей отделов культуры и епархиальных древлехранителей. Встреча состоялось в рамках направления «Церковь и культура» XXV Международных Рождественских образовательных чтений. Около девяноста священнослужителей и мирян из более чем пятидесяти епархий России собрались в конференц-зале Центрального исторического парка «Россия – моя история» на ВДНХ (павильон 57) 27 января 2017 года. Участники совещания, проходившего под председательством настоятеля московского храма во имя священномученика Климента, папы Римского, председателя Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации, члена Патриаршего совета по культуре и древлехранителя Московской городской епархии протоиерея Леонида Калинина, обсудили наболевшие вопросы, связанные с повседневной деятельностью епархиальных древлехранителей, поделились своим опытом. Протоиерей Леонид Калинин Открывая встречу, о. Леонид Калинин ознакомил собравшихся с первыми итогами работы Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации (ЭСЦИАР), созданного в апреле 2016 года. В настоящее время разработаны регламент работы Совета и круг его задач, определен состав рабочих групп по четырем направлениям: по современному храмоздательству, по вопросам сохранения памятников церковных архитектуры и искусства, по современному церковному искусству и иконографии, по созданию древлехранилищ и взаимодействию с музеями. Он огласил некоторые положения и рекомендации ЭСЦИАР, внесенные в проекты, подготовленные к рассмотрению на ближайшем заседании Священного Синода Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/100714.html

Богословие и экология: святые Англии и мир дикой природы Об английских святых, которые дружили с животными 3 января, 2016 Об английских святых, которые дружили с животными Истории о том, как святые выручали из беды животных, хорошо известны. В языческом мире случалось и так, что дикие звери отказывались растерзывать мучеников, – эти события описаны в патериках. Существует множество сюжетов, которые повествуют, как отшельники, жившие в пустынях Египта и Палестины, помогали крокодилам, гиенам, львам и волкам. Можно вспомнить святого Антония Великого с диким ослом, святого Макария Египетского, святого Пахомия Великого, блаженного Иеронима со львом, святого Герасима Иорданского, святого Симеона Столпника и более близких нам по времени – святого Серафима Саровского и его медведя. Менее известны жития ирландских святых: в них описываются святой Кольмкилл (Колумба) с журавлем, святой Колумбан, святой Брендан, святой Кеннет, святой Киаран, святой Колман, святой Кевин и целая череда диких животных. Некоторые предполагают, что на деле все происходило иначе. Действительно, некоторые события превратились в мифы и легенды под влиянием средневековой идеологии, которая стремилась бросить тень на сияющую святость Ирландской Церкви досхизматического периода, однако невозможно отрицать все эти истории. Однако еще менее известны, чем эти, жития английских святых, друживших с животными. О них мы сейчас и поговорим. Лучше всего начать со святого Кутберта Линдисфарнского – великого аскета святого острова Великобритания, которому были подвластны даже природные стихии. В его житии, не оставленном без внимания даже самыми завзятыми атеистами-учеными, есть по крайней мере пять эпизодов, где святой соприкасается с миром животных. Хорошо известен сюжет о том, как святой покидал по ночам келью, чтобы бодрствовать в молитве, и возвращался в монастырь на общее богослужение. Однажды ночью один монах увидел, как святой Кутберт выходит из монастыря Колдингем, и последовал за ним. Святой спустился к морю, вошел в холодную воду по шею и начал петь церковные песнопения и молитвы. Едва забрезжил рассвет, он вышел на берег и продолжил молитву. К нему присоединились две выдры, которые прибежали, чтобы вытереть своим мехом его ноги и отогреть их своим дыханием – так, чтобы восстановить кровоток.

http://pravmir.ru/bogoslovie-i-ekologiya...

«Болевые точки» православия Размышления современного христианина 19 января, 2016 Размышления современного христианина Кто такой современный христианин? Как он должен отвечать на вызовы сегодняшнего дня: что принимать, чему противостоять и о чем задумываться? Об этом мы говорим с писателем, литературоведом, телеведущим и православным публицистом Александром Архангельским. – Александр Николаевич, в какой пропорции соотносятся христианство и современность? И вообще, современный христианин – это не оксюморон? – Начнем с того, что главная книга нашей жизни называется «Новый Завет», не Ветхий, не Старый, а Новый. Христианство принесло с собой невероятную новость. Оно не отрицает древности, ветхость ей не враг, Господь говорит, что пришел исполнить Завет, но всё-таки Его завет – Новый. Мы вместе с Ним начали жить с чистого листа, а потом уже на этом листе проступили старые записи, как палимпсест. Второе: мы ведем летоисчисление от Рождества Христова . Это значит, что Христос своим приходом в мир дал новую точку отсчета истории. Да, потом обнаружилось, что есть линии координат, уходящие в глубину тысячелетий, но первый шаг – это нулевая отметка на оси координат. Поэтому христианство – это революция и новость, а не прозябание в прошлом. Как правило, мы путаем традицию и традиционализм. Традиция – это естественное, продолжающееся развитие того, что было основано много столетий или даже тысячелетий назад. Признаком традиции является развитие и изменение; сохранение не ради сохранения, а ради развития. Так вот, христианская традиция более чем реальна. Но как только мы говорим, что христианство надо сохранять лишь в тех формах, которые существовали веками, и ничего нового быть не должно – мы убиваем его содержание. Традиционализм не про спасение. Он про страх перед новым. – Тогда попробуем посмотреть на современность сквозь призму традиции. Принято считать (и, возможно, сегодняшняя политическая и экономическая ситуация в России служит тому подтверждением), что православие традиционно несовместимо с демократией и экономическим ростом…

http://pravmir.ru/bolevyie-tochki-pravos...

«В начале: падение и грех» – лекция отца Джона Пантелеимона Мануссакиса (+видео) 25 января, 2016. Архимандрит Джон Пантелеимон Мануссакис Откуда взялось зло в сотворенном Богом мире, и почему Гефсиманский сад не случился сразу после сада Эдемского? В Лектории «Правмира» состоялась открытая лекция известного теолога и философа отца Джона Пантелеимона Мануссакиса на тему «В начале: падение и грех». Предлагаем вам полный текст и видеозапись лекции. Отец Джон Пантелеимон Мануссакис – архимандрит Константинопольского патриархата, профессор философии в Колледже святого Креста (Бостон, США), почётный доктор Австралийского католического университета. – Во-первых, благодарю отца Владимира Шмалия за то, что он меня представил. К сожалению, не понимаю русского, но во многих странах, где сталкиваюсь с этим языковым барьером, я вижу, насколько можно понять язык жестов и язык тела, который действительно говорит очень много. Я мог услышать, что отец Владимир упомянул о том, что у меня два имени. Меня знают как Джона Пантелеимона Мануссакиса. И вы знаете, что при приятии монашеского пострига имя меняют, и мое имя, которое я получил при монашеском постриге – это имя Пантелеимон. Обычно при этом оставляют светское имя – это мое имя Иван, Джон. Но в данном случае я решил сохранить оба имени, потому что на самом деле это имя не очень светское, это имя, которое я получил при крещении. И так получилось, так совпало, что эти два имени – имя, полученное при крещении, и имя, полученное при монашеском постриге, практически означают одно и то же, потому что имя Иоанн, от греческого Иоаннан означает «бог милостив», а имя Пантелеймон, это греческое имя, означающее «всемилостивый», поэтому оба имени говорят о милосердии Божием. Я решил сохранить оба эти имени, думаю, что не зря, потому что, помимо прочего, мое имя, данное мне при крещении, это имя в честь русского святого, который у нас в Греции известен и прославлен как святой Иоанн Русский. Сегодня, мне кажется, очень символично, что я это имя за собой оставил.

http://pravmir.ru/v-nachale-padenie-i-gr...

В последнее время документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» , опубликованный 28 января 2016 года, привлекает значительное внимание православной общественности. Уже неоднократно проводились его разборы, причем на достаточно высоком уровне. Однако, к сожалению временами трезвое богословское взвешенное отношение подменяется страстями. Раздаются упреки в адрес Патриарха и ОВЦС , временами - с обвинениями в ереси, в ответ следуют резкие окрики с обвинениями в расколе. Подобный эмоции чужды автору данного анализа. Наша задача - отвечать не на традиционный русский вопрос: «Кто виноват», а на другой - не менее привычный «Что делать»? В преддверии Великого Собора существуют следующие позиции относительно данного документа. 1. Данный документ является совершенным и не требует никаких доработок. Таковая позиция его разработчиков и руководства Константинопольского патриархата. 2. Данный документ требует доработок. Такова позиция священноначалия Болгарской, Грузинской Церкви, а также РПЦЗ. Склонность принять подобную позицию обозначилась и на совещании 19 апреля в Свято-Тихоновском Институте. 3. Данный документ негоден и требует кардинальной переработки. Ввиду близости Всеправославного собора, необходимо определяться между этими тремя позициями. С этой целью проведем анализ документа с точки зрения его богословской и исторической точности и верности Священному Писанию и Священому Преданию и, прежде всего - святым Догматам. Текст дается по электронному изданию и выделен курсивом. Комментарии даны обычным шрифтом. В целом следует отметить, что текст написан на т. н. конвенциональном языке, может быть и пригодном для экуменических диалогов, но, как показала практика, совершенно неуместном для внутрицерковных документов, для выражения догматических и вероучительных истин. Проблемы начинаются с первого же пункта. 1. Православная Церковь, будучи Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью, в глубоком церковном самосознании твердо верит, что занимает главное место в процессе движения к единству христиан в современном мире.

http://pravoslavie.ru/94070.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010