Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил представительство Московского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве 24 января 2016 г. 23:06 Вечером 24 января 2016 года, по окончании третьего дня работы Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил представительство Московского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. В ставропигиальном приходе Русской Православной Церкви при представительстве — храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх совершил молебен Божией Матери. За богослужением молились  архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил  ( Русская Православная Церковь Заграницей ), руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , представитель Московского Патриархата при  Всемирном совете церквей  и международных организациях в Женеве протоиерей Михаил Гундяев, многочисленные прихожане. В храме присутствовал постоянный представитель Российской Федерации при отделении ООН и других международных организациях в Женеве А.Н. Бородавкин. По окончании молебна Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим со словом: «Дорогие братья и сестры! Я испытываю особую радость в связи с тем, что мы совершили в этом переполненном храме молебное пение. Мне по-разному приходилось совершать службы в этом храме — и когда прихожан было в десять раз меньше, и когда затем народ стал прибавляться. С этим приходом у меня связано очень многое. Я приехал в Женеву 45 лет назад и в нем начал свое служение. Когда храм переместили сюда, то, войдя в это помещение, я почти не почувствовал разницы, потому что были те же иконы, те же люди, тот же хор. Сейчас этот хор очень поменялся, но до сих пор мы с радостью приветствуем Марианну Михайловну. Кого-то уже не вижу из тех, с кем я начинал свое служение. Поэтому все это затрагивает очень глубокие человеческие струны. Думаю, каждому из вас это понятно. Те, кому дано отмерять свою жизнь такими периодами, как 45, 50, 60 лет, понимают, как ценишь все то, что было в прошлом.

http://patriarchia.ru/db/text/4355251.ht...

«Древние монашеские традиции в условиях современности» В Новоспасском монастыре начало работу направление XXIV Международных Рождественских образовательных чтений 27 января, 2016 В Новоспасском монастыре начало работу направление XXIV Международных Рождественских образовательных чтений 26 января 2016 года в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре Москвы Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност возглавил работу направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXIV Международных Рождественских образовательных чтений. Открывая пленарное заседание, Его Высокопреосвященство передал участникам благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, поблагодарил всех докладчиков и слушателей Чтений и пожелал им плодотворной работы. В президиуме присутствовали:  сопредседатель – епископ Воскресенский Савва, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря Москвы; куратор – игумения Иулиания (Каледа), Заместитель Председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Москвы; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, Председатель Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества; митрополит Саратовский и Вольский Лонгин; митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Элладская Православная Церковь); митрополит Алавердский Давид (Грузинская Православная Церковь). В докладе «Монашеское делание как обретение внутреннего Царствия Божия» митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий напомнил, что Царствие Божие есть благодатное состояние души, пребывающей с Богом, ради Которого стоит отказаться от самых дорогих сердцу вещей и привязанностей. Наиболее решительное и определенное отречение предполагается в принятии монашества. Ради самого главного в жизни – Бога – инок жертвует наиболее ценным в глазах людей мира сего – своеволием, плотским наслаждением и материальным богатством.

http://pravmir.ru/drevnie-monasheskie-tr...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы ощутили важную для нас духовную связь с событиями столетней давности» В Александровском парке Царского Села отметили столетие со дня закладки храма преподобного Серафима Саровского 19.11.2016 647 Время на чтение 5 минут Вчера, 18 ноября 2016 года, православные верующие из Санкт-Петербурга и Москвы отмечали важную дату - столетие со дня закладки храма преподобного Серафима Саровского в Александровском парке Царского Села. Об этом храме было уже достаточно много публикаций на «Русской народной линии» и в других средствах массовой информации. Недолгая история существования этого недостроенного храма достаточно хорошо освещена в литературе. Однако хотел бы напомнить, что этот храм в честь преподобного Серафима Саровского был заложен в 1916 году, и датой закладки храма стало 5 ноября 1916 г. (по старому стилю). На закладке храма присутствовали члены Царской Семьи – Императрица Александра Федоровна, Великие княжны, а также Друг Царской Семьи Григорий Ефимович Распутин и Анна Вырубова. Молебен о закладке храма совершил епископ Кронштадтский Мелхиседек в сослужении с духовником Его Императорских Величеств протоиереем Александром Васильевым и настоятелем Феодоровского Государева собора протоиереем Афанасием Беляевым. Почему храм был заложен именно в память преподобного Серафима Саровского? Стоит об этом также упомянуть, ибо с именем преподобного Серафима Саровского связана не только Царская Семья, но и Анна Александровна Вырубова. 2 января 1915 г. недалеко от платформы «Воздухоплавательный парк» Царскосельской железной дороги пассажирский поезд, в котором находилась А.А. Вырубова, самая близкая подруга Императрицы, потерпел крушение. Жизнь Анны Александровны была спасена, хотя она получила очень сильные увечья. Этот день, 2 января, был днем памяти преподобного Серафима Саровского. Именно в память об этом чудесном избавлении от смерти по инициативе А.А. Вырубовой в январе 1916 г. был открыт лазарет – как он официально назывался, «Серафимовский лазарет-убежище 79», и рассчитан он был на 50 человек. Этот лазарет А.А. Вырубова открывала для раненых солдат Первой мировой войны, для раненых русских воинов. Это событие состоялось, напомню, в январе 1916 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/19/my...

Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов Крещение Господне – 19 января в 2016 году Богоявление Праздник Крещения Господня , или Богоявления, называется еще днем Просвещения и праздником Светов — от древнего обычая совершать накануне его (в Навечерие) крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением. Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов (Мф. 3, 13-17; Мк. 1, 9-11; Лк. 3, 21-23; Ин. 1, 33-34), а также во многих стихирах и тропарях праздника. «Днесь Небесе и земли Творец приходит плотию на Иордан, Крещения прося безгрешный… и крещается от раба Владыка всяческих…». «Ко гласу вопиющаго в пустыне: уготовайте путь Господень (т.е. ко Иоанну) пришел еси, Господи, зрак рабий приим, Крещения прося, не ведый греха». Крещение Господа Иисуса Христа находится в самой тесной связи со всем Его Богочеловеческим делом спасения людей, оно составляет решительное и полное начало этого служения. Христос Спаситель в Крещении дарует (водою) благодать «решительную душ и телес купно». Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имело большое спасительное онтологическое значение. Крещение на Иордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение (пакибытие). «Новотвориши земнородныя, Нов Адам быв Содетель, огнем и Духом и водою странное совершая возрождение и обновление чудное… ». Крещение Христа в водах Иорданских имело не только значение символа очищения, но и преобразующее, обновляющее действие на естество человеческое. Погружением Своим в воды Иордана Господь освятил «все естество вод» и всю землю. Присутствие Божественной силы в водном естестве наше тленное естество (через Крещение) преобразует в нетленное. Крещение оказало благодатное действие на все двуединое человеческое естество — на тело и душу человека. «Духом души новотвориши, водою же освящаеши тело, сложеное, животна назидая (воссоздавая)… имеющим в себе жизнь вечную». Крещение Христа Спасителя было фактически предызображением и основанием данного после Его Воскресения и Вознесения таинственно-благодатного способа возрождения водою и Духом в таинстве Крещения. Здесь Господь являет Себя Основателем нового, благодатного Царства, в которое, по Его учению, нельзя войти без Крещения (Мф. 28, 19-20). «Со Мною аще кто снидет и спогребется Крещением, со Мною славы насладится и воскресения, — Христос ныне возвещает».

http://pravmir.ru/kreshhenie-gospodne-v-...

Православие.Ru Поместные Церкви 14 апр Православный Календарь English Српска Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Встреча с Православием Православие.Ru Встреча с Православием Авторы сайта А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Последние поступления [Встреча с Православием/Проповеди] Христианский Новый Год Иеромонах Игнатий (Шестаков) Что такое для христианина Новый год? О чем Господь призывает нас задуматься? [Встреча с Православием/Богослужение] Божественная литургия в Сретенском монастыре в день празднования Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого 1/14 января 2016 г. Четверг 33-й седмицы по Пятидесятнице. Обрезание Господне. Сретенский монастырь. Божественная литургия Василия Великого. Хор Сретенского монастыря. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Православие.Ru " 2015: лучшее Мы подготовили подборку лучших материалов портала Православие.Ru за минувший 2015 год. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Гордость и гордыня: смысловая ловушка (+ВИДЕО) Игумен Нектарий (Морозов) О том, почему греховно гордиться даже своей страной, как связаны заниженная самооценка и гордыня и чему не учат психологи. [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] О жизни протоиерея Думитру Станилоаэ Дмитрий Трибушный «Патриарх богословия» и исповедник, в застенках сохранивший Любовь… Его труды – о святителе Григории Паламе, перевод 12 томов «Добротолюбия» на румынский – способствовали возрождению духовной жизни в стране. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Сибирские воины О тех, кто воевал с верой в Бога и молитвой Ольга Иженякова Они прошли горнило Великой Отечественной – и выжили. Разные люди, разный военный опыт – но в их судьбе чувствуется охранительная десница Божия. [Встреча с Православием/Богослужение] Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня празднования Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого 31 декабря 2015 г./13 января 2016 г. Среда 33-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря.

http://pravoslavie.ru/put/page336_1078.h...

Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. 1 февраля. ПРАВМИР. Решение IV Всеправославного предсоборного совещания в Шамбези, 6-13 июня 2009 года. Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. Четвертое Всеправославное Предсоборное Совещание, созванное Его Всесвятейшеством Вселенским Патриархом Варфоломеем с согласия Блаженнейших Предстоятелей Святей­ших Православных Церквей, которое было выражено на их Священном Собрании в октяб­ре 2008 г., проходило в Православном Центре Вселенской Патриархии в Шамбези с 7 по 13 июня 2009 под председательством Его Высокопреосвященства Митрополита Пергамского Иоанна, представителя Вселенской Патриархии. Это Совещание, на которое были приглашены все Святейшие Православные автокефаль­ные Церкви, представленные на нем, рассмотрело вопрос канонического устройства пра­вославной диаспоры и обсудило в соответствии со статьей 16 Регламента работы Всеправославных Предсоборных Совещаний документы, представленные Межправославной Подготовительной Комиссией 1990 и 1993 гг., внеся поправки и одобрив их в следующей редакции: 1.а. Констатировано, что общей волей всех Святейших Православных Церквей является по возможности скорейшее решение проблемы диаспоры и ее устройства согласно православной экклезиологии, канонической традиции и практике Православной Церкви. б. Констатировано также, что на современном этапе невозможен по историческим и пастырским причинам немедленный переход к строго каноническому порядку Церкви, предусматривающему пребывание только одного епископа в одном месте. По этой причине решено предложить создание некоего переходного положения, ко­торое и подготовит почву для строго канонического решения проблемы на основе представленных ниже принципов и направлений. Такая подготовка не должна затя­гиваться до Святого и Великого Собора, который будет созван в будущем, дабы Со­бор смог достигнуть канонического решения данной проблемы.

http://pravmir.ru/opublikovan-proekt-dok...

Слово Патриарха Кирилла на Собрании Предстоятелей Поместных Церквей (полный текст+видео) 24 января, 2016. Святейший Патриарх Кирилл Нам предстоит совместно обсудить еще один вопрос – о месте проведения Собора 22 января 2016 года в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези началось Собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Со словом к его участникам обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. — Ваше Святейшество, возлюбленный во Христе собрат, Патриарх Варфоломей, Ваши Блаженства и Святейшества! Каждая встреча Предстоятелей Православных Церквей – событие особой важности. Это возможность обменяться мнениями, обсудить волнующие нас проблемы, принять согласованные решения по вопросам общеправославного значения. Но, прежде всего, это возможность вновь почувствовать наше единство, в особенности, когда мы совместно приобщаемся к единой чаше, сознавая, что все мы – одно тело во Христе. Мы благодарим нашего дорогого собрата, Святейшего Патриарха Варфоломея за инициативу и организацию этой встречи. Собираясь вместе, мы ясно осознаем, что Церковь наша – единая и соборная, что сохранение и укрепление ее единства является первостепенной заботой, которая лежит в основе всего нашего служения. Святой Великий Собор призван стать видимым, ясным, убедительным свидетельством единства Православной Церкви, и мы все понимаем, что Собор сможет стать таковым только если он будет отражать подлинное единомыслие Поместных Православных Церквей. Ради достижения такого единомыслия всем нам предстоит совместно и усиленно трудиться в предсоборный период. Мы с удовлетворением отмечаем, что озабоченность отсутствием общеправославного признания блаженнейшего митрополита Ростислава, предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии, которую неоднократно выражали, как Московский Патриархат, так и другие церкви, была услышана. Его Блаженство сегодня присутствует среди нас, получив должное признание теперь уже всех Поместных Церквей. Вместе с тем, мы не можем не замечать и тех проблем, которые пока не позволяют нам говорить о желаемом единомыслии в нашей православной семье.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-shambe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Борьба нанайских мальчиков Анатолий Степанов о рекламе «Комитета 25 января» В.В. Познером 13.02.2016 3257 Время на чтение 4 минуты На днях к пропаганде «Комитета 25 января», созданного рядом общественных деятелей националистической и левопатриотической ориентации , присоединился никто иной, как ... Владимир Владимирович Познер. В своей очередной передаче, которая не имела ровным счетом никакого отношения к русскому вопросу, он неожиданно в конце рассказал о том, какую страшную угрозу для общества представляет «Комитет 25 января». При этом Познер поставил Комитет в один ряд с такими организациями как «Союз Михаила Архангела» (к слову, мы услышали, что г-н Познер с большим трудом выговаривает слово «Архангел»), «Чёрная сотня» и другими. Пас, посланный мэтром либерального движения в России, моментально принял один из организаторов «Комитета» Максим Калашников. В своем ЖЖ он не преминул поставить в один ряд Познера, отца Александра Шумского и меня грешного. При этом высокомерно заявил, что с бородатыми православными он дискутировать не собирается, мол, слишком мелко, а вот Познеру ответит. Ну положим, с православными г-н Калашников дискутировать не хочет по другой причине, - поскольку очень плохо представляет предмет дискуссии, будучи человеком далеким от Православия. Кстати, тут ему придется дискутировать с Федором Михайловичем Достоевским и вообще со всеми национальными мыслителями, которые в один голос утверждали, что русский человек - значит, православный. Впрочем, для Калашникова не русские мыслителями являются авторитетом, а Маркс с Ленины м, что уж тут удивляться. Но Калашников, как профессионал информационных войн, уловил главное, - Познер дает организаторам «Комитета 25 января» шанс предстать в общественном мнении как серьезная политическая сила, одеться в тогу подлинных выразителей интересов русского народа. Характерно, что Познер, объявляя «комитетчиков» наследниками черносотенцев, демонстрирует вопиющее историческое невежество. Прежде всего, организации с названием «Чёрная сотня» исторически не существовало, это - собирательное название монархических организаций России начала ХХ века. Для Познера чёрная сотня – это некий маркер, который в глазах либеральной общественности означает погромщиков, врагов демократии и всего «самого светлого», что защищает «прогрессивная общественность». Но главное даже не в этом.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/13/bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Москве откроют Центр рассылки афонских поясков Богородицы и помолятся у иконы «Пояс Пресвятой Богородицы» 23.01.2016 729 Время на чтение 3 минуты 23 января в Москве откроется Центр рассылки по регионам России поясков Богородицы, освященных на Афоне, сообщила РНЛ член Союза журналистов Москвы Ирина Ахундова. Пояски изготавливаются монахами Ватопедского монастыря и освящаются на Поясе Пресвятой Богородицы, одной из величайших реликвий христианского мира, которая хранится в этом монастыре. Центр будет функционировать на базе московского храма Всех святых, в земле Российской просиявших, который находится в районе Новокосино. Доставку поясков из Афона в Москву обеспечивает Фонд Андрея Первозванного, попечительский совет которого возглавляет Владимир Иванович Якунин. К открытию Центра приурочено принесение в новокосинский храм уникальной святыни – иконы «Пояс Пресвятой Богородицы», написанной на Святой Горе Афон и объехавшей 15 регионов России вместе с Поясом Пресвятой Богородицы. 30 января в 13.00 святыня будет принесена в храм, где будет находиться до 31 января 17.00. В эти дни москвичи смогут получить поясок Богородицы, освященный на Афоне. Икона «Пояс Пресвятой Богородицы» уже трижды побывала в новокосинском храме, где к ней приложилось уже более 10-ти тысяч людей. Подтверждено более 20 случаев исцеления от бесплодия и онкологического заболевания . У иконы молятся не только об исцелении от бесплодия, но и об успешном разрешении родов. К святыне приезжают беременные женщины, семейные пары, родители и другие родственники бесплодных пар или семей, ожидающих прибавления семейства. С каждым днем интерес к этой удивительной иконе возрастает не только у жителей Москвы и Московской области, но и у жителей других регионов (см. также ссылка 1 и ссылка 2 ).Настоятель новоксинского храма протоиерей Михаил Зазвонов отмечает, что создание Центра по рассылке поясков Богородицы явилось результатом совместной социальной и миссионерской работы храма и Фонда Андрея Первозванного, которая ведется с бесплодными семейными парами и беременными женщинами, начиная с 27 января 2015 года. В тот день в храм впервые была принесена икона «Пояс Пресвятой Богородицы», перед которой начали служить еженедельные молебны о даровании детей и благополучии беременности.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/23/v_...

Arhiva Importana postului i respectarea lui astzi 28 ianuarie 2016 16:21 Проект документа Всеправославного Собора, принятый V Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези, 10-17 октября 2015 года.  Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. 1. Пост — Божия заповедь (Быт. 2:16-17). Согласно свт. Василию Великому, пост — ровесник человечества, ибо он был установлен в раю (О посте 1, 3). Это — великий духовный подвиг и первейшее выражение православного аскетического идеала. Православная Церковь, неуклонно следуя предписаниям святых Апостолов, правилам Соборов и святоотеческому преданию в целом, всегда указывала на высокое значение поста для духовной жизни человека и его спасения. В богослужении всего годового круга в полной мере отражено святоотеческое предание о посте и учение о непрестанном и неослабевающем бодрствовании человека и преуспеянии в духовных подвигах. Пост воспевается в Триоди как благодать многосветлая, как оружие необоримое, как духовных подвигов начало, как прекрасная стезя для добродетелей, как пища для души, как источник всякого любомудрия, как нетленного бытия и равноангельного жития подражание, как матерь всех благ и добродетелей и как образ будущей жизни.  2. Как древнейшее установление пост имеет место уже в Ветхом Завете (Втор. 9:18; Ис. 58:4-10; Иоиль 2:15; Иона 3:5-7) и получает подтверждение в Новом. Сам Господь постился в течение сорока дней до начала Своего общественного служения (Лк. 4:1-2) и преподал наставления о том, каким образом следует упражняться в посте (Мф. 6:16-18). В целом, в Новом Завете пост предстает как средство воздержания, покаяния и духовного возрастания (Мк. 1:6; Деян. 13:3; 14:23; Рим. 14:21). С самой апостольской эпохи Церковь указывала на высокое значение поста и установила среду и пятницу как постные дни (Дидахи 8, 1), а также пост перед Пасхой (Сщмч. Ириней Лионский у Евсевия, Церковная история 5, 24). В церковной практике, свидетельствуемой на протяжении веков, существовало разнообразие не только в отношении продолжительности поста перед Пасхой (Свт. Дионисий Александрийский. Послание к Василиду, PG 10, 1278), но и в отношении количества и содержания прочих постных периодов, которые сформировались под влиянием различных факторов, прежде всего, литургической и монашеской традиций, с целью надлежащей подготовки к великим праздникам. Таким образом, неразрывная связь между постом и богослужением указывает на меру и предназначение пощения и подчеркивает духовный характер поста, к которому призываются все верующие, каждый по своим силам и возможности, не пренебрегая этим священным установлением: Смотри, чтобы кто тебя не совратил с этого пути учения… Ибо, если можешь понести все иго Господне, будешь совершен; если же не можешь, делай, что можешь. О пище же, что можешь, понеси (Дидахи 6, 1-3). 

http://patriarchia.ru/md/db/text/4361182...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010