поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Мы должны взять все лучшее от традиционализма и от модерна Беседой с известным российским религиоведом, политическим мыслителем и публицистом Александром Щипковым сайт " Русская idea " продолжает начатый в этом году Владимиром Легойдой разговор о взаимоотношении православной Церкви и русского общества. Александр Владимирович – один из представителей православного диссидентства советского времени. В 1970-е годы за участие в религиозном семинаре Александра Огородникова он был исключен из института. Впоследствии он посвятил себя религиозной журналистике. В канун нового 2016 года он был назначен Святейшим патриархом Кириллом исполняющим обязанности первого заместителя председателя синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. В его обязанности входят вопросы взаимодействия с органами государственной власти и с неправительственными организациями. 27 января 2016 года редакционный коллектив нашего сайта принимал участие в презентации и обсуждении нового сборника статей, подготовленного Александром Щипковым. Сборник носит название " Плаха " , он посвящен проблемам культурной идентичности России. В ближайшее время мы опубликуем некоторые материалы, относящиеся к этой дискуссии. Любовь Ульянова Александр Владимирович, может ли сегодня быть востребован опыт православного диссидентства советского времени? Возможно ли формирование партий на православно-религиозной основе, как христианско-демократических, так и христианско-консервативных? Александр Щипков Советское православное диссидентство, могу сказать по своему подпольному опыту, – это комплексное явление. У меня, к сожалению, не достает времени сесть и описать тот интереснейший и сложнейший механизм невидимого взаимодействия старцев из двух-трех сохранившихся монастырей, православных самиздатчиков, действующих епископов, подбрасывавших самиздатчикам денег на их труды, ректоров семинарий, рисковавших принимать на учебу " неблагонадежных " , тайных священников, служивших по квартирам в центре Москвы, дипломатов, привозящих из-за границы запрещенную русскую религиозную литературу для этих тайных священников, монахов, скрывавшихся в землянках на Новом Афоне, " меневцев " , " дудковцев " , " шпиллеровцев " ...

http://religare.ru/2_108349.html

Православные Нью-Йорка отправили на Донбасс контейнер с гуманитарной помощью (ВИДЕО) Москва, 21 сентября 2016 г. Храм в честь преподобного Серафима Саровского в Си-Клиф (Нью-Йорк) направил страждущему народу Донбасса второй 40-футовый контейнер с гуманитарной помощью, сообщает сайт храма. Конвой был отправлен 12 сентября, в день памяти св. благ. князя Александра Невского. Символично, что святой князь Новгородский Александр, сын великого князя Киевского Ярослава, жил во времена страшных испытаний, когда Русь могла погибнуть между двух огней. Монголо-татарская орда разгромила стольный Киев, опустошив южные пределы Руси, население которых бежало на ещё вольный север, а с христианского запада на ослабевшую Русь за легкой добычей двинулись волны «крестовых походов» с благословения папы римского. С молитвой и верой, что «Не в силе Бог, а в Правде!» повторяя слова псалма: «Иные — колесницами, иные — конями, а мы именем Господа, Бога нашего, хвалимся...», благоверный князь доблестно побеждал вражеские полчища и защищал многострадальную Русь... В те времена от Новгорода и Пскова до Киева и Львова, была единая Русь, но теперь, когда наше отечество вновь переживает тяжелые времена, наша Православная Церковь молится о преодолении самой трагической войны — братоубийственной междоусобной брани — на её южных пределах. В сравнении с Западным христианством, Православие всегда делало особый упор на делание добрых дел дабы заслужить Царствие Небесное: «Вера без дел мертва», и русский народ всегда был известен своей отзывчивостью. В Русском Зарубежье, где никогда не делили триединый народ Исторической Руси на беларусов, украинцев-малороссов и русских-великоросов, с самого начала этих бедствий и кровопролития члены приходов и благотворительных организаций стремились оказать посильную помощь жертвам катастрофы на Донбассе. Координация усилий и рост поддержки и пожертвований многократно увеличился после публикации в Русской Жизни 10 января 2015 г. статьи под заголовком: «ВОЗЗВАНИЕ » Сбор помощи беженцам и жертвам гуманитарной катастрофы на Донбассе в Серафимовском храме-памятнике восстановлению единства внутри Русской Православной Церкви на Лонг Айленде, которая заканчивалась словами: «ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО?». И Русское Зарубежье достойно ответило на этот призыв из разных штатов и организаций, что подробно было описано в Русской Жизни от 16 апреля, 2016 г. в статье «РУКА ПОМОЩИ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ»:«... посылали не только чеки, но и посылки в Серафимовский храм ... к концу апреля, 2015, удалось собрать и отправить 40-футовый контейнер, на попечение Блажениейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, для распределения нуждающимся Донецка и Луганска». Помощь была доставлена туда, куда часто не доходит гуманитарная помощь из России из-за военных действий. После немалых трудностей и задержек, контейнер был доставлен по назначению в июле 2015 г., и помощь раздавалась нуждащимся, при церквах, главным образом в самых тяжелых прифронтовых районах.

http://pravoslavie.ru/97229.html

Преодолеть духовное одиночество 4 февраля, 2016 Выступление игумена Петра (Мажетова), настоятеля Свято-Косьминской пустыни (Екатеринбургская митрополия) на XXIV Международных Рождественских образовательных чтениях; направление «Древние монашеские традиции в условиях современности», круглый стол «Использование современных технологий в монастырях» (Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь, 27 января 2016 года). Игумен Петр (Мажетов) Чтобы предотвратить вред от увлечения технологиями, нужно прежде всего понять причину: почему вообще монах может увлекаться технологиями? Не будем говорить об административно-полицейских мерах пресечения конкретных случаев, но рассмотрим первоосновы проблемы. Радости, которые предлагает человеку интернетный ресурс, есть своеобразный библейский «запретный плод», при вкушении которого человек становится открытым ко всему низменному и богопротивному. Этиловый спирт по своей сути является ядом для человека, однако приправленный вкусовыми добавками легко принимается организмом в виде ликеров и всевозможных коктейлей. Так и погружение в «мир идей» интернет-пространства, будучи не только противоестественно нравственности, но и разрушительно для самой психики человека, при помощи видео-маркетинга и современных дизайн-технологий способно быстро и безболезненно развить зависимость у многих людей. Интернет-зависимость непрерывно растет в человеческом обществе. Данный феномен не обходит стороной и монастыри. Конечно, человек приходит в монастырь не для компьютера, Интернета и т. п. И если он впал в медиа-зависимость в монастыре, значит, монастырь не смог удовлетворить потребности его души. Но это не отрицательная оценка обители и ее руководству. Нет: духовная болезнь попускается ради духовного совершенства. Как говорится – убери искушения, и никто не спасется. Проблемы в братстве заставляют игумена оттачивать жизнь самого братства. Разбирая подобные случаи, мы вынуждены заключить, что самой распространенной причиной интернет-зависимости является одиночество.

http://pravmir.ru/preodolet-duhovnoe-odi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Распутин-Новый Григорий Ефимович. Краткое жизнеописание К 100-летию со дня мученической кончины 29.12.2016 1934 Время на чтение 40 минут Где упомянут : Письма Государыни Императрицы Александры Феодоровны: N1. Август 1917 г.; N 8. 20 Декабря1917 г.; N 15. 5-го Февраля 1918 г.; N 23. 8/21 Апреля 1918 г. Григорий Ефимович Распутин-Новый (09.01.1869, ст. ст., - 17.12.1916, Санкт-Петербург), крестьянин слободы Покровской, Тюменского уезда, Тобольской губернии. Отец - Ефим Яковлевич Распутин; мать - Анна Васильевна, ур. Паршукова. Родился 9 января 1869 г (ст. ст.). Крещен священником Николаем Титовым 10 января 1869 в день памяти святителя Григория Нисского, в честь коего и назван. Восприемники (крёстные): дядя Матвей Яковлевич Распутин и девица Агафья Ивановна Алемасова. 17 лет отроду (1886 г.) сподобился явления Матери Божией в образе иконы Казанской. На месте чудесного явления в селе Покровском до революции был установлен поклонный крест, уничтоженный при большевиках. 2-го февраля 1887 г. венчался с Прасковьей (Парасковьей, Параскевой) Фёдоровной Дубровиной - «крестьянской девицей деревни Дубровной». У них родилось семеро детей: Михаил - родился 29 сентября 1888 года, умер 16 апреля 1893 года от скарлатины; Анна - родилась 29 января 1892 г, умерла 3 мая 1896 г. от коклюша; Георгий - родился 25 мая 1894 г., умер через три с половиной месяца от «поноса»; Дмитрий - родился 25 декабря 1895 г.; Матрена - родилась 26 марта 1898 г.; Варвара - родилась 28 ноября 1900 г.; Параскева - родилась 11 октября 1903 г., умерла 20-го декабря 1903 г. от коклюша. В 1892-1893 гг. отправился в своё первое странничество Христа ради, после чего регулярно совершал непродолжительные паломничества по святым местам. В 1892 г во время эпидемии холеры в Тюмени, когда в городе умерло 1216 человек, трудился санитаром-добровольцем в «заразном» холерном бараке Тюменской больницы (в советское время городская больница N 3, ул. Даудельная, 1). Примерно в 1895-1900 гг. испытал духовный перелом, причиной которого стали два события. Первое событие - разговор с учёным иеромонахом, студентом Казанской духовной академии Мелетием Зборовским (не раньше 1898 г) (впоследствии, епископ Якутский и Вилюйский Мелетий (Зборовский)). Второе событие - чудесное явление во сне Божией Матери. Испытав внутреннее озарение, отправился в длительное странствие (примерно в 1900 г. после рождения дочери Варвары). По-видимому, какое-то влияние было оказано со стороны крестьянина-богомольца Дмитрия Ивановича Печёркина, в последствии ставшего его духовным другом.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/30/...

Итоги стамбульских переговоров: Как может быть переформатировано устройство Православной Церкви Чешских земель и Словакии 21 января, 2016. Новостная служба В Прешовской православной епархии надеются, что отличия во мнениях в недрах Церкви приведет не к разрушительным конфликтам, а к динамическому диалогу во взаимной любви и уважении 21 января. ПРАВМИР. На переговорах в резиденции Константинопольского патриарха на Фанаре в Стамбуле 12-13 января две делегации Православной Церкви Чешских земель и Словакии, представляющие противостоящие стороны этой Церкви (делегация во главе с архиепископом Пражским Михаилом (Дандаром) и делегация во главе с архиепископом Михаловским Георгием (Странским) — сторонником архиепископа Прешовского , Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии Ростислава Ростислава), обсудили пути преодоления конфликта. Как сообщила пресс-служба правления Прешовской православной епархии, делегация церкви, представляющая архиепископа Прешовского, митрополита Чешских земель и Словакии Ростислава, ходатайствовала перед Вселенским Патриархатом о внесении дополнений в томос об автокефалии церкви. Изменения, отмечается в пресс-релизе, должны затронуть возможность перемещения кафедры предстоятеля между Прешовом и Прагой, что отражало бы современную практику поместной Церкви. «Ни одна из частей Церкви не будет «экзархатом», а епархиальные архиереи будут носить титул архиепископа вместо митрополита. Архиепископом и митрополитом будет именоваться лишь высший представитель нашей Церкви, чем будут уважены обычаи, применяемые в нашей церковной среде»,  — говорится в пресс-релизе. По информации пресс-службы, представители Вселенского патриархата с этими предложениями согласились. «Наша Церковь за последние три года пережила глубокий внутренний кризис, который коснулся жизни многих ее членов – клириков, монахинь и простых верующих. Мы хотим верить, что с Божией помощью получится обновить утраченное доверие и взаимное уважение, чтобы мы могли сосредоточиться на вызовах, перед которыми оказывается Святая православная церковь в современном чешском и словацком обществах. Мы надеемся, что отличия во мнениях в недрах Церкви приведет не к разрушительным конфликтам, а к динамическому диалогу во взаимной любви и уважении», — надеются в Прешовской православной епархии

http://pravmir.ru/itogi-stambulskih-pere...

Итоговый документ XXIV Международных Рождественских образовательных чтений 28 января, 2016. Новостная служба Участники форума призывают активно использовать материалы XXIV Рождественских чтений, что будет способствовать укреплению духовных основ жизни народа 28 января. ПРАВМИР. 25-27 января состоялись XXIV Международные Рождественские образовательные чтения «Традиция и новации: культура, общество, личность». В работе церковно-общественного форума приняли активное участие архипастыри, представители государственной власти, священнослужители, монашествующие, педагоги, деятели науки, образования и культуры, представители общественных объединений и молодежных организаций. В ходе работы Чтений было подчеркнуто важнейшее значение Православия для формирования и развития духовно-культурной традиции народов, составляющих общность Русского мира. Традиции передают от поколения к поколению значимые духовные и культурные ценности нации, делают возможным сохранение преемства исторического опыта человечества. Участники Чтений выразили убежденность в том, что для успешного развития нашего общества необходимо гармоничное и продуманное соединение традиционного начала с новациями. 1. Русская Православная Церковь, выражая чаяния и устремления миллионов верующих, населяющих страны канонической ответственности Московского Патриархата, прилагает усилия для сохранения в обществе духовных и культурных традиций, евангельских идеалов и ценностей; свидетельствует об опасности и недопустимости идей религиозного экстремизма и радикализма; продолжает выполнять свою миротворческую миссию, вознося прошения ко Господу о прекращении вражды, кровопролития и братоубийственных конфликтов, сугубо молясь о мире на благословенной земле Украины, о сохранении единства и умножении любви в богохранимом украинском народе. Участники Чтений призывают ответственных лиц возвысить свой голос против насильственных и незаконных захватов храмов Украинской Православной Церкви. Участники форума также призывают мировое сообщество, религиозных лидеров и всех людей доброй воли приложить все усилия, чтобы защитить право христиан на мирную жизнь на родной земле и прекратить их преследования на Ближнем Востоке, в Северной Африке и других регионах. Важно продолжать оказывать попечение всем, кто лишился близких, крова, всего самого необходимого и оказался вдали от родной земли.

http://pravmir.ru/itogovyiy-dokument-xxi...

Патриарх Кирилл: Одной из задач Межсоборного Присутствия является развитие культуры дискуссии внутри Церкви 28 января, 2015. Святейший Патриарх Кирилл Предстоит определить новые темы на ближайшие два-три года, а также приоритетность их рассмотрения. 28 января 2015 года в Тронном зале Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось заседание президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Президиум утвердит повестку дня пленума Межсоборного присутствия, который пройдет 29-30 января 2015 года, темы для рассмотрения комиссиями Межсоборного присутствия на 2015-2016 гг. и другие вопросы, — сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к членам президиума со вступительным словом: «Приветствую всех членов Президиума Межсоборного Присутствия! Мы должны представить на пленум повестку дня и решить ряд других вопросов. Перед тем как начать работу, хотел бы отметить прибытие новых членов Президиума, которые вошли в состав Межсоборного Присутствия в результате ротации. Священный Синод согласно Уставу нашей Церкви пересмотрел состав Присутствия в октябре 2014 года (глава VII, п.4) и включил в Межсоборное Присутствие новых членов. Надеюсь, это будет содействовать тому, что работа Межсоборного Присутствия станет еще более интенсивной и направленной на достижение конкретных результатов, необходимых для жизни нашей Церкви. С момента предшествующего заседания президиума в ноябре 2012 года Священный Синод принял пять документов, созданных в Присутствии. Это положения об организации сестричеств и братств диаконической направленности, о порядке избрания кандидатов для рукоположения в епископский сан, о развитии приходской жизни, Концепция Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма, а также Чин пения во дни губительных бедствий и техногенных катастроф. Все эти документы затрагивают и развивают важные темы, и поэтому хотел бы с удовлетворением сказать, что Межсоборное Присутствие вносит свой очень важный вклад в развитие соборной мысли и в создание документов, на основе которых в тех или иных направлениях может развиваться церковная жизнь.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-odnoy-...

Помним. Имена россиян, погибших в Египте год назад Просим молитв о упокоении погибших и о здравии и укреплении родных. 31 октября, 2016 Просим молитв о упокоении погибших и о здравии и укреплении родных. Год назад в результате теракта в Египте потерпел крушение российский пассажирский самолет. На борту находилось 200 взрослых, 17 детей и семь членов экипажа. Просим молитв о упокоении погибших и о здравии и укреплении родных. Экипаж воздушного судна: КВС Немов Валерий Юрьевич 2-й пилот Трухачёв Сергей Станиславович Старший бортпроводник Марцевич Валентина Петровна Бортпроводники: Беломестнов Андрей Витальевич Олару Ирина Дмитриевна Свиридов Станислав Васильевич Филимонов Алексей Андреевич Пассажиры: (фамилия, имя, дата рождения) Акимов Михаил, 30 мая 1973 Александров Александр, 11 июля 1976 Алексеев Алексей, 7 декабря 1983 Амосов Андрей,  8 декабря 1964 Аникеева Маргарита, 14 сентября 1949 Анисимов Виктор, 7 мая 1962 Башакова Надежда, 15 ноября 1937 Беспалова Галина, 16 сентября 1949 Богданов Антон, 28 октября 2005 Богданов Дмитрий, 27 января 1969 Богданова Анастасия, 4 октября 1993 Богданова Валерия, 16 ноября 1990 Бриуло Евгений, 21 ноября 1966 Бриуло Марина, 28 января 1967 Булеева Юлия, 15 июля 1990 Буткевич Александр, 27 августа 1955 Ваглаев Павел, 12 декабря 1960 Васильева Лилия 16 сентября 2002 Васильева Марина, 1 сентября 1958 Ветлугин Александр, 26 июля 1980 Винник Александра, 06 февраля 2012 Винник Дмитрий, 06 сентября 2013 Винник Марианна,26 мая 1987 Виноградская Евгения, 26 ноября 1986 Витальева Алиса, 28 февраля 2001 Витальева Ирина, 5 февраля 1978 Вишнев Армен, 26 октября 1988 Волженкова Анна, 2 мая 1987 Волков Николай, 12 декабря 1982 Волкова Марина, 14 ноября 1965 Волкова Юлия, 28 апреля 1967 Волянская Екатерина, 22 июля 1992 Воскресенская Эльвира, 8 февраля 1987 Гавриков Александр, 04 января 1980 Гайдамак Алина, 30 апреля 1988 Гайдамак Елена, 8 июня 1965 Галанова Елена, 23 октября 1972 Герасина Вера, 16 сентября 2009 Герасина Юлия, 29 мая 1973 Гирин Дмитрий, 23 сентября 1983

http://pravmir.ru/spisok-passazhirov-i-e...

10 статей о Ленине Ленин не был членом Церкви. Он вообще не был христианином. И совсем не по неведению, а совершенно искренне. 22 января, 2016 Ленин не был членом Церкви. Он вообще не был христианином. И совсем не по неведению, а совершенно искренне. 21 января — годовщина смерти В. И. Ленина. Мы подготовили подборку статей «Правмира» о вожде большевиков и современном отношении к нему. Отпевать ли Ленина? Ленин не был членом Церкви. Он вообще не был христианином. И совсем не по неведению, а совершенно искренне. Да, он был крещен, как все младенцы из христианских семей его времени. Но в сознательном возрасте он сам сделал богоборческий выбор. Он вышел из Церкви по своей воле, и Церковь не имеет никаких оснований даже предполагать, что он мог бы быть погребен по христианскому обряду. Он сам лишил себя возможности христианского погребения. И все об этом знали – родственники, друзья, соратники по партии… Ни для него самого, ни для них этот вопрос даже не стоял.  Читать статью полностью… Захоронение тела Ленина: отдать коммунистам их святыню? + ФОТО Согласно социологическим опросам, почти половина россиян выступают за скорейшее погребение вождя, при этом они не считают, что это может принизить его историческую роль. Читать статью полностью… О святых мощах и мавзолее Ленина Почему мы поклоняемся мощам? Святитель Григорий Палама говорил: «Почитай и тела святых, потому что не отлучилась от них благодать Божия, которая была с ними и при их жизни». Почитание мощей – желание увидеть частицу об о женной плоти, которая будет в Царствии Небесном, прикоснуться к этой частице. История же «прославления» Ленина синхронна с грубым надругательством над мощами – сам Ленин инициировал кампанию по вскрытию мощей. Большевики понимали, что покушаются на религиозные традиции народа, и сознательно шли на это.  Читать статью полностью… Как Ленин относился к Богу и Церкви Обвиняя Церковь в клерикализме, Ленин считал сектантов одним из самых демократичных течений в России. В «Проекте резолюции об издании органа для сектантов», который был принят ha II cъeздe РСДРП, лидер большевиков поддержал идею издавать «популярную газетку „Среди сектантов“».

http://pravmir.ru/10-statey-o-lenine/

В.И. Карпец Архимандрит Павел Прусский, Никольский единоверческий монастырь в Москве и попытки преодоления раскола в XIX веке Скачать epub pdf Доклад на секции «Старый обряд в Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее» в рамках XXIV Рождественских чтений (26 января 2016, Москва) Карпец Владимир Игоревич, кандидат юридических наук, член Союза писателей России. «Архимандрит Павел Прусский , Никольский единоверческий монастырь в Москве и попытки преодоления раскола в XIX веке». Дворы и камни Из истории Единоверия и усилий по преодолению церковного раскола в XIX веке. Архимандрит Павел Прусский (Петр Иванович Леднев) родился 16 января 1821 года в городе Сызрани в старообрядческой семье и сам в первую половину жизни принадлежал к старообрядцам-федосеевцам, занимая среди них весьма видное положение как хороший, видимо, лучший, начётчик. Федосеевсий (феодосиевский) безпоповский толк возник в конце XVII- начале XVIII столетий на новгородчине.. Его основателем был бывший диякон деревни Крестецкий Ям, близ Новгорода, Феодосий Васильев (1661–1711), сам коренной Рюрикович, из рода князей Урусовых, основавший первую общину. Согласие оформилось чуть позже, в начале 90-х годов XVII в. «Так как и после Никона гонения на христиан не прекращались, то многие из народа продолжали веровать, что действительно наступили последние времена – рассказывал в Своей Истории древлеправославной (старообрядческой) Церкви знаменитый наставник Феодор Евфимиевич Мельников – Возникло новое верование, что антихриста нужно понимать духовно: антихриста как исключительной личности не будет. Учение об антихристе – это ложное учение, нечестивое заблуждение, как и все последователи этого заблуждения. Антихрист стал какой-то собирательной личностью, существующей искони веков, с апостольских времен, ибо тогда уже, при апостолах, появились и ложные учения, и последователи их, страшные гонения и жестокие тираны христиан. Это новое учение о таком соборном и многовековом антихристе (его еще называли «расчлененным антихристом» – ВК) и о воцарении его в мире вызвало в старообрядчестве разделение Вместе с новым понятием об антихристе возникло и новое учение о священстве. Некоторые старообрядцы начали утверждать, что священство окончательно прекратилось и безвозвратно погибло, ибо не стало истинных священников, все они превратились в слуг антихристовых. Можно поэтому жить и без попов. Таким образом в старообрядческой среде возникло безпоповство. Впрочем, пока живы были «старые попы» (в некоторых мествх они сохранялись до начала XVIII в), ими пользовались всен старообрядцы. Но дальше…

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010