Фотогалерея Преображение на Афоне / «Преобразился еси Хрсте Боже наш» и души любящих тебя преображаются в испытании на Святой Горе. Каждый унесет с собой частичку Тела Христова, Благодать и незабываемые впечатления. А главное - это ощущение внутреннего преображения души, избавления от помыслов и суеты, предвкушение чистой жизни в Царстве Небесном. / 36 Французские боевые части на Афоне 1918 год. (Уникальные фото высокого качества) / Части генерала Саррэла высадились в монастыре вмч. Пантелеимона, затем отправились в Кариес, затем - в Лавру. / 16 Экспедиция в пещеру двенадцати невидимых старцев (вся галерея фотографий) / Кто из афонских отшельников не мечтал найти эту пещеру? – Все мечтали. А кто пробовал найти ее? – Таких гораздо меньше, потому что разумных людей всегда больше. Может быть, есть такой, кто нашел это место? / 58 Экспедиция в пещеру Пахомия - Серба / Снова наш путь к Тайнам Святой Горы. Катер устремляется в неизвестность, а мы предаемся раздумьям о предстоящей экспедиции. Ведь по сути, мы плывем туда – не знаю куда, искать то – не знаю что… / 34 Пещера Иллариона – Грузина / Эта пещера находится в Катунакии на скале в труднодоступном месте. Примерное расположение пещеры – между скитом Катунакия и скитом Василия Великого. Пещера надежно укрыта от посторонних глаз: выход заслоняет буйная растительность, каменные дубы и ежевика. Увидеть пещеру можно только из одного небольшого участка тропы, подинмающейся ко Кресту. / 33 Нил Сорский Спаси Бог Агия Павла - вид сверху Софроний Сахаров Спаситель Богородица Думы мои думы Монах Симеон Афонский Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/?id=16

Читайте также:  Древние и новые святыни Мцхеты: Ежевика святой Нины и могила старца Гавриила Надо сказать, что сама Грузия была крещена более чем за 200 лет до этого святой Ниной. Но за всю историю Грузии она испытывала сильное давление со стороны Персии. Было множество нашествий персов, Грузия подвергалась опустошению, пожарам. Многое время находилась в осадной зависимости от самих персов. Если сначала персы пытались христианство вытравить мечом, то потом стали действовать весьма хитро. Они стали всюду насаждать маздеизм, то, что в простонародье у нас называется огнепоклонством. И тем ремесленникам, купцам которые принимали маздеизм, персы давали множество всевозможных льгот. Дошло до того, что капища огнепоклонников стали располагаться прямо около входов в христианские храмы. Потому приход отцов-сирийцев в Грузию можно назвать вторым крещением. Каждый четверг преподобный спускался в город и наставлял жителей в основах христианской веры. Многие жители стали возвращаться в лоно христианской Церкви. Естественно, жрецам-огнепоклонникам это не нравилось, и жрецы подкупили одну падшую девицу, чтобы она оклеветала преподобного, чтобы она назвала его виновником ее греха. Будучи вызван жителями на суд, преподобный подошел к этой девице и, коснувшись посохом ее чрева, спросил: «Я ли твой отец?» Из утробы раздался голос: «Нет», и был назван истинный виновник ее падения. И после этого на глазах удивленного народа она родила камень. В память о таком дивном небесном заступничестве преподобный испросил у Господа на той горе целебный источник, к которому до сих пор прибегают грузинки в своих женских немощах. После этого преподобный Давид вместе с Лукианом покинули окрестности Тбилиси и удалились на юго-восток в пустынную местность Гареджи. Здесь подвижники ископали себе в горе келии и поселились в них. Позже около них стали селиться и другие пустынножители и образовалась знаменитая Давидо-Гареджийская лавра. Незадолго до своей кончины преподобный Давид отправился для поклонения на Святую Землю. И вот, взойдя на гору, с которой уже открывался вид на Святой Град, преподобный сказал своим спутникам, что он не достоин своими ногами топтать те места, где ступала нога Спасителя.

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-david-gar...

В повествовании предыдущей главы не раз встречалось название поселка Терновка — от него лежит путь во многие горные города и монастыри. В этой же главе мы коротко расскажем об обители, которая находится в непосредственной близости к поселку. Возникла она рядом с целительным источником святого Феодора Студита и носит название Свято-Преображенский скит. В средневековье в этих местах находилось поселение Ай-Тодор, в переводе означающее «святой Феодор». Напоминанием о тех временах сегодня служат название речушки Айтодорка и остатки часовни. Лес смыкается над дорогой, сопровождая путника мерцанием солнца на светлых стволах буков и листьях дубов. Лесной тоннель заканчивается белой аркой ворот Преображенского скита. Красиво здесь! Голубые лоскутки неба цепляются за иголки корабельных сосен. Стройные буковые деревья отражаются в зеркале лесного озера. По его берегам разрослась ежевика. На пруду плавают утки, ждут угощения, привыкли к людям. Звоном колокольчика вторгаемся мы в тишину монастырской обители. Молодой послушник, сопровождавший нас к источнику, рассказал об истории Спасо-Преображенского скита. По церковному преданию, источник забил из земли благодаря молитвам монахов, обосновавшихся в здешних местах b VIII веке, после изгнания из Византии. Источник — это ключ с чистой и прозрачной водой, бережно сохраняемый монахами, они внимательно следят за тем, как гости скита берут оттуда воду. Источник посвящен прп. Феодору Студиту . Византийский святой, апологет иконопочитания, преподобный Феодор принял многие мучения и скитания. Он известен как автор строгого монастырского устава. Этот устав, названный Студийским, приняли в Киево-Печерской Лавре, а потом и в других русских обителях. Как и сдругими святыми крымскими родниками, с источником Ай-Тодор связаны предания о целитель-ной силе его воды, которые передавались из поколения в поколение местными жителями. Вода святого источника может не только исцелять, но и наказывать. Так, жители окрестных деревень вспоминают случай, когда один из подвыпивших любителей пикников поспорил с приятелем, что сможет просидеть в холодной воде источника какое-то время. Но как только осквернитель коснулся святой воды, у него отнялись ноги.

http://azbyka.ru/fiction/svyatoj-krym-dr...

12.01.2017 Святая Гора Афон похожа на Новую Зеландию. Но мало кто знает, что на Афоне также есть самый настоящий Хоббитон. И живут там не сказочные хоббиты, а русские монахи! 29.12.2016 О. Григорий очень удивился и заметил: «Ты разве не знаешь, что нет благословения затемно ходить в районе Ксенофонта? Ведь треугольник между Пантелеимоном – Ксенофонтом – Скитом Ксенофонта на горе называют «Тригоно ту диаволю», то есть Треугольник диавола! 27.12.2016 Святая Гора и Католическая Церковь… В христианской ойкумене эти два сообщества занимают полярные места: созерцательный Афон и деятельный Ватикан, цитадель Востока и цитадель Запада, крайний консерватизм и модернизм (впрочем, осторожный). 15.11.2016 Примерное расположение пещеры – между скитом Катунакия и скитом Василия Великого. Пещера надежно укрыта от посторонних глаз: выход заслоняет буйная растительность, каменные дубы и ежевика 24.10.2016 В ней впервые подробно исследуется история возникновения, развития и упадка на Афоне латинского бенедиктинского монастыря X-XIII вв. Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=16&pid=3

Здесь царская чета и была похоронена. Гробницы святых царя Мириана и царицы Наны С V века Самтавро – кафедральный собор. Храм Самтавро Нынешняя церковь Самтавро хранит облик, приобретенный ею в 30-40 годы IX века, во времена царствования Георгия I. По указу католикоса Мелхиседека храм расширили, пристроили южные врата и украсили оригинальным орнаментом, равного богатству и тонкости работы которого нет ни в одном храме Грузии. Малая церковь святой Нины Комплекс Самтавро многократно перестраивался и дополнялся. На сегодняшний день кроме храма Преображения и малой церкви святой Нины сохранились колокольня XV-XVII веков и башня-крепость XVII века. В том же XVII веке «верхняя церковь» была расписана сохранившимися до наших дней фресками. Святой диссидент Монастырь Самтавро хранит множество святынь: ежевичник святой Нины (Маквловани), часть Животворящего Столпа Светицховели, чудотворные иконы Божией Матери «Иверская» и святой Нины, мощи святого Абибоса Некресского и Шио Мгвимского… Чудотворная Иверская икона Божией Матери Одна из святынь – современная: могила архимандрита Гавриила (Ургебадзе) (1929-1995). Могила архимандрита Гавриила (Ургебадзе) Отец Гавриил уже прославлен официально. Его поучения, дар прозорливости и исцеления от болезней еще при жизни привлекали христиан и просвещали неверующих. Юродивый с детства Еще в детстве Васико Ургебадзе уверовал во Христа и проповедовал Евангелие. Тогда же он начал юродствовать – ребенком он часто садился в мусор, говоря: «Ты мусор, не будь о себе большого мнения». Даже служа в армии, он продолжал поститься и ходить в храм (он служил в Батуми, где действовала церковь святителя Николая). После армии его объявили психически больным. В дальнейшем это спасло ему жизнь. Своими руками Васико построил храм во дворе своего дома в Тбилиси. Несколько раз его разрушали власти, но каждый раз он его отстраивал заново. «Расстрелять без суда и следствия» Монашеский постриг он принял в 1955 году. А в 1965 на первомайской демонстрации совершил беспрецедентный поступок — публично сжег портрет Ленина. Ужаснувшемуся народу пояснил:

http://pravmir.ru/drevnie-i-novye-svyaty...

Кстати, бывает, что в языке, на который мы переводим, вообще не существует письменности, или этой письменностью практически никто не владеет. В этом случае мы делаем аудиозаписи наших переводов и распространяем их. В результате люди получают возможность если не прочитать, то хотя бы услышать Библию на своем родном языке. А бывало и так, что создавался алфавит для прежде бесписьменного языка. – Что труднее всего при переводе? – Прежде всего – это сопротивление языка. Язык зачастую просто не позволяет сказать то, что ты хочешь. Вот пара примеров. Алтайский язык. Дословно перевести “Христос воплотился” невозможно, мы попробовали так: “Христос с плотью пришел”. Но плоть по-алтайски “эт-кан”, дословно – “мясо-кровь”. И когда это перевели, то получилось “Христос с мясом-кровью пришел”. Для алтайцев, народа кочевого, мясо и кровь – это два основных продукта питания. И получилось, будто Христос пришел с продуктами, людей накормить. В результате пришлось перевести: “Христос стал человеком”. Второй пример. Таджикское Евангелие от Иоанна. В шестой главе есть такая фраза: “Я хлеб жизни. Ваши отцы ели манну в пустыне и умерли”. По-таджикски “я”, “меня” и все косвенные падежи – “ман”. И манну перевели как “манн”. Правда, с двумя “н”, но на слух это абсолютно не воспринимается, да и глаз может этого не увидеть. Получилось: Ман (то есть Я) – хлеб жизни. Отцы ваши ели манн в пустыне и умерли. Получается – “ели Меня в пустыне и умерли”. Пришлось переводить: “отцы ваши ели пищу, называемую манн, в пустыне, но умерли”. Мы вынуждены были добавить “но”, чтобы стало понятно: они умерли не оттого, что ели эту пищу, иначе получалось, что они съели что-то не то – и умерли. И таких примеров – множество. Вот шорский язык, это Южная Сибирь, Новокузнецкая область. Как перевести на него евангельскую фразу “не собирают с терновника винограда”? В шорском языке нет слов “терновник”, “виноград”. Попробовали перевести так: “не собирают с колючих кустов хороших ягод”. Получилось глупо, потому что с колючих кустов хорошие ягоды очень даже собирают: крыжовник, облепиха, ежевика... В итоге пришлось “колючие кусты” и “хорошие ягоды” заменить на какие-то конкретные местные растения.

http://foma.ru/evangelie-po-chukotski-za...

В целом, Старец питался скудно и ел мало. Мяса не ел, восприняв такой устав еще будучи на Афоне. Помню только когда он очень сильно заболел, ему сделали котлетки, и он немного вкусил. По необходимости, только в последние годы жизни он употреблял немного мяса. Любил рыбу, овощи и фрукты. Я ходил в Пентели и собирал там для него лук-порей, маленькие стручки. Они были немного горьковаты, розоватого оттенка. Он их чистил, варил, сцеживал и ел, добавляя немного масла и лимона. Уксуса избегал, так как говорил, что он убивает витамины в организме. Особенно любил морковь, и много ел ее, в основном в сыром виде. А когда готовил, то нарезал ее кусочками и добавлял в рис, без томатной пасты. Ему нравился сорт яблок из Триполи, и когда он ел йогурт, то нарезал их и добавлял туда. Так он делал, вероятно, для желудка, чтобы йогурт лучше усваивался. Из орехов предпочитал миндаль, и когда уже не мог его жевать, то монашки перемалывали для него в миксере. Но хотел, чтобы мололи не сильно, иначе сгорали все питательные вещества. Из-за проблем со здоровьем он часто ел совсем мало, при этом простую и перемолотую пищу, без воды. Не ел сладкое, и не пил кофе. Советы прп. Порфирия по питанию Нижеследующие советы собраны духовными чадами Старца. В скобках указаны их имена. – (Нервное) беспокойство и плохое питание вызывают у человека рак. От беспокойства начинаются многие болезни, а плохое питание располагает к развитию рака. – Сухари из теста, замешанного на гороховой опаре (а не на дрожжах) из муки крупного помола – это здоровая пища. Полезно для желудка и кишечника. Способствуют улучшению памяти как у детей, так и у взрослых. – Во время еды не пейте воду. Пейте за полчаса до еды, или через полтора часа после. Вода замедляет переваривание пищи, так как растворяет желудочные соки и отягощает желудок. – Ежевика – идеальный продукт. – Лакрица/солодка (куст со сладким корнем) – после правильной заготовки очень полезен для голосовых связок. Способствует их очищению, и поэтому помогает певчим. – Когда вы покупаете фрукты, – не смотрите на красивый внешний вид… Люди смотрят, чтоб снаружи выглядело красиво, и не думают о качестве. Поэтому и едят вредную пищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

Повторяю, я недооценил свою дочь. Да и сам образ жизни, диктуемый подобным режимом, нам обоим пришелся по душе. Легче всего оказалось отказаться от телевизора, труднее всего - в ненастные дни ходить в храм. Приходилось вставать затемно. Иной раз я жалел, что согласился на это. Как назло, сон в такие дни был особенно сладок. И словно кто-то внушал мне: " Ну, пропусти один разок. Куда в такой дождь (грязь, снег, даль) потащишь ребенка? Ничего страшного не произойдет, если пропустишь одну службу " . А дочь в такую минуту всегда говорила всего одну фразу: " Папа, не хочешь, давай не пойдем... " И я вставал с постели. Самое обидное, что буквально в ста шагах от нашего дома находилась церковь. Правда, теперь от нее остались только две стены, возвышающиеся над горой. Это было самое высокое место в Мареевке. Мы с Машей полюбили ходить к церковным развалинам по вечерам - лучшего места для прощания с солнцем нельзя было отыскать во всей Старогородчине. Глава 7 1. Из письма Маши Корниловой маме. ... Вязовое мне совсем не понравилось. Село большое, дома стоят плотно друг к другу. Зелени мало, потому что садов нет. Зато огороды - здоровые! Представляешь, мама, они говорят - те, кто живет в Вязовом, - что от садов и деревьев - вред, так как на них будут селиться птицы и мешать расти всяким там овощам. Чушь какая-то! И вот приезжаем мы в это самое Вязовое, осматриваемся вокруг: грязно, пыльно, мимо местные ребята проносятся на немыслимых мопедах, причем все как один полуголые. Да, думаю, приехали. Мы спросили дорогу на Мареевку - и двинулись в путь. Зашли за огороды, прошли лугом. Смотрим - карьер песчаный, тропинка прямо в него ныряет. Уже выработанный, он мне немножко мрачноватым показался, а пейзаж схожий с лунным. И вот, мама, подхожу к самому главному: я ведь все это так подробно тебе описываю, чтобы ты ощутила контраст, как и мы его ощутили тогда. Осилили кое-как карьер, остановились дух перевести, глядим - перед нами роща. Она мне после всей вязовской пыли показалась миражом в пустыне. Дорога прямо через рощу идет, причем поднимается все выше и выше, но не резко, а постепенно. Деревья огромные - липы, березы, вязы, дубы, друг от друга редко стоят, поэтому в роще светло, птицы щебечут, травы - целое зеленое море. Наконец, деревья, словно занавес на сцене, раздвинулись, тропинка стала дорожкой. По сторонам ее росли уже кустарники - жасмин, боярышник и ежевика. Прошли еще метров двести - и новое чудо. Оказывается, мы стоим на горе. Конечно, это не Казбек, но все равно - отсюда вокруг на десятки верст видно. Идем по горе, идем, - приготовься, сейчас будет еще одно чудо: перед нами озеро! Небольшое - от берега до берега сто метров, почти абсолютно круглое, как блюдце. Поверхность у озера - словно зеркало.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2107...

— Все равно, у Никого тоже есть права, — Первый смотрел в сторону гор водянистыми, глубоко посаженными глазами. — Тут я с тобой согласен, — кивнул Пит. — Только этот Никто не может предъявить права на землю. — Но ведь я говорю про одно, а ты — совсем про другое, — ответил Первый. — Ты думаешь, там, выше по склону, есть ежевика? — спросил Второй. Он был рационалистом и желал убедиться, есть ли из-за чего рисковать. — Заросли кустов тянутся через весь лес, — ответил Пит. — Откуда ты знаешь? — Это любому ясно. Нежелание членов компании откликнуться на его предложение удивило Пита. С какой стати кустам ежевики резко обрываться на границе их территории? Ежевика ведь придумана не для того, чтобы ее ели только жители Дна? — Неужто вам не хочется, пока не наступила зима, еще раз набрать ягод? — спросил Пит. Дети опустили головы, словно искали ответ в красной земле, где муравьи прокладывали дорожки от камня к камню. — Раньше туда никто не ходил, — наконец ответил Первый, и чувствовалось, что больше всего его пугала неизвестность. — Значит, ежевики там пруд пруди, — ответил Пит. — Похоже, лес там гуще, а ежевика любит тень, — после некоторого раздумья подал голос Второй. Третий зевнул. — Да кого волнует эта ежевика? Там будет чем заняться кроме ягод. Там же все незнакомое, да? Давайте пойдем туда и посмотрим. Кто знает?.. — Кто знает? — повторила Лиз со страхом в голосе и посмотрела на Пита, а потом на Третьего, словно надеялась, что они, возможно, знают. — Поднимите руки и голосуйте. — Пит командирским жестом вскинул руку. Третий отстал от него разве что на секунду. После короткого колебания к ним присоединился Второй. Видя, что большинство приняло решение продолжить путь, Лиз тоже подняла руку, но при этом бросила осторожный взгляд на Первого. — Значит, ты идешь домой? — спросил его Пит презрительно, но и с облегчением. — Он все равно должен дать клятву, — вставил Третий, — а не то... — Я не должен давать клятву, если пойду домой. — Разумеется, должен, иначе ты все расскажешь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

В.В. Виноградов Батрак, бороновать, ботва и др. Батрак, бороновать, ботва, брюква, вспышка, гуртом, доить, ежевика, земляника, клубника, костить, кулак, мироволить,мироед, назойливый, на юру, неплательщик, неуклюжий, отлынивать, очуметь, паук, пахать, пахота, прикорнуть, хворать, хилый, чушь. [...] исследование разных народно-областных потоков в истории литературного словаря находится еще в зачаточном состоянии. У нас еще мало изучены лексические различия между говорами. Границы бытования отдельных народных слов или групп слов не определены. Пути и сроки проникновения разных народнолексических струй в литературную речь не обозначены. Ведь даже такие привычные, общелитературные слова, как земляника, клубника, ежевика, паук (ср. паутина), пахать, пахота, вспышка, мироед, мироволить, кулак, батрак, назойливый, прикорнуть, чушь, гуртом, неуклюжий, хилый, хворать, очуметь, на юру, шустрый, костить, отлынивать, неплательщик (ср. молельщик) по своему происхождению являются областными, а некоторые из них – профессионально-народными выражениями. Акад. А. А. Шахматов писал в предисловии к Академическому словарю русского языка: «...ряд слов, употребляемых в языке письменном, носят сами ясный отпечаток местного происхождения, почему они непонятны во многих областях России; таковы, например, слова: паук, земляника, бороновать, пахать, брюква, ботва, доить и т. д., частью совсем неизвестные во многих губерниях, частью же употребляющиеся в них с другими значениями» (сл. Грота–Шахматова, т. 2, Предисловие, с. 6). (О связях истории русского литературного языка с исторической диалектологией//Виноградов. Избр. тр.: История русск. лит. яз., с. 214). Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005   006     007