Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1348A=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 314 Ларше Ж.-К. Преподобный Максим Исповедник – посредник между Востоком и Западом. С. 111. См. также: Thunberg L.Man and the Cosmos: The Vision of St Maximus the Confessor. P. 81-82. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1309A=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 281 Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1156D=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 135. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1345D.=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 314. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. PG 91. 1305В=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 278. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG 91. 1305C=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 279. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. 1092С=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 76-77. «Первый человек был призван воссоединить в себе всю совокупность тварного бытия; он должен был одновременно достигнуть совершенного единения с Богом и таким образом сообщить состояние обожения всей твари» ( Лосский В. Н. Очерк мистического богословия… С. 121-122). «Не имея ничего вне себя, кроме одного Бога, человеку ничего не оставалось бы, как полностью себя Ему отдать в порыве любви и вручить Ему всю вселенную, соединенную в его человеческом существе. Тогда Сам Бог, со Своей стороны, отдал бы Себя человеку, который по этому дару, то есть по благодати, имел бы все то, что Бог имеет по природе. Таким образом свершилось бы обожение человека и всего тварного мира» (Там же. С. 122). Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1308C=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 280-281. «Дабы не стать человеку изгнанным далеко от Бога, [подобало изначально задуманный способ обожения] заменить иным, настолько более парадоксальным и боголепным, чем первый, насколько сверхъестественное выше естественного» ( Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1097С=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 81). См. Larchet, J.-C.Intoduction//Saint Maxime le Confesseur… – P. 58.

http://bogoslov.ru/article/4574482

(по Ларше), 634–640 г.г. (по Шервуду); ТР 7 (PG 91 69–89), 640–642 гг.; ТР 20; ТР 14 (PG 91 152–153), 640–643 гг. (датировка гипотетична); Письмо к Фалассию (сохранился только отрывок в переводе Анастасия Библиотекаря; Mansi X, 677–678 – PL 129 583–586; ТР 8 (PG 91 89–112), 640 г. (датировка гипотетична); ТР24 (PG91,268–269), 640 г.; ТР25 (PG91 269–273), 640 г.; ТР 6(PG 91 65–69); ТР 26 (PG 91 276–280), 640 г. (датировка гипотетична); Ер 12, 641 г.; ТР 16 (PG 91 184–212), после 643 г. (датировка гипотетична); ТР 19 (PG 91 216–228); ТР 12 (PG 91 141–146), 643–644 гг.; ТР27 (PG 91 280–285), 640–646 гг. 41 Издание Экфесиса императором придавало ему статус более высокий, чем Псифосу, изданному патриархом. Впрочем, по версии, которую выдвинул Максим, сам император снял с себя ответственность за Экфесис, переложив ее на церковные власти. В письме, адресованном папе Иоанну IV, он, по словам Максима, писал: «Когда я вернулся с Востока, [Сергий] попросил меня подписать и издать его» (RM 9). Как бы то ни было, Экфесис не был отменен при жизни Ираклия, и в деяниях Латеранского собора фигурирует как Экфесис Ираклия. Экфесис был одобрен через месяц после своего издания на Константинопольском соборе, проведенном в 638 г. патриархом Сергием. После своего вступления на кафедру Пирр созвал следующий собор, который его утвердил (Mansi X, 674D-680A, 999–1003). ? 44 Здесь следует отметить, что, хотя впервые тезис «ни одна, ни две энергии, но одна воля» появляется в первом послании папы Гонория патриарху Сергию, Гонорий во втором послании этот тезис уже не выдвигает, но придерживается позиции Псифоса: «Мы не должны утверждать ни одного, ни двух действий», к чему добавляет формулу папы Льва: «То и другое естество... действовало и производило каждое в общении с другим» (Деян. Т. IV. С. 195). Итак, если Сергий отошел от Псифоса в сторону антидиофелитства (для обоснования которого он воспользовался формулой Гонория), то Гонорий, напротив, отказался от своей же формулы «одна воля» и попытался увязать Псифос с традиционным римским богословием.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Диспут с Пирром, 91, 336С. 483 Там же, 241ВС. 484 Творения, 97А. 485 Амбигва, 91, 1044D. 486 Συμφυς κατ την νιααν περιχρησιν «срастаясь по единому взаимопроницанию». Творения, 232А. 487 Творения, 100BD. 488 Амбигва, 91, 1056ВС. 489 Творения, 101В. 490 Диспут с Пирром, 91, 337CD. 491 Там же, 91, 340А–341А. 492 Мы указывали, что учение об ипостаси и у преподобного Максима не лишено недостатков. Пожалуй, помимо четкости понятийного охвата ему также недостает верного восприятия актуальности проблемы, что отчасти может объяснять (весьма прискорбную) «абстрактность» ее раскрытия. Но было бы несправедливым требовать от грека VII века видения проблематики Эриугены. В конце концов, здесь предвосхищается решающее понимание святого Фомы Аквинского и возможность формировать проблемное поле современного персонализма на данных основаниях, не прибегая к их деформации. 493 Творения; 91, 157АВ. 494 «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор 5:21). 495 Вопросоответы, 21; 90, 313В. Разъясняя в этом Вопросоответе то, каким образом Господь был «целиком облечен» теми началами и властями (Кол 2:15), которые Он и совлек в подвиге Своего вочеловечения, преподобный Максим, в частности, пишет: «Единородный Сын Божий и Слово, став по человеколюбию [Своему] совершенным Человеком, чтобы избавить естество человеческое от этой лукавой безысходности, воспринял безгрешность по происхождению от первого устроения Адама и имел ее без нетления; а от рождения, введенного впоследствии грехом в естество, воспринял одну только страстность, без греха» (Творения, книга II. С. 60–61). — Пер. 496 Вопросоответы, 21; 90, 316АВ. 497 Амбигва, 91, 1041С. 498 Творения, 91, 164В. 499 Творения, 91, 21D; κατ’ ασθησν τε κα νον ργετα. — Там же, 12С. 500 Там же, 31В. 501 Там же, 16В. 502 О раскрытии смысла этого понятия у преподобного Максима см. Sherwood Р. St. Maximus the Confessor. The Ascetic Life//The Four Centuries on Charity. Translated and annotated. Ancient Christian Writers XXI. L., 1955. P. 55–65. 503

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

Страстные души суть мысленные запады, ибо в таковых зашло солнце правды (авва Фалассий, 91, 325). Как по естеству душа животворит тело, так душу – добродетель и ведение (авва Фалассий, 91, 335). Источник. Душа благоумно движется, когда ее сила вожделевательная окачествована воздержанием, раздражительная ревнует о любви, отвращаясь от ненависти, мысленная пребывает в Боге, молитвою и духовным созерцанием (прп. Максим Исповедник , 91, 216). Хранит душу свою неоскверненною тот, кто ум свой понуждает помышлять о едином Боге и Его совершенствах... (прп. Максим Исповедник , 91, 248). Душа... по настроению своему, бывает или воском, как боголюбивая, или грязью, как веществолюбивая (прп. Максим Исповедник , 91, 248). Душа никогда не может простереться к познанию Бога, если Сам Бог, по благоснисхождению к ней, не коснется ее и не возведет ее к Себе (прп. Максим Исповедник , 91, 251). Источник. Измождение тела есть укрепление души (прп. Максим Исповедник , 91, 268). Источник. ...Никакой нам не будет пользы от мира мирского, когда душа наша худа по своему настроению, восстает против своего Творца и не хочет быть под Его царскою властью... (прп. Максим Исповедник , 91, 271). Как поновляете вы поля, так и землю души вашей очищайте от терний мысленных огнем страха Божия и мечом истины (прп. Феодор Студит , 92, 39). Для возделания души всякое время удобно... нужно только одно произволение и всеусердное желание... (прп. Феодор Студит , 92, 349). ...Что сладостнее, и что блаженнее, как иметь душу чистою и ум не ураненным страстями? (прп. Феодор Студит , 92, 553). ...Пагубное смущение души , когда упражняется в греховных замыслах (прп. Феодор Студит , 92, 586). Как драгоценное миро, хотя заключено бывает в сосуде, но, намастив благоуханием воздух жилища, не только близко к нему, но и вдали от него стоящих исполняет приятным ощущением; так и благоухание добродетельной и боголюбивой души, всеми чувствами телесными будучи издаваемо, всем видящим сие показывает внутрь сокрытую добродетель. Ибо кто, видя, что язык не произносит ничего неуместного и неблагопристойного, а все такое, что полезно для слышащих, что глаза смотрят скромно, слух не принимает никаких неподобающих мелодий и речений, ноги ступают благообразно, лицо не искажается смехом, а скорее указывает на готовые излиться слезы и плач – кто, видя все сие, не познает, какое обильное благоухание добродетелей заложено внутри? (свт. Феодор Едесский, 91, 340–341).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

... тех, кои добре совершили весь путь добродетелей, в непорочном течении деятельной жизни своей, вводит в область ведения и как Свет показывает им пресветлые сокровища премудрости. Один и тот же Он есть и Путь, и Дверь, и Ключ, и Царствие... (прп. Максим Исповедник , 91, 243). Для добродетели благотворно подвизаться среди болезненных трудов, ибо в таком случае она благодушно все претерпевающим в награду приносит бесстрастие души, по коему душа, любовью соединяясь с Богом, отторгается расположением от плоти и мира. Измождение тела есть укрепление души (прп. Максим Исповедник , 91, 250). Пока не исторглись мы умом до чистоты из природы своей и всего, что есть после Бога, дотоле не можем считать себя стяжавшими неизменный навык к добродетели (прп. Максим Исповедник , 91, 253). ...Воспоминая о безмерной глубине нашего чрез грехи падения, да не неверуем в возможность восстания умерщвленной в нас добродетели (прп. Максим Исповедник , 91, 258). Тому, кто деятельно проходит жизнь, Господь присущ посредством добродетелей, а от того, кто ни во что ставит добродетель, Он ... (прп. Максим Исповедник , 91, 260). ...Всякий прославляющий Бога в себе страданиями из-за добродетели в деятельной своей жизни, и сам в Боге прославляется чрез бесстрастное озарение Божественными лучами в состоянии созерцания (прп. Максим Исповедник . 91, 261). Кто... сохранит путь добродетели непокривленным... тот будет уразумевать бывающее ему ради бесстрастия помещение Божие... (прп. Максим Исповедник , 91, 266). Бог, создавший человеческое естество, вместе с дарованием ему, по воле Своей, бытия, сочетал с ним и силу исполнять достодолжное... (прп. Максим Исповедник , 91, 283). Бог именуется и бывает Отцом по благодати только тех, которые о своем благодатном от Бога в духе рождении свидетельствуют добродетельными нравами. В сих нравах видится как бы лицо души, отображающее в добродетелях явные черты родившего ее Бога; и имеющие их располагают взирающих на них прославлять Бога, представляя свою жизнь для подражания как изряднейший образец добродетели. Ибо не голыми словами прославляется обыкновенно Бог, но делами правды, много паче слов провозглашающими о Божеском велелепии (прп. Максим Исповедник , 91, 286).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

МаксимИсповедник, прп. Quaestiones ad Thalassium. 61. 61-63.=Вопросоответы к Фалассию//Богословские труды. Сборник тридцать восьмой.  – С. 77. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1280В=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 254. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Thomam. PG. 91. 1037A=О недоумениях к Фоме//О различных недоумениях… – С. 18 Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Thomam. PG. 91. 1044С=О недоумениях к Фоме//О различных недоумениях… – С. 23. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1280B=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 254. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Thomam. PG. 91. 1053В=О недоумениях к Фоме//О различных недоумениях… – С. 31 Thunberg L.Man and the Cosmos: The Vision of St Maximus the Confessor. P. 133; Tollefsen, T. T.The Christocentric Cosmology of St Maximus the Confessor.P. 103. «Христос не обусловлен человеческой историей. Воплощение Слова Божия – не результат победы диавола над человеком, и Христос – не следствие действий сатаны. Соединение Божественной природы с человеческой произошло потому, что таким образом исполнилась превечная Божия воля» ( Неллас П. Обожение: Основы и перспективы православной антропологии. С. 40). См. также Thunberg L.Man and the Cosmos: The Vision of St Maximus the Confessor. P. 64. МаксимИсповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1320B=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 290-291. Ibid. 1084CD=Там же. С. 70. См. также Thunberg, L.Man and the Cosmos: The Vision of St Maximus the Confessor. P. 75. Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Thomam. PG. 91. 1048С=О недоумениях к Фоме//О различных недоумениях… – С. 27 Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1333С=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 303 Максим Исповедник, прп. Ambigua ad Iohannem. PG. 91. 1348D=О недоумениях к Иоанну//О различных недоумениях… – С. 316. Система богословской мысли прп. Максима во многом пересекается с богословием сщмч. Иринея Лионского, и поэтому их взгляды на спасение и искупление близки друг к другу. См.: Meyendorff, J.Christ in Eastern Christian Thought. P. 101.

http://bogoslov.ru/article/4574482

Богословские и полемические сочинения: Opuscula theological et polemica. PG 91, 9–285. Вопросоответы ­­ Вопросоответы к Фалассию: Quaestiones ad Thalassium. PG 90, 243–786; Maximus Confessor . Quaestiones ad Thalassium. T. I (qu. I-LV). CCG 7. 1980; T. II (qu. LVI-LXV). CCG 22. 1990. Главы о любви: Capita de charitate. PG 90, 959–1073; Massimo Confessore . Capitoli sulla carita. Ed. A. CeresaGastaldo. Verba seniorum 3. Roma, 1963. Мистагогия: Mystagogia. PG 91, 658–718. Послания: Epistulae. PG 91, 362–650. Толкование на 59?й Пс ­­ Толкование на Псалом 59: Expositio in Psalmum LIX. PG 90, 856–872.Русские переводы: Добротолюбие. Т. 3. С. 134–288. Творения ­­ Творения преподобного Максима Исповедника /Пер., вступ. ст. и комм. А. И. Сидорова . Кн. 1–2. М., 1993–1994. Амбигва ­­ Книга недоуменных вопросов (Амбигва): S. Maximi Confessoris ambiguorum libri. PG 91, 1031–1418. Богословские и полемические сочинения: Opuscula theological et polemica. PG 91, 9–285. Вопросоответы ­­ Вопросоответы к Фалассию: Quaestiones ad Thalassium. PG 90, 243–786; Maximus Confessor . Quaestiones ad Thalassium. T. I (qu. I-LV). CCG 7. 1980; T. II (qu. LVI-LXV). CCG 22. 1990. Главы о любви: Capita de charitate. PG 90, 959–1073; Massimo Confessore . Capitoli sulla carita. Ed. A. CeresaGastaldo. Verba seniorum 3. Roma, 1963. Мистагогия: Mystagogia. PG 91, 658–718. Послания: Epistulae. PG 91, 362–650. Толкование на 59?й Пс ­­ Толкование на Псалом 59: Expositio in Psalmum LIX. PG 90, 856–872. Марк Ефесский Русский перевод избранных творений в кн.: Амвросий (Погодин) , архимандрит. Св. Марк Ефесский и Флорентийская уния. М., 1994. Мефодий Олимпийский (Патарский) О воскресении: Methodius Werke. Ed. G. N. Bonwetsch. GCS 27. Leipzig, 1917. S. 217–424.Русский перевод: Святой Мефодий, епископ и мученик. Полное собрание его творений/Пер. Е. Ловягина . СПб., 1905. О воскресении: Methodius Werke. Ed. G. N. Bonwetsch. GCS 27. Leipzig, 1917. S. 217–424. Ориген Беседы на Иер ­­ Беседы на Книгу пророка Иеремии: Origene . Homelies sur Jeremie. SC 238. 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1547. ПРАЗДНОВАНИЕ 400-летия установления Патриаршества в Русской Православной Церкви. – 1990, 1, 4. 1548. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена участникам торжественного акта, посвященного 400-летию установления Патриаршества в Русской Православной Церкви. – 1990, 1, 18. 1549. ФИЛАРЕТ, митр. Доклад на торжественном акте, посвященном 400-летию установления Патриаршества в Русской Православной Церкви 12 октября 1989 года.1990, 1, 20; повторно напечатана 1990, 4, 15. 1550. Слово Святейшего патриарха Пимена на праздничном приеме в честь участников празднования 14 октября 1989 года.1990, 1, 29. 1551. КЫРЛЕЖЕВ А. Церковные торжества, посвященные установлению Патриаршества. – 1990, 2, 68. 1552. СПЕРАНСКАЯ Е. Церковно-научная конференция, посвященная 400-летию установления Патриаршества в Русской Православной Церкви. – 1990, 2, 72. 1553. АЛЕКСАНДР, архиеп. 400-летие учреждения Патриаршества в Русской Православной Церкви. – 1990, 3, 32. 1) Празднование 600-летия со дня преставления Преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца 1554. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 20 марта 1990 года: 1. Образовать Синодальную юбилейную Комиссию по подготовке и проведению в 1992 году празднования 600-летия со дня преставления Преподобного Сергия, игумена Радонежского. 2. Назначить председателем Комиссии архиеп. Дмитровского Александра. – 1990, 7, 7. 1555. ВЕНОК Преподобному Сергию. (От редакции). – 1992, 3, 4. 1556. К ЮБИЛЕЮ Преподобного Сергия. – 1992, 4, 10. 1557. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 февраля 1992 года: О составе Комиссии по подготовке и проведению в 1992 году празднования 600-летия со дня преставления Преподобного Сергия, игумена Радонежского. – 1992, 4, X. 1558. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 12 февраля 1992 года: 1. Освободить архиеп. Александра от должности председателя Комиссии. 2. Назначить митр. Крутицкого Ювеналия на эту должность. 3. Назначить членом Комиссии еп. Дмитровского Филарета. 4. Утвердить программу празднования. – 1992, 10, V.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3239. НАРОДНЫЕ депутаты СССР. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. – 1989, 7, 4. 3240. ДЕНЬ рождения Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 11, 4. 3241. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 11, 4. 3242. ДЕНЬ тезоименитства Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 12, 9. 3243. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена на приеме в день тезоименитства 9 сентября 1989 года. – 1989, 12, 8. 3244. К КОНЧИНЕ Святейшего Патриарха Пимена: 1. От Священного Синода Русской Православной Церкви сообщение о кончине. – 1990, 7, 3. 2. Телеграммы соболезнования Священному Синоду Русской Православной Церкви. – 1990, 7, 3. 3. Заседание Священного Синода. – 1990, 7, 4. 4. Питирим, митр. Патриарх и его время. – 1990, 7, 27. 5. Иванов С. На родине Святейшего Патриарха Пимена. – 1990, 7, 30. 6. Соболезнования в связи с кончиной Святейшего Патриарха Пимена. – 1990, 8, 2. 7. Надгробное слово Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Киевского и Галицкого Филарета, Экзарха всея Украины. – 1990, 8, 7. 8. На нетленную жизнь прихожду днесь…-1990, 8, 8. 9. Сергий, архим. Последние дни земной жизни Святейшего Патриарха Пимена. – 1990, 8, 22. 10. Нарциссов В. Воспоминания о Святейшем. – 1990, 8, 25. 11. К годовщине кончины Святейшего Патриарха Пимена. – 1991, 9, 29. 12. Белавенец С. Памяти Патриарха Пимена. – 1991, 9, 29. -------- 3245. ВЛАДЫШЕВСКАЯ Л. Памяти архиепископа Саратовского и Вольского Пимена (Хмелевского). – 1994, 4, 139. -------- 3246. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Питирима (Волочкова) во епископа Сыктывкарского и Воркутинского. – 1996, 2, 16. -------- 3247. ВЛАДИМИР, архим. Присвоение архиепископу Волоколамскому Питириму (Нечаеву) степени доктора богословия “гонорис кауза”. – 1984, 3, 53. 3248. УКАЗ Президиума Верховного Совета СССР о награждении архиепископа Волоколамского Питирима орденом Дружбы народов. – 1986, 2, 5. 3249. ВЛАДИМИР, еп. Архиепископ Волоколамский Питирим-доктор богословия “гонорис кауза” Богословского факультета имени Яна Амоса Коменского в Праге. – 1986, 3, 61.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

28.11.1867 17.03.1882 24.04.1882 09.03.1885 Гермоген Добронравин 09.05.1885 11.05.1885 11.05.1885 19.02.1897 19.02.1897 19.08.1898 14.09.1898 26.03.1905 Николай Зиоров 26.03.1905 05.11.1910 Алексий III Молчанов 19.11.1910 25.06.1912 Феофан Быстров 25.06.1912 10(23)08.1921 10(23)08.1921 12(25)06.1930 06(19)03.1928 16(29)11.1928 12(25)06.1930 12(25)06.1930 29.07(11.08)1931 29.07(11.08)1931 26.09(09.10)1936 31.07(13.08)1944 27.03(09.04)1946 Иоасаф Журманов 27.03(09.04)1946 29.05(11.06)1961 01(14)08.1961 01(14)11.1961 01(14)11.1961 29.06(12.07)1965 06(19)07.1965 25.09(08.10)1965 25.09(08.10)1965 24.09(07.10)1967 Леонтий Гудимов 24.09(07.10)1967 18(31.05)1973 Антоний Вакарик 18(31)05.1973 06(19)02.1990 06(19)02.1990 07(20)07.1990 07(20)07.1990 19.07(01.08)1990 20.07(02.08) 1990 10(23)11.1990 Глеб Саввин 10(23)11.1990 19.11(02.12)1990 19.11(02.12)1990 14(27)07.1992 Василий Златолинский 14(27)07.1992 Симферопольская, обн. Основана в 1922 г. «Автономная» с 10(23)06.1925. Упразднена в 1938 г. Именовалась: Таврическая и Симферопольская; Симферопольская и Таврическая; Митрополия Крымская; Митрополия Таврическая. Викарные кафедры: Мелитопольская, Севастопольская, Ялтинская. 11(24)09.1922 17(30)01.1923 Петр Рождественский Александр Раевский 06(19)07.1924 12(25)11.1924 26.11(09.12)1924 05(18)04.1927 23.06(06.07)1927 Анатолий Соколов 21.08(03.09)1929 09(22)03.1928 30.05(12.06)1933 10.1929 11.1933 Иерофей Померанцев 27.01(09.02)1938 Синьцзянская Основана в 1935 г. Зарубежным Синодом (РПЦЗ) (местопребывание – в г. Синьцзян, Китай). Харбинское викариатство. (28.01(10.02)1935 – 1940 г. на кафедре пребывал епископ Иувеналий Килин, воссоединившийся с РПЦ в 1945 г. (Поздняев Д., свящ. Православие в Китае (1900–1997 гг.). M., 1998. С. 254)). Восстановлена в юрисдикции Московского Патриархата в 1950 г. Самостоятельная. Вакантная. Ситхинская Основана и упразднена в 1910 г. Именование – по пос. Ситха (Аляска, США). Американское (Алеутское) викариатство. 1910 Сквирская Основана ок. 1924 г. Именование – по г. Сквира (Киевская область УССР).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010