этот день, этот праздник

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Кресту Твоему поклоняемся, Владыко — Зенкова Е.Ф.Искать в Источникеazbyka.ru
... сна выронила в постели. Подобрала мама и сожгла в печке. На следующий день после посещений родителей Нади поехала я в больницу. Взяла с собой яблок. Яблоки приняли, но меня к подруге не пустили. Врач сказал: «Так это вас она часто вспоминает вслух? Нет, нельзя». Не допускали и мать, но ей сообщали состояние дочери. Говорили, что она молчит, никому ничего не говорит и не принимает пищи. Ее колют уколами (неизвестно от чего) . Когда она ослабла, стали силой кормить через зонд. Вспоминала ее мама и говорила мне, что 29 августа Наде исполняется 19 лет. И никто из родных девочки не знал, что в этот день праздник Нерукотворного Образа Христа Спасителя. И рождение ее в этом свете было связано с Образом Христа. 30 августа Надя как-то ожила, покушала. К ней допустили отца. Интересно, никого не допускали, а отца допустили, так как он ее отправил сюда, как сошедшую с ума на почве религии. Это был 1948 год. Отец подошел к Наде, спросил, как она себя чувствует. Надя взглянула на отца (она раньше любила его больше матери) и сказала: «Уйди, папа, ты такой черный», и отвернулась от него. Отец ушел. 2 сентября утром моя сестра проснулась (ей тогда было 16 лет) и рассказала, что видела во ... далее ...
Жития всех святых, празднуемых Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уверовали во Христа и была усечены мечом вместе с ним. Мученики Авкт, Таврион и Фессалоникия пострадали в Македонии. Фессалоникия была дочерью языческого жреца. Отец мучил ее и затем выгнал из дома за веру во Христа. Но она скоро скончалась от мучений. Узнав о судьбе Фессалоникии, два мужа – Авкт и Таврион начали осуждать ее отца. Тогда и их подвергли жестокому мучению и умертвили. О мученике Феодот корчемнике читать под 18 мая. О преподобном Лазаре читать под 17 июля. Икона Пресвятой Богородицы „Взыграние « явилась в 1795 г. Находится в Угрешском монастыре, московской епархии. 8 число День этот праздник св. ангелов, так называемый собор (т. е. церковное собрание или праздник) архистратига Михаила и прочих бесплотных сил. Кроме видимого мира есть еще мир невидимый. Сей невидимый мир сотворён Богом прежде видимого. Невидимый мир составляют так называемые ангелы, т. е. существа духовные или бестелесные, подобно Самому Богу, и одаренные умом, волею и могуществом. Все ангелы разделяются на девять чинов или степеней, а сии чины разделяются на три лика или иерархии. К первому лику принадлежат Серафимы, Херувимы и Престолы; ко второму: Господства, Силы и Власти; к третьему: ... далее ...
Происхождение и значение праздника Рождества ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в новый год непозволительны такие печальные зрелища: с окончанием кроний начинаются Гелиа. Солнце вступает в новый год. Янус и солнце – одно и то же. На речь Юлиана некоторые учёные, напр., Яблонский и за ним другие, ссылаются в подтверждение того мнения, что 25 декабря праздновалось у языческих римлян как день рождения нового солнца. Но, читая эту речь без предзанятой мысли, легко видеть, что в ней трактуется не о празднике рождения нового солнца 25 декабря, а о празднике нового года 1-го января. О дне рождения солнца у него не упоминается, и он даже не даёт заметить, чтобы разумел этот день в праздник нового года, который он на основании древнеримского предания старается окружить новым блеском. Напротив, после того, как он сказал, что новый год, который праздновали римляне, царь Нума установил в это время именно потому, что тогда не могли ещё определить с точностию поворот солнца, как это сделали Гиппарх и Птолемей, халдеи и египтяне, – ясно, что у Юлиана речь не о 25 декабря, а о 1 января. О 25 декабря Юлиан и не мог говорить в таком смысле, потому что даже те астрономы, о которых он упоминает, началом солнечного поворота принимали не этот день. И вообще, место в ... далее ...
Княжна Джаваха Лидия ЧарскаяИскать в Источникеazbyka.ru
... на свете. Она погрозила ему пальцем, и снова мы пустились бегать и визжать, забыв о прибывших гостях. Хотя отец мой много лет состоял на службе русского царя и в нашем доме все было на русскую ногу, но по торжественным семейным праздникам у нас невольно возвращались к старым грузинским обычаям. Неизменный обед с выбором тулунгуши, [32] бочки вина, поставленные под чинарами, шумные тосты, порою сазандары, нанятые на время пира, удалая джигитовка, стрельба из ружей и, наконец, милая родная лезгинка под стон зурны и жалобные струны чиунгури — все это сопровождало каждое семейное торжество. В этот день праздник обещал быть особенно интересным. Из полка ожидались товарищи отца с их женами и другие гости. Мне было как-то неловко: по свойственной мне дикости, я не любила общества, и вот почему Бэлле много надо было труда, чтобы уговорить меня выйти к столу, приготовленному на вольном воздухе в тени вековых лип и густолиственных чинар. Когда мы вышли к гостям, все уже были в сборе. Бабушка торжественно восседала на почетном месте в конце стола; против нее, на другом конце стола, поместился избранный тулунгуши — в лице дедушки Магомета. Справа от бабушки сидела баронесса, а подле нее ... далее ...
Литургика Богослужебный устав и гимнография — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по обычаю, украшают храмы и дома зеленью (ветвями деревьев) и цветами. Этот обычай ведет свое начало с ветхозаветной Пятидесятницы ( см. Лев. 23: 10-17; Чис. 28: 26 ) . Так, вероятно, была украшена и Сионская горница, когда Дух Святый сошел на апостолов. Зелень и цветы вечно обновляющейся природы символизируют таинственное обновление наших душ благодатью Святого Духа. Эти украшения напоминают также ту священную дубраву, где патриарх Авраам удостоился принять под видом странников Триединого Бога (см. Быт. 18) . ( 7, с. 310 ) . Понедельник после Пятидесятницы носит название «Духов день». Это праздник в честь «Всесвятаго Животворящаго и Всесильнаго Духа», «Единаго от Троицы Бога, единочестна и единосущна и единославна Отцу и Сыну». Песнопения в этот день почти все те же самые, что и на первый день праздника. Неделя 1-ая по Пятидесятнице посвящена празднованию памяти всех святых. Смысл праздника явить плоды дела спасения человечества, совершенного Господом Иисусом Христом. Святые – это «жатва Духа Божия», как «плоды Божественной благодати», ниспосланной людям в день Пятидесятницы. Этим праздником оканчивается период Цветной Триоди и начинается обычное, будничное ... далее ...
Лихие годы (1925–1941). Воспоминания. Часть 1 — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... литургии епископ Димитрий, обратясь к народу, сказал, что он не признает смещения митрополита Иосифа, т. к. оно сделано под давлением гражданской власти, и считает владыку Иосифа единственным законным митрополитом Ленинградским. Через несколько дней оба епископа получили из Москвы телеграфное распоряжение от митрополита Сергия, смещающее их с кафедр и запрещающее (впредь до покаяния) священнослужение. 19 января 1928 года — день официального основания так называемого иосифлянского движения, от которого берет свое начало и так называемая истинно-православная, катакомбная церковь в СССР. В этот день в праздник Богоявления — оба епископа, совершив литургию и водоосвящение в соборе Воскресения-на-крови, огласили воззвание, в котором заявляли, что считают митрополита Сергия узурпатором церковной власти, отметают все его распоряжения и акты, от него исходящие (в первую очередь Декларацию от 18 мая 1927 г. о лояльности по отношению к советской власти) , никаких регистраций духовенства не признают, с духовенством, подведомственным митрополиту Сергию, порывают всякое молитвенное общение и единственным законным иерархом в Питере считают митрополита Иосифа, согласно назначению ... далее ...
Михайлов день. Почему собор св. архистратига ...Искать в Источникеazbyka.ru
... определяется время святого поста и светлого воскресения так, как они празднуются и до ныне». Римский собор, а за ним и вся кафолическая церковь, приняли епактные правила Димитрия Александрийского. Синаксарист уверяет, что некогда пост четыредесятницы церковь держала сряду после праздника Крещения. Автор столь поздний, он и не подозревает, что не всегда Александрийская церковь этот праздник совершала 11 тиви. Если поправить эту цифру на основании св. Епифания, то получается след. представление дела: Освятив своим благословением начало земледельческих трудов 8 ноября, учредив в этот день праздник Крещения Господня, египетская церковь языческим празднествам в честь Усири противопоставила дисциплину 40-дневного поста и начинала его, согласно с евангельскою историей, сряду после праздника Крещения, может быть, с 13 атир = 9 ноября 88. Этот пост оканчивался 22 хиак = 18 декабря, и воспоминания о нем может быть послужили первою основою для установления рождественского поста. Весьма известна характеристичная фраза 89, которою кончаются многие мученические акты. «Пострада блаженный Поликарп (Смирнский) анфипатствующу Статию Кодрату, царствующу ж во веки Иисусу ». ... далее ...
Поучения на воскресные дни и похвальные слова на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в беседе с Богом говорит: В оньже аще день призову Тя; се, познах, яко Бог мой еси Ты ( Пс. 55: 10 ) . Но при всем том неограниченный Бог, поклоняемый на всяком месте, хочет принимать особенное поклонение в одном определенном месте, а это церковь, общее место поклонения для христиан, почему и называется она домом Божиим и домом молитвы, это земное и видимое обиталище небесного и невидимого Бога. И с другой стороны, вечный Бог, «на всякое время и во всякий час на небеси и на земли поклоняемый и славимый», требует особенного прославления в определенный, т. е. в один особый день, и этот день праздник. Значит, как Церковь есть место, посвященное единому Богу, где мы можем не иное что делать, как только поклоняться и служить Богу, совершая таинства и воспевая священные последования службы, так и праздник есть время, посвященное только Богу, в которое мы можем не иное что делать, как прославлять Бога с истинным благоговением, как внутренним, так и внешним образом. На этом основана четвертая заповедь, где Бог говорит: Смотрите... и сохраните субботу, яка свята сия есть Господу... осквернивый ю смертию умрет; всяк, иже сотворит в ню дело, потребится душа та от среды людий ... далее ...
Дневники — Православные знакомства «Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... — день начала нового церковного года. Последним праздником завершающегос... 136 16 Екатерина 12 сентября 2017 14: 46 Александро-Невский Софрониев монастырь «Все это разрушат, и не останется здесь камня на камне. Обитель моя падет, но когда придет час, найдется человек и все восстановит. А я первый войду в новый храм» Праведный Софроний Ибердский. 130 3 Александра 10 сентября 2017 14: 23 Усекновение главы Иоанна Предтечи: праздник или пост? 11 сентября Церковь празднует память святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, которая связана с его мученической кончиной. По уставу в этот день праздник и строгий пост. Почему Церков... 911 32 Сергей 8 сентября 2017 13: 24 Святая блаженная Мария Дивеевская (Федина) 110 1 Наталия 8 сентября 2017 13: 22 С Днем Ангела! Дорогие друзья, поздравляю всех Наталий с Днем Ангела! 220 30 Наталья 8 сентября 2017 6: 31 С Днем Ангела всех Наталий! Милых, дорогих, красивых, самых лучших Наталий, Наташечек, Натусек, поздравляю с именинами! Желаю крепости духовной в пути жизненном со Христом, радости, любви и здоровья телесного! И пусть жизненный... 420 19 Анна 5 сентября 2017 1: 06 Угадай мелодию Вчера у нас при храме был ... далее ...
Семь церквей Апокалипсиса - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... гости ещё долго оставались в городе, где каждый мог заниматься своим делом – посещать какие-то другие храмы и театры, слушать оракулов, философов или просто наслаждаться жизнью. Для этого прямо на центральных площадях города устраивались большие палатки, как для отдыхающих, так и для торгующих. Деньги, потраченные на пищу, кров, развлечения и религиозные нужды, были очень важной статьёй городского дохода, а булочники, портные, кузнецы, гончары и другие ремесленники благоденствовали в дни праздников. Наряду с официальными днями отдыха, дни почитания императора также объявлялись выходными. При этом деньги на праздник выделялись из государственного бюджета, что-то раздавалось людям и каждый имел возможность и принести жертву, и хорошо провести время (См. : Буассье Г. Римская религия от Августа до Антонинов. – М., 1914; S. Mitchell. Festivals, Games and Civic life in Roman Asia Minor. JRS 80. 1990) . Все городские храмы, алтари и здания на эти дни украшались: статуи императора и других богов выносили из своих храмов, начищали до блеска, покрывали золотом или серебром, декорировали гирляндами и коронами, устанавливали на постаменты или повозки. Прелюдией ритуала можно считать выбор ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: этот день, этот праздник
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера