Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Екатерина Самойлик: «День Победы для нас – великий и святой праздник» Народный депутат Украины убеждена, что «бандеровцы» «уйдут с политической арены на свалку истории» 08.05.2010 439 В канун 9 мая я верю в возрождение Украины. Верю в правду и справедливость. Верю в то, что все мы и наши будущие поколения будут гордиться тем, что наши предки отдали свои жизни за то, чтобы был на нашей земле был мир и покой, чтобы светило солнце, чтобы слышался детский смех на просторах нашей родной Украины… День Победы был, есть и останется самым светлым и священным праздником для многонационального народа Украины. На протяжении 20 лет, начиная с президента Кучмы, проводилась планомерная работа на умаление великого подвига Советского Союза и советского народа в годы Великой Отечественной войны. Президент Кучма был первым, кто попытался реабилитировать ОУН-УПА, которая, дескать, тоже боролась с фашистской Германией. Но, несмотря на 20 лет и особенно последние пять лет исторического мракобесия, уничтожения народной памяти, топтания ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, солдатских вдов, внуков и правнуков победителей, - несмотря на весь этот ужас, в народе Украины значимость Победы передавалась от дома к дому, от сердца к сердцу, от поколения к поколению. Поэтому День Победы и в центре, и в моем родном юге и на востоке Украины был и есть величайшим праздником, как его не пытался оболгать и опошлить Виктор Ющенко, который уже сам уходит в историческое небытие. День Победы для нас – великий и святой праздник. Нет ни одной украинской семьи, в которой не гибли бы люди, которые не получали бы похоронки или вести о без вести пропавших. Трагедия украинского народа заключается сегодня в том, что в современных учебниках истории на Украине о великой войне сказано всего две строчки! И не о Великой Отечественной войне, а о «Второй мировой»! Не трагедия ли это, когда для страны, которая понесла тяжелейшие потери, которая во время войны утратила миллионы лучших сыновей и дочерей своих, - когда для них в учебниках истории – всего две строчки?

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/8/eka...

Скачать epub pdf 26. Неделя 3 Великого поста. Крестопоклонная неделя. О справедливости человеческой и любви Божией (Мк. 8:34–9:1) «Идите в виноградник Мой, и что следовать будет, получите» ( Мф. 20:7 ). Все мы, благочестивые слушатели, работники в вертограде Господнем. Все мы по определению Божьему обречены в поте лица своего ( Быт. 3:19 ) добывать хлеб свой, «испытывать печали и воздыхания» ( Быт. 3:16 ) в юдоли земной. И этот труд по добыванию хлеба и есть основная необходимость в нашей жизни. Труд в вертограде – это всякое дело или всякая работа (домашняя или общественная). И на какой бы работе человек ни работал, он получает мзду, плату, сообразно количеству и качеству своего труда. Так всегда было и есть по закону человеческого общества, но не всегда так по усмотрению Божьему. Вспомним Евангельскую притчу о домовитом вертоградаре. Он рано утром нанял работников в свой виноградник, договорившись платить им по динарию (21 копейка серебром) в день. Хозяин в этот день ещё несколько раз нанимал рабочих (в 3, 6, 9 часов) и последнюю партию нанял за час до конца работы (в 11 часов). Когда пришло время расплачиваться с наёмниками, то оказалось, что хозяин всех рассчитал, поровну, т. е. всем заплатил по динарию. Это возмутило тех, кто работал весь день. Ведь мы, говорили они, перенесли тягость дня и зноя, а ты сравнял нас с проработавшими всего один час. На это одному из них заметил так хозяин: Друг! Я не обижаю тебя, не за динарий ли ты договорился со мной? А в отношении других сказал: разве я не властен делать, что хочу? Или глаз твой завистлив (лукав), что я добр (благ)? ( Мф. 20:14–15 ). Завистливые бунтари думали о себе, о своих интересах и не желали понять тяжёлое состояние других, более поздно нанятых на работу. А ведь эти последние целый день стояли праздно ( Мф. 20:6 ) Стоять целый день праздно значит страдать и мучиться от горького сознания, что вот люди работают, а я не работаю, вот придёт вечер, а мне нечем будет порадовать и накормить семью. Невольная, вынужденная праздность, братия и сестры, мучительная праздность. И вот, когда, день уже клонился к вечеру, и надежда на получение работы угасала, а тревога и мучение возросли, вдруг они слышат голос: Идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите ( Мф. 20:7 ). Горемычные думали, что будут рассчитаны по закону человеческой справедливости: получат за один час работы в винограднике.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Пасхальность в поэтике Гоголя Именно Гоголю – первому из русских писателей – принадлежит заслуга емко и точно сформулировать особую значимость Пасхи для России. Напомним некоторые его важнейшие положения из «Выбранных местах из переписки с друзьями»: В русском человеке есть особенное участие к празднику Светлого Воскресения. Он это чувствует живей, если ему случится быть в чужой земле. Видя, как повсюду в других странах день этот почти не отличен от других дней, – те же всегдашние занятия, та же вседневная жизнь, то же будничное выраженье на лицах, – он чувствует грусть и обращается невольно к России. Ему кажется, что там как-то лучше празднуется этот день, и сам человек радостней и лучше, нежели в другие дни, и самая жизнь какая-то другая, а не вседневная. Ему вдруг представятся – эта торжественная полночь, этот повсеместный колокольный звон, который как всю землю сливает в один гул, это восклицанье “Христос Воскрес!”, которое заменяет в этот день все другие приветствия, этот поцелуй, который только раздается у нас, – и он готов почти воскликнуть: “Только в родной России празднуется этот день так, как ему следует праздноваться!” Несмотря на несоответствие русской реальности – да и в целом любой земной реальности «нынешнего века» – этому «святому дню», когда «празднует святое, небесное свое братство всё человечество до единого, не исключив из него ни одного человека», Гоголь завершает свою главу тем, что продолжает убежденно настаивать на особом участии к этому дню русского человека: Отчего же одному русскому еще кажется, что праздник этот празднуется, как следует, и празднуется так в одной его земле? Мечта ли это? Но зачем же эта мечта не приходит ни к кому другому, кроме русского? Что значит в самом деле, что самый праздник исчез, а видимые признаки его так ясно носятся по лицу земли нашей: раздаются слова ”Христос Воскрес!” – и поцелуй, и всякий раз так же торжественно выступает святая полночь, и гулы всезвонных колоколов гудят и гудут по всей земле, точно как бы будят нас? Где носятся так очевидно призраки, там недаром носятся; где будят, там разбудят.

http://pravoslavie.ru/jurnal/227.htm

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В день особый, на Татьяну: эклектика празднования в дореволюционной Москве 25.01.2024 453 Время на чтение 8 минут Источник: газета КУЛЬТУРА Материал опубликован в декабрьском номере журнала Никиты Михалкова «Свой». Можно ли буйную пьянку, отъявленное хулиганство, гадания на судьбу, январские «солнечные» караваи совмещать с прилежной учебой в престижном вузе, а тем более — с христианским благочестием? Может ли что-то тесно связывать, объединять настолько разные вещи и явления? Да, в России бывало и такое... На 25 января в православном календаре приходится День мученицы Татианы Римской диаконисы и с нею в Риме пострадавших (в народе бытуют названия, которые значительно короче: «Татьяна крещенская», «Бабий кут»). В позапрошлом столетии этот день провозгласили праздником Московского университета, а несколько позже — всего российского студенчества. «Была земля белым-бела, мела метель, Татьянин день, Татьянин день, Татьянин день...» — эта песня в исполнении Льва Лещенко звучала по радио в советские годы очень часто. Еще раньше, в эпоху «капиталистической эксплуатации трудящихся», вольнолюбивые московские студенты, чинно отстояв в университетском храме утренний молебен с акафистом святой мученице, «голубице целомудрия», к вечеру упивались в дым, а затем горланили в кабаках и переулках: «Будем веселы и пьяны в день красавицы Татьяны». Ну а русские крестьяне поутру старательно стряхивали старый мусор с половиков, пекли караваи в виде солнца, гадали по зеркалам и в течение суток не пили ничего хмельного. Жившая в начале III века святая Татьяна была дочерью знатного римского вельможи, тайно исповедовавшего Христа. Священное Писание она знала с детства, а став прекрасной девушкой, дала обет целомудрия и была выбрана диаконисой, готовила женщин к крещению. При юном императоре Александре Севере страной фактически управлял ненавидевший христиан епарх Ульпиан. Во время очередной облавы на них была схвачена и Татьяна, которую привели в храм Аполлона, приказав ей поклониться идолам.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/25/v_den_...

Сортировать по Исключить новости Наложили запрет. Врачи откажутся от проведения абортов Подобные мероприятия — это борьба со следствием, а не с причиной. 2 июня, 2014 Подобные мероприятия — это борьба со следствием, а не с причиной. Воронежские врачи готовятся к участию в акции «День без абортов», инициатором которой стала Воронежская епархия. В этот день в медицинских учреждениях города операции по прерыванию беременности делать не будут. Приурочена акция ко Дню защиты детей. «Внимание! 2 июня, в честь Дня защиты детей, письмом департамента здравоохранения медицинские аборты отменены. Твоему ребенку подарен еще один день жизни. Подумай сердцем!» — такие объявления можно сейчас увидеть на многих медучреждениях Воронежа. День защиты детей в этом году выпадает на воскресенье, и потому акция «День без абортов» пройдет в начале рабочей недели, 2 июня. Инициатива проведения акции принадлежит Воронежской епархии. Как сообщили нам ее представители, начинание это получило поддержку и в областном департаменте здравоохранения (отсюда и текст объявления). Правда, в самом ведомстве к таким заявлениям относятся с осторожностью. Мы ведем большую просветительскую и профилактическую работу в этой области, но, поймите нас правильно, официальными организаторами такой акции быть все-таки никак не можем. Мы обязаны следовать законодательству и стандартам оказания медицинской помощи, а в них предусмотрено проведение в том числе и этих операций. А в День защиты детей в областных медучреждениях мы проведем другие мероприятия, тоже добрые и светлые. Маргарита Кемшина, начальник отдела по оказанию лечебной помощи матерям и детям Департамента здравоохранения Воронежской области, SmartNews Однако, несмотря на официальную (и вполне понятную) позицию ведомства, многие медучреждения Воронежа решили принять участие в акции по собственной инициативе. Как рассказывают в Воронежской епархии, с медиками священнослужители сотрудничают уже не первый раз. Название праздника — День защиты детей — говорит само за себя. Пусть в этот день женщина, решившая совершить грех детоубийства, задумается и, может быть, откажется идти на такой шаг. И если в этот день будет спасена жизнь хотя бы одному ребенку, значит акция уже была проведена не зря. А о том, что аборт — это действительно детоубийство, задумываются, к сожалению, далеко не все. Ведь жизнь дается человеку не в момент рождения, а в момент зачатия, и мы эту мысль стараемся донести во время бесед с прихожанами, на встречах, которые проводим в вузах. Помогают нам и волонтеры. Недавно мы с ними проводили и такую акцию — раздавали горожанам на улицах крошечные фигурки трехмесячных эмбрионов. Обычно до этого срока разрешено делать аборты, и мы хотели показать людям, что уже в этом возрасте эмбрион выглядит как человечек, с ручками, с ножками. Хотелось бы, чтобы это заставило кого-то задуматься.

http://pravmir.ru/nalozhili-zapret-vrach...

Эрик Нюстрем (протестант) День очищения День очищения евр. йом-кипур. День очищения ( Лев.16.1 ). Десятый день 7-го месяца должен был быть священным днем покоя, подобно субботе; в этот день не позволялось делать никакой работы. Весь народ должен был «смирять свои души», т.е. соблюдать строгий пост; за непослушание грозило истребление. Это единственный по закону день поста у евреев и его главнейшее значение заключалось в том, что он был единственным общим днем очищения для всего народа, «Ибо в тот день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты перед лицем Господним» ( Лев.16.30 ). Первосвященник, омыв все тело водою и облекшись в одежду, назначенную для этого праздника, именно: священный льняной хитон, нижнее льняное платье. льняной пояс и льняной кидар ( Лев.16.4 ), приносил за свои грехи и за грехи своего дома тельца и овна в жертву всесожжения. Кроме того, первосвященник брал от израильского общества двух козлов в жертву за грех и одного овна для всесожжения. Об обоих козлах он бросал жребий: один для Господа, а другой для «Азазеля» (беса). Козел, выбраный посредством жребия для Господа, закалывался и приносился в жертву за грех . Другого же козла, доставшегося по жребию «Азазелю», ставили живого перед Господом для того, чтобы, после очищения народа, отвести его в пустыню к Азазелю (русс, перевод для «отпущения»), чтобы он понес на себе все беззакония народа. После выбора козлов первосвященник закалывал тельца в жертву за свои грехи и за грехи своего дома, потом набирал полную кадильницу горящих угольев с жертвенника и, взяв полные горсти благовонного мелкоистолчеиного курения, вносил это за завесу. Там он клал это курение на огонь перед лицем Господним и облако курения покрывало крышку, которая была над ковчегом, чтобы ему не умереть; затем он брал кровь тельца и кропил перстом один раз спереди на крышку и 7 раз пред крышкой. После этого он закалывал козла в жертву за грехи народа, вносил его кровь за завесу и делал с его кровью то же, что и с кровью тельца. Очистив святилище от нечистоты сынов Израилевых и от преступлений их, он таким же образом очищал и скинию собрания. Потом выходил из святилища к жертвеннику и кропил рога его перстом кровью тельца и козла со всех сторон 7 раз; этим кроплением он освящал его и очищал от нечистоты сынов Израилевых.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Сортировать по Исключить новости Заповедь о труде и уповании В словах «не заботьтесь о завтрашнем дне» нет призыва к праздности. 17 июня, 2015 В словах «не заботьтесь о завтрашнем дне» нет призыва к праздности. Не заботьтесь о завтрашнем дне,— призывает нас Господь в Евангелии (Мф. 6, 34). Однако в жизни мы постоянно вынуждены именно этим и заниматься: учиться, работать, зарабатывать на хлеб насущный, причем желательно столько, чтобы его хватило до следующей получки. Мы должны думать о своем здоровье, о будущем своих детей и престарелых родителей. Неужели исполнить заповеданное Богом совершенно невозможно? О том, как правильно понимать слова Господа, приведенные апостолом Матфеем, рассуждает редактор газеты игумен Нектарий (Морозов). Призыв к праздности? В Евангелии сказано: Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем, достаточно для каждого дня своей заботы (Мф. 6, 34). Эти слова Спасителя вполне можно понимать буквально, но только обязательно правильно. Нигде в Священном Писании мы не сможем найти одобрения праздности. Многим из нас с детства знакома поговорка «кто не работает, тот не ест», которая — как ни странно, потому что широко распространена она была в советские времена — является практически дословной цитатой из Послания апостола Павла к фессалоникийцам: Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь (Фес. 3, 10). Безусловно, апостол Павел вряд ли решился бы как-то противоречить словам Христа Спасителя. Более того, все Священное Писание говорит о том, что со стороны человека необходим труд — как духовный, так и телесный. Если мы вернемся к самому началу Священного Писания, Книге Бытия, то увидим, что человек получил повеление в поте своего лица снедать свой хлеб, то есть трудиться своими руками, уставать, утомляться и таким образом добывать пропитание, для себя насущное. Поэтому в словах «не заботьтесь о завтрашнем дне» нет призыва к праздности. Что же означает «заботиться» в этом контексте? Чрезмерно много думать о том, будет ли мне завтра что есть, что пить, во что одеться. Думать нужно иначе: мне просто нужно сегодня делать все, от меня зависящее, для того, чтобы завтра у меня все это было. Мне необходимо быть в своих расходах скромным, бережливым, мне необходимо работать усердно, но при этом избегать страха, волнения, внутренней суеты, которая рождается у человека, не доверяющего Богу и Его Промыслу о себе. Ведь этот страх порой появляется у людей, которые уже имеют все необходимое, но с большими сомнениями и тревогой смотрят в завтрашний день. И этот страх без какой-то реальной причины начинает уничтожать человека изнутри.

http://pravmir.ru/zapoved-o-trude-i-upov...

Слово в день восшествия на престол и совершившегося двадцатипятилетия царствования Благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича. (19 февраля 1880 г.) Помянух дни древния и поучихся ( Пс. 142:5 ). Достославный сегодня день у нас, православные соотечественники. Празднуем мы ныне совершившееся двадцатипятилетие царствования нашего богохранимого царя, Александра Николаевича. Не велик конечно этот период в общем течении времени и в целостном объеме нашей русской истории, но как он обилен наиважнейшими событиями, и как богат замечательнейшими реформами по всем, можно сказать, отраслям жизни государственной и общественной! В этот период мы замечаем повсюдное укрепление и возмужание нашего отечества, расширение его пределов, разумное и гуманное переустройство его внутри, величие и славу его совне, естественно радующую наше национальное чувство и раздражающую одних только завистников и недругов России. Всякий истинно русский и искренно религиозный человек, повторяя в памяти своей знаменательную историю царствования императора Александра 2-го, не может не усматривать благодетельной и премудрой десницы верховного царя царей, таинственно ведущей от славы в славу православное русское царство. А сколько всего пришлось пережить и перечувствовать царственному отцу нашего отечества в двадцатипятилетие его славного, но не легкого и не безмятежного царствования! По естественной связи нашей и нравственной и верноподданической с верховным и венценосным представителем нашей славянской национальности, естественно и наше глубокое сочувствие ему, особенно в нынешний день. Если и всякому государственному мужу, много трудившемуся на пользу родной страны, даже и всякому человеку, долго и честно жившему и много видевшему на своем веку, мы, по долгу совести и чести, естественно склоняемся к теплым заявлениям сочувствия и благожелания в нарочитые дни их семейных или служебных торжеств; то можно ли удержаться от этих сердечных движений и самых искренних заявлений сочувствия в юбилейный день нашего возлюбленного Государя, с честию и славою стоявшего целую четверть столетия на страже нашей великой и родной страны русской? Этот день есть общий наш народный и всероссийский праздничный день.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Беседа 81 «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими». ( Мф. 26:17–18 ) Что разумеется под первым днем опресночным. – Для чего Христос посылает к неизвестному человеку. – Образ и дело обличения Иуды. – Иуда не был служителем домостроительства спасения. – Для чего Бог попускает родиться злым. – Не рождение, а беспечность делает злым. – Сколь велико зло сребролюбия. – Иудино бегство. – Сребролюбцы причиняют себе и другим более вреда, чем бесноватые. – Не освободившийся от сребролюбия не может победить и других страстей. – В каждом возрасте должно подавлять соответствующие страсти. 1. Первым днем опресночным евангелист называет день, предшествовавший празднику опресноков, так как иудеи всегда имели обыкновение считать день с вечера. Евангелист упоминает о том дне, в который вечером должно было закалать пасхального агнца, так как ученики приступили к Иисусу в пятый день недели. Этот-то день евангелист Матфей и называет днем, предшествовавшим празднику опресноков, когда говорит о времени, в которое ученики приступили к Иисусу. А другой евангелист говорит так: «Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца]» ( Лк. 22:7 ). «Настал», то есть, приближался, был при дверях. Очевидно, евангелист упоминает об этом именно вечере, так как с вечера начинали совершать пасху. Потому каждый евангелист присовокупляет: когда закалали пасхального агнца. Приступив к Иисусу, ученики говорят Ему: «Где велишь нам приготовить Тебе пасху»? И отсюда, между прочим, видно, что у Иисуса не было дома, не было постоянного местопребывания. А я думаю, что и ученики не имели его; иначе они попросили бы Иисуса прийти туда. Но и у них, отрекшихся от всего, не было дома. Для чего же Христос совершил пасху? Для того, чтобы во всем, что Он совершал даже до последнего дня, показать, что Он не противится закону.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Скачать epub pdf Глава 6 Оправдание учеников, срывавших колосья в субботу (1–5). Исцеление сухорукого (6–11). Избрание 12 Апостолов (12–16). Нагорная беседа (17–49). Лк.6:1–5 . Сказание ев. Луки о том, как Господь защищал учеников своих от нареканий фарисеев, будто они нарушают субботу, срывая колосья, несколько короче, чем у ев. Матфея и Марка, но совершенно сходно с ними (см. Мф.12:1–8 . Мк.2:23–28 и прим. – «В субботу первую по втором дне Пасхи»: собственно, в субботу второ-первую ( δευτεροπρτον), – выражение нигде еще не встречающееся в священных книгах и потому затруднительное для точного объяснения и подавшее повод ко многим догадкам для объяснения. Вероятнейшая из таких догадок следующая: второ-первой субботой у евреев называлась та суббота, которая первая следовала после второго (субботнего) дня Пасхи. Пасха у евреев праздновалась не в один определенный день недели (как у нас в воскресенье), а в тот день недели, на какой падало 14-е число Нисана месяца, в которое вечером надлежало вкушать пасху ( Исх.13 ). На второй день Пасхи начинался праздник опресноков, продолжавшийся семь дней (там же и Лев.23:5–6 ). В наутрие субботы, следующей за этими праздниками, должно было приносить в жертву первый сноп жатвы (сноп потрясения, Лев.23:10–14 ). Отсюда надобно было отсчитать семь полных суббот, или семь седмиц, и в восьмую субботу праздновать праздник Пятидесятницы ( Лев.23:15–21 ). Этот счет суббот после Пасхи и первого дня опресноков происходил обыкновенным образом – первая, вторая, и т. д. – Но если 14-е число Нисана – первый день Пасхи, падало на пятницу, а 15-е число – первый день опресноков – на субботу, то счет следующих суббот происходил иначе; эта суббота – первая по дне Пасхи и первый день опресноков – не считалась первой субботой и не приносился в нее первый сноп жатвы, а приносился он в следующую субботу, которая и называлась второ-первой (собственно вторая после Пасхи, но первая после первого дня опресноков); следующая за ней называлась второ-вторая, следующая второ-третья и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010