14 марта 2022 Другое: Великих Луках отметили День православной книги 14 марта 2022 года, в День православной книги, в Великолукской центральной городской библиотеке им. М.И. Семевского состоялась акция дарения книг. Большое количество качественной православной литературы было передано библиотеке от Великолукской епархии. Дары из личной библиотеки в фонд Центральной городской библиотеки им. М.И. Семевского преподнесли Владимир Орлов, Почетный гражданин города, заслуженный учитель РФ, Людмила Скатова, православный поэт, член Союза писателей России, Татьяна Дроздова, поэт, член Союза писателей России, Марина  Дрявичева, поэт, и Валентина Ионова, председатель Великолукского отделения Союза пенсионеров России.  14 марта 2022 года, в День православной книги, в Великолукской центральной городской библиотеке им. М.И. Семевского состоялась акция дарения книг. Большое количество качественной православной литературы было передано библиотеке от Великолукской епархии. Дары из личной библиотеки в фонд Центральной городской библиотеки им. М.И. Семевского преподнесли Владимир Орлов, Почетный гражданин города, заслуженный учитель РФ, Людмила Скатова, православный поэт, член Союза писателей России, Татьяна Дроздова, поэт, член Союза писателей России, Марина  Дрявичева, поэт, и Валентина Ионова, председатель Великолукского отделения Союза пенсионеров России. В этот день звучало много слов о важности книг и чтения. Сергей Гусев, первый заместитель Главы города Великие Луки, в своем приветствии отметил, что в книжном мире православная книга занимает особое место. Она является неисчерпаемым источником духовного просвещения и благодати. Человеку важно и нужно напоминать, что забывая о книгах, он внутренне обкрадывает себя, лишает радости обретения знаний и душевного покоя. Поэтому сегодняшний праздник очень значим для современного мира. Он является хорошим напоминанием того, что книгу не заменят никакие модные гаджеты. В своем выступление Сергей Георгиевич выразил уверенность, что все мероприятия, посвящённые этому дню, позволят поднять авторитет чтения в обществе, привлечь внимание людей к хорошей, содержательной книге и почтить труды тех, кто веками создавал подлинное национальное богатство.

http://new.izdatsovet.ru/events/velikikh...

Ввиду сходства Лк.22:66–71 с Мф.26:64–66 и Мк.14:62–64 можно было бы предполагать, что рассказ Луки относится к первому ночному собранию синедриона. Но, с другой стороны, выражение Лк.22:66 : «и как настал день», – заставляет относить этот и дальнейший рассказ ко второму, утреннему, заседанию синедриона. На основании показаний евангелистов можно установить только, что было два собрания судей Христа: одно – после полуночи и другое – с наступлением дня, на рассвете. В Мишне Сангедрин процедура суда описывается так. Синедрион уподобляется половине круглого гумна, дабы судьи могли видеть друг друга (т.е. садились полукругом). Два судебных писца стояли перед ними, один справа и другой слева, и записывали слова оправдывающих и слова обвиняющих, и три ряда учеников («талмидим хахамим») сидели перед ними (Сангедрин, IV, 3, 4: Талмуд, пер. Переферковича, т. 4, с. 270–271). Каждый знал свое место. В случаях, когда дело шло о жизни и смерти, были предписаны особые формы процедуры и объявления приговора. Судьи должны были сходиться парами, есть поменьше, не пить вина весь день, обсуждать дело всю ночь, а на следующий день вставать рано и приходить в суд. Кто приводил обвинительный довод, тот мог приводить оправдательный довод, но не наоборот. Если находили для подсудимого оправдание, то освобождали его, а если нет, то вставали для счета. Если двенадцать судей оправдывали, а одиннадцать обвиняли, то подсудимый считался оправданным. Но если одиннадцать оправдывали, а двенадцать обвиняли, то этого было недостаточно для произнесения обвинительного приговора, который мог состояться только в том случае, если к числу обвинителей прибавлялось еще два. Так продолжалось до тех пор, пока не следовало или оправдание, или не достигалось нужного большинства для обвинения. Maximum, до которого здесь доходили, было 71 – число членов великого синедриона. Таким образом, для оправдания требовалось простое большинство, но такого большинства не было достаточно для обвинения, нужно было, чтобы число обвиняющих превышало число оправдывающих на два человека (Сангедрин, V, 5: Талмуд, пер. Переферковича, т.4, с. 277). Местные суды заседали обыкновенно во второй и пятый день недели (Кетуб. I, 1). Но всегда ли это соблюдалось синедрионом, неизвестно. В праздники и особенно в субботы не могло быть никакого суда. Так как в уголовных случаях приговор о смертной казни следовало объявлять только через день после судебного заседания, то уголовные дела не могли рассматриваться перед субботой или праздником. Все эти постановления отличались гуманностью. Но они были забыты во время суда над Христом. Обыкновенно собрания синедриона происходили в храме (в зале так называемой «лишкат гагазит» или в других помещениях храма).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Пасхальная эра годичного круга 26.05.2011 321 Время на чтение 6 минут Пасха, столь долго ожидаемая, наступает, доводя до кульминации наше ожидание и исполняя его, а затем начинает постепенно, но стремительно удаляться. Предлагаем вниманию читателей портала богословские размышления в форме диалога, посвященные пасхальному времени Церкви и нашему месту в нем. Два времени Иеромонах Иосиф (Павлинчук): Христос Воскресе! Дни между Пасхой и Вознесением особенные. В этот период времени легкость и неземная радость переполняет сердца верующих. В храмах и домах звучат гимны Воскресшему Христу. Пасхальным приветствием поздравляют друг друга церковные и малоцерковные люди. Примириться, простить обиды и неправды легче бывает именно в эти дни. Но все-таки препятствия, сложности и непонимания застают иногда врасплох. От чего это происходит? Как с богословской точки зрения это объяснить? И возможно ли совмещать пасхальную радость с повседневными проблемами? Диакон Августин Соколовски: Воистину Воскресе! В пасхальный период сосуществуют, соприкасаются и взаимно проникают друг друга два времени: время хронологическое - простое, обыденное, повседневное время, - которым живет каждый человек, и в особенности человек, не живущий во Христе, и время пасхальное, которое, по сути своей, является упразднением первого времени, поскольку оно пульсирует вечностью. Но вечность эта - не статическая вечность философских построений, в которой в реальности нет места человеку. Вечность пасхального времени подводит нас тому, что будет за концом истории. Время хронологическое и повседневное действует и в пасхальный период, приводя с собой свое. Так приходит осознание того, что пасхальное событие как бы уходит в тень все дальше и дальше уже с каждым днем Светлой Седмицы и на протяжении всей сорокадневной пасхальной эры годичного богослужебного круга. День Победы о. Иосиф: Однако очень интересно отметить, что следующее Воскресение после Пасхи называется Антипасхой, что в переводе с греческого означает вместо Пасхи. Следовательно, Антипасха - праздник некоего восполнения, это как бы еще одна Пасха, еще одна радость встречи воскресшего Господа. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними(Ин. 20, 26). Не случайно здесь упоминание о восьмом дне или «после восьми дней». Воскресенье - одновременно и день первый, и день восьмой. Первый, как день творения, восьмой, как день выхода за пределы седмичного цикла, как разрыв обыденного кольца, разрыв законнической формальности и повседневности. Именно воскресение указывает на эту благодатную возможность преодолеть естественность, обреченность и безысходность.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Слово 1. На Пасху и о своем промедлении На Пасху и о своем промедлении    Воскресения день — благоприятное начало. Просветимся торжеством и обнимем друг друга. «Скажем: братья, и ненавидящим нас» (Ис.66:5), особенно тем, которые из любви что-нибудь сделали или потерпели. Уступим все Воскресению; простим друг друга: и я (упомяну об этом теперь), подвергшийся доброму принуждению, и вы, употребившие доброе принуждение; хотя несколько и сетуете на меня за задержку. Может быть, перед Богом оно лучше и драгоценнее, нежели поспешность других. Хорошо и уклоняться несколько от призвания Божия, как в древности поступил Моисей, а после Иеремия; хорошо и поспешать с готовностью на глас Зовущего, как Аарон и Исаия, только бы то и другое было по благочестию, — одно по причине собственной немощи, а другое по надежде на силу Зовущего. В день таинства помазан я; в день таинства удалился ненадолго, чтобы испытать самого себя; в день таинства и возвращаюсь, избрав этот день добрым попечителем моей боязливости и немощи, дабы Воскресший ныне из мертвых и меня обновил Духом, и, облекши в нового человека, для новой твари, для рождаемых по Богу, сделал добрым образователем и учителем, который со Христом и умирает охотно и воскресает.    Вчера заклан был Агнец, помазаны двери, Египет оплакивал первенцев; мимо нас прошел погубляющий, печать для него страшна и досточтима, и мы ограждены драгоценной кровью: ныне мы чисто убежали из Египта, от жестокого властителя фараона и немилосердных надсмотрщиков, освободились от работы над глиной и кирпичами, и никто не воспрепятствует нам праздновать Господу Богу нашему праздник исшествия, — и праздновать «не со старой закваской, не с закваской порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (1Кор.5:8), не принося с собой египетской закваски безбожной. Вчера я распинался со Христом, ныне прославляются с Ним; вчера умирал с Ним, ныне оживаю; вчера погребался с Ним, ныне воскресаю.    Принесем же дары Пострадавшему за нас и Воскресшему. Может быть, вы думаете, что я говорю о золоте, или о серебре, или о тканях, или о прозрачных и драгоценных камнях.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Сортировать по Исключить новости Апологетические заметки Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 7 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 1. О Рождестве Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит, Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог. Этой ночью мы празднуем день рождения нашего Царя. Вообще день рождения монарха (иногда подлинный, чаще — условный) — обычный праздник в монархических государствах. Я не думаю, что российскую монархию можно было бы в каком-либо виде возродить; но у тех народов, которые до сих празднуют день рождения монарха, остается очень важный символ — люди вспоминают, что они принадлежат к царству. Оно, конечно, власть европейских монархов чисто символическая — но хотя бы так. Как и К. С. Льюис, я демократ, потому что верю в первородный грех; в нынешних условиях это общественное устроение помогает хотя бы свести злоупотребления властью к некому минимуму. Переломали ноги — в грехопадении — вот и ходите на костылях. Но эмоционально я монархист; невозможно быть преданным “демократии”, “конституции” или “законно избранному президенту” так, как верноподданный предан Государю. Рождество — день рождения истинного Царя, Который напоминает, что я — подданный, что мне — как всякому верующему — даровано подданство Царства Небес, Горнего Иерусалима. “Отечество наше на небесах”, говорит Апостол, и как граждане монархии, пребывая на чужбине, празднуя день рождения своего Царя, вспоминают о своей Родине, на которую они непременно вернутся, так и мы вспоминаем, что мы — подданные Небесного Иерусалима. Даже если мы почти ассимилировались в этом мире, живем его страстями и интересами, Рождество напоминает нам — у нас другое подданство. Мы посланники от имени нашего Царя (2 Кор 5:20), наш родной дом — на небесах (2 Кор 5:1). Еще одна мысль, которую мне хочется высказать — Бог очень неожиданен. Боговоплощение — это то, что ломает представления о Боге, причем не только благочестивых иудеев первого века, но и благочестивых христиан XXI. Некоторым людям несложно принять, что “Христос родился, Бог воплотился”, но это как раз потому, что их представление о Боге не имеет ничего общего с библейским. Для кришнаита, например, Бог может воплощаться во множестве форм — почему бы Ему не воплотиться заодно еще и в Иисусе Христе? Но Апостолы были не кришнаитами и не индуистами. Они были иудеями, и Тот Бог, Которого они знали из Писания — а Сам Иисус именно этого Бога назвал Своим Отцом и именно это Писание цитировал — этот Бог был абсолютно отделен от творения, абсолютно инаков, абсолютно свят в первоначальном значении слова кадош.

http://pravmir.ru/apologeticheskie-zamet...

Сортировать по Исключить новости Великая Суббота – обновление обетов крещения Если последний день поста приносит ощущение освобождения от уз поста, если мы надеемся завтра вздохнуть полной грудью и сбросить ярмо Господа, то пост прошел зря 30 апреля, 2016 Если последний день поста приносит ощущение освобождения от уз поста, если мы надеемся завтра вздохнуть полной грудью и сбросить ярмо Господа, то пост прошел зря Великая суббота велика покоем, как земля перед рассветом. Еще солнце не показалось над лесом, но уже светло и птицы всё громче и громче приветствуют поднимающееся солнце. Суббота перед Пасхой – один из самых прекрасных дней в году. Это особенный день: еще пост, но в душе, как заря, занимается праздник. Уже куплены куличи, уже мы думаем, с кем мы будем есть пасху. В книге Бытия суббота была установлена как день покоя и тишины. Этот день посвящался Богу. Откладывались все заботы, и освободившаяся душа устремлялась к Богу. Но шло время, и становилось очевидно, что человеку не хватает сил выйти из покоя и устремиться к Богу всем своим существом. И тогда Богом было принято решение сделать шаг навстречу человеку. Господь шагнул в мир, чтобы исполнить то, чего искал и хотел украсть Адам в Раю – стать как боги. Творец, сжалившись над человеком, решил изменить мир и самого человека. Бог рисковал, создавая человека и делая его подобным Себе. И теперь, увидев немощь природы людей и их расслабленность, Он принимает парадоксальное решение – дать еще один аванс протратившемуся человечеству. Приняв на Себя плоть человека, Он кардинально меняет ее главное качество – способность к обожению. Теперь Бог не стоит вовне, а Сам входит в человека Своей плотью и кровью. Если мы читали в Псалтыри, что человек «мало чем умален от ангелов», то теперь мы видим, что Пресвятая Дева приняла в Себя не виртуальный или проецируемый образ Бога, но всего Сына приняла в Себя. Поэтому мы величаем Ее: «Честнейшая Херувим и славнейшая Серафим». Вслед за Ней и мы сами стали способны быть причастниками Бога. Наша степень подобия Богу увеличилась до абсолютного максимума. Более Богу нечего дать человеку.

http://pravmir.ru/velikaya-subbota-obnov...

Сортировать по Исключить новости «Она поклялась, что доживет до 30». Как девушка с муковисцидозом опровергла прогнозы врачей Она каждый день ходит на работу, возвращается домой и ужинает с мужем 22 сентября, 2019 Она каждый день ходит на работу, возвращается домой и ужинает с мужем Ей обещали, что она не доживет до 30. Этот день рождения стал для Меган Кайли желанной целью. Но когда праздник закончился, она растерялась. У нее муковисцидоз. Что ждет ее впереди? «Правмир» публикует отрывок из книги врача интенсивной терапии Даниэлы Ламас «Жизнь взаймы», которая в сентябре выходит в издательстве «Альпина Паблишер». График, отсчитывающий жизнь Девочка-подросток переминалась с ноги на ногу, ожидая своей очереди у двери кабинета. Меган Кайли посещала врача раз в три месяца с тех пор, как помнила себя. Когда она была маленькая, эти визиты приносили радость. Врач слушал легкие, нажимал на животик и пользовался яркой маленькой лампочкой, когда заглядывал ей в глаза или в уши. Но кроме этого, доктор спрашивал о том, что нового она узнала в школе или кем хочет быть, когда вырастет. Педиатр пророчил Меган, что когда-нибудь она станет большим начальником, и говорил о ее будущем так убедительно, что она безоговорочно ему верила.  Кайли была уверена, что все дети регулярно ходят к врачу, как она, — потому что такой была ее реальность, а родители хотели защитить ее от ненужных страхов и волнений. Ей приходилось каждый день вместе с едой принимать лекарства, но таблетки пила и ее лучшая подруга, которая страдала непереносимостью лактозы. Девочка не чувствовала себя больной или хрупкой. Она не знала, что отец просиживал ночи возле ее кроватки, боясь, что дочка в какой-то момент перестанет дышать. Меган играла в волейбол, ходила в балетную студию, а летом ездила в лагерь. Когда ей исполнилось 15, Меган уже знала, что страдает муковисцидозом — невидимой болезнью, которая будет требовать от нее неустанного внимания до конца жизни. Она знала, что ее мама, которая ходила с ней на все приемы к врачу, собрала папку с рецептами, заметками врачей и страховыми документами — всем тем, с чем скоро ей придется иметь дело самой. Меган знала: чтобы оставаться здоровой, ей надо аккуратно принимать лекарства и регулярно заниматься лечебной физкультурой, изо дня в день, из года в год. Однажды в знак какого-то юношеского протеста Меган не стала утром пить таблетки, которые возмещали недостаток ферментов поджелудочной железы. 

http://pravmir.ru/ona-poklyalas-chto-doz...

Сортировать по Исключить новости Целитель Пантелеймон: иконы и молитвы Молится болящая, немощная Русь, просит угодника своего о вспоможении. Верит ему. Потому и бросает недополотые грядки в день светлой его памяти 9 августа, 2020 Молится болящая, немощная Русь, просит угодника своего о вспоможении. Верит ему. Потому и бросает недополотые грядки в день светлой его памяти Болеем. И обязательно сетуем на свои болезни. И желаем друг другу в праздники: самое главное – здоровья… Да где взять-то здоровье, если его нет? А попробовать попросить. Да, да, попросить. Главное – есть у кого. Целитель Пантелеймон исполняет множество обращенных к нему просьб об исцелении. И исцеляет. Такое уж у него послушание. В нашей статье мы попытаемся узнать как можно больше о житии святого целителя Пантелеймона. Увидим иконы и узнаем тексты молитв, направленных к этому святому. Целитель Пантелеймон Знойными летними днями немноголюдно в приходских храмах. Народ православный торопится отдать кесарю кесарево, пропалывает, поливает, окучивает. Оно и правда – летний день год кормит. Но вот наступает девятое августа, и утирают православные пот с лица, разгибают затекшие спины, надевают чистые рубахи. День этот в церковном календаре не отмечен красным, не почитается праздником великим двунадесятым, но люду во храмах, сколько люду… И маленькие, скособоченные годами богоборчества деревенские церковки, и крепко вросшие в землю городские храмы, и вылизанные, с иголочки, столичные, и монастырские – все сверкают крестами на жарком летнем солнце, все раскрывают свои врата для праздника. Еще бы – сегодня день памяти великомученика и целителя Пантелеймона, того самого, которого просят в своих молитвах избавить от хворобы, от недуга, немощи нас, детей наших, родителей, знакомых, друзей, соседей, родственников дальних и близких. Любое имя напиши в записочке о здравии, и будет кстати. Нет сейчас среди нас здоровых. Все немощны. И полбеды еще, если физически, а если духовная хвороба, то и совсем беда. Вспоминаю недавний свой «конфликт» в храме возле иконы целителя Пантелеймона. Тихонечко, дабы не мешать моющей пол старушке, рассказываю знакомой:

http://pravmir.ru/celitel-pantelejmon/

Как в этом случае действовать? Во-первых, как мне кажется, нужно, прежде всего, разобраться в том, что вообще нам навязывают. Наверное, многим из различных источников известно, что праздник Хэллоуин имеет чисто языческие корни, хотя формально называется вечером накануне дня Всех святых. На самом деле – это чисто языческий праздник жертвоприношения кельтскому богу смерти во время праздника Самайн. Люди, служащие князю тьмы, надевали на себя маски всевозможных страшилищ, изображая мертвецов, которые вернулись в свои дома, если бог был удовлетворен. Постепенно этот языческий праздник фактически заменил и вытеснил память о празднике Всех святых, отмечаемом Западной Церковью в этот день, и не осталось между ними иной связи, кроме календарной. Так что Хэллоуин не имеет никакого отношения к христианству и является языческим праздником. А для каждого христианина даже формальное участие в язычестве, в языческих обрядах является изменой Христу. Христианин должен всегда чувствовать свою ответственность за то, что происходит вокруг него, и в первую очередь – за свои собственные поступки. И как сказано в Священном Писании, человек даст ответ на Страшном суде не только за поступок, но даже за каждое праздное слово. Уж тем более за действие, связанное с языческим культом. Вспоминаются жития мучеников за веру, которым предлагали формально (это известно из протоколов) отречься от креста. Им говорили: «Оставайтесь христианами, кланяйтесь Христу, молитесь Ему. Не надо даже никакого отречения произносить, просто опустите благовония на жертвенник Зевсу или Артемиде… Этим самым вы засвидетельствуете свое примирение с язычеством и законопослушность нашим языческим законам…» Но христиане не шли на это никогда, они понимали, что даже молчанием предается Бог, а не то что прямым участием в языческом культе. Здесь – то же самое: нас пытаются втянуть в совершенно чуждое нам по культуре и по идеологии действие, чужое и по нашей национальной принадлежности, и по вероисповеданию. Мы, православные христиане, не можем участвовать в языческих обрядах. Известно, что данный «праздник» вышел из ирландских и кельтских культов и распространен в англоязычных странах, а нам-то он зачем?

http://sueverie.net/xellouin-kak-uberech...

X. О посте С самого основания Ветхозаветной Церкви посты составляли уже важное и необходимое средство в деле спасения верующего израильтянина. Так, известно, что Моисей, этот наставник веры и благочестия, готовясь принять священный закон, постился 40 дней на горе Синайской (Исход. 34, 28). Это был, так сказать, первый поучительный урок для израильского народа, относительно поста; этим Моисей как бы желал показать то, что когда мы хотим взойти на гору Господню и стать на святом месте Его, т. е. желаем сделаться достойными сынами и наследниками вечного горнего Сиона, то должны употреблять для этого молитвы и пост. В самых книгах Моисея есть не мало предписании, указывающих еврею не только на строгое воздержание от употребления мяса, но и рыбное дозволяется употреблять не иначе, как с большою разборчивостью ( Втор. 14 гл.). И для чего великий законодатель так часто и с такою подробностью внушал иудеям быть умеренными в употреблении пищи, как не для того, чтобы научить их воздержанию от того, что тяготит нашу плоть, а вместе с тем и душу? Заметим, что особенно научал он израильтян воздержанию от всего плотского в священные дни. И нужно сказать, что евреи, руководясь учением Моисея, предписывающим им посты, строго хранят их доселе. Они постятся пред наступлением почти каждого праздника. Новый год встречают они десятидневным постом и многие до звезды не едят даже хлеба. День очищения, евреи: также встречают молитвою и постом; а в самый день очищения, с утра до глубокой ночи, предаются молитве и не только не едят, но и воды в рот не берут; и все это, повторяем, потому делается, что у Моисея сказано: и смирите души ваша (в священные дни праздника). А по смыслу раввинов слова смирите души ваши значат, что нужно молиться и поститься, ибо сказано об одном из праздников:      есть бо день очищения сей вам, умолите пред Господом Богом вашим ( Лев. 23, 27, 28 ). Кроме указанных и соблюдаемых евреями постов, есть у них и многие другие: пост, так называемый Цымгидали, пост Есфирь (в память избавления от угрожавшей гибели всему Израилю, вследствие наговоров царедворца Амана), и наконец пост в память осады Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010